Записи с темой: гости всыпали боярам звездюлей (список заголовков)
19:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Трудно сказать однозначно, появилось ли раньше яйцо или курица — точнее, то ли я начинаю любить исторических личностей, с чьими методами работы схожи мои методы, то ли это все эффект Барнума и на самом деле я притягиваю все за уши. Но факт остается фактом: я часто чувствую определенное родство с завоевавшими мое сердце господами из прошлого не только по духу, но и по технике.

Вот например отсматриваю материал со съемок в музее и чувствую себя как Эйзен, который вроде снимал фильм про Революцию, а получилась какая-то экскурсия по красотам Зимнего дворца.
Тот момент, когда и план есть, и задумка в наличии, а снимаешь все равно люстры, рамы и часы.
Собственно, после добрых пятнадцати минут под люстрой, Яна нервно засмеялась и начала повторять, будто на грани кликушества: «А дыры будешь закрывать люстрами, везде люстры, просто перебивай все люстрами, да?»
Я уже не говорю про то, как Эйзен рвал волосы, что «в материале колоссальное количество брака» и «придется монтировать по непредусмотренному материалу». Жму руку дорогому Учителю. Жму руку и пускаю скупую слезу. Импровизация — наше все.

Главное, конечно, не заиграться и не ослепнуть за монтажным столом вслед за Стариком.
А то мне хватило шуток (вообще-то это были не шутки) про soft focus («Отрицать фокусы в кино вещь хорошая, но отрицать надо не все. У нас почему-то дико много вещей без фокуса — не soft focus, а просто», — Эйзен.)

Ну и, конечно, всегда актуальное (ето я сегодня утром, увидев первые кадры): «Вообще, ни черта в этой кинематографии не понимаю! Смотришь — на съемках хорошо, на экране плохо, и наоборот!!!» (Эйзен писал так в 1927, а все еще каждое слово верно)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я и моя домашка на журфак — это, конечно, отдельная история.
Вот вчера был юбилей Эйзена, который я очень ждал и провел с нежностью в душе, а сегодня юбилей Гриши Александрова, и это тоже чудесный праздник.

Юля дрогнувшим голосом сказала, что это один из самых трогательных текстов, которые ей доводилось слышать, так что я решил его кинуть в дайрь на память.
(Гриша, конечно, не был благодарен Советам так уж по гроб жизни, это меня занесло, что и говорить.)

9 C258727 2 E4 A 494 E BB0 B 8 D8 FA370 AF20

Орфей Революции

Несколько месяцев назад страна с размахом (напрашивается даже уточнение - с барским размахом) отметила юбилей Великой Октябрьской революции. Круглые столы, документальные фильмы, лекции, книги - чего только не было подготовлено к этому празднику жизни.
И вот настал следующий год, юбилейный для певца Революции, который одним уже красным флагом, реющим над броненосцем, сделал для запечатление силы и величия победы Советов больше, чем все нынешние мероприятия, вместе взятые. 22 января исполнилось 120 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна, одного из самых хрестоматийных и неоднозначных режиссеров в истории не только отечественного, но и мирового кино.
Только вспомнили ли об этом? Где мастер-классы, показы его фильмов, круглые столы и конференции, переиздания трудов и новые исследования? Где статьи в официальных газетах, где афиши, где хоть малейшая тень признания? Откликнулся только Гугл.
Ну что вы, это же не Высоцкий. Что вы.
Все это, конечно, неудивительно. Эйзенштейн и при жизни не был никогда достаточно «массовым».

Да и кто такой, в конце концов, Эйзенштейн? Певец Революции, этот Орфей, который всё-таки оглянулся (в своём «Иване Грозном») назад на Эвридику и потерял ее навсегда. Орфей, чьё левое дело «случайно оказалось правым». Орфей, спустившийся в Ад и на секунду испугавшийся, что позади него не идёт никто.

читать дальше

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Юлик внутривенно, Рихито-сама

22:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Отсняли сегодня интервью с Мацко, которого Яна ждала очень долго, а я все болел и болел.
Удивительно, насколько отличаются интервью для себя от интервью для Яны. Я вспоминаю тот священный ужас, который меня чуть ли не парализовывал, не давал спать накануне съемки и не отпускал, пока я задавал вопросы. Сейчас чувствую почти гармонию. И дело не в том даже, что не нужно думать о том, все ли арендовано, со всеми ли договорено; просто как-то спокойно уснул, спокойно проснулся, приехал, поговорил.
Мне интересно то, что скажет Мацко; беру интервью у него во второй раз, и это снова что-то потрясающее, и сейчас я думаю, что по ощущениям такие направленные монологи похожи на лекции Маэстро по кинодраматургии, когда сидишь, уши развесил, хорошо если не с открытым ртом случаешь, захваченный харизмой говорящего.

Конечно, он профессиональный интервьюируемый, я предупреждал об этом Яну. Все-таки, личность публичная, не на тв так для журнала, что называется. У него есть ряд заготовленных ответов, меньше себя на камеру. Он не боится, но он мумифицирован.
Но вот сегодня, например, когда мы с ним уже второй год в болезни и в здравии, в горе и в радости, он стал даже немного где-то правдивее, как мне показалось. Где-то вышел на другой, более живой уровень эмоций. Я думаю, это достижение.
Хотя много брешет, конечно :D Не без этого. Все-таки имидж.

Так или иначе, отличный опыт интервью. Обычно я после таких бесед лимон-который-выжил, хочу добраться до дома и упасть лицом в диван, а тут как будто зарядился энергией, знаете, такой доброй, светлой энергией творчества.
Вообще часть его ответов очень напомнила мне про Эйзенштейна: про то, как он проживает эти сцены в голове, потом ногами; как он берется за невыполнимое и выполняет; про патриотизм даже. Много таких деталей. Возможно, это какое-то особое творческое состояние души, мне близкое. Его я нашел в Эйзене, его же — в Мацко (может, поэтому он меня и не отпускает, а я и не думал в таком ключе).

Вот он говорил про то, как искусство должно не только развлекать, но и заставлять думать, сопереживать. Говорил, что вкладывает зрителю в рюкзачок нечто, что зритель найдет, может, не в тот же вечер, но непременно — вдруг на него наткнется.
Для меня творчество значит именно это, и я рад слышать такую позицию от человека уровня Мацко.

Может, конечно, еще мне задали настроение Дельвиг с Пушкиным. Опять — ехал в троллейбусе и улыбался себе в шарф, приехал в студию счастливый, внутренне в состоянии мира с собой. Давно не испытывал такого, тем более по дороге на съемку.

@темы: сказка, гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

21:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень хорошо структурированный пост про Феденьку в фандоме!

07.11.2017 в 20:26
Пишет Белка Челли:

Образ Федора Басманова в искусстве и источники становления фандома
Попросили меня как-то просветить нового в фандоме человека насчет Феденьки и Ивана Грозного… а когда это белка отказывалась про Грозного поговорить! А в результате, самой мне на удивление, получился довольно-таки связный текст... ну что за парадокс - за что бы ни бралась, все равно в итоге получается лекция. Так что я рассудила, что, чуток доработав, его можно будет повесить и сюда. Для давних моих ПЧ ничего нового тут не будет, но, может, кому-нибудь приятно будет вспомнить старые добрые времена.

Прежде всего, надо сказать, что этот самый образ в «официальном» искусстве, тем более если брать интересующий нас аспект (Сами-Знаете-Какой), представлен далеко не так широко, как можно было бы ожидать. По понятным причинам - сначала это считалось неприличным, а когда, к нашему времени, общество наконец до этого дозрело - тут-то и явился закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних!
Но пойдем сначала.
читать дальше

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

20:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрел выпуск «Звезд русского авангарда» про Козинцева и Трауберга и испытываю чувства. В начале фильма был потрясающий момент: Петроград, театр, эксцентрика, публика недоумевает, почему все так мельтешит перед глазами и откуда столько акробатов, сколько и в цирке не всегда бывает, — а в первом ряду сидит Эйзенштейн и кричит: «Быстрее! Еще быстрее!» Я как-то упустил момент, что Эйзен был на спектакле ФЭКСов, и это так здорово и так логично теперь. Так и вижу этот огромный лоб у самой сцены <3

Не то у Козинцева, не то у Трауберга в воспоминаниях есть пассаж о первой встрече: это, мол, не была любовь с первого взгляда, но в глазах друг у друга мы увидели свое будущее.
:heart:

Совершенно потрясающая историю про «Новый Вавилон» Козинцева и Трауберга. Из воспоминаний Григория Козинцева:

На одной дискуссии так поносили фильм, что слова очередного выступающего: «Нет, товарищи, я с вами не согласен, есть в картине и хороший кадр», — показались мне солнечным лучом во мраке ночи: хоть один путный кадр все-таки отыскался.
— Это кадр, — продолжил оратор, — где роют могилу. Вот если бы положить туда режиссеров...


Козинцеву было 17 лет, Траубергу — 20, когда они поставили безумную «Женитьбу», только представьте, такие молодые, а создали, по сути, целое направление. Со всем азартом молодости бросились в театр, в кино, в жизнь.
Когда нам Гиберт читал о них лекции, мы слушали с открытыми ртами, потому что это было удивительно и неожиданно: например, перед началом «Женитьбы» зрителя уже вовсю вовлекали в действие, обливая водой на входе и затевая драку.
Помню, как Гиберт говорил: «Актер дает в морду зрителю, зритель отвечает, все вовлечены в драку, Козинцев стоит над этим и аплодирует» :D
И когда Гиберт зачитывал нам их манифест эксцентризма, мы так впечатлились, что тоже решили написать какой-нибудь манифест :vv:

В тетрадях с лекциями про этих двоих у меня на полях выведено: «Как Аддисон и Стиль <3».
А следующая лекция — про Александрова.
И так как я был на журфаковской сессии, когда Гиберт читал лекции про Эйзенштейна (и послушал их в записи много позже), для меня тогда Александров еще ничего не значил. Были же времена.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня по канау Культура начался цикл передач «Звезды русского авангарда», и я всем его очень, очень советую.
Начался фильм с речи Григория Александрова, и как тут можно не проникнуться с первых же минут? Так люблю его, это же надо, даже забыл, как сильно люблю.

Испытываю слабость к этим небольшим, построенным на фильмах и хронике документалкам Культуры о режиссерах с тех пор, как увидел фильм про Пырьева (тот самый, в конце которого мы с матерью просто сидели и не могли перестать плакать).
Фильм про Экка получился отличный, потому что режиссер (он же автор сценария, он же продюсер, он же диктор) смог вложить максимум важного в те полчаса, что длился эфир. Конечно, за это время много не расскажешь, но почему-то у меня так сильно болело сердце несколько раз. Значит, драматургия соблюдена. Значит, фильм трогает.
Хотя, конечно, вообще этот период в истории кино меня поражает и вдохновляет. Спасибо Гиберту за то, что открыл его; спасибо Эйзену и Грише Александрову за то, что влюбили меня во все это.

Почему в советское время все так плохо было с министрами кинематографии, хочется спросить, почто они так бесоебили. Сначала Шумяцкий наделал дел (как простить ему «Бежин луг»?), а потом вот Большаков — умудрился снять Экка с режиссерской должности, не разбираясь, чем обрек его на 20 (!) лет вынужденной отставки, голода и попыток вернуться в профессию.
Вообще Экк потрясающе сильный: справлялся с запретами на работу, с вынужденными простоями, но главное — сражался за свои эксперименты. Первый звуковой советский фильм, первый цветной отечественный фильм, первый стереоскопический... Да много чего первого. Эта эпоха эксперимента, когда все было новое, совершенно покоряет меня своей страстностью и необъятностью. Когда появился первый аппарат для синхронной записи звука, народ на улицах не понимал, что это за коробка, и спрашивал, почем пирожки ;D

«Путевку в жизнь» сами итальянцы считали предтечей неореализма и до сих пор показывают в киношколах. В СССР активно праздновали каждый юбилей этого фильма, его возвращали в кинотеатры, переозвучивали, снова и снова запускали — и публика снова и снова шла смотреть.
Сам Экк в интервью говорил: да, общепризнано, что кино стареет вместе с режиссером, но если «Путевку в жизнь» смотрит уже четвертое поколение зрителей — значит, мы нашли правильный путь.
Это напомнило мне любимую присказку нашего декана про «Кубанских казаков», которых смотрят уже почти семьдесят лет с той же радостью, как тогда, в пятидесятом году. Значит, мол, подобрал Пырьев ключик к душам человеческим.

Так люблю историю отечественного кино.
Завтра выпуск про Дзигу Вертова.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

10:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Дагенушка связала мне хаффлпаффский шарф, кричу второй день, до чего здорово! Просто волшебно! :D


Вообще выглядел вчера очаровательно, как Феденька Басманов ;D

фотопруфы того, что я волшебный и Феденька

Увлекательные истории из жизни в окружении добрых друзей. Во-первых, все пришли не вовремя со словами: «Ты же не будешь нарушать традиций опазданий на свой день рождения?» @ А Я НЕ ОПОЗДАЛ х) Но это норм. Скорее исключение, чем правило, поэтому люблю всех прошаренных друзей, который хорошо меня знают <3
Лучшее началось, когда Дагенушка (которая живет ближе всех) все никак не появлялась, и Джей начал шутить:
— Вот Дагенушка опоздала, место рядом с Микком занято Сахарком. И все, как теперь его душить?
— Смею тебя уверить, Сахарок не будет препятствовать смертоубийству. Вообще-то, она скорее подвинется, чтобы не сидеть на пути у Дагенушки, — возразил я.
— Если понадобится, я вообще встану и отойду, — подтвердила Сахарок.
— Бро ):
— Бро ¯\_( ツ )_/¯

Толик с Олей подарили мне белое сухое (зимой жаловался им, что все дарят книги, ставить их некуда, по нескольку экземпляров одного издания, почему не носки), на что Джей очень точно сформулировал всю мою суть:
— Да ты просто Дамблдор. Молодой Дамблдор. Поэтому тебе вместо носков дарят вино.
:lol:

Тут к слову история, как родители постарались всем привезти что-нибудь из отпуска. Спросили, что хочу я, на что мне оставалось ответить только «аленький цветочек», потому что откуда ж мне знать, что я хочу и как там все обернется? Не хочу ничего решать :D
Ну и привезли родители вино :-D
— Это, конечно, не на всю жизнь память, — развела руками мать, — но зато точно тебе понравится. Белое сухое.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Лимон-который-выжил, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

12:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Добрался до мемуаров Жана Маре и вспомнил, каково это — так сильно переживать за мертвых людей и хотеть вернуться туда, к ним, обнять их крепко-крепко, моих мальчиков.

Жан Маре напоминает мне Александрова — того молодого, богоподобного Александрова, который покорил Орлову этими своими голубыми глазами и светлыми волосами, стойкой на руках и шутками из босого прошлого, а Эйзена — и вовсе поразил в самое сердце, да так, что его до самой смерти не отпустило.
Жан Маре напоминает мне Александрова, который в молодых да зеленых постановках всегда играл Принца, в то время как Пырьев — Нищего.
Жан Маре напоминает мне Александрова, и у меня сердце не на месте.

Свою роль, конечно, играет и то, что в том же издании «Алгоритм», в той же серии «Мемуары великих» вышла «Моя жена Любовь Орлова. Переписка на лезвии ножа», которая в основном состояла из писем Эйзенштейну, Эйзенштейна или об Эйзенштейне (передаю привет Пере Аташевой), и я в магазине просто схватил томик «Парижских тайн», не обращая по опыту внимания на название (памятуя о той самой «переписке на лезвии ножа»), и не смог его выпустить из рук.
Может, еще дело в том, что как Александров был с Эйзеном, самым его верным другом и близким человеком, так и Жан Маре с Жаном Кокто — нашли друг друга и боялись отпустить.
То есть, конечно, Эйзен с Кокто боялись. Маре и Александров все несколько иначе воспринимали, но это тоже нельзя не замечать.

И вот еще, мне удивительным образом стали ближе «400 ударов» Трюффо, которые я невзлюбил с первого просмотра и не смог полюбить даже после «Мамочки» Долана.
Ровно перед тем, как взяться за мемуары Маре, я дочитал прекрасный «Замок из стекла», а до этого — гораздо менее прекрасного «Щегла», и тема непростого детства, какого-то бессмысленного воровства, всех этих перипетий, которые не должны выпадать на долю ребенка, — все это сложилось в логичную, грустную, но понятную картину, за что я этим книгам очень благодарен.

И вот я читаю про то, как Маре (красивый почти феминной красотой, богоподобный, кокетливый до бесстыдства, «маленькое чудовище с лицом ангела», но при этом искренний и неловкий) надевает тетины или мамины платья и идет к булочнику или мяснику («Я даже хотел пойти в таком виде к кинорежиссерам, убежденный, что меня пригласят сниматься в кино. После заключения контракта я бы им сказал: "Так вот, я мужчина". А они бы ответили: "Вы великий актер!"»), или как его одноклассник с ним дружественен до ласки, или как некий режиссер предлагает ему главные роли через постель, и все это так разнится со сложившимся образом Жана Маре, что я как будто его заново открываю, такого, немного комедианта, немного карьериста, и много-много — актера.
Конечно, Эйзенштейн научил меня не доверять мемуарам, а Булгарин — биографам, и уж тем более — актерам, но я верю письмам, а еще — верю в ту правду, которая так или иначе складывается в саму суть.

И вот, например, Маре пишет о том, как однажды застал Кокто, который отключился от передозировки опиума, и привел его в чувство.

— Я хотел бы умереть.
Я молчу. На глаза наворачиваются слезы... Я хотел бы видеть его счастливым. Тут он замечает меня, просит прощения, обнимает.
— Жан, ты не хочешь умереть.
— Нет, теперь не хочу. Во сне я забыл, что счастлив. Старая привычка.


Прекрасный, прекрасный Жан Маре, в котором живет чувство совершенства, и прекрасный, прекрасный Жан Кокто, который говорит ему об этом, а потом обнимает, улыбаясь, потому что боялся показаться слишком претенциозным. :heart: :weep3:

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь

19:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
29.06.2017 в 18:24
Пишет Белка Челли:

Когда-нибудь
когда-нибудь,
когда-нибудь, когда пройдет лето,
рыжим фениксом промелькнет осень,
упадет и растет зима,
и пройдет весна, снова пройдет лето,
и так наверно раз сорок,
когда-нибудь мы будем очень и очень счастливы.
когда-нибудь я поведу в зоопарк твоих внуков,
и мы будем, ползая на горячем асфальте,
рисовать мелом криволапых зверей,
пока дедушка их ездит получать «Оскар».
когда-нибудь, когда мои книжные полки
окончательно лопнут от книг,
и я отправлю всё это в сарай,
и заставлю освободившиеся места
«Мухой-Цокотухой» и «Дельфиной и Маринеттой»,
и заново стану считать, как когда-то,
зеленый крыжовник отличною штукой,
и каждый раз тырить,
по полчаса перекатывать на языке,
и хотеть, и не решаться никак раскусить,
потому что кислятина - очуметь…
когда-нибудь,
когда я забуду,
как поезда стучат ночью на стыках,
проходя через Пензу,
и вдруг обнаружу, что отцветшие кисти сирени -
точь-в-точь точно связки бананов для кукол,
и можно играть в мексиканские los tianguis,
когда-нибудь.
когда я стану уже таким старым,
что мне уже будет всё совсем пофигу,
до лампочки, по барабану и фиолетово,
и можно будет просто греться на солнышке,
и я стану старый и бородатый,
патлатый счастливый дед.
когда-нибудь, когда я сложу свои награды на полку,
и крепко задвину стекло,
и буду копить твои.
когда-нибудь,
когда мы будем есть яблоки с ножиком.
Когда-нибудь, Мишка,
мы будем до ужаса счастливы.
Ну а пока что конец перекуру!
Какая еще поясница, у всех всё болит,
но никто же пока что не помер,
а ну шагом марш под софиты!

URL записи
:weep3:

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

00:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг сдавали черновики фильмов-реконструкций, в связи с чем собрались доброй половиной группы.
Я рассказал Яне, как на днях наткнулся по ОТР на «Ивана Грозного» Эйзена и снова испытал это чувство огромной любви к режиссеру и человеку, который создал что-то настолько прекрасное, сильное, важное и просто гениальное.
И Яна сказала: «Эх, Даша-Даша. Гениальное остается гениальным, а ты должна расти».

Яна сказала, что я должен развиваться.
Почему в моей жизни все время появляются изаеподобные люди, которые выбивают меня из колеи?
Разве я не развиваюсь? Разве не расту? Неужели Джей прав, и растет только мое ЧСВ?

Сейчас наконец нашел полчаса хоть для одной серии «Юрия на льду», которого ждал с момента первого тизера и не мог смотреть на волне общего хайпа.
А там гг озвучивает Тосиюки Тоёнага. Ну вот тот самый, который озвучивал Микадо.
И что-то тяжеловато (а ведь мне уже не пятнадцать).

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как Эйзенштейн проводил изыскания перед съемками «Ивана Грозного», так я сейчас в подготовительный период съемок реконструкции погрузился в историю — правда, начала XX века и очень локально. В который раз убеждаюсь, как люблю Краснодар и насколько горжусь тем, чем он был для белого движения.
Бегали сегодня с операторкой под проливным дождем и смотрели локации для съемок. Там провода, там сплиты, а вот тут смотри, прямо брусчатка, считай! А здесь современная архитектура вылазит — зато под таким ракурсом — любо-дорого смотреть, будто и не было этих ста лет.

С возвращением съемок в учебные будни стал снова чувствовать себя живым (но и мертвым тоже, потому что дедлайны горят, убийца плачет). Я бы хотел сосредоточиться на чем-то одном, а не распыляться одновременно на режиссуру, французский и журфак, чтобы погрузиться в это и не нервничать так сильно из-за нехватки времени на все и сразу. Но это, конечно, фантастика.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как описать мои чувства к древнегреческим трагедиям?
Мне думается, что я читал их много; иногда же я думаю, что почти ничего не читал. Кажется, я полюбил их после "Медеи" и осознал после "Антигоны". Маэстро говорил нам: все сюжеты, что можно драматургически обосновать, уже написаны в древнегреческих трагедиях и в Библии. Пока что нет причин ему не верить.

Вчера мы сходили на "Медею" в Один театр.
Один театр - это место, будто из тумблера Тони Лашдена. Старый завод, переоборудованный под арт-пространство. Место, где эстетика сочетается с подранными временем стенами и вынесенными станками. Пока Сахарок поднялась на нужный этаж, она чуть не повернула обратно, потому что это слишком для неё. Высоко, далеко, стоит ли оно того?
До себя я ответил почти сразу: стоит.
Как только вышел шут со словами Сенеки в устах. Как только зазвучала музыка. Как только герои начали петь. Как только стало ясно, что это блестящая условность.

Я люблю условность в театре так же сильно, как не люблю классический драматический театр. Я верю в то, что все эти люди в современной одежде (одни - братки из 90-х, другие напоминают узников Освенцима), говорящие гекзаметром, на самом деле существуют. Они реальнее для меня, чем герои "Пигмалиона" Шоу.
Меня заворожил танец Медеи с бубном. Это танец, полный ярости, слепой и беспощадной, рождённой самой сильной любовью. Меня покорил бегающий с камерой шут, благодаря которому действие развивалось не только на сцене, но и на плоскости экрана.

Я вспомнил, как мы на первом курсе ставили "На всякого мудреца довольно простоты".
Ковакин разбил нас на группы и каждой группе дал свой отрывок. Мы с ещё четырьмя ребятами решили нашу сцену не классически; наша сцена стала спиритическим сеансом. Мы пошили ведьминские плащи и репетировали под музыку из "Кояанискантси".
Оглядываясь сейчас на эту авантюру, я понимаю, что мог участвовать только в таком - условном - театре. Мне вспоминается Эйзенштейн и его "Мудрец" ("Всякого довольно"), весь держащийся на условности. У Эйзенштейна был цирк, была буффонада - то, за что я влюбился в его театральный метод. То, что потом нашло отражение, или даже родило его кинематографический творческий метод.
Все связано.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

18:43 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Со скорбным лицом преподаватель по режиссуре посетовал, что у нас мало пишущих людей и позвал желающих в институтскую газету и телестудию.
Уточнил, что денежка выделяется только на телестудию, но ведь писать в газету — это для портфолио!..
Здорово, говорю, только в конце четвертого курса работать на портфолио — это извините меня. У меня и так это портфолио размером с баобаб.

Толик теперь шутит в духе: «Даше надо дать диплом за самое большое портфолио. Чтобы она положила его в портфолио».


**

Интересоваться историческими личностями — процесс, который всегда идет по одному сценарию.
Вспоминаю, как это было с Эйзеном: сначала осторожно прощупываешь Ивана Грозного, потом набрасываешься на статьи про Эйзенштейна и его творческий метод, потом воешь в подушку от переписки Эйзена с Александровым, потом обнаруживаешь себя за чтением книги с побасенками про Орлову, потому что там упомянут Эйзенштейн.
И в какой-то момент ты понимаешь, что вот эту истории в мемуарах Александрова ты уже читал в комментариях к избранным письмам, например, а вот эту кулстори рассказывал Гиберт, а вот об этом ты читал в интернете.

Вот и Булгарин с Гречем: я уже перешел ту стадию, где остается только скупать все книги и орать, что не хватает переизданий; прочел научные исследования, которые были опубликованы. Теперь, читая мемуары Греча, я вижу: о, а вот об этом писал Рейтблат в комментариях к переписке; об этом я читал в научной статье о польском самосознании Булгарина; а это я в учебнике по критике видел.

И в какой-то момент приходит осознание, что вся эта информация, которая кажется необъятной, имеет предел, и ты его, в общем-то, практически достиг, и теперь то и дело задеваешь стенки и скребешься о дно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Третьего отделения на вас нет, негодяи, гости всыпали боярам звездюлей

00:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сводки с полей. Для начала, я жив.

Прошлой ночью написал научную работу, которой тяготился очень долго, и вздохнул так свободно, как если бы Сизиф обнаружил, что камень наконец стесал себе один бок и аккуратно пристроился на вершине горы.
Ачивмент анлокд: в научной работе про Кэрролла вставил страницу про Эйзенштейна КАК Я УМЕН КАК МОЩНЫ МОИ ЛАПИЩИ.

Созвонился с Беатриче насчет работы про моих дорогих мертвых журналистов, она меня узнала и засмеялась: точно, точно, Даша Булгарина!
Я: :heart:_______:heart:
Начали обсуждать план, и все так круто, но прямо очень много; говорю: смогу ли я уместить это в четыре страницы, которые требует неделя науки?
Беатриче: Так вы не про диплом?
Я: А ВЫ ПРО ДИПЛОМ? :inlove:
Короче, заодно и с темой и направлением диплома практически все решил :love:

Ездил сегодня к Оле с Толиком снимать задание по режиссуре.
— Знаешь, кто режиссер «Красавицы и Чудовища»? — хитро улыбнулась Оля. — Билл Кондон. Что он снял?
— «Пятую власть»! — радостно закричал я. — Вот это да!
— А еще? — Оля сделала мхатовскую паузу. — Последние части «Сумерек».
:buh:
А еще он гей и ЛГБТ-активист.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Идём сегодня с экзамена, и тут Коняш вспоминает, что я говорил на паре по критике.
— «Александров снизу, Эйзенштейн сверху», — захлёбываясь впечатлениями, кричал Коняш, — Ещё и руками махал, ДЕМОНСТРИРОВАЛ.
Чуть оба под трамвай не упали от хохота. Я-то про Пролеткульт рассказывал. Как люди из разной среды получили равные возможности.
— Я ещё хотел тебе сказать, но ты бы как всегда на весь факультет заорал. Лынова бы спросила: а что вы, девочки, смеётесь? И что бы мы ответили? Типа «ой простите, подумали о том, как мужики в жопу ебутся».

Ещё накануне пара К. была, и началась наша любимая игра «наведи К. на разговор о Ярославе». С первого курса все ещё не надоело, какие же мы ужасные. Коняш танцевал-танцевал вокруг, но все как-то уходило не туда, и я ЛОВКО спросил в лоб. К. МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО МОЛЧАЛ С МИНУТУ, что мы радостно приняли за подтверждение пейринга.
Коняш ещё ночью пишет (где-то за семь часов до экзамена), мол, причина шипперить преподов сегодня: были в одном здании. И притащил фичок про них.
Как легко понять, пребыванием в агонии. Нет таких слов.


@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Началась СЕССИЯ НА ЖУРФАКЕ, счастливая пора, когда я ТАНЦУЮ ПО ФАКУЛЬТЕТУ И СИЯЮ от огромной, заполняющей от макушки до пят радости 💙✨
Небо голубое-голубое, солнце светит почти по-летнему, все снова светится, а ещё хоть краем глаза да удалось увидеть всех любимых преподавателей, которые делают журфак таким невероятным и чудесным.

На первых парах, правда, преподаватель по социологии нёс несусветную чушь о том, что запад манипулирует сознанием людей, осознанно пропагандируя гендерную теорию детям, тут даже я не выдержал (до этого я отвечал только на вопросы по дисциплине - про социологию, историю, журналистику, а в отвлеченные споры "я и мои друганы собрались за третьей стопкой перетереть за жизнь" не вступал), и мы на пару с Валерой пытались донести, что гендер, как и сексуальная ориентация, никак не зависят от авторитетов (что вообще за ересь?).
Не считая этого, было хорошо, как-то по-особенному хорошо, что я боялся расплескать эту радость оттого, что я дома, на журфаке.

На лекции по языку СМИ нам десять раз напомнили, что мы ЭЛИТА, а потом (барабанная дробь) что ВЫ ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ НАДО ЛГАТЬ ЭТО ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ.
Я прост НАКОНЕЦ УСЛЫШАЛ В СТЕНАХ ЖУРФАКА, ЧТО НАДО ЛГАТЬ, думал, так и выпущусь без этого напутствия :D

Мимоходом вручили ДИПЛОМ ЗА ВЫСОКИЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ, безумно рад этому, потому что научные дипломы для заочника - это моя маленькая победа.

И Беатриче разрешила ходить на ее пары по истории отечественной журналистики, и даже Коняш пришёл, так что мы с ним вместе орали с второкурсников (молодёжь!) и с суперклассной лекции про русскую публицистику 16 века (ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ КОГДА ТЫ КУРБСКИЙ И ХОРОШО УСТРОИЛСЯ В ЛИТВЕ, А ГОРОД, В КОТОРОМ ТЫ ОТСИЖИВАЛСЯ, БЕРУТ РУССКИЕ, И ИВАН ГРОЗНЫЙ ПИШЕТ ТЕБЕ ПОСЛАНИЕ "ЛАЛКА").
Беатриче такая классная и так здорово рассказывает с экскурсами в историю И С ЛЁГКОЙ ФОРМОЙ ПРЕЗРЕНИЯ И ДАЖЕ НЕНАВИСТИ К ПУШКИНУ АХАХАХАХАХА и ещё понимающе закатывает глаза, когда говорят про Павлова Х)
Лучший момент пары, конечно, когда Беатриче говорит, что Иван Грозный был ЗАПАДНИКОМ, и тут ВХОДИТ ПАВЛОВ.
Л У Ч Ш Е Е.

А ещё читали нам литературную критику XIX века, СПАСИБО БУЛГАРИНУ ЗА СЧАСТЛИВЫЙ ВЕК, все так интересно, понятно и близко, КРИЧУ КРИКОМ ОТ ЛЮБВИ КО ВСЕМУ ЭТОМУ. По триумвирату КОНЕЧНО ЖЕ проехались, потому что Булагрина любят во всей стране три человека, включая меня, но от этого не менее интересно 🔥
Мой конспект такой же огонь, как и тема, так вот вот отрывок про моих любимых мальчиков Бенкендорфа 💫

"Официальная народность".
После поражения декабристов некоторые продажные авторы получили мощную поддержку НА СВОИ ПРОДАЖНЫЕ ЖУРНАЛЫ.
Представители БУЛГАРИН СОЛНЫШКО МОЁ ФАДДЕЙ ВЕНЕДИКТОВИЧ, редактор "Северной пчёлы" и "Северного архива", А ЕЩЁ ГРЕЧ ЗОЛОТЦЕ сначала издавал прогрессивный "Сын Отечества", а потом ПОШЁЛ ПО ОДНОЙ СТЕЗЕ С БУЛГАРИНЫМ.
Булгарин жанр фельетона ввёл, Греч развивает годовое литературное обозрение.
С подачи Булгарина было дано определение натуральной школе (обвинительно так сказал, а Белинский внезапно подхватил).
ПУШКИН ЗВАЛ БУЛГАРИНА И ГРЕЧА ГРАЧАМИ-РАЗБОЙНИКАМИ ААААААА.
А потом к ним присоединился Сенковский ("Библиотека для чтения"). Но он правил произведения, авторы, ясен пень, обижались и отказывались работать с ним. Ну и он сам свой журнал заполнял, золотце талантливое <3

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если год назад на съемках в цирке нашу дрим-тим я бы охарактеризовал как трио Эйзенштейн-Александров-Тиссэ, со всеми этими криками «Гриша, отрицать фокусы в кино вещь хорошая, но отрицать надо не все И СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ С ФРАКЦИЯМИ ГРИША КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ПРОЕБАТЬСЯ» и тусичем на съемках с утра до глубокой ночи.

Наш с Яной тандем в этом году я охарактеризовал бы скорее как дуэт Малик-Любецки, причем в той самой форме, где Малик дает Любецки карт-бланш, тот снимает ВСЕ ВОКРУГ СЕБЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ СЛОВНО АКЫН ОТ КИНО, а потом Малик пытается из этого посредством очень странного и совсем не соколовского монтажа сделать фильм.
Фанфакт: Яна посмотрела почти всего Малика и рассказывала мне сегодня, как выглядит «Рыцарь кубков». Я спрашиваю: этот тот фильм, где Аффлек ходит полтора часа грустный? Яна напоминает, что нет, это следующий фильм, где ходит Кристиан Бэйл, а оператор вокруг него И ВОТ ТАК, И ВОТ ЭДАК, А ПОТОМ ЕЩЕ ТАК, И ГОЛОВА У ТЕБЯ УЖЕ КРУЖИТСЯ, А КРИСТИАН БЭЙЛ ТАМ ГДЕ-ТО СТОИТ.

Получается у Яны действительно красиво (жаль, нет времени нормально организовать весь этот материал).


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

17:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришла новая преподавательница чего-то телевизионного (два сложных названия, которые нам все равно не преподают). Начала знакомство со слов: «Я тоже поступала сюда на ваш факультет — слава богу, не поступила». Обнадеживающее начало.
Конечно, первое время трудно воспринимать всерьез человека, который говорит, что по словам Познера журналистика давно уже мертва. Что мы, в таком случае, тут делаем, как говорится.

Все эти слова о том, что глаза должны гореть, что ехать в Москву надо, ночевать в Останкино и набегами варваров влетать в общагу, слушать всех, кто готов говорить, и писать-писать-писать — ведите дневник, пишите тексты, отрабатывайте сценарии, — все это напоминает второй курс журфака, когда глаза еще правда горят и не все потеряно.

Это третий преподаватель за семестр, нам снова кардинально поменяли расписание, все планы дружно летят к чертям, съемки сорваны, надо снова униженно просить вернуть французский на час раньше со следующей недели.

— Практика-практика-практика, — кричала вся наша группа (вся — это проснувшиеся к первой паре восемь человек). Я молчал, потому что думал о не снятых заданиях по режиссуре.
— Давайте снимать сюжеты! — говорит преподаватель.
— А давайте не будем, — поспешно возражают все, тоже вспомнив про задания по режиссуре.
Просто никто не хочет в двадцать пятый раз писать классификацию интервью и виды репортажей.

Типичный институт:
— Вы умеете писать сценарии?
— Нет!
— Вы что, за четыре года еще не писали ни одного сценария?
— Обижаете! Уж сколько мы их написали!.. Просто никто не объяснил, как надо. Мы не умеем.
(От создателей: «Ждан тоже стоял у нас в расписании. Два года. — И что, скажешь, монтажить не умеешь?»)

Новую преподавательницу не приняли к нам в девяностых из-за фамилии Шнайдер (вступительные экзамены начались и кончились вопросом: «Как вы собираетесь работать на телевидении с такой фамилией?»). Как сама она сказала, тогда на Кубани были очень сильны антисемитские настроения.
Я почему-то вспомнил слова Эйзенштейна о том, что «все мы с прожидью».

Сегодня весь наш курс наблюдал счастливого меня с только что полученной из Лабиринта ЖЗЛ про Эйзенштейна. Всем вдруг тоже захотелось почитать то, что заставляет чьи-то (мои) глаза так гореть.
И в предисловии Кушниров пишет, что Эйзенштейн бесконечен. Это очень точно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

01:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: эксперимент
Фандом: советский кинематограф
Размер: виньетка, 644 слова
Персонажи: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн
Краткое содержание: это были съемки «Генералки», съемочная группа развлекалась как могла.
Примечание: Александров действительно из всей железной пятерки Эйзена подходил на женские роли больше всех. Позже он еще и роль роженицы исполнил в фильме о важности абортов, который они снимали с Тиссэ в Швейцарии. Его тогда еще медсестра спросила: «В какой раз рожаете?» — и вся съемочная группа легла от смеха.

текст

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

20:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ЖЗЛ ПРО ЭЙЗЕНА ВЫШЛА ЖЗЛ ПРО ЭЙЗЕНА
ПРО ЭЙЗЕНА
ЖЗЛ
КАК Я ЖДАЛ

12 ЛЕТ
В АЗКАБАНЕ


(Кушниров, причем :smirk: )
Заказать райт нау

(Спасибо Даше за наводку <3)


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

Mea culpa

главная