23:28 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня состоялась финальная лекция по зарубежке у литработниц, и до меня постепенно доходит, что я два с половиной года ходил на чужие пары: вставал без четверти шесть, когда мог спать до полдевятого, ездил в институт по субботам к первой паре, когда у одногруппников был выходной, и даже в дипломный год исправно приходил. Это дольше, чем несколько месяцев тусича с очниками-журналистами на парах Беатриче по отечественной журналистике и даже дольше года современного литературного процесса у Мороза с издателями.
И я внимательно окидываю взглядом прошедшие три года (потому что сначала был семестр пар зарубежки по расписанию) и думаю, как так вышло, что я не свернул с пути и не разочаровал Новикову.
То есть вот теперь я могу сказать, что есть филологиня, которая за три года как будто не обнаружила во мне бездны глупости и необразованности, но помогла заполнить многие пробелы в моем кусочном и неистовом (само)образовании.

Вообще надо сказать, что осознанный подход к учебе — дело сложное, в первую очередь потому, как сложно перестраивать себя. Сколько бы семья ни твердила мне в школе, что «учиться надо не для оценок», было вполне ясно, что для оценок, да еще как. Репрессии за случайную четверку и жуткий моральный прессинг в случае не полного комплекта четвертных пятерок так просто из головы не уходят. Во многом именно журфак научил меня любить учебу и закапываться в нее не потому, что надо, а потому, что это интересно, полезно и дико нравится. Особенно учитывая специфику заочного обучения — по-другому там много не узнаешь.
И благодаря приглашению Мороза на пары к издателям я научился чувствовать эту радость от бесконечного пути к новому, захватывающему, вдохновляющему знанию.

Так вот сегодня была лекция по драматургии XX века, завершающая цикл лекций по зарубежной литературе. Еще один семинар по постмодернистским пьесам — и все.
Волшебная вышла пара.
— …драматург, экранизация пьесы которого очень популярна в квир-тусовке, — говорит Новикова и смотрит на меня, я смотрю на нее, ИСКРА БУРЯ БЕЗУМИЕ

Уровень примерно тусича с Морозом, когда приходишь к нему на кафедру кофе пить, а он советует фильм: «Один герой революционер, другой гомосексуал, тебе понравится».

@музыка: Магелланово облако — До новых встреч

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Анфи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

URL
Комментарии
2018-05-11 в 09:27 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Сколько бы семья ни твердила мне в школе, что «учиться надо не для оценок», было вполне ясно, что для оценок, да еще как
Ни прибавить, ни убавить. Когда я такое слышу от родителей детей, которых учу, в моей душе грустит котенок. Особенно с одной девочкой тяжело: мама на одном занятии говорит, что оценки неважны, а на другом - ааа, ребенок получил четверку, скорее ставьте, ставьте градусник.

2018-05-11 в 09:50 

Maestro Carnevale
Брайт по RazOOmу
Мммм, не могу не задать вопрос - как вы планируете реагировать на оценки собственных детей в будущем?
Ну, если предположить, что они у вас будут.

2018-05-11 в 10:16 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maestro Carnevale, вы спрашиваете автора поста или меня?

2018-05-11 в 10:48 

Maestro Carnevale
Брайт по RazOOmу
Brian Sherman, мне интересно мнение всех.

2018-05-11 в 10:50 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maestro Carnevale, ок.
Очень надеюсь, что так же, как мои родители. Папа периодически жизнерадостно спрашивал: "Ну чего? Сколько двоек сегодня получила?" Их устраивали пятерки по тем предметам, которые я любила. Из-за четверок и даже троек они не парились, хотя троек у меня было немного. В восьмом классе родители перевели меня в хорошую гуманитарную школу, в которой к точным наукам отношение было очень снисходительное, и попросили бабушку, преподававшую английский, оказывать мне посильную помощь, потому что я, видимо, филолог, и поступать буду на филфак. Гордились моими победами на олимпиадах по литературе и истории, мама хвасталась перед коллегами моими стихами. При этом папа ни разу не решал за меня задачи, хотя я иногда и ныла, и просила - слаб человек. Если надо было, сидел со мной до ночи и старался, чтобы я поняла правило. Хоть как-то. Хоть на самостоятельную тройку.
А, ну и еще меня научили читать в три года, все детство читали мне вслух (причем книги слегка на вырост), таскали по выставкам, всей семьей ездили по окрестным городам и интересным местам. И отцу не лень было мне объяснять, что такое реферат, почему вот тут и тут я написала фигню, и как нужно выстраивать научную работу, хоть бы и на уровне восьмого класса.Занятно, что он, в отличие от мамы, меня очень редко хвалил в глаза. Но потом я обиняком как-то узнавала, что он мной гордится.

Если будут дети - постараюсь поступать так же.

2018-05-11 в 17:27 

Maestro Carnevale
Брайт по RazOOmу
Brian Sherman, хорошие у вас родители.

2018-05-11 в 17:44 

Brian Sherman
Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
Maestro Carnevale, спасибо. Это правда.

2018-05-11 в 21:01 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Brian Sherman, Особенно с одной девочкой тяжело: мама на одном занятии говорит, что оценки неважны, а на другом - ааа, ребенок получил четверку, скорее ставьте, ставьте градусник.
Вот да, эта двойственность позиции на самом деле очень сложно отзывается на ребенке. Я не мог гордиться честной четверкой, и иногда выслушивал за недостаточное количество пятерок (мог бы и больше получить, почему руку не тянул, да мне все равно, что у других меньше оценок и спрашивали их, ты просто мало стараешься). Мне долго пришлось от этого избавляться, и до сих пор я понимаю, что оценка значит для меня безумно много.
Но при этом, конечно, папа много со мной занимался именно на понимание, и я окончил школу с золотой медалью без единого репетитора, и по ЕГЭ были вполне сносные балы для поступления на бюджет в те вузы, куда я хотел. В этом плане я благодарен семье.

Maestro Carnevale, Brian Sherman,
своим детям я, конечно, той же участи, что себе, пожелать не могу, но не представляю свою потенциальную модель поведения с ними. У меня перед глазами пример вполне очевидный — это мой младший брат, которому сейчас 12, и он в пятом классе. Он довольно умный, смышленый парень. Но я все время чувствую, как ему тяжело из-за меня: семья постоянно ставит ему меня в пример и переживает, что он не «такой же умный, старательный», етц. Первые курсы университетов для меня были тяжелыми, у меня были из-за учебы нервные срывы и другие неприятные штуки — на месте брата я бы тоже не слишком стремился к такой нездоровой ролевой модели. Я на протяжении нескольких лет чувствовал себя виноватым из-за того, что он не любит читать: он просто боится стать похожим на меня (странным, не от мира сего, нервным, заумным).

При этом для меня культурный уровень человека все еще является слишком важным критерием, чтобы не обращать на него внимание. Я почти уверен, что и в отношении своих детей, если таковые появятся, буду придерживаться образовательной модели, принятой в моей семье. Но это будет зависеть и от позиции моего партнера в том числе.

URL
2018-05-11 в 21:25 

Maestro Carnevale
Брайт по RazOOmу
Всем спасибо за информацию.

     

Mea culpa

главная