Процесс умирания не столь болезненный для того, кто умирает. Больше вреда он причиняет тому, кто за этим наблюдает.
Джеймс умирает каждую зиму, очень медленно, но неотвратимо, и всякий раз кажется, будто эта смерть навсегда. Будто на следующий день Джеймс уже не проснется, а так и останется сидеть в кресле, слишком огромном для его тощей физиономии.
(Коняш)

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017 [2]
Начало тут

Сентябрь (продолжение)
Октябрь
Ноябрь
145-149

150. Жги!, 2017, реж. Кирилл Плетнёв
Фильм шел полностью вразрез с моими ожиданиями, а потом дал под дых, и я сидел, как на «Ла-ла Лэнде», и не мог прийти в себя.

151. Мой парень – ангел, 2011, реж. Вера Сторожева
Сколько ни смотри этот фильм под Новый год, а все так же хорош.

152. Ёлки, 2010, реж. Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас, Дмитрий Киселёв
Мое хобби: пересматривать в декабре подряд «Мой парень — ангел» и «Ёлки» и смотреть на Артура Смольянинова, который сначала играет ангела Серафима, а потом разудалого бандита Леху :"D
Узнал сегодня из Кинопоиска, что в новогоднюю ночь 2010/2011 Дмитрий Медведев в твиттере опубликовал запись: «Всех с Наступающим и Наступившим! Помните, что на Деда Мороза надейся, а сам. ..». ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ :weep3::heart:
запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Съездили с Яной в театр с одной только целью — договориться об интервью с Мацко.
С этим проблем не возникло. Зато — внимание! — Мацко обиделся на меня за то, что я не прочел его пост на фейсбуке.
О дивный новый мир!

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

11:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На волне кулстори Маэстро о квеструме вспомнил с нежностью наш с бро поход в комнату страха в Геленджике.
Надо сразу оговорить, что мы с бро принадлежим к категории граждан, которые «я не трус, но я боюсь». Я вот вообще ужастики не смотрю, чтоб вы понимали, Кинга не читаю и все такое.
Но комнаты страха люблю огромною любовью — что связано, помимо прочего, с их адекватным уровнем пугания (обычно волнительно, но не страшно).

И ТУТ ГЕЛЕНДЖИК. Той комнаты-то, право слово, квадратов десять, внутри которых змейкой вьется коридор, чтобы использовать пространство по максимуму.
Что вообще можно ждать от приморского парка аттракционов, подумали мы.
— Вам какой уровень сложности? — окинув нас изучающим взглядом, поинтересовался хозяин комнаты страха. — Детский, средний, взрослый?
Так как мы с бро взрослые серьезные люди, и брать детский уровень было как-то даже неловко, а также следуя своей концепции о том, что если уж испытывать спектр эмоций, то полный, я важно ответил, что нам бы взрослый.

Опуская подробности, скажу, что чувство локтя — то, что напрочь исчезает внутри абсолютно темной комнаты, где за углом мужик с бензопилой :lol: (это хорошо, что я тогда еще новость недавнюю читал на тему)
Если первое время мы хотя бы продвигались вперед с криками: «Я за тебя отомщу!» (моя версия) и «ОН ШЕВЕЛИТСЯ» (версия Сахарка), — то в какой-то момент бро просто отказалась идти дальше. Мы завернули за угол и стояли между одним жутким актером, который успел напугать нас, и другим, который очевидно ждал за поворотом.
— Бро, если мы не пойдем вперед, то останемся здесь НАВСЕГДА, — увещевал я, не торопясь, впрочем, подавать благородный пример.
— Ссыкундочку, — тянула время бро, — давай еще постоим. Меня, в принципе, все устраивает.
В итоге нам начали последовательно включать жуткие звуки и стучать по стенам, что, конечно, лишь усугубило ситуацию в случае бро, но здорово смотивировало меня, потому что я вот не собирался оставаться в этом жутком месте. Поэтому я побежал вперед, а бро предпочла составить мне компанию, потому что в одиночку там еще страшнее.

Когда нам показалось, что мы выбрались, оказалось, что это выход-ловушка, и вокруг была решетка, а настоящий выход скрывался за еще одним поворотом. А там ждал еще один жуткий мужик в маске, пройти мимо которого в узком коридоре проблематично даже для нас с бро, хотя мы тонки и изящны.
А вокруг уже собрались люди, потому что снаружи стояли камеры, а наши крики было слышно если не на всем побережье, то в парке и окрестностях точно.
— Что, страшно? — спросили люди, колебавшиеся, стоит ли того образовавшаяся на волне нашего с бро энтузиазма очередь.
— Нет, блин, весело, — ответили мы, интеллектуалы, вытирая слезы ужаса с бледных лиц.

Вспомнил, как мы ходили на самый первый наш квест: Толик с Олей думали и спокойно лезли к трупу в жуткую чердачную комнатку, а я хватал Юлю за руку и радостно кричал от страха, отчего кричала и Юля, и было прямо хорошо (но мы тоже участвовали в логических заданиях, просто это было уже не так весело).

Очень здорово быть эмоциональным, саспенс 10/10

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex

19:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень ждал фильм Жги!, потому что там играет Исакова. Ни единого другого повода не было, я даже трейлер не видел, только постер в кинотеатре — и понял, что надо непременно посмотреть.
Это уже потом увидел тот твит, мол, «история поисковых запросов: 1. фильм жги купить билеты 2. как эмигрировать из россии». Но к тому моменту я уже настроился.

В первую очередь, меня удивила операторская. Картинка прямо давит, очень крупные планы, вообще нет воздуха, и ты сидишь в просторном, почти пустом зале и задыхаешься. Может, дело в том, что Звягинцев, поздний Лунгин, Серебренников и прочие отечественные режиссеры приучили меня к безусловно красивым, эстетически безукоризненным планам. Я правда привык, что российское кино, если только это не совсем там уж не пойми что, может быть сколь угодно плохим в режиссуре, в сценарии или даже в игре актеров, но снимать красиво у нас научились.
«Жги!» же напротив — композиционно как-то неотесан, прост, как пень. Давно уже ставшая почти примитивом игра с переключением с внешней камеры на камеру телеоператора, почти полное отсутствие дальних планов, как будто бюджета не хватило на художника-постановщика.

А потом вдруг оказывается, что это все неважно, потому что фильм-то — обманка. Он сначала подозрительно напоминает любой фильм с России2 про успех, телешоу и это все, но это такой вот «эффект Ла-ла Лэнда», когда ты смотришь один фильм, а досматриваешь нечто гораздо больше, сильнее и важнее, чем даже мог вообразить.
И не то чтобы финал оказался неожиданным, нет, и дело даже не в том, что зрителя заставили во что-то поверить или сбить с пути, запутать несколькими точками (сценарная ошибка или обдуманный ход?), показали какую-то другую картинку. Просто в какой-то момент ты как зритель даже веришь, что вот это все, вся эта грязь, несправедливость, немного карикатурная, гоголевская картина мира останется позади, и тебе позволят о ней забыть.
Прямо в глаза кидают мишуру из приглашенных звезд, жизненных комментариев режиссера на телешоу, давно заезженных сюжетных ходов.
И финальная песня на титрах — это как эпилог «Ла-ла Лэнда».

Я даже не могу объяснить, что именно меня так задело, почему я сидел, спавший с лица, а потом еще долго не мог прийти в себя (и до сих пор не пришел, кажется). Как будто все это первый раз видим, все эти вась-вась, кумовство, алчность, торжество глупости.
Может, это из-за того, что я совсем недавно дочитал первый том «Мертвых душ» и сколько-то повестей Гоголя, а сейчас вот только что прочитал «Декабристов» (особенно это касается глав про Южное общество), где «те, кто был верен идеалам, оказались неспособны к решению практических задач, не умели лгать и прислуживаться; те же, кто в средствах не стеснялся, от идеалов, ради которых и создавалось тайное общество, были весьма далеки».
В общем, фильм безусловно интересный. Не идеальный, даже трудно сказать, можно ли его оценить положительно. И, наверное, серьезные циничные зрители не будут особо затронуты. Но меня — тронуло. Или ударило. Или накрыло. Или задушило.

В голове уже неделю в ожидании фильма вертится песня Alai Oli «Искры», а в ней припев: «Жги, / ведь у тебя есть право, свобода слова, / и прежде чем забрать этот голос, / огромная машина, государство / сломается об твою чистую совесть».

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

11:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
08.12.2017 в 21:16
Пишет bad_gateway:

Грешный человече

А ходил же грешный человече
по белому свету:
покупал свечи
дешёвые в магазине Fix-price,
свежий
хлеб в пекарне
напротив памятника Ленину,
лень свою
баюкал:
"Такая карма, -
отвечал вопрошавшим его
добрым людям, -
другой не будет,
это не какой-нибудь
духовный стих
и не бездуховная проза.
Всё просто:
всего мне надо,
грешну человеку,
и злата, и серебра,
и чужого добра,
и золотого платья,
и палат белокаменных,
и скатерти-
самобранки,
и семимильных сапог.
Какой, говорите, бог?
Мой бог
смотрит отовсюду
красными глазами видеокамер,
говорит со мной
зазывным языком флаеров,
скармливает
мне себя в дешёвых закусочных,
мой искусственный
бог готов, упакован в подарочную бумагу,
имеет яркий товарный вид.
Одним саженем земли
разве будешь сыт?"

Отступали добрые люди
от грешна человека:
вопросы кончились,
началась предновогодняя распродажа.

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

01:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда наконец разобрался в гражданских чинах XIX века, сидишь счастливый и решаешь открыть ЖЗЛ про декабристов.
а там
АРМЕЙСКИЕ ЧИНЫ
АРМЕЙСКОЕ УСТРОЙСТВО
АРМЕЙСКАЯ АРМИЯ
#why

На самом деле, совершенно потрясающая книга, мой низкий поклон г-же Киянской. Ее критический взгляд на вещи превращает исследование в остросюжетный роман, построенный по принципу «все помнят хрестоматийный образ того-то и того-то, но если обратиться к документам...»
Вообще, конечно, исследовать тот период — занятие, вероятно, супернеблагодарное и тяжелое, потому что все декабристы посжигали свои архивы нахуй, приходится собирать источники из говна и палок, пиздец. Снимаю шляпу перед всеми, кто рискнул разобраться во всем этом бесоебстве.

По меткому замечанию А.С. Пушкина, «о заговоре кричали по всем переулкам», не знали о нем только «полиция и правительство».

много восхитительных историй

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

22:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Помните ту хрестоматийную историю про не состоявшуюся дуэль Дельвига и Булгарина (ну, где еще Булгарин сказал свое широко известное в узких кругах моих друзей: «Я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»)?
Короче, как-то от меня ускользали последствия этого отказа, типа ну понятно, что вышло нехорошо, но Дельвиг и раньше особо Булгарина не жаловал, и после этого просто стал презирать чуть больше (от него не убудет), ругательное письмо послал, ну как там обычно поступали. ОКАЗАЛОСЬ, ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

В этой истории было очень важное уточнение: секундантом Дельвига должен был быть Рылеев (на минуточку, один из немногих друзей Булгарина), и после отказа он писал: «Любезный Фаддей Венедиктович! Дельвиг соглашается все забыть, но с условием, чтобы ты забыл его имя, а то это дело не кончено. Всякое твое громкое воспоминание о нем произведет или дуэль, или убийство... Твой Рылеев».
НО
Вскоре эта история была забыта.
Бестужев писал Вяземскому (!), что на одно из литературных обедов, ВНИМАНИЕ, «Булгарин пьяный мирился и лобызался с Дельвигом... точно был тогда чистый понедельник!»



Я даже текст не могу про это написать, потому что это ж как надо напиться, чтобы, так сказать, п р о ч у в с т в о в а т ь.
Помоги нам небо, хорошо-то как.
Еще и Пушкин подливает масла в огонь, и мы в огне, и все горит, и на сцене фаер-шоу второго тома мертвых душ (бессильные рыдания).

Фактчек, чтоб жизнь медом не казалась
Опять же, Вадим Вацуро (тоже авторитетная личность) пишет (в работе «"Северные цветы": история альманаха Дельвига — Пушкина»), что у Дельвига секундантом должен был быть Нащокин, а у Булгарина — Рылеев. Правда, Рылеев сердился на Булгарина и вел «себя так, как будто он — секундант Дельвига».
Короче, понаисследуют там черт-те что, а я сиди, распутывай тут все, восстанавливай канву событий, когда там кто с кем лобызался двести лет назад.

02.12.2017 в 22:37
Пишет Maestro Carnevale:

Ага!!!!
Ноябрь (до 18) 1827 г. В Петербурге
Напрасно думали Вы, любезнейший Фаддей Венедиктович, чтоб я мог забыть свое обещание — Дельвиг и я непременно явимся к Вам с повинным желудком сегодня в 3 1/2 часа. Голова и сердце мое давно Ваши.
А. Пушкин.


rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/...

Что там было про лоботомию?

URL записи

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Нарисовал себе стрелки впервые в жизни, показываю всем соцсетям, как красивенько!
Конечно, до Дельвига мне далеко, но я буду стараться.



+2

@темы: От чего умер твой последний раб?, Аматэрасу

19:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Моя дорогая любимая дисфункциональная семья: Булгарин режется, у Гоголя панические атаки, Пушкин просто ебанат.
Не будь Греча, все бы давно себя убили, но это не точно.

s o s

— Ничего себе новости. Что это, Николай Васильевич? — Пушкин бесцеремонно схватил Гоголя за запястье и притянул к себе.
— М-магический круг, — заикаясь, ответил Гоголь, пряча глаза. Почему-то сейчас, когда Пушкин разве только лицом не зарывался в его руку, идея набить на тело рисунок не казалась такой блестящей.
Булгарин заинтересованно подался вперед. Татуировок от непутевого Никоши он ждал в последнюю очередь. Это Сенковский мог разрисовывать себя сколько угодно — на то он и бешеный поляк. Но Гоголь...
— Опять припадки? — тихо поинтересовался Погодин.
Собственно, ради него — то есть ради Погодина — вся журналистская тусовка Петербурга и собралась на квартирник к Пушкину. Так сказать, отметить визит в северную столицу московского коллеги (читай: лишний повод набухаться журнальной компанией). Организации как таковой не было и в помине, приглашения распространялись сарафанным радио и как придется, поэтому неудивительно, что в итоге все возможные враждующие литературные группировки вместе попивали вино, водку, коньяк и бог знает что еще.
Гоголь держался весь вечер возле Погодина, обрадованный тем, что приехал его единственный друг-журналист. Вокруг ревниво сновал Пушкин, опасавшийся, что на его ценного сотрудника предъявят права и увезут в белокаменную. Почуявший потенциальную тему для светской хроники Булгарин далеко от главных звезд вечера тоже не отходил.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ждал «Тайну Коко» очень сильно, потому что перед ней обещали показать «Олаф и холодное приключение».
Надо ли говорить, что это было совершенно волшебно, и я так счастлив и рад, что получил удивительно правильный сиквел Frozen. После той весенней халтуры про простуду Эльзы, я имею в виду. В моей груди живет еще эта трепетная любовь к Frozen, так что рождественский спешл — подарок, самый настоящий подарок.
Что может быть чудеснее Рождества в западном кинематографе? Это же буквально фабрика чудес.

Все еще потрясающе красиво, у Эльзы и Анны удивительные платья, на Эльзу вообще трудно смотреть без слез любви, она какая-то богиня, разве можно так.



Снова очень смешно, очень трогательно и очень тепло. Как будто в кинозале запахло мандаринами и хвоей. Семьи с их традициями, отсылочка к драматичному эпизоду оригинального Frozen, много песен!! И ЕЛКА, которую Эльза делает, как делала ледяной дворец! Что еще надо от рождественского спешла?
Розы цветут... Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа!
Когда все королевство объединяется в едином порыве, мое сердце с ними, точно вам говорю.
Шел в кино получить объект приложения эмоций и получил даже больше. Плакали всем кинозалом.

А НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ ЕСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК НА КУЧЕ ЯЗЫКОВ, в частности на русском, английском и французском. Слушаю их весь вечер и постепенно превращаюсь в снеговика, кажется, so good, très bien, мне нравится рассказать друзьям.
Как так удивительно получается, что холодными зимами Frozen приходит волшебным шарфом и уютным пледиком?

I would travel miles and miles and I would follow any star
I’d go almost any place if it’s any place you are
‘Cause when we’re together, I’ll forever feel at home
And when we’re together, we’ll be safe and warm


отрывок

@настроение: 'Cause when we're together, I have everything on my list.

@темы: От чего умер твой последний раб?, Frozen: do you want to build a snowman?, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Мы считаем вас опаснейшим мудаком, Булгарин»

Как-то радостно начинаю свои утра не только с «Здравствуй, Пушкин», но и с позабытого уже чувства теплоты от приходящих сообщений. Натурально, шел в понедельник по Пушкинской площади и улыбался себе в шарф, коим был замотан по самые глаза. 10/10 рекомендую друзьям.
Конечно, когда я недавно переводил дыхание со словами: «больше никагда», — не думал, что все так обернется.



Вот буквально утром думал о том, что в кои-то веки текстовка без травмирующего опыта, а так можно было. К вечеру, разумеется, намудачил так, что сижу @ сижу. Хожу по острию ножа просто. Но все равно долго продержался.
Вообще считаю, что все это стоило затевать хотя бы из-за таких штук:

Faddeï Boulgarine 21:06
Гонишь меня, старого больного человека, открывать дверь.

Алексъ Пушкинъ 21:42
Старый и больной, как же. Да ты всех нас переживешь.


Столько во мне любви к этим пидорам, вы бы знали. Какое-то огромное солнце внутри, лезет к горлу, что задыхаюсь.
Начал читать ЖЗЛ про декабристов, все еще весь в контексте, так что с какой стороны ни посмотри — везде хорошо.

И если вы думали, что я шучу про «Здравствуй, Пушкин» то посмотрите мои сториз.
Пушкин


Сегодня разрешили приехать в межвуз попозже, так что я наконец встал не в шесть утра.
В девять ровно приходит сообщение от Яны: читать
Как же я смеялся, просто как над «Ревизором».

@музыка: Breezeblocks - alt-J

@настроение: Человек! Помни, что ты мал и ограничен — помни, что ты велик и бесконечен! (Ф. Булгарин)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, сказка, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Фаддея Венедиктовича мальчик
Автор: северная пчелка
Фандом: «Гоголь. Начало»
Размер: мини (1588 слов)
Персонажи: Яков Гуро, Фаддей Булгарин, Максим фон Фок, жандарм Ковлейский, Николай Гоголь
Саммари: желание разобраться, кто же такой этот Гоголь, заводят Гуро к самым неожиданным участникам событий
Примечания: 1) вероятно, сами создатели «Гоголя» не знали о том, что Николай Васильевич жег «Кюхельгартена» в снятом на одну ночь номере гостиницы, а я знаю и обязан это объяснить в рамках сюжета сериала, потому что могу;
2) опускаем фактическую ошибку в сериале: на самом деле Гоголь сам за себя просил Фаддея Венедиктовича Булгарина, в результате чего и получил место в Третьем отделении (конечно, Яким мог этого и не знать, потому что Гоголь ходил на поклон один, без слуги);
3) Гуро — МВДшник и статский советник, что мы с Никошей не за один вечер вычислили из косвенных указаний в сериале;
4) Максим Яковлевич фон Фок — управляющий Третьим отделением, с 1826 г. фактический глава тайной полиции России. Булгарин работал не на Третье отделение, а на фон Фока лично, поддерживая с его семьей самые дружеские отношения.

читать

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

22:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Может, дело в том, что серьезная литературная критика для меня началась с Павлова. Я и сейчас помню, и как он стоял в контровом свете у окна и спрашивал: «Что такое любовь?» — а после наших неловких попыток это сформулировать говорил медленно, с паузой: «Любовь — это самопожертвование».
Конечно, это позиция Достоевского, позиция христианская, православная, не универсальная. Но, читая Золотусского, который пришел к Гоголю через Достоевского, я чувствую то, чему нас учил Павлов, и — чувствую Гоголя.

Гоголь, конечно, любит человека гораздо больше Достоевского. Это очень здорово.

Читать Гоголя, понимая реалии XIX века, оказывается, действительно очень смешно и как-то правильно. Может, это то, о чем говорил Мороз, когда ругал меня за отсутствие понимания контекста — и вот только сейчас я чувствую себя увереннее и подкованнее.
То есть вот, например, у Гоголя в повестях (и в пьесах, и в поэме, да везде) очень много строится на шутках иерархических, для понимания которых надо знать табель о рангах. Тот же «Нос», который я упорно не понимал в школе, сейчас вызвал у меня хохот, потому что, во-первых, Ковалев был коллежским асессором, а Нос его — статский советник, да еще и по другому ведомству, и у них не сложился из-за этого диалог в церкви (и помните еще, Ковалев не запомнил цвет мундира Носа — а как раз по цвету мундира определяли место службы, это при Николае в тридцатых годах закрепилось), а во-вторых, там был совершенно восхитительный пассаж, где Ковалев пришел давать объявление в газету по поводу носа, а ему чиновник нет, говорит, про пропавший нос в чине статского советника мы дать объявление не можем, идите с этим в «Северную пчелу». Я ТАК КРИЧАЛ.

А «Ревизор» дико смешной, просто дико. Как Хлестаков завирался, и от «Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем» (то есть он говорит о себе в чине 9 класса) дошел за один разговор до самоопределения «ваше превосходительство» (обращение к лицам в чинах 3-го и 4-го классов).

И лучшее, конечно, когда Хлестаков рисуется, что «и в журналы помещает», он говорит, мол, знаете барона Брамбеуса? Так это я.
КРИЧУ КРИЧУ КРИЧУ ОЧЕНЬ
(Барон Брамбеус — это Осип Сенковский из триумвирата)
(Я также напомню, что Гоголь Сенковского не любил больше всех петербургских литераторов (": Огромную статью накатал, где говорил, что Сенковский - говно редкостное.)

И еще я перечитываю «Мертвые души». Понял, что до этого читал их дважды невнимательно, по учебе в школе, и не то что удовольствия не получал, а даже связи какой-то внутренней с поэмой не чувствовал. А сейчас наслаждаюсь каждым словом, до чего хорошо.
Внезапно много радости принес Гоголь, вот какая тут мораль. Как елочка, которая в лесу родилась и на праздник к нам пришла :D

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

21:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходили с бро на лайт-оперу «Гоголь. Чичиков. Души». Я так рад, что не хватит капса описать эту радость. Я хотел пойти, в принципе, достаточно давно, тем более что режиссер и балетмейстер-постановщик — наш Мацко. Но прямо сейчас же, сами понимаете.
Сайт музыкального театра любезно сообщил, что в лайт-опере намешаны не только «Мертвые души», но также биография самого Гоголя, а еще «Вий», «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», етц. И я прост :cool: Моя тема. Пойму все аллюзии. Наконец я подкован в достаточной мере.

И вот лайт-опера оказалась совершеннейший огонь, КОСТЮМЫ, выглядит как мюзикл, ХЛЕСТАКОВ, чудесные помещики ОСОБЕННО МАНИЛОВ, мертвые души замечательные, ПААААВЕЛ ИВАААААНОВИЧ ЧИ ЧИ КОВ, в конце песня о птице-тройке!! Сегодня все еще верится в голове песня «Двести тысяч капиталу, двести тысяч капиталу!» :tonguetxt: Вообще потрясающе классно вплетены в песни цитаты из поэмы, я прямо слушал и испытывал радость узнавания.
Даже программка начинается как: «Обыкновенный гоголь — утка из подсемейства нырковых», мы очень смеялись.

Конечно, той биографии Гоголя — полтора раза по полминуты, а упоминания других произведений все очень вскользь и в лоб, но до чего здорово поставлена, например, встреча с помещиками! Или распространяющиеся по городу N. слухи!
И партию Чичикова, кажется, исполнял тот же артист, который в опере «Евгений Онегин» исполнял партию Ленского. Во всяком случае, замечательно вышло.
Вот сейчас, когда мне очень близок Гоголь и весь этот XIX век, я действительно почувствовал себя на своем месте.

А еще смотрю все на костюмы и думаю о словах Беатриче про небольшую видеозарисовку про Булгарина... Тяжело, тяжело.

Все еще болею и числюсь в дневном стационаре (куда езжу каждый день, кроме выходных), поэтому для похода в театр влил в себя столько лекарств, что страшно вспомнить. Ко всем прочим бедам, у меня стало сильно закладывать уши. И я пошел на лайт-оперу. С заложенными ушами. Так себе квест, 4/10, не рекомендую друзьям. Напрягал остатки слуха изо всех сил.
В итоге желание оказалось сильнее болезни, и я получил большое культурное наслаждение <3

фотокарточки

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Kevin the journalist, voice of Strex

18:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Книгопост.

В этом посте со мной можно поговорить о книгах: обсудить уже прочитанные и посоветовать новые.

LiveLib

запись создана: 27.03.2014 в 20:00

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Анфи

17:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
К концу второй недели болезни кашель стал непрерывным. Штирлиц начал что-то подозревать и пошел в поликлинику.
Врачиня сказала, что пошли осложнения и это бронхит, а еще немного, и дошло бы до воспаления легких и астмы. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

Сегодня не мог уснуть почти до пяти утра, потому что просто все время кашлял. Часам к четырем начал продумывать план первого параграфа диплома, и мне даже немного получше стало (морально, не физически). Так захотелось немедленно вскочить и начать это все печатать!
Даже умудрился вскоре закемарить, видя в полусне библиографию, прижимая все эти книги к груди.
Потом еще под утро снился музыкальный театр, где мы давненько ничего не снимали с Яной.

Еще вчера я было уверился в том, что болезнь моя как-то связана с чтением биографии Гоголя (почти дочитал), потому что все шло хорошо, пока я не дошел до глав, где ему стало совсем плохо, чудился гроб и все такое. Не зря Николая Васильевича называют мистическим автором: не коза на съемочной площадке уплывет, так от знакомства с биографией сам сляжешь.
Вообще Гоголь — удивительно болезненный человек, а я-то думал, что с Кафкой кому-то трудно тягаться.
Однажды Гоголь не написал в письме обо всех своих болезнях, и у него отвалилась жопа.
О чем он незамедлительно дописал в том же письме. И в десяти других.

Гоголь: *болеет*
Гоголь: Наверное, я умираю. Обращусь к богу. Напишу завещание и расскажу России, как ей жить без меня.
Белинский: *болеет*
Белинский: Плюну богу в его гнусную бороду и скажу Гоголю, что он дурак!!

Гоголь вообще тот еще ебанашка
Гоголь: *берется за одно лечение*
(спустя 2 дня)
НЕ ПОМОГАЕТ
*берется за другое лечение*
(спустя сутки)
Я ВСЕ ЕЩЕ БОЛЕН
@
Врачи: Вы не пробовали хоть один курс лечения пройти целиком?..
Гоголь: МНЕ НАДО В ИЕРУСАЛИМ

«Лестницу, поскорее, давай лестницу!»

@темы: От чего умер твой последний раб?, Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

17:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На #ДайриЖиви предложили флешмоб, и я подумал, что это отличный повод сказать, как сильно я люблю дайри.

Как я попал на дайри
Дело было в лихом 2011, зазвали меня Дана с Маиру, и я был так польщен их желнием видеть меня на дневниках, что зарегистрировался и стал осваиваться. Примерно через полгода сменил дневник на нынешний и, кажется, корнями в него пророс, теперь только выпалывать.

Мой самый насыщенный дайри-год
Если говорить об общении, то это как раз 2011, время знакомства и тесного общения с Тони и Коммой, с Маиру, позже — с Джеем. Время откликов, обратной связи и коммуникации.
2012 — время фандомных битв и суеты.
Но мне куда ближе последние годы на дайри, когда я пишу про учебу, про любовь к журфаку, про Эйзена, Ивана Грозного и мертвых журналистов. Потому что все это я пишу для себя.

Что для меня значат дайри
Дайри значат для меня очень много, причем не своим «без них я бы не», а как раз противоположным.
Они для меня стали оплотом стабильности, местом, куда можно вернуться из постоянно обновляющегося виртуального мира и сотрясаемого ежесекундно мира реального.
Дайри позволяют оставить себя для себя же — как дневник Тома Реддла.
Дайри позволили познакомиться с чудесными людьми, почерпнуть от них что-то, осознать, узнать, осмыслить.
Благодаря дайри я начал копать гендерную теорию и писать в этой области научные работы.
Дайри — моя тихая заводь. Я по-прежнему воспринимаю мир как текст, и текстовый ресурс с возможностью к этому тексту возвращаться (в отличие от тех же твиттера и тумблера) — лучшее место для меня.

Как я пережил дайри-апокалипсис
Как какой-то западник или отчаявшийся славянофил, пережил дайри-апокалипсис, будучи в Париже, регулярно крича в твиттер: что там с дайри, господа???? Когда только узнал обо всем этом, подумал: надо же, три дня как уехал из России, а там уже конец света.

Также хочу добавить, что если однажды придется выбрать только один дневник из всех, что я читаю или читал, я бы совершенно точно выбрал дневник Алисы Arisu Aiko. Не могу связно сказать, почему, но все эти годы читаю каждый пост и радуюсь, что мы с Алисой на одном ресурсе.

@темы: От чего умер твой последний раб?

19:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вживаюсь в XIX век с огромной любовью и страстью, но, как водится, переживаю, что на одной любви далеко не уедешь. По опыту научных конференций знаю, как могут выбить из колеи вопросы от господ жюри, потому что ты вдохновенно раскрываешь один аспект, а они шарашат по тому, что им кажется важнее или интереснее.
Телеграм подкинул блестящий материал, очень похожий на напутствия Беатриче к защите диплома. Видел и на свой шкуре чувствовал, как это все работает, так что 10/10, полезнейшая штука.

Если еще в прошлом-позапрошлом годах мы все переживали, что на наших защитах будет сидеть Павлов и, закрывая лицо, кричать, что мы все продали Бога, то теперь, когда я окончательно выбрал сторону славянофилов, этот страх сам собой пропал. Зато вот Мороз и Луч, без привязки к кафедрам, пугают до мурашек: они очень умные, они разбираются в этой теме. А тут всего лишь я, со своими криками, бесконечно далекий от святыни литературы.

В общем, стараюсь изучать самые неожиданные стороны темы. Это безумно интересно, так что я только рад, хватало бы времени.
Ну и еще есть Никоша, с которой можно в этих данных разбираться, и это совсем здорово.

Вот, например, давеча закричал Никоше, мол, какого класса чин был у Яковпетровича? пять раз, когда чин гуро не могли угадать, и один раз, когда угадали (с)
И, хотите верьте, хотите нет, начали ковыряться в приметах, штудировать табель о рангах, проверять обращения, сверять возраст, должности. Выяснили, что Яковпетрович работает в МВД, а не в Третьем отделении. (Как Гоголь в реальной жизни особо в Третьем отделении не работал, так и в сериале сбежал С ПЕРВЫМ ПОПАВШИМСЯ МВДШНИКОМ.) Дошли по мысли, что все-таки статский советник (а мы тут полемику развели, шторы синие в экспертизу отдаем (с)).
Думал ли я еще год назад, что смогу с кем-то шерстить табель о рангах, если даже Коняшу неинтересно слушать про Булгарина и Гоголя?

Я уже не говорю, что мы с Никошей пришли к встрече Булгарина и Яковпетровича....... коварный кусь в спинку от Никоши

Беседы лук лайк:

Mikk Molina, [14.11.17 16:52]
Имеджин Яковпетровича и Гоголя
«Русский человек в дороге не переодевается и, доехав до места свинья свиньею, идет в баню, которая наша вторая мать. Ты разве не крещеная, что всего этого не знаешь?»
(А. С. Пушкин — Н. Н. Пушкиной, около (не позднее) 3 октября 1832 г., из Москвы в Петербург)

Никоша, [14.11.17 16:54]
ПРЕДСТАВЛЯЮ ОЧЕНЬ ЯРКО.
спасибо.
а гуро разве не переодевался??
читать дальше

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

17:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мы с семьей часто обедаем вместе по воскресеньям, обычно достаточно поздно для того, чтобы при переключении каналов наткнуться на «Свою игру» и залипнуть до самого финала.
Обычно просмотр этой передачи приносит мне осознание наличия огромного количества несистематических знаний из самых неожиданных областей, которые могут пригодиться разве что вот на «Своей игре». Иногда в процессе просмотра я что-то гуглю — так, например, наткнулся на отличное письмо Чернышевского, где упоминалась шутка Тургенева — о том, что если Чернышевский просто змея, то Добролюбов — змея очковая. Очень много в этом письме можно почерпнуть про литературно-журнально-критический процесс того времени.

Но сегодняшняя игра была совершенно не наша: вопросы сплошь очень узко специализированные, ответы ни о чем не говорят. Поэтому мать просто на все вопросы говорила: «Гоголь!» — в надежде, что хоть раз попадет (как в старом анекдоте про Пушкина).
И значит, вопрос про Вальтера Скотта: Гоголь!
Вопрос про композитора XX века: Гоголь!
Вопрос про Пушкина: «Ну, теперь-то точно Гоголь! Даже Пушкин есть!» (правильный ответ: Сальери)
Родители понахватались у меня, конечно, этой гоголианы со страшной силой, но я рад, что они теперь вполне осознанно отдают себе отчет в том, что Гоголь и Пушкин, например, были современниками (:

А еще был вопрос про Дубельта, и я даже примерно не помню, в чем этот вопрос заключался, потому что мне аж кровь в голову ударила: Дубельт — ужасный, гнусный человек, и я начал вспоминать о том, как он себя подло вел, как из-за него настрадался Булгарин, да и вообще тема Третьего отделения для меня достаточно острая.
В общем, свинья везде грязь найдет.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

01:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Людская болтовня сливалась в непрерывный гул, и Гоголь чувствовал себя очень неуютно. На четверги у Греча он приходил не так часто, преодолевая внутреннее сопротивление и даже брезгливость, культивируемую аристократическим кругом. Все присутствующие казались ему чужими, мелкими и одинаково серыми, неоправданно веселыми и даже подозрительно бодрыми.
Булгарин беседовал по-польски о чем-то с Сенковским, и сам факт этой беседы расстраивал Гоголя. Ему пародоксально не хотелось, чтобы эти двое общались между собой, потому что к Булгарину он испытывал пиетет, не выветрившийся, несмотря на все попытки его нового окружения очернить «Видока Фиглярина». Сенковский же не заслуживал даже кивка головы, в отношении к нему Гоголь определился давно и прочно. Свели ли их сегодня национальные чувства или коммерческие дела, но все же...

В какой-то момент толпа у входа притихла — вся разом, как бы захлебнувшись словами. Гоголь повернул туда свою светлую голову и едва не захлебнулся тоже — но уже вином. Вошел Пушкин, которого он менее всего ожидал увидеть в этой квартире. В этой компании.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

Mea culpa

главная