Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: василий-су! государь жалует тебя чашею! (список заголовков)
01:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сил нет, как хочу поорать о всяких потрясающих штуках, с которыми познакомился за последние дни.

Для начала, прочитал «Моралите» Ансуорта. В этом романе скрыта замечательная идея, впрочем, выполненная просто _ужасно_. Несмотря на то, что действие происходит в Средние века, нет атмосферы от слова совсем, и даже кажется, что все это могло бы происходить с современниками Платонова, например.
И тем не менее, мы ведь читаем книги не для того, чтобы хлопать в тюленьи ласты (ну разве что иногда). Итак, идея перелома в сознании средневекового человека — раскрыта чуть более, чем полностью. А еще там главный герой — священник, что было основной причиной не откладывать чтение :D

Прочитал только что «Звездную мантию» Павича, ОНА ТАК ХОРОША, кричу в ночи и не могу успокоиться. До этого я читал у Павича только «Обратную сторону ветра», она оказалась для меня слишком сложной (ну а что я ждал от Павича, право слово?), но зацепила меня. И вот теперь БОГИЧЕСКАЯ Мантия.
Форма, КАКАЯ ФОРМА (ну а что я ждал от Павича, право слово? [2]), мы в восхищении. Просто все, что я ценю в литературе, собрано в одном романе (постмодернизм, такой постмодернизм, как любил говаривать Джей).
Мантия чем-то напоминает Кортасара (ну, магический реализм где-то рядом, где-то вне и изнутри), и это еще прекраснее, чем можно себе вообразить.

Посмотрел намедни «Mozart L'Opera Rock», пребываю в смешанных чувствах.
С одной стороны, это было несколько нудновато, местами динамика действия провисает, а замысел раскрыт не до конца. Да и от самих композиций я ждал большего (после Нотр-Дама, где каждая композиция совершенна).
С другой стороны, КИНКИ. Костюмы. Мизансцены, в конце концов. И отдельные песни, конечно.
До сих пор не знаю, что толкнуло меня на просмотр Моцарта, но в целом я получил удовольствие.
Просто люблю эту часть истории музыки (в которой не разбираюсь), люблю «Амадеуса» до глубины души, люблю «Маленькие трагедии».
В Моцарте-опере невероятно зацепила демонстрация отношений Моцарта и его отца, просто вот та композиция, которая J'Accuse Mon Pere, в самое сердечко, обожаю этот мотив. Жаль, что в конце эту линию как-то тихонько слили. Борьба долга и чувств, все это — обожаю.
Ну, ВЕЛЛ, Сальери, май лав, чудесен, хотя тоже немного затерт. В «Амадеусе» взаимоотношения Моцарта и Сальери были прорисованы куда лучше, — в том плане, что они равномерно были распределены по фильму, а также, благодаря точке зрения Сальери, с которой велось повествование, было больше эмоций самого Антонио, его переживаний. А не внезапные песни посреди действия.
Но тем не менее. В Моцарте-опере это было так ГЛУБОКО, что прямо тоже в самое сердечко. Прямое попадание в кинк: я тебя так люблю, ЧТО УНИЧТОЖУ <3 Прямо как в тех тезисе и аргументе «почему возникает желание задушить котенка». Да я страшный человек D:
Фанфакт: где-то год или два в моем плейлисте висела Le Bien Qui Fait Mal, которую я слушал и любил, но упорно считал, что мюзиклы и оперы — это не мое. И вот пришла пора соборов кафедральных :D



@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Анфи, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, не душу делим, чай - постель всего лишь

22:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Французский язык так красив, что меня охватывает растерянность. Заметил сегодня, что перестал отличать эстетику от этики, красивое от прекрасного — и от безобразного, кстати, тоже, но там хоть умом можно домыслить.
Так или иначе, французский язык сметает преграды и несет в себе красоту (такая красота есть в текстах; всегда говорил, что во мне живет дух постмодернизма: мир есть текст и Бог в словах).

Посмотрел по совету моей дорогой Принцессы французский мюзикл «Дракула: любовь сильнее смерти» (Dracula, l'amour plus fort que la mort). Он очень красивый — не только внешней эстетикой, но и чем-то внутренним, надрывным и немного горьким.
Мина здесь так хороша, нет таких слов. И вампир-блондин.

Сверхзадача Дракулы в мюзикле — время от времени появляться и _быть красивым_.
Таким был Костик до того, как его ушли с факультета: он иногда приходил к нам и _был красивым_ (не состояние, а действие). Не учил нас, не творил историю, а просто был красивым, и, откровенно говоря, от него большего и не требовалось (да и не ждал никто).
Юля-доно как-то рассказала нам с Бальзаченькой:
«Я же сижу перед телевизором, а в нем отражается вся аудитория. Я нет-нет да и гляну на вас, когда Костик пытается пару вести: а вы сидите, как кошки, и смотрите на него затуманенными взглядами, мол, б-же, он еще и говорить умеет».
Вот эта красота как действие — загадка для меня, но довольно простая для понимая вещь в реальном мире. Как минимум потому, что действия считываются, а состояния — что ж, с ними сложнее. Это ведь не текст, чтобы его читать.
А жаль.



@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Это будет очень сумбурный пост о моей усталости и о любви к журналистике (смотри-ка, описал любой пост из своего дайря :D )

Вечер (ночь), научная работа все еще не дописана (не продвинулся дальше введения), а я так устал, что не могу, не могу. Экзамены, экзамены, экзамены — их много, и я спасаюсь под крылом Воннегута (не лучшее решение, лучше бы читал лекции по истории зарубежного кино или научные статьи по моей тематике). Сегодня утром приехал в университет заранее и три часа мог только листать лекции по операторскому снова и снова (и читать Виана, когда совсем осточертело все, а компьютера с научной работой под рукой не было).
Одногруппни_цы говорили, что я как в трансе, и я судорожно пытался вспомнить, какие эмоции нужно повесить на лицо (не вспомнил).
Зашел на кафедру сиятельный, будто только с альпийских лугов, только венок оставил на поляне, дитя цветов. Получил свою заслуженную отл и буквально (буквально!) почувствовал, как кровь вновь приливает к моему белому, что ваша бумага, лицу.

И вот я дома, но я так вымотан, а экзамен по философии уже послезавтра (вчера-сегодня в час ночи я читал про космизм Хлебникова, — вот так подготовка и продвигается).
Но рассказать я хотел совсем не об этом.

Мне нужно было что-то, что подняло бы меня из трясины апатии и тяжести (я люблю учиться, но это ведь непросто). И я нашел это.
Newsroom я собирался посмотреть несколько лет, но его не было ни на рутрекере, ни вк, да и я все равно не очень люблю сериалы (чтоб вы понимали: серия раз в неделю онгоинга — это уже слишком часто для меня). Но тут я просто решил посмотреть его.
Посмотрел одну серию и где я теперь. Строчу пост в дайри, просто чтобы зафиксировать этот момент полной эйфории.

Этот эпизод был так хорош, будто взяли и смешали мои любимые Morning Glory и Fifth Estate. Этот эпизод был хорош, как лекции К. по основам журналистского мастерства и лекции Сопкина (и его пальца) по введению в профессию вместе взятые. Этот эпизод был так хорош, как только может быть хорош игровой аудиовизуальный продукт о журналистах.
Расскажу маленькую историю, которая выставляет меня циничной мразью, но немного проясняет, насколько я люблю журналистику (всего лишь один эпизод из многих).
В далеком 2003 году в нашем городе случился теракт: три взрыва с разницей в несколько минут прогремели на автобусных остановках Краснодара. Дело получило широкую огласку, резонанс был не только в местных, но и в федеральных СМИ.
Что сказал восьмилетний Микк во время очередного выпуска новостей?
«Наконец-то у нас случилась _новость_».

Собственно, за что я люблю Morning Glory самой теплой и искренней любовью: это не про супер-новостную журналистику, не про гениальные репортажи из Ирака или Сирии. Это фильм про утреннее шоу, где самая интересная новость — это флюгера и готовка омлета. И вот в том фильме рассказывали о том, что даже в утренних новостях можно заниматься _журналистикой_, достаточно лишь не быть снобом и полюбить свое дело. И понять, чем ты, в конце концов, занимаешься.
И вот Newsroom начинается с той журналистики, которая не имеет к утренним новостям про котят и омлет никакого отношения, но она — та журналистика, про которую пишут в учебниках и пособиях, про которую рассказывают и снимают. Та журналистика, какой журналистика должна быть.
Я никогда не считал какой-то вид журналистики приоритетным, привычным или что-то в таком духе. Это уже позже пришло, да и то — сознательно понимаю, а подсознательно — ну так это же не мои мысли, это же что-то чуждое, кинематографичное и академичное. Но суть, опять же, не в этом.
Суть в том, что я люблю это.


@темы: Юлик внутривенно, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, обсессивно-компульсивное расстройство

22:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Любой газете не помешало бы начинать каждый номер с оговорки примерно такого содержания:
«Эту газету, вместе с сотнями тысяч содержащихся в ней слов, сочинили примерно за 15 часов несколько обычных людей, несовершенных, как само человечество. Мы покидали битком набитые офисы, чтобы выяснить, что произошло в мире, у людей, которые порой неохотно разговаривают с нами, а иногда и просто вставляют нам палки в колеса».

Дэвид Рэндалл, «Универсальный журналист»
*
— Тебе не нравится, что я называю себя журналистом? Только «элита» с сюжетами, до которых никому нет дела, имеет право называть себя...
— В четверг мой сотрудник получил по голове стеклянной дверью. Кровь лилась не переставая, но он не пошел к врачу, потому что другой сотрудник был избит в Каире, и первый не пойдет к доктору, пока к нему не сходит второй. А мой продюсер пытался выбить дверь, поскольку чувствует ответственность за второго парня. Восемнадцатилетний парнишка на другом конце света рискует жизнью, а помощник продюсера, который отправил его на задание, не спит уже три дня. У меня там двадцатилетка, которая всерьез беспокоится об учителях из Висконсина. У меня взрослая женщина, которая считает на пальцах, но сидит ночи напролет, изучая экономику с доктором наук, которая могла бы зарабатывать в двадцать раз больше, если бы ушла в бизнес. Вот они журналисты!

Newsroom


@темы: Юлик внутривенно, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, не душу делим, чай - постель всего лишь

URL
22:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В самом разгаре съемки второго сезона «Библиотекарей», уруру.
Так что вот немного Флинна, который все равно самый тру библиотекарь :heart:



А еще я досмотрел первый сезон Newsroom как раз в годовщину.
Слишком хорошо.





2012.06.24 - we just decided to aired for the first time.

хх

@темы: От чего умер твой последний раб?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Юлик внутривенно

19:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Нил: Критериев для публикации два. Первый: уверенность в правильности информации. Второй: в интересах ли это общества.
Ребекка: Вы и с Генуей были уверены.
Макэвой: Есть и мой личный третий критерий — не попадет ли кто из моих сотрудников в тюрьму!
Нил: Нет!
Макэвой: ...По этому критерию материал не проходит. Чтобы подтвердить правильность, надо позвонить в BCD, а это та ниточка, которая ведет в ФБР. А теперь отдай мне флешку, и я засуну ее в мясорубку!
Маккензи: Что он хочет засунуть в мясорубку?
Нил: Правду. Надежду. Журналистскую этику.
Макэвой: У меня во всем организме больше журналистской этики, чем у тебя в...
Маккензи: Ты перепутал.
Макэвой: У тебя больше журналистской этики в организме, чем...
Ребекка: Опять не то.
Макэвой: О чем я вообще?
Нил: О том, что ты трус.
Макэвой: Следи за языком, Мандела! Я был бы трусом, если бы боялся попасть в тюрьму, но я просто не хочу в клетку!
Нил: Если не сдашь информатора — идешь в тюрьму. Это почетно.
Макэвой: Похвалишься своим сокамерникам.

(Newsroom)

+
Макэвой: Джена!
Ребекка: Заставляешь ребенка работать по субботам?
Макэвой: Я завершаю ее журналистское образование и даю ей то, чего она не найдет в книжках.
Джена: Да?
Макэвой: "Доктор Пеппер", пожалуйста.
Джена: Хорошо.

(Newsroom)

@темы: Юлик внутривенно, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, не душу делим, чай - постель всего лишь

21:38 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришло время орать в дайрь.

Буквально неделю назад смотрели всем курсом «Ивана Грозного» Эйзенштейна. И я сгорел.
Я горю так сильно, как будто превратился в соломенное пугало, подожженное со всех сторон.

Мы посмотрели две части «Ивана Грозного» (вторая часть — о боярском заговоре), и я неожиданно для себя прочитал «Князя Серебряного» и послушал рок-оперу «Слово и дело» (РОК-ОПЕРА. ПО «КНЯЗЮ СЕРЕБРЯНОМУ». РОК-ОПЕРА).
Все бы ничего, но я грешным делом вспомнил, что на ФБ-12 была команда Ивана Грозного. А ФБ-12 — это когда четвертый левел был далеко не спецквестом, иф ю ноу вот ай мин.

Я в таком диком восторге от времени Ивана Грозного (хотя никогда даже капельку не интересовался опричниной) и в такой безумной любви к Феденьке Басманову, как будто не горел никогда в жизни.
Коняш так похож на Феденьку, что я горю уже просто синим пламенем, рассыпаясь пеплом бесконечной любви.

Такая ирония:
Гюго жил в 19 веке, написал роман о 15 веке, который я прочитал и сгорел;
Толстой жил в 19 веке, написал роман о 16 веке, который я прочитал и сгорел.
Может, зря я отрицаю романтизм, может, я действительно люблю это направление? Или не знаю, как придать этому горению структуру, подобие порядка.


@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

22:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
00:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фотокарточка с Феденькой Басмановым, любезно снятая Маиру в Типографии :heart:




@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

19:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Вся лента: *слушают Гамильтона и исходят на крик*
Микк: ЧЕРНЫЙ КОНЬ У ТОГО ОПРИЧНИКА, УХ, КАК ВОРОНА КРЫЛО. ПРИТОРОЧЕНЫ К СЕДЛУ БАШКА КЛЫКАСТАЯ СОБАЧЬЯ ДА МЕТЛА, ЧТОБ МУСОР МЕЛ МОЛОДОЙ ОПРИЧНИЧЕК ИЗ РОДИМОЙ СТОРОНЫ, ДА ЧТОБ СОБАКОЙ В ГОРЛО ТЕМ, КТО НА ПАЛАТЫ ЦАРСКИЕ КОСО ПОГЛЯДЕЛ. АТУ ЕГО!

Посмотрел вчера экранизацию «Князя Серебряного» — «Царь Иван Грозный» 1991г.
Посмотрел И СГОРЕЛ.
Фильм такой прекрасный и такой болезненный. ФЕДЕНЬКА ФЕДЕНЬКА ФЕДЕНЬКА

Jim
все прохор

Даша
Я в огне, прям РИЛИ ГОРЮ
Федя тут волосами трясет, а они прям КАК У ТЕБЯ ОДИН В ОДИН Я УМИРАЮ
УМИРАЮ
У М И Р А Ю
читать дальше


JUST LOOK AT THEM

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, гости всыпали боярам звездюлей

01:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Как-то тихо и обреченно зашипперил Маяковского и Есенина.

Потому что у них много друг у друга содрано в поэзии (да взять то же "любимое" Павловым "Облако в штанах" и есенинское "О Русь, взмахни крылами..."), а еще потому, что вот у Маяковского есть "Хорошее отношение к лошадям", а у Есенина есть "Песнь о собаке", и Маяковский часто просил Есенина почитать о собаке и тихонько плакал, слушая. Сам Маяковский чуть ли не в трети своих стихотворений называет себя "щен", да и взять то же "Вот так я сделался собакой" - это его животное альтер-эго, если можно так сказать.

И это болезненное противопоставление: Маяковский отрицал институт семьи как таковой, Есенин же в каждой женщине искал мать.
И еще: Есенин сам рассказывал, как вместе с имажинистами расписывал стены Страстного монастыря похабными частушками, а однажды растопил самовар икнонкой. А вот Маяковский себе такие дела не позволял. На словах только.
Хочется кинуть это Павлову в лицо и расплакаться.

Собственно, послушал наконец лекцию на Серебряном дожде с красивым названием "Есенин vs. Маяковский: диалог через стену".
Оффтоп про саму лекцию: поразительно, как лектор смог уложить очень много информации (и стихотворений) в 50 минут, учитывая, что были и песни, и реплики ведущих, и комментарии слушателей. Дело в том, что на каждой лекции в Типографии я думаю, как же мало времени, и как его мы все пытаемся искусственно растянуть, чтобы, например, послушать подольше Мороза или Савелия. Здесь же все четко, ясно, уверенно, экспрессивно. Настолько разный стиль подачи информации, вот я к чему.
Не могу выразить всю свою благодарность Принцессе, которая навела меня на эту лекцию (и вообще на Серебряный дождь).
*
Это я так сегодня уже решил побыть цивилом

Пидоры тут, пидоры там
Решил заранее подготовиться к семинару Мороза, который будет во вторник, потому что завтра приду поздно и уставший
Тема - поэзия Константиноса Кавафиса
Открываю про него википедию
Читаю: "Его поэзия — за исключением гомосексуальной любовной лирики — подчеркнуто внесубъективна"
ЯСНО @ ПОНЯТНО

*
Как говорит Феденька на мои искажения строчек Маяковского ("светить всегда, светить везде" в моем варианте звучит как "гореть всегда, гореть везде", и это я вчера кричал по поводу Грозного и Басманова):

маяковский такой: ЛОЗУНГИ КАПС ГОРЕТЬ
Микк: пидоры пидоры пидоры

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"



HELLFIRE DARK FIRE

Отменили с утра первую пару, когда я уже чуть ли не ключ в замке поворачивал, так в итоге у меня чудесным образом появилось целых два незапланированных свободных часа, которые я мог потратить на что-то полезное по учебе, но у меня как раз несколько дней как лежал «Царь» Лунгина.
ДА И ЛУНА В СКОРПИОНЕ я не знаю, как еще это объяснить

«Царь» вызвал очень противоречивые впечатление, и я все еще раздираем как герой романтизма на части. С одной стороны, фильм ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, Б-ЖЕ, ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, каждый кадр можно распечатать и повесить на стену (это как творчество каллиграфистов или «Унесенные ветром»). Каждая мизансцена выстроена очевидно с умыслом, все очень ладно и будто бы вычерчено.
Часто отечественное кино в последнее время грешит избыточностью такой вычерченности. Я почему не смог с первого раза проникнуться «Екатериной» (но еще обязательно прильну!) — так ведь картинка вычищена, вылизана, чуть ли не лаком покрыта, да ее и яркая такая, контрастная — полностью теряется ощущение эпохи. Зачем тогда вообще костюмы шили, думаю, раз все равно это никому не надо. Все очень условно, как театр.

Так вот в «Царе» красота другого рода. Это эстетика, чистой воды эстетика.
Картинка мрачная, но не темная; стилизованная, но не убитая. Вроде бы все слишком гладко, но все равно здорово, огромное удовольствие я получил просто от операторской работы, от ракурсов, от игры света и тени.
А какие там опричники, это же просто противозаконно! Восхитительные костюмы, соответствующие эпохе, отрубленные собачьи головы крупным планом и немного замедленно, совершенно потрясающее ВСЁ. Я десять раз умер, пока смотрел фильм, наверное, потому что СЛИШКОМ ХОРОШО.

Отдельно отмечу в плюсы потрясающего Алексея Басманова (Александр Домогаров). Наверное, один из самых сильных образов.
Но в фильме вообще, как то у нас водится, все звезды собраны, все блестят. Но тут фишка как раз в том, что никто никого не пытается перезвездеть, и нет ощущения фальши, когда все лица знакомы. Очень-очень классный грим и, как я уже говорил, костюмы.
Драматургия такая _киношная_, все как по учебнику сценарного мастерства и по Аристотелю. Смотрю: ба, да авторы сценария-то — Алексей Иванов (!) и Павел Лунгин. Люблю Иванова. Он потрясающий. Возвращаясь к драматургии: очень много сцен прямо таких, знаете, _сценарно подстроенных_, которые воспринимаются очевидно для украшения и для усиления эффекта. Но в принципе это неплохо, хотя и бросается в глаза. В нужных местах сердце замирает, в нужных — оторопь берет. Все как доктор прописал.
Поразил Янковский. Буквально на днях смотрел «Служили два товарища», где Янковский еще молодой, а тут — его последняя роль. И насколько он каждый раз _правдив_ как актер на экране. Очень здорово.

Но что меня выбило из колеи, так это, как бы сказать, как раз сам Иван Грозный.
Я смотрел «Остров» Лунгина и в принципе понимаю мотивацию режиссера в выборе актера на главную роль. Да, Петр Мамонов блестяще справляется с ролью, с эмоциями и все в таком духе, но... 1565 год, Карл! Ивану Грозному было 35! Никак не без малого 60, как Мамонову. Я понимаю, Средневековье, все дела, но не настолько же все плохо .___. Это очень бросалось в глаза и первые полчаса фильма я просто сидел со сложным лицом и думал, то ли я дурак, то ли лыжи не те.
Еще монтаж. Ёксель-моксель, господа, коли делаете красивую ленту, почему не сделать ее во всем красивой? Зачем этот рваный монтаж, когда пропускаются планы-сцепки, когда дергается изображение? Ну прямо ножом по сердцу.

Но самое главное разочарование, ставшее для меня ударом под дых, — Феденька.
Ф Е Д Е Н Ь К А
Я не знаю, что заставило выбрать на его роль Александра Ильина мл. Но это зря. Зря-зря-зря.
Вместо статного, красивого, безбородого сильного воина мы получили дородного бородатого рохлю ????? Но господа, господа! (*интонации любого героя Михалкова*) Зачем же вы так с Феденькой :с

Энивей! Фильм невероятно красивый и ДРАМАТИЧНЫЙ, очень здорово все сделано, ОПРИЧИНИКИ потрясающие, Лунгин как обычно :D Павлов не одобряет.
Просто очень захотелось поделиться и ПОКРИЧАТЬ об этом, потому что снова словил ПА после интенсивного погружения в 16 век по всем фронтам, хз с чего бы это опять.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня в комнате живет паук. В нашей семье принято относиться к паукам как к соседям по коммуналке и всех звать Васями.
Мой паук вырос с небольшого до огромного, и, проползая по стене мимо изголовья моей постели к карточке с Парижем, он почти закрывает собой Нотр-Дам. Я не арахнофоб, но даже меня немного смущает, что в моей комнате живет кто-то почти с меня размером.

Продолжая традиции, зову паука Васька Грязной.
Моя жизнь как иллюстрация выражения «сам пошутил, сам посмеялся» :-D
*
После как всегда тяжелых пар режиссуры умотал на журфак, сидеть у второкурсников на семинаре по Гонгоре.
Мороз читал сонеты Гонгоры так красиво, что я как будто перенесся в Испанию.

Второкурсники сидели со сложными лицами (как рыбки, пытающиеся читать) и повторяли: «Mne trudno». Ну а что вы хотели от культизма :D
Ужасно люблю эту тему, и еще зимой Мороз звал меня на этот семинар, так что i'm so happy.

Мороз обладает потрясающим свойством прививать уважение и любовь к тем литературным реалиям и персоналиям, с которыми он нас знакомит. Он всегда аргументирует каждую свою мысль, никогда не голословен и постоянно находит что-то исподволь позитивное. То есть посмотришь: да тлен какой-то. А если подумать, то это — невообразимая красота.
Вот Гонгора. Это красота стилевая, красота платоническая, красота. И боль лирического героя, привлекающая все живое, — это и есть поэзия. Потому что во всем есть поэзия. Мороз помогает увидеть в самом сложном что-то до смешного простое в своей гармоничности; в самом простом — до ужаса сложное в своем хаосе.
*
Мороз рассказал, что современники не писали об Иване Грозном ничего плохого умолчим о Курбском, в отличие от того же Петра, которого вообще терпеть не могли, если обратиться к фольклору. Что как бы показательно во всех отношениях. Ибо фольклор есть довольно выразительная штука. Правдивая, потому что искренняя.
А еще Мороз посоветовал почитать книгу о культуре средневековой Руси, чтобы мне было проще в плане контекста :3 So sweet!

Гришок сегодня внезапно захотел на завтрашнюю лекцию Мороза, а потом испугался и передумал. Но сам факт! Он правда захотел!
*
Сегодня пришли наконец мои книженьки — переписка Грозного с Курбским (в переводе :D ) с кучей дополнительных текстов про Ивана Грозного, и сборник стихотворений Алексея Константиновича Толстого :heart:
Выиграл у Коняша в сомнительном соревновании «чьи исторические книги, ПО КОТОРЫМ МЫ ГОРИМ, придут по почте раньше» :D

Некоторые сонеты Гонгоры, например

Вы, сестры отрока, что презрел страх,
В долине По укрывшие на кручах
Колонны стройных ног - в стволах могучих
И косы золотистые - в листах,
Вы зрели хлопья пепла, братний прах
Среди обломков и пламен летучих,
И знак его вины на дымных тучах,
Огнем запечатленный в небесах, -
Велите мне мой помысел оставить:
Не мне такою колесницей править,
Иль солнце равнодушной красоты
Меня обрушит в пустоту надменно,
И над обломками моей мечты
Сомкнется безнадежность, словно пена.

* * *
+2

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Ветшает


Юля схватила мой айпад в радостном стремлении сфоткать меня со змеей и зашептала громко: «Пароль, скажи пароль!»
Отвечаю, что 1547 год.
— Год? — удивляется Юля. — А что случилось в этот год?
— Венчание на царство Ивана Грозного, — говорю я, удивленно придерживая змею.
— Поди угадай, — смеется Леша, работающий в цирке ассистентом.
— Да у нее и до этого чудной пароль был, — Юля уже упрекает меня.
— 1789, — напоминаю я. — Год начала Великой французской революции. Взятие Бастилии, все дела.
— Ну странная, — подводит итог Юля.

Еще мы узнали, как стать в цирке ассистентом и умотать на гастроли.
Спойлер: очень легко. Берешь и становишься.


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

23:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Совершенно фантастическая баллада, я просто охрип от криков любви. Толстой действительно замечательный поэт.
Так сильно люблю все, что связано с Грозным, как будто это затрагивает какие-то струнки моей души, о существовании которых я давно забыл.

А.К. Толстой, «Василий Шибанов»

Князь Курбский от царского гнева бежал,
С ним Васька Шибанов, стремянный.
Дороден был князь, конь измученный пал —
Как быть среди ночи туманной?
Но рабскую верность Шибанов храня,
Свого отдает воеводе коня
:
«Скачи, князь, до вражьего стану,
Авось я пешой не отстану!»

И князь доскакал. Под литовским шатром
Опальный сидит воевода;
Стоят в изумленье литовцы кругом,
Без шапок толпятся у входа,
Всяк русскому витязю честь воздает,
Недаром дивится литовский народ,
И ходят их головы кругом:
«Князь Курбский нам сделался другом!»

Но князя не радует новая честь,
Исполнен он желчи и злобы;
Готовится Курбский царю перечесть
Души оскорбленной зазнобы:
«Что долго в себе я таю и ношу,
То всё я пространно к царю напишу,
Скажу напрямик, без изгиба,
За все его ласки спасибо!»


И пишет боярин всю ночь напролет,
Перо его местию дышит;
Прочтет, улыбнется, и снова прочтет,
И снова без отдыха пишет,
И злыми словами язвит он царя,
И вот уж, когда залилася заря,
Поспело ему на отраду
Послание, полное яду.

читать дальше

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

01:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
00:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили с бро на шоу "12 мюзиклов", очень понравилось!
Я, конечно, шел послушать алмаз моего сердца - Нотр-Дам де Пари. Ну и немного Призрака оперы, потому что Сахарок отзывалась о российской постановке с большим воодушевлением, а американские тем более хорошо.
И вот шоу начинается, первые несколько мюзиклов идут понемногу, неожиданно в числе логотипов выползает Моцарт, и Сахарок в перерывах объясняет мне, что есть две постановки Моцарта - австрийская и рок-опера. Ну, думаю, австрийская будет, видать, что поделать.

И ТУТ НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ САЛЬЕРИ ПОД АККОРДЫ LE BIEN QUI FAIT MAL
И Я ДАЖЕ КАК-ТО ПРООРАЛ
СЕРЬЕЗНО
ПРООРАЛ
ЭТО ЖЕ САЛЬЕРИ

На афишах ставили только самые популярные мюзиклы, и Моцарты почему-то не входили в их число. Поэтому я совсем не ожидал такого, и мне резко стало ТАК ХОРОШО.
Ужасно красива постановка танца СОВСЕМ КАК В РОК-ОПЕРЕ.
Жаль, что из Моцартов были всего две песни и красивое соло на электронной скрипке, но это просто сделало мой вечер.

В отличие от Призрака оперы, которого я ждал.
Короче, вышла сомнительна Кристин. И начала петь по-английски. Но у нее не очень получалось.
У Эрика тоже как-то не совсем, но чутка получше.
В общем, то ли они в ноты не попадали, то ли во всем виноват НЕЗНАКОМЫЙ ЯЗЫК, но было плохо. Мы с Сахарком вспоминали еще как раз до шоу, что нам не везет с Призраком оперы, потому что когда-то давно, лет пять-семь назад мы с ней ходили на примерно такое же попурри из мюзиклов, и там этот же дуэт (the phaaaaaantom of the opera is there, insiiiiide your mind!") был плох и мимо нот.
Ничего не изменилось хд
И вот спели они одну песню, И ТУТ НАЧАЛСЯ СЛЕДУЮЩИЙ МЮЗИКЛ.
И МЫ ТАКИЕ: ВАТ? И это все? Английский вокабуляр закончился? Сколько знали, столько спели?

С Нотр-Дамом тоже странная история. Типа все закончилось, и мы уже все заволновались, что главного-то и нет. Тут из-за кулис выходят трое, и мы такие ЯСНО ПОНЯТНО. Но они не спешат продавать душу Дьяволу, и начинают: так мол и так, не планировали все это дело, но нас так часто просили снежного из этого легендарного мюзикла...
Весь зал: srsly?? Четыре месяца афиши с Нотр-Дамом висят по всему городу. Вы нас за дураков держите?

И вот они без костюмов, без особого желания поют по две строчки из трех песен, пока мы недоумеваем, почему тут нет хотя бы адекватного попурри.
А потом они делают нам одолжение: "Споем еще одну песню!" Еще одну? А первая где?
Наконец они поют Belle, но Квазимодо так все запорол, что даже красивый французский язык Клода Фролло не спас ситуацию. (Хотя было восхитительно *_*)

Но мы все им простили, когда хором с ними пели "Королей ночной Вероны" после их поклона.
Такие коты <3
Отличное шоу)

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

23:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Каррент.

Так помоги мне, Боже,
я заслужил прощенья.
Разве спасти не можешь

душу мою от мщенья,
тело мое — от смерти,
мысли мои — от страха?
Я поступил неверно,
раз ты не дал мне знака?


...избавь меня от духов тьмы

их голос — тьма, а я — твой свет




Неужели кто-то любил тебя
Так как я,
о мой грозный царь?


Мне небо затмили лики умерших
Ах, если бы их позабыть!

(Я был твоим спасеньем от них)





@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, обсессивно-компульсивное расстройство

20:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Юля сегодня такая красивая была, что я просто ходил весь день и _любовался_ ей.
Ее зимняя куртка (пальто?) черная и с таким капюшоном, что я весь в ассоциациях кричал, что Юля похожа на опричника, и плакал.

В какой-то момент еще на втором курсе я понял, что Юля потрясающая, и мне хотелось бы брать с нее пример. Когда мне было очень тяжело с учебой, я думал: ну вот сегодня не хочу идти в институт или готовиться к семинару, а Юля всегда ходит и всегда готовится. Ей ведь тоже тяжело, но она никогда не опускает руки.
И я вздыхал и готовился к семинару и шел в институт. Не то чтобы Юля играла решающую роль в принятии этих нормальных для ботанов типа меня решений, но мне становилось чуть легче.

И вот сейчас у Юли две работы помимо учебы, но она помогала мне с цирком и сегодня вытащила меня с небольшой группой таких же не до конца готовых к дедлайну по режиссуре ребяток, и мы снимали недостающие работы. Весь день на морозе, в основном какую-то на коленках слепленную ерунду, но хоть не с пустыми руками придем в субботу :"D

Ходили весь день и плакали, потому что любое неосторожное слово напоминало нам о цирке (сегодня утром шел мимо служебного входа, рядом стояла фура, все носили части вольеров и иже с ними, так грустно).
— Кадр хороший. Был бы, если бы я поймала фокус.
— ФОКУС.
— КАК ВОВАН ПОКАЗЫВАЛ :weep3:

— А где Женя?
— А Женя исчез.
— КАК МАЛОЙ.
— *хором* ФОКУС С ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ :weep3:

— Смотри только не подавись.
— КАК МАЛОЙ.
— *хором* МАЛОЙ, ПОКАЖИ ФОКУС.

— Жмемся друг к другу, как пингвины.
— *хором* ПИНГВИНЫ :weep3:

В какой-то момент съемок в цирке мы начали плакать, что, наверное, всего этого не существует, это всего лишь плод нашего воображения.
И я вдогонку выдвинул теорию, что мы с Юлей — это один человек, причем в моей интерпретации имени Паланика раскладка была очевидна: вот жил я не тужил, а потом появилась Юля, потрясающая, красивая, умная, талантливая, не опускающая руки (а еще она Дон, то есть просто все очень круто). В общем, ма кайнд оф Тайлер Дерден.

Кромешничек :heart:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Очень люблю «Библиотекарей», каждая серия как варенье с чаем для моего измученного рефлексией сердечка.
Второй сезон начался не то, чтобы триггерно, но как-то злободневно: Флинн пытается работать в команде, но все равно только и может, что постоянно сбегать, чтобы действовать в одиночку. Флинн потрясающий: он боится людей, потому что уже столкнулся с непринятием себя обществом; при этом он всего себя положил на служение Библиотеке. Когда душа Библиотеки предстает перед ним в качестве человека, он выглядит таким счастливым, каким был разве что при первом знакомстве с, собственно, Библиотекой.
счастливый Флинн
Флинн — профессиональный беглец. Даже теперь, когда у него есть Ева, он бежит, потому что не знает, в какой момент и она оттолкнет его — в конце концов, она не библиотекарь, она страж. Флинн появляется и исчезает. Появляется и сбегает.
И сбегает. И сбегает. И сбегает.

Во втором сезоне антагонистом становится один из самых нелюбимых мной героев мировой литературы — Просперо из шекспировской «Бури», будь она неладна. И с ним — прекрасный Мориарти.
Какой тут Мориарти, ребята, какой Мориарти. Я ведь даже не очень люблю этого героя, но тут...
Флинн видит в нем человека, достойного восхищения, — во-первых, он не человек, по сути, что уже дает ему сто очков форы, а во-вторых, он потрясающе умен и наблюдателен. Неудивительно, что Флинн принимает его за Холмса. Они похожи (Флинн и Мориарти), как похожи Шерлок Холмс и Мориарти.
Все мои филины в этих ребятах <3
Вообще Мориарти очень противоречивый и сильный как герой, что уже неплохо, учитывая совершенно архетипичных библиотекарей (несмотря на всю мою любовь к Кассандре).
Мориарти закатывает глаза

В общем, сюжеты по-прежнему не сказать, что примитивны, но максимально бесхитростны (несмотря на то, что мать никак не может понять, что же там происходит и кто все эти люди, лайк ШУМЕРСКИЕ УБЛЮДКИ), зато внутренние конфликты героев выходят на принципиально новый уровень.

Однажды Флинн сможет не сбегать.


@темы: Анфи, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

Mea culpa

главная