Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: василий-су! государь жалует тебя чашею! (список заголовков)
23:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Оказалось, что море - это ещё и петь вместе с бро Guns and Ships, потому что услышали бодрый англоязычный рэп из прибрежного кафе. Это слушать по дороге домой песню, которая стала заставкой Зачарованных. Это разыгрывать сценки из "Последнего испытания" в лицах ("Давай только без драматизма..." - "НЕТ БРАТА, НЕТ БРАТА У МЕНЯ"). Это обсуждать за ужином оттенки модернизма (""Бесплодная земля" даётся мне особенно тяжело. Это и неудивительно, все-таки манифест модернизма". - "Скажу тебе две вещи. Первое: это ты ещё "Улисса" не читала. Второе, это "Улисс" - манифест модернизма!").
Смотреть на закаты, а по ночам высматривать созвездия с помощью приложения на айфоне. Пытаться поймать интернет. Читать длинные книги. Кричать с нелогичности или эстетики сериалов.

Бро научила меня красивому немецкому слову sternkind - "звездное дитя". Впервые оно прозвучало в контексте "Кромешной тьмы" из "Бала вампиров". Так в немецком варианте хор (и фон Кролок) зовёт Сару (во французском она звучит как "ma belle", почему нет).
В первый день на море мы бегали по колено в воде (было холодно, солнце почти село, когда мы пришли на пляж), поднимая брызги вокруг, и пели отрывки из "Бала вампиров" на трёх языках, кто что вспомнил, и было радостно и весело просто отдыхать.

Сегодня мне приснилось, что мы с Есениным поехали на этот мюзикл, было 1 июля, заключительный показ, жарко, трамвай, пробка. читать дальше

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Сатаною жил, сатаною сдохнешь, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

17:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Я не знаю, почему у «Гадкого я 3» такой низкий рейтинг, потому что мультфильм получился совершенно чудесным — и по сравнению с сиквелом, и принимая во внимание, что это уже третья часть.

Я уже говорил, что в «Гадком я» мне больше всего нравится тема семьи, и тут она раскрыта отлично и со всех сторон: то, как Люси поступенно учится быть матерью, как миньоны скучают по Грю, а главное — как Грю взаимодействует с Дрю. Это удивительно точно, хотя и несколько утрированно, конечно: трогательный спойлер
Вообще тема токсичных отношений в семье тут очень правильно в целом выведена. И то, к чему они ведут; и то, как преодолевать все это наследие.

Если бы я ходил с кем-нибудь фандомным (особенно тем, кто одновременно слушал «Последнее испытание» и играл в DmC), я бы орал полфильма ЗАШИППЕРЕНО ЭТО ПОБЕДА БРАТ Я ЛЮБИЛ ТЕБЯ БРАТ БРАТ БРАТ, но я ходил с полным залом детей, многие из которых не доставали мне даже до пояса, и оказалось, что они вовсе не такая несносная публика, когда фильм действительно затягивает. И меня затянуло тоже.

Потому что в итоге «Гадкий я 3» — это прекрасная история о том, как важно чувство семьи, как нужно порой оставить прошлое позади, а еще — как принимать мир таким, какой он есть, и при этом не терять в него веру (спасибо Агнес).

Но и тумблр уже прнс: грюдрю-арт

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

22:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

хх

Первую половину «Покахонтас» я смотрел почти в ужасе, потому что кому вообще может в голову прийти идея снимать детский мультфильм на такую жестокую тему? Это даже более мрачный сюжет, чем «Нотр-Дам», потому что у Гюго частная трагедия, а в «Покахонтас» — трагедия целого народа.

Можно сказать, что Дисней решил взять фабульный скелет «Красавицы и чудовища» и переиграть его с Новым Светом, хотя заметил я это только в конце, когда началась песня антагониста, которая и по тексту, и по картинке практически точь-в-точь повторяет «Песню толпы» в BatB. То есть Гастон поет: «Tuons la Bête!» — и толпа с вилами подхватывает призыв, потому что «мы боимся того, чего не знаем»; а губернатор поет «Il faut tuer cette Bête !» — после чего все англичане хватаются за ружья. И тот же огонь, то же безумие толпы. Дисней вообще любит эту тему: в «Горбуне из Нотр-Дама» даже в песне Клопена прямым текстом пелось что-то вроде «кто тут монстр, а кто человек, сами видите», в «Красавице и чудовище» очевидный мотив «на вид чудовище, а внутри булочка с корицей — на вид булочка с корицей, а внутри чудовище», а в «Покахонтас» ясно видно, кто дикари, а кто люди (и это тоже проговаривается, но потом еще закрепляется в финальной песне «Des sauvages»).
Покахонтас в момент пика этого безумия сказала очень простые и очень правильные слова: « Regarde-les tous ! Voilà où conduit le chemin de la haine et de la violence ! Voici le chemin que je veux suivre Père ! A toi de choisir le tien !» Вот эта дорога ненависти и насилия, о которой она говорит, это как раз та дорога, по которой идем мы все сегодня, и это самое ужасное.

И, опять же, модель «антагонист — подпевала» очень похожа на Гастона и Лефу, тут помощник губернатора бегает за ним верным псом и повторяет: «Moi, je vous adore !» Правда, у Уиггинса роль сюжетно еще менее значимая, чем у Лефу.
Я уже не говорю о прочих плоттвистах (которые не очень-то и твисты).

А теперь о хорошем.
читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

00:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг сдавали черновики фильмов-реконструкций, в связи с чем собрались доброй половиной группы.
Я рассказал Яне, как на днях наткнулся по ОТР на «Ивана Грозного» Эйзена и снова испытал это чувство огромной любви к режиссеру и человеку, который создал что-то настолько прекрасное, сильное, важное и просто гениальное.
И Яна сказала: «Эх, Даша-Даша. Гениальное остается гениальным, а ты должна расти».

Яна сказала, что я должен развиваться.
Почему в моей жизни все время появляются изаеподобные люди, которые выбивают меня из колеи?
Разве я не развиваюсь? Разве не расту? Неужели Джей прав, и растет только мое ЧСВ?

Сейчас наконец нашел полчаса хоть для одно серии «Юрия на льду», которого ждал с момента первого тизера и не мог смотреть на волне общего хайпа.
А там гг озвучивает Тосиюки Тоёнага. Ну вот тот самый, который озвучивал Микадо.
И что-то тяжеловато (а ведь мне уже не пятнадцать).

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как описать мои чувства к древнегреческим трагедиям?
Мне думается, что я читал их много; иногда же я думаю, что почти ничего не читал. Кажется, я полюбил их после "Медеи" и осознал после "Антигоны". Маэстро говорил нам: все сюжеты, что можно драматургически обосновать, уже написаны в древнегреческих трагедиях и в Библии. Пока что нет причин ему не верить.

Вчера мы сходили на "Медею" в Один театр.
Один театр - это место, будто из тумблера Тони Лашдена. Старый завод, переоборудованный под арт-пространство. Место, где эстетика сочетается с подранными временем стенами и вынесенными станками. Пока Сахарок поднялась на нужный этаж, она чуть не повернула обратно, потому что это слишком для неё. Высоко, далеко, стоит ли оно того?
До себя я ответил почти сразу: стоит.
Как только вышел шут со словами Сенеки в устах. Как только зазвучала музыка. Как только герои начали петь. Как только стало ясно, что это блестящая условность.

Я люблю условность в театре так же сильно, как не люблю классический драматический театр. Я верю в то, что все эти люди в современной одежде (одни - братки из 90-х, другие напоминают узников Освенцима), говорящие гекзаметром, на самом деле существуют. Они реальнее для меня, чем герои "Пигмалиона" Шоу.
Меня заворожил танец Медеи с бубном. Это танец, полный ярости, слепой и беспощадной, рождённой самой сильной любовью. Меня покорил бегающий с камерой шут, благодаря которому действие развивалось не только на сцене, но и на плоскости экрана.

Я вспомнил, как мы на первом курсе ставили "На всякого мудреца довольно простоты".
Ковакин разбил нас на группы и каждой группе дал свой отрывок. Мы с ещё четырьмя ребятами решили нашу сцену не классически; наша сцена стала спиритическим сеансом. Мы пошили ведьминские плащи и репетировали под музыку из "Кояанискантси".
Оглядываясь сейчас на эту авантюру, я понимаю, что мог участвовать только в таком - условном - театре. Мне вспоминается Эйзенштейн и его "Мудрец" ("Всякого довольно"), весь держащийся на условности. У Эйзенштейна был цирк, была буффонада - то, за что я влюбился в его театральный метод. То, что потом нашло отражение, или даже родило его кинематографический творческий метод.
Все связано.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Изучая древнерусскую литературу на первом курсе, я читал мало оригинальных текстов. Было жарко, радостно, мало времени — да и, откровенно говоря, изучать офсетную печать мне тогда было куда интереснее.
Но за день до экзамена, как водится, и «Слово о полку Игореве» пришлось обновить в памяти, и чуть ли не переписку Грозного с Курбским по диагонали просмотреть.
Но был один текст, который я прочитал целиком без чувства вынужденности и необходимости. Это был апокриф, в котором рассказывалось о путешествии Марии в Ад, где страдали грешники. Кажется, она простила (попросила Бога простить) почти всех, но потом дошла до тех, кого Бог простить не мог — возможно, это были богопреступники, но сейчас я точно не помню.
Апокрифом этот текст стал по одной простой причине: все эти страдающие грешники не вписывались в картину мира, где царит Господь всепрощающий. Ведь выходило так, что он может и не простить.

Досматривая 2 сезон «Версаля», я вспомнил об этом апокрифе. Я называю это слитым финалом: столько необоснованного пафоса в сцене прощения, как будто все идет к обожествлению Луи. Конечно, эта тема красной нитью проходила через сезон, так что логика присутствует. Тем не менее, подчеркивалось, что Луи в первую очередь человек.

Вообще весь 2 сезон был достаточно болезненным, и на 9 эпизоде я мог только орать в Ривер, что веду прямой репортаж с самого дна, потому что весь этот феерических размахов пиздец достиг своей кульминации.
То, что они делали с Шевалье весь сезон — это просто ДА ВЫ ОХУЕЛИ ТАКОЕ ТВОРИТЬ.
Мне понравилось все: создатели вспомнили, что существует не только красивая картинка, но и сюжет, а герои живые и объемные.
Одно из огромных достоинств сезона: все мудаки все герои постепенно становятся человечными. И только ты привяжешься к персонажу, как выясняется, что он тоже не без скелетов в шкафу и тварь та еще. Фантастическая просто тварь. Вот с Касселем, например, эта схема на ура сработала (и с Софи).
На этом фоне ослепительно сверкает Лизелотта, звездочка Версаля. Что тут скажешь.
А еще я смотрел на французском, и это просто мед для моих ушей, идеалити <3

Так или иначе, я рад, что у меня нет времени смотреть сериалы единым духом, потому что я же не железный :"D
Смотрел на все эти панорамы Версаля и не мог поверить, что видел их своими глазами и топтал тот же паркет.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, обсессивно-компульсивное расстройство

22:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В семье меня недолюбливают.
Сегодня, когда мы смотрели очередную серию «Министерства времени» (про XI век), я радостно закричал: ЭТО ЖЕ СИД, — и семья, поджав губы, спросила: кто такой Сид?
В прошлый раз закатили глаза на тему моей радости по поводу появления Лорки.

Я и научная деятельность — это «Калина красная». Я зарекаюсь участвовать в этом стрессовом аттракционе, стараясь сохранить остатки нервов, а потом ношусь, взмыленный, и собираю документы, готовлю доклады, «не забудь сделать презентацию к завтрашнему утру», етц.
(Люблю науку, люблю исследовать, не люблю «дедлайн был вчера».)

Параллельно читаю contes de fées français, спасибо французскому языку, что он у меня есть.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Херовато у меня дела, Лафайет.

20:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Досмотрели первый сезон «Министерства времени», до чего же славно!
Как я искренне радуюсь каждый раз, когда вижу Испанию 20-х годов прошлого века, это надо чувствовать. Люблю этот европейский дух, люблю Бунюэля, Лорку и Дали, люблю золотой век перед тем кошмаром, который ждал Испанию в 30-х, а всю Европу — в 40-х.



Люблю огромной любовью просветительский дух сериала (экскурсы в историю Испании!) и каждого персонажа, к финалу сезона все стали дорогими друзьями. А какие тут чудесные шутки (Алонсо и его реакция на _все_, например :D )!
Удивительно, но тут показано какое-то дюже идеальное современное общество с повсеместной equality (а так можно было?): абсолютно естественным считается, что у женщины есть жена, мужчина может быть не манерным геем, образование доступно для всех, руководить миссией или координировать ее могут как женщины, так и мужчины. Офигеть! Солидарен в удивлении с Алонсо (чувак из XVI века, ему положено удивляться). Как же это круто.

Помимо очевидного, очень здорово, что сериал, по сути, транслирует не банальную мысль «прошлое есть прошлое, его нельзя менять», а скорее учит жить с прошлым в гармонии. У всех героев есть в прошлом что-то, что их гнетет; что-то, что хочется изменить; что-то, к чему хочется вернуться. И суть не в том, что возвращаться не надо. Вам вовсе не нужно полностью отказываться от прошлого, чтобы жить в настоящем.
Это важно.

Перипетии и внутренние бунты в наличии, хороший сериал и конкурсы интересные.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

23:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Aujourd'hui, je suis heureux LeFou. Как сказать это иначе?
Проснулся утром под радио Дисней и подумал с какой-то тихой радостью, что увижу сегодня Коняша. Встретил его днем: светило солнце, небо было безоблачным, люди вокруг ходили веселые, — и Коняш включил песню Gaston и потрясающе красиво пропел первую строчку.
И мы пили удивительно вкусный латте в Старбаксе, смотрели праздничный концерт, ходили по этому почти лету и говорили.

Из смешного: рассказал Коняшу, что шипперю Грейвза с Абернетти, так еще и фичок круто написанный руфандом подогнал, и Коняш посмотрел на меня взглядом «ах-ты-больной-ублюдок» и сказал: «Они даже в одной комнате не находились!».
На что я гордо возразил, что они даже разговаривали :D

Из той же оперы:
— Мне не нравится Стэнли.
— Как может не нравится персонаж, который даже ни одной реплики не произнес за два часа фильма?
— Он рушит мой ОТП.
— Вопрос снят.

«Сфоткай типа я Гастон»

@музыка: Josh Gad — Gaston

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

19:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
УЗНАЛ, ЧТО ГАСТОН ЦИТИРОВАЛ ШЕКСПИРА, И НЕ МОГУ ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ.

Посмотрел чудесное видео (чесслово, случайно ткнул в превью на главной странице ютуба), а там столько КЛАССНЫХ ШТУК, хочу сначала процитировать свой полыхающий тивттер, а потом еще поорать на предмет начитанного Гастона.

«Why is it that Le Fou knows what “Je ne sais quoi” means but can’t spell Gaston?»

ГАСТОН ЦИТИРОВАЛ ШЕКСПИРА В THE MOB SONG УМЕЕШЬ УДИВЛЯТЬ АХ ЧТО ЗА ПАРЕНЬ ГАСТОН

[GASTON]
Screw your courage to the sticking place*
*It’s ironic that Gaston is “quoting” Shakespeare’s Macbeth here

«The point is Gaston HAS read some Shakespeare, so he's not lying to Bell when he says: "you know... books"».

читать дальше




ТАК ВОТ, просто представьте себе ситуацию: Гастон пытается произвести впечатление на Белль, потому что она такая умная, в отличие от остальных недалеких жителей Вилльнёва. Побывав на войне (12 лет назад, ага) и повидав мир, Гастон все еще с трудом выносит это примитивное общество, и ясен пень чувствует себя выше всех: кроме него о Шекспире знают три человека (падре Робер, Морис на правах столичного месье и Белль) и возможно Лефу (вы ведь тоже читаете книги, которые нравятся вашим крашам, да?).
И вот Гастон идет разговаривать с Белль, видит у нее в руках «Ромео и Джульетту» и такой типа nice book. А Белль ему: о, ты читал ее?
И Гастон у себя в голове орет: КАК ЗНАЛ ЧТО НАДО ЭТУ МУТЬ ВСЕ-ТАКИ ОСИЛИТЬ, КАК Я МОГ ТАК ОПЛОШАТЬ, КОНЕЧНО ЖЕ ЕЙ НРАВИТСЯ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, ЭТО ЖЕ ПРЯМО КЛАССИКА, ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И ВСЕ ДЕЛА.
А потом Гастон еще думает: Ну почему она не могла читать Макбета, или Бурю, или блять что угодно, только не эту сопливую историю а-ля мы будем жить долго и счастливо во взаимных чувствах, если умрем завтра.
И наконец, Гастон говорит: you know... books.

:heart::heart::heart:

КОРОЧЕ, Гастон рили заслуживал второго шанса, он не просто какой-то глупенький антагонист. Учитывая, что у него не было библиотеки, как у принца Адама, он вообще молодец — и подругу себе искал не среди вульгарных девиц, а в узком интеллектуальном кругу из одного человека.
Тяжело.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Немного опоздал сегодня на пары, потому что сидел в кфс и за кофе читал м/м фикло — обычная ситуация, конечно.
Вообще, все началось с того, что я все еще болею, и читать в общественном транспорте пдф-книгу с айпада очень тяжело из-за перманентной температуры (каждый раз кажется, что либо глаза вытекут, либо сознание потеряю). Так или иначе, я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО вспомнил, что существует АО3, где наверняка есть фикло про Лефу и Гастона, потому что не может же не быть. А с телефона читать фикло прямо легче.
Дальше все как в тумане.

Открытие дня — серия виньеток про этих двоих Too Much? Nope. Суть в том, что это просто коллекция зарисовок из жизни, по большей части модерн!АУ, с чудесным юмором и трогательными отношениями. У меня, само собой, есть претензии к тексту особенно к заместительным синонимам, но это такой domestic fluff, что просто невозможно не улыбаться, читая эти драбблы.
Это немного напоминает наши с Коняшем загоны по Тайлеру с Джеймсом или там по Булгарину с Гречем. Семь тысяч слов как с куста, все так ладно, аж на душе теплеет. It gives me that sense of— je ne sais quoi? :D



Потом открыл профиль автора(-ки?) на АО3 и обнаружил, что у него/нее (хз насчет пола и гендера) есть кроссовер «Гамильтона» и «Красавицы и чудовища» на 20к слов.
What a time to be alive!

— Толик, ты сегодня похож на принца Адама из оригинального мультфильма «Красавица и чудовище»!
— Это еще что за пидор?
ВСЯ СУТЬ х)

Бзв, весь день напеваю y a quelque chose qu'hier encore n'existait pas из оригинального диснеевского мультика (песня «Je ne savais pas» из «La Belle et la Bête»), такая славная мелодия, не могу.

Скачал себе годную экранку Beauty and the Beast в оригинале, планирую смотреть ее, пока не вытекут глаза.


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

07:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
je suis beau, jeune et breton -> mon petit LeFou

Месяца три выбирал между le pauvre semi-demi-mini-dieu и pathetic little squib, а потом оказалось, что все это время я просто ждал, когда же услышу, как Гастон зовет Лефу mon petit LeFou во французской версии Belle в «Красавице и чудовище» (2017).

- Mais Belle est aussi rebelle que belle, mon petit LeFou.
- Justement, pas besoin d'elle puisque je suis là !
- Mouais.


@темы: От чего умер твой последний раб?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

22:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец добрался до обстоятельной беседы с Олей, почему ей не понравилась «Красавица и чудовище». Разговор этот запомнился самыми разными происшествиями, среди которых:

1. В пылу спора касательно режиссерской работы в фильме подошла Яна, взяла меня за плечи, развернула к себе и сказала:
— На что ты тратишь свои нервы? Помнишь, что я говорила тебе о спорах и о Кончаловском?
Я ожидал, что Яна даст мне леща за спойлеры, поэтому опешил и не нашелся, что сказать. Мы ведь не столько спорили, сколько бурно обсуждали фильм с противоположных позиций, я вообще ради этого спросил мнение Оли.

2. Зато не растерялся Толик. Подошел ко мне, повторил жест Яны, взяв меня за плечи, и сказал, указав на Олю:
— Яна так подошла, типа говорит тебе: «Не мечи — бисер — перед — свиньями!»
Толик очень смешно повторил интонацию Яны. Оля обиделась на сравнение, но обсуждение мы продолжили.

3. В ходе беседы вспомнили уже хрестоматийное «Никто не укусит вас так, как Гастон».
Толик, который фильм не смотрел, внимательно выслушал наши с Олей мнения по этому вопросу, и пояснил кому-то с передних рядов, кто тоже пытался слушать:
— ГАСТОН УКУСИЛ ЛЕФУ ЗА ЛОБОК.
Выяснилось, что в этот момент слушала уже вся группа :D

4. Периодически Толик пояснял моменты нашего обсуждения группе и в другие моменты. Предварительно проясняя что-то для себя.
— Так что, Гастон трахал Лефу? — в двадцать пятый раз за последние два дня спросил он.
— Гастон — натуральный натурал! — в двадцать пятый раз ответила Оля. — И любит только себя, так что...
— Натуральный натурал, А ПО ПЬЯНИ ОТСОСАЛ, — гнул свою линию Толик.
В этот момент тоже вся группа слушала :lol:

И чтоб два раза не вставать.
На конференции по Кэрроллу было так уютно и славно, я даже не ожидал. Новикова вообще солнышко, чудесно модерировала круглый стол. Зовет к себе учиться, говорит «третье высшее украшает человека», как же она мила <3
В свою очередь, я со своим докладах о специфике экранизаций кэрролловской прозы (та самая работа, где в полном варианте для публикации страницы полторы про Эйзенштейна вообще) очень переживал, что случайно использую непонятную литработникам лексику, поэтому в итоге рассказывал больше в формате живой речи, показывал примеры и пилил кулстори про Мельеса и братьев Люмьер. Профдеформация =) Но зато никого не загрузил, даже доволен, как получилось.

В последнее время держусь только на кофе, сплю все меньше, а дел все больше — как это вообще работает?

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

17:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Интернет и критики: «Красавица и чудовище» так себе! Первый открытый гей-персонаж Диснея заслуживает лучшего! Эмма Уотсон не актриса, а активистка!
Микк: *смотрит «Красавицу и чудовище»*
Микк:


Сказать, что мне понравилось, — ничего не сказать.
Это так здорово, вот буквально с первых кадров и до последних. Мне понравилось все: французские словечки, постановка массовых сцен, костюмы, графика, ЛЕФУ, ох Лефу.
В общем, это как с Песнями о любви — сначала тебе немного неловко за персонажа, а потом АХ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ.
Я, как говорится, человек простой: манерный гей так манерный гей, почему нет, в конце концов. Когда Гастон взял его за подбородок, у меня вообще сердце екнуло и до конца фильма не вернулось на место. Сцена с толпой и факелами спровоцировала у меня ПА, но это лишь свидетельствует о том, до чего качественно и эффектно она сделана.



читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лучшее объяснение Толика со времен растолковывания принципа осей на упаковке майонеза:

«Разницу между джедаями и ситхами понять просто. С джедаями такая тема. Вот знаешь, бывает так: мама — женщина, папа — мужчина, а ребенок — гей. А у ситхов мечи красные».

10/10, просто 10/10.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В городе ужасно холодно, водоемы промерзли, из них как-то обреченно выглядывают сухие камыши. Вылезти из-под одеяла, сверху покрытого пледом и халатом, в выстуженную квартиру кажется преступлением против человечества в собственном лице.
По расписанию пар сегодня нет, но надо же отметить эти -16. К десяти утра, немного еще сонный, еду в гости к Толику и Оле, счастливый предчувствием уюта. Еду в кои-то веки без вина, но с зефиром, решив, что ЗВ смогу смотреть и стекольно-трезвым, да и вообще, вдруг это грубое принуждение к алкогольной зависимости с моей стороны — постоянно таскать к ним спиртное.

Меня встречают еще в окне, приветливо машут, и кажется, что стало теплее. На Оле потрясающе теплый свитер с очаровательным воротом, у Толика распущены волосы, Анубис выходит сказать свое хозяйственное мяу. Откуда-то извлекаются пироги трех разновидностей и бутылка белого сухого. А я-то беспокоился.
Когда мы смотрим Звездные войны, Толик ругает Энакина последними словами, Оля ругает за это Толика, я задаю беспомощные вопросы человека, не знакомого с оригинальной трилогией, а Анубис спит, даже когда его перекидывают из рук в руки с просьбой обратить внимание на экран. Горит гирлянда, на стенах с прошлого раза прибавилось две мозаики. Когда кончается вино, мы пьем чай с зефиром и остатками яблочного пирога.



Беатриче сегодня как-то особенно трогательно смеется, слушая разговоры старосты со вторым курсом. Папкой, которая подписана огромными буквами ПАВЛОВ Ю.М., она подпирает окно, и огромная жаркая аудитория, вместившая семьдесят штук студентов, наконец приобретает идеальную температуру.
Беатриче читает нам переписку Ивана Грозного с Курбским, показывала первый выпуск Ведомостей и вообще вселяла любовь к отечественной журналистике.
На доске в аудитории от предшествующей лекции пары Павлова остались грозные надписи НОМАХ и ВСХСОН, и я снова с дрожью вспомнил, как Павлов спрашивал меня на экзамене, сколько вкупе отсидели члены ВСХСОН, а я не смог подсчитать.
И после пары Беатриче дала мне почитать журналы 1910-х гг, и я неистово начал вчитываться в статью про футуристов: «Трагедiя, ради рекламы названная именемъ автора. Авторъ стоит на пьедесталѣ и произноситъ безсвязныя слова, напоминающiя бредъ умалишеннаго» :D


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если год назад на съемках в цирке нашу дрим-тим я бы охарактеризовал как трио Эйзенштейн-Александров-Тиссэ, со всеми этими криками «Гриша, отрицать фокусы в кино вещь хорошая, но отрицать надо не все И СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ С ФРАКЦИЯМИ ГРИША КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ПРОЕБАТЬСЯ» и тусичем на съемках с утра до глубокой ночи.

Наш с Яной тандем в этом году я охарактеризовал бы скорее как дуэт Малик-Любецки, причем в той самой форме, где Малик дает Любецки карт-бланш, тот снимает ВСЕ ВОКРУГ СЕБЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ СЛОВНО АКЫН ОТ КИНО, а потом Малик пытается из этого посредством очень странного и совсем не соколовского монтажа сделать фильм.
Фанфакт: Яна посмотрела почти всего Малика и рассказывала мне сегодня, как выглядит «Рыцарь кубков». Я спрашиваю: этот тот фильм, где Аффлек ходит полтора часа грустный? Яна напоминает, что нет, это следующий фильм, где ходит Кристиан Бэйл, а оператор вокруг него И ВОТ ТАК, И ВОТ ЭДАК, А ПОТОМ ЕЩЕ ТАК, И ГОЛОВА У ТЕБЯ УЖЕ КРУЖИТСЯ, А КРИСТИАН БЭЙЛ ТАМ ГДЕ-ТО СТОИТ.

Получается у Яны действительно красиво (жаль, нет времени нормально организовать весь этот материал).


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили с Яной снимать образы, и, отсматривая сейчас материал, я примерно представляю, как снимали Инсепшн :D Точнее, те его моменты, где обнаруживается присутствие лишнего человека во сне. Просто идешь по улице с камерой, и все СМОТРЯТ АГРЕССИВНО ПРЯМО В КАМЕРУ УМРИ ШАЙТАН-МАШИНКА И ЕЕ КОВАРНЫЙ ХОЗЯИН.
А на одном из планов с толпой упорно появляется снова и снова парень, который раздавал какие-то богословские книженьки у торгового центра. Видны только его руки и, если очень прислушаться, можно различить его слова о книгах и пожертвовании на благо. Криденс среди нас :D

Вообще все началось с того, что мы пошли снимать людей в холодный пасмурный вторник, и ГОРОД ВЫМЕР (что неудивительно).
Один из кадров у Яны получился такой красивый и поэтичный, что я ничтоже сумняшеся сравнил ее с Терренсом Маликом (хотел сравнить с Любецки, но кадр по сути напоминал «Древо жизни», а по изображаемому все-таки «Пустоши», так что проще обобщить хд). Но круче было, когда в итоге Яна что-то очень долго снимала и, не разгибаясь, в какой-то момент произнесла: «А теперь я вообще Косаковский — один план двадцать минут». Это мы так шутили про фестивальное кино: там ЦА ждет от тебя, что ты им сердце из груди вырвешь, а Семибратов ждет ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ, ЯНА, ВСТАВЬ КУСКИ ИНТЕРВЬЮ В ФИЛЬМ, НУ НЕ ЗАСЧИТАЕТ ТЕБЕ ЗАДАНИЕ СЕМИБРАТОВ, ЕСЛИ ТЫ ОСТАВИШЬ КАК ВЕЛИТ СЕРДЦЕ :D

Как смонтировать свой фильм за два дня, я пока не представляю. Именно поэтому, наверное, отчаянно слушаю песни из «Моаны» на французском, ОНИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ, хотя голос Таматоа СЛИШКОМ НИЗКИЙ НЕДОСТАТОЧНО ПИДОРСКИЙ, зато он поет Il est vrai que tu m'as servi de modèle / J'ai adoré tous tes tatouages, а еще С ТАКИМИ ИНТОНАЦИЯМИ ГОВОРИТ tiens, tiens, tiens, что можно ему все простить :heart:
И Мауи поет, что все для людей, а не «скажите мне спасибо», как в русской версии, что очень-очень здорово отражает оригинал. А еще он умеет себя подать, как и Таматоа, и я не перестаю кричать касаткой со всей силой шипперских легких: Un vrai demi-dieu : ces cheveux, ce corps . / Oui c'est moi le plus beau c'est moi le plus fort !
(ОБОЖАЮ ТАМАТОА, ПРОСТО ОБОЖАЮ Не могу убрать с повтора саундтреки к «Моане», как же здорово.)
(Все еще верю, что Таматоа и Мауи были лучшими бро, так чудесно и грустно.)


хх

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно неожиданным образом поход в гости удался. Удался настолько, что я не чувствовал неловкости, поддерживал беседу, веселился и просто хорошо проводил время — и, сдаётся мне, хозяева даже не возненавидели меня. Возможно, причина в том, что мы почти сразу начали пить, но нет — не совсем сразу, а только через час после моего прихода :D
У Оли и Толика оказалось потрясающе уютно, гирлянды по всей комнате окончательно настроили меня на самый комфортный лад. Смотрю на огоньки завороженно, как кот. Посмотрели с Толиком несколько короткометражек о любви к кино, отличный зачин к просмотру режиссерки Властелина колец (:

На самом деле, меня очень располагают к себе люди, которые ещё до моего приезда говорят, что белое сухое — это то, что нужно. Потому что не так часто встретишь людей с похожими вкусами в вине, знаете ли. И вот мы выпили две бутылки белого сухого и бутылку шампанского, и это чудесно. Оля с Толиком наготовили вкусностей и накрыли праздничный стол. «Зачем я накрыл праздничный стол? — риторически вопросил Толик, вываливая в пятую по счёту миску капусту или морковь. — Первые гости за несколько месяцев. Чем не праздник?»

Где-то в середине второй части Властелина колец, как раз когда Толик пошёл открывать шампанское, Оля не выдержала (после моих кулстори о том, что я гриффиндорец, а мой патронус — огромный французский крылатый конь-алкоголик) и открыла Поттермор. В итоге они с Толиком пошли тесты и знаете что? Оля тоже попала на Гриффиндор, плевалась и ругалась, но что поделаешь. (Оля считает себя слизеринкой, что в целом немудрено <3) А ещё она тоже Пакваджи. И патронус у неё — барсук.
Но это что! Толик тоже не промах и прошёл все тесты. Слизерин! Рогатый змей! Палочка из рябины с пером феникса (12,5 дюймов, очень гибкая)! Ты что такой идеальный! — закричал я. И патронус у него — ёжик ;D «Отлично, — сказал Толик, — пока мой патронус до меня добежит, меня успеют сожрать дементоры».
Почему так весело.

Пожалуй, я давно не чувствовал себя так хорошо в компании более чем одного человека. Оля и Толик замечательные, я очень уважаю их и как режиссёров, и как людей вообще. Так здорово провести с ними время. Говорить о кино и о фандомах. Обсуждать даже Звездные войны (спасибо спойлерам Джея).
Шутили шутки про гейские пейринги во время просмотра. Даже Толик ;D Из-за этого в момент с Боромиром и Фродо, отправившимися в лес по дрова, чуть не задохнулись от смеха.
А ещё Толик с Олей живут за журфаком, так что я проезжал факультет по дороге к ним. Скоро сессия, и я чувствую, как во мне понемного просыпается любовь к журу. («Отчего ты все ходишь в каске, а? Чтобы от счастья не лопнула голова».)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

01:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не выходил из дома с первого января, каникулы не могли быть лучше. Читаю книги, какие хочу, смотрю фильмы, какие хочу, — отдыхаю за весь прошедший семестр и за весь последующий. Каждый день, ложась спать, думаю, до чего же хорошо, что не пришлось идти по грязям и хлябям поселка к маршрутке, ждать ее на холоде, толкаться внутри, пересаживаться на другую маршрутку — в общем, дни гораздо длиннее, когда ты не тратишь по три часа в общественном транспорте.
Сплю так много, как будто пытаюсь компенсировать сразу весь недосып за последние пару месяцев. Моя жавороночья продуктивность страдает, но когда я смогу спать без вызванной дедлайнами тревоги в следующий раз?

Прошелся по ирландскому кино перед новым годом (Фаррелл оказался очень неплохим актером), теперь радостно залипаю на Эзру Миллера, который почему-то подозрительно часто играет в фильмах про травмы, принятие и все такое. То, что нужно сейчас.
Эзра — золотце, которое мы заслужили.


Завтра планирую выйти из дома и идти к людям, нервничаю. Скинул книгу на ридер (ехать на другой конец города), который теперь периодически использую в дороге (потому что зимой читать с айпада достаточно неудобно). Забросил ридер на долгое время (быстро разряжается) и вот обнаружил при подключении к компьютеру, что его зовут Тьяго.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Херовато у меня дела, Лафайет.

Mea culpa

главная