• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ты хочешь быть богом хотя бы в словах (список заголовков)
23:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Луч ходит по кафедре, разговаривая то ли с нами всеми, то ли с самим собой.
— Сейчас отвечу этой негодяю из Хельсинки... — бормочет он себе под нос, близоруко глядя в экран айпада. — А то все пишет мне и пишет!
Даша печатает за компьютером последние детали диплома. Ш. уступила ей место, пересев в кресло и взяв ноутбук.
Луч подходит к настежь раскрытому окну:
— Обещают дождь вечером. Правда, утром обещали дождь днем, — говорит он, сверяя картинку с айпада с безоблачным небом за окном.
— Завтра-то точно польет, — авторитетно заявляет Ш., отрываясь от ноутбука.
— А если нет, это будет уже просто неприлично! — Луч комично вздыхает. — Ведь я второй день ношу зонт!
— А я вот сегодня без зонта, — улыбается Ш.
— И вас это не красит! — смеется Луч.
И мы все тоже смеемся.

Кафедра истории СМИ — очень уютная. Она больше, чем кафедра публицистического мастерства, но вся какая-то похожая то ли на антикварную лавку, то ли на Отдел Чудес. На дверце книжного шкафа висят крылья летучей мыши, а на стене — карта Екатеринодара образца начала прошлого века. Книги на английском соседствуют с брошюрами об истории Кубани. Большие альбомы по истории искусства делят полку с экземплярами «Кубанских новостей».
Вообще-то я пришел совсем не сюда, но Луч зазвал меня на кафедру, чтоб я не ждал Дашу в коридоре, усадил на стул и начал расспрашивать, как там поживает бездельник Гиберт, кто у нас нынче декан и как мне пришло в голову поступать в институт культуры на очку. Потом он угощает нас с Дашей бананами, которые ждут своего часа на столе.
— Ну что вы! Станем мы вас объедать! — протестую я.
— Да я вообще бананы не ем! — смеется Луч. — Поэтому с радостью угощаю ими всех желающих! Люблю смотреть, как люди едят.

Без Беатриче мне очень неуютно. Все такие милые и такие чужие. Даша рассказывает, как они накануне весело тусили на кафедре, а я не могу представить себя в такой же ситуации, потому что мне страшно. Я чужак. Я не свой.
На кафедре публицистического мастерства я тоже чувствовал себя чужим, но ощущал это иначе. Там я имел право находиться, потому что Мороз мог написать мне среди дня о том, что вот, мол, в букинистическом магазине меня ждет собрание сочинений А.К. Толстого, а мог посоветовать хороший фильм, а мог сказать мне на паре, что я не улавливаю суть модернизма. И все это в равной степени было уместным и логичным.
А еще Мороз угощал меня кофе из своей кружки, давал чайник в руки и отправлял за водой, а Павлов ловил меня в коридоре и кричал: «Дарья, вы все еще любите Эйзенштейна?»
С кафедрой истории журналистики не так, они ведь вещь-в-себе, а я всегда гость.

Несмотря ни на что, люблю журфак так же сильно, как любил его еще до поступления, проезжая его в 8 классе, по дороге на курсы японского; как любил его в 11 классе, свой единственный выходной после бесконечной учебы проводя здесь, в учебе, считая более уместным прочитать за день «Мертвые души» осознанно и не для галочки, нежели поспать и поучить какие-нибудь съезды партий; как любил его на первом курсе, когда факультет сиял и завораживал, и я был самым счастливым человеком, переступая его порог.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

18:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вы же знаете этих поэтов: сначала говорят, что под стихи — тут уж либо вино, либо водка, — а потом хлещут коньяк за здорово живешь, нараспев, низким с хрипотцой голосом читая не Есенина и не Маяковского уже, а свое, выстраданное, отрезанное от себя. Они говорят: я разочарован в себе, говорят, что нужен талант, а без таланта ты всегда будешь Сальери.
Завешивают окна плотной тканью, чтобы сделать вид, что ночь, и не включают никакой свет до самого заката, только иногда отдергивая занавеску, чтобы затянуться сигаретой. А когда совсем темнеет, включают гирлянду и зажигают свечи, а если после вина и коньяка трудно разобрать буквы, то достают фонарик.
Воск свечи снизу расплавляют, чтобы нахлобучить ее на пустую бутылку из-под красного вина, рядом стоит бутылка с парой глотков белого, рядом — пухлая емкость с коньяком и целая россыпь бокалов, потому что как же можно пить вино и коньяк из одного и того же бокала?

Вы же знаете этих поэтов: у Толика длинные вьющиеся волосы, забранные в светлый хвост; у Насти короткая стильная стрижка, от которой трудно оторвать глаз. Поначалу Толик постоянно включает компьютер, чтобы гуглить разное, от гекзаметра до Стоппарда, и говорит: «Хорошо, что в комнате есть Анубис, я хоть не самый тупой», — и мы смеемся.
Толик показывает нам свой фильм-портрет, а после мы слушаем Вертинского, губами повторяя слова песни, и смотрим все куда-то немного вбок и вверх, как будто читаем Мандельштама перед приемной комиссией в театральном.

— Ну знаете, поэзия, — говорит Толик, пожимая плечами. — Вряд ли Пушкин сидел над бумагой и высчитывал строфы, ритм, ямб...
— Высчитывал, — хором говорим мы с Настей.
— Ну вот, — огорчается Толик, — теперь Пушкин нравится мне гораздо меньше.
Мы снова смеемся. У самого Толика ритм всегда строго соблюден. У Насти тоже. Мы вспоминаем конкурсы поэтов, в которых участвовали когда-то.

На большой кровати лежат томики Есенина, Бунина, Байрона, Маяковского, Уитмена. Настя на память с легкостью читает Гете и Лермонтова.
— Где же Лермонтов? — тут же повторяет Толик, который не может найти томик его стихов.
— Миша! — кричим мы с Настей. — А Миша выйдет?

@настроение: за тучи тянется моя рука, бурею шумит песнь, небесного молока даждь мне днесь.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Больше всего мне нравится, что ко мне вернулась любовь к чтению.
Прошлый год стал мучительным временем переживания и осмысления чужого опыта через нон-фикшн, он был почти полностью лишен художественной литературы. Сейчас я читаю все от сказок до поэзии, от современных романов до классических пьес, и это тоже опыт, тоже переживание, но в переработанной художественной форме.

Во время сессии мне пришлось частенько мотаться в институт и домой, поэтому я снова по четыре-пять часов в день проводил в дороге, из них час-два даже удобно сидел, что, конечно, способствовало чтению. Еще и погода стояла не слишком жаркая, в самый раз.

На экзамене по тележурналистике преподавательница спросила, в кайф ли мне было писать сценарный план видеосюжета. На что я ответил, как всегда отвечаю на подобные вопросы: «Конечно. Я очень люблю текст».
И это правда, я люблю текст так сильно, что сам себя ощущаю как текст, и все вокруг текст, и только текст дает мне ощущение спокойствия. Одна из причин любить Дяченко и их Vita Nostra, конечно, это то, как они чувствуют текст.

Когда мы на подкурсах еще слушали лекцию Павлова о постмодернизме, я еще плохо себе представлял, как Павлов относится к данному явлению (хотя казалось бы), и для меня каждое его предложение было не то чтобы откровением, но чем-то естественным, правильным, логичным.
И когда Павлов сказал, что в постмодернизме мир есть текст, а Бог в словах, я закрыл глаза и сказал: «Вот это — мое». На меня потом еще долго Таня косилась, как что-то столь грязное, как постмодернизм, может быть моим. А Павлов вообще дверью хлопнул. Но от поезда не убежишь. (Хотя модернистская концепция, наверное, мне ничуть не менее близка, просто мы живем все в эпоху постмодернизма,и не то чтобы у нас был выбор.)

И вот сейчас я часто думаю о том, как много для меня значит текст во всех его проявлениях, как я люблю каждую букву и то многообразие бытия, которое из этих букв складывается.
vita nostra brevis est, brevi finietur, а человек способен на удивительные вещи.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

19:46 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда мы продумывали структуру своих политических партий на самом начальном уровне, буквально набрасывали план и определялись с направлением, Коняш спросил у Оли с Юлей:
— А вы кто, либералы, небось?
И Оля аж вытянулась в струну, широко раскрыв глаза от возмущения:
— Ты что! Какие мы тебе либералы!
Как будто ее обвинили в совращении малолетних.
— Мы знаем, кто бы тобой сейчас гордился, наш маленький славянофил, — засмеялись мы.

Все-таки не зря Павлов стал светочем факультета, не зря его все так любят и боятся. Он очень многое для нас сделал — в том смысле, что научил видеть чуть шире, чуть глубже и чуть светлее.
Впрочем, мы с Коняшем, все из себя западники (и дипломы пишем на кафедре западников), успешно защитили проект неолиберальной партии свободы и равенства. С неофициальным названием «партия униженных и оскорбленных», потому что поддерживаем ЛГБТ-сообщество, вегетарианство и вот это все. «Наша символика выполнена в голубом и белом цветах, которые означают честность, свободу И ГЕЕВ».

Более того. На первом занятии, когда мы только частично изложили нашу позицию и продумали в условиях задания наши действия по одному законопроекту, одногруппники решили не лукавить и сказали, что голосовали бы за нас, а их партии вообще нас поддерживают :D #успех
Иногда в своей программе мы отталкивались от программы и поведения Эмманюэля Макрона, хотя у нашей партии была чудесная лидерка, которую мы придумали такой, что самим хотелось бы за ней следовать. NB на практических по государственному политическому маркетингу в СМИ нас ни разу не попросили не использовать феминитивы (в отличие от пар по работе журналиста в творческой студии, но там все вообще о другом, и достойным осуждения либеральничаньем считается даже признание недостатков у великой и могучей державы).

К слову о Макроне.
На экзамене по бренингу территорий я защищал свой имиджевый паспорт Парижа, который сделал еще зимой, и заметил, что предложенный мной в рамках задания проект по использованию имиджевых ресурсов очень похож на некоторые предвыборные тезисы новоизбранного президента Республики. На что я и решил указать.
— Вот, кстати, выделенные мной содержательные стратегии похожи на стратегии, заявленные Эмманюэлем Макроном, который как раз недавно взошел... эээ... взошел на...
Коняш с Олей чуть не задохнулись от смеха, выдавив: НА ПРЕСТОЛ.
— ...на президентский пост, — закончил я свою мысль.
Забыл глагол, который подходит для президентства, с кем не бывает. Коняш мне это еще не раз после экзамена припоминал: типичный, мол, француз, ну :D

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

18:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда складывается ощущение, что наш курс — единственная группа заочников на всем журфаке.
Преподаватели смотрят на расписание и неизменно закрывают глаза в тихом ужасе: «Как же мало у нас с вами пар!» — как будто до этого вели исключительно у очного отделения и никогда не сталкивались с экзаменом сразу после пяти лекций. На факультете немноголюдно, очники защищают дипломы, в расписаниях младших курсов заочки — сплошь незнакомые преподаватели и несколько знакомых, но в коридоре мы их все равно не встречаем. А был ли мальчик, что называется.

Опаздывающие сегодня утром спрашивали, до скольки можно сдать экзамен.
«К. сказала, что принимает до часу, а потом у нее отпуск», — ответили сдающие.
Журфак, лето.

И вот еще потрясающая история о том, как преподаватель онлайн-журналистики на первую пару пришёл со словами: «Не люблю интернет и Медуза ваша — пустышка», — а уже через неделю смотрел с нами мастер-классы Галины Тимченко и предлагал: «Может, ещё немного про соцсетки? Тимченко дело говорит».
Собственно, Щ. вообще классный и открыт новому, потому что тащить нам мастер-классы Медузы он стал после того, как увидел у нас огонь в глазах. А еще он с каждой парой все больше похож на Ареса, а главный вопрос к нему у нашей группы: «Зачем вы забрали у Павлова усы?»

К слову о Павлове.
Зашел сегодня к нему на кафедру поздороваться, потому что очень по нему соскучился. Помахал рукой, пожелал доброго дня и вышел из аудитории, а на лестнице меня догнал грозный окрик: «Дарья!» Коняш чуть через перила не упал от смеха: «Глас свыше! Как будто Зевс какой!» — просипел он сквозь хохот.
— Дарья, вы идете на научную конференцию? — тем временем, поинтересовался Павлов.
— Конференция? — я замялся. — Селезневская?..
Павлов закрыл лицо ладонью, одновременно возведя очи горе:
Лихоносовская, Дарья! — чуть ли не со стоном разочарования пояснил он. — Жду вас через неделю с каверзными вопросами. Но вы еще успеете заявить свою тему, у вас десять секунд до того, как мы отнесем документы в типографию.
Предложение участвовать я благоразумно отклонил, ибо сессии, но что меня помнят и ждут — приятно.

Это недавно размышляли с местным Сенковским о том, чья фамилия уместится в отведенной для того графе в зачетке.
— Та самая графа, где умещается только Май, — заметил кто-то.
— И Павлов! — подхватил второй голос.
— Павлов... — протянул Сенковский (как известно, кафедра западников недолюбливает славянофилов, и их идейного предводителя особенно). — Он тоже не помещается. Ведь он не один.
— Как не один? — опешили мы.
— Он же с собакой.
Как только парты от смеха не перевернули, непонятно :lol:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

21:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Моя школьная учительница по французскому начала учить английский и жалуется, что у нее трудности с произношением. Говорит, в английском какая-то грамматическая анархия, никогда не угадаешь, как читать то или иное слово, еще и говорят быстро! То ли дело, говорит, французский! Правила, изящество!..
Я так смеялся, что чуть живот не надорвал :D
Говорю ей: вы, мол, не поверите, но изучающие французский обычно ИМЕННО так говорят про французский, как вы про английский.


:lol: :lol: :lol:

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

00:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг сдавали черновики фильмов-реконструкций, в связи с чем собрались доброй половиной группы.
Я рассказал Яне, как на днях наткнулся по ОТР на «Ивана Грозного» Эйзена и снова испытал это чувство огромной любви к режиссеру и человеку, который создал что-то настолько прекрасное, сильное, важное и просто гениальное.
И Яна сказала: «Эх, Даша-Даша. Гениальное остается гениальным, а ты должна расти».

Яна сказала, что я должен развиваться.
Почему в моей жизни все время появляются изаеподобные люди, которые выбивают меня из колеи?
Разве я не развиваюсь? Разве не расту? Неужели Джей прав, и растет только мое ЧСВ?

Сейчас наконец нашел полчаса хоть для одно серии «Юрия на льду», которого ждал с момента первого тизера и не мог смотреть на волне общего хайпа.
А там гг озвучивает Тосиюки Тоёнага. Ну вот тот самый, который озвучивал Микадо.
И что-то тяжеловато (а ведь мне уже не пятнадцать).

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гришку нужно начитать на камеру стихотворение о войне, для школы. Мать развернула дома активные действия по поиску подходящего стихотворения.
Я решил включиться в процесс на правах консультанта по литературе.

— А давайте, — сказал я, — Гришок прочитает стихи из песни Вертинского! «То, что я должен сказать».
Мать с подозрением посмотрела на меня, но так как разумной альтернативы пока не было, согласилась посмотреть слова.
— Даш! — через полминуты вздохнула мать с лицом «так я и знала». — Ну какое Гришку «и швырнула в священника обручальным кольцом»! Какое «целовала покойника в посиневшие губы»!
Тут подключился сам Гришок.
— Нашел! — закричал он. — «Светлый праздник, день Победы...»
Мне оставалось только капитулировать.

Потом уже для интереса поискал стихотворения Эренбурга о войне, потому что кто, как не он, напишет что-то... верное.
Первое же, что я у него нашел, заканчивалось так:

Все сто столиц кричали вдалеке,
В ладоши хлопали и танцевали.
И только в тихом русском городке
Две женщины как мертвые молчали.

@музыка: Александр Вертинский - То, что я должен сказать

@темы: Аматэрасу, Анфи, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Aujourd'hui, je suis heureux LeFou. Как сказать это иначе?
Проснулся утром под радио Дисней и подумал с какой-то тихой радостью, что увижу сегодня Коняша. Встретил его днем: светило солнце, небо было безоблачным, люди вокруг ходили веселые, — и Коняш включил песню Gaston и потрясающе красиво пропел первую строчку.
И мы пили удивительно вкусный латте в Старбаксе, смотрели праздничный концерт, ходили по этому почти лету и говорили.

Из смешного: рассказал Коняшу, что шипперю Грейвза с Абернетти, так еще и фичок круто написанный руфандом подогнал, и Коняш посмотрел на меня взглядом «ах-ты-больной-ублюдок» и сказал: «Они даже в одной комнате не находились!».
На что я гордо возразил, что они даже разговаривали :D

Из той же оперы:
— Мне не нравится Стэнли.
— Как может не нравится персонаж, который даже ни одной реплики не произнес за два часа фильма?
— Он рушит мой ОТП.
— Вопрос снят.

«Сфоткай типа я Гастон»

@музыка: Josh Gad — Gaston

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

16:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера прошла научная конференция на журфаке. Обожаю такие мероприятия именно на журфаке: видно, как все выкладываются и стараются, все как-то празднично и с отдачей <3

Беатриче пришла такая красивая КАК НИМФА, ТОЧНО ВАМ ГОВОРЮ, Мороз ограничился своей (любимой) футболкой, Луч вообще как будто только с рыбалки, весь такой неофициальный и встрепанный :"D А посреди конференции он пропал минут на пятнадцать, устав слушать очень слабые выступления, а потом вернулся с зачесанными назад волосами, модный стильный молодежный :D
Вообще с официальной частью было непросто: Луч попытался толкнуть речь, но все закончилось на словах:
— Рад приветствовать всех вас в секции... А как там называется наша секция?
— А она как-то называется? — засмеялась Беатриче.
— Назовем это секцией кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций, — нашлась Шахбазян.
На том и порешили, а официальная часть как-то незаметно отменилась :D

Луч еще попытался сделать вид, что он тут главный, рассадил опаздывающих, в том числе магистрантку — у открытого окна.
— А ее не продует? — заботливо осведомилась Беатриче, и после этого вопроса руководящий запал Луча иссяк.
— Если вас продует, не садитесь. А если не продует — садитесь, — изрек он.
— ¯\_( ツ )_/¯ — как бы сказала Беатриче, показывая, что тут ее власть заканчивается :lol:

читать дальше

@музыка: Операция пластилин — Маяк

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец добрался до обстоятельной беседы с Олей, почему ей не понравилась «Красавица и чудовище». Разговор этот запомнился самыми разными происшествиями, среди которых:

1. В пылу спора касательно режиссерской работы в фильме подошла Яна, взяла меня за плечи, развернула к себе и сказала:
— На что ты тратишь свои нервы? Помнишь, что я говорила тебе о спорах и о Кончаловском?
Я ожидал, что Яна даст мне леща за спойлеры, поэтому опешил и не нашелся, что сказать. Мы ведь не столько спорили, сколько бурно обсуждали фильм с противоположных позиций, я вообще ради этого спросил мнение Оли.

2. Зато не растерялся Толик. Подошел ко мне, повторил жест Яны, взяв меня за плечи, и сказал, указав на Олю:
— Яна так подошла, типа говорит тебе: «Не мечи — бисер — перед — свиньями!»
Толик очень смешно повторил интонацию Яны. Оля обиделась на сравнение, но обсуждение мы продолжили.

3. В ходе беседы вспомнили уже хрестоматийное «Никто не укусит вас так, как Гастон».
Толик, который фильм не смотрел, внимательно выслушал наши с Олей мнения по этому вопросу, и пояснил кому-то с передних рядов, кто тоже пытался слушать:
— ГАСТОН УКУСИЛ ЛЕФУ ЗА ЛОБОК.
Выяснилось, что в этот момент слушала уже вся группа :D

4. Периодически Толик пояснял моменты нашего обсуждения группе и в другие моменты. Предварительно проясняя что-то для себя.
— Так что, Гастон трахал Лефу? — в двадцать пятый раз за последние два дня спросил он.
— Гастон — натуральный натурал! — в двадцать пятый раз ответила Оля. — И любит только себя, так что...
— Натуральный натурал, А ПО ПЬЯНИ ОТСОСАЛ, — гнул свою линию Толик.
В этот момент тоже вся группа слушала :lol:

И чтоб два раза не вставать.
На конференции по Кэрроллу было так уютно и славно, я даже не ожидал. Новикова вообще солнышко, чудесно модерировала круглый стол. Зовет к себе учиться, говорит «третье высшее украшает человека», как же она мила <3
В свою очередь, я со своим докладах о специфике экранизаций кэрролловской прозы (та самая работа, где в полном варианте для публикации страницы полторы про Эйзенштейна вообще) очень переживал, что случайно использую непонятную литработникам лексику, поэтому в итоге рассказывал больше в формате живой речи, показывал примеры и пилил кулстори про Мельеса и братьев Люмьер. Профдеформация =) Но зато никого не загрузил, даже доволен, как получилось.

В последнее время держусь только на кофе, сплю все меньше, а дел все больше — как это вообще работает?

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

00:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сводки с полей. Для начала, я жив.

Прошлой ночью написал научную работу, которой тяготился очень долго, и вздохнул так свободно, как если бы Сизиф обнаружил, что камень наконец стесал себе один бок и аккуратно пристроился на вершине горы.
Ачивмент анлокд: в научной работе про Кэрролла вставил страницу про Эйзенштейна КАК Я УМЕН КАК МОЩНЫ МОИ ЛАПИЩИ.

Созвонился с Беатриче насчет работы про моих дорогих мертвых журналистов, она меня узнала и засмеялась: точно, точно, Даша Булгарина!
Я: :heart:_______:heart:
Начали обсуждать план, и все так круто, но прямо очень много; говорю: смогу ли я уместить это в четыре страницы, которые требует неделя науки?
Беатриче: Так вы не про диплом?
Я: А ВЫ ПРО ДИПЛОМ? :inlove:
Короче, заодно и с темой и направлением диплома практически все решил :love:

Ездил сегодня к Оле с Толиком снимать задание по режиссуре.
— Знаешь, кто режиссер «Красавицы и Чудовища»? — хитро улыбнулась Оля. — Билл Кондон. Что он снял?
— «Пятую власть»! — радостно закричал я. — Вот это да!
— А еще? — Оля сделала мхатовскую паузу. — Последние части «Сумерек».
:buh:
А еще он гей и ЛГБТ-активист.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пары зарубежки у Новиковой как повод воспользоваться всеми теми знаниями, которые едва ли пригодятся в реальной жизни. Все еще странное чувство из разряда «А я здесь, Марьиванна, самый умный», но это все мелочи.
Новикова встретила меня радостным: «Вы как раз пришли на барокко!» Перечисляла представителей маньеризма, повернулась ко мне: «Конечно, ваш любимый поэт Луис де Гонгора» <3 ТАКАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ, даже мои друзья не факт что вспомнят моего любимого барочного поэта.

Рассказывала про прециозную литературу.
— От какого слова? — спрашивает (у литработников французский — второй иностранный). — Подсказываю: как будет «драгоценный»?
— Précieux, — говорю, потому что литработники подозрительно молчат. Вот и Les chansons d'amour пригодились, а ;D

Когда Новикова начала рассказывать про классицизм во Франции, я совсем уже почувствовал себя в своей тарелке. СПАСИБО СЕРИАЛУ ВЕРСАЛЬ, ну казалось бы, где еще применять очень важные знания о министрах Людовика XIV :D
Особенно мне понравились сложные лица литработников на кулстори о том, как Мазарини посоветовал Луи сменить министра (интенданта) Фуке министром Кольбером, в результате чего пострадали все литераторы, которые ели с руки Фуке (и в частности Лафонтен). А я такой типа ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА, спасибо гейским сериалам и французским мюзиклам :-D

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Написал ночью в инстаграме, что устроил себе с Тварями двухчасовые каникулы.
Сегодня пришла Шнайдер и задала написать материал на тему «Самое яркое впечатление от моих каникул». Здравствуй, жопа, Новый год пятый класс и сочинение «Как я провел лето» (кстати, такое сочинение писал единожды и то на французском классе в девятом, наверное).

Пока я озадаченно прикидывал, про что же мне писать, начались вопросы в пустоту:
— Ой, а что мне писать, если ничего не случилось?
— Или если каникул ни на что не хватило?
— Или если, — тоже в пустоту вопрошаю я, — каникул не было?

Тут одногруппница выдала гениальное:
— У тебя были каникулы целых два часа!
Вся суть.

Бзв, пришел сегодня в институт немного помятый, потому что поздно лег, плохо спал и слишком рано проснулся и начал маяться расстроенными нервами.
— Доброе утро, — хитро прищурилась Яна, когда я зашел в аудиторию. — Вижу у тебя в глазах счастье!
— Это недосып, — говорю. — Ты перепутала.
— А вот нефиг в два часа ночи Тварей смотреть! — мудро изрекла Яна, и кто я такой, чтобы возражать.

И чтоб два раза не вставать: за полсекунды утвердил тему научки у Левитиной @ в то же время выслушал от Мороза лекцию о том, что попытки защищать Булагрина — бессмысленное свидетельство синдрома сжв (тему не утвердил). Тяжело жить, когда ты не очень умный.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

00:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Последний экзамен прошёл не просто неформально, а практически безумно. Мы собрались к восьми, как просил К., но сам К. пришёл минут десят спустя, сказал, что нас мало, и куда-то ушёл на следующие двадцать минут. Не имея ни билетов, ни сил, мы даже вопросы повторять не могли — только и делали, что пытались создать иллюзию общения.
Валера не спала двое суток из-за совмещения работы и экзаменов, Даша всегда без царя в голове, поэтому солировали они, а Настя иногда подливала масла в огонь: «А помните, как Зуев стебал К., когда его бросила девушка?»
— Прикиньте, как у них педсоветы проходили? — тянула Даша. — Сидит Зуев, закинув ноги на стол, кидается во всех скомканными бумажками, стебет К. Вот веселуха! Сейчас-то не так.

Узнал, сколько стоит снять проститутку и какой знак зодиака у К. Важная информация, ага.
— А вы принимаете алкоголь? — читая свой билет, подняла глаза на К. Даша.
— В данный момент, — ответил К. — я принимаю экзамен.

На двадцать пятой минуте Валера начала рассказывать, как никто из стоящих в коридоре не может ответить, в какой аудитории экзамен, а она сама с экзамена отвечает в общем чате. Не то чтобы К. пытался пресечь попытки скатать — скорее, даже поощрял их.
— А вы скажите, что экзамен в главном корпусе, — посоветовал он. Мастер розыгрышей.
Когда в коридоре слишком активно начинали смеяться (нервы у всех не в порядке уже, кажется), К. звал ещё одного-двоих в аудиторию. Хотел, чтобы весело было не там, а тут, вестимо ;D

В какой-то момент Даша начала задавать К. вопросы по своему билету (просто так).
— А скажите, Наполеон же вроде норм чувак был?
— Я с ним знаком, конечно, не был. Но Жозефине он явно нравился, — рассудил К. — А знаете, кому ещё он нравился? Пьеру Безухову.
Сказать, что я рассмеялся в голос, — ничего не сказать.
Коняш потом ещё шутил, что К. как завсегдатай фикбука.

Классно рассказал свой билет, а потом, пока ждал Коняша в коридоре, убедился, что свои хор и отл получили все желающие, потому что К. вытягивал всех как мог и за пару предложений по предмету (не то что по билету) ставил оценки на три балла выше :"D
К. много смеялся, перескакивал с «ты» на «вы» со студент_ками и вообще пребывал в отличном настроении. Что странно для человека, которому поставили экзамен в восемь утра воскресенья у заочников.

В какой-то момент Даша напомнила, что ее смена на работе начинается через двадцать минут, а начать отвечать можно только через полчаса.
— У вас есть машина? — спросила она К., потому что мы все знаем, что есть.
К. подозрительно повернул голову к Даше.
— А можете меня сбить? Чтоб на работу не пришлось идти! — внезапно попросила Даша.
К. очень смеялся от неожиданного ответа (как и все мы).
— С одной стороны, вы будете всем говорить, что тут преподаватели студентов сбивают на машинах, — вслух рассуждал он. — Но с другой стороны, я всегда смогу сказать: «Так будет с каждым».
Ах, К., который на прошлой паре раздумывал, может ли он победит рекорд Павлова по количеству пересдач у студентов, а потом планировал отчислить весь четвёртый курс, чтобы войти в историю факультета.

Даша пыталась вспомнить, как себя звала Валера, когда лежала в психбольнице (вдруг она звала себя Наполеоном и могла помочь с ответом на билет), и Валера напоминала, что звала себя нормальной.
— В следующий раз зовись Павловым, — посоветовала Даша, большая его поклонница.
— Почту за честь, — ответила Валера, и К. смеялся, как и все мы.

На экзамене К. опять травил истории про мертвых людей (на этот раз про студента, который на экзамене умер от разрыва сердца), шутил в духе «Вы как волк, коза и капуста — вас нельзя оставлять на одном берегу» про Валеру с Дашей и вообще пребывал в отличном настроении. Как будто ему правда нравится его работа.
Все нервы предшествующей экзамену ночи оказались почти напрасными (хотя мне приятно, что я разобрался в теме, да к тому же не ударил в грязь лицом при ответе). Был готов рассказывать про Гриндевальда в качестве примера, но не пришлось.

Сессия закрыта на отлично, каникул не предвидится, хочу спать, читать и смотреть кино, но впереди только пары, съёмки и все прочее в том же духе.
Погнали.)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Идём сегодня с экзамена, и тут Коняш вспоминает, что я говорил на паре по критике.
— «Александров снизу, Эйзенштейн сверху», — захлёбываясь впечатлениями, кричал Коняш, — Ещё и руками махал, ДЕМОНСТРИРОВАЛ.
Чуть оба под трамвай не упали от хохота. Я-то про Пролеткульт рассказывал. Как люди из разной среды получили равные возможности.
— Я ещё хотел тебе сказать, но ты бы как всегда на весь факультет заорал. Лынова бы спросила: а что вы, девочки, смеётесь? И что бы мы ответили? Типа «ой простите, подумали о том, как мужики в жопу ебутся».

Ещё накануне пара К. была, и началась наша любимая игра «наведи К. на разговор о Ярославе». С первого курса все ещё не надоело, какие же мы ужасные. Коняш танцевал-танцевал вокруг, но все как-то уходило не туда, и я ЛОВКО спросил в лоб. К. МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО МОЛЧАЛ С МИНУТУ, что мы радостно приняли за подтверждение пейринга.
Коняш ещё ночью пишет (где-то за семь часов до экзамена), мол, причина шипперить преподов сегодня: были в одном здании. И притащил фичок про них.
Как легко понять, пребыванием в агонии. Нет таких слов.


@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Опять вступил в открытую конфронтацию с преподавательницей, которой через несколько дней сдавать экзамен. Ничему меня жизнь не учит. [2]
Со стороны, наверное, мы были похожи на Греча и Дельвига: я заливался соловьем, какой Булгарин классный, а преподавательница сидела с лицом Нарциссы Малфой и периодически кисло либо язвительно комментировала "ну конечно" или "какой же ещё аудитории у него быть".
Периодически мы вступали в легкую полемику, где я, по словам Коняша, защищал Булгарина со стойкостью адвоката (на самом деле, это выглядело скорее жалко, чем эффективно, но я правда не могу молчать, когда слышу такие несправедливые обвинения).

Никогда ещё мне так интеллигентно не советовали заткнуться: "Выступите со своим Булгариным на студенческой научной конференции!" - посоветовала преподавательница. А потом ещё два раза посоветовала. Как вы понимаете, меня было непросто остановить.
В конце концов, она спросила, чем же меня так зацепил Булгарин, и я даже не смог толком сформулировать. С трудом составил пару фраз о том, какой огромный вклад Булгарин внёс в отечественную журналистику и литературу, как он сильно расширил читательский слой в России. Отчаянно пояснил, что тяжело воспринимаю яростную критику, которой подвергается Булгарин в специализированной литературе.

Лучшее на этой паре, конечно, следующее:
- Или даже Белинский, не к ночи будь помянут... - рассказывал я.
- А что это вы так с Белинским? - хищно поинтересовалась задетая за живое преподавательница.
- Ничего личного... - попытался уточнить я.
- Не обращайте внимания, это ее личное мнение, - одновременно со мной сказал Коняш.
- Ладно, - я сдался. - Это мое личное мнение. Мы не любим Белинского.
- Мы - это кто?
- Ученики Павлова, - без тени иронии ответил я.
- Надо же. Скажу Павлову, что у него есть своя школа.
- Последователи Павлова!
- СВИДЕТЕЛИ ПАВЛОВА.
Все ещё нервно смеюсь.

Наиболее грустным в этой ситуации я считаю тот факт, что не умею говорить. Мне с детства почему-то все вокруг так часто повторяли, что язык у меня хорошо подвешен, что я даже сам в это поверил. И теперь, столкнувшись с неумолимой реальностью, я не знаю, что делать.
Прекрасно понимаю, в чем мои слабости. Например, я говорю ужасно быстро, потому что круг моих интересов часто настолько непонятен собеседникам, что я стараюсь вывалить всю имеющуюся информацию в первые минуты разговора/монолога, пока окружающие не потеряли интерес.
На днях мне напомнили, что средний человек не знает, кто такой Булгарин, и зачем о нем вспоминать. Стараюсь чаще себе об этом говорить.
(Но нужно, конечно, ещё чаще.)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи

19:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пары К., как в старые добрые времена. Много цинизма и еще больше знаний. Все немного безумные, отчаянно веселые, частые вспышки смеха напоминают агонию.
Ждали К. в коридоре, он опаздывал. «Он сказал, что подъезжает и будет минуты через две. Только я не слышал звук машины», — возвращая мне телефон, проинформировал нас староста. Воскресенье, не так много людей на факультете. Тут топот: резкий, частый, быстрый. Кто-то торопится, почти бежит.
— Ну, — говорит Коняш, — это точно не К. А то прикиньте: СПЕШУ НА ЛЮБИМУЮ ПАРУ К ЛЮБИМЫМ ЗАОЧНИКАМ В ЛЮБИМЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ СКОРЕЕ БЫ ДОБЕЖАТЬ.
Все представили себе К. в такой ситуации и не могли успокоиться, даже когда шаги стихли.

На паре периодически возникали какие-то курьезные в своей нелепости диалоги из разряда:
— Человек в коме воспроизводит информацию, воспринятую подсознательно...
— Как прийти на экзамен в коме?

— Манипулятор в ходе информационной операции делает вид, что знает гораздо больше, чем на самом деле. Более того, он убеждает в этом собеседника или аудиторию, обращаясь к области незнания...
— Ничего не напоминает? Подсказываю: тяните билет.

— Человек в трансе способен воспроизвести всю воспринятую информацию. То есть вы могли бы дословно повторить всю мою лекцию.
— Нам потребуется транс через неделю.
— Только не забывайте, в что в трансе работает ваше подсознание, так что вы расскажете не только то, что услышали, но и то, что думали, пока слушали. Что-то, что, может, не стоило бы рассказывать...
— Ага, лайк: Информационная война — это зонтичный термин, А Я ПИШУ ФИЧКИ ПРО ВАС С ИСТОРИКОМ.

— Гумилев вообще не историк.
— А ЗНАЕТЕ КТО ИСТОРИК, — задыхаясь, закричал Коняш.
Аж пополам складывались от смеха.

Не знаю, что было любопытнее: поговорить с К. про французскую революцию или слушать его кулстори про чувака, который бросился с Галереи, давно еще. Звучит ужасно, но он нам это еще на первом курсе рассказал, и сегодня выяснилось, что тот прыгун ВЫЖИЛ и восстановился, мы аж дух перевели.
Все еще в смятении, как реагировать на выражение К. «веселая репрессивная карусель», звучит как-то почти кощунственно.
И в заключение: «Планируя информационную операцию, вы должны... А почему это я, собственно, говорю так, будто вы собираетесь тут устроить информационную войну? Хотя, конечно, я ко всему готов».

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

21:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Экзамен по режиссуре длился девять (ДЕВЯТЬ) часов. Учитывая, что поспать удалось далеко не всем (великая Ночь Монтажа, как мы знаем, не способствует сну), было тяжело. Ситуация осложнялась тем, что примерно в час нас выгнали из студии со стульями в аудиторию со скамейками — и наши спины молили о пощаде следующие пять часов.
Ближе к концу экзамена просто агонизировали. Грек проспал две работы (что характерно, не подряд, а с интервалом работ этак в пять), Яна начала подтанцовывать герою Алининого фильма-портрета — одним словом, светопредставление.

Я умудрился даже поспать под утро два часа (поставил фильм на рендер около четырех ночи), но легче не стало — чувствовал себя как мертвый Есенин: один глаз вытек, другой затек, по всему телу следы насильственной смерти. Выпил столько кофе: за ночь, за утро, за день (а теперь и за вечер), — что чуть сам не превратился в кофе (обычно мы на 80% огурцы, а я на 80% какао-боб?). Происходящее доходило как сквозь фильтр, поэтому кажется, что шутка Толика про СРАНЫЕ АЛЬКОВЫ (герой одного из фильмов говорил, что он из Майкопа, Толик услышал «из алькова» и мы что-то очень смеялись) безумно далека от Толика, имитирующего Фаррелла, когда Оля открыла жалюзи на окнах во время небольшого перерыва. Как будто это случилось в два разных дня, а не с разрывом в несколько часов.
Эрик как всегда насоветовал всякого разного авторского кино (которое я не смотрю, потому что еще не готов простить ему Малика :D ) и рассказал, что в «Новом свете» Кристиан Бэйл появляется только на пятьдесят первой минуте, ПОТОМУ ЧТО МАЛИК ВЫРЕЗАЛ ВСЕ СЦЕНЫ С НИМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ФИЛЬМА. Ох уж эти не такие уж и смешные шутки о том, что в работах Малика всегда на десять актеров больше, чем при финальном монтаже ;D

За Яной так и закрепилась слава боженьки, Костя отказался без нее показывать свою работу (Яна задержалась на перерыве).
«Кофе в вино я не превращу, а вот статичный кадр в не статичный еще могу!» — и другие полезные навыки современных божеств ;D
Собственно, Костина работа была одной из самых сильных, о чем я и сказал очень эмоционально в своем отзыве. Яну же наоборот фильм Кости не впечатлил.
— Это тебе просто не понравилось, что Даша не только тобой восторгается, — цинично заметил Толик.
— Протестую, — влез я. — Не «восторгаюсь», а высказываю свое объективное мнение!
На самом деле, Яна одна из самых талантливых режиссеров на курсе, ее фильм про режиссера музыкального театра (который мы снимали вместе в этом семестре) совершенно чудесный, с кучей действительно классных операторских и режиссерских находок. Заметьте, не только я такого мнения ;D

В общем, некоторые ребята принесли очень слабые работы, даже не работы толком, а непонятно что, и наполучали троек (давненько наши не получали троек). Мы все очень переживали, и я особенно горд за свою отл.
Сказали, что моя работа даже норм, нужно только немного допилить, и я выдохнул с облегчением. У Яны и Кости, бзв, тоже отл. So proud.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно неожиданным образом поход в гости удался. Удался настолько, что я не чувствовал неловкости, поддерживал беседу, веселился и просто хорошо проводил время — и, сдаётся мне, хозяева даже не возненавидели меня. Возможно, причина в том, что мы почти сразу начали пить, но нет — не совсем сразу, а только через час после моего прихода :D
У Оли и Толика оказалось потрясающе уютно, гирлянды по всей комнате окончательно настроили меня на самый комфортный лад. Смотрю на огоньки завороженно, как кот. Посмотрели с Толиком несколько короткометражек о любви к кино, отличный зачин к просмотру режиссерки Властелина колец (:

На самом деле, меня очень располагают к себе люди, которые ещё до моего приезда говорят, что белое сухое — это то, что нужно. Потому что не так часто встретишь людей с похожими вкусами в вине, знаете ли. И вот мы выпили две бутылки белого сухого и бутылку шампанского, и это чудесно. Оля с Толиком наготовили вкусностей и накрыли праздничный стол. «Зачем я накрыл праздничный стол? — риторически вопросил Толик, вываливая в пятую по счёту миску капусту или морковь. — Первые гости за несколько месяцев. Чем не праздник?»

Где-то в середине второй части Властелина колец, как раз когда Толик пошёл открывать шампанское, Оля не выдержала (после моих кулстори о том, что я гриффиндорец, а мой патронус — огромный французский крылатый конь-алкоголик) и открыла Поттермор. В итоге они с Толиком пошли тесты и знаете что? Оля тоже попала на Гриффиндор, плевалась и ругалась, но что поделаешь. (Оля считает себя слизеринкой, что в целом немудрено <3) А ещё она тоже Пакваджи. И патронус у неё — барсук.
Но это что! Толик тоже не промах и прошёл все тесты. Слизерин! Рогатый змей! Палочка из рябины с пером феникса (12,5 дюймов, очень гибкая)! Ты что такой идеальный! — закричал я. И патронус у него — ёжик ;D «Отлично, — сказал Толик, — пока мой патронус до меня добежит, меня успеют сожрать дементоры».
Почему так весело.

Пожалуй, я давно не чувствовал себя так хорошо в компании более чем одного человека. Оля и Толик замечательные, я очень уважаю их и как режиссёров, и как людей вообще. Так здорово провести с ними время. Говорить о кино и о фандомах. Обсуждать даже Звездные войны (спасибо спойлерам Джея).
Шутили шутки про гейские пейринги во время просмотра. Даже Толик ;D Из-за этого в момент с Боромиром и Фродо, отправившимися в лес по дрова, чуть не задохнулись от смеха.
А ещё Толик с Олей живут за журфаком, так что я проезжал факультет по дороге к ним. Скоро сессия, и я чувствую, как во мне понемного просыпается любовь к журу. («Отчего ты все ходишь в каске, а? Чтобы от счастья не лопнула голова».)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

Mea culpa

главная