mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Июнь был уже на середине, и наконец прошли затесавшиеся среди мая холода и дожди, в которых мы мокли и готовились к экзаменам. Распогодилось настолько, что решение сесть в автобус или в трамвай могло оказаться фатальным.
Мы шли с Коняшем после финального экзамена за третий курс, от жара плавился асфальт под ногами, а зелень, не успевшая пожухнуть, резала глаз своей сочностью среди пыльных серых домов.

Я чувствовал себя Валентином, которому Молина рассказывает один из этих своих странных фильмов. Я чувствовал себя счастливым.

Коняш рассказывал о том, как наконец экранизировали комикс, которым он зачитывался еще по мере выхода. Мельком рассказал, к слову о студии, почему комиксы про Константина круче фильма с Киану Ривзом. Много рассказывал про это издательство. Как обычно во время рассказов Коняша, я почувствовал острое желание приобщиться к графическим романам.
— Причер, — говорил мне Коняш, — это нечто. Заштатный городок в Техасе, никому не нужная церковь — ну, как это обычно сегодня бывает, дети во время проповеди играют в айпад, взрослые спят, никого уже не спасти.
Коняш рассказывал совершенно потрясающе: о главном герое, который с похмелья забыл лист проповеди дома и смято закончил словами: «Вот вам пища для размышлений». О не прикрепленной к стене цепи, которая никого не держит. О татуированном вампире, который без парашюта выпрыгнул из самолета.
Коняш пересказал мне сюжет всего комикса, сюжетные повороты, взаимоотношения персонажей. Дал лестную характеристику всем действующим лицам.

А потом, пока я счастливо переживал чувство пребывания в аргентинской тюрьме, Коняш огорошил меня словами: «Но сериал говно, конечно».
Прямо обухом по голове, ей-ей.

Как бы то ни было, после того жаркого часа по пути к дому Коняша, с прекрасным ощущением закрытого гештальта сессии, я не мог не посмотреть Причера.

Не считая того, что я практически покадрово знал первые два эпизода (сколько успело выйти к моменту разговора с Коняшем) из пересказа, сериал действительно оказался редкостной халтурой. Я опущу кошмарный монтаж (нарушают ось! о монтаже через план и не слышали! эксперименты с немонтируемыми ракурсами как у первокурсников!) и очень слабую операторскую работу. Опущу затянутые эпизоды и провисающую драматургию. (Как «Версаль» стоило смотреть ради эпизодов 5-7, так и Причер весь свой творческий потенциал израсходовал в восьмой серии.)
Но герои! Героев-то можно было просто взять из комикса и оживить! Не верю, что в первоисточнике все так плохо.
Джесси мечется, как старшеклассник перед поступлением в колледж. Мало того, что он какой-то редкостный мудила, так еще и с сомнительной мотивацией, которая как бы держит его, а как бы вообще мимо.
Кассиди — типичный фикбуковский персонаж, другого слова не подберешь. Да в, простигосподи, «Доме ночи» вампиров прописали изобретательнее. Может, сценаристы переборщили с провоцированием зрителя на сопереживание и эмпатию (взять тот же эпизод с «у тебя нет друзей и тебя никто не любит, понимаешь ты это?» — вроде больно и тоскливо, а вроде детский сад Ромашка), уж не знаю.
Тюлип начала раздражать с первых кадров, но это уже мое личное, никак не связанное с дармоедами-сценаристами.

Еще одно упущение — кажется, я разучился шипперить. Наверное, со мной и поговорить-то теперь в приличном обществе не о чем, но я не вижу ничего, кроме чудесной дружбы-броманса между пирожочками-ангелами.
Я прост: два главных героя появляются в одном кадре в исподнем? Ну ок. Мне вообще мэр нравится больше их обоих вместе взятых. Пропащий я человек.



Девятый эпизод, собственно, выбил почву из-под ног эпизодом с Тюлип (вы понимаете, она поехала сама мочить Карлоса — это раз; она всерьез настроена применить весь свой пыточный арсенал — это два) — но это все Джей виноват, Джей-Джей-Джей, сукин ты сын, за шесть лет теплых отношений наградил меня таким количеством триггеров, что не удивительно мое перманентно стрессовое состояние.
Старая как дерьмо мамонта шутка про закапывание трупа из того же девятого эпизода, бэв, свела на нет всю драму, а ведь я только-только начал что-то чувствовать.

В сухом остатке: #всеплохо, а из трех героев, которые вызывали во мне нежные чувства, в живых остался только один, но ни в чем нельзя быть уверенным, ведь впереди финальный эпизод. Аминь.

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!