северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Суперклассное начало, потому что в этом парадоксе — вся суть восприятия Эйзена.

«Восприятие Сергея Эйзенштейна – авангардиста, ставшего классиком и умершего запрещенным академиком, – неоднозначно. Когда в шестидесятые годы на Западе заново открыли советский авангард двадцатых, молодое поколение европейских интеллектуалов провозгласило Эйзенштейна радикальным левым художником. А на родине, сразу после XX съезда, то же самое поколение заклеймило его как правого конформиста, который, подобно итальянским футуристам, прославлявшим фашизм, воздвиг впечатляющий, а потому сомнительный памятник сталинской эпохе. Его «шоковую» эстетику и желание влиять на сознание посредством кино трактовали как форму тоталитарной поэтики – как искусство, освящающее государственное насилие.
Споры о том, правый он или левый, красный или только розовый, сталинист, конформист или жертва режима, продолжаются и сегодня».

(Оксана Булгакова. Предисловие. /«Красный Эйзенштейн. Тексты о политике»)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей