22:23 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2016

Я сопротивлялся этому как мог, но мы по учебе смотрим столько крутых фильмов (хотя основной курс и зарубежного, и отечественного кино уже позади), что почему бы и да.
В этом году будет меньше, чем в предыдущих.

Январь

1. Стачка, 1924, реж. Сергей Эйзенштейн
Так сильно люблю Эйзена, так много говорю о нем. В какой-то момент первого января мы с бро решительно сели смотреть «Стачку» — просто потому, что кроме нее у меня из эйзенштейновских работ был только клип Грозный/Феденька с ФБ :D
Сам Эйзен (а также его друзья) и многие критики считали этот фильм даже лучше «Броненосца "Потемкина"» за счет новаторства картины. Там же, кажется, и сложился творческий тандем Эйзен-Тиссэ, там же снималась пятерка Эйзена, там же парад аттракционов и мастерство операторской работы: от ракурсов до ассоциативного монтажа. Фильм действительно сложен для понимания из-за усложненного киноязыка, но двадцатые годы, ЛЕФ, отказ от театральности... Так или иначе, это потрясающе круто :heart:

2. Библиотекари (2 сезон)
Просто очень люблю всех этих архетипичных котов, люблю Флинна, которому больше не нужно убегать (если только за ним не гонятся монстры магического происхождения), люблю его горящие при виде настоящего Шекспира глаза, люблю огромное количество оправданных цитат, раскрытие персонажей, Экскалибур, Happily Ever Afters и весь этот мир Библиотеки, где знания возводятся в абсолют.
Да, второй сезон в середине очень провис сюжетно и по развитию героев, но начало и конец! Мориарти! Флинн! Проблема преодоление коммуникативных барьеров и доверия-недоверия! :inlove:

3. Цирк, 1936, реж. Григорий Александров
Делаю вид, что морально готовлюсь монтировать. Но все мы понимаем, что просто ЭТО ЖЕ ГРИША АЛЕКСАНДРОВ.
Не фильм, а конфетка: тут и торжество монтажа, и милый сюжет, и потрясающая ИДЕЯ, я в конце сидел и плакал, потому что Я ДРУГОЙ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ТАК ВОЛЬНО ДЫШИТ ЧЕЛОВЕК. Но правда: монтажные переходы — просто сказка (с английским языком чуть похуже ситуация, но суть не в этом хд).
В итоге, несмотря на то, что о «Веселых ребятах» я того же мнения, что и Эйзен (По легенде, на просьбу помочь вывезти на международный фестиваль "Веселых ребят" Эйзенштейн ответил: "Ассенизатором не работаю, говно не вывожу..."), я даже проникся творчеством Александрова, в конце концов <3

4. Холодное торжество (короткий метр)
#большие надежды
Это было похоже на драббл, призванный закрыть левел. Знаете, из тех, которые пишутся на коленке в дедлайн. Взяли самую банальную ситуацию и накалякали триста слов, чтоб не бетить без пяти полночь.
Все кричат про фемслеш и свадьбу, а мне жалко Эльзу и прекрасного Ханса. Олафа утрировали еще больше, хотя куда уже. Кристофф помылся, и то хлеб.
В общем, вроде мило, а вроде и хорошо, что год назад не пожертвовал необходимым для монтажа временем ради «Золушки», перед которой показывали эту короткометражку.

5. Король-солнце, Франция, 2005 (мюзикл)
зачем
Пересмотрел в каком-то необъяснимом порыве, хотя даже не очень люблю конкретно этот мюзикл.

6. Эйзенштейн в Гуанахуато, 2015, реж. Питер Гринуэй
ОРУ
Как если бы в Пелевине проснулось чувство прекрасного, и он взял бы тех же грибов, что и в начале нулевых, но решил снять фильм, в процессе проблевался от этих грибов, но не остановился :"D
Я во власти «радости узнавания», пушто ЗНАЮ ВСЕХ РЕЖИССЕРОВ, ВСЕ ФИЛЬМЫ, ВСЕ КАДРЫ (ладно, кроме «Октября»), ЗНАЮ ПЕРУ И ВСЕХ-ВСЕ-ВСЕХ. ОРАЛ ПРИ ИМЕНИ ГРИШИ ТАК ГРОМКО И ТАК РАДОСТНО. Все так красивенько и экспериментально, но так ни о чем, я прямо в смятении, но, кажется, мне понравилось!

7. Евангелион, 1995, аниме
В этом году, весной или летом, у меня юбилей — десять лет с первого просмотра Евангелиона. Сколько раз я его успел посмотреть? Лучше бы поближе познакомился с фильмографией Антониони и не сачковал с Гриффитом, но что поделать. Каждый раз Евангелион новый и более близкий. Каждый раз вовремя.

8. Сенсация, 2006, реж. Вуди Аллен
Пересмотрел одну из милых комедий Вуди Аллена про журналистику, потому что люблю Вуди Аллена (и журналистику).

9. Дориан Грей, 2009, реж. Оливер Паркер
Оценки друзей: 3, 4, 6.
Моя оценка: 9.
Спасибо пожалуйста.
К середине фильма начал кричать, что «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» О МОЩИ ИСКУССТВА, КОТОРОЕ ОКАЗАЛОСЬ СИЛЬНЕЕ РЕАЛЬНОСТИ. Никому не понравилось, кроме меня.
А еще там была героиня-суфражистка, что очень здорово. Я и забыл.

10. Версальский роман, 2014, реж. Алан Рикман
Так вышло, что я искал этот фильм больше года, упорно не веря в жизнь вне торрентов, и тут Бальзаченька подсказала, что достаточно пройти по первой ссылке Яндекса.
Фильм красивый, немного бледный, с Филиппом и красивым, стройным, простым сюжетом. Это были чудесные два часа, где царили Франция и Алан Рикман.

11. Да здравствует Мексика!, 1979 (1930-31), реж. Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
Появления Александрова в начале и в конце картины такие ламповые и такие лиричные. С грустью представляю, как пленка наконец дошла до него, и он отсматривал ее километрами, вспоминая, что было почти полвека назад, как они еще были дружной командой с Эйзеном и Тиссэ, — а сейчас только он остался.
И как он еще раз читал либретто Старика. Как рассматривал его рисунки. Вспоминал его советы. Его планы.
А потом монтировал.


12. Девушка из Дании, 2015, реж. Том Хупер
Так долго ждал, такой красивый был трейлер, такая многообещающая тема. И что в итоге? Возьмите «Вселенную Стивена Хокинга», добавьте как можно больше «Игры в имитацию» и слепите тяп-ляп.
Что научились делать фильммейкеры за все годы существования кинематографа, так это выстраивать композицию. Кадры в фильме действительно красивые, насколько, что дух захватывает. Музыка все два часа упорно напоминала ост к «Игре в имитацию», а потом кинопоиск подсказал, что этот тот же композитор, Александр Депла. Что ж. В «Игре в имитацию» музыка была сильнее и уместнее.
Сюжет вроде бы весь построен на конфликте, но кажется отчаянно бесконфликтным, нет ни доли напряжения. Ты смотришь: красиво, красиво, красиво, а потом раз — и конец, и ты понимаешь, что так и не дождался действия. Это же игровое кино. Так как же?
Еще вчера я был уверен, что Редмэйн возьмет Оскар, потому что роль как бы напрашивается на обладание статуэткой, но теперь не знаю. Он играет хорошо, но актерский ансамбль в целом подобран как-то мимо, а дуэт с Викандер вообще завален. Ни единой секунды я не верил в то, что герои — супруги, тем более в течение шести лет. Каждый играет свою эмоцию, никто ни с кем не соприкасается, и ладно бы режиссером был Антониони, но нет, тут совсем другая суть.

13. Версаль (1 сезон)
Сериал, сплотивший нашу семью, например. Он красивый и про Францию, в нем есть Шевалье, кинки и триггеры.
Все еще не могу сформулировать свое отношение к нему, но, кажется, мне понравилось.

14. Эдуард II, 1991, реж. Дерек Джармен
Не знаю, какие злые силы скрывали все эти годы от меня Дерека Джармена, но он потрясающий, как смесь Пазолини с Базом Лурманом :"D
После «Версаля» мне хотелось страдать очень хорошо зашло, ибо РЕЗОНИРОВАЛО, так как тема фаворитов и злобы из-за непринятия, ммм, данон. Аттракцион «добей себя сам».
Все такое театральное и условное, несоответствие всего и вся, и такие БЕЗУПРЕЧНЫЕ Эдуард и Гавестон, просто :heart::heart::heart: Когда Гавестон второй раз возвращается из изгнания, я даже всплакнул, ведь буйство глаз и половодье чувств ТАКАЯ ЛЮБОВЬ, рыдашке :weep3:
ps ФАНФАКТ из Википедии: Имя Гавестона носит секретное оксфордское общество, члены которого, по слухам, предаются сексуальным оргиям. ОРУ

15. Что за хрен этот Джексон Поллок?, 2006, реж. Гарри Моусес (документальный)
Неплохая документалка. Я ждал от нее чего-то в духе «Выход через сувенирную лавку», но тут акценты на другом. Сама идея интересная, выполнена очень просто и в целом увлекательно. Очень жаль, что не остановились на особенностях искусства Поллока — кроме одного героя, никто во всем фильме вообще не понимает, о чем они спорят, и получается из пустого в порожнее и вообще окольные пути, ведущие в никуда.

16. Из Парижа с любовью, 2009, реж. Пьер Морель
Очень не очень, а Джонатан Риз Майерс красивый.

17. Караваджо, 1986, реж. Дерек Джармен
Очень красивый фильм, построенный почти полностью на пластике и закадровом тексте. Цветовая гамма в стиле картин самого Караваджо, передано потрясающе точно.

18. Далеко от Сансет-бульвара, 2006, реж. Игорь Минаев
Совершенно потрясающий, невероятно сильный фильм. Немного похож на «Серп и молот» Ливнева, тоже, в общем-то, про безжалостную машину государства и все такое.
Если кто и не знал, включая фильм, что он про Александрова, Эйзена и Орлову, то суперпрозрачные параллели с первых же сцен просто не могли не вызвать мыслей о них. Как у меня сердечко весь фильм болело, кто бы знал. Очень болезненная, красивая, жестокая, трогательная и злая история. Спасибо курсу истории отечественного кино и моей любви к Эйзену и Александрову за то, что я понял большую часть отсылок и фактов. Спасибо режиссеру за то, что взялся за такой фильм, тяжелый и прекрасный.

19. Иван Грозный, 1944, реж. Сергей Эйзенштейн
Два моих самых близких друга посмотрели со мной фильмы моего любимого режиссера — в начале месяца Сахарок смотрела со мной «Стачку», теперь вот с Коняшем посмотрели «Ивана Грозного». Считаю это проявлением доверия и любви.
Люблю «Ивана Грозного», а также просто Ивана Грозного, а также Эйзена так сильно, что хочется кричать (что я и делал во время просмотра). Очень интересно наблюдать за реакцией человека, который а) не смотрел сотни олдскульных фильмов, б) актер. Я не привык к такой реакции, я воспринимал фильм, когда мы смотрели его нашей режиссерской группой, совсем иначе.
Но люблю этот фильм и все, что с ним связано, так сильно, так сильно. И я рад,ч то Коняш сказал свои добрые слова.
Бэв, пока мы смотрели «Ивана Грозного», какие-то дети подожгли Сабвей (в котором мы и засели у розетки с нетбуком), и это так смешно, что впору задохнуться.

20. Ангел-А, 2005, реж. Люк Бессон
Больше года назад, когда Маэстро читал нам кинодраматургию, он задавал нам смотреть этот фильм, и я как-то мельком, в полглаза его глянул и забыл, хотя он произвел на меня приятное впечатление. Но слишком все банально и предсказуемо было, конечно же. Я же читал Марка Леви, например.
Но сегодня как-то так получилось, что я пересмотрел, и это оказалось так кстати. Очень красивый (Париж! Бессон! Рье Расмуссен!) фильм с очень точными, хотя и простыми словами.
Спасибо.

Февраль

21. Царь Иван Грозный, 1991, реж. Геннадий Васильев
Показал Коняшу этот чудесный фильмец И УВИДЕЛ, КАК КОНЯШ ГОРИТ.
Все, что нужно знать об этом фильме: «Нет, ты, конечно, говорил, что Феденька тут пидор, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО, ПОГОДИ, МНЕ НУЖНО ПОДЫШАТЬ».

22. Мастер и Маргарита, 2014 (мюзикл)
Соблазнился постом Моро о Воланде — лирическом антигерое И ПРОПАЛ.
Сначала долго и упорно слушал официальные CD-диски, где просто _все_ совершенно прекрасно, и я умирал под них.
И вот наконец видео, Я БУДТО ОСЛЕП ОТ МАГИИ, потому что даже те песни, которые ну просто невозможно, казалось бы, хороши сами по себе, заиграли новыми красками. Я не ожидал ТАКОЙ СТРАСТИ от «Глобуса», например. Так люблю эту песню, А ТУТ БУДТО БЫ СЕРДЦЕ ВЫРВАЛИ, до чего же хорошо.

23. Дэдпул, 2016, реж. Тим Миллер
Я ждал от мертвого бассейна большего, но я не фанат, конечно. Зато рядом сидел парниша, которому так фильм зашел, что он никак успокоиться все час-сорок не мог. Вот кому хорошо.
Я-то составлял мнение о Дэдпуле по рассказам Джея и фичкам Тони, поэтому, понятное дело, было #сложно :D
Но неплохо, почему нет.

24. Мгновения жизни, 2007, реж. Вадим Перельман
Определенно must see.
Во время просмотра был застигнут ПА, но это ничего. Это даже, в каком-то роде, показатель того, насколько фильм хорош.

25. The Butterfly Circus, 2009, реж. Джошуа Вайгел (короткий метр)
Обычный фильм, каких великое множество, но потрясающе красиво снятый и в сто четвертый раз рассказывающий простую истину так, что ты сидишь и плачешь.

26. Эмилия Мюллер, 1994, реж. Ивон Марсиано (короткий метр)
Яхотновый фильм, господа. Потрясающая в своей композиции короткометражка: сначала сидишь двадцать минут со сложным лицом, мол, «и что?» — а потом БА ДАМ ТСС.
Похоже на Точки над I, тоже потрясающий фильм, если кто не.

27. Мебель Версаля: от Короля-Солнце до Великой французской революции, 2014, реж. Фабрис Урлие (документальный)
#зачем [2]
Просто Версаль такой красивый, а мне нужно смотреть побольше документальных фильмов <3

28. La Reine des Neiges, 2013, реж. Крис Бак, Дженнифер Ли (мультфильм)
На самом деле это просто Frozen, который я смотрел на французском. Хотел так поступить еще с того момента, как Джей кинул мне посмотреть Libérée, Délivrée — когда Дисней активно постил видео Let It Go на всех языках в хорошем качестве :D
Все еще очень больно смотреть этот мультфильм, плюс по истечении времени гораздо лучше видно, насколько он местами нелогичный. Но не могу его не любить <3
Так грустно, что Дисней не реализовал миллион возможных вариантов развития событий: от Эльзы — настоящей Снежной Королевы, окончательно ставшей злодейкой, до Ханса-жертвы — в конце концов, нам ведь ясно показали его мотивацию, но в итоге почему-то слили в банального нехристя.
Но энивей,


29. Мадемуазель Кики с Монпарнаса, 2013, реж. Амели Арро (короткий метр)

30. Стажер, 2015, реж. Нэнси Майерс
Показал родителям чудесный фильм, на который мы не так давно ходили с Коняшем, потому что он того стоит.
Не отпускают параллели с «Дьявол носит Prada», вижу прямо по сценам очень много похожего, по ситуациям, по характерам — это бросается в глаза. И что больше всего меня радует — тот факт, что здесь иной финал; здесь такой финал, который говорит, что мы все-таки движемся в лучшую сторону. Совершенно восхитительная ода всему тому, за что мы боремся и о чем говорим.
Не только героиня пробивает стеклянный потолок, но сам фильм пробивает стеклянный потолок, и это потрясающе.

31. Игра в имитацию, 2014, реж. Мортен Тильдум
Пересмотрел в третий раз и все еще так люблю этот фильм: от музыки до сюжета, от операторской работы до акцента Камбербетча.
Невероятно болезненная и красивая картина, сильная в драматургическом плане, чудесная по соотношению женских и мужских героев первого плана, по морали, по всему. Люблю это отчаяние, это неумение жить, люблю каждую секунду этого фильма, о чем я писал и говорил уже не раз.
Несмотря на то, что «The Fifth Estate» остается на первом месте в рейтинге байопиков с Кмбрбтчем, «Игра в имитацию» все еще нежно мною любима — мной-обывателем и мной-человеком, отучившимся 2,5 года на режиссера.

32. Зимний путь, 2012, реж. Сергей Тарамаев, Любовь Львова
Российские гей-драмы: первые пятнадцать минут ты сидишь и тихо офигеваешь с происходящего, пытаясь принять условия. Потом задумчиво отмечаешь некоторые плюсы. Наконец, снова офигеваешь, потому что заявка на глубокий психологизм, свойственный европейскому кино вообще, оказывается в какой-то момент безбожно слита, — но она хотя бы была, и то хлеб.
В итоге этот странный российский Кингсман (только без шпионов) оставляет ощущение какой-то красивой, но неудачной попытки. На семерочку так.

33. Боги Египта, 2016, реж. Алекс Пройас
Очень захотелось сходить на очевидно плохой фильм — сходил на очевидно плохой фильм. Регретирую ничего.
Создатели не слышали ничего о логике, зато освоили теорию белых пятен в сюжете на пять с плюсом. Играют все плохо, от графики я ждал большего, зато главные герои ведут себя как пидоры отношения Гора и Бека зашли нам с Джеем на ура, сидели орали весь фильм про их нежные чувства И УМЕЛЫЕ РУКИ БЕКА :D
Что-то среднее между Аладдином (и вообще Диснеем) и Ассассинами, только безбожно слитое. Вопрос, висевший в воздухе все два часа просмотра: как им на это дали денег??? СТО СОРОК МИЛЛИОНОВ, КАРЛ.
И продюсер в роли Анубиса: ептвоюмать, где были мои глаза х)

Март

34. Находка, 2015, реж. Виктор Демент
#отпустиизабудь
Почему минкульт не выделяет деньги на светлые фильмы о том, что страна поднимается с колен (тм), жить становится лучше, инсфраструктура налаживается, что-то в таком духе? Ладно «Левиафан» хотя бы снят был качественно, красиво, с намеком на глубокий философский подтекст; ладно «Географ глобус пропил» — не знаю, что у него там с финансированием, но тоже типа мрачный фильм про Россию, но в нем столько искренней теплоты и очень большой позитивный посыл.
Что же с «Находкой»? Да ничего. И не надо размышлять о том, что зритель слишком привык к «фильмам действия» и слишком отвык от «фильмов состояний». Не тот случай.
Фильм с очень плохим темпоритмом, поднимаются темы настолько же избитые, настолько замызганные какие-то, уже не отмоешь. Очень сомнительная христианская мораль о детях, материнстве и об очищении души. Эффект вызывает сугубо отталкивающий. Почему Бородин может писать _правые_ тексты, а Виктор Демент не может? И если он не может, зачем снимать?
Да, монтаж местами неплох, а местами очень плох. Особенно эти врезанные ни к селу ни к городу крупные планы.
Зато природа красивая. Так и ждали, что сейчас выскочит Эльза и начнет петь let it go.

35. Смерть рабочего, 2005, реж. Михаэль Главоггер (документальный)
Фильм, состоящий из новелл про опасную и тяжелую работу в разных уголках планеты: от нелегальных шахтеров Донбасса до собирателей серы в Индонезии.
С одной стороны, у каждой новеллы здесь есть очень интересные решения — и операторские, и монтажные. С другой стороны, столько самоповторов и ненужной затянутости, что в середине, кажется, пара человек в аудитории все-таки уснули, я был близок (но делаем скидку на духоту крохотной комнаты и на первую пару).
Неожиданно хороша по темпоритму новелла про африканскую, кажется, бойню быков. Девочки закрывали глаза и издавали разной громкости вздохи и всхлипы, ну что ж. Хорошо, значит, снято, и конкурсы интересные. Но именно по изображению, по динамике — очень здорово.

36. Зверополис, 2016, реж. Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Шел на мультфильм о животных @ попал на отличную и доходчивую иллюстрацию идей о всеобщем равенстве и о вреде стереотипного мышления #успех
Жаль, что не сохранили оригинальное название Зоотопия, но ладно. Все равно есть, за что хвалить.
Основное достоинство этого по-настоящему семейного мультфильма — он создан таким образом, что увлечет и детей, и взрослых. Сюжет очевидно детский — простой, как два рубля, с ненавязчивыми поворотами и самыми двухмерными характерами. Зато почти все шутки для родителей — мы всей взрослой половиной зала смеялись хором над ленивцами и нерадивым мэром, например. И шутки про Крестного отца, конечно.
Отличный, правильный, красивый и бодрый мультфильм, что-то похожее на «Отель Трансильвания» (только «Трансильвания» все-таки чуточку сложнее и выразительнее, но там и ЦА чуть постарше).

37. Бежин луг, 1935, реж. Сергей Эйзенштейн (фотофильм)
«Бежин луг» оказался таким красивым, что даже я не ожидал. Видимо, придется держать ответ на Страшном Суде за восхищение сценой переоборудования церкви в клуб, но это ТАК КРАСИВО СНЯТО, так ассоциативно, так-
Ну и натурные съемки Тиссэ как повод умереть счастливым когда-нибудь.
В общем, это действительно так потрясающе, как описывает Юренев, любовь-сердца, Эйзен — гений.
И посвящение Периночке Аташевой — у меня аж сердечко екнуло. Это как Эйзенштейн, сохранивший архив Мейерхольда; как Александров, монтирующий «Да здравствует Мексика!». Представьте: фильм, закрывший для Эйзена вообще все дороги на годы — и кадрики из него верно хранит Пера Моисеевна. Все мои филины!
Кстати не очень помню, что именно снимал Нильсен, меня вообще удивило его наличие в списке операторов. Вроде натурные съемки — это фишка Тиссэ, но ладно. Нильсен — это зашибись (ужасно грустная судьба у него, но у Александрова со съемочной группой вообще какой-то ад творился).
Мне бесконечно импонирует, что Эйзен отказался от идеи сделать историю Павлика Морозова бытовой — он понимал, что это правда не оче хорошо, отца-то предавать. Вообще Павлик — фигура в исторической ретроспективе очень спорная, постоянно отношение к нему меняется. И интересно, что Эйзен все-таки выбился из общей толпы (из мейнстрима, условно говоря) и постарался придать происходящему трагический пафос, чтобы сгладить этическую сторону происходящего.

38. Эйзенштейн в Алма–Ате, 1998, реж. Игорь Гонопольский (документальный)
«Посылаю вам пробы Эрика Пырьева на Ивана, кажется, это лучшее, что сделал в жизни его папа» — БЕСЦЕННО.
Очень грустный и очень сильный фильм. По форме у меня отдельные вопросы, конечно, но главное-то — содержание. Очень много про одиночество Эйзена, про его отношения с людьми. Много воспоминаний. Наум Клейман!
Фильм строится на дневниковых записях, телеграммах и письмах Эйзена, его фотографиях и рисунках. Такой чудесный кот.

39. Самый лучший день, 2015, реж. Жора Крыжовников
Под пиво смотрибельно, но вообще что-то ээээ не очень? Вроде бы позитивное даже местами, но в целом соответствует своей средней оценке на кинопоиске (5,2 на данный момент).

40. Марина Ладынина. От страсти до ненависти, 2007, реж. Галина Григорьева (документальный)
«Одиннадцать лауреатов в одной постели: угадайте, кто?»
Пырьев — отличный режиссер, но очень тяжелый человек, это факт. Их отношения с Ладыниной полны болезненных перипетий, и все это очень грустно.
Хороший фильм с акцентом на сопоставление Ладыниной и Орловой. Драматургически выстроен неплохо: в конце мы просто тихо плакали.

41. Орлова и Александров, 2015, реж. Виталий Москаленко (сериал)
После победных первых серий шло очень, очень много посредственных. А потом как-то заверте, и я так прикипел к сериалу, что словил в процессе просмотра ПА, а на последнем эпизоде отчаянно плакал (больше из-за Эйзена, но и просто из-за хэппи-энда, эз южуал).
Сериал,понятное дело, не документальный. В нем много слухов собрано, актеры не все похожи, ситуации есть прямо противоречащие событиям. Но в целом мне было приятно, что уж там.
Потому что Эйзен — чудесный пирожочек, потому что Эрдман — котеюшка-Бальзак, потому что Пырьев непримиримый и суровый, потому что репрессии катастрофически жуткие, потому что. Потому что.

42. Весна, 1947, реж. Григорий Александров
Такой потрясающий, милый, светлый фильм! <3 Давно собирался посмотреть, и вот наконец. Ведь тут режиссер — Александров, а главная мужская роль у Черкасова *_*
И что тут скажешь? Черкасов зачесан под Александрова, съемки и фабула дюже голливудские (Александров же), опереточные номера красочные, Раневская как всегда обворожительна.
Помню, как трудно было Грише уговорить Черкасова сниматься, и в целом чувствуется немного чуждость его, особенно когда он пытается комедийно переигрывать :D Но в целом это все очень мило, как был мил «Цирк».
(И фетиш Александрова на ноги жены во все поля :D )
Весна-весна, да здравствует двойная экспозиция и чудесная композиция каждого кадра <3

43. Летят журавли, 1957, реж. Михаил Калатозов
Рэнт столько писал об этом фильме, что я ожидал чуточку большего, хотя, конечно, лента все равно потрясающая. Насчет операторской работы: движения камеры слишком много, на мой взгляд, но композиция кадров завораживает, особенно нижние ракурсы. Но вот глаза Москвин снимал лучше, кмк.
За сцену с бомбежкой во время игры Марка на фортепиано я готов простить этому фильму просто все.

44. Земля картелей, 2015, реж. Мэтт Хейнеман (документальный)
Один из номинантов на Оскар в этом году. Конечно, Мексика — это здорово, и много действия на протяжении фильма — это здорово, но в целом эта картина не только достаточно упадническая, но и местами откровенно затянутая, перенасыщенная этими действиями. Изменение героя есть, и это круто. Но чего-то не хватает.

45. Дух в движении, 2015, реж. София Гевейлер, София Кучер, Юлия Бывшева (ТВ, документальный)
Преподаватель по режиссуре показал фильм, в котором он принимал участие в качестве режиссера досъемок в Сочи и монтажера, очень здорово! Заодно рассказал инсайдерскую инфу о съемках, тк режиссерки — его одногруппницы.
Фильм про Паралимпиаду в Сочи, снят очень интересно и красиво, без спекуляции на тему, зато с очень интересными историями героев.

47. Золушка, 2015, реж. Кеннет Брана
Ужасно, просто ужасно.
Триггернулся обо все, обо что не сквикнулся. Не зря не смотрел диснеевский мультик с детства (да и тогда разок посмотрел — и хватило на всю оставшуюся жизнь).
Фильм какой-то утрированно мультяшный, с анимационными пейзажами, без особых мотиваций героев, из серии «Я знаю его уже один день! А завтра будет два дня!»
Терпеть не могу принцев, которые влюбляются в миленьких хорошеньких девушек с первого взгляда. Ты принц, на тебе забота о твоем маленьком королевстве, которое в любой момент может захватить кто угодно! Какие браки с первого взгляда!
Все боль и фарс, иначе говоря — трагедия. 5/10 за Хелену.

48. Страсти по Марине, 2004, реж. Андрей Осипов (документальный)
Интересно сделанная работа. Странное название — отсылает к страстям Христовым, а подчеркивается нехристианская сущность Марины Цветаевой отчетливо. Но сделано добротно: образы, слова, воспоминания, письма (а не только стихотворения и фотографии, хотя такое и трудно представить). Может, несколько рвано и не всегда доведено до логического завершения, слишком мало про Рильке, не хватило Мандельштама, зато красивый переход на Парнок и от нее. Замечательно решили эпизод с детдомом.
Были неуместные кадры — например, кадры из «Дневника Глумова» Эйзенштейна, которые ни к челу ни к город и вообще мимо.
По образности и аудиосоставляющей напомнило «Эйзенштейна в Алма-Ате», мне очень нравится такой способ построения документлаьной ленты.

49. Сережа, 1960, реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин
Очень приятно смотреть дипломные работы ВГИКовских выпускников, которые стали маститыми режиссерами. Сначала было #тяжеловато смотреть: мне сложно воспринимать детей улиц, не знающих приличий. Но потом акценты смещаются, и даже отсутствие сквозного сюжета не мешает целостности восприятия.
Еще есть чудесные, как бы сознательно нарушенные по композиции кадры вроде огромного неба и маленьких фигурок детей — тоже люблю такое, напоминает отдельные апропорциональные кадры Эйзенштейна (и все итальянское кино, особенно неореализм и Феллини, может, Антониони).
В целом очень светлая, искренняя, теплая работа — глядя на нее и не скажешь, что Бондарчук (а как же он хорош!) тянул на себя одеяло на съемках, до того все сгладилось.

50. Голоса, 1997, реж. Андрей Осипов (документальный)
Еще один фильм Осипова про Серебряный век — на этот раз про Волошина. Определенно слабее, чем фильм о Цветаевой. Оно и понятно — насколько раньше создано.
Вроде бы здесь яснее драматургические акценты, а вроде бы слишком много авторского закадрового, не все дают рассказать героям и участникам событий.

51. Человек гризли, 2005, реж. Вернер Херцог (документальный)
Смотрел у Херцога только «Каждый за себя, а Бог против всех», но сложилось впечатление, что Гризли очень в его духе. Снова всплыла тема человека, отличающегося от других, иначе смотрящего на вещи. Режиссер пытается добавить: человека, который чище нас с вами, — но в этот раз выходит неубедительно.
Скорее понравилось, чем нет, хотя слишком много недостатков для Херцога.

52. Mozart L'Opéra Rock, 2009 (мюзикл)
Показал Сахарку МОЗАРА, очень прогорели. Когда я смотрел этот мюзикл первый раз, это было почти сразу после фильма Милоша Формана «Амадеус», который запал мне в душу, и моцарты уже не так впечатлили. Сейчас (в компании с бро) зашло на ура, орали ХЕЛФАЯ ДАРК ФАЯ на песнях Сальери и просто орали, когда в кадре появлялись Моцарт-старший или Моцарт-младший (и энтузиаст из кордебалета, он тоже ОГНИЩЕ :D )

Как мы с бро смотрели Мозара:

C'est le bien qui fait mal
Quand tu aimes,

MEA CULPA

tout à fait normal
Ta haine

MEA CULPA

prends le plaisir
C'est si bon de souffrir
Succombe au charme
Donne tes larmes

MEA MAXIMA CULPA


Проорать с каждого нового сюртука Моцарта-младшего — чек. (С леопардового сюртука громче остальных, с сюртука ОТЧАЯНИЯ — чуть тише, но эмоциональнее, с СЮРТУКА КИРКОРОВА — ОСОБЕННО ГРОМКО).
Сравнить Сальери с Киркоровым (который одолжил свой блестящий сюртук Моцарту) — чек.
Шиппнуть Констанс и Наннель — чек.
Проорать с энтузиаста из кордебалета — чек.

53. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости, 2016, реж. Зак Снайдер
#большиенадежды
Какое же фуфло, ну как так можно. Один из немногих супергеройских фильмов, которые я ждал.
Не думал, что придет такой день, но скажу: Джесси Айзенберг был в этом фильме лучшим. Не очень знаю линию Супермена, Лекса и всех остальных, но этот Лекс отличный, как же его лицо дергается, загляденье <3 Плюс стало ясно, почему СтрексКорп (лучше поздно, чем никогда). Правда вот еще что: если на роль Лекса прослушивался, например, помимо Айзенберга Марк Стронг — то херово все с видением персонажа было поначалу, скажу я вам. Ибо типажи как бы, кхм. Да.
Актеры играют как бревна и не могут даже красиво встать в пафосную позу после кульминации. Костюмы будто бы прямиком из лихих пятидесятых, когда трусы поверх лосин клоунской окраски считались самым супергеройским атрибутом.
Люблю Бэт-вселенную за серость — здесь похерили всю цветовую гамму, всю драму, всё вообще похерили. Ужасающе много ненужных замедленных сцен и перевода фокуса — мы поняли, что фокусник у фильма хороший, не нужно через каждые три кадра вводить расфокус и обратно. Оператору я бы, кстати, вообще руки оторвал — снимать с рук получается так грязно, что шуточки про «документальную трясочку» на наших съемках в цирке больше не кажутся такими уж болезненными. И монтаж. Монтаж тут такой плохой, что даже слов нет. Складывается впечатление, что на ранних стадиях создания фильма забыли сделать раскадровку, а потом просто набросали картиночек для продюсеров (а потом пришлось снимать по этим рандомным ракурсам).
Внезапно к концу этого бесконечного фильма неплохо отыграла Вандервумен — совершенно чудесная в костюме. Из хорошего вроде все.
Последнее, что меня задело в фильме: изначально заявленная тема ложных богов оказалась настолько невыстрелившим ружьем, что просто адок какой-то. Вроде звучало, а вроде так слито все, что ух. Единственным, кто более-менее говорит по сабжу, является тот же удавшийся Лекс. Все остальные разводят сопли. Меня покоробила метафора снятия Иисуса с креста в конце фильма. Удивил Ницше: мы вроде не в 20 веке больше, а нам толкают просроченные мысли в самой примитивной трактовке. Учитывая, как все пытаются за уши притянуть к современности, эти анахронизмы какие-то не очень. Понимаю, что в наш век постмодернизма мифологическое сознание почти как после Первой Мировой, но библейские параллели очень странные.

54. Durarara!!x2, 2015-2016 (сериал, аниме)
Я пока не придумал, что сказать о завершении этих пяти лет в Азкабане.

55. Баллада о солдате, 1959, реж. Григорий Чухрай

56. Шеф Адам Джонс, 2015, реж. Джон Уэллс
Хотел бы оправдать себя тем, что ДАНИЭЛЬ БРЮЛЬ, но посмотрим правде в глаза: я понятия не имел, что там будет Брюль, я просто согласился на кино под вино.
Фильм был бы очень никакой (уровня «Рататуя», только при чем тут мультфильм и кино с именитыми актерами?), если бы не ГЕЙ-ЛИНИЯ. Это было внезапно и как-то лихо спасло эту проходную ленту. Под конец сидел, чувствуя, как боль покрывает мою кожу коростой, отличное ощущение, всем советую.
(А монтаж ужасный, как и мотивации доброй половины героев, как и вообще сюжет, как и почти все.)
7/10 за Брюля и крупные планы.

57. Сын Хамас, 2014, реж. Надав Ширман (документальный)
Довольно любопытная тема о сыне одного из лидеров Хамас, который десять лет проработал на израильскую разведку, написал об этом книгу, а теперь бомжует где-то в США, созваниваясь раз в неделю со своим бывшим куратором от разведки, чьи дети называют его дядя Мосаб.
К концу даже самые гетеронормативные ребятушки из группы начали кричать, КОГДА ЖЕ СВАДЬБА?
Но главное то, что фильм не держит — он информативный, как _книга_, там много интересных фактов, но смотреть час-сорок на обилие разговоров, текстов, размышлений слишком тяжело.

58. Бременские музыканты, 1969 + По следам бременских музыкантов, 1973 (мультфильмы)
Хорошая пара и фильмы интересные ()
Смотрели С ЯНИНОГО АЙФОНА ШЕСТЬ ЭС, это важно (с)
Так трогательно сгрудились вокруг айфона и смотрели мультфильм, который знаем наизусть. Принцесса потрясающе красивая, король все еще мой любимый персонаж («скушай, деточка, яйцо диетическое»!), было здорово :cheek:

59. Золушка, 1947, реж. Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
Не очень люблю историю о Золушке, но тут ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ КОРОЛЬ И ЕЩЕ БОЛЕЕ ЧУДЕСНЫЙ МАЛЬЧИК «я не волшебник, я только учусь» :heart::heart::heart:
Подозрительный самый добрый волшебник, который переселяет всех в чудесный мир на десять минут с помощью магического дыма, кхм. Ну, сказка. Зато костюмы какие!
А вот Раневская на удивление никак.

60. Ираклий Андроников рассказывает, 1964
Мы очень смеялись на рассказе про филармонию, но в целом немного неловко даже было за не всегда удачные имитации. Хотя некоторые чисто изобразительные решения неплохи, но время от времени там клеили одинаковые по крупности планы, например :с

Апрель

61. Гусарская баллада, 1964, реж. Эльдар Рязанов
БРИЛЬЯНТОВЫЙ ФИЛЬМ, просто брильянтовый! Очень, очень да!
Такой очень шекспировский сюжет комедии положений, совершенно потрясающий Яковлев, милый Ильинский, а также незабвенное «корнет, вы женщина?» :D
Винсенто Сальгари тоже доставил, спасибо.
Рассыпаю сердца этому трогательному, интересному, милому, остроумному фильму!

62. Мичурин, 1948, реж. Александр Довженко
От Довженко, прямо скажем, я ждал большего, но после пролетарской революции повествование так бодро пошло, что мне даже понравилось. Самое смешное: вроде бы и говорят все хвалебные речи товарищу Ленину, глядя в верхний левый угол кадра, но есть во всем этом вдохновляющее (это вам не «Падение Берлина»). Ну и Довженко же — так поэтично показана природа в конце фильма, что я даже задумался, почему учусь не в Сельхозе.

63. Гроза над Русью, 1991, реж. Алексей Салтыков
ЗДРАВ БУДЕ, ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ, ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
Четыре часа, ЧЕТЫРЕ ЧАСА, я потратил на это четыре часа своей жизни.
Оказывается, в процессе работы над «Царем Иваном Грозным» съемочная группа не сошлась во взглядах и разделилась надвое. Одни продолжили снимать «Царя Ивана Грозного», а другие пошли снимать «Грозу над Русью», но лучше бы не. Сценарий-то один, разработка сценария тоже одна. В итоге «Царь Иван Грозный» получился двухчасовой красочной лентой с небольшими нареканиями, а «Гроза над Русью» — четырехчасовой пыткой с никакущими актерами (даже Сергей Бондарчук был никакой), без мотиваций героев и со странными поворотами сюжета. Зато некоторые эпизоды я мог цитировать с актерами дословно — текст поменять никто не удосужился.
Ладно совершенно нелогичная и идиотская сцена убийства сына (которой, слава б-гу, не было ни у А.К. Толстого, ни в жизни) с очень сомнительным предлогом в духе Диснея. Но Марфа Собакина?????? Марфа Собакина??????? В каком там году действие происходит у Толстого? В 1566? Или в 1565, точно не помню сейчас, но не суть. Марфа Собакина была женой царя в 1571, а в шестидесятых у царя была любимая из жен — Мария Темрюковна. (Да и Шибанов был внезапен, этакие кроссовер авторских произведений — повести с балладой — только со временем опять косяк, ибо Шибанов года на два раньше описываемых в «Князе Серебряном» событий оказался при дворе царя.)
Феденька какой-то, МЯГКО СКАЖЕМ, не оч.
И почему у Вяземского рубаха из того же атласного материала, что летник у Басманова? Из одной наволочки шили, что ли? >_>
В общем, не знаю, зачем было тянуть эту шарманку четыре часа (хотя первая серия была еще куда ни шло).
НО ФЕДЮ ПОЧТО ИСПОГАНИЛИ
ФЕДЯ ТАТАР РУБИЛ, МЕЖДУ ПРОЧИМ
А НЕ ТОЛЬКО СЮСЮМУСЮ ПЯТЬ МИНУТ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ СИДЕТЬ В НОГАХ У ЦАРЯ И СОМНИТЕЛЬНЫМ ТОНОМ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ

Ну и да: когда у режиссера заканчивалась фантазия, он тупо заимствовал у Эйзенштейна, только плохо получилась. Плохо получился танец в летнике, которого не было у А.К. Толстого и который _очевидно_ спизжен из «Ивана Грозного» 1946 г., не говоря уже об убийстве Федей отца — это то, что Эйзен не успел отснять перед запретом третьей серии «Ивана Грозного», но в сценарии было.
Я прост.
#зачем

64. Трансформатор, 2003, реж. Антуан Каттен, Павел Костомаров (короткий метр, документальный)
Очень своеобразный фильм, поездивший по фестивалям. История о том, как по дороге из ниоткуда в никуда можно тянуть за здоровье с мужиками, а заодно снять одну из самых обсуждаемых документальных короткометражек последних лет этак двадцати — просто поставив камеру на штатив.

65. Белоснежка и Охотник 2, 2016, реж. Седрик Николя-Троян
Это было а) очень по-гречески, б) очень гетеронормативно, в) очень триггерно.
Можно было бы смело называть Frozen: the movie, никто бы слова не сказал.
Совершенно ужасные мотивации героев (не в драматургическом плане, а в общечеловеческом): огромное количество болезненных переживаний, травматического опыта, комплексов etc. Всем плохо, но конфликт рубят, как гордиев узел, что вообще не есть хорошо.
Катастрофически с первого еще фильма люблю пейринг Белоснежка/Охотник, а тут все сводят на нет (по понятным причинам), но самое страшное — как я лично воспринял начало фильма, Белоснежка пыталась покончить с собой (судя по речам зеркала и по тому единственному кадру со Снежкой, что нам показали). У меня аж горло перехватило.
Вообще мне нравится дарк!Эльза, хотя ее программа какая-то, хм, сказочная просто потому, что непродуманная от слова вообще.
Но все сделано очень красиво, немного грязно монтажно на смене средних и крупных планов, но в целом достойно. Красивые пейзажи, как обычно, множество отсылок ко всему подряд, болезненные истории и сомнительные выходы из мизогинических предпосылок.
Энивей лучше «Богов Египта», хоть спецэффекты приличные :D не считая ОГОНЬ хд

66. Такси 4, 2007, реж. Жерар Кравчик
Не знаю, сколько раз мы смотрели каждую из частей «Такси», но не устаем пересматривать. Может, четвертая часть не самая смешная, но все они так чудесны и милы, что как тут не порадоваться. Особенно учитывая, на шутках какого толка сегодня строится большинство комедий.

67-70. Close Up, 1997, Мама, 2009, Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков, 2001, Playing Hard to Get, 2001 (короткий метр)
«Close Up» совершенно чудесный с операторской и режиссерской точек зрения: он потрясающе красиво снят, а в кадре всегда есть действие (не говоря уже об атмосфере). «Мама» катастрофически сахарный, я как будто умер от диабета в процессе просмотра, плюс лишний раз убедился, что не испытываю к матери никаких полагающихся чувств (и из-за этого не могу воспринимать такого типа произведения). «Музыка...» тянулась бесконечно долго, хотя первые эпизоды были милы: это короткометражка о людях, которые создают музыку из бытовых вещей (снималась настоящая группа такого направления). «Playing Hard to Get» очень крутая, в конце выстреливает, снята здорово, огромное количество вариантов развития событий, хотя казалось бы: элементарная ситуация (и это круто).

71. Встреча на Эльбе, 1949, реж. Григорий Александров
Я самый пристрастный зритель на свете, наверное, но мне понравилось.
Во-первых, очень люблю у Александрова монтаж и операторскую работу — он прямо радует в этом плане, все фильмы хороши, даром что операторы сгинули один за другим (ну это я конечно преувеличиваю, но).
Да, «Встреча на Эльбе» вся пропитана послевоенным пафосом, да здравствует коммунизм'ом и всем в том же духе, но как-то мило это и не так раздражает, как «Падение Берлина», будь оно неладно. Даже вдохновляет (:
А как красив Владлен Давыдов, это же просто слов нет :jump3: Даже в «Кубанских казаках» он не так хорош, как тут. И все остальные актеры хороши, тут ничего не скажешь. Хотя внезапно именно Орлова переигрывает значительно — ну и ладно. Все равно фильм очень милый и приятный <3

72. Григорий Р., 2014, реж. Андрей Малюков (сериал)
Смотрел ради Феликса Юсупова, потому что интернеты форсили сцену в ресторане как могли. Сцену в ресторане заценил, сцену после благотворительного концерта тем более. Спасибо пожалуйста.
У этого многосерийного фильма все очень плохо с операторской работой и монтажом, но он смотрится очень легко. Просто отдых для мозга, наверное.
Очень здорово, что попыталась как-то изловчиться всем знакомый сюжет интересно подать — история в истории, как-то так. Сама суть дается флешбеками в воспоминаниях, а не линейным повествованием. Неплохо. Если бы еще фокус не теряли — было бы совсем хорошо. А то HD-качество такое: все вижу, кроме фокуса :"D
Последняя серия прямо все коту под хвост пустила, а вообще сериал неплохой, пожалуй, хотя я ждал большего.

73. Сказание о земле Сибирской, 1947, реж. Иван Пырьев
:heart::heart::heart:
Так люблю Пырьева, слов нет!
Смотрю, значит, «Сказание...», а там ВНЕЗАПНО КТО-ТО ТАКОЙ НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫЙ СИДИТ ИГРАЕТ НА ФОРТЕПИАНО КАК МОЦАРТ ТАКОЙ ВЕСЬ ВДОХНОВЕННЫЙ и гг смотрит на него КАК САЛЬЕРИ В «АМАДЕУСЕ», и вот я осознаю, что этот совершенно потрясающий человек — Владимир Зельдин. Прост #типичныйпырьев :D
В фильме прекрасная добрая история, чудесные песни, аристократичная Ладынина (дождалась :D ), ЗЕЛЬДИН, ПОХОЖИЙ НА ФЕЛИКСА ЮСУПОВА, очень трогательные перипетии, хотя и слишком очевидный финал.
9/10 (минус балл за то, герою Зельдина отказали в своем кусочке счастья :weep3: )

74. Amadeus, 1984, реж. Милош Форман
Показал бро один из своих любимых фильмов в продолжение темы Моцарта и Сальери. Один из самых драматичных фильмов вообще, потрясающая режиссерская и актерская работа, хорошая операторская, совершенно волшебное умение создать музыкальное пространство для трехчасового фильма (и первый раз, и теперь смотрел режиссерскую версию, потому что каждая сцена на своем месте, и смотреть урезанную версию — как выкидывать ноты у Моцарта, используя метафору из самого фильма).
Рецензия, которую я писал на этот фильм в прошлом году, все еще одна из самых любимых, что я когда-либо писал, потому что это такой невероятный фильм, что можно говорить о каждом его элементе и о совокупности их, все они совершенны.

75. Юнона и Авось. Аллилуйя любви, 2002, реж. Андрей Железняков (документальный)
Хотел посмотреть фильм о съемках, а посмотрел фильм об истории Резанова и Кончиты (и немного о религии в СССР).
Любопытно, но не цепляет.

76. Экипаж, 2016, реж. Николай Лебедев
На удивление понравилось (не верьте пафосному трейлеру, все не так плохо).
Несмотря на очевидные провисы с некоторыми сюжетными ходами и монтажом, в целом это было прямо по Аристотелю и в лучших традициях Митты, актеры играли хорошо, с огнем немного переборщили, но сойдет. Мои нервишки ни к черту, поэтому я очень переживал за всех (и особенно за стюарда, который с первых кадров завоевал мое сердце, а весь оставшийся фильм бегал по лезвию бритвы) — пару раз отчаянно рыдал, потому что это же фильм-катастрофа, ты либо сопереживаешь, либо зачем вообще шел в кино.
В какой-то момент появился проходной герой с голосом нашего декана, и зал (показ был организован для нашей кафедры) лег в истерике :"D
Был ужасно неприятный момент с оскорблением женщины-пилота близким человеком — я триггернулся, как лицом об стену, ужасно. Но вообще попытка засчитана: и попытка женщины-пилота, и попытка юноши-стюарда. Движутся в правильном направлении.
Резюмируя эти рандомные замечания по фильму: очень качественно, не затянуто, местами абсурдно, но «как в кино» — достойные 9/10, поднимаемся с колен/это вам не «Горько»/семейные ценности да здравствуют (нужное подчеркнуть).

77. Поцелуй женщины-паука, 1985, реж. Эктор Бабенко
Абсолютный must see, одна из лучших лент, что я видел.
(Экзистенциальная драма от ученика Орсона Уэллса, в центре которой взаимоотношения сидящих в тюрьме гомосексуала и политического журналиста левого толка — наверное, звезды всей Вселенной сошлись, чтобы появился этот фильм.)

78. Ленин в Октябре, 1937, реж. Михаил Ромм, Дмитрий Васильев
Прямо скажем, после этого фильма бежать совершать пролетарскую революцию не хочется. Почему Эйзен мог делать шедевры из, просите, госзаказов, а Ромм, при всем моем к нему уважении, нет? Тоже ведь мастер.
Конечно, конкретно к «Ленину в Октябре» у меня застарелая и несмываемая обида: на первом курсе, на экзамене по тележурналистике декан сказал: «Как это вы не смотрели "Ленин в Октябре"? Как вы можете говорить о тележурналистике, если вы не смотрели "Ленин в Октябре"!» И влепил мне, внимание, «четверочку с натяжкой». А ведь билеты по тележурналистике, которые он дал накануне (при том, что не читал лекции в течение семестра), я выучил, помимо того, что и так прекрасно в этом разбирался, потому что горел огнем любви к журфаку, журналистике и все в том же духе. Поэтому фильм, нежданно-негаданно вылезший на экзамене по тележурналистике, как бы я ни любил Ромма, был обречен в моих глазах еще до того, как я его включил (не говоря уже о том, что декан его хвалил, что является свидетельством не самых лучших свойств фильма, да и Гиберт ругал — что лишний раз доказывает целиком и полностью правильное негативное мое отношение).

79. Отголоски прошлого, 2008, реж. Пол Моррисон
Это казалось мне достойным продолжением испанской темы Эренбурга, но что-то пошло не так.
Тот самый момент, когда вроде бы все по-отдельности хорошо: актерский состав неплох, тема неплоха, герои неплохи, съемка неплоха, музыка неплоха — но вместе получается что-то плохое, не на уровне каждой из составных частей. Отгадал все буквы, не смог прочитать слово.
Музыка ужасно навязчива и перебивает картинку; радость узнавания притупляется выводом на первый план не событий, а отношений; актеры не смотрятся ансамблем, а похожи на неумелые студенческие попытки «сделать кино»; монтаж какой-то академичный, как по учебнику. Все какое-то фальшивое, как экранизация фикбучного фанфика: «— Ты эгоистичный педик! — Тогда чем я отличаюсь от тебя? — *страстно целуются*».
Очень давно хотел посмотреть фильм и очень сильно в нем разочаровался.

Май

80. Интервью с вампиром, 1994, реж. Нил Джордан
Хотел посмотреть фильм про вампиров @ посмотрел фильм про пидоров. Не считая этого, все плохо.
Герои какие-то все придурковатые и нестабильные, у всех двойные стандарты и синдром белого плаща: «я Д'Артаньян, все пидарасы».
ГГ вообще удивил. Назвался груздем — полезай в кузов, а не пытайся _побороть природу_, что за ерунда вообще. Я с тем же успехом мог перечитать «Мальчик-вамп» Емца для среднего школьного возраста, но только, простите, где Емец, а где фильм с бюджетом в $60000000.
И Брэд Питт какой-то некрасивый тут :<
Из хорошего кроме пидорства разве что Лестат, который, конечно, ни о чем, но харизмой берет <3

81. Пазолини, 2014, реж. Абель Феррара
Очень недоговоренный, нечеткий фильм с большим количеством не то чтобы пасхалок, но вещей, понятных только фестивальной аудитории. Совершенно потрясающий второй план повествования — нереализованный сценарий, великолепный сценарий.

82. Библиотечная книга, 2015, реж. Трэвис Кэлверт (короткий метр)
Случайно посмотрел из-за Броуди. Сначала показалось, что тут очередное «вы же ничего не читаете», но это хорошая короткометражка, которая данной мыслью не ограничивается.

83. Свадьба с приданым, 1953, реж. Татьяна Лукашевич, Борис Равенских
На удивление потрясающий фильм, такой добрый, милый и с боевым настроем! После таких фильмов хочется ехать в Сибирь поднимать целину поднять уровень нашего кинематографа до чего-то такого же вдохновляющего <3
Все герои такие очаровательные, но мои любимые все-таки БЛОНДИН КУРОЧКИН и Федя-гармонист :D
«Ну-ка, Федя, давай страдания!» — и другие актуальные цитаты :D
Очень люблю в такого рода фильмах искреннюю веру людей в то, что они делают. «Ты что, может и мне прикажешь у вас в колхозе вместо того, чтобы рекордных урожаев добиваться, из ваших василечков веночки плести?!» и все в таком духе. Только рекорды, только лучшее для родной страны!
(А какая интрига с полем была, «Экипаж» нервно курит в сторонке!)

84. Распутник, 2004, реж. Лоуренс Данмор
Так себе лента, несмотря на хороший исторический материал и качественную картинку. (И Джонни Депп переигрывает, хотя это может быть духом времени, который я не смог уловить.)

85. Маленькие трагедии, 1979, реж. Михаил Швейцер
Плеяда переигрывающих актеров меня не впечатлила, а очень хорошая новелла «Моцарт и Сальери» не дотягивает до «Амадея» Формана, но тем не менее неплохой мини-сериал на мотивы гениальных произведений Пушкина. Любопытные режиссерские решения, хотя все равно мне сильно мешала царящая условность.

86. Мамочка, 2014, реж. Ксавье Долан
Ксавье Долан переснял «400 ударов».

87. Карточный домик, 2013 (1 сезон)
Единственный герой, который мне нравился, стал единственной жертвой за весь сезон, что тут скажешь.

88. О бедном гусаре замолвите слово, 1980, реж. Эльдар Рязанов
Началось очень бодро, потом случился адовый фарс (не люблю фарс), но вторая серия оказалась настолько жестко сатиричной (эпизод с Сусаниным — просто квинтэссенция, я потрясен!), что мне даже понравилось.

89. Пять вечеров, 1978, реж. Никита Михалков
Слишком хорошо для проходной работы между двумя нормальными съемками. (Хотя, по сути, хороша пьеса — фильма как такового тут очень мало.)
Не могу вспомнить, где слышал монолог о том, что «вот так едешь в трамвае, едешь, думаешь: ехать бы, ехать — и никуда не приезжать», но это, кажется, почти так же сильно, как монолог жены сталкера у Тарковского.

90. Vicious (1 сезон)
Чудесный ситком, который я собирался смотреть чуть ли не с тех пор, как он вышел. Первые серии абсолютно очаровательны, а дальше начинается Black Books совсем уж злой юмор (то ли дело «Миранда»). И тем не менее — отлично.

91. Антиганг, 2015, реж. Бенжамен Роше
Совершенно бесполезный фильм, никакой и ни о чем. Стоило ли его смотреть ради пары планов Парижа с верхнего ракурса?

92. Мужчина и женщина, 1966, реж. Клод Лелуш
Очень давно хотел посмотреть что-нибудь у Лелуша и тут предоставился случай. Очень фестивальное и элитарное кино. Вроде хорошее, а вроде за душу не берет, потому что я ведь уже сопереживал героям «Хиросима, моя любовь».

93. Vicious (2 сезон)
Это было гораздо слабее первого сезона, гораздо злее и острее. Все-таки пародирование уместно в разумных пределах, а тут прямо палку перегнули. Но тем не менее хорошо.

Июнь

94. Алиса в Зазеркалье, 2016, реж. Джеймс Бобин
Очень ждал и с огромным удовольствием посмотрел. Добротный сюжет, потрясающие каламбуры (И ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ, он просто лучший), актеры молодцы, сам фильм стильный и простой, как все сказочное. Закрыли все возможные логические дыры первой части, стало конфетно хорошо. Ходил для разнообразия в imax, было до того круто!
Вообще меня до дрожащих пальцев вдохновляет, что мы живем в мире, где фильм может начинаться женщиной-капитаном, которая делает невозможное.

95. Иллюзия обмана, 2013, реж. Луи Летерье
«Мастер и Маргарита» по-американски, только совсем не «Мастер и Маргарита» (но все равно очень по-американски).

96. Белорусский вокзал, 1971, реж. Андрей Смирнов
Потерянное поколение.

97. Тихий Дон, 1957, реж. Сергей Герасимов
Когда смотрел в первый раз (какое-то время назад), первая серия взяла сюжетностью, а вторая была непонятна, мутна. Сейчас вторая как раз хорошо зашла.

98. Hamilton (2015, мюзикл)
Я наконец-то да, целиком. Спасибо.

99. Матрица: Перезагрузка, 2003, реж. Лилли Вачовски, Лана Вачовски
Смотрел этот фильм на большом экране в 2003, при этом не смотря первую часть. Ничего не понял, но понравилось, а еще я решил, что непременно буду учить французский язык.
В этот раз было понятнее и интереснее, хотя тема судьбы и рока меня совершенно не радует (и дело даже не в миллионе курсов антички, которые я прослушал, а в самом факте неприятия мной фатализма).

100. Perception, 2012 (1 сезон)
Пожалуй, один из самых близких мне детективных сериалов.

101. Энни, 2014, реж. Уилл Глак
Трейлер в очередной раз оказался лучше фильма. Тот случай, когда мюзикл должен был остаться мюзиклом, а не переходить в киноплоскость.
(А еще это слишком американская история.)

102. Капитан Америка: Зимний солдат, 2014, реж. Энтони Руссо, Джо Руссо
Какая ж мутотень. Как справедливо заметил Толик: «Стреляйте по щиту! Это же у Капитана Америки самое слабое место!»
Зато неожиданно замечательная Наташа, я ни в одном Марвел-фильме не был так поражен ее личностью. Очень здорово.

103. В поисках Дори, 2016, реж. Эндрю Стэнтон, Энгус МакЛэйн (мультфильм)
Очень хороший добрый мультфильм, абсолютно на уровне первой части. Некоторым персонажам не хватило объема и истории, некоторым шуткам не хватило огонька. Но Дори, ребенок-солнышко, так прекрасна и так _правильна_ на экране.
Почему-то у Пиксар получается показывать семейные ценности, а у многих других студий (особенно у не анимационных) не выходит.

(продолжение тут)
запись создана: 02.01.2016 в 23:20

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

URL
Комментарии
2016-02-28 в 18:07 

лейтенант касатка
сделай еблишко попроще, духовный советский мальчик
боги египта! и ты, брут!
больше всего меня волнует как гор с беком будут решать свои проблемы в мгггмммм размерах
ети спецэффекты. это освещение из ниоткуда и отовсюду сразу. вот это В СЁ

2016-02-28 в 18:42 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
лейтенант касатка, когда читал в ленте твои крики, очень смеялся, пушто ДА ДА ДА это какой-то адок хддд
Понимаешь, я же ШЕЛ РАДИ СПЕЦЭФФЕКТОВ, типа как это делают белые люди после тяжелой рабочей недели.
Я ждал чего угодно, но не божественной крови, похожей на блевотину, например :"""D
Если сценаристов не волновало, как Бек выбрался из ПОЛНОЙ ЛОВУШЕК И ОПАСНОСТЕЙ ПИРАМИДЫ, ПОХЕРИВ ВСЕ МОСТЫ, то почему нас должны волновать такие проблемы хдд В конце концов, после того эпизода с УТРЕННИМ ПРОБУЖДЕНИЕМ В САМЫХ КЛАССИЧЕСКИХ БЛИН ПОЗАХ И РАЗГОВОРАХ ЛАЙК ЧТО, ЖЕСТКОВАТО БЫЛО? В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ НАЙДЕМ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА ПОУДОБНЕЕ меня вообще перестали волновать какие бы то ни было проблемы хд

URL
2016-02-28 в 18:50 

лейтенант касатка
сделай еблишко попроще, духовный советский мальчик
броненосец в потемках, я же ШЕЛ РАДИ СПЕЦЭФФЕКТОВ, типа как это делают белые люди после тяжелой рабочей недели.
сейм! шла на говнофильм растечься мозгом, в итоге сидела в глубинном недоумении первые полчаса, пытаясь понять, почему мне кажется, что что-то не так. а там ВСЕ не так :lol::lol: и это слава богу у меня нет даже зачатков профессионального образования про кино - мне и так хватило.
ДА. ДА. БЛЕВОТИНА КАРЛ. на доспехах смотрелось хорошо, и в сцене, где сет ползет на животе, размазывая за собо,й - а вот изо рта... вообще, подозреваю, эффект такой потому что красный цвет крови имеет отношение к формированию цвета нашей кожи, а тут кровь больше не красная - а кожа все еще с этими оттенками. будь у богов, как бы было биологично (ЗАКРОЕМ ГЛАЗА на небиологичность золота в крови), темно-золотая кожа, было бы норм.
но они решили просто сами сплясать на все деньги :lol:

ДА КОГО ВОЛНУЕТ ТАКОЕ ГОВНО. ОН ЖЕ ХИТРЫЙ СМЕРТНЫЙ, ОН СМОГ. я под конец тоже шипнула, и потому финал мне доставил, ага. даже несмотря на крайний идиотизм в решении назначить вчерашнего вора и нищеброда царским советником.
И ПОЧЕМУ У НИХ ТРУП ЕГО ТЯН ЗА СТОЛЬКО ДНЕЙ В ЖАРКОМ ЕГИПТЕ НЕ РАЗЛОЖИЛСЯ????

2016-02-28 в 19:08 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
лейтенант касатка, да о каких вообще зачатках образования речь — тут это вообще роли не играет хдд Просто фильм откровенно плохой, нелогичный, недостаточно красивый для своего бюджета :с

Не знаю, как сидели люди, которые не могли себя развлечь всякими пидорскими шиппами типа НОСИТ СВОЕГО МАЛЬЧИКА НА РУКАХ, ПРЫГАЕТ ЗА НИМ С КРЫШИ, ОЖИВИЛ СВОЕГО КУНА, НЕ ОЖИВИЛ ЕГО ТЯН АХАХАХА блин нет, оживил :С
Лучше б девушку назначил советницей, она хотя бы читать умеет, хотя тупая и доверчивая :с

Почему Египет считается всем миром??? Почему огромный внеземной червь выпил Нил и сожрал пол-Египта, а всем насрать???? Почему умеющая читать рабыня даже пиздюлей не получала за промахи и вообще имеет доступ к архиву??? Почему главные герои пилили через всю пустыню пешком ВЕСЬ СУКА ФИЛЬМ, а потом вдруг решили полететь на колеснице мертвой богини??????? Зачем убивать Сета, если Ра уже заебался каждую ночь отгонять этого червя и хотел бы смениться Сетом?????? — и другие вопросы, на которые у сценаристов нет ответов, но им просто так захотелось.

URL
2016-04-01 в 21:08 

Tisianne
хороший мальчик
Гусарская баллада
Обожаю этот фильм, гхасподь :heart: :heart: :heart: Раз пять смотрел :facepalm:

2016-04-01 в 21:31 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Tisianne, у меня беда с советскими фильмами, я только лет пять назад посмотрел Ивана Васильевича, Бриллиантовую руку и Карнавальную ночь — а кроме этого иногда кажется, что ВООБЩЕ НИЧЕГО. И теперь прямо аж ХОРОШО НА ДУШЕ, столько классного! (Тоже пересмотрю как-нибудь, оно того стоит!)

URL
2016-04-01 в 21:32 

Tisianne
хороший мальчик
броненосец в потемках, ты многое упускал, советские фильмы во многом на диво хороши, наверстывай)

2016-04-13 в 00:44 

Белка Челли
броненосец в потемках, Ладно совершенно нелогичная и идиотская сцена убийства сына (которой, слава б-гу, не было ни у А.К. Толстого, ни в жизни)
стоп-стоп-стоп! В "Князе Серебряном" санкционированное Грозным покушение на царевича Ивана, которое Никита Романович успешо предотвратил, вполне себе было. И не могло не быть, ибо посредством этого эпизода Толстой отождествляет своего Никиту Романовича - вымышленного персонажа с историческим Никитой Романовичем - героем народной песни "Гнев Ивана Грозного на сына". :nini: Тут беда в другом - что автор диалогов попросту внаглую потырил куски текста у Балашова из "Симеона Гордого", который ни к Грозному, ни кТ олстому, ясное дело, ни малейшего отношения не имеет. Плюс к тому является нарушением авторского права!
Но фильм таки действительно отстойный. Даже несмотря на некоторые приятные мелочи - отстойный.

2016-04-13 в 19:24 

межзвездный скиталец
Когда я смотрела "Грозу над Русью"... Ах, да, я же её не смотрела, я для начала перемотала на ту незабвенную сцену на пиру, где Федька сидит в ногах у царя и так далее. Ну, у меня было такое ощущение, ну, такое, когда кто-то делает что-то стрёмное, а стыдно мне. Ну, то есть, кино сняли некие люди, а стыдно мне. В общем, этих нескольких минут этого шедевра мне хватило, чтобы не смотреть вообще, несмотря на немалый интерес к опричной теме и всё такое.

2016-04-13 в 22:09 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, верите, нет ли, совершенно из головы вылетело, как не читал никогда D: Ужасно, просто ужасно.
(Но с диалогами правда беда — даже опуская заимствования. Просто — беда.)

Не могу назвать из фильма ни одной приятной мелочи, кстати.

the star rover, такое ощущение, ну, такое, когда кто-то делает что-то стрёмное, а стыдно мне.
ДА
просто Д А
:facepalm:
Все еще не верю, что потратил на это четыре часа.

URL
2016-04-13 в 22:17 

Белка Челли
броненосец в потемках, это вы еще не видели "Кремевские тайны 16 века"! :facepalm3: и не надо это видеть. Вот что реально не надо... так это его. :str:

2016-04-13 в 23:07 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, А ДЕВЯНОСТО ПЕРВЫЙ ГОД, Я СМОТРЮ, УРОЖАЙНЫМ ВЫДАЛСЯ :facepalm:

URL
2016-04-13 в 23:16 

Белка Челли
броненосец в потемках, и там, кстати, играет тот же Бездушный, который Федю играл. И снова царского фаворита. Ох, ох, он же чертовски симпатичный мужик, сам по себе-то... НЕ НЕ ДЛЯ ЭТОЙ РОЛИ!

2016-04-13 в 23:21 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, то ли дело Писаренко ;D

URL
2016-04-13 в 23:27 

Белка Челли
броненосец в потемках, вне всяких сомнений. :yes:

2016-04-13 в 23:29 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, только небу известно, сколько бы я отдал, чтобы посмотреть, как Федя-Писаренко рубит татар Т_Т

URL
2016-04-13 в 23:37 

Белка Челли
броненосец в потемках, на самом деле это просто чудовищное дело! Что фактически ключевой момент (как минимум один из ключевых), безбожно выкинут из обоих сценариев. :protest:

2016-04-13 в 23:40 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, ДА, как ножом по сердцу! У "ГРОЗЫ НАД РУСЬЮ" БЫЛО ЧЕТЫРЕ ЧАСА ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ

URL
2016-04-13 в 23:48 

Белка Челли
броненосец в потемках, которые они заполнили отсебятиной

2016-04-14 в 00:02 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Белка Челли, даже не знаю, на что они рассчитывали, снимая этот фарс с мордами кирпичом.

URL
2016-04-14 в 15:14 

межзвездный скиталец
Как-то сложно представить Писаренко, рубающего татар.

2016-04-14 в 21:21 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
the star rover, ну вот и режиссер решил, видимо, что слишком сложно, не стоит заморачиваться >_>

URL
2016-04-29 в 12:44 

межзвездный скиталец
Вот зря так категорично про Ромма, у него "Обыкновенный фашизм" вполне себе претендует на звание шедевра советской пропаганды.

2016-04-29 в 22:39 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
the star rover, нет, я же говорю — при всем уважении к Ромму.
«Обыкновенный фашизм» совершенно потрясающий, «Девять дней одного года» и «Мечта» тоже, а уж как Ромм смотрелся в несыгранной роли Елизаветы в третьей серии «Ивана Грозного»!..
Но конкретно «Ленин в Октябре» — это как «Падение Берлина», ей-б-гу. Стыдно смотреть.

(Опять же, даже «Обыкновенный фашизм» не столько советская пропаганда, сколько пропаганда антифашистская. У того же Ильи Эренбурга в испанской корреспонденции тридцатых годов хоть и антифашистская направленность, но все равно все сводится к «да здравствует Советская власть!», а в «Обыкновенном фашизме» меньше такой риторики в лоб, плюс харизма самого Ромма прет. В «Ленине...» этого нет — это простой госзаказ, Ромм, кажется, даже не пытался.)

URL
     

Mea culpa

главная