Процесс умирания не столь болезненный для того, кто умирает. Больше вреда он причиняет тому, кто за этим наблюдает.
Джеймс умирает каждую зиму, очень медленно, но неотвратимо, и всякий раз кажется, будто эта смерть навсегда. Будто на следующий день Джеймс уже не проснется, а так и останется сидеть в кресле, слишком огромном для его тощей физиономии.
(Коняш)

URL
22:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Помните ту хрестоматийную историю про не состоявшуюся дуэль Дельвига и Булгарина (ну, где еще Булгарин сказал свое широко известное в узких кругах моих друзей: «Я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»)?
Короче, как-то от меня ускользали последствия этого отказа, типа ну понятно, что вышло нехорошо, но Дельвиг и раньше особо Булгарина не жаловал, и после этого просто стал презирать чуть больше (от него не убудет), ругательное письмо послал, ну как там обычно поступали. ОКАЗАЛОСЬ, ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

В этой истории было очень важное уточнение: секундантом Дельвига должен был быть Рылеев (на минуточку, один из немногих друзей Булгарина), и после отказа он писал: «Любезный Фаддей Венедиктович! Дельвиг соглашается все забыть, но с условием, чтобы ты забыл его имя, а то это дело не кончено. Всякое твое громкое воспоминание о нем произведет или дуэль, или убийство... Твой Рылеев».
НО
Вскоре эта история была забыта.
Бестужев писал Вяземскому (!), что на одно из литературных обедов, ВНИМАНИЕ, «Булгарин пьяный мирился и лобызался с Дельвигом... точно был тогда чистый понедельник!»



Я даже текст не могу про это написать, потому что это ж как надо напиться, чтобы, так сказать, п р о ч у в с т в о в а т ь.
Помоги нам небо, хорошо-то как.
Еще и Пушкин подливает масла в огонь, и мы в огне, и все горит, и на сцене фаер-шоу второго тома мертвых душ (бессильные рыдания).

Фактчек, чтоб жизнь медом не казалась
Опять же, Вадим Вацуро (тоже авторитетная личность) пишет (в работе «"Северные цветы": история альманаха Дельвига — Пушкина»), что у Дельвига секундантом должен был быть Нащокин, а у Булгарина — Рылеев. Правда, Рылеев сердился на Булгарина и вел «себя так, как будто он — секундант Дельвига».
Короче, понаисследуют там черт-те что, а я сиди, распутывай тут все, восстанавливай канву событий, когда там кто с кем лобызался двести лет назад.

02.12.2017 в 22:37
Пишет Maestro Carnevale:

Ага!!!!
Ноябрь (до 18) 1827 г. В Петербурге
Напрасно думали Вы, любезнейший Фаддей Венедиктович, чтоб я мог забыть свое обещание — Дельвиг и я непременно явимся к Вам с повинным желудком сегодня в 3 1/2 часа. Голова и сердце мое давно Ваши.
А. Пушкин.


rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/...

Что там было про лоботомию?

URL записи

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Толику

В воздухе пахнет медом и имбирем, беспокойным днем, медом и серебром, и стихи – как песня, как фимиам, выедают дымом твои глаза, все равно во славу твоим богам.

Дотемна сидеть под мерцанье свеч, под глухую речь. От бравады встреч захмелеть слегка, и дрожит рука, и идут лета: через волны Леты спешит челнок, как тот лепесток, через запад и на восток, только все не в такт.

Отдается песня в чужих сердцах, да сверкнет в глазах.

Это значит – слово сильнее тьмы, это значит – можно не ждать беды, это значит – голос важней зимы. Лепесток ложится в ладоней горсть. Барабанит дождь. Не уходит гость.

…пахнет медом и имбирем, беспокойным днем, бузиной и сном. Закатилось солнце за грань миров, опустила ночь шерстяной покров.
Тишина.
Тепло.

@темы: Рихито-сама, возьми на кухне нож, разрежь меня на части

00:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Насколько сильно соскучился по Булгарину, понял в субботу. Хотел посвятить весь день монтажу, но вот уборка, а потом — полчаса до обеда, куда уж тут, проект будет грузиться дольше. Дай, думаю, посмотрю литературу ко второму параграфу журфаковского диплома, одним глазком только, так, чтобы потом легче было.
Очнулся в семь вечера на середине труда Вацуро про «Северные цветы» Дельвига, потому что случайно зацепился в каком-то источнике про работу Булгарина в альманахе барона и заверте.
Я вообще консультировался с этой работой частенько, но последовательно ее не читал, потому что ну когда, когда?

Провалился обратно в XIX век, как Алиса в кроличью нору.

Так люблю Булгарина, это же надо! Сегодня позволил себе посмотреть наконец ту документалку по Культуре, которая годами ждала своего часа в закладках. Двадцать шесть минут про Булгарина: элементы реконструкции, говорящие головы — я убедил себя, что это все для дела, для режиссерского диплома, референсы, так сказать. А там Рейтблат один из экспертов, с чьего НЛОшного сборника вообще все началось, я имею в виду, из серьезного исследования булгаринской темы.
Так-то я почти все знал из рассказанного, кроме, может, каких-то деталей, которые сложились в слово вечность из битого стекла, до того все это вгоняет в грусть.
Мне вот как-то врезались в память строчки из письма Елизаветы Телешевой Эйзенштейну в Алма-Ату: «узнала, что вы ехали веселым, а стали грустным, усталым и одиноким». Это я в фандоме XIX века. Серьезно.

То есть вот, например, однокашник Булгарина по шляхетскому корпусу (Аполлон Марин) в воспоминаниях писал, как кадеты били юного Фаддея со словами: "Бей Костюшку!" Q__________Q
После того, как его первый раз побили, Булгарин заявил обидчикам, что вырастет, выучится и отомстит.
Через несколько месяцев он подтянул русский язык, вскоре нагнал товарищей по всем предметам, начал писать стихи и ходить в православную церковь, сделавшись душой компании.
Без покровителей, семьи и состояния, сделал себя: еще до двадцати лет стал орденоносным офицером и героем (после битвы под Фридландом).
А потом все обрушилось — и пришлось начинать заново. А потом снова. И, конечно, ни 14 декабря, ни во время польского восстания, ни вообще когда-либо потом Булгарин не хотел начинать все опять заново.

А закончился фильм демонстрацией прижизненной гравюры Булгарина (выполненной за три года до смерти), где сам Булгарин написал: «Не поминайте лихом». Как удар под дых.
Моя мерцающая в непроглядной ночи звездочка :weep3:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

00:47 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Вот это прямо очень меня характеризует (сегодня и всегда).

Сабж: мне очень долго не давало покоя, почто французский тумблер так шипперит некий таинственный пейринг вакрон, поэтому я ничтоже сумняшеся посреди подготовки к экзамену по телепроизводству (99 вопросов до вторника!!1!) спросил у ясеня «манюэль вальс почему его шипперят с макроном», потому что могу.
Ясень принес мне столько инфы из новостных сайтов разной степени государственности, что я не только убедился в уместности тега вакрон на АО3, но даже задумался, а так ли он нужен, когда они сами себе уже создали прекрасную драму, хоть нанимай Фуллера документировать их жизнь, евпочя :smirk:

На самом деле, по заголовкам можно устраивать тест «насколько ты остросоциальное СМИ по шкале от "Манюэль Вальс: "Я голосую за Макрона не сердцем, а разумом!"" до "Вальс на полусогнутых: экс-премьеру Франции не засчитали «прогиб» в сторону Макрона"». Я бы сказал, что мой уровень — "Вальс мечтает станцевать с Макроном". :eyebrow:

Как у всякого пейринга в любом нормальном фандоме, у вакрона есть свои перифразы и заместительные синонимы, клички и домашние прозвища (которые навешивают на них в основном СМИ по пока что ускользающей от меня причине).
Мои фавориты — это полные эмоций определения Вальса: «Манюэль(не дорос до Эммануэля) Вальс» (отсюда) и «брутальный политический волк» (отсюда), а тройку лидеров завершает «Вальс, этот тертый политический калач» (с того же РФИ).
Вальс, конечно, не отставал, и решил включиться в эту гонку блестящих прозвищ, и, по сообщениям Le Monde, называл Макрона «микробом», что, конечно, вызвало у меня ор выше гор, надеюсь, у вас тоже.

Драма отношений этих котов, как я понял из попахивающих прямо-таки херстовской желтизной статей самых разных масс-медиа, в следующем.
Вальс был премьер-министром при Олланде, выступая от партии социалистов, к которой он относился с 17 лет. Хотя народ недолюбливал Вальса, перенося на него немалую часть вины за проблемы, с которыми не могла справиться администрация Олланда (а Вальс как премьер был правой рукой и принимал эту ответственность), Вальс не отчаивался и даже считался одним из потенциальных кандидатов на президентское кресло в 2017. Но не прошел даже праймериз от своей социалистической партии. Упс. :nope:
Но вот четыре года назад, став премьер-министром, Вальс провел никому тогда не известного молодого Макрона на роль министра экономики. Мой мальчик. То есть весьма явно поспособствовал началу активной фазы политической карьеры Макрона. Вальс не отчаялся и уже во время выборной гонки поддержал своего протеже. Такой вот неожиданный поворот от социалистов к неолиберальному Наполеону.
Ну и, как мы все тут знаем, Макрон выиграл, и тут Вальс публично заявил, что хочет к нему в партию «En Marche !»
А Макрон его не взял.
ТА ДА ДА ДАААААААААН :bricks:
:weep3:

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Kevin the journalist, voice of Strex, Юлик внутривенно

16:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Проснулся в приятной неге с мыслью о том, что могу посвятить себя Булгарину и ко, модерн!ау фичкам и «Гоголю», обмазаться Лемке и Лотманом.
А потом вспомнил, что режиссерский диплом не смонтирован. Компьютер надрывается как может, а я сижу и думаю: на кой пень мы снимали в 4к? Ну знал же я, что это плохая идея. Но нет, Микк — глаза завидущие, надо ж КАК В КИНО, чай не семестровые задания снимаем. Мучайся теперь.

Зато утро началось славно — с комментария в твиттере.
комментарий о том, что пять лет универа не пропали даром
Практически готов внести это отдельным пунктом в практическую значимость диплома про Булгарина. Крайне рад, что наши с Никошей изыскания не пропадают даром, а служат великой цели просвещения.

Вот еще давеча рецензию Булгарина на рок-поэмы Есенина репостнули в группу-событие. То ли смеяться, то ли гордиться.
Когда твой игровой аккаунт популярнее тебя :D

Снова хочется писать тексты, рассказывать о XIX веке и о том, что я вычитал у Манна.
Но неожиданно подкрался дедлайн, меньше двух недель до сдачи всех черновиков дипломов. Чувствуете, паленым пахнет? Это моя жопа.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

00:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Дверь снова хлопнула, холодный воздух неуверенно прошелся по кофейне. Бариста привычно поздоровался с вновь пришедшим, на что Булгарин не обратил внимания: любишь работать в Старбаксе, люби и дежурные приветствия всех встречных-поперечных.
Впрочем, на этот раз стоило проявить любопытство: новый посетитель, уверенно зайдя со спины, ловко выхватил из рук Булгарина айпад и сел напротив еще до того, как волна возмущения успела зародиться где-то в недрах польского сознания.
— Ты охуел? — Булгарин приподнял бровь.
— Да, — честно ответил Пушкин, проглядывая текст на экране планшета. — Но это не новость. Новость — парниша, чью драму ты изволишь читать, так?
— Отдай айпад, — потребовал Греч, сидевший по диагонали от Булгарина, а значит теперь — аккурат возле Пушкина. — Совсем совесть потерял. Что скажет Вяземский, когда узнает, с кем ты за одним столом сидел? Вали отсюда.
— Какие мы суровые! — ни капли не смутился Пушкин. Он заботливо вернул текст на нужную строчку и положил планшет возле стаканчика кофе. Правда, сам кофе взял взамен. — Это что, корица? Фу, как примитивно.
— Иди закажи себе кофе на свой вкус, — посоветовал Булгарин, поняв, что взывать к голосу разума тут не прокатит. — Вообще-то мы работаем.
— Так что, как тебе Белинский? — игнорируя все сказанное, поинтересовался Пушкин, даже причмокнув, предвкушая обсуждение.

читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

21:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2018

Январь
15-22

23. Лед, 2018, реж. Олег Трофим
Я утром: Не буду же я плакать над мелодрамой с Петровым! *агрессивно крашу глаза*
Я спустя два часа: *плачу не моргая, чтобы не смыть лайнер*
"Лед" дал мне вообще все, ради чего стоило идти на него, и даже больше. Например, я не ждал, что будут петь! Да и вообще к поющему Петрову жизнь меня не готовила.
Или вот еще: шампанского кастинг-директору и локейшн менеджерам! Отличная сказка - без неуемной и неумелой эротики, как у нас часто пытаются сделать.
Монтаж такой, ровный вгиковский, как по писаному! Можно показывать как образец: вот, ребята, растянутое время, а вот сжатое, тут у нас искусственная топография и движение камеры, а здесь отраженное действие, каково?
Шутки про ЗВ! Уместные!! Вот это неожиданный поворот! Неожиданнее только внезапное десятисекундное камео Бондарчука :lol:
В конце не хватало только спеть From Now On.
Отличная история про упорную работу, поддержку, самоотдачу и вот это все. И про любовь, конечно.
Как же я рад тому, что я молод и эмоционален. Это моя суперсила.

24. Влюбить и обезвредить, 2016, реж. Анарио Мамедов
Какая же ерунда, просто невероятно.
запись создана: 01.01.2018 в 23:14

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

00:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сессия, конечно, выдалась неоднородной. Началась она совсем худо, четыре удивительно скучных пары, как будто мы на пятом курсе можем не знать, в чем разница между новостями по телевидению и в газетах (информация эта играет новыми красками, если уточнить, что интернет в лекциях не упоминался, ведь методичка хорошо если девяностых). Вместо пары в основном слушали, как Павлов орет за стенкой, наш лучик света в темном царстве. К тому же, я не смог поймать Беатриче, чтобы поговорить о дипломе, потому что она бесконечно принимала экзамен у многострадального второго курса, про чьи подвиги на ниве бездарности и малограмотности нам рассказывали все две недели. Ну как же тут не расстроиться — смысл был идти писать диплом к Беатриче, если в итоге у нее нет на меня времени даже тогда, когда мы добрых шесть часов под одной крышей. Грустил весь день, мучительно переживая нереализованные возможности — будь я умнее и адекватнее, писал бы диплом у Мороза или у Павлова и горя бы не знал.

Но постепенно становилось лучше, дышалось легче, журфак захватил меня в плен, как он это любит делать, и не отпускал до самого финала.
Павлов-бинго мы не выбили целиком ни разу, но сессия все равно прошла под знаком Павлова. То ли из-за того, что я несколько недель до этого делал домашку на Павлова, то ли просто мы все давно и прочно свидетели Павлова, кто знает, — но любое слово уводило нас в павловское мировосприятие, и нас аж трясло от осознания этого отклонения.
Я не шучу: как-то сидели с Коняшем, Юлей и Олей в пресс-кафе, ели пироженки, ничто не предвещало беды, как я в беседе о глазах упомянул, что вот мол левый глаз поцарапал, так что правым...
— ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ПРАВЫЙ ГЛАЗ, — закричал Коняш, и мы зашлись нервным хохотом, потому что теперь ничего не поделаешь, все у нас либо либеральное, либо сами понимаете. — А ЦЕНТРИСТСКИЙ ГЛАЗ У ТЕБЯ ЕСТЬ?
— ТРЕТИЙ ГЛАЗ, — захрипел я в агонии, показывая на лоб. — ОН ВИДИТ, ЧТО БУДЕТ З А В Т Р А.
Ради таких моментов и живу, наверное.

читать дальше

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет.

17:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В начале сессии был очень смешной момент, когда мы сидели уютной либерафанской подгруппой и ждали Беатриче.
Как водится, зашла речь о дипломах, а я весь сижу такой в футболке с Пушкиным и со значком с Северной пчелкой и говорю, мол, всего параграф, барышни и Дмитрий, всего параграф, и голову пеплом посыпаю. Целый месяц из жизни у меня выпал с этим бронхитом.
Тут активизируется Юля:
— У меня тоже бронхит был! — радостно кричит она. — Даша, у нас с тобой столько общего!
— Лучше бы у тебя количество написанного для диплома было с Дашей общим, — качает головой Коняш, — а не бронхит.
:lol:
(Потому что я со своим параграфом уверенно вырвался вперед по сравнению с одногруппниками, у которых прогресс был, как они сказали, «нулевой».)

Вообще-то говоря, все так хлопают меня по плечу в связи с тем, что у меня диплом на тему, которая мне нравится, и вообще человек-маяк просто.
А я вот так ждал, что приду на жур, а там все шутят шутки про Булгарина со мной и Пушкина ругают, а ничего подобного, конечно же.

В один из первых дней сессии прочитал какую-то кулстори про Булгарина, который где-то там крупно проебался, что ли, и начал даже фичок на эту тему писать, лол, в лекциях по организации работы пресс-служб, потом пришлось его судорожно вырезать, когда лекции просили одногруппницы и Сопкин на экзамене проверял.
Ну так вот я настолько потерялся в сессии, что забыл напрочь и что за история, и где я ее прочитал, и кто там были участвующие лица. Пушкин — не Пушкин? Надеждин — не Надеждин? Абонент не абонент, короче.
Меня почему-то именно это выбивает из колеи сильнее всего, вот эта потерянность, как будто стою, держу в руках что-то, а оказывается, что ничего.

Погрузился в дела института, разумеется, сразу после сессии, не отдохнув и не переведя дыхание, и только вот на днях сел почитать хоть главу Манна, а там среди филологического анализа романтических поэм встречаются неожиданно мысли, от которых у меня в голове щелкает и проясняется (про первичную роль автора, а не персонажа, например), и я снова чувствую себя Сашкой Самохиной, которая из абракадабры текста наконец считывает смысл. Это здорово. Гораздо лучше, чем можно описать или представить.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи

18:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я и моя домашка на журфак — это, конечно, отдельная история.
Вот вчера был юбилей Эйзена, который я очень ждал и провел с нежностью в душе, а сегодня юбилей Гриши Александрова, и это тоже чудесный праздник.

Юля дрогнувшим голосом сказала, что это один из самых трогательных текстов, которые ей доводилось слышать, так что я решил его кинуть в дайрь на память.
(Гриша, конечно, не был благодарен Советам так уж по гроб жизни, это меня занесло, что и говорить.)

9 C258727 2 E4 A 494 E BB0 B 8 D8 FA370 AF20

Орфей Революции

Несколько месяцев назад страна с размахом (напрашивается даже уточнение - с барским размахом) отметила юбилей Великой Октябрьской революции. Круглые столы, документальные фильмы, лекции, книги - чего только не было подготовлено к этому празднику жизни.
И вот настал следующий год, юбилейный для певца Революции, который одним уже красным флагом, реющим над броненосцем, сделал для запечатление силы и величия победы Советов больше, чем все нынешние мероприятия, вместе взятые. 22 января исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна, одного из самых хрестоматийных и неоднозначных режиссеров в истории не только отечественного, но и мирового кино.
Только вспомнили ли об этом? Где мастер-классы, показы его фильмов, круглые столы и конференции, переиздания трудов и новые исследования? Где статьи в официальных газетах, где афиши, где хоть малейшая тень признания? Откликнулся только Гугл.
Ну что вы, это же не Высоцкий. Что вы.
Все это, конечно, неудивительно. Эйзенштейн и при жизни не был никогда достаточно «массовым».

Да и кто такой, в конце концов, Эйзенштейн? Певец Революции, этот Орфей, который всё-таки оглянулся (в своём «Иване Грозном») назад на Эвридику и потерял ее навсегда. Орфей, чьё левое дело «случайно оказалось правым». Орфей, спустившийся в Ад и на секунду испугавшийся, что позади него не идёт никто.

читать дальше

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Юлик внутривенно, Рихито-сама

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Джеймс все ещё умирает каждую зиму. С наступлением первых морозов Тайлер снова начинает замечать это по отдельным деталям: недопитый кофе, недоеденный сандвич, отложенная в сторону газета.
Смазанное «До вечера», когда ещё не рассвело, разделяет их на весь день: Джеймс на работе по двенадцать часов в сутки семь дней в неделю. «Очень много дел, навалили на меня все подряд», - он пожимает плечами и исчезает в предрассветном мраке.
Он отощал и будто бы стал занимать меньше места в пространстве, испаряясь на глазах. Из него вышел бы плохой Архимед: едва ли он вытолкнет сколько-то воды из ванной.

Тайлер подолгу стоит перед расписанием, глядя в черно-белое месиво из букв, столбцов и строк, и никогда не смотрит в глаза тем, с кем разговаривает - до тех пор, пока игнорировать наличие проблемы становится невозможным. Тогда он сморит в глаза Джеймсу. Это непросто - приходится поймать его в коридоре, затащить в пустующую аудиторию и запереться изнутри, сказав возмущённым студентам, что ключ останется у него, пока не придёт их преподаватель.
Тайлер знает, что преподаватель не придёт.
- У меня очень много работы, пусти, - Джеймс смотрит исподлобья, как загнанный зверь.
- Нет, - просто говорит Тайлер и скрещивает руки на груди.
- И как это понимать?
- Я отпускаю тебя каждое утро. Каждую неделю. Каждый месяц. - Джеймс замечает, что Тайлер зол - но не на него, не на занятого Джеймса со сверхурочной работой. Тайлер очень зол, что Джеймс смеет умирать.

Тайлер расцепляет руки и подходит к Джеймсу, загоняя его в угол. Он давно не видел его при свете дня; Джеймс не выглядит измождённым, но в то же время кажется, что перед ним стоит призрак. Не к месту Тайлер вспоминает студенческие байки о привидении, живущем именно в этой аудитории.
Он тянет Джеймса за запястье, чтобы убедиться, что перед ним все ещё человек из плоти и крови; пальцы чувствуют обветрившуюся кожу.
«Однажды я проснусь, а рядом со мной будет едва примятая подушка и остывшая простынь», - хочет сказать Тайлер, но вместо этого у него почему-то получается только: - У тебя руки холодные.
- Студенты стащили перчатки, которые ты мне дарил, - Джеймс может и хочет отстраниться, но для этого придётся перелезть через крепко сбитую парту. - Те, рокерские, без пальцев.
Тайлер закидывает голову назад и смеётся, как молодой лев, будто за окном саванна и жаркое лето, и никто не думает умирать. Он смеётся, как смеются перепуганные до самого нутра люди, узнавшие, что испугались тени.
- Я куплю тебе новые, - отсмеявшись, говорит он и переводит дыхание.
Джеймс несмело улыбается.
Тайлер знает, что позади ещё одна маленькая смерть.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

16:45 

lock Доступ к записи ограничен

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фанфактов вам в ленту!

Вот я раньше думал, что когда романтические поэты характеризовали друганов как ленивцев, это было такое, типа как сейчас «бро, ну ты и ленивая жопа».
А ОКАЗАЛОСЬ, ЭТО КОМПЛИМЕНТ.
Реально комплимент!

Ю.Манн пишет, что «деловитость — это зачастую карьеризм, угодливость, услужливость молчалинского типа. А лень — несогласие души стремиться к тому, чего домогаются многие: к богатству, чинам, почестям и т.д. Лень — уклонение от торной, привычной дороги большинства».
ИШЬ ЗАВЕРНУЛИ.
Кстати, по этому же принципу в романтической поэзии существовала расхожая оппозиция «халат» — «мундир»/«ливрея». Ну опять же — вольная жизнь Vs несвобода и прислужничество.

НО И ЭТО НЕ ВСЕ
Батюшков примерно в 1815-16 написал «Похвальное слово сну», где нарисована картина заседания Общества ленивых.
Так вот, раз уж есть общество, должны быть и авторитеты. Таким авторитетом утверждается Крылов.
А В НОВОЙ ПОЭЗИИ СХОДНОЕ АМПЛУА ОТДАНО ДЕЛЬВИГУ.

ТОХА, И ТУТ ТЫ
здравствуйте пидараствуйте

Короче, когда Дельвига зовут сыном лени (Пушкин), братом по музам и лени (Баратынский) и вот это все — это комплимент комплиментов и мое увожение бунтарю и Поэту с большой буквы.

В рамках такой оппозиции «деловитость — лень» становится гораздо понятнее презрение к Булгарину, кстати. Ну то есть если даже брать тот период, когда Вяземский еще не слил инфу про Третье отделение, и аристократы просто не очень любили Фаддея Венедиктовича (хотя и тусили с ним, лол). Он же был деловитый, вот уж о ком точно не скажешь сын лени. Пчелка моя трудолюбивая <3

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лемке приводит огромное письмо (читай: донос) Булгарина в Третье отделение об «Отечественных записках» Краевского.
Удивительно даже не то, что даже Лемке признает, что Краевский, в общем, вполне себе был негодяй. Удивительно, что все это огромное письмо полностью прочитал Дубельт.

То есть серьезно, я в три этапа читаю это письмо, и все еще не дочитал, оно реально ОГРОМНОЕ, с кучей цитат, выписок, конкретных примеров, служащих поводом к праведному негодованию Фаддея Венедиктовича. Ситуация там реально такая себе: «Отечественным запискам» позволяются такие вольности, за которые прикрыли лавочки Дельвига и Полевого, всякий якобинизм, короче, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!
Ну вот и на полях этого опуса пометки Дубельта.

У меня в школе была чудесная учительница русского и литературы, которая всегда вздыхала, когда я сдавал тетради с сочинениями, потому что мое мнение чесалось и желало быть высказанным на восьми страницах и во всех подробностях (спасибо, что на журфаке это только приветствуется), при норме примерно в две страницы. И вот как-то раз мне возвращают тетрадь, а там где-то ближе к концу красной ручкой отмечена какая-то мелкая ошибка.
— Ого, — говорю, — ничего себе!
— Да, — очень тяжко вздохнула учительница, — представь себе, я действительно все твои работы читаю. Целиком.

Так что я просто представляю себе лицо Дубельта, когда ему приносят письмо, а там стопка исписанных листов и отправитель — Фаддей Дубельтович.
Бесценно.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читая записки Булгарина в Третье отделение, периодически натыкаюсь на его слова о том, что вот, мол, прикладываю к сему письму журнал такой-то или статью из газеты такой-то, чтобы вы убедились, какое говно про меня пишут.

То есть Булгарин очевидно подписан на все эти издания и, возможно, получает не один экземпляр.
Just imagine: Булгарин раз в год берет стопку ассигнаций и идет подписываться.
— Так, экземпляр для себя, экземпляр для Греча, экземпляр для Бенкендорфа, сто пудов надо взять экземпляр, если придется доказывать что-то Николаю, и еще лучше иметь про запас экземпляр, чтобы бросить его патетично перед Пушкиным оземь и гордо уйти...

Спустя некоторое время.
Дельвиг: ПУШКИН, смотри, у нас число подписчиков поднялось с 200 до 244! Мы успешные!
Булгарин: (хрустит ассигнациями, злобно покряхтывая)
:lol:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрю аниме Bienvenue dans le studio de danse Ogasawara. Гифки из него появились вскоре после трейлера Yuri!!! on Ice, и как-то оно все у меня в голове сошлось в что-то единое, необходимое к просмотру (ледовое катание, бальные танцы, вот это все спортивное). Юрия я смотрел с руссабом, потому что как же иначе, незнакомый же тайтл, а вот Огасавару смотрю с французскими субтитрами, потому что могу.
И сабж как раз в последней фразе.
Потому что могу.

Я не знаю, что делать с полным отсутствием разговорной практики, я вообще не смогу двух слов связать на французском устно, ну и пару-тройку смогу письменно. Зато постепенно прокачиваю навык понимания, потому что для этого не требуется взаимодействие с людьми. «Эх, Микадо, да ах, Микадо».
Мне нравится чувство понимания. Очень. Я до сих пор избегаю ансаба и тем более чистого английского в фильмах, потому что боюсь, что не пойму. Недавно смотрел «Кэрол» в оригинале с ансабом, и все понял, волшебное чувство. Больше так рисковать не намерен, впрочем С:
С французским иначе. Я изо всех сил стараюсь смотреть незнакомые штуки с французским дубляжом или с французскими субтитрами, читаю по-французски что могу — и мне так нравится, это правда похоже на волшебство. Когда думаю о том, что в XIX веке для большинства наших дворян французский был нормой, у меня аж сердце колотится быстрее. Как здорово, что сегодня не обязательно быть дворянином, чтобы учить французский. Но жаль, что я не дворянин, у меня нет столько денег на нормальное обучение, конечно.

Мне абсолютно точно нужен человек, которому я смогу давать отчет дважды в неделю, например, что вот, мол, я сделал то-то и то-то, потому что сейчас я не могу даже приступить к написанию мотивационного письма из-за страха его залажать, хотя знаю, что это страх беспочвенный, надо только постараться. А меня страх аж душит, аж слепит. И нет никого, кто бы сказал: «В смысле уже пятница, а у тебя нет ни экспозе, ни письма?»
Но у всех свои дела, и мне совестно занимать их время своими просьбами.
очень здорово всем советую (нет)

Так или иначе, я буду стараться больше, воспринимать больше, учить больше!
Я так привык учиться, что вою от отсутствия дедлайнов. Пожалуйста, появись, волшебный пендель.

Бзв, аниме милое, но что мне в нем ценно (помимо французских субтитров), так это определенная параллель с «Ареной ангелов», где одна искра воспламеняет тебя любовью к какому-то делу, и ты рвешься к вершине не потому, что для тебя важна вершина, а потому что тебя нравится процесс, потому что ты настолько вовлечен, что видишь, как это работает, и движешься вперед, вперед, вперед.
Как поется в опенинге Огасавары: Tu pourras alors aller n'importe où, la porte est ouverte.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

00:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Монитрую что угодно, лишь бы не диплом. На самом деле, я сопротивлялся этой идее несколько дней, но в итоге решил ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ.
Потому что вот эта CLOSEEEEEER ТЦМТЦМТЦМ CLOSEEEEEER прямо создана для «Гоголя».


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

01:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда наконец разобрался в гражданских чинах XIX века, сидишь счастливый и решаешь открыть ЖЗЛ про декабристов.
а там
АРМЕЙСКИЕ ЧИНЫ
АРМЕЙСКОЕ УСТРОЙСТВО
АРМЕЙСКАЯ АРМИЯ
#why

На самом деле, совершенно потрясающая книга, мой низкий поклон г-же Киянской. Ее критический взгляд на вещи превращает исследование в остросюжетный роман, построенный по принципу «все помнят хрестоматийный образ того-то и того-то, но если обратиться к документам...»
Вообще, конечно, исследовать тот период — занятие, вероятно, супернеблагодарное и тяжелое, потому что все декабристы посжигали свои архивы нахуй, приходится собирать источники из говна и палок, пиздец. Снимаю шляпу перед всеми, кто рискнул разобраться во всем этом бесоебстве.

По меткому замечанию А.С. Пушкина, «о заговоре кричали по всем переулкам», не знали о нем только «полиция и правительство».

много восхитительных историй

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Куранты еще добивали последние удары на экране телевизора, а Пушкин уже схватил одной рукой Дельвига, другой — Булгарина, и почти бегом потащил их за собой к двери. Не долго думая, Булгарин вцепился в Греча (а мог бы взять пальто), и таким нелепым составом они выбежали на крышу. От морозного воздуха перехватило дыхание, и Булгарин даже зажмурился на секунду; когда он открыл глаза, небо вокруг него уже пылало от фейерверков, в едином порыве заботливо закупленных к Новому году всем Петербургом.

Пушкин от радости кружился на месте, пытаясь своим поэтическим взглядом объять необъятное, и подпрыгивал, глядя на особенно большие и искрящиеся узоры вокруг.
— Звезды падают с небес, ангелы слетают. Нам не страшен мелкий бес, нынче ночь святая, — бормотал он, и каждое слово вырывалось у него изо рта облачком пара.
Шли минуты; Булгарин понял, что так и застыл, глядя на этот лирический экстаз, в котором пребывал Пушкин: неистовый, вдохновленный, влюбленный в это небо и в эти огни повсюду, похожий на индейского шамана в своем трансе, вызванном окружившей его красотой рождения нового года. Где-то на периферии зрения маячил размытым пятном Дельвиг, пытающийся заснять фейерверки на айфон.

Тут стало теплее: на плечи Булгарина легла куртка. Он наконец отвернулся от мельтешащего Пушкина: за его спиной стоял Греч, успевший сбегать обратно в квартиру за одеждой для себя и Булгарина. В свободной руке он с трудом принес два бокала с шампанским, которое в любой момент грозило разлиться.
— Ты мне еще нужен живым. С Новым годом, Taddeo, — хмыкнул Греч, вручив один из бокалов Булгарину.
— С новым счастьем, — почти автоматически ответил Булгарин.
Где-то на середине крыши плясал разгоряченный Пушкин.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

01:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Искаженный помехами голос в трубке домофона без предисловий начал выводить что-то из «Нотр-Дам де Пари»:
— Oùùùù eeest-eeeeelle ton Esméraaaldaaaaaaa ?
Поборов сильное искушение положить трубку и не реагировать на весь этот цирк, Греч пиликнул кнопкой. Дверь далеко внизу открылась, впустив бешеного поэта. Голова заранее заболела.
— Оно еще и поет...

Пушкин влетел в квартиру в распахнутой куртке, сбившемся шарфе и с маниакальным блеском в глазах — в своем обычном парадном виде.
— Ты мог бы просто позвонить, — Греч поставил на стол две кружки возле вазочки с печеньем и дождался, пока Пушкин сядет первым. Его не оставляли опасения, что тот еще будет нарезать круги по комнате от избытка энергии.
— Так ты не берешь трубку! — справедливо возмутился Пушкин.
— И дальше бы не брал, как бы все было хорошо, — Греч устроился напротив, нисколько не смутившись. Как все принимали Пушкина таким, какой он есть, так нельзя было не принимать Греча.
— Ну вот и я решил, что если так продолжится, мы с мертвой точки не сдвинемся, — Пушкин тряхнул кудрями, с которых вокруг разлетелись мелкие капли дождя. — Где Булгарин, я тебя спрашиваю? Прошел месяц, а от него ни слуху ни духу! Он ведь не умер, правда?
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

Mea culpa

главная