Процесс умирания не столь болезненный для того, кто умирает. Больше вреда он причиняет тому, кто за этим наблюдает.
Джеймс умирает каждую зиму, очень медленно, но неотвратимо, и всякий раз кажется, будто эта смерть навсегда. Будто на следующий день Джеймс уже не проснется, а так и останется сидеть в кресле, слишком огромном для его тощей физиономии.
(Коняш)

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В театре все по-прежнему. Снимали сегодня прогон «Анны Карениной» и немного — «Королевства кривых зеркал».

В перерыве между первым и вторым актами Артем ходил по большому балетному залу, иронично напевая своим громким оперным голосом «Я бью женщин и детей, потому что я красавчик» Стрыкало.
Пока одни артисты исполняли свои партии, Николай разминался у дальней стенки зала: шея, кисти, ноги, поясница. Руки в замок. Ноги на шпагат. мое сердечко сделало *ебоньк*
Казалось бы, зачем «Анна Каренина», если партию Вронского исполняет не Николай. А Кити — не Соня.
Зато Каренин — Владимир. Отличный Каренин, надо признать, у него. В «Мастере» у Владимира роль Понтия Пилата.

В малом балетном зале оказалось очень холодно. Мацко пил чай, девочки сидели в куртках, а между батареями почему-то лежала труба — та труба, которая музыкальный инструмент, а не просто железяка. Яна обмоталась шарфом по самый нос.
«Артем, не страдай! Иди, вон, сядь на тряпочку», — напутствовал Мацко уставшего Артема.
Мацко заценил мою кофту, и Яна смертельно обиделась, пошутила на этот счет уже шесть раз, потом кричала «ЭТО МОЙ ДИПЛОМ, ЯСНО» :"D

По пути домой сделал фото, Женя сказала: как будто в Ночном Рыцаре. Классное сравнение!

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

01:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Час ночи, завтра рано вставать и ехать на съемку, но что это тут у нас?
Мои крики. (И подливающая масла в огонь Даша.)



Я невероятно рад, что плохо знаю шестидесятые; настолько плохо, что смотрю «Фарцу» очень спокойно. Когда я смотрел «Орлову и Александрова», мое возмущение было слышно на Мосфильме, типа ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК, а тут прямо хорошо.
При этом именно «Орлова и Александров» стал первым проектам, который вселил в меня робкую любовь к сериалам Первого канала, особенно про XX век.

«Фарца» идет на удивление хорошо: она потрясающе динамичная, у нее прекрасный темпоритм, перипетии хороши, герои живые, а еще я ничего не могу поделать с любовью к драматичному слоумо. Тем более если этот слоумо не выглядит неуместно в контексте шестидесятых.
Ага, в «Гоголя» слоумо тоже норм выглядел, даром что XIX век.
Как говорит Яна, «ну у тебя же и правда странный вкус в кино!»

Я даже не знаю. кто больше солнышко: Петров или Стычкин, оба такие очаровательные, не могу.
Как известно, новая любовь — это не забытая и навсегда отпечатавшаяся в сердце старая любовь. Понял, что Понт напоминает мне Изаю, но не напрямую, а отдельными штрихами. Вот, например, Изая появлялся, что называется, на полкадра, делал свое грязное дело и менял на 180 градусов сюжет, судьбы героев и иже с ними. Так и Понт появляется на минуту, но как появляется! Эти его беззастенчивая манипуляция и теплая улыбка — бесценны :heart:
Я последний раз так на актера смотрел, как на Стычкина нынче, когда Толик выкатил мне ирландских рекомендаций на Фаррелла.

Люблю постоянство, стабильность, твердую опору под ногами. Поэтому, например, не слишком жалую Скорцезе — у него каждый новый фильм совершенно иной, нежели предыдущие, и это сбивает с толку и не дает уцепиться за что-то. У него нет единства стиля, он не просто развивается, а кардинально меняется, мутирует от фильма к фильму.
У Баранова есть стиль, и после «Гоголя», собственно, «Фарца» идет хорошо, потому что она вызывает у меня чувство узнавания, а это значит — спокойствия, размеренности и радости.

Напоследок мои крики по мере просмотра, лучше я уже не пошучу про этот сериал:

Смотрю 2 эпизод Фарцы и прямо вижу съемочный процесс.
- ЖОПА, ПОВТОРЯЮ, Ж О П А.
- Егор, ты что??
- ЖОПА ПЕТРОВА В КАДРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ, ГОВОРЮ
- МОЖЕТ, ВАМ ЕЩЕ И ХУЙ ПЕТРОВА СНЯТЬ?
- Это в следующей сцене в бассейне, не тороп-
- ДА ТЫ ЗАЕБАЛ ЕГОР

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Микадо, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лента как-то резко отхлестала по щекам таинственными гифками со Стычкиным, и вот я уже смотрю в полдвенадцатого сериал Фарца со сложным лицом.

Оказалось, что прильнуть к проектам Егора Баранова — что-то вроде увлечения Вуди Алленом. Вы же знаете, как это: все время смотришь на Вуди Аллена и его жен; только там хоть жены меняются, а у Баранова разве что Меньшиков появился, на радость или на беду.
Тот же Петров, та же Вилкова, ТОТ ЖЕ СТЫЧКИН, а вот тут надо продышаться.

Вообще-то сегодня я нашел архив «Северной пчелы» на десять с гаком тысяч номеров, это стало последней каплей, теперь мне не нужно разрешение, чтобы эмигрировать в XIX век, тем более что утром я как раз начал читать чудесную книгу с прозой Булгарина, а Мороз посоветовал литературу по интересующему меня периоду. :heart:
И среди всего этого упоения на днях твиттер подкинул вот такие и такие штуки:


У меня, вообще-то, слабое сердце! Проблемы с дыханием! Склонность к эмоциональной нестабильности!

Возвращаясь к сериалу. Герой Стычкина зовет Хемингуэя Хэм, а знаете, ко еще его так зовет?
БЕАТРИЧЕ.


Цитируя Булгарина, «во славу просвещения мы выпьем за ужином».

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фильмопост-2017 [2]

Сентябрь (продолжение)
126-130

131. Rebelle, 2012, реж. Марк Эндрюс, Бренда Чепмен, Стив Пурселл
Мне не нравится такой тип персонажки, как Мерида, и я всегда против мотива принцесс, которые презирают свое предназначение (то самое «Je ne veux pas me marier, je veux chevaucher dans la vallée, sentir le vent dans mes cheveux tandis que mes flèches volent vers le soleil couchant !»). Но эти слезодавительные диснеевские финалы, конечно, чудесные. Плюс очень хорошее нагнетание в последней трети фильма: атмосфера накаляется с каждым кадром, и ты уже втянут в действие.
Certains disent que le destin est une chose qui ne se commande pas, que nous n'avons pas d'emprise sur lui. Mais moi j'ai une certitude, notre destin fait partie de nous. Il suffit d'être assez courageux et rebelle pour s'en rendre compte. :heart:

запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Интервью в тот день мы залажали, зато Яна красиво сняла меня на понтовый арендованный объектив!


@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Аматэрасу

23:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Будьте осторожны на съемках, Даша, а то вас посадят в тюрьму! — напутствовала меня Новикова. — И хорошо бы, скажем в Бастилию, но...
— В Бастилию прямо отлично! — я тут же проявил энтузиазм. — Представляете: отстроить целую Бастилию, чтобы заключить туда меня...
— Даша, БЕРЕГИТЕСЬ, это же РОМАНТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ, вспомните предостережение Флобера! — засмеялась Новикова.
Так, в общем-то, завершился семинар по «Мадам Бовари».

После этого был долгий, неприятный, сложный, местами даже травмоопасный путь в краевую библиотеку, до которой по хорошему за полчаса с лишком можно добраться, но только не тогда, когда перекрыто полгорода. Я расстроился и совсем отчаялся; снова пришлось контактировать со многими людьми чтобы договориться о грядущих съемках, что не менее выматывающе.

А потом я приехал в библиотеку.
Когда я сказал в прошлый раз, что предстоит искать нужные книги и рыться в картотеке, Яна похлопала меня по плечу: «Вот видишь, это твое. Я бы психанула и ничего не нашла со злости, мне в бумажках ковыряться — аж тошно. А для тебя даже радостно». И это, конечно, не комплимент, но любопытная констатация, я как-то не особо задумывался в таком ключе.
И вот сегодня, роясь в картотеке, когда вслед за Л — Лохвицкая, Т — Тэффи и ящичком с журналами до 1917 года я пошел к Б — Булгарин, Г — Греч и Д — Дельвиг, стало ясно, что да — мое.
Меня даже отпустили эти накопившиеся досада и усталость. Забыл обо всем и ковырялся в бумагах.

Совершенно неожиданно, чуть не закричав, обнаружил карточку с «Сыном Отечества». Когда вся катавасия кончится, нужно непременно уточнить, неужели у нас в библиотеке правда есть подборка «Сына Отечества» и можно ли на нее хоть одним глазком взглянуть. У меня аж руки дрожат, когда я думаю об этом, и так на сердце теплеет.
«Северной пчелы», конечно же, нет, но я и не надеялся.
Зато! В отдельном стенде с редкими изданиями Пушкина (это же Пушкинская библиотека) я обнаружил «Руслана и Людмилу» 1820 г., отпечатанную в ТИПОГРАФИИ ГРЕЧА.
:heart::heart::heart::heart::heart:

Конечно, в итоге выяснилось, что именно сейчас одна из работниц фонда редкой книги ушла в отпуск, поэтому все закрывается раньше, и посмотреть то, что мне нужно, вживую, не удалось. Но хоть по картотеке пробил и разобрался, как работают шифры и листки требования.
Вышел из библиотеки уже в темноте, а там бронзовый Пушкин у входа, смотрю на него и думаю: хорошо, даже замечательно вот только ке фэр? фэр-то ке?

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex, обсессивно-компульсивное расстройство

23:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ездил к Даше смотреть «Бесславных ублюдков».
Посмотреть этот фильм мы собирались примерно год, примерно с тех пор, как начали последовательно общаться, а не просто видеться на парах Мороза. Но все нам мешало: моя постоянная учеба, Дашин диплом, моя постоянная учеба... Потом Даша уехала домой в Сочи, и точно стало не до того.

Впервые я посмотрел «Бесславных ублюдков» с Изаей.
То есть не я посмотрел, а Микадо. Это было в тот недолгий, но счастливый промежуток времени, когда Изая вернулся, незадолго до того, как Микадо узнал, что он пустил себе пулю в голову.
Микадо был счастлив, смотрел «Ублюдков» вполглаза, потому что в основном-то смотрел на Изаю.

Второй раз я пытался посмотреть «Бесславных ублюдков», когда нам их задал Маэстро по кинодраматургии. Было два часа ночи, фильм длился 2,5 часа. В какой-то момент встал выбор: еще часа три сна, но недосмотренный фильм, или узнать финал. Я малодушно решил хоть немного поспать, потому что до этого почти не спал несколько дней.

Третий раз я смотрел «Бесславных ублюдков» с семьей, но далеко мы не уехали, потому что телевизор не читал русские субтитры, а дубляж не распространялся на французскую и немецкую речь.

Теперь вот «Бесславных ублюдков» мы смотрели с Дашей. Красное вино (под цвет пальто Яковпетровича), рис, салат, пирожки, шоколад, кофе с кардамоном. Мы не досмотрели «Ублюдков», потому что Даша бежала на пары к Лучу (у магистрантов-очников, на кафедре западников).
Столько воды утекло (правда, очень много лет прошло), а я не могу смотреть «Ублюдков» один, потому что они так и остались фильмом Микадо и Изаи. Сто дней, сто ночей, / Плачет город - он ничей, / знаешь, жизни несчастливых / сходятся до мелочей.

После этого я поехал к Толику и Оле смотреть «Гоголя» (опять) и пить белое вино (и мартини). Было весело, смешно и просто здорово.
«Ублюдки» никак не досматриваются.

@музыка: Le vie en bleu - Seul (Picasso)

@темы: сказка, обсессивно-компульсивное расстройство, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Беатриче решила объяснить нам на паре по журналистскому мастерству в общих чертах, что такое профайл,чтоб мы сделали практическое к зачету.
— Вам не нужно брать интервью у человека, чтобы написать профайл и создать его образ для публики, — сказал она. — Это очень здорово, потому что в интервью человек всегда показывает себя с одной стороны, сам моделирует свой образ. Профайл дает вам гораздо больше возможностей для того, чтобы показать, каков герой на самом деле. Вы смотрите все его соцсети, кто у него в друзьях, что он пишет, что пишут его друзья и как он на это реагирует... Понимаете примерно, о чем я?
Переглянулись с Коняшем со сложными лицами.
— В наши время это называлось «сталкерить».
Понимаем даже слишком.

Сдали с Коняшем зачет по профайлам первыми с курса.
Никогда не знаешь, какой из твоих сомнительных навыков из прошлого пригодится в жизни (или в профессии).

@темы: Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Перечитал «Тараса Бульбу», очень грустно. Даже и не помнил, что у Гоголя та же тоска, что и во всей русской литературе. Когда читаешь «по программе», не до осознаний.
В средней школе читали его, конечно, и это одно из тех произведений, разбор которых на уроках литературы мне запомнился. Как нас спрашивали: «Почему панночка безымянная?», когда мы цитировали ту часть про отрезанные груди и, конечно, когда нас повели в кино на экранизацию, которая как раз тогда вышла.

Из интервью создателей фильма я до сих пор помню два момента.
Первый — когда спросили, было ли на съемках что-то значимое, нетипичное, а создатели ответили: «В конце фильма козаки погибают в бою, в том числе умирает козак Дедюшко. Его поднимают на пики, он говорит: «Пусть сгинут все враги, и ликует во веки вечные русская земля», потом его бросают вниз. А дальше идёт гоголевский текст: «И вылетела молодая душа. Подняли ее ангелы под руки и понесли к небесам. Хорошо будет ему там...» И во время съемки на словах «и вылетела молодая душа» вдруг появляется журавль в небе, начинает кругами ходить над Дедюшко. Показалось, что-то слетело с небес... Этот мистический момент успел заснять оператор, и он был включён в фильм».

Второй — когда создатели рассказывали, что вот у Гоголя в тексте «Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса», — а в фильме-то таким не отделаешься. И вот, дескать, пришлось все эти адские муки снимать.

Всколыхнул во мне что-то Гоголь, что уж и говорить, это и так заметно.
В начальной школе я был частью ансамбля Калына, где мы надевали казацкие платья и пели об атамане, который, взяв чарку, сказал, сощурив глаз: за Кубань, за матушку; где стоїть хлопець під вікном, щоб дівчина вийшла; где колядок столько, что можно было наколядовать целый мешок снеди. Вспоминаю это время с теплом, а сейчас даже более отчетливо, чем раньше. Чувствую все то, что Гоголь описывает на ярмарках, свадьбах и прочих гуляниях, когда все танцуют, поют и радуются.

А еще, конечно, вспоминаю наши разговоры с Исаией, как он говорил про буряк, борщ и, самое ярко запомнившееся, гордое, уже самим звучанием красивое, вызывающее живо картины перед глазами: «Дніпро и каштаны, Рю, Дніпро и каштаны!..»
В Киев я так и не успел попасть до известных событий, о чем до сих пор очень жалею.

«Миргород», конечно, гораздо более зрелый, чем «Вечера на хуторе...», слог увереннее, сюжеты четче. Гоголь сильно вырос, он такой огромный молодец.
Сегодня утром нашел потрясающую статью "ЛИШЬ СЕНКОВСКОГО ТОЛКНЕШЬ ИЛЬ В БУЛГАРИНА НАСТУПИШЬ", или Кто был автором рецензии на второе издание "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Во-первых, совершенно замечательные подробности об интересующем меня периоде, о Булгарине, о журнальной вражде и тонкостях; а во-вторых, представьте, университет Торонто. Там это кого-то интересует, а тут «да что там того Булгарина».

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

15:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Через две недели будет ясно, могу ли я официально эмигрировать в XIX век (как Золотусский), а пока у меня впервые за много времени появился свободный час, и я решил тряхнуть стариной и нарезать видюшеньку ПОД МЕЛАДЗЕ, все как мы любим.

Сейчас наконец разберу сумки, в которых с воскресенья мнется одежда, и сяду читать «Миргород» (неужели я могу просто сесть и почитать книгу?).

Мнение от матери: «Вторая серия "Гоголя" должна называться "Яичница"» :D


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришел на зарубежку в первый раз после сессии на журе. Перед тем, как уезжать, убедился, что не попаду на два семинара по романам, которые я не читал, и ровнехонько успею на лекцию о французских декадентах.

Прихожу, а там семинар.
— Ты «Ярмарку тщеславия» читала? — с надеждой смотрят на меня литработники.
Ах вы, думаю, псы, если бы ее читали вы, мы бы тут не играли в гляделки, а слушали лекцию про декадентов, которую вам прочитали на прошлой неделе без меня.

Самый смак в том, что сами литработники, кажется, тоже не читали, судя по их ответам и не прекращающимся первые полчаса (после которых надежда была окончательно потеряна) взглядам в мою сторону. Потому что кто работает на семинарах литработников обычно? Я.
Минут через пять после начала семинара не выдержала и Новикова:
— Даш, вы не читали?
Развожу руками. Сессия была.
Новикова вздыхает. Литработники тоже.

— На следующей неделе опять семинар, — подводит черту Новикова. — «Мадам Бовари».
Потом она смотрит на меня и подмигивает:
— Французская литература!
«ВОТ ВАМ МОИ СЕРДЦА :heart::heart::heart:», — взглядом отвечаю я.

После пары Новикова поинтересовалась, как сессия, как жизнь, как дипломы! Каждый раз удивляюсь, что очередной филолог не хочет от меня поскорее избавиться! Маленькие радости :D

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришли снимать прогон «Мастера и Маргариты», одного из самых потрясающих балетов на моей памяти. Вроде три четверти костюмов отсутствуют, все пока неровно и не идеально, а все равно опять мурашки, как когда я смотрел балет как он есть, во всей красе.

Первый акт заканчивается сценой распятия Иешуа: его привязывают к кресту, и крест взмывает вверх.
Сегодня на прогоне была страшная суета, и монтажеры забыли вынести страховочный матрас. И Иешуа не распяли. Он просто посидел с Левием Матвеем, пока крест поднимали без него, посмотрел на беснующуюся толпу и на полный агонии танец Пилата.

Мне кажется это потрясающе символичным, и вспоминается тот отрывок из письма Кокто Маре: «Может быть, ты сможешь не приговорить Христа и не умыть руки. Попытайся, поскольку прошлое, настоящее и будущее не существуют».
Вот в балете и, шире, в искусстве тоже не существуют прошлое, настоящее и будущее. В этом красота.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люди так боятся камеры, как будто я прошу их перед объективом жрать говно. Но ведь мой диплом не про Сорокина.

— Яна, Павлов все еще отказывается!
— На колени ты падала?
@
вся суть этой канители с уговорами

Слежу за дипломом Яны как за собственным дитем: «Яна, у тебя завтра съемка», «Не забудь штатив», «Мне писать герою по поводу завтрашних репетиций?», «Спектакль в среду».
Яна иногда забывает о предстоящих съемках и испытывает трепет перед героем.
На неделе из-за сессии я не смог поехать с ней на съемки; она рассказывала, что очень нервничала, а в режиссерской ее спросили: «А где Даша?» So sweet!
Дело, конечно, не в Яне. Знаю это еще со съемок в цирке: воспринимается тот человек, который ведет переговоры. Остальные члены съемочной группы кажутся дополнением. Это иллюзия: ассистент не будет говорить ничего, что не обговорено с режиссером. Так Юля говорила от моего лица в цирке, а я говорю от лица Яны. Не более того.

Договариваюсь с героем Яниного диплома: «Добрый день, Александр Викторович! Как Сьюша? Карише привет! Что там с репетициями? Ждите нас, придем снимать! хохо»
Договариваюсь со своими экспертами:
1. Дыхательная гимнастика
2. Закинуться таблетками от паники
3. Взять телефон
4. Глубокий вдох
5. Переждать темноту перед глазами
6. Набрать номер
7. Мучительно переживать

Просто у Яны я ассистент, а у меня ассистента нет. Почему чужим героям звонить легче, чем своим, я пока не понял. Каждый раз кажется, что я победил в себе все, а потом снова кровь от головы отливает, когда надо сязываться с потенциальным экспертом. Хотя сейчас-то что — после такого количества отказов я могу звонить кому угодно без страха, зная, что меня снова отфутболят.
Каждый раз вспоминаю свои серьезные щщи, с которыми я уверял Семибратова, что у меня есть эксперты по теме Тэффи, просто вот не знаю кого выбрать, столько вариантов, в очередь выстроятся, стоит только услышать, что меня тут намечается проект.
А мне просто казалось, что свои меня не бросят, забыв, что нет никаких своих. Теперь вот верчусь ужом. Надо вертеться еще активнее, конечно, никто не говорил, что будет легко.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет.

23:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Видел сегодня едва ли не самое красивое в своей жизни: Мороз уходил в закат. Буквально: солнце садилось, и дорога направо от журфака вся была залита каким-то неземным золотом, и Мороз как будто светился.
Момент красоты, от которого перехватывает дыхание; что-то похожее было дважды, и все связано с журфаком. Это уже не раз упомянутый мной случай, когда мы говорили с Морозом после очередной пары литпроцесса, когда все сошлось: звёздное небо над головой, моральный закон внутри и огни проезжающих мимо машин и троллейбусов. И ещё тот раз, когда Коняш подстригся асимметрично, мы ехали в трамвае, солнце светило так же, высвечивая силуэт Коняша, и он был таким красивым, как не бывает красиво даже в кино с лучшими операторами.
Любецки не справится с работой показать то, что я вижу в такие моменты.

Сегодня завершающий день осенней сессии, и прошёл он так же ярко, как и первый. Пара Беатриче, за ней - три пары Павлова. Чем не отличный день? Шесть часов я просто радовался жизни.

Беатриче предложила нам написать небольшой путевой очерк, и самым сложным для меня оказалось придумать, о чем в Краснодаре я могу написать, потому что 90% времени вне дома и вузов я провожу в маршрутках, которые не слишком меня вдохновляют, я вообще стараюсь всегда максимально выключиться из процесса поездки: аудиокнигами, фичками, подкастами, музыкой, книгами.
Мое любимое место - это журфак, про него я могу написать много, но не в формате путевого очерка. Два-три часа на перекладных, чтобы почувствовать себя счастливым, приближаясь к факультету. Ну такое.

Тогда я написал про наш исторический центр. Ещё на литпроцессе Мороз обратил внимание на то, какая дикая эклектика архитектурных стилей у нас на Пушкинской площади; я часто об этом думаю, особенно когда выбираюсь в центр. И вот, вынашивая идею очерка на паре, я вспоминал, как мы с Коняшем по-новому смотрели на статую Пушкина перед краевой библиотекой.
Текст получился; Беатриче, кажется, понравилось (Даше тоже).
После того, как мы высматривали с Яной исторические здания по всему городу, я все ещё их высматриваю (прошло полгода), все ещё каждый раз поднимаю глаза, до жадности, до головокружения, давлюсь историческим наследием, потому что люблю наш город в том числе за него. Это уже Семибратов и его школа. Смотри и будь готов увидеть. Vita nostra brevis est и далее по тексту.

Совершенно потрясающим мне кажется контраст между парами западников и славянофилов, потому что буквально каждое предложение одних противоречит каждому предложению других. Вот только что Беатриче предлагала связать диплом с каналом Культура, - тут же, на следующей паре, Павлов кричит, чудом не опрокидывая парту: "Канал Культура, оплот левых, вы же понимаете, кто там сидит!"

Вообще Павлов выбил сегодня две полных строки бинго и ещё две строки не до конца, но его можно понять: суббота, заочники, пары до восьми. Устал человек, не может кричать все время ДЕРЬМО и МРАЗИ, зато не обошёл вниманием МЕРЗОПАКОСТНУЮ БЛЕВОТИНУ и ЛИБЕРАСТОВ :D

Лучше всего итог этих трёх пар медиакритики подвёл Коняш обращенным ко мне риторическим вопросом: "Что, весь огород в камнях?" - потому что Павлов, кажется, находил очень забавным через каждые полтора предложения вставлять Тэффи. Мне было совсем не так забавно, конечно. Но не без этого.

Рассказывая про Селезнёва, Павлов яро доказывал, что учеба - это ничто, пары - ничто, аспирантура, конечно - ничто. "Никогда не защищайтесь!" - кричал он ("Приведу его слова на защите диплома", - нервно засмеялся Коняш).
"Самое важное, - продолжал Павлов, - это общение с умными людьми. Только это и важно. Это и есть учеба".
Кому как не мне с ним соглашаться. Все ещё считаю, что общение с Морозом и полемика с преподавателями - это самое главное, что я только мог получить на факультете.

Лучшее, конечно, следующее. Один раз за три пары Павлова я умудрился отвлечься на что-то, и тут Павлов кричит: "Отвечайте, Дарья, почему?"
Ну а я что. Ответил, что русофобия виновата.
И знаете что? Это был правильный ответ :D #успех

Так люблю пары Павлова, вот что бы кто ни говорил, как он меня тогда на подкурсах подкупил своим огнём в глазах, так я шестой год не могу стряхнуть с себя это счастливое литературно-критическое наваждение.
Спасибо, журфак :heart:

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

13:57 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Жан так часто просил о помощи, что мог бы написать об этом поэму. Хорошая, кстати идея: поэма, или пьеса, или даже сценарий к фильму — что угодно, да хоть все сразу, у Жана хватит слов. Никто не придет: Орфей устал спускаться в ад, лепестки зачарованной розы осыпались, кровь поэта давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья. Жан посильнее затягивал шелковый платок на шее, снова и снова погружался в опиумный сон и учился жить без опоры.
Жан был Эвридикой, заблудившейся в Преисподней.

Он открыл глаза.
— Жан, ты не хочешь умереть.
Жанно пришел на помощь, когда Жан не просил, сам того не понимая. Совсем юный, лирически красивый, ни капли не влюбленный, он околдовал Жана так стремительно, как никогда не привязывал к себе ни один наркотик. Жанно! Жанно, готовый просто быть рядом. Жанно, который ни разу не слышал мольбы о помощи, но каждый раз протягивал руку. Жанно, который не обвиняет его в слабости и совершенно точно не обернется на выходе из ада, и так уверенный, что он не один.
Что Жан идет за ним.
Жанно! Жанно, Жанно, Жанно, жанно жанно жанножанножанножанножанно...

— Нет, теперь не хочу. Во сне я забыл, что счастлив. Старая привычка.
Жан забыл, что ему больше не нужно просить о помощи.

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама, I'll find her if I have to burn down all of Paris

12:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня в учебном блокноте теперь есть профайл на Мирона Федорова, но это было только началом, потому что к зачету мы все-таки остановились на написании профайла на лорда Волдеморта, и Беатриче так понравилось, что сразу видно: не зря она говорит, что у нее в друзьях сам Дамблдор.
Не журфак, а Хогвартс, который мы все заслужили. С бородатым гейборчеством и постмодернизмом!

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Лимон-который-выжил

22:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В последнее время меня такое количество людей послали в далекое эротическое путешествие с моим дипломом, что я сбился со счёту.
Как сказала Беатриче, на журфаке люди творческие, а у вас там ещё более творческие. Так вот все эти творческие имеют огромное количество творческих отмазок: у меня глаза не горят, у меня специализация по другому веку, а я вообще хочу тебе кофе в лицо плеснуть. Ну, знаете, что угодно, только уберите камеру.

Большую часть времени я проводу в ужасе и панике, и не спасает даже факт сессии на журе, что всегда служило панацеей. То есть я рад, конечно, что мы можем шутить с Беатриче про Гарри Поттера, а она сама зовёт нас лучом света в своём расписании, но мы же все прекрасно понимаем, что вне расписания мы станем просто ещё одной проблемой.

С Павловым тоже непонятно - я притаранил ему аналитическую статью про "Гоголя", а в итоге все меня хвалили, в том числе Павлов, но где же махач, где же неистовство? Где страсть, покажите мне страсть!
Все это накладывается на факт отказа Павлова от съемок, причём отказа после данного за неделю до согласия. Теперь бегаю как укушенный горегубкой (с пламенем из ануса) и ищу ему замену, потому что на какое-то время позволил себе поверить, что его участие в принципе возможно. Вот это я фантазёр.

Можно сколько угодно делать вид, что усидеть на двух стульях не составляет проблемы, если ты достаточно орёл и любишь своё дело, но совместить в одной работе два факультета с натянутыми отношениями, кажется, вне моей компетенции.
Дашин приезд на какое-то время сбил меня с толку: трудно всерьёз думать о потере чувства журфака (Микк и его чувство журфака - это как Смилла и ее чувство снега), когда Даша пишет этажом ниже: "Иди к нам на кафедру западников, тут сплит и печенье". Но это кафедра западников, а не моя.
Даша может звать ее своей, а у меня вроде и нет больше кафедры, с тех пор, как я перестал быть частью кафедры славянофилов.
Я как лирический герой Меладзе: повсюду иностранец, и повсюду вроде бы свой.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет., журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Несомненный плюс изучения французского — иногда понимаешь французские слова в русскоязычном тексте без сносок.

То есть, например, читаю я книгу про историю кураторства, и там два типа сносок: числовые и буквенные. Числовые сноски телефон выдает как обычно: кликнул на цифру, тебе во всплывшем окне дается текст сноски. Буквенные же сноски — смотри в конце книги.
Когда читаешь в МТС.Книгах с телефона, у тебя нет даже количества страниц: только ползунок на отрезке, обозначающем процентное соотношение прочитанных страниц к не прочитанным. Так что заглянуть в конец книги и вернуться — целое дело.
В таких как раз случаях и спасает знание французского. Хоть где-то не прогадал.

Чтоб два раза не вставать: чудесная кулстори из этой книги (Карстен Шуберт: Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней).

В конце XIX века директором Национальной галереи (музея искусства XIX века, собственно) в Берлина был назначен некто Хуго фон Чуди. Он не только от националистического акцента перешел к эстетическому, но и стал первым директором музея в Германии, кто начал покупать работы импрессионистов. А они тогда все еще, на минуточку, вызывали большие вопросы.
Императору Вильгельму II такое новаторство не понравилось, поэтому он попросил фон Чуди на выход, и вместо него взял Людвига Юсти.
Что могло пойти не так.
Спойлер: все.
Юсти начал скупать ПОСТимпрессионистов, кубистов и экспрессионистов.
Имеджин лицо Вильгельма, когда до него дошло.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

12:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Еле дождался переезда к бабушке, чтобы схватить собрание сочинений Гоголя и читать-читать-читать. Причем начал, как водится, с четвертого тома, потому что обнаружил там не только переписку (люблю эпистолярное наследие, да простит меня Фрай), но и немного журналистики. В частности, ту самую статью «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году», напечатанную в «Современнике» в 1836. Сабж в том, что я читал у Рейтблата блестящую историю создания этого текста, но о возможности прочитать саму статью даже не думал, потому что привык к несбыточности желания добыть публицистику XIX века.
Эту кулстори я пересказывал тут. Но что мне мешает полностью привести ее и в дневнике, да?

ВНИМАНИЕ, КУЛСТОРИ ПРО ГОГОЛЯ И ЕГО ЧУВСТВА.
На первых порах Гоголь очень хорошо относился к Булгарину и его романам, они были бро и все шло хорошо, пока к 1830-м гг Гоголь не столкнулся с тем, что если ты литератор, ты должен выбрать сторону в литературной полемике. Сторон было всего две: либо ты за Булгарина, либо за Пушкина. И казалось бы, что тут выбирать, но всем ведь хочется, чтобы семпай-аристократ тебя заметил и принял в свою элитарную тусовку.
В общем, Гоголь, сделав вид, что сердце у него из камня, резко сменил тон и начал ругать Булгарина (продолжая внимательно читать "Северную пчелу" и часто упоминать своего бывшего бро в письмах).

А сейчас КУЛЬМИНАЦИЯ этой истории о любви и предательстве. В черновых набросках статьи "О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году" Гоголь очень точно транслировал отношение к Булгарину, сложившееся в среде "литературных аристократов". Дескать, и романы у него так себе, и вкус не очень, и таланта никакого.
НО В ИТОГЕ ОПУБЛИКОВАЛ СОВСЕМ ДРУГОЕ. Гоголь так и не смог поступиться совестью и пасть настолько низко, поэтому в готовой статье ругал уже Сенковского, а Булгарина периодически упоминал как друга "Библиотеки для чтения", не более того.
РАЙТ ИН ЗЕ КОКОРО.

А Гоголь так хорошо написал статью, я даже не ожидал, признаться. Читал с огромным удовольствием, получше иных художественных текстов. Очень красивый язык у Гоголя, не даром же мы так его любим.
На фоне публицистики «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые я сейчас почитываю жаркими осенними ночами, кажутся мне текстами, где потенциал Гоголя еще не совсем реализовался. То есть они хороши, бесспорно хороши, но еще не до конца самостийны и самобытны. Гоголь в «Вечерах...» напоминает мне раннего Есенина, который занимался скорее стилизацией и в чем-то подражательством, чем непосредственно творчеством в том понимании, что творчество неотделимо от автора. И вот как Есенин нарочно вставлял в свои ранние стихотворения непонятные городским деревенские словечки, так и Гоголь иногда больше заботится о стилизации, чем о тексте в целом.
Помимо этого, «Вечера...» плотно сплелись у меня с детством. Что может быть более хрестоматийно рождественским, чем «Ночь перед Рождеством», например? Почти все эти тексты так или иначе пришли ко мне еще в начальной школе, причем в виде почти добродушной комедии, отчего воспринимать их серьезно, вроде как взрослую литературу, получается с трудом. Хотя «Вечер накануне Ивана Купала» оказался таким жутким, что я десять раз пожалел, что читал его заполночь. Этот Иваська под простыней до сих пор как живой (ирония какая, а) перед глазами.

В процессе изысканий, когда рассматривал разные версии прибытия Гоголя в Петербург, нашел статью (см. комментарии), где на серьезных щщах автор утверждал, что вот-де есть такой Булгарин, БРЕХЛО ТАКОЕ, и если, дескать, разные источники пошерудить, станет ясно, что ПИЗДИТ ВАШ ПОЛЯК. Читаю я, значит, читаю, я чую, что-то дюже знакомое в слоге. А внизу подпись — Вас. Гиппиус. Тот самый, который еще писал эту бодрую уничижительную статью про полемику Пушкина и Булгарина в 1830-31гг, где тоже все надо было делить на шестнадцать, ибо автор явно имеет симпатии и антипатии, лол. (Я еще лихо пересказал этот баттл тут, потому что НЕ МОЖУ, ТАК СМЕШНО.)
Так вот, возвращаясь к той статье про знакомство. Разумеется, у Рейтблата есть отличная статья, где он полемизирует со всеми критиками и исследователями, которые не доверяют Булгарину. Я читал ее еще в сборнике его булгариноведческих исследований, вы тоже можете заценить: вот. Называю эту статью ГИППИУС СЛЕПОШАРА :D

Это я все к тому, что свою попытку не падать снова в XIX век официально признаю потраченной :-D

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

19:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера на журфаке в четвертый раз прошла Селезневская конференция, это очень большое событие для нас и вообще, типа славянофильский слет. Я испытываю огромную гордость от того, что могу присутствовать на этом мероприятии, и еще большую — от того, что это мероприятие вообще имеет место благодаря Павлову!
Снова выступал Сергей Куняев (тут можно посмотреть кусочек видео с конференции, чтобы заценить, какой он офигенный и как круто говорит!), он один из авторов лучшей биографии Есенина (совместно с отцом Станиславом Куняевым) и автор биографии Клюева (обе — ЖЗЛ), а еще он завотделом критики в журнале «Наш современник» <3

Несмотря на невероятную духоту, которую не смогли разогнать ни открытые двери, ни включенный сплит (одновременно, но не будем о грустном), эта конференция прошла гораздо бодрее, кажется, предыдущей. Интереснее даже.

Один из ораторов долго говорил про Достоевского и Толстого, православие и народность, как водится, и все у него было хорошо, пока он не решил закончить свой доклад цитатой из «Мастера и Маргариты». Ну вы представляете! Той самой, где «протестую, Достоевский бессмертен!»
Говорил потом Коняшу, провожая его после первого блока конференции, что вот мы на пятом курсе — все равно что эта цитата. В том плане, что четыре года как-то учились, как и очники, все шло неплохо, а потом раз — и мы все еще не публикуемся в «Нашем современнике» или в «Родной Кубани», надежд не оправдали, еще и к кафедре триумвирата пристали. Это как закончить доклад о Достоевском цитатой Булгакова.

Удивило на этой конференции то, что дали выступить ЗАПАДНИКУ Лучу. Это как если бы собрались, скажем, Дельвиг, Пушкин, Вяземский и Белинский потусить, поговорить о судьбах Родины, и позвали вдруг Булгарина, мол, давай и твое мнение послушаем :D
читать дальше

Вот они, котищи! :love: (слева направо: Мороз, Лихоносов, Павлов, Куняев)

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

Mea culpa

главная