Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: василий-су! государь жалует тебя чашею! (список заголовков)
19:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

беседа

Бойз-бэнд, который мы заслужили. С шутки про Толкина я как-то очень нервно засмеялся, потому что да :"D

После долгой рефлексии пришел к выводу, что мне очень близка позиция Булгарина (и, возможно, это одна из причин, почему я его так защищаю и продвигаю) по вопросу массового искусства.
Вот, например, Грибоедов очень прозрачно намекал Булгарину, что газета его какая-то низовая больно, ссылаясь на факт чтения Пчелки своим слугой. Зато 10 тысяч экземпляров массовой газеты прививали элементарную культуру — культуру чтения, культуру поведения, культуру во всех ее проявлениях — чуть ли не всему грамотному населению России. Булгарин ведь в некотором роде воспитывал вкус публики, тянул их вверх, и это очень здорово.
Опять же, из чтения биографии Гоголя (который, кстати, потратил последние деньги по приезде в Петербург на театр и «Северную пчелу») не могу не сделать вывод:

Все: «Северная пчела» — газета для слуг и чинуш, глупые листки!
Гоголь: *читает все выпуски Пчелки от корки до корки*
Гоголь: А?

Шах и мат, аристократы!

Для меня массовая аудиовизуальная культура — качественная массовая аудиовизуальная культура, то есть, скажем, годные сериалы (те же «Орлова и Александров», «Фарца», «Романовы», етц) — это очень хороший способ помочь зрителям сориентироваться. Да, есть Искусство, авторское кино, шедевры на века — но их смотрят полтора землекопа, которым это, конечно, очень нравится, только вот кроме них никто не видит гений чистой красоты. Как правильно говорили нам на парах кинодраматургии, придя с работы, человек не будет смотреть глубокомысленную картину о прогнившем обществе и красоте жизни, он включит что-то максимально ненапряжное.
И вот это ненапряжное тоже можно делать хорошо — максимально хорошо.
Я бы, пожалуй, хотел делать именно такое — качественное, но массовое. Качественное массовое.

Пушкин, Дельвиг, Вяземский — это все замечательно, но их тиражи варьировались от 2 до 200 экземпляров, и даже сам Александр Сергеевич не читал эти несчастные листки. А между собой все молодцы, да.

Я не отрицаю элитарную, высокую культуру, очень ее люблю и ценю. Но как раньше я верил в журналистику как способ возвысить человека (может, даже в чем-то просветить, направить), так теперь я склоняюсь к мысли, что акценты сместились, и ставить нужно на сериалы.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Гоголь» задел меня сильнее, чем я смел надеяться. Интеллектуально тусуюсь в фандоме: читаю собрание сочинений Гоголя вместо фанфиков, биографию из серии ЖЗЛ (Золотусский — очень хороший автор, его нам рекомендовал Павлов) вместо аналитики случайных людей из твиттера, кулстори про XIX век вместо смешных видюх.
Но в итоге этого оказалось мало, и я посмотрел сериал «Фарца», потому что его режиссер — Его Баранов, он же ставил «Гоголя». А еще потому, что там Стычкин (Алескандр Христофорыч Бинх в «Гоголе»), Петров (Гоголь) и Вилкова (Лиза). И мне так понравилось, кто бы знал.

Мы с Яной пришли к неутешительному выводу, что вкус к кино у меня так себе, массовый и неэлитарный, и никакая любовь к Вернеру Херцогу, Антониони и Эйзенштейну не спасет меня от клейма желтизны, но что уж тут поделаешь. Баранову всего 28 лет сейчас, то есть «Фарцу» (2015) он поставил, когда ему было 26. Это внушает какой-то даже азарт, определенную долю веры в поколение и в себя (совсем немного).
Мне нравится все: музыкальное сопровождение, игра актеров (!), проездочки, сюжет, кольцо в сценарии. Мне очень нравится Понт (Стычкин), но это и так понятно, это как будто было предопределено. Манипулятор, провокатор, нехороший человек. Очень умный, очень самоуверенный (не без причины) и просто какой-то сиятельный.


Стычкин, элегантнее Онегина

Мне кажется, массовое искусство, если оно не слишком посредственное (как сериалы на Домашнем или на Пятом), — это очень важная часть современного культурного кода, потому что — ну вот жил я, не тужил, Гоголя уважал постольку поскольку, но не более того. И тут — накрыло волной, сбило с ног и сделало немного счастливее, культурнее и пьянее. Это ли не сила искусства?


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

01:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Час ночи, завтра рано вставать и ехать на съемку, но что это тут у нас?
Мои крики. (И подливающая масла в огонь Даша.)



Я невероятно рад, что плохо знаю шестидесятые; настолько плохо, что смотрю «Фарцу» очень спокойно. Когда я смотрел «Орлову и Александрова», мое возмущение было слышно на Мосфильме, типа ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК, а тут прямо хорошо.
При этом именно «Орлова и Александров» стал первым проектам, который вселил в меня робкую любовь к сериалам Первого канала, особенно про XX век.

«Фарца» идет на удивление хорошо: она потрясающе динамичная, у нее прекрасный темпоритм, перипетии хороши, герои живые, а еще я ничего не могу поделать с любовью к драматичному слоумо. Тем более если этот слоумо не выглядит неуместно в контексте шестидесятых.
Ага, в «Гоголя» слоумо тоже норм выглядел, даром что XIX век.
Как говорит Яна, «ну у тебя же и правда странный вкус в кино!»

Я даже не знаю. кто больше солнышко: Петров или Стычкин, оба такие очаровательные, не могу.
Как известно, новая любовь — это не забытая и навсегда отпечатавшаяся в сердце старая любовь. Понял, что Понт напоминает мне Изаю, но не напрямую, а отдельными штрихами. Вот, например, Изая появлялся, что называется, на полкадра, делал свое грязное дело и менял на 180 градусов сюжет, судьбы героев и иже с ними. Так и Понт появляется на минуту, но как появляется! Эти его беззастенчивая манипуляция и теплая улыбка — бесценны :heart:
Я последний раз так на актера смотрел, как на Стычкина нынче, когда Толик выкатил мне ирландских рекомендаций на Фаррелла.

Люблю постоянство, стабильность, твердую опору под ногами. Поэтому, например, не слишком жалую Скорцезе — у него каждый новый фильм совершенно иной, нежели предыдущие, и это сбивает с толку и не дает уцепиться за что-то. У него нет единства стиля, он не просто развивается, а кардинально меняется, мутирует от фильма к фильму.
У Баранова есть стиль, и после «Гоголя», собственно, «Фарца» идет хорошо, потому что она вызывает у меня чувство узнавания, а это значит — спокойствия, размеренности и радости.

Напоследок мои крики по мере просмотра, лучше я уже не пошучу про этот сериал:

Смотрю 2 эпизод Фарцы и прямо вижу съемочный процесс.
- ЖОПА, ПОВТОРЯЮ, Ж О П А.
- Егор, ты что??
- ЖОПА ПЕТРОВА В КАДРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ, ГОВОРЮ
- МОЖЕТ, ВАМ ЕЩЕ И ХУЙ ПЕТРОВА СНЯТЬ?
- Это в следующей сцене в бассейне, не тороп-
- ДА ТЫ ЗАЕБАЛ ЕГОР

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Микадо, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лента как-то резко отхлестала по щекам таинственными гифками со Стычкиным, и вот я уже смотрю в полдвенадцатого сериал Фарца со сложным лицом.

Оказалось, что прильнуть к проектам Егора Баранова — что-то вроде увлечения Вуди Алленом. Вы же знаете, как это: все время смотришь на Вуди Аллена и его жен; только там хоть жены меняются, а у Баранова разве что Меньшиков появился, на радость или на беду.
Тот же Петров, та же Вилкова, ТОТ ЖЕ СТЫЧКИН, а вот тут надо продышаться.

Вообще-то сегодня я нашел архив «Северной пчелы» на десять с гаком тысяч номеров, это стало последней каплей, теперь мне не нужно разрешение, чтобы эмигрировать в XIX век, тем более что утром я как раз начал читать чудесную книгу с прозой Булгарина, а Мороз посоветовал литературу по интересующему меня периоду. :heart:
И среди всего этого упоения на днях твиттер подкинул вот такие и такие штуки:


У меня, вообще-то, слабое сердце! Проблемы с дыханием! Склонность к эмоциональной нестабильности!

Возвращаясь к сериалу. Герой Стычкина зовет Хемингуэя Хэм, а знаете, ко еще его так зовет?
БЕАТРИЧЕ.


Цитируя Булгарина, «во славу просвещения мы выпьем за ужином».

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

23:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ездил к Даше смотреть «Бесславных ублюдков».
Посмотреть этот фильм мы собирались около года, примерно с тех пор, как начали последовательно общаться, а не просто видеться на парах Мороза. Но все нам мешало: моя постоянная учеба, Дашин диплом, моя постоянная учеба... Потом Даша уехала домой в Сочи, и точно стало не до того.

Впервые я посмотрел «Бесславных ублюдков» с Изаей.
То есть не я посмотрел, а Микадо. Это было в тот недолгий, но счастливый промежуток времени, когда Изая вернулся, незадолго до того, как Микадо узнал, что он пустил себе пулю в голову.
Микадо был счастлив, смотрел «Ублюдков» вполглаза, потому что в основном-то смотрел на Изаю.

Второй раз я пытался посмотреть «Бесславных ублюдков», когда нам их задал Маэстро по кинодраматургии. Было два часа ночи, фильм длился 2,5 часа. В какой-то момент встал выбор: еще часа три сна, но недосмотренный фильм, или узнать финал. Я малодушно решил хоть немного поспать, потому что до этого почти не спал несколько дней.

Третий раз я смотрел «Бесславных ублюдков» с семьей, но далеко мы не уехали, потому что телевизор не читал русские субтитры, а дубляж не распространялся на французскую и немецкую речь.

Теперь вот «Бесславных ублюдков» мы смотрели с Дашей. Красное вино (под цвет пальто Яковпетровича), рис, салат, пирожки, шоколад, кофе с кардамоном. Мы не досмотрели «Ублюдков», потому что Даша бежала на пары к Лучу (у магистрантов-очников, на кафедре западников).
Столько воды утекло (правда, очень много лет прошло), а я не могу смотреть «Ублюдков» один, потому что они так и остались фильмом Микадо и Изаи. Сто дней, сто ночей, / Плачет город - он ничей, / знаешь, жизни несчастливых / сходятся до мелочей.

После этого я поехал к Толику и Оле смотреть «Гоголя» (опять) и пить белое вино (и мартини). Было весело, смешно и просто здорово.
«Ублюдки» никак не досматриваются.

@музыка: Le vie en bleu - Seul (Picasso)

@темы: сказка, обсессивно-компульсивное расстройство, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришли снимать прогон «Мастера и Маргариты», одного из самых потрясающих балетов на моей памяти. Вроде три четверти костюмов отсутствуют, все пока неровно и не идеально, а все равно опять мурашки, как когда я смотрел балет как он есть, во всей красе.

Первый акт заканчивается сценой распятия Иешуа: его привязывают к кресту, и крест взмывает вверх.
Сегодня на прогоне была страшная суета, и монтажеры забыли вынести страховочный матрас. И Иешуа не распяли. Он просто посидел с Левием Матвеем, пока крест поднимали без него, посмотрел на беснующуюся толпу и на полный агонии танец Пилата.

Мне кажется это потрясающе символичным, и вспоминается тот отрывок из письма Кокто Маре: «Может быть, ты сможешь не приговорить Христа и не умыть руки. Попытайся, поскольку прошлое, настоящее и будущее не существуют».
Вот в балете и, шире, в искусстве тоже не существуют прошлое, настоящее и будущее. В этом красота.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

17:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017 [2]
Начало тут

Сентябрь (продолжение)
Октябрь
134-135

136. Остинленд, 2013, реж. Джеруша Хесс
Пока мы сидели с Никошей в Домодедово, она успела порекомендовать сахарную вату (фильм «Остинленд»), а так как мать у меня очень любит Джейн Остин, а я люблю сахарную вату Никошу, решили дома заценить фильм, А ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО. Да, монтаж из рук вон, но как же иногда приятно посмотреть на всю эту ваниль, кто бы знал <3
Спасибо всем, кто приложил руку к этой прелести, и Никоше за наводку!

137. Thor : Le Monde des ténèbres, 2013, реж. Алан Тейлор
Прямо скажем, когда смотришь Тора не в кинотеатре да еще и на французском, впечатления не такие мощные: местами скучно, местами сомнительно. Мюнх рассказала, что у Тора классный французский дубляж, и это правда — тут и эмоции, и голоса очень даже подобраны, и вообще! Почему нельзя было так же годно дублировать Тварей?
Меня радует, что я понимаю определенно больше, чем раньше; но не радует, что я все еще многого не улавливаю вообще (прямо в молоко). Работать, работать и работать.

138. Un homme idéal, 2015, реж. Ян Гозлан
Мюнх очень советовала этот фильм, когда мы виделись в Париже, и это действительно здорово. Отличная работа с камерой, картинка держит.
До последнего ждал, что Станислас признается Матъё в любви или типа того, ну что ж.
запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Даша приехала из Сочи, потому что полгода назад мы решили непременно посмотреть «Гоголя» вместе :love:
Я правда не знаю, чего надо было ждать от фильма, чтобы он не зашел, потому что это было очень хорошо. Я просто тащусь со съемки. Операторская — золотая, цветокор — яхонтовый, монтаж — брильянтовый. Музыка спизженная из Шерлока ВВС задает отличный темп. Вообще все хорошо: заблюренный фон, красивые пейзажи и дальние планы, сжатое время в бричке —
БРИЧКА, бричка — это просто 20/10. Вечно жрущий кушать изволящий Гуро заставил очень смеяться. Даша комментировала: «Гоголь в бричке — это я в Ласточке». Ну чем не прелесть? Хочу теперь неистово яйцо с красной икрой :lol: Хорошо, что скоро новый год :-D

Этот говорок Гуро а-ля доктор Ливси из советской экранизации «Острова сокровищ» все еще стоит у меня в ушах. И КРАСНОЕ ПАЛЬТО, единственное цветовое пятно из двухчасовой серой картинки х) Хотя пока Даша пускала слюни на Меньшикова и его гардероб, я вынашивал план покупки крылатки, как у Гоголя, потому что прямо ах же!
На самом деле, фильм мог бы понравиться мне меньше, если бы не упоминание Булгарина, со мной литералли случился припадок, я не мог успокоиться несколько минут, хорошо что Даша на 100% понимала, что происходит ты можешь это контролировать, Криденс. Прост ОНИ УПОМЯНУЛИ ФАДДЕЯ СВЕТ ВЕНЕДИКТОВИЧА СОЛНЦЕ МОЕ ЯСНОЕ НОЧЬ МОЮ ТЕМНУЮ. После этого как по маслу фильм пошел, серьезно.
И вот хотя полгода назад мы ждали «Гоголя» как нехитрую АУ по Тварям с эксгумацией трупа («лопатой, как закапывали»), то в кинотеатре, где-то на пятой минуте я осознал, что наслаждаюсь самостийностью фильма, потому что мне нравится эта странная, ТВ3-шная интерпретация такого мне дорогого XIX века :heart:

В общем и целом — это было стильно, красиво (!), страшно (хотя Даша говорит, что нет, но я в кинозале оставил после себя зиккурат), с отличным темпоритмом, милейшими отсылочками к гоголевской классике, смешно (в смысле шуток) и атмосферно, а критике в интернете не верьте ;D

музычка!

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

19:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
С неделю назад наткнулись по Культуре на цирковой фестиваль в Монте-Карло, и у меня аж мурашки побежали по рукам. А еще я понял, что очень хочу пересмотреть Kaleido Star — и к этой мысли приятным бонусом добавилось знание, что первый сезон есть с французским дубляжом.

Цирк меня завораживает. Причем не дрессура (животные — вообще не моя стезя), а в первую очередь акробаты, гимнасты (особенно воздушные гимнасты) — те, кто владеет телом на уровне какого-то волшебства. Клоуны, фокусники бывают хорошие и не очень, но тоже обычно делают меня радостнее.
Kaleido Star я смотрел летом перед третьим курсом (в который раз, уже не знаю), и во многом благодаря этому родилась моя заявка на документальный фильм о цирке (который и был позднее реализован).

Но главная причина любить этот сериал, конечно, в другом.
Для меня огромную важность представляет весь тот путь, который проходит Сора. И те перипетии, с которыми она сталкивается на этом пути.
Когда Сора говорит: «Сейчас я не могу этого сделать. Но однажды я превзойду не только себя, но и лучших».
Когда Шут говорит: «Судьбу можно изменить. Если иметь достаточно желания и упорно работать».
Есть один замечательный эпизод, где Сора (в прямом и переносном смыслах) прыгает выше головы, чтобы стать партнершей ведущей артистки цирка на одном из спектаклей. И потом у нее все время очень болит тело, но она не придает этому значения, а только тренируется еще упорнее. И ей говорят: ты без базы циркового училища занимаешься на равных с человеком, которая столько лет живет цирком. Твое тело недостаточно подготовлено. И тогда Сора начинает параллельно нарабатывать эту базу. Я очень люблю этот эпизод, как ни посмотри.

Я на журфак смотрел такими же глазами, как Сора смотрела на Пеструю арену, когда приехала в Штаты ради поступления. Абсолютно.
В некотором роде Сора — та же Моана. Она знает свой путь и рвется к своей мечте, работая изо всех сил. Иногда хочется все бросить, и они обе, в общем, пытаются это сделать, но потом задают себе вопрос: «Кто я?» — и понимают, где их место. (играет «Зов предков», все плачут)

Во французском дубляже перевели заодно и опенинг с эндингом, и это прямо очень неплохо.
Оставлю тут опенинг, потому что он отличный (ничуть не хуже, чем в оригинале).

Ecouter seulement mon coeur

Un jour quelqu'un m'a demandé
Quel était mon plus grand désir
Je connais bien ma destinée
J'ai deviné mon avenir
.

читать дальше

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрел выпуск «Звезд русского авангарда» про Козинцева и Трауберга и испытываю чувства. В начале фильма был потрясающий момент: Петроград, театр, эксцентрика, публика недоумевает, почему все так мельтешит перед глазами и откуда столько акробатов, сколько и в цирке не всегда бывает, — а в первом ряду сидит Эйзенштейн и кричит: «Быстрее! Еще быстрее!» Я как-то упустил момент, что Эйзен был на спектакле ФЭКСов, и это так здорово и так логично теперь. Так и вижу этот огромный лоб у самой сцены <3

Не то у Козинцева, не то у Трауберга в воспоминаниях есть пассаж о первой встрече: это, мол, не была любовь с первого взгляда, но в глазах друг у друга мы увидели свое будущее.
:heart:

Совершенно потрясающая историю про «Новый Вавилон» Козинцева и Трауберга. Из воспоминаний Григория Козинцева:

На одной дискуссии так поносили фильм, что слова очередного выступающего: «Нет, товарищи, я с вами не согласен, есть в картине и хороший кадр», — показались мне солнечным лучом во мраке ночи: хоть один путный кадр все-таки отыскался.
— Это кадр, — продолжил оратор, — где роют могилу. Вот если бы положить туда режиссеров...


Козинцеву было 17 лет, Траубергу — 20, когда они поставили безумную «Женитьбу», только представьте, такие молодые, а создали, по сути, целое направление. Со всем азартом молодости бросились в театр, в кино, в жизнь.
Когда нам Гиберт читал о них лекции, мы слушали с открытыми ртами, потому что это было удивительно и неожиданно: например, перед началом «Женитьбы» зрителя уже вовсю вовлекали в действие, обливая водой на входе и затевая драку.
Помню, как Гиберт говорил: «Актер дает в морду зрителю, зритель отвечает, все вовлечены в драку, Козинцев стоит над этим и аплодирует» :D
И когда Гиберт зачитывал нам их манифест эксцентризма, мы так впечатлились, что тоже решили написать какой-нибудь манифест :vv:

В тетрадях с лекциями про этих двоих у меня на полях выведено: «Как Аддисон и Стиль <3».
А следующая лекция — про Александрова.
И так как я был на журфаковской сессии, когда Гиберт читал лекции про Эйзенштейна (и послушал их в записи много позже), для меня тогда Александров еще ничего не значил. Были же времена.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня по канау Культура начался цикл передач «Звезды русского авангарда», и я всем его очень, очень советую.
Начался фильм с речи Григория Александрова, и как тут можно не проникнуться с первых же минут? Так люблю его, это же надо, даже забыл, как сильно люблю.

Испытываю слабость к этим небольшим, построенным на фильмах и хронике документалкам Культуры о режиссерах с тех пор, как увидел фильм про Пырьева (тот самый, в конце которого мы с матерью просто сидели и не могли перестать плакать).
Фильм про Экка получился отличный, потому что режиссер (он же автор сценария, он же продюсер, он же диктор) смог вложить максимум важного в те полчаса, что длился эфир. Конечно, за это время много не расскажешь, но почему-то у меня так сильно болело сердце несколько раз. Значит, драматургия соблюдена. Значит, фильм трогает.
Хотя, конечно, вообще этот период в истории кино меня поражает и вдохновляет. Спасибо Гиберту за то, что открыл его; спасибо Эйзену и Грише Александрову за то, что влюбили меня во все это.

Почему в советское время все так плохо было с министрами кинематографии, хочется спросить, почто они так бесоебили. Сначала Шумяцкий наделал дел (как простить ему «Бежин луг»?), а потом вот Большаков — умудрился снять Экка с режиссерской должности, не разбираясь, чем обрек его на 20 (!) лет вынужденной отставки, голода и попыток вернуться в профессию.
Вообще Экк потрясающе сильный: справлялся с запретами на работу, с вынужденными простоями, но главное — сражался за свои эксперименты. Первый звуковой советский фильм, первый цветной отечественный фильм, первый стереоскопический... Да много чего первого. Эта эпоха эксперимента, когда все было новое, совершенно покоряет меня своей страстностью и необъятностью. Когда появился первый аппарат для синхронной записи звука, народ на улицах не понимал, что это за коробка, и спрашивал, почем пирожки ;D

«Путевку в жизнь» сами итальянцы считали предтечей неореализма и до сих пор показывают в киношколах. В СССР активно праздновали каждый юбилей этого фильма, его возвращали в кинотеатры, переозвучивали, снова и снова запускали — и публика снова и снова шла смотреть.
Сам Экк в интервью говорил: да, общепризнано, что кино стареет вместе с режиссером, но если «Путевку в жизнь» смотрит уже четвертое поколение зрителей — значит, мы нашли правильный путь.
Это напомнило мне любимую присказку нашего декана про «Кубанских казаков», которых смотрят уже почти семьдесят лет с той же радостью, как тогда, в пятидесятом году. Значит, мол, подобрал Пырьев ключик к душам человеческим.

Так люблю историю отечественного кино.
Завтра выпуск про Дзигу Вертова.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

19:38 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сначала важное.

Я получил премию мэра для талантливой молодежи за научно-образовательную деятельность, чем очень горжусь. Обо мне даже написали на сайте института классную заметку. Эта премия для меня очень важна, потому что она как доказательство того, что все не зря, и нужно продолжать работать. В официальной формулировке при моем награждении упоминались гендерные исследования, что вдвойне приятно.

Второе, ничуть не менее, а то и более важное — мой текст про Булгарина опубликовали на сайте Культура.рф.
Во-первых, Булгарин! :heart: Я рад, что про него узнает кто-то, кроме моих друзей, которым не посчастливилось быть со мной в последние года полтора моего горения по журналистике второй четверти XIX века. Во-вторых, Культура.рф! Это отличный портал, который мне очень нравится. Мне бы, в целом, даже хотелось бы там работать.
Ну и, наконец, просто радуюсь публикации на общероссийском уровне :sunny:

Теперь о не таком главном.
Испытал неимоверное желание посмотреть второй сезон Дворецкого на французском, хотя бы одну серию, — в чем и преуспел. Убедился на википедии, что французский релиз был и пошел гуглить.
Не скажу, что мне нравится подбор голосов, но до чего же странное чувство — для начала, вообще Дворецкий. Это как тогда, в 2010, когда мы сидели в полупустом трамвае, жарким-жарким летом, ехали к черту на рога, и Джей говорил: «Сейчас ты в огне от Дворецкого, а через полгода так же будешь ждать выхода каждой новой серии второго сезона Дррр!!» И я смущался и качал головой, потому что не был в этом уверен. А второй сезон Дворецкого мы с Джеем и смотрели — поутру я хватал попкорн и бежал к нему, где ждала скачанная серия на японском, с пылу с жару. Эх, времена. Трава зеленее, небо голубее, никаких мертвых журналистов и режиссеров.

И вот смотрю я сейчас эту первую серию и думаю: до чего же я люблю Алоиса, этого одинокого, озлобленного на мир мальчика; и до чего я люблю Клода, мудака этого :"D Что тут скажешь.
Ближе к концу серии, если помните, есть такой момент: Себастьян роняет люстру, выбивает окно и уматывает из особняка, а Алоис издает совершенно нечеловеческий крик ужаса, когда становится темно, посылает слуг поймать Себастьяна, но не отпускает Клода: «Ne m'abandonne pas», — и вспоминает, как он так же держал на руках своего мертвого друга и говорил: «Ne me laisse pas seul. Je t'en prie».
И он повторяет то же самое Клоду снова: «Ne me laisse pas seul, Claude. Je t'en prie»
И я что-то прям :weep3: Mon garçon :weep:

Напоследок — не могу не.
Во французской версии «Темного дворецкого» Клод и Себастьян не дворецкие, а мажордомы — и это ОЧЕНЬ смешно.
Ну то есть дворецкий по-французски — мажордом.
Поэтому темный мажордом.
Хихикаю в кулачок.

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Юлик внутривенно, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Натаниэль, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris

00:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Видели звездный дождь. Те самые Персеиды, о которых так много говорили в последние дни, — но я почти был уверен, что все пропущу, потому что так всегда бывает.
Но вышел ближе к полуночи на улицу, взглянул на север — и наблюдал, как падают звезды из созвездия Персея.

До этого мы смотрели с семьей «Любовь сквозь время», где чистые души превращались в звезды, потому что каждая душа уникальна и способна на чудо.
Я очень люблю звездное небо. Много летучих мышей у нас, так и носятся неверными траекториями. Завораживающе красиво вглядываться в синеву и огоньки далеко наверху, а потом раз — и золотые росчерки во весь небосвод. Иногда совсем короткие штрихи, иногда дуга от края до края. Хочется бежать ловить Кальцифера, только вокруг дома и заборы — далеко не убежишь.

@музыка: Wings - Birdy

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?

00:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
113-120

121. После нашей эры, 2013, реж. М. Найт Шьямалан
Фильм с ужасным рейтингом на кинопоиске и с тремя золотыми малинами, который мне в целом понравился. Вообще-то лента, которая на 85% строится из игры двух актеров, получилась очень достойная, мы сопереживали всей семьей. С птицей вообще отдельный разговор, это было... сильно? тяжело? — как-то так. И мне понравилась игра Джейдена Смита, я ему верил.

122. Гоголь. Начало, 2017, реж. Егор Баранов
Понравилось очень! Не знаю, что нужно ждать от этого фильма, чтобы принять его в штыки. Может, дело в том, что я воспринимаю его как часть сериала и подхожу к оценке с соответствующими критериями. Но это было ровно то, что обещал трейлер, И ТАМ УПОМИНАЛСЯ БУЛГАРИН У МЕНЯ В КИНОТЕАТРЕ ПРИПАДОК СЛУЧИЛСЯ ТОЧНО ВАМ ГОВОРЮ СКОЛЬКО РАДОСТИ-ТО БЫЛО, ну и музычка из Шерлока и ~отсылочки~.

123. Тайна третьей планеты, 1981, реж. Роман Качанов
Каждый раз как в первый :heart::heart::heart:

124. Kaleido Star, 2003 (аниме, 1 сезон)
Моя большая цирковая любовь с французским дубляжом.

120. Хичкок/Трюффо, 2015, реж. Кент Джонс (документальный)
Все эти два года бы уверен, что фильм — обычный игровой байопик, и тут неожиданный поворот :D Очень хорошая работа и с говорящими головами, и с кадрами из фильмов — здорово, когда монтируешь документалку про режиссера, визуального материала хоть лопатой греби. Не скажу, что меня впечатлило, но молодой Трюффо, конечно, любовь <3
запись создана: 01.01.2017 в 18:45

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

09:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Антониони — один из тех режиссеров, которых не любят прямо вот поголовно. Вообще, думая о нем, я вспоминаю полное ужаса лицо Оли, когда я предложил посмотреть «Блоу-ап»; а еще я вспоминаю полный злобы вопль Вики, когда я упомянул Антониони в ожидании пары в коридоре.

Итальянское кино — одно из моих любимых, от неореализма до Висконти и Антониони, и после непростых тем довоенного кино Англии и Америки у нас был целый семестр посвящен только Италии, и это было очень здорово и вовремя.

Финал «Затмения» Антониони — вообще квинтессенция для меня, и я помню, как нам его описывал Гиберт, почти дословно: «В финале Антониони вообще упраздняет своих героев. Камера показывает нам место, где они встречались и договаривались встретиться. Все на месте: чан с водой, штабель кирпичей, — а людей нет. А были ли они? А может, не было вовсе?»
Мне безумно нравится, как Антониони разрывает эту драматургическую цепь, где у каждой причины есть следствие, где происшествия становятся событиями, где мы всегда узнаем, кто убийца и почему появилась та или иная жертва. В этом я вижу отголоски того неореализма, который не столько про искусство как таковое, сколько про жизнь, которая совсем не обязательно выстроена по Аристотелю, даже несмотря на свою трехчастность рождение — жизнь — смерть.
И это разобщение, и эта некоммуникабельность, которые свойственны Антониони — это прямо ma passion. «Затмение» начинается с пустоты и с «ничего», «ничем» и пустотой оно и заканчивается.

Тетралогия некоммуникабельности Антониони завершается фильмом «Красная пустыня», и у меня есть блестящая история на эту тему. Свои рецензии по истории кино со второго курса я не писал от руки, а печатал и затем распечатывал, и, конечно же, в последнюю ночь перед сдачей, одним глазом кося в недосмотренный фильм (а затем еще один, а затем еще), я дописывал по пять-десять-двадцать рецензий (было непросто совмещать тир образования поначалу). Так вот в семестр итальянского кино я дописал рецензии под утро, запустил принтер, и все шло неплохо, как вдруг...
...в принтере кончилась краска.
У меня аж сердце пропустило удар, серьезно. Бежать в канцелярский около института не было времени, мне еще ехать неизвестно сколько, а в полдень староста несет тетради Гиберту.
Но тут я вспомнил, что цветная краска (почему-то без синего цвета) еще осталась (хотя тоже на исходе).
И распечатал последнюю рецензию красной.
Это была рецензия на «Красную пустыню» — первый цветной фильм Антониони, где роль цвета была примерно такой же огромной. как у Эйзенштейна (в Потемкине и, главное, в «Иване Грозном»).

— ...Это как кинуть тапком в кота, а попасть в тещу! — завершил я свой рассказ вчера.
— Слушай, ну Микк, эти твои присказки, — Коняш засмеялся. — Как в тебе вообще это умещается: почитаю, типа, Джойса, а потом ТЕЩИН ЯЗЫК.

Это я все к тому, что мы с Коняшем ходили в Кубанькино на «Затмение», и я очень, очень рад, что могу разделить с ним что-то такое важное для меня и такое далекое от многих, кого я знаю.
Два слова о сеансе. Сидим в зале вдвоем, думаем, что так и будет. Тут кто-то появляется в коридоре, слышен голос: «Что, там кто-то есть?» — и ответ администраторки: «У нас сегодня много молодежи!» (Сидим с Коняшем вдвоем, напоминаю.) Вошла пожилая женщина. Через какое-то время зашла девушка немногим старше нас с Коняшем.
Не прошло и трети фильма, как девушка ушла с головой в вотсап. А пожилая дама держалась долго, но за последние пять минут фильма она четыре раза произнесла тихо, но отчетливо, чтобы всем в зале было слышно и понятно: «Черт-те что. Ну зачем?»
И я сижу, как в сказке: мягкие кресла, Коняш рядом, Антониони на большом экране.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

21:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Конечно, основная причина, по которой я начал бегать по утрам — vita nostra brevis est, brevi finietur.

Я собирался бегать очень давно, кажется, еще со второго курса, когда первый раз прочитал «Vita nostra» Дяченко. Сашка Самохина оставалась и остается для меня одной из самых важных персонаже_к, которых я когда-либо встречал в книгах, и мне очень нравится, как вообще описана ее встреча с Фаритом, и как она постепенно приходит к выводу, что ненавидеть его — не просто нелепо, а даже неправильно.
И вот бег — начало, продолжение и логичная составляющая всего того, что было в книге.
Но еще бег (как подсказал мне интернет) — это помощь от депрессивных и подавленных состояний, хорошая физическая нагрузка, просто полезная штука.

Трудно начать бегать, когда ты просыпаешься без четверти шесть, чтобы поехать на учебу, а возвращаешься около десяти ночи, потому что после института французский в универе, например. И вот учебные будни я тратил на учебу, а каникулы — на то, чтобы оправиться от нервных срывов, и поэтому все как-то было не до того.
Сейчас я начинаю день с зарядки и бега, и это так же логично, как и слушать французское радио, например, или разбирать тексты в La France d'aujourd'hui. В том плане, что это чуть-чуть за пределами зоны комфорта, не всегда дается легко, но нравится мне как процесс.

Бегаю с приложением Nike+, которое посоветовала Сахарок (у нее на айфоне еще с прошлого лета четыре приложения для бега, но сама она не бегает), и вот в один из первых дней приложение решило устроить проверку на выносливость, чтобы знать, с какой стороны ко мне подойти. Виртуального тренера я представляю себе этаким Ли Шангом из «Мулан», который потирает шею и говорит, глядя на новобранцев: Nous avons un long chemin à faire. Потому что я давненько не бегал дальше, чем за маршруткой, отъезжающей от остановки. (Vous êtes plus fragiles que des fillettes / Jusqu'au bout et coup par coup / Je saurai faire de vrais hommes de vous, — мог бы спеть тренерский голос из приложения, если бы умел петь.)

Ближе к концу первой бегательной недели твиттер принес вот эту инфу про Джефферсона, и так как я все еще люблю его больше всех отцов-основателей (он единственный из них, чью биографию я целиком прочитал в ЖЗЛ, ого! а все что? — а все Луч и его потрясающая лекция, кульминацией которой была Декларация независимости и право на жизнь, свободу и стремление к счастью). Мне нравится думать, что вот Джефферсон пробегал милю в день, и я пробегаю милю в день <3 И знания, конечно, лучший капитал.

Comme un homme
Sois plus violent que le cours du torrent
Comme un homme
Sois plus puissant que les ouragans
Comme un homme
Sois plus ardent que le feu des volcans
Secret comme les nuits de lune de l'Orient

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex

16:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Вечное возвращение» с Жаном Маре — следствие того, что Жан Кокто как-то сказал: «Жанно, ты же вылитый Тристан, ты просто обязан сыграть Тристана!» И написал сценарий.
Фильм настолько красивый, вот серьезно, красивый, что можно только непрерывно жаль alt+i. Каждый кадр — картина, искусство. Не зря недавно вспоминали с одногруппниками итальянских каллиграфистов.

Мне нравится, что фильм скорее мифологичен, чем мелодраматичен, потому что обращается к одному из вечных сюжетов. Мадлен Солонь совершенно удивительно красива, как будто сошла с полотен Уотерхауса — тот тип романтизированной средневековой красоты, который так подходит именно к идее «вечного возвращения» как такового.

И в итоге фильм настолько же про Любовь, насколько и про Искусство, которое определяет нашу жизнь.
А кто лучше Жана Кокто знал, что такое Любовь и что такое Искусство?

Когда Жан Маре ушел на войну, Жан Кокто написал ему в одном из многочисленных писем:
«Повторяй себе без конца, что мое сердце бьется в твоей груди, твоя кровь течет в моих венах, что я гораздо менее одинок, чем многие другие, поскольку мы с тобой одно целое, несмотря на разделяющее нас расстояние».


@темы: От чего умер твой последний раб?, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

17:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гуглил вчера, как по-французски сказать шиппер, пока не наткнулся на статью из Le Monde на эту тему, после чего все заверте.
Кульминацией этой феерии стала ссылка Монд на материал о том, что народ шипперит Вальса и Олланда (валланд). Я так заорал в ночи, что было слышно в Елисейском дворце, точно вам говорю. То есть знаете, Монд, весь такой серьезный и леволиберальный, раскидывается статьями «все видят слэш в Шерлоке, а если вы не видите, то смотрите». Зе фьюча зет либералз вонт :-D

Сегодня надо было съездить в институт, а это полдня жизни в маршрутках, где из-за жаркой погоды и попытки бороться с ней сквозняками книги читать нет ни сил, ни возможности. Так что в пути я читал фикло, и казалось бы, что тут необычного, нечем гордиться, но ВООБЩЕ-ТО ЕСТЬ ЧЕМ.

Сначала увидел, что у French Gods (кроссовер «Красавицы и чудовища» 2017 и «Американских богов») появилась вторая глава. Этот текст нашла Сахарок, когда искала фикло Пасха/Медиа совершенно случайно, кинула его мне, и я так удивился, что решил почитать.
читать дальше
Но это я все к чему.
К тому, что текст очень легко читается. Прямо очень. Я так долго обходил стороной все англоязычное, что не требуется для учебы и научных работ, что каждый раз теперь невероятно удивляюсь, когда читать текст не составляет труда. Фантастическое чувство, совершенно фантастическое.

И вот, возвращаясь к началу поста, перейду к вишенке на торте. Решил я, значит, посмотреть, что там нового на АО3 по вакрону, потому что меня все еще не отпустило.
И нашел Хогвартс!АУ.

СЛОЖНО
В смысле, мне сложно было это уложить в голове, и, не будь я в маршрутке, орал бы опять отсюда и до Лувра.

Короче, текст очень классный, мне дико зашел сеттинг, весь этот продуманный автором контекст про то, как слизеринец Макрон после блестящего окончания Хога сначала работал в Гринготтсе (мы ж помним, да, Макрон-финансист, все дела), чтобы не идти зеленым юнцом в аврорат.
Ах да, аврорат. Макрон в этом фичке хочет стать аврором, а глава аврората — Манюэль Вальс.
Тан дан ДАААААН.
Восхитительно, просто восхитительно.

Но знаете, что еще более восхитительно?
Я ПОНИМАЮ ТЕКСТ.
Я понимаю почти все, прямо слежу за сюжетом и за деталями, иногда смотрю в словаре глаголы, и то многие уже знакомы.
В какой-то момент захлестнуло радостью, что я могу, что упорство и труд, наверное, и вправду все перетрут.
:nechto:

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Лимон-который-выжил, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

20:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Пересмотрел «Моану», наконец в оригинале. Так люблю этот мультфильм, от начала до конца, все в нем.
На этот раз увидел сцену после титров! ТАМ ТАМАТОА ВСЕ ЕЩЕ ЛЕЖИТ НА СПИНЕ ААААААААА МА БОЙ, говорит, мол, I'm so shiny, didn't help me though, did it? Я по-прежнему, мол, лежу тут на своем блестящем панцире. Достаточно, мол, чутка подтолкнуть, но никто что-то не рвется. Вот если бы, говорит, меня звали Себастьян, и у меня был крутой ямайский акцент, вы бы мне сто пудов помогли!
читать дальше

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, От чего умер твой последний раб?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

12:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Добрался до мемуаров Жана Маре и вспомнил, каково это — так сильно переживать за мертвых людей и хотеть вернуться туда, к ним, обнять их крепко-крепко, моих мальчиков.

Жан Маре напоминает мне Александрова — того молодого, богоподобного Александрова, который покорил Орлову этими своими голубыми глазами и светлыми волосами, стойкой на руках и шутками из босого прошлого, а Эйзена — и вовсе поразил в самое сердце, да так, что его до самой смерти не отпустило.
Жан Маре напоминает мне Александрова, который в молодых да зеленых постановках всегда играл Принца, в то время как Пырьев — Нищего.
Жан Маре напоминает мне Александрова, и у меня сердце не на месте.

Свою роль, конечно, играет и то, что в том же издании «Алгоритм», в той же серии «Мемуары великих» вышла «Моя жена Любовь Орлова. Переписка на лезвии ножа», которая в основном состояла из писем Эйзенштейну, Эйзенштейна или об Эйзенштейне (передаю привет Пере Аташевой), и я в магазине просто схватил томик «Парижских тайн», не обращая по опыту внимания на название (памятуя о той самой «переписке на лезвии ножа»), и не смог его выпустить из рук.
Может, еще дело в том, что как Александров был с Эйзеном, самым его верным другом и близким человеком, так и Жан Маре с Жаном Кокто — нашли друг друга и боялись отпустить.
То есть, конечно, Эйзен с Кокто боялись. Маре и Александров все несколько иначе воспринимали, но это тоже нельзя не замечать.

И вот еще, мне удивительным образом стали ближе «400 ударов» Трюффо, которые я невзлюбил с первого просмотра и не смог полюбить даже после «Мамочки» Долана.
Ровно перед тем, как взяться за мемуары Маре, я дочитал прекрасный «Замок из стекла», а до этого — гораздо менее прекрасного «Щегла», и тема непростого детства, какого-то бессмысленного воровства, всех этих перипетий, которые не должны выпадать на долю ребенка, — все это сложилось в логичную, грустную, но понятную картину, за что я этим книгам очень благодарен.

И вот я читаю про то, как Маре (красивый почти феминной красотой, богоподобный, кокетливый до бесстыдства, «маленькое чудовище с лицом ангела», но при этом искренний и неловкий) надевает тетины или мамины платья и идет к булочнику или мяснику («Я даже хотел пойти в таком виде к кинорежиссерам, убежденный, что меня пригласят сниматься в кино. После заключения контракта я бы им сказал: "Так вот, я мужчина". А они бы ответили: "Вы великий актер!"»), или как его одноклассник с ним дружественен до ласки, или как некий режиссер предлагает ему главные роли через постель, и все это так разнится со сложившимся образом Жана Маре, что я как будто его заново открываю, такого, немного комедианта, немного карьериста, и много-много — актера.
Конечно, Эйзенштейн научил меня не доверять мемуарам, а Булгарин — биографам, и уж тем более — актерам, но я верю письмам, а еще — верю в ту правду, которая так или иначе складывается в саму суть.

И вот, например, Маре пишет о том, как однажды застал Кокто, который отключился от передозировки опиума, и привел его в чувство.

— Я хотел бы умереть.
Я молчу. На глаза наворачиваются слезы... Я хотел бы видеть его счастливым. Тут он замечает меня, просит прощения, обнимает.
— Жан, ты не хочешь умереть.
— Нет, теперь не хочу. Во сне я забыл, что счастлив. Старая привычка.


Прекрасный, прекрасный Жан Маре, в котором живет чувство совершенства, и прекрасный, прекрасный Жан Кокто, который говорит ему об этом, а потом обнимает, улыбаясь, потому что боялся показаться слишком претенциозным. :heart: :weep3:

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь

Mea culpa

главная