Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ркт: журавлик, приземлившийся на ладонь (список заголовков)
09:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Антониони — один из тех режиссеров, которых не любят прямо вот поголовно. Вообще, думая о нем, я вспоминаю полное ужаса лицо Оли, когда я предложил посмотреть «Блоу-ап»; а еще я вспоминаю полный злобы вопль Вики, когда я упомянул Антониони в ожидании пары в коридоре.

Итальянское кино — одно из моих любимых, от неореализма до Висконти и Антониони, и после непростых тем довоенного кино Англии и Америки у нас был целый семестр посвящен только Италии, и это было очень здорово и вовремя.

Финал «Затмения» Антониони — вообще квинтессенция для меня, и я помню, как нам его описывал Гиберт, почти дословно: «В финале Антониони вообще упраздняет своих героев. Камера показывает нам место, где они встречались и договаривались встретиться. Все на месте: чан с водой, штабель кирпичей, — а людей нет. А были ли они? А может, не было вовсе?»
Мне безумно нравится, как Антониони разрывает эту драматургическую цепь, где у каждой причины есть следствие, где происшествия становятся событиями, где мы всегда узнаем, кто убийца и почему появилась та или иная жертва. В этом я вижу отголоски того неореализма, который не столько про искусство как таковое, сколько про жизнь, которая совсем не обязательно выстроена по Аристотелю, даже несмотря на свою трехчастность рождение — жизнь — смерть.
И это разобщение, и эта некоммуникабельность, которые свойственны Антониони — это прямо ma passion. «Затмение» начинается с пустоты и с «ничего», «ничем» и пустотой оно и заканчивается.

Тетралогия некоммуникабельности Антониони завершается фильмом «Красная пустыня», и у меня есть блестящая история на эту тему. Свои рецензии по истории кино со второго курса я не писал от руки, а печатал и затем распечатывал, и, конечно же, в последнюю ночь перед сдачей, одним глазом кося в недосмотренный фильм (а затем еще один, а затем еще), я дописывал по пять-десять-двадцать рецензий (было непросто совмещать тир образования поначалу). Так вот в семестр итальянского кино я дописал рецензии под утро, запустил принтер, и все шло неплохо, как вдруг...
...в принтере кончилась краска.
У меня аж сердце пропустило удар, серьезно. Бежать в канцелярский около института не было времени, мне еще ехать неизвестно сколько, а в полдень староста несет тетради Гиберту.
Но тут я вспомнил, что цветная краска (почему-то без синего цвета) еще осталась (хотя тоже на исходе).
И распечатал последнюю рецензию красной.
Это была рецензия на «Красную пустыню» — первый цветной фильм Антониони, где роль цвета была примерно такой же огромной. как у Эйзенштейна (в Потемкине и, главное, в «Иване Грозном»).

— ...Это как кинуть тапком в кота, а попасть в тещу! — завершил я свой рассказ вчера.
— Слушай, ну Микк, эти твои присказки, — Коняш засмеялся. — Как в тебе вообще это умещается: почитаю, типа, Джойса, а потом ТЕЩИН ЯЗЫК.

Это я все к тому, что мы с Коняшем ходили в Кубанькино на «Затмение», и я очень, очень рад, что могу разделить с ним что-то такое важное для меня и такое далекое от многих, кого я знаю.
Два слова о сеансе. Сидим в зале вдвоем, думаем, что так и будет. Тут кто-то появляется в коридоре, слышен голос: «Что, там кто-то есть?» — и ответ администраторки: «У нас сегодня много молодежи!» (Сидим с Коняшем вдвоем, напоминаю.) Вошла пожилая женщина. Через какое-то время зашла девушка немногим старше нас с Коняшем.
Не прошло и трети фильма, как девушка ушла с головой в вотсап. А пожилая дама держалась долго, но за последние пять минут фильма она четыре раза произнесла тихо, но отчетливо, чтобы всем в зале было слышно и понятно: «Черт-те что. Ну зачем?»
И я сижу, как в сказке: мягкие кресла, Коняш рядом, Антониони на большом экране.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

19:52 

vita nostra brevis est, brevi finietur

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Несколько недель назад меня накрыло жутким осознанием того факта, что за слепой любовью к журналистике в целом и к журфаку в частности я потерял для себя режиссуру. Я тяжело переживал эту не новую, в общем, мысль: наверное, я недостаточно старался, наверное, я не заслужил столько классной учебы, наверное, мне уже не наверстать.

Но прошло время, и я понял, что ничего не потерял.
Я получил серьёзное, разносторонне, интересное для меня образование (даже три, если заглянуть в будущее, когда я доживу до дипломов). У меня было много инициатив, некоторые даже удавалось воплотить. Вот как-то раз я придумал, что буду снимать на задание «диалог без слов» по режиссуре, и поволок Толика к черту на рога, немного за город, где я договорился о разрешении на съёмку. И Толик сказал тогда, присвистнув: «Слушай, да многие для дипломов так не договариваются, как ты паришься с простыми заданиями». То есть я не совсем пропащий, а даже наоборот.

К концу четвёртого курса у меня вполне неплохой послужной список: я снимал в цирке (сегодня вот поздравлял Лёха, ассистент, сейчас работает со львами, в сентябре едет с гастролями в Минск), в музыкальном театре (главный режиссёр и балетмейстер недавно лично звал меня на предпремьерный показ своей новой постановки), в пивоварне даже, не говоря уже о том, что доводилось и договариваться о съёмках в драмтеатре (бесплатно и организованно), и работать с Анатолием Горгулем (один из мастодонтов в нашем театре), а уж практику я где только не проходил. Меня вон Антон Смертин поздравил, а Артём Беседин не только поздравил, но ещё и гифку с Гастоном и Лефу кинул вдовесок. Уровень!

Шутка ли - и на съемочной площадке профессионального полного метра побывал (не зевакой причём, а членом съёмочной группы!), и с кастингом помогал, и что только не делал. Не абы какой полный метр, а фильм Данилы Козловского. Тоже уровень.

И образования мои друг другу помогают. И стипендии моей хватает и на кафе, и на поездку в Париж раз в году - своим собственным умом заработал, бессонными ночами над научными работами и рецензиями, презентациями и монтажом. Уровень? Уровень.

Я много читаю, смотрю хорошее кино, умею видеть шире и глубже (спасибо Семибратову и его маленьким, но таким важным заданиям, которые постепенно меняли наш этот мелкий, скупой взгляд на мир вокруг). Я был среди тех, кто защищал институт, и свой факультет особенно, перед международной аттестационной комиссией (и с блеском защитил). Я люблю историю литературы, журналистики, кино и критики, но в то же время знаю законы композиции, правила монтажа, суть драматургии. Орудую английским гораздо увереннее однокурсников (на обоих факультетах). Учу французский с жадностью и любовью. Я все-таки ничего не потерял. Я не потерялся. И продолжаю идти вперёд, потому что помните же - всегда развиваться.

иду -
красивый, двадцатидвухлетний


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Как в Краснодаре вообще живут? — спросил ассистент режиссера, и не было ни одного человека на всей съемочной площадке, кто бы ни задался этим вопросом сегодня. Было настолько жарко, что мы сидели и обливались потом, просто потому что солнце палило нещадно, а в тени было +35.
Снимали сцену стычки футбольных фанатов и ОМОНа, и вот в перерыве кто-то из съемочной группы стал поливать одну из трибун (с людьми) из шланга, и вторая трибуна (где сидели актеры с наиболее агрессивными ролями) сначала просто возмутилась (они тоже хотели быть политыми из шланга), а потом взорвалась теми же криками, что единодушно издавали дубль назад. Такое отличное соединение кинореальноси и суровой действительностью.

Вообще сегодняшние съемки были очень эмоциональными, во многом благодаря накалу страстей на поле, которое должна была отразить массовка.
И вот собираем мы людей на проходной, с полвосьмого почти до девяти, и многие ребята (сегодня пускали только парней) выглядят настолько же агрессивно, насколько агрессивна их роль. И посреди этого царства маскулинности читал книгу Иоанн, космический юноша, окончивший журфак в этом году. Иоанн высокий, ни с кем не контактирует и просто ждет, пребывая в своем мире.
Я наблюдал за этой картиной и думал о том, что в извечном вопросе «Кого помиловать: Иешуа или Варравана?» ответ все еще остается очевидным. Потому что все эти парни не принесут миру столько потрясений и прозрений, сколько может принести один Иоанн.

По стадиону некоторые члены съемочной группы приноровились ходить босиком, потому что трава тут первосортная, а солнце беспощадное. Во время каждого перерыва многие просто ложатся на газон и закрывают глаза. Может, надеются, что проспят лето, не знаю.

В какой-то момент бригадир говорит отправляющимся на перерыв актерам массовки, что кто-то наснимал видео и отказывается удалять, несмотря на запрет снимать на съемочной площадке.
— Я сам не могу ничего с ним сделать, — зычным голосом констатирует бригадир, — поэтому давайте вместе его вежливо попросим...
— А давайте! — потирая кулаки, соглашается массовка.
Уж не знаю, чем закончилось все, но, кажется, проблему все-таки решили.

Непросто жить с детским лицом: выводили массовку на обед, Армен начал кричать, что ему нужен в помощь бригадир, СРОЧНО БРИГАДИР В АКВАРИУМ.
Я как самый близкий к аквариуму бригадир рванул через толпу наверх, пытаясь докричаться: «Иду, ИДУ, ПРИЕМ, ИДЕТ БРИГАДИР».
Массовка так опешила, что глаза на лоб полезли (а еще все резко расступились): «Ты бригадир? Самый милый бригадир на площадке!»
К концу дня выяснил, что почти все бригадиры считали, что мне около 16-17. Мне-то не привыкать, а у них глаза смешно округлялись, когда я их просвещал на предмет своего реального возраста.

Кто-то из московской части группы сказал на дежурное прощание, что больше не увидится с ними всеми, потому что куда-то переводится или уходит. Его решили поддержать:
— Еще увидимся, мир кино тесен!..
— Да нАхУй этот мир!
— …особенно наш.
— ОСОБЕННО ВАШ.
Как-то так.

А Данила Козловский в жизни ровно такой, как на экране: с таким же голосом и такой же внешностью :D Не знаю, почему меня это даже удивило. Привык к какому-то рассинхрону со всеми этими Джошами Гадами, Эзрами Миллерами, Колинами Фарреллами и Люками Эвансами :D

В общем, отличный опыт участия в большом игровом кино. А говорили, что не найду себе работу по профессии, хех.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

21:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Увлекательные истории о моем умении рационально делать покупки.
Сабж: я часто говорю о себе, что являюсь жертвой маркетинга. На самом деле, для меня важно оценивать работу маркетологов, которые старались, чтобы именно их товар заметили и купили. Так что я — тот человек, который покупает в Маке Колу Макфизз Ваниль, потому что СТАКАН ВЫГЛЯДИТ КАК КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ НЕ МОГУ.

Так вот давеча зашел в Магнит, а там не было моего любимого сыра. Но как же вино без сыра, подумал я, и начал выбирать из наличествующего ассортимента.
Главное, думаю, не вестись на названия, главное не вестись на... СЫР ПОШЕХОНСКИЙ, СОВСЕМ КАК «УЕДИНЕННЫЙ ПОШЕХОНЕЦ», ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, ПОЯВИВШИЙСЯ ПОСЛЕ УКАЗА ЕКАТЕРИНЫ О ВОЛЬНЫХ ТИПОГРАФИЯХ, ТАМ ЖЕ ЕЩЕ ПЕРЕВОДЫ БЕНДЖАМИНА ФРАНКЛИНА ПЕЧАТАЛИ ААААА.
В общем, сегодня я могу авторитетно заявить, что Пошехонский сыр очень вкусный. Кхм.

А еще я купил йогурт с малиновым вкусом (не люблю малиновый вкус), потому что он по акции стоил на два рубля дешевле остальных йогуртов этой линейки.
Два рубля.

В завершение расскажу историю, которой в перерыве экзамена по режиссуре поделилась Вика.
Вика покупала вино, и перед тем как расплачиваться, стоя на кассе, потянулась за паспортом в рюкзак, так что ее лицо было скрыто длинными волосами. Продавец как раз в этот момент пробивал вино и сказал:
— Покажите, паспорт... — Тут Вика подняла голову от рюкзака, чтобы сказать, что как раз за паспортом и полезла. И продавец, увидев ее лицо, протянул: — А нет, не надо.
Мы так смеялись с лица Вики, когда она закончила эту леденящую кровь историю, просто до истерики.
(Вика на год младше нас, но вот.)

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:06 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Семибратов говорит: «Девочка одного с вами возраста, студентка четвертого курса!.. Наша с вами землячка, учится у моего мастера. Ее полнометражный документальный фильм в конкурсной программе ММКФ».
Он, конечно, в нас разочарован. Мы не стремимся снимать полный метр, не ищем спонсоров и инвесторов, не берем валяющиеся на дороге суперинтересные темы (а те темы, что мы берем, все слишком простые и вроде как на дороге валяются, кто хочет подберет, могли бы и поинтереснее подобрать).
Из 16 человек работы на экзамен принесли только шестеро? Семеро? Очень мало. Одна работа даже не фильм, а минута нелепой попытки слепить из того, что было. Вторая работа обрывается на середине. Третья — без начала.
Семибратов говорит: «Те, кто не принес работы... Я не могу поставить вам оценку. Вы, может, донесете мне что-то в ближайшие дни?.. — Потом он делает паузу и качает головой, не глядя на нас. — Я, конечно, могу поставить тройки, если вы хотите...» Он не считает тройки оценками, и поэтому его следующая фраза обрывается на полуслове, когда первый из студентов кладет ему зачетку на стол, чтобы получить тройку. А потом все остальные из не принесших фильмы — тоже кладут зачетки на тройки.
Фразу Семибратов так и не заканчивает. Да и что тут говорить.
Мы облажались.

Я принес фильм, который хотел бы видеть, и считаю его достойным. Получил заслуженную отл. Но я, и Яна, и Настя, и вообще все, кто принес и кто не принес работы, слушали те грустные речи, который сводились к образцово-показательной порке.
Как говорил Маэстро: если бы у меня было все то, что я сейчас рассказываю вам, то в моем возрасте я был бы нобелевским лауреатом.

Я делал все вовремя и в соответствии с заданиями. Всегда, даже когда знал, что Маэстро не прочитает мой сценарий, Костик не будет слушать наши новости, а Семибратов не увидит метафору в видео.
Сессия на режиссуре закрыта.
Мы — это четыре года разочарования.

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вы же знаете этих поэтов: сначала говорят, что под стихи — тут уж либо вино, либо водка, — а потом хлещут коньяк за здорово живешь, нараспев, низким с хрипотцой голосом читая не Есенина и не Маяковского уже, а свое, выстраданное, отрезанное от себя. Они говорят: я разочарован в себе, говорят, что нужен талант, а без таланта ты всегда будешь Сальери.
Завешивают окна плотной тканью, чтобы сделать вид, что ночь, и не включают никакой свет до самого заката, только иногда отдергивая занавеску, чтобы затянуться сигаретой. А когда совсем темнеет, включают гирлянду и зажигают свечи, а если после вина и коньяка трудно разобрать буквы, то достают фонарик.
Воск свечи снизу расплавляют, чтобы нахлобучить ее на пустую бутылку из-под красного вина, рядом стоит бутылка с парой глотков белого, рядом — пухлая емкость с коньяком и целая россыпь бокалов, потому что как же можно пить вино и коньяк из одного и того же бокала?

Вы же знаете этих поэтов: у Толика длинные вьющиеся волосы, забранные в светлый хвост; у Насти короткая стильная стрижка, от которой трудно оторвать глаз. Поначалу Толик постоянно включает компьютер, чтобы гуглить разное, от гекзаметра до Стоппарда, и говорит: «Хорошо, что в комнате есть Анубис, я хоть не самый тупой», — и мы смеемся.
Толик показывает нам свой фильм-портрет, а после мы слушаем Вертинского, губами повторяя слова песни, и смотрим все куда-то немного вбок и вверх, как будто читаем Мандельштама перед приемной комиссией в театральном.

— Ну знаете, поэзия, — говорит Толик, пожимая плечами. — Вряд ли Пушкин сидел над бумагой и высчитывал строфы, ритм, ямб...
— Высчитывал, — хором говорим мы с Настей.
— Ну вот, — огорчается Толик, — теперь Пушкин нравится мне гораздо меньше.
Мы снова смеемся. У самого Толика ритм всегда строго соблюден. У Насти тоже. Мы вспоминаем конкурсы поэтов, в которых участвовали когда-то.

На большой кровати лежат томики Есенина, Бунина, Байрона, Маяковского, Уитмена. Настя на память с легкостью читает Гете и Лермонтова.
— Где же Лермонтов? — тут же повторяет Толик, который не может найти томик его стихов.
— Миша! — кричим мы с Настей. — А Миша выйдет?

@настроение: за тучи тянется моя рука, бурею шумит песнь, небесного молока даждь мне днесь.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Больше всего мне нравится, что ко мне вернулась любовь к чтению.
Прошлый год стал мучительным временем переживания и осмысления чужого опыта через нон-фикшн, он был почти полностью лишен художественной литературы. Сейчас я читаю все от сказок до поэзии, от современных романов до классических пьес, и это тоже опыт, тоже переживание, но в переработанной художественной форме.

Во время сессии мне пришлось частенько мотаться в институт и домой, поэтому я снова по четыре-пять часов в день проводил в дороге, из них час-два даже удобно сидел, что, конечно, способствовало чтению. Еще и погода стояла не слишком жаркая, в самый раз.

На экзамене по тележурналистике преподавательница спросила, в кайф ли мне было писать сценарный план видеосюжета. На что я ответил, как всегда отвечаю на подобные вопросы: «Конечно. Я очень люблю текст».
И это правда, я люблю текст так сильно, что сам себя ощущаю как текст, и все вокруг текст, и только текст дает мне ощущение спокойствия. Одна из причин любить Дяченко и их Vita Nostra, конечно, это то, как они чувствуют текст.

Когда мы на подкурсах еще слушали лекцию Павлова о постмодернизме, я еще плохо себе представлял, как Павлов относится к данному явлению (хотя казалось бы), и для меня каждое его предложение было не то чтобы откровением, но чем-то естественным, правильным, логичным.
И когда Павлов сказал, что в постмодернизме мир есть текст, а Бог в словах, я закрыл глаза и сказал: «Вот это — мое». На меня потом еще долго Таня косилась, как что-то столь грязное, как постмодернизм, может быть моим. А Павлов вообще дверью хлопнул. Но от поезда не убежишь. (Хотя модернистская концепция, наверное, мне ничуть не менее близка, просто мы живем все в эпоху постмодернизма,и не то чтобы у нас был выбор.)

И вот сейчас я часто думаю о том, как много для меня значит текст во всех его проявлениях, как я люблю каждую букву и то многообразие бытия, которое из этих букв складывается.
vita nostra brevis est, brevi finietur, а человек способен на удивительные вещи.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

00:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг сдавали черновики фильмов-реконструкций, в связи с чем собрались доброй половиной группы.
Я рассказал Яне, как на днях наткнулся по ОТР на «Ивана Грозного» Эйзена и снова испытал это чувство огромной любви к режиссеру и человеку, который создал что-то настолько прекрасное, сильное, важное и просто гениальное.
И Яна сказала: «Эх, Даша-Даша. Гениальное остается гениальным, а ты должна расти».

Яна сказала, что я должен развиваться.
Почему в моей жизни все время появляются изаеподобные люди, которые выбивают меня из колеи?
Разве я не развиваюсь? Разве не расту? Неужели Джей прав, и растет только мое ЧСВ?

Сейчас наконец нашел полчаса хоть для одно серии «Юрия на льду», которого ждал с момента первого тизера и не мог смотреть на волне общего хайпа.
А там гг озвучивает Тосиюки Тоёнага. Ну вот тот самый, который озвучивал Микадо.
И что-то тяжеловато (а ведь мне уже не пятнадцать).

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Съемки моего фильма-реконструкции выглядели как-то так.
Когда встретились в начале съемочного дня с актрисой, выразительно представил одногруппников: «Константин, оператор стедикама. Яна, оператор-постановщик».


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

13:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Энтузиазм приходит и уходит, а привычки остаются. Единственный принцип, возможный в моем случае для долгосрочных планов — просто потому что я постоянно переключаюсь и не могу долго концентрироваться на чем-то одном. Долго — это больше полугода, тем более — больше года.

Превращаюсь в человека, которого презираю: почти не читаю, не смотрю хорошие фильмы (как и плохие, как и вообще любые), с трудом могу на чем-то сосредоточиться.
Яна вчера сказала, что надо о себе заботиться и хоть немного отдыхать. Сегодня у меня было немного времени в первой половине дня перед очередным забегом на длинную дистанцию в связи со съемками, так что я включил наконец первую серию Парусов на французском. Ривер говорила, что сериалы на изучаемом языке без субтитров — милое дело, и вначале будет непонятно, а потом поневоле втянешься и будешь воспринимать речь гораздо лучше.
Не спорю, понятно мало, но проблема даже не в этом.

Во-первых, я понимаю слова — я слышу, кто что говорит, это не каша из сплошного текста. Проблема в том, что я не понимаю, что эти слова значат. И хотя мне встречается много знакомых слов (которые я не раз видел/слышал), я все еще понятия не имею, что они означают. Поэтому реально воспринимаю только картинку и имена, аеее.
Во-вторых, я не могу сосредоточиться на сериале. Как не могу сосредоточиться сейчас ни на чем. Я смотрю какое-то время: так, пираты, море, акулы, а как быть с шляпкой для съемок, где взять туфли на низком каблуке, все ли я документы отправил на подпись по поводу практики, почему не звонит Яна по поводу общения с костюмерами, еще шесть текстов на Фрая писать, что если гримеры попросят денег? Все, пираты уплыли, остались только съемки.

Экзамен совсем скоро, все умные ребята с хорошим французским слились и сказали, что они не готовы, и я такой в белом плаще стою красивый, не могу дольше четырех минут говорить, не понимаю ничего на слух, ммм, данон.
Изо всех гештальтов дует.
Кажется, не смогу почувствовать себя в безопасности и перестать стрессовать раньше июля, а это значит, что все это напряжение не спадет еще добрых полтора месяца. И отказ от кофе и попытка вернуть нормальный режим сна — все это никак не помогает, и вот вчера по мне ударило всей этой паникой так, что я не мог просто вот ничего и дополз до дома в состоянии, близком к овощу.
Я устал, мне страшно, а все почему-то только начинается.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет.

23:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как Эйзенштейн проводил изыскания перед съемками «Ивана Грозного», так я сейчас в подготовительный период съемок реконструкции погрузился в историю — правда, начала XX века и очень локально. В который раз убеждаюсь, как люблю Краснодар и насколько горжусь тем, чем он был для белого движения.
Бегали сегодня с операторкой под проливным дождем и смотрели локации для съемок. Там провода, там сплиты, а вот тут смотри, прямо брусчатка, считай! А здесь современная архитектура вылазит — зато под таким ракурсом — любо-дорого смотреть, будто и не было этих ста лет.

С возвращением съемок в учебные будни стал снова чувствовать себя живым (но и мертвым тоже, потому что дедлайны горят, убийца плачет). Я бы хотел сосредоточиться на чем-то одном, а не распыляться одновременно на режиссуру, французский и журфак, чтобы погрузиться в это и не нервничать так сильно из-за нехватки времени на все и сразу. Но это, конечно, фантастика.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как описать мои чувства к древнегреческим трагедиям?
Мне думается, что я читал их много; иногда же я думаю, что почти ничего не читал. Кажется, я полюбил их после "Медеи" и осознал после "Антигоны". Маэстро говорил нам: все сюжеты, что можно драматургически обосновать, уже написаны в древнегреческих трагедиях и в Библии. Пока что нет причин ему не верить.

Вчера мы сходили на "Медею" в Один театр.
Один театр - это место, будто из тумблера Тони Лашдена. Старый завод, переоборудованный под арт-пространство. Место, где эстетика сочетается с подранными временем стенами и вынесенными станками. Пока Сахарок поднялась на нужный этаж, она чуть не повернула обратно, потому что это слишком для неё. Высоко, далеко, стоит ли оно того?
До себя я ответил почти сразу: стоит.
Как только вышел шут со словами Сенеки в устах. Как только зазвучала музыка. Как только герои начали петь. Как только стало ясно, что это блестящая условность.

Я люблю условность в театре так же сильно, как не люблю классический драматический театр. Я верю в то, что все эти люди в современной одежде (одни - братки из 90-х, другие напоминают узников Освенцима), говорящие гекзаметром, на самом деле существуют. Они реальнее для меня, чем герои "Пигмалиона" Шоу.
Меня заворожил танец Медеи с бубном. Это танец, полный ярости, слепой и беспощадной, рождённой самой сильной любовью. Меня покорил бегающий с камерой шут, благодаря которому действие развивалось не только на сцене, но и на плоскости экрана.

Я вспомнил, как мы на первом курсе ставили "На всякого мудреца довольно простоты".
Ковакин разбил нас на группы и каждой группе дал свой отрывок. Мы с ещё четырьмя ребятами решили нашу сцену не классически; наша сцена стала спиритическим сеансом. Мы пошили ведьминские плащи и репетировали под музыку из "Кояанискантси".
Оглядываясь сейчас на эту авантюру, я понимаю, что мог участвовать только в таком - условном - театре. Мне вспоминается Эйзенштейн и его "Мудрец" ("Всякого довольно"), весь держащийся на условности. У Эйзенштейна был цирк, была буффонада - то, за что я влюбился в его театральный метод. То, что потом нашло отражение, или даже родило его кинематографический творческий метод.
Все связано.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ребята-режиссеры потихоньку вбрасывают ностальгические нотки по еще не окончившейся учебе, а я не чувствую ровным счетом ничего по этому поводу.
«Только представьте, — говорят они, — мы больше не будем ходить на пары!»
А я что? У меня, вон, еще четыре сессии на журфаке, по две-три недели пар, зачетов, экзаменов.
Никак не можем закрыть режиссуру: последняя пара по расписанию была в пятницу, но сначала ее перенесли (из-за предзащиты пятого курса, на которую пришел с нашего курса я один) на сегодня, а сегодня, когда мы не успели посмотреть все работы, сделали учебным и вторник.
А потом будет еще дополнительная пара для сдачи долгов, пара сдачи черновиков по реконструкции, экзамены, предпредзащиты диплома, предзащита, защита. Столько всего впереди, куда вам ностальгировать, юные Тарковские?

Может, значительную роль сыграло и то, что последние недели я ношусь, как загнанная лошадь.
Мое тотемное животное, особенно на этой неделе:


В понедельник только открыл файл с курсовой вечерком, так позвонила зам по науке и сказала, что завтра научная конференция, не забудь приготовить презентацию.
Мое выражение лица в этот момент, конечно, было совершенно непередаваемым. В — вовремя.
Самое смешное, что я не только подготовил доклад, но и презентацию сделал. В час ночи. А встал в шесть. Люблю все это.
В девять утра выяснилось, что конференция начнется в десять-тридцать, а моя секция вообще — в четыре часа дня.
Конечно, в четыре осталось только семеро внимательных слушателей, которым я рассказывал про продюсерский и коммерческий аспекты реализации «Гамильтона». Очень актуально после докладов про гончарное искусство Мостовского района и пения псалтырей с кафедры. Н — наука.

Пары, съемки, французский, документы для аттестации института — все как-то заверте, и завершилось трехчасовым сном в пятницу и каким-то безумным, отчаянным, восторженным обожанием французского.
Я понимал слова (и конструкции) в мюзикле Нотр-Дам, понимал французские сказки, понимал публицистические статьи и exposé одногруппников, ПОДДЕРЖИВАЛ ДИАЛОГ на французском и вообще чувствовал прогресс. Вспомнил, как сильно люблю Клода Фролло <3
Сегодня весь день (включая пары по режиссуре) испытываю теплые чувства к журналистам и всей этой литературно-критической тусовке XIX века. Полез в воспоминания Греча, чтобы узнать, звали ли они лично Пушкина по имени или по фамилии, в итоге наткнулся на кулстори про Пушкина и Кюхельбекера и просто орал часа полтора. Почто так хорошо?

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили сегодня в кино всей кафедрой. Как обычно, не обошлось без приключений, но это же мы.
Это очень классное чувство: мы сидели в большом темном зале, перед нами был космос, у меня на груди лежала Юля, по левую руку отпускал шутки Андреас, а по правую руку язвил Толик, и все это казалось немного ирреальным.
После сеанса Юля повторяла снова и снова: это наш последний поход в кино, можете ли вы себе это представить? Последний, последний поход в кино.
На пятом курсе нас уже не позовут.

И мы с Юлей плакали, обнявшись, в момент сильного эмоционального напряжения. Хороший фильм.

Я сегодня весь день думаю: когда последний раз я держал кого-то за руку во время похода в кино? Только Джея. Все остальное: дистанция, потому что не было необходимости ее преодолевать и идти на тактильный контакт. И тут Юля у меня на груди и на плече больше двух часов. А мне комфортно.
*
Смотрим с семьей сериал «Министерство времени», у нас к нему много вопросов, но в целом он неплохой. Мне очень нравится в нем (помимо чудесных штук типа счастливого Веласкеса, который встретил своего кумира, а тот — представьте себе! — ценит его) то, что там герои и героини как-то особенно равны. Не потому, что они действуют специально на равных, а просто есть во всем этом что-то не вымученное, не придуманное.
Есть Ирене, удивительная женщина из элиты министерства, которая в своем времени была замужем, а потом была жената, и в промежуточном периоде у нее была интрижка с девушкой, и это считается нормальным.

читать дальше

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Аматэрасу, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

18:43 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Со скорбным лицом преподаватель по режиссуре посетовал, что у нас мало пишущих людей и позвал желающих в институтскую газету и телестудию.
Уточнил, что денежка выделяется только на телестудию, но ведь писать в газету — это для портфолио!..
Здорово, говорю, только в конце четвертого курса работать на портфолио — это извините меня. У меня и так это портфолио размером с баобаб.

Толик теперь шутит в духе: «Даше надо дать диплом за самое большое портфолио. Чтобы она положила его в портфолио».


**

Интересоваться историческими личностями — процесс, который всегда идет по одному сценарию.
Вспоминаю, как это было с Эйзеном: сначала осторожно прощупываешь Ивана Грозного, потом набрасываешься на статьи про Эйзенштейна и его творческий метод, потом воешь в подушку от переписки Эйзена с Александровым, потом обнаруживаешь себя за чтением книги с побасенками про Орлову, потому что там упомянут Эйзенштейн.
И в какой-то момент ты понимаешь, что вот эту истории в мемуарах Александрова ты уже читал в комментариях к избранным письмам, например, а вот эту кулстори рассказывал Гиберт, а вот об этом ты читал в интернете.

Вот и Булгарин с Гречем: я уже перешел ту стадию, где остается только скупать все книги и орать, что не хватает переизданий; прочел научные исследования, которые были опубликованы. Теперь, читая мемуары Греча, я вижу: о, а вот об этом писал Рейтблат в комментариях к переписке; об этом я читал в научной статье о польском самосознании Булгарина; а это я в учебнике по критике видел.

И в какой-то момент приходит осознание, что вся эта информация, которая кажется необъятной, имеет предел, и ты его, в общем-то, практически достиг, и теперь то и дело задеваешь стенки и скребешься о дно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Третьего отделения на вас нет, негодяи, гости всыпали боярам звездюлей

22:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Исполнил одну из долгосрочных целей и влился в большую команду серьезного кинопроекта, вот это да. Still can't believe.
Помогаю в качестве принеси-подай ассистента на местности и so proud, что поборол свой страх. В конце концов, не каждый день москвичи устраивают съемки такого уровня у нас в Краснодаре, и я просто не снимаю лицо Гамильтона, потому что not throwing away my shot и все такое.

Понял, что все эти годы чувствовал вину за любые попытки думать в направлении кино, потому что мои одногруппники в большинстве своем поступали на режиссуру ради кино, а я — ради телевидения. И я вроде как не имел права на кино.
Но Андреас недавно сказал на интервью очень важную для меня вещь: он сказал, что не интересовался кино очень долго, и уже далеко за 20 понял, что хотел бы в этой области себя реализовать. То есть тот факт, что я до двадцати не то что «Броненосец "Потемкин"», но даже «Титаник» не смотрел, еще не делает меня чужаком в этой области.

В общем, можно сказать, что я ворвался в профессию. Кто бы знал, а?

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

22:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера я подходил к театру драмы, а из него выходил некий мужчина неопределенных лет в состоянии подпития. Поймал меня, заглянул в глаза и душевно так поведал, что я замечательная женщина, а он — всегда на подмостках, и суть театра — отдавать себя. Сегодня, грустно сказал он, появилось столько хапуг, а ведь театр — это свое нутро отдавать, дарить частицу себя каждому, кто пришел на спектакль. Пожелал мне ветра в паруса и ушел в ночь.

Все еще огромной любовь люблю «Красавицу и чудовище», русские и английские саундтреки заслушал до дыр, аж голова кружится, а французские не могу найти (кроме как на ютубе), поэтому скачал ост к оригинальному мультфильму на французском. Это, конечно, не совсем то, но все теперь кажется таким родным <3 Очень хотел бы еще раз сходить в кино на этот фильм, потому что он красив каждой деталью и прекрасен каждым словом, но у меня нет времени от слова совсем.
(Бзв, узнал, что во французской версии Гастон называет Лефу mon petit LeFou, сгорел дотла просто.)



хх

Даша на днях попросила книгу про Булгарина, и я как-то остро и с огромной теплотой ощущаю, как же здорово, что у меня есть друзья, которые могут попросить книгу про Булгарина.

Наша новая группа по тележурналистике оказалась еще слабее, чем я предполагал, и в итоге всю программу готовим мы с Костей. Буквально: что бы мы ни предложили, все чистое золото (никто не хочет ничего предлагать и рассматривать альтернативные варианты). Наша предполагаемая режиссерка сегодня во время обсуждения сценарного плана скатала из бумаги комок и катала его по столу со словами: «Я кошечка».
Собственно, поэтому одним из приглашенных экспертов на дебатах будет Павлов :D (То есть один из нас будет играть роль Павлова, конечно же.)
Я предложил это в шутку, но все горячо поддержали. Тот факт, что я буду единственным в аудитории, кто поймет его даже как шутку, никого не смущает. Но моего описания и пары цитат Есенина хватило, чтобы все сошлись во мнении, что, конечно, лучше Павлова никто не противостоит сторонникам оппозиции.

Вообще часто думаю, как для меня много значит все то, чему учил нас Павлов.
Коняш на днях так и сказал: а Павлов-то, мол, сильно на тебя повлиял. (Это когда я сказал, что, в общем-то, против революций :D )

И я вспомнил, как мы сидели с Коняшем на лекции про «Сатирикон» и, когда Беатриче рассказывала про то, как сотрудники журнала поняли, что революция — это трагедия, начали цитировать: ВЕСЛАМИ ОТРУБЛЕННЫХ РУК ВЫ ГРЕБЕТЕ В СТРАНУ ГРЯДУЩЕГО.
Мы всегда говорим это с надрывом, ВОТ ТАКИМ ДРАМАТИЧНЫМ ГОЛОСОМ, совершенно серьезно.

Тоже на одной из лекций по отечественной журналистике к слову пришлось Я ТЕБЯ, ПРОПАХШЕГО ЛАДАНОМ, РАСКРОЮ ОТСЮДА ДО АЛЯСКИ.
Тот момент, когда шутка про свидетелей Павлова больше не кажется шуткой :"D

Даша сделала идеальную штуку в тему:


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

23:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Защитили сегодня проект про тележурналистике. Больше всего я рад даже не тому, что недельная работа увенчалась успехом, а тому, что вчерашние панические атаки и обстановка дома никак не повлияли на мою работу. Я взял на себя функцию ассистента режиссера, и помимо работы до «эфира» я говорил в ухо ведущему дебатов, и это было очень круто: фактически, модератором выступали мы с ведущим на пару. И тезисы мы прописали, и конфликтные точки, и вообще!
Мне кажется, факт того, что я даже после вчерашнего приступа могу выполнять возложенные на меня обязанности так, что даже Шнайдер похвалила работу за кадром, значит для меня даже слишком много. Контролировать эфир и не позволять мысли уйти, ах, славно как. В некотором роде, я взял на себя все эти образования и научные работы в первую очередь именно для того, чтобы контролировать свою нестабильность непрекращающимися дедлайнами и обязанностями. Как бы тебе ни было плохо, иди и делай, что называется.

Наслушавшись негативных отзывов о постановке Non Dolet в нашем театре драмы, уже не чаял найти единомышленника, кроме Сахарка. И тут Костя говорит сегодня, что ходил на Non Dolet трижды. До чего же славно.
Счастлив также, что Коняшу понравилась «Красавица и чудовище»; встреча с ним — один из самых светлых моментов в череде бесконечной занятости и шалящих нервов.

Наконец залил в сеть свой однокадровый. Он простой, но мне очень нравится та мысль, которую я в него вкладывал, нравится эта стена, нравится игра Толика и его же плашка с названием работы =)


@темы: Юлик внутривенно, Херовато у меня дела, Лафайет., Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Спросил сегодня после пары зарубежки у Новиковой, что бы почитать из ирландской литературы кроме Джойса.
— И кроме Флэнна О'Брайена, — уточнил я, — а то все как-то Джойс да Джойс, а если не Джойс, то друг Джойса...
— Или Беккет, секретарь Джойса, — подхватила Новикова.
— Вот именно! — согласился я. — Было ли в Ирландии что-то кроме...
— А почитайте Дилана Томаса! — вспомнила Новикова. — Блестящий модернист... Современник Джойса, конечно.

Остается только разводить руками. Складывается ощущение, что вся ирландская литература (за исключением Свифта) случилась исключительно при Джойсе. Очень хочу пошутить на эту тему, но моя семья не слишком любит говорить про литературу.

Еще сегодня на зарубежке узнал потрясающую вещь.
Началось все с того, что была лекция про Просвещение в Англии, и оно настолько же интересное, насколько скучным была английская литература XVII века. Все так понятно и знакомо, про это рассказывал Луч, про это я учил билеты к экзамену: битва журналов, блестящие памфлеты, публицистика на волне, театр становится медиа.
И вот, где-то незадолго до «Оды позорному столбу» и «Сказки бочки», Новикова упоминает Джозефа Аддисона. Я аж засиял (знакомые все лица), но это было только начало. Мы привыкли, что в курсе истории журналистики упоминаются знакомые нам по курсу литературы писатели; каково же было мое удивление узнать, что знакомый мне по курсу истории журналистики Аддисон был еще и драматургом.
Самое прекрасное то, что без Аддисона не было бы американской войны за независимость. Потому что Аддисон — автор пьесы «Катон», после просмотра которой Джордж Вашингтон (единственный военный в революционной шайке-лейке) понял, что надо все-таки взять дело в свои руки и замутить отделение от Англии.

Повторяю: пьеса Аддисона повлияла на решение Вашингтона мутить революцию в США.

О, сколько нам открытий чудных.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, не душу делим, чай - постель всего лишь

22:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец добрался до обстоятельной беседы с Олей, почему ей не понравилась «Красавица и чудовище». Разговор этот запомнился самыми разными происшествиями, среди которых:

1. В пылу спора касательно режиссерской работы в фильме подошла Яна, взяла меня за плечи, развернула к себе и сказала:
— На что ты тратишь свои нервы? Помнишь, что я говорила тебе о спорах и о Кончаловском?
Я ожидал, что Яна даст мне леща за спойлеры, поэтому опешил и не нашелся, что сказать. Мы ведь не столько спорили, сколько бурно обсуждали фильм с противоположных позиций, я вообще ради этого спросил мнение Оли.

2. Зато не растерялся Толик. Подошел ко мне, повторил жест Яны, взяв меня за плечи, и сказал, указав на Олю:
— Яна так подошла, типа говорит тебе: «Не мечи — бисер — перед — свиньями!»
Толик очень смешно повторил интонацию Яны. Оля обиделась на сравнение, но обсуждение мы продолжили.

3. В ходе беседы вспомнили уже хрестоматийное «Никто не укусит вас так, как Гастон».
Толик, который фильм не смотрел, внимательно выслушал наши с Олей мнения по этому вопросу, и пояснил кому-то с передних рядов, кто тоже пытался слушать:
— ГАСТОН УКУСИЛ ЛЕФУ ЗА ЛОБОК.
Выяснилось, что в этот момент слушала уже вся группа :D

4. Периодически Толик пояснял моменты нашего обсуждения группе и в другие моменты. Предварительно проясняя что-то для себя.
— Так что, Гастон трахал Лефу? — в двадцать пятый раз за последние два дня спросил он.
— Гастон — натуральный натурал! — в двадцать пятый раз ответила Оля. — И любит только себя, так что...
— Натуральный натурал, А ПО ПЬЯНИ ОТСОСАЛ, — гнул свою линию Толик.
В этот момент тоже вся группа слушала :lol:

И чтоб два раза не вставать.
На конференции по Кэрроллу было так уютно и славно, я даже не ожидал. Новикова вообще солнышко, чудесно модерировала круглый стол. Зовет к себе учиться, говорит «третье высшее украшает человека», как же она мила <3
В свою очередь, я со своим докладах о специфике экранизаций кэрролловской прозы (та самая работа, где в полном варианте для публикации страницы полторы про Эйзенштейна вообще) очень переживал, что случайно использую непонятную литработникам лексику, поэтому в итоге рассказывал больше в формате живой речи, показывал примеры и пилил кулстори про Мельеса и братьев Люмьер. Профдеформация =) Но зато никого не загрузил, даже доволен, как получилось.

В последнее время держусь только на кофе, сплю все меньше, а дел все больше — как это вообще работает?

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

Mea culpa

главная