Процесс умирания не столь болезненный для того, кто умирает. Больше вреда он причиняет тому, кто за этим наблюдает.
Джеймс умирает каждую зиму, очень медленно, но неотвратимо, и всякий раз кажется, будто эта смерть навсегда. Будто на следующий день Джеймс уже не проснется, а так и останется сидеть в кресле, слишком огромном для его тощей физиономии.
(Коняш)

URL
22:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Шел защищать диплом про Булгарина, а по ощущениям — защищать честь Булгарина перед Гаагским судом.

Защита на журфаке получилась потрясающе яркой, интересной и ламповой, потому что неожиданно пришли все либерафаны (кроме Дмитрия), и в комиссии сидели местный Сенковский и Павлов. Все свои; перед такими людьми не страшно и даже приятно выступать с темой, которая горит в тебе уже несколько лет и не интересует даже близких друзей.

История, конечно, восхитительная. В комиссии были заявлены многие специалисты, работающие по профессии, и одна преподавательница. В итоге заседали Сенковский и Павлов, причем Павлов хотя бы преподавательницу замещал, а Сенковского вчера, говорят, просто Луч запихнул в аудиторию, когда тот мимо проходил, чтобы создать толпу. А после защиты я подошел на кафедру и спросил, придет ли он и на следующий день. Сенковский покряхтел, что у него вообще-то выходной и приходить он не должен, но посмотрел расписание, где стояли мы с Юлей, подумал, почесал в затылке и сказал, что придет.
— Главное, будьте готовы!
— Я про Булгарина говорить всегда готова! — отрапортовал я, очень радостный, что не придется в одиночку отстаивать честь Фаддея Венедиктовича.
— Ты уж это, — улыбнулся Сенковский, — защити его... ну, так! — он потряс в воздухе кулаком.
Я ответственно приложил ладонь к сердцу.
Сегодня Сенковский честно сидел в комиссии с восьми утра.

Моя защита прошла лучше, чем я мог себе представить. Вообще годы воображаемых диалогов: «А если он_а спросит это, я могу ответить то...» — сделали свое дело: я защитил свой диплом бесконечное количество воображаемых раз, как будто жизнь готовила меня к этому дню заблаговременно и в самых стрессовых ситуациях.
Я уверенно рассказал немного теории, и мои выводы по практике, выразительно делая мхатовские паузы и вообще используя все навыки публичных выступлений, которые мне смогли принести пять лет в двух вузах. Вопросы задавал только Сенковский, зато какие! Поговорили и о репутации Булгарина, и о его журналистском мастерстве, и о финансовом положении, и о Пушкине с Дельвигом, и о чем только не. Сенковский был, конечно, в теме на все 100%: Беатриче заранее предупреждала, что польские чувства нашего Сенковского на мою тему реагируют остро и ярко. Я привлек весь массив источников, который помнил, возразил литературоведам, с которыми не согласен, и просто провел время с удовольствием.

Скажу даже больше: Сенковский сказал, что Тэффи и Булгарин принадлежали к одному гербу, а значит имели определенную родственную связь, и обещал дать почитать статью на эту тему.
Коняш постфактум комментировал: «Вот он спросил тебя, мол, знаете Тэффи? — и я ждал, что ты ответишь: КОНЕЧНО, ЭТО МОЙ ВТОРОЙ ДИПЛОМ» :lol:

Конечно, мне было интересно, как на мою защиту реагировал Павлов. Девочки клялись и божились, что накануне он спрашивал, когда-де у Дарьи защита, вроде как ждал.
И я все думал: какая ирония. С год назад мы узнали, что любой преподаватель может прийти на защиту. И хотя Беатриче заверяла нас, что кому мы вообще нужны, мы все равно шутили: а представьте, на защиту придет Павлов и будет кричать на каждый либеральный источник.
ШУТКИ ШУТКАМИ, А ПАВЛОВ ПРИШЕЛ.

Самый содержательный комментарий, который либерафаны смогли мне предоставить: в какой-то момент Павлов неистово развернул газету и углубился в чтение, так и не перевернув ни единой страницы. Но при упоминании мной Золотусского ОН МОРГНУЛ.
Я говорю: что
Оля вторит Коняшу: да, мол, я тоже внимательно следила за его реакцией, и на фамилии Золотусского он моргнул!
Я валяюсь :lol: (Коняш уточнил, что он моргнул АГРЕССИВНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО.)

читать дальше

Это было очень круто, интересно, здорово и прекрасно.
Журфак — большая любовь :heart:

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

10:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
12:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2018

январь
февраль
март
апрель
май
июнь

75. Шрэк, 2001, реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон
Две тысячи первый! Можете вы себе это представить? Это мультфильм 2001 года — прошло столько лет, а он все еще хорош!
С трудом укладывается в голове, как такой мультфильм вообще получился: принцесса может постоять за себя, дракон-девочка, поцелуй истинной любви работает в обе стороны в вопросе метаморфоз. Невероятно! Это же был правда прорыв, переворот!
Конечно, тут есть определенное число спорных или уже не таких ярких и свежих моментов, но в то же время — до чего же круто.

76. Монстры на каникулах 2, 2015, реж. Генндий Тартаковский
Так! Люблю! Этот! Мультфильм!
Трогательный с первой же сцены. Такой же смешной, как и первая часть. Про семью! Про толерантность! Про любовь!
Каждый раз с бесконечным теплом :heart:

77. Монстры на каникулах 3: Море зовёт, 2018, реж. Генндий Тартаковский
Это было снова очаровательно, снова трогательно, снова про семью и про принятие. По сути, реприза первой части, только с точностью до наоборот.
Хочу отдельно сказать спасибо за ОГРОМНОГО СЛАВНОГО ПЕСЕЛЯ ПИ-ПИ, ОН ПРОСТО ЧУДО АААААААААА ДЕНИСЫЧ КОНСПИРАТОР ОБОЖАЮ ЕГО.
Приз «отец года отеля Трансильвания» на этот раз забрал желе, это просто ОГНИЩЕ А НЕ ЖЕЛЕ, раскрыли так, как никого за три фильма не раскрыли :lol:
В общем, чудесно и правильно, детям в кинозале понравилось, и пусть одна и та же мысль повторяется в этой франшизе снова и снова, так им будет понятнее. И их родителям тоже. Это круто!

78. Иравади, любовь моя: свадебный переполох вне закона, 2015, реж. Никола Гриньяни, Валерия Тестагросса, Андреа Замбелли (документальный)
Удивительная, конечно, история о первой однополой свадьбе в деревне в Мьянме, где гомосексуальность преследуется по закону. Не считая этого факта, конфликт отсутствует, то есть все противостояние и преодоление переносится как бы за кадр, и мы понимаем, что все это опасно, но ни полиции, ни военных в кадре не появляется.
Меня поразили жители этой деревни. После рассказа о том, как главного героя избила семья за то, что он гей, я ждал свадьбы в бункере и в тайне, как у Ромео и Джульетты, а тут так много людей радовались, помогали, веселились, поздравляли. Сцена с встречей местного ЛГБТ-сообщества тоже интересная: казалось бы, совсем небольшая деревня в Мьянме, а там собрались не меньше дюжины людей!
Фильм очень ладно скроен: несмотря на то, что действий как будто совсем не мало (в игровом кино все это уложилось бы в пять-семь минут), присутствует внутренняя динамика, создающаяся за счет монтажа и правильного чередования говорения и тишины в кадре. Причем камера в основном статична, минимум «документальной трясочки». Ого.

79. Вокруг света за 80 дней, 2004, реж. Фрэнк Корачи
Из тех фильмов, что в нулевых часто смотришь кусками: то попадаешь во время обеда с середины, то выключаешь после первых получаса, потому что вроде как смотрел, — но всегда смеешься на шутках и переживаешь за героев. Я вот хорошо помнил финал, но все равно досмотрел и расплакался от радости, потому что ну здорово же!
запись создана: 01.01.2018 в 23:14

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

13:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Уже два дня думаю о том, что сказала Беатриче по поводу диплома: у вас, мол, сквозь наработанные годами научные формулировки просвечивает что-то художественное. Как трава пробивается сквозь асфальт.
И я не уверен, как к этому относиться. Мне вспоминается ситуация с конференцией, когда я защищал свой доклад и в какой-то момент сказал: «В Пчелке... то есть, в Северной пчеле...» — и Коняш еще смеялся, дескать, вся моя речь хоть и убедительная, но выглядит как: «Мои мальчики... то есть, Фаддей Булгарин и Николай Греч...»

И вот я вроде бы победил в себе синдром Толстого-Достоевского — самое страшное, что может случиться с журналистом, по версии всех преподавателей журналистики (и некоторых практикующих журналистов), — а вроде бы если слишком долго писать фички на тему своего диплома, то твой диплом все равно будет немного похож на фичок.
И Коняш вспомнил, как мы после третьего курса сначала обсуждали татуировки у модерн!Сенковского и пеньюары модерн!Дельвига, а потом шутили, что так недолго и за диплом взяться, коли тема хороша. И где я теперь. А я вот вспомнил из того же дня похожее: «Нет, ну если по твоей научной работе написать фичок... Ахахаха, что это я». И где я теперь [2].

Я бы меньше парился на эту тему, если бы мне кто-то дельно объяснил, как все это научное должно выглядеть, потому что я делаю так, как могу, а не как надо, и все научные руководитель_ницы пока толком меня не направили. И мне каждый раз вспоминается «Как творить историю» Стивена Фрая (которую я очень не люблю) и эти кошмарные художественные пассажи в диссертации главного героя про гордо парящих орлиц и все в таком духе. Мне это казалось таким вопиющим непрофессионализмом, что аж коробило.
А потом я читал, скажем, Золотусского, Вацуро, Куняевых, и видел у них в серьезных критических/литературоведческих работах практически художественные пассажи. А так можно было?
И теперь вот у меня травой сквозь асфальт пробивается бесконечная любовь и нежность к моим мальчикам.

Во всяком случае, с этим дипломом никто не обвинит меня в том, что в нем нет души.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

13:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Первый день защиты был отдан операторам. Сидели всей группой у открытого инстаграма и ловили прямые эфиры от Андреаса каждые двадцать минут, чтобы оценить степень адекватности вопросов комиссии. Преподаватели с операторского наперебой шутковали (несмешно) и вставляли свои пять копеек, но в целом все шло довольно бодро, а обсуждали скорее режиссуру, чем операторскую работу (все вопросы к операторам сводились к выбору техники, а почему вы тут не использовали ширик, два света с разной температурой выигрышно смотрятся, интересно, интересно).
После окончания защиты наши все как-то даже повеселели, и Андреас сказал свое веское: «Не понимаю, почему вы не волнуетесь. У нас-то будет жопа». И сразу стало как-то тревожно.

читать дальше

Подводя итог: защитился на отлично, получил несколько важных советов и комментарий, что есть очень неплохие режиссерские приемы, и видно, что человек с головой над фильмом работал. Это очень важно для меня.

(тут я эмоционирую по поводу защиты :D )

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

15:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда Джей рассказывал страшные истории о том, как они на матфаке по пять часов сдавали один экзамен: «Ну вот как сели утром, так и решали задачку до вечера!» — я качал головой и с трудом представлял себе, как это — когда столько времени проводишь не в коридоре в ожидании своей очереди, например, рассказать про историю кино, а прямо в аудитории, непрерывно сдавая экзамен.
И вот две недели назад со мной случился экзамен по французскому DALF C1 длительностью шесть с половиной часов :lol: (правда, это включая получасовой перерыв) И меньше всего я ожидал, что четыре с половиной часа на письменную часть — это реально впритык. Хорошо, что я постоянно следил за временем и уложился секунда в секунду.

Яна сказала одну классную мысль: преподавательница помогала выкладывать кирпичами дорогу, а шла-то по ней ты сама, в бурю и в зной, обрывая сорняки с обочины. Мне кажется, это довольно точно сказано.
Курсы начались только за два месяца до экзамена, и курсы эти были уровня В1. На два уровня ниже того, что я собирался сдавать. Кто-то полгода как учил французский, кто-то учил когда-то в школе, но забыл, у кого-то это второй иностранный, на который не идет упор — я довольно быстро понял, что это группа моего прошлогоднего уровня. То есть вот среди них мне было бы максимально комфортно: они задавали вопросы про самые простые вещи, учили некоторые азы, не всегда понимали, о чем на французском говорит преподавательница. В прошлом году я занимался с группой В2, и там были сильные ребятки (кто-то уже работал синхронистом во Франции, но подзабыл язык, кто-то несколько лет учил язык в университете или по учителям), которые базу знали.
Преподавательница спрашивала: «Всем понятно, почему так?» — и все кивали, и я в половине случаев кивал просто потому, что боялся тормозить группу. И грыз зубами металл, чтобы не слишком отставать от более продвинутых одногруппников.
И в итоге я сдал в том году В2, хотя это было невероятно и огромным скачком выше головы.

Я уже цитировал этот пассаж из «Vita Nostra» Дяченко, но позволю себе повториться:

...сейчас у нас всего лишь переводной экзамен, и вы должны выйти за грань. Прыгнуть выше головы. Как обычно.

В общем, периодически я откладывал дипломы и занимался только французским. Нужно было выправить понимание на слух — в прошлом году чуть не завалил аудирование. Нужно было доучить наконец спряжения глаголов, которые плавали со страшной силой. Нужно было больше читать, больше смотреть, больше слушать. Учебник по грамматике? Дайте два. Аниме с французскими субтитрами? Отлично, ненапряжно потренирую чтение на скорость. Подкасты и сериалы на французском? Замечательно, социальная тематика и разговорная речь, мне вас не хватало. Говорил только на парах, но ломал стену ужаса перед иностранным языком как мог, стараясь перестать бояться говорить спонтанно.

И я сдал С1, причем почти так же, как в прошлом году сдал В2 (59 баллов сейчас против 60 баллов в прошлом году). Это не идеально, более того — далеко от идеала, и, например, Ривер бы такое не одобрила. Но для меня: две пары французского в неделю (часть, конечно, пропала) в течение двух месяцев, и много-много попыток самостоятельно как-то себя организовывать в обучающийся процесс — для меня это огонь и предмет огромной гордости за себя.
И это снова было прыгнуть выше головы. Как обычно.

Как верно когда-то написала Намаке: "Vita nostra brevis est", а человек может заставить себя делать удивительные вещи.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, I'll find her if I have to burn down all of Paris, перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей

00:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Собирались сегодня в институте отсматривать работы, чтобы определить порядок показа на защите. Опыт интересный: мы, как обычно, полтора часа ходили со сложными лицами и то аудиторию не могли получить, то старосту ждали — в общем, можно было смело приезжать к полпервому, ничего бы не потеряли.
История такая: защищается наш курс в три дня, и порядок десять раз менялся, по последним данным сначала идут операторы, потом часть режиссеров, условно названные «девочки Акоповой», потому что их научница просто сказала: ничего не знаю, мои девочки защищаются в первый день, потому что я только тогда смогу сидеть на защите. И все наши блестящие раскладки пришлось менять.
Следствием такого вмешательства стало неофициальное название второго дня режиссерской защиты «элитный день», потому что туда попали ребята с мощными работами: без пяти минут фестивальный Костя с захватывающей дух картинкой и мощной драматургией, выступавший в качестве режиссера от продакшена (или это студия?) Эрик с собранным бюджетом и огромной командой, блистательная Яна с магией театра, талантливый Толик с бескрайними пейзажами Карачая, снявший фильм в Греции с сильным оператором Грек и так далее. Компания 10/10, как на подбор, это очень высокая планка.
И туда вот распределили меня.
Еще и в середину.

Я уже говорил, что больше сил вкладывал в журфаковский диплом, и мой фильм я бы не поставил на один уровень с работами Кости и Эрика, вот серьезно.
Хотя сегодня вот подкорректировали (пять лет прошло!) телевизор в студии, где (как мы надеемся, ттт) будет проходить предзащита, и вроде без убойной контрастности, от которой кровоточили глаза, стало получше, говорящие головы хоть не похожи на парад помидоров, вместе мы — фруктовый сад. Но я так и не покрасил фильм, и надо что-то придумать со звуком, который на компьютере норм, а на телевизоре как в бочку (????). Переживать не особо пока переживаю, но как все это за неделю поправить — хз, я этого не умею, мне нужна помощь, а Яна не может из-за работы.

Порядок определяли долго, тяжело, с криками. Разделились на два лагеря: «Я НЕ БУДУ СТОЯТЬ ПОСЛЕ %name%, ВЫ ЧТО, У НАС ЖЕ ТЕМЫ ПОХОЖИ» и «Да мне похуй, все равно в итоге на список никто и не взглянет». Обе позиции имеют свои резоны, не поспоришь.
Очень переживала Яна, у которой фильм о режиссере музыкального театра. Переживала потому, что в тот же день есть схожие темы, хорошо хоть Бальзаченька с народными танцами и Соня с акробатикой в первый день идут. Но вот с художницей из фильма Оли ее герой похож, и мы всеми силами разводили их в разные стороны.
Показательный эпизод: никто вообще даже на минуту не сомневался, что последним надо ставить диплом Кости, потому что он самый мастерский, красивый, сильный — после него все работы будут смотреться тускло и любительски. И в последний момент Яна как закричит: «Нельзя Костей заканчивать!» Андреас опешил и закатил глаза: «Слушайте, ну с третьего курса уже решили, что Костину работу в конец ставим, что вот сейчас начинать-то, а?» А Яна в ответ убежденно: «Фильм тяжелый, не то впечатление оставит». И вот что делать?

Еще: не могу не сказать про фильм Сони, который мы сегодня увидели в первый раз. Перед началом всего этого мероприятия она жаловалась, что не укладывается в двадцать пять минут, и я как-то быстро и безболезненно об этом забыл. А потом она включила фильм, и мы реально выключились из реальности на все двадцать семь минут, наблюдая за тренеркой по акробатике и тремя юными акробатками. Фильм искренний, где-то смешной, где-то болезненный, где-то психологический — и смотрится он на одном дыхании. Я ни за что бы не подумал, что мы смотрели больше двадцати минут (а ведь некоторые фильмы на семнадцать смотрим через боль).
Так горжусь своими одногруппни_цами и тем мастерством, которое они смогли вынести из нашего безумного, в чем-то топорного, в чем-то необязательного обучения.
Как верно повторяет Архангел: вам всегда придется работать не благодаря, а вопреки.
Чему-чему, а этому нас научили на отлично.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

00:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Так-так-так, что это у нас, военные флешбеки, первая очная встреча Булгарина и Пушкина, #простодрузья и другие увлекательные фуллеровские аллюзии (нет).


Пушкин жил у Дельвига уже неделю, и ровно столько же Булгарин там не появлялся. Он отказался составить Дельвигу компанию по пути в аэропорт: это виделось ему чем-то почти неловким.
— Нужно его встретить, все-таки два года проработал черт знает где... — сказал тогда Дельвиг.
— Пушкин — это тот самый, с крылатым гением внутри? — сухо уточнил Булгарин.
— Я вообще-то просил тебя не читать мои сообщения.
Больше тему не поднимали.

Булгарин переступил с ноги на ногу и вдавил кнопку домофона.
Знакомое пиликанье раздалось буквально сразу: ни вам «кто пришел?», ни «свои дома сидят». Надо сказать, в этом вопросе Дельвиг был строг, дотошен и неумолим, так что попасть к нему было задачей уровня собеседования. Теперь, значит, за пропускную систему отвечает Пушкин. Ясно.
На девятом этаже Булгарин толкнул входную дверь в квартиру — открыто. Из кухни выглянул Дельвиг.
— Я думал, ты воспользуешься ключом, — вместо приветствия сообщил он.
Откуда-то из глубины квартиры послышался возмущенный бойкий крик:
— Почему у него ключи есть, а у меня нет?
Голос, шуму воды подобный.
— А кто много будет знать, тот скоро состарится, — не повышая голоса, ответил Булгарин.
— До тебя мне далеко, — без церемоний парировал Пушкин, наконец вышедший из комнаты. — Еще узнавать и узнавать, стареть и стареть...
— Он друг семьи, — вмешался Дельвиг. — Фаддей, это Саша, Александр Пушкин. Не очень удачливый журналист, но крайне талантливый поэт. Саш, это Фаддей Булгарин. Вот у кого журналистика в крови. Учись, пока он жив, и все такое. Знакомьтесь, я пошел индейку доставать.

Булгарин скинул пальто и скосил глаза на Пушкина. Тот гордо перегородил коридор, остановив свое худосочное тело ровно посередине, и беззастенчиво рассматривал визитера.
— Талантливый поэт, м? — переспросил Булгарин. — Так уж талантливее Дельвига?
— До Дельвига мне, конечно, еще расти и расти, — не смутился Пушкин. — Он меня вдохновляет!
— Это он умеет.
— А я читаю твою «Северную пчелу»!
читать дальше

@музыка: Магелланово облако — Перекати-поле

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

00:38 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Коняш сказал сегодня, что к своему диплому относится как к ребенку, а я вот думаю, могу ли вообще сравнить с чем-то отношение к собственному диплому. На ум приходит разве что песня, но едва ли что-то одушевленное.

Предзащита на журфаке прошла гораздо лучше, чем я себе представлял. Беатриче предупредила меня, что в комиссии только она и местный Сенковский. А Сенковский, добавила она заговорщицки, не слишком-то ценит Пушкина как журналиста и считает Булгарина и Греча недооцененными.
— Так я тоже самое говорю! — обрадовался я.
— Просто будь готова, — подмигнула Беатриче.

А у смой Беатриче сегодня нас тридцать человек очников и заочников, потом еще семьдесят человек с курсовыми, а скоро и заочники со своими приедут.
«Она что, одна на факультете?» — закричал Коняш.

Видели Мороза, Павлова, Ярослава, очень мельком К., и это так радостно, как будто снова какой-нибудь третий курс и хочется обнять журфак, душа радуется, и что-то внутри ликует от того, что ты — именно здесь.

Сенковский задавал вопросы на предзащите такие классные, какие комиссия на защите вряд ли задаст, и это было круто. Круче только его дискуссия с Беатриче, которая пыталась периодически снизить накал его экспрессивных изысканий (Сенковский отмахивался и стоял на своем, может, ему правда было интересно). Это такой западнический аналог дискуссий на кафедре публицистики, которые случаются с Павловым и Морозом, например <3 Может, кафедры только притворяются непримиримыми соперниками, а сами — часть единого журфаковского сердца?
Когда дошла очередь до меня, было классно: несмотря на то, что я с недосыпу не смог выговорить некоторые слова своей защитной речи ( :facepalm: ), как будто уверенно презентовал свое исследование, и вот Сенковский начал задавать вопросы.
— Вот вы говорите: «Северная пчела» — самая популярная газета России... А скажите, какой у нее был тираж?
Я аж приосанился и, конечно, нарисовал в воздухе инфографику по годам и в зависимости от контекста, потому что все эти цифры помню — столько времени собирал по сусекам. Это хороший вопрос, потому что такие подробности в речь не вставишь, а вообще это важно.
На тиражах времен Крымской войны и дополнительной информации о снижении числа подписчиков в 1836 Сенковский остановил меня и пару секунд обдумывал следующий вопрос. В этот момент я на всякий случай вставил пять копеек:
— Ситуация с тиражами Пчелы очень показательна, если сравнить ее с тиражами периодики пушкинского круга... — начал я.
— Это вы про «Литературную газету» С ЕЕ СТА ЭКЗЕМПЛЯРАМИ? — радостно (и злорадно) уточнил Сенковский.
— ПРО НЕЕ САМУЮ! — не менее радостно ответил я.
— Да, конечно, что вообще Пушкин делает в учебниках по истории журналистики, неужели не очевидно... — вполголоса забормотал Сенковский, и я снова согласился и привел ряд фактов.

В общем, поговорили о ДОНОСЕ ПУШКИНА НА БУЛГАРИНА (капсом, потому что это максимально нелепо, учитывая постоянные обвинения Булгарина со стороны Пушкина в доносительстве), а потом случилось золото.
— Скажите, а почему вообще вы решили исследовать редакторскую и публицистическую деятельность… реакционера!
Я: (набираю в грудь воздуха)
Беатриче: Бегите, Александр Васильевич, б е г и т е !
Это было очень смешно, и народ в аудитории оживился <3
А у меня глаза горят, и у Сенковского горят, и это волшебное чувство, которое я испытываю только на журфаке.
Показал свою дотошность в фактчеке, когда Секнковский добавил к своему вопросу: «Ну Булгарин, да, что в нем? Проправительственная газета, сам пьяница....»
И я прост: МИНУТОЧКУ, ВОТ ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ О ПРОПИТОЙ ШИНЕЛИ КАМЕРДИНЕРА ГОСПОДИНА СПИЧИНСКОГО...
— А некоторые говорят о кассе, — вклинился Сенковский.
— Да! Так вот, миф этот появился... — и следующие пару минут я просто рассказывал теории исследователей и исследовательниц (перечисляя их пофамильно), которые УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗАЛИ и далее в том же духе. И про кондуитные списки, и про шинель, и про события 1829 года. Короче, моя тема.
Было интересно, бодро и весело, я от Сенковского такого не ожидал.

Правда, скоро он выдохся и через пару дипломников ограничивался одним легким вопросом :"D Хорошо, что я пришел пораньше и внес себя в список в числе первых.
В общем, огонь горит в моей груди, журфак — удивительное место, и как будто не было всего того, что убивает всякий энтузиазм и заставляет звезды в глазах тускнеть.

@музыка: Хелависа — Дорога в огонь

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня состоялась финальная лекция по зарубежке у литработниц, и до меня постепенно доходит, что я два с половиной года ходил на чужие пары: вставал без четверти шесть, когда мог спать до полдевятого, ездил в институт по субботам к первой паре, когда у одногруппников был выходной, и даже в дипломный год исправно приходил. Это дольше, чем несколько месяцев тусича с очниками-журналистами на парах Беатриче по отечественной журналистике и даже дольше года современного литературного процесса у Мороза с издателями.
И я внимательно окидываю взглядом прошедшие три года (потому что сначала был семестр пар зарубежки по расписанию) и думаю, как так вышло, что я не свернул с пути и не разочаровал Новикову.
То есть вот теперь я могу сказать, что есть филологиня, которая за три года как будто не обнаружила во мне бездны глупости и необразованности, но помогла заполнить многие пробелы в моем кусочном и неистовом (само)образовании.

Вообще надо сказать, что осознанный подход к учебе — дело сложное, в первую очередь потому, как сложно перестраивать себя. Сколько бы семья ни твердила мне в школе, что «учиться надо не для оценок», было вполне ясно, что для оценок, да еще как. Репрессии за случайную четверку и жуткий моральный прессинг в случае не полного комплекта четвертных пятерок так просто из головы не уходят. Во многом именно журфак научил меня любить учебу и закапываться в нее не потому, что надо, а потому, что это интересно, полезно и дико нравится. Особенно учитывая специфику заочного обучения — по-другому там много не узнаешь.
И благодаря приглашению Мороза на пары к издателям я научился чувствовать эту радость от бесконечного пути к новому, захватывающему, вдохновляющему знанию.

Так вот сегодня была лекция по драматургии XX века, завершающая цикл лекций по зарубежной литературе. Еще один семинар по постмодернистским пьесам — и все.
Волшебная вышла пара.
— …драматург, экранизация пьесы которого очень популярна в квир-тусовке, — говорит Новикова и смотрит на меня, я смотрю на нее, ИСКРА БУРЯ БЕЗУМИЕ

Уровень примерно тусича с Морозом, когда приходишь к нему на кафедру кофе пить, а он советует фильм: «Один герой революционер, другой гомосексуал, тебе понравится».

@музыка: Магелланово облако — До новых встреч

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Анфи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Со мной
Автор: mon petit LeFou
Фандом: Красавица и чудовище 2017
Размер: драббл
Персонажи: Белль, Лефу
Саммари: «Подчас и униженье возвышает, А скромный путь приводит к славной цели». (Шекспир, «Буря»)

читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

21:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— В наш век постмодернизма, — привычно начал фразу я, — даже сосед дядя Ваня, который пишет в дневник, сколько он за сегодня выпил, уже может считаться писателем. Смотря как воспринимать его творчество.
— Вопрос в том, — заметила преподавательница по зарубежке, — вырастет ли из этого соседа дяди Вани какой-нибудь Венечка Ерофеев или он просто сопьется в компании своих подписчиков.

05.05.2018 в 17:38
Пишет Maestro Carnevale:

Растворимые божьи коровки
«В сабже нет понятия «правда». Зато есть понятия «Игра», «Отражение» и много подобных. Постмодернизм не занимается полезной деятельностью. Он занимается собой. Рассматривает свои отражения, отражения отражений, и в этом заключается всё его существование (хотя оно само может утверждать, что не существует). В его текстах нет ни слова, говорящего о реальности. Зато есть куча слов о других словах. Есть моск реципиента, старательно поедаемый и вовлекаемый в рекурсию. Также много других радостей. Итого: суть поцмодернизма — умственный онанизм. Хотя по этой причине сабж не довит на моск, его тексты легки и хорошо усваиваются, а фильмы смотрибельны.» (с)


От автора:
В общем-то, фактическая встреча модерн!АУПушкина и модерн!АУБулгарина в провинциальном "Старбаксе", так сказать, живьём - это уже само по себе тянет на постмодерн.
А если по этим событиям написать фанфик - это постмодерн вдвойне.


«РАСТВОРИМЫЕ БОЖЬИ КОРОВКИ»


Место действия: «Старбакс», Россия.
Действующие лица: Пушкин, Булгарин, бариста.

читать дальше

иллюстрации

URL записи

19:08 

lock Доступ к записи ограничен

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сходил на фильм «Гоголь. Вий» аккурат 5 апреля на самый ранний сеанс, так и не поняв, как лента посмотрела его еще за неделю. Больше всего не хватало Даши рядом, а желательно Даши с одной стороны и Сахарка с другой, но не всегда время нам подвластно.

Когда я смотрел «Гоголь. Начало», большую роль сыграл тот факт, что меня невероятно привлекал вообще тот таймлайн, который взяли создатели, и вся эта атмосфера. Да чего уж там — когда упомянули Фаддея Венедиктовича, я забился в конвульсиях и просидел оставшиеся без малого два часа в кинотеатре счастливый и радостный, с искаженным повышенным количеством эндорфина восприятием.
С «Вием» все вышло ровно наоборот: меня дико сквикнула исходная ситуация, от которой плясали — причем сквикнула простым непониманием (или намеренным игнорированием) исторического контекста. Коняш, кажется, говорил мне, что ко второму фильму пофиксили исторические баги — так вот, неправда, только усугубили все.
Так что добрых час-двадцать я просто сидел с перекошенным лицом, стараясь оттолкнуть от себя неуважение к XIX веку и напомнить себе же, что это массовое кино, мистический гиперреализм и вообще сериал ТВ3. Ничего не помогало: первую часть я реально уважал за исторические отсылочки и ништяки, статью Павлову написал об этом. А тут меня как будто предали.

Потом, конечно, тридцатисекундным эпизодом додали Бинх/Гоголь, но этого оказалось мало и поздно.
Уже который день не могу поверить, что вот семь месяцев ждал, когда нам покажут, что в ларчике Гуро. Или что семь месяцев ждал больше взаимодействия Бинха и Гоголя (кто там об этом говорил из фандомных?). Или что семь месяцев ждал. И что буду ждать еще пять месяцев.

Я не уверен до сих пор, понравилось ли мне: с одной стороны, этожгоголь, мне все еще нравится сеттинг и идея, актерский состав, всякие классные штуки и находки. С другой стороны, так наплевать на факты, недодать вообще всего и просрать техническую часть еще надо постараться.

подробнее о том, что не понравилось, со спойлерами

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?, Третьего отделения на вас нет, негодяи

11:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На этой журфаковской сессии чувствую в основном усталость: с утра до вечера на ногах, все какое-то нереальное и не знаешь, за что хвататься. На этом фоне чем-то особенным оказалась научная конференция, которую я жду каждый год, а в этом году ждал особенно.
Если очень коротко, то на прошлой конференции я гордо кричал с трибуны трем внимательным слушателям о том, что Греч и Булгарин were in love, с цитатами из писем и мемуаров — и получил второе место из-за коварного вопроса жюри о Пушкине, который вообще герой не моего романа.
Но вот прошел год, и я здорово подтянул знания о XIX веке, обо всех его перипетиях, политической и социокультурной ситуациях, неожиданных поворотах, слухах, фактах — вообще обо всем, что можно найти спустя двести лет с специальной литературе. И пошел выступать в середине :D

Перед полной аудиторией журфаковцев выступал с темой о том, что Пушкин и Булгарин were in love, но квартирный вопрос испортил их но разные обстоятельства, включая подлость Вяземского и коммерческие интересы их разлучили. Суть моего доклада сводилась к тому, что нужно понимать особенности межличностных взаимоотношений, которые со временем имеют свойство меняться, прежде чем с литературоведческой, например, позиции что-то оценивать. Типа не просто Булгарин негодяй и гнобил Пушкина в печати, а Воейков что-то плохое наболтал, Дельвиг полил Булгарина грязью, Булгарин ответил и задел Пушкина, который тусил в газете Дельвига, и заверте. Это принципиально важно.
Лучшее с точки зрения Коняша и его фолловеров: когда после моих криков с трибуны ШЕЛЬМЕЦ ВАШ ПУШКИН встает юноша с вопросом из аудитории и представляется: «Здравствуйте, второй курс, Максим Пушкин». Бесценно.

Ну и, короче, очень эмоционально и аргументированно все это рассказал, ответил на вопросы из аудитории и от жюри, заодно напомнив о редакторской политике Булгарина в 40-е, о перебежничестве Сомова и Полевого, етц. Показал всем, что я тут не просто любовные записочки Пушкина два года читал :-D
Взял первое место и очень рад и горд, потому что, с одной стороны, я правда старался и много вложил в это исследование (которое является частью диплома), а с другой стороны — рассказал паре десятков журфаковцев о том, что был такой интересный журналист и литератор, Фаддей Булгарин, только вы всему про него не верьте. Может, у кого это еще и всплывет.

Но самым главным оказалось другое.
читать дальше

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Что мне нужно: подтягивать серьезную научную и специальную французскую лексику.
Что я делаю: читаю фички по вакрону.
...Сегодня я добавил в свой вокабуляр слова томно (langoureusement), застежка-молния (la fermeture éclair) и киноварь (le vermillon). С киноварью вообще лудшое: vermillon переводится как "ярко-красного цвета" и "киноварь", причем в словаре "киноварь" идет первым значением. Так что я сегодня прочитал, как от вопроса Мануэля щеки Эмманюэля стали цвета киновари.


Начались курсы французского, и я с неистовством ломаю языковой барьер, просто вот колочу по нему кувалдой. Выглядит пока не совсем ладно: вот я вещаю о чем-то, а вот минуту тяну неуверенное эээээ, потому что просто не знаю, как что-то сказать, и тут же из головы вылетают все общие фразы, которыми можно скрыть свое замешательство. Не все сразу, конечно, не все сразу.

Не могу заставить читать себя дальше литературу по журфаковскому диплому после «Записок» Греча, они во мне таким мраком отзываются, не могу, не могу. Столько ненависти, как будто либеральный фейсбук открыл, или там итоговый выпуск новостей по федеральным каналам. Не хочу сейчас вообще даже соприкасаться с этой темой.
Собственно из-за этого, а также из-за того, что «Узника Азкабана» на французском я дослушал, а «Кубок огня» еще себе не скинул на телефон (а значит, не могу делать чего-то полезного в общественном транспорте), вспомнил о существовании в телефоне вкладок с фичками на французском, а тут еще Электра пишет диплом и понимает куски с цитатами, которые я кидаю в твиттер (читаю сборник исполнений вакрона по тумблр-заявкам, понимаете, «Так это я мрачный брюнет?» и вот это все, как тут не орать?).

На самом деле, шутки шутками, а я полтора года назад радовался, что фичок на английском на 8к слов прочитал, а сейчас вот прорываюсь через сборник на 12к французских слов, и это при разнице моего уровня английского (волынка со второго класса) и французского. Если это не успех, то что?
Не то чтобы я рассчитывал подтянуть французский на таких себе фичках, но ю ноу. Никогда не знаешь наверняка. Что б и не почитать, пока весело, а потом можно смело снова забросить это дело на полгода-год, как в прошлый раз.

Наконец-то понял, кого мне напоминает героиня французского сериала, который я сейчас смотрю — ее играет Клотильд Эсме, которую я десять раз видел в «Все песни только о любви» С: Я и визуальное восприятие.
Решил послушать осты к Песням и опознал актрису по голосу. Считаю это успехом моего казавшегося безнадежным аудиального восприятия!
Получаю от французского такое удовольствие, еще бы лексику все-таки учить, а не «буду надеяться, что встречу это слово в текстах еще пятьдесят раз, и оно само запомнится».

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

00:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришла пора рассказать про мое guilty pleasure — «След».
Все началось с того, что в нашей семье есть традиция ужинать вместе и с телевизором. Раньше завтрак и ужин неизменно велись под новости (кроме редких перерывов, вроде того, как я в пятом классе на месяц отбил телевизор, чтобы смотреть за завтраком Черепашек-ниндзя), но постепенно ряд факторов (как-то: изменение качества и контента теленовостей, увеличение пробок в городе, не совсем понятный график работы матери) сложился в необходимость менять телеканал.
И вот тут победила мать, которая как-то включила «След» и отказалась переключать его.

Мы регулярно наблюдаем за работой ФЭС примерно с осени, и у меня с этим сериалом на тысячу семьсот с гаком серий какой-то стокгольмский синдром, потому что выбора особо не было, и тут либо ты постепенно влюбляешься, либо страдаешь. И ближе к зиме я начал узнавать оперативников в лицо, а под новогодние эпизоды лил слезы и пил шампанское за полковника Галину Николаевну Рогозину.
Я понял, что прикипел к «Следу», на зимней сессии журфака, когда на две недели остался без этого сериала, и вернулся к нему с чувством радости, что хоть что-то в этом неустойчивом мире (хаос!) стабильно. Спасибо, Пятый канал.

В последнее время не только запомнили большую часть героев, но и четко определились с симпатиями и антипатиями.
Мать, например, терпеть не может Власову и Котова, испытывает предубеждение к Оксане. А я на дух не переношу Белую, зато Оксану и Ванечку полюбил всем сердцем. И Лисицына, кстати, тоже.
Перешагнул невидимую черту сегодня, нагуглив биографию Ванечки, рассказал матери (а кому еще?), мать пришла с работы, села за стол и говорит: «Да, у Ванечки история д р а м а т и ч н а я, конечно». Конечно! Надеясь достать денег на лечение сестры от наркомании, хакнул систему крупной компании, но в итоге и денег не получил, и сестра умерла, а Ивана посадили. Вытащила его Рогозина, взяла к себе в команду. А Ванечка все равно почти все время днюет и ночует на работе, потому что дома его ждет только приемная семья и экзистенциальная пустота.
:weep3:
В общем, Ванечка в последних сезонах с каждой серией все меньше хочет жить, как на него ни посмотришь, так непонятно, как ему до сих пор не прописали антидепрессанты. читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

11:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Герострат
Автор: северная пчелка
Фандом: «Гарри Поттер и узник Азкабана»
Размер: драббл (538 слов)
Персонажи: Питер Петтигрю
Саммари: Питер готов стать Геростратом, потому что именно наш выбор определяет, что мы есть на самом деле, куда в большей степени, чем наши способности.
Примечание: название отсылает к Сартру и его экзистенциальным новеллам.

читать

@темы: Лимон-который-выжил, Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

21:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
- Подлизываться, как ты, приятель? – спросил маленький мальчик.
- Это просто мысли. Я делюсь с тобой опытом моей жизни.
Q____Q

19.03.2018 в 03:15
Пишет ~Rudolf~:

Приношу извинения за качество текста. Фрагменты из книги Хилари Мантел постоянно пропадают с моего компа и этот пришлось восстанавливать по написанной давно и наспех рукописи, в которой даже я мало что понимаю.

Первая встреча Камиля и Максима в колледже.

Однажды старший ученик подошел к нему, выставляя вперед маленького ребенка. «Вот, приятель» - сказал он (они часто притворялись, что забывали его имя). Максимилиан остановился. Он повернулся не сразу.
- Ты обращаешься ко мне? – спросил он тихо, полувежливо, но с нотами оскорбления. Он знал, как это делается.
- Ты должен не спускать глаз с этого ребенка, которого прислали без объяснений. Он из той же части страны, что и ты. Гиз, кажется.
Максим подумал, что неужели эти необразованные парижане думают, что это одно и то же? Он тихо ответил: «Гиз в Пикардии. Я из Арраса. Аррас в АРТУА".
- Это не имеет значения, не так ли? Я надеюсь, ты сможешь выкроить время из твоей успешной, по мнению всех, учебы и поможешь ему найти верный путь.
- Хорошо, - ответил Максим. Он повернулся, чтобы посмотреть на упомянутого ребенка. Он был очень хорошеньким, очень темненьким.
- В чем же ты хочешь найти себя? – спросил он.
В тот момент по коридору проходил отец Эриво. Он остановился.
- А, ты прибыл, Камиль Демулен, - сказал он. – И я надеюсь, что тебе уже десять лет?
Ребенок посмотрел на него и кивнул.
- И что ты в целом очень способный для своих лет?
- Да, - ответил ребенок, - так и есть.
Отец Эриво прикусил губу. Он сомневался. Максимилиан снял очки, которые был вынужден носить, и потер глаза.
- Попробуй.
- Хорошо, отец.
- Они ожидали такого. Не кивай им, они возмущаются от этого. Также, когда тебя спрашивают, насколько ты умен, отвечай скромнее. Например: «Я стараюсь изо всех сил» или что-то в этом роде.
- Подлизываться, как ты,. приятель? – спросил маленький мальчик.
- Это просто мысли. Я делюсь с тобой опытом моей жизни.
Он надел очки. Взгляд темных глаз ребенка заполнял его. На момент он подумал о птице в ловушке, в клетке. Он почувствовал безжизненные перья на руках, почувствовал маленькие косточки и отсутствие сердцебиения. Он спрятал руки в пальто.
Ребенок заикался, это его беспокоило. На самом деле во всей этой ситуации было что-то, что расстраивало его. Он почувствовал, что образ жизни, которого он достиг, находится под угрозой. Что жизнь усложняется, что его дела поворачиваются к худшему.

H. Mantel. A Place of Greater Safety.

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

20:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читаю сейчас купленную осенью в Латинском квартале Le plaisir des yeux Франсуа Трюффо и постоянно ловлю себя на мысли, что очень многие мысли Трюффо о современном ему кинематографе остаются современными и сегодня, хотя писал он в 60-70-х гг. От очевидного сетования на то, что господство телевидения и любительской съемки убило магию кино до размышлений на тему «слишком долго мужчины-режиссеры снимали фильмы для мужчин-зрителей».

À chaque étape, à chaque progrès technique, à chaque nouvelle invention, le cinéma perd en poésie ce qu’il gagne en intelligence, il perd en mystère ce qu’il gagne en réalisme. Le son stéréoscopique, l’écran géant, les vibrations sonores ressenties directement sur les fauteuils ou encore les essais de relief peuvent aider l’industrie à vivre et survivre, rien de tout cela n’aidera le cinéma à demeurer un art.

Трюффо пишет немного ворчливо, как будто смотрит с вековой высоты на молодежь, хотя на момент написания статей ему около тридцати-сорока, в зависимости от конкретного текста. Это очень напоминает наши режиссерские диспуты, когда мы в свои двадцать рассуждаем за бокалом вина, что вот нынче юное поколение слишком зациклено на экшене, им не покажешь Антониони. И, конечно, Трюффо очень passionnant, захватывающий, страстный. Он пишет о кино, которым дышит, которое ощущает вокруг себя, и это вот его вдохновение вырывается с книжных страниц.
Я очень люблю Трюффо — не все его фильмы, правда, но этого и не требуется. В нем столько свободы новой волны, столько желания рассказать об этом максимально точно и емко, хотя очевидно, что слов тут всегда будет не хватать, — что поневоле проникаешься этим духом, даже если он от тебя далек, и на дворе совсем не шестидесятые и даже не Париж.

Но написать я хотел не об этом всем.
Трюффо часто упоминает Жана Кокто, и в какой-то момент я поймал себя на том, что смотрю в книгу, а вижу не очередное эссе, а историю жизни Кокто и Маре (с текстом Трюффо никак не связанную). Они чудесные, и до чего приятно, что Трюффо легкими штрихами как-то взял и напомнил о целых двух жизнях. Я даже скучаю по ним — по Кокто и Маре — и планирую, когда немного отодвинется свистопляска с дипломами, почитать еще Кокто и о Кокто, потому что мемуары Маре — одна из самых завораживающих книг, что я читал прошлым летом.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, не душу делим, чай - постель всего лишь

Mea culpa

главная