• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ркт: журавлик, приземлившийся на ладонь (список заголовков)
23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ну, кхм, в общем, вчера вот вывесили списки. Приказа как такового еще нет, но я вроде как первый после Бога после целевиков, думаю, можно считать, что я все же поступил.
Кулек, факультет телерадиовещания, направление режиссура кино и телевидения. Бюджет.

Думаю, впрочем, что не знает об этом только ленивый. Ибо я решительно и до последнего всем говорил, что поступаю на жур (чтоб потом не горевать), но после второго собеседования Женя догадалась, потом рассказала Маиру, которая рассказала Тане... Сарафанное радио, короче.

Полная паники и нецензурной брани история поступления

@темы: Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

18:43 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наш куратор похож на молодого Домогарова (и еще немного - на Севу), что как бы намекает: перед вами шоу Последний герой, и доберутся до самого конца лишь сильнейшие, работу тоже, видимо, в качестве главного приза получит кто-то один хD
*
Не так давно я сидела у матери на работе, ела булочку (мои страдания требуют почти круглосуточной подпитки :D), и тут зашла коллега-знакомая. И началось утю-тю, я тебя во-о-от такой помню, а теперь у тебя и волосы короче, и школа позади, куда же ты поступила.
Я начала рассказывать про свои режиссуру и жур, а коллега эта кивала-кивала, и наконец воркует: "Как же ты все это вынесешь-то, тяжело же будет". И они с матерью начали вспоминать, как им не нравилось учиться на своих специальностях.

А потом я посмотрела так серьезно и начала говорить.
Про то, что мне нравится то направление, которое я выбрала (точнее - направления).
Что я к этому стремилась и я этого добилась, что я сделала даже больше, чем хотела.
Что я не сверну, не сломаюсь, не пожалею.

И коллега эта в начале моего монолога улыбалась с лицом "конечно-конечно, говори, ведь жизнь прекрасна в восемнадцать". А в конце даже немного... с уважением посмотрела, что ли.
Когда я говорила, что не сверну, потому что я знала, на что иду. Когда я говорила, что для меня это важно и мне это _нравится_.
*
Практика идет второй день, а я уже знаю, когда именно мы будем косплеить Никто, сколько митингов и праздников нам предстоит посетить и все в таком духе.
Я не так давно на аске говорил, что не умею вливаться в компании от слова "совсем".
И вот так получилось, что две трети группы ходили на курсы (как я в журфаке), поэтому друг друга прекрасно знают и хорошо общаются. И еще с середины августа все висят в диалоге, о котором я, понятно, ни сном ни духом.
Одним словом, коллектив отдельно - я отдельно. Значит, будем учиться =)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Анфи, Микадо, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мой папа, как известно, тролль в конечной инстанции.
Сегодня ехали домой, я рассказывал о художественной и культурной ценности второй части Пипца ( :facepalm: ), на который мы вчера с Сахарком в кино ходили. И папа говорит: "Да, отличный, должно быть, фильм. СОВСЕМ КАК КУБАНСКИЕ КАЗАКИ. ХОТЯ РЕЖИССЕРУ ЯВНО ДО ПЫРЬЕВА ДАЛЕКО. ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА НАВЕРНЯКА ВСЕ ВЫТЯНУЛА".
ШУТНИК ТАКОЙ, ПАП.
А потом папа, которому крайне нравится звучание имени Валерия Гай Германика, решил придумать мне псевдоним :alles:
Он заявил, что Криштофская звучит слишком по-польски для "великого русского режиссера"...
...И СКАЗАЛ, ЧТО МИКАДО САРТР - ИДЕАЛЬНО ДЛЯ "ВЕЛИКОГО РУССКОГО РЕЖИССЕРА".
Ну или, продолжил он, давай назовем тебя Дарья Мисель-Балахтинская.
Да, сказал он, так и назовем. Публикуйся теперь только так.
:facepalm3::facepalm3::facepalm3:


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи, Аматэрасу, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

17:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мне следовало бы архивировать фотографии и отправлять статью по электронке, но это же я. Напишу-ка немного о своей учебе.
*
Физкультура первой парой в понедельник - это довольно любопытное явление. Любопытное и не слишком многолюдное.
Но сегодня в качестве исключения собралась почти вся группа, за вычетом нескольких особо опасных бунтарей.

Суть вводного занятия сводилась, в общем-то, к следующему: мы понимаем, что вы люди творческие, натуры утонченные, требовать от вас успехов в спорте мы не в праве. Все нормативы упрощены, так что в основном требуется только регулярно посещать занятия, возиться после пар со шваброй и не опаздывать.

Затем пошел разговор о том, что базы у нашего университета никакой, и даже аграрный оснащен в разы лучше. У нас есть скромный зал, который не годится даже для баскетбола, и стадион, крайне запущенный по сути своей.
"Если вам кто скажет, - добавила физкультурница, слишком сильно похожая на нашу Эвелину Алиевну внешне, жестами, голосом и даже малейшими интонациями, - что у нас есть тренажерный зал и бассейн - не верьте".
Затем мы поговорили на отвлеченные темы вроде сменных кед, которые будут проверяться на входе, и физкультурница уточнила: "Когда нас просят показать тренажерный зал, мы заводим в женскую раздевалку и показываем два тренажера. Вот вам и зал".

Затем, по окончании переклички, в результате которой тренеры определились, кто со спортом дружит, а с кем лучше не встречаться в темной подворотне, нас стали отпускать.
"Останьтесь, боксеры! - сказал физрук. - И вы!"
Я повертел головой и с удивлением обнаружил, что с боксерами оставаться мне.
Тот неловкий момент.
Пока с боксерами беседовали, я гадал, что же я такого сделал: меня собираются распекать за то, что я пришел в кедах, или решили оставить вымывать зал после того, как мы принесли на пару квадратных метров немного осени.

А потом физрук говорит мне: "Знаете, у нас в марте проходит конференция. Вы не хотели бы выступать с докладом или рефератом?"
И вот тут мне пришлось приложить все усилия к тому, чтобы не рассмеяться. Что же еще можно ждать от физкультуры Микадо, действительно. Привет, Эврика десятого класса. Привет, "Дюрарара!!" как пример спорта в литературе.
*
Следом за физрой у нас шли две пары кинотехники и кинотехнологии. Знаете, у этой дисциплины есть отличный плюс: нас сразу предупредили, что телевизионной техники будет больше, чем кино-. Потому что мы будем все-таки телевизионщиками, а не киношниками, так что нечего нам и голову забивать.
Но препод этот, ОВ, входит в профессорско-преподавательский состав кафедры операторского мастерства. И считает, что нам, режиссерам, вообще нужно давать по-минимуму, но спрашивать за здорово живешь.
Есть у нас люди, которые хотят снимать свои ленты самостоятельно. ОВ доступно объяснил, почему считает авторское кино нижней ступенью развития и как важен тандем режиссер-оператор.

Кроме того, ОВ всячески показывал, как он любит своих операторов и несколько недолюбливает нас. Хотя и старался это скрыть.
"Хороший режиссер - это тиран", - радостно начал он занятие.
"Кто-то пошел в генерал-губернаторы, а кто-то в артисты!" - радостно изрек он впоследствии.
"Не гулять, не болеть... ну, болеть можно, но немного".

В какой-то момент он утратил контроль над ситуацией. Люди сидели вк, общались, спали. А он знай себе рассказывай что-то из физико-технической области - гуманитариям. Подводя итог своего монолога, он бодро заявил: "Ну, тут все понятно, это будет на зачете!"
И мы такие: ШТА. НО МЫ ЖЕ. НО КАК ЖЕ.
Что поделать.

А потом ОВ рассказал, что некоторые из нас оставят режиссуру, и пошутил шутку: "Талант - это как эрекция: трудно утаить, еще трудней симулировать".

И тут самое время ввернуть наш диалог с Женей, которая идеально вписалась бы на кафедру операторского мастерства.
Я: препод сравнивает талант с эрекцией
Женя: оу. ну да. вы же интиллигенция
Я: мы тонко чувствующая полубогема, ггг
Женя: илита

*
Кстати, по-прежнему считаю, что кафедра операторского мастерства, без шуток, подошла бы Маиру. По крайней мере, к той Маиру, какая она сейчас. Что будет через три года, не знаю.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Английский не торопился начинаться, а институт культуры не предполагает пустой траты времени.

Маша: Ты художник?
Я: Режиссер.

Так мы познакомились с Машей, которая на курс старше и тоже режиссер.
*
Мы с Машей стояли у стеночки, обсуждали жизнь РКТ. К нам подошел препод операторов, решительно остановился, ослепительно улыбнулся и поинтересовался у Маши: "Вы режиссеры, что ли?"
Маша кивнула.
Препод обрадовался еще больше. Снова поинтересовался у Маши: "Но сколько же ей лет?" - и указал на меня.
Я решила, что пора доказать миру свое существование.
"Мне восемнадцать".

Препод начал яростно жестикулировать и говорить ВОТ ТАКИМ ДРАМАТИЧНЫМ ГОЛОСОМ, как поэт:
"Разве это режиссер? - очертив в воздухе фигуру человека, громоподобно поинтересовался он у меня. - Режиссер должен быть могучим! Тираном! Должен говорить: ГДЕ ТВОИ СЛЕЗЫ? МНЕ НУЖНО БОЛЬШЕ СЛЕЗ! Я НЕ ВЕРЮ ТВОИМ СЛЕЗАМ! А ты что можешь сделать? Вежливо пропищать: поплачьте, пожалуйста?"

Мы с Машей пообещали ему, что к моменту защиты диплома станем настоящими режиссерами. Он был доволен, как проглотивший слона удав.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей

19:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Эти прекрасные диалоги.
напоминаю, я учусь на режиссуре, Дана - на журфаке.

Я: Буду журналистом!
Дана: А я буду режиссером.

Потому что почему бы и да.
*
Наш декан, Рунов, который ведет телевизионную журналистику (соответственно, мой любимый предмет), сказал сегодня про девушек: "Делаете себе прическу, лицо, раскраску. А журналисту нужна духовная индивидуальность!"

Еще Рунов рассказывал, как он в Америке побывал как-то: "Полицейских не любят, но уважают. Журналистов - не любят и не уважают".
Ахаха, намек понят хD

Еще были у него истории про прекрасные опечатки вроде "гавнокомандующий Сралин", неловко-то как :D
*
На первой паре трудно спать, потому что наш историк, также известный (в узких кругах меня и меня) как Меркурий Сергеич (тот самый, из ШНыра), нещадно рвет барабанные перепонки. Его любимая и самая действенная угроза: "Сейчас как встану к микрофону!"
Историк очень классный, к слову сказать.

Сегодня он подловил актеров, которые сдавали ЕГЭ по литературе (как и режиссеры, но мы тактично промолчали по этому поводу).
- А ну-ка, в каком томе "Войны и мира" появляется поручик Ржевский?
- В третьем!
- А вот вам, простите, фига! Его там не было!
- А это не актеры сказали!
- Актеры выдержали театральную паузу.
:D

И немного цитат нашего прекрасного историка
*
Шутим с Марусей режиссерские шуточки, это крайне внезапно, но мне определенно нравится.

читать дальше

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

19:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Надо сказать, меня до сих пор несколько напрягают мои одногруппники. Я бы даже сказала, сильно напрягают.

Вот прихожу в диалог, спрашиваю, можно ли будет как-то пропустить кинотехнику, чтобы сходить на лекцию по японскому.
Так начался сыр-бор, крики. Староста говорит: "Если ты пришла этот университет учиться на переводчика, то иди на японский. Но я, лично, будущий режиссер, поэтому и пойду я на кинотехнику."
Нет, вы представляете? Две пары кинотехники староста только и делает, что сидит вк и жалуется на скуку - как и две трети моих одногруппников. И вот она мне такое говорит.

Мать смеется: "Это как если бы ты училась на художника и вдруг прибежала к ним, счастливая, сообщить, что проходит лекция по какой-нибудь физике квантового ядра".
Но блин, неужели нельзя как-то адекватно реагировать?
Слишком много ненависти со стороны одногруппников. Хорошо, что у меня всегда есть командный чат ШНыра. Ребятушки, вы лучшие :gh3:
*
Когда-нибудь я получу по морде за такие шуточки, но.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

20:06 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На мастерстве актера мы делали одно занимательное упражнение.

Представьте, что у вас за спиной колчан.
Вы достаете из него стрелу. Натягиваете тетиву вашего лука.
Стреляете.
Теперь вы — стрела. Тянитесь выше, руки над головой, сильнее.
Стрела начинает вращаться. Вращайтесь, вращайтесь, оставаясь на месте.
Теперь вы — мишень.
И в вас летит стрела.
И попадает.
Вы сгибаетесь пополам от боли.
Вы умираете.
А теперь — падайте.

Этот театр одного актера, в сущности, отличная метафора моей жизни.


@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, обсессивно-компульсивное расстройство

02:51 

lock Доступ к записи ограничен

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Город оделся в сырость, шарф затянул потуже,
Шапку надвинул ниже, классики луж чертя.
Что-то уже случилось. Кто-то, наверно, нужен...
Так, а теперь, все тише. Слушайте шум дождя.

Это вот — наш ученый. Дел у него так много,
Нужно сдавать проекты, только вот мыслей — ноль.
Он уже истощенный, выбежал из вагона,
Не видит он ни проспектов, ни улиц. Он сам с собой

Пытается мыслить шире, да только вот, хоть ты тресни,
Никак не выходит путно. Он мнет за листком листок.
Ах, где бы взять больше мыслей!.. И тут они все исчезли.
Он замечает чудо: детский лежит самолет.

И мысль побежала резво. Он чуть ли не рвет бумагу,
Стараясь успеть. А сзади тем временем слышит шум.
Дети там с интересом, собрав в кулаки отвагу,
Заглядывают в тетрадь и,
видимо,
что-то
ждут.

Ученый встает тихонько. Боится спугнуть детишек.
Обводит их мягким взглядом, как будто благодарит.
Берет в руку тот самолетик, дает одному из мальчишек,
А дети толпятся рядом, и каждый из них молчит.

Ученый уходит тихо. Он машет прощально детям.
И дети в ответ — так робко, с опаской, но и с душой.
В детство билет — он близко. Ищи его без сомнений.
Ведь это совсем не долго.
Ведь он был всегда с тобой.

...Ну, вот и финал этюда. А дождь за окном все хлещет.
Прогоним-ка снова сцену, где дети кидают мяч.
Вы выглянуть не забудьте. И мячик бросать полегче,
Чтоб он не скакал от стенок! Так, Юля, глаза не прячь.

И хватит болтать, ну что вы! При чем тут Москва и Кремль!
Вы дети, вам шесть и восемь. И Кафку вообще забудь!
Все по местам! Готовы? Правый портал и левый?

За окнами стынет осень. А мы начинаем путь.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама, возьми на кухне нож, разрежь меня на части

01:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Едем мы в понедельник с одногруппниками в трамвае на вечер памяти И.Володко. Кто-то уткнулся в свою эппл-технику, кто-то болтает, кто-то слушает музыку.
Я стояла у окошка и читала книжку, потому что ехать было далеко, а сидеть в общественном транспорте давно уже стало привилегией дам за шестьдесят и молодых мамочек с выводком своих детищ.

Так вот стою я, читаю, тут Эрик замечает, что у книги интересное название (а я как раз дочитывала "Кисло-сладкую журналистику"). Мы с ним немного обсудили научный стиль в учебной литературе и его уместность в худлите. Затем мы поговорили о легкой, практически игровой форме подачи материала, когда о серьезных вещах пишут повествовательно, а не, скажем, описательно.

И все бы ничего, но, когда я снова углубилась в чтение, Эрик решил выяснить, что же читает девушка, сидящая возле стоящих нас. А книга у нее толстая, любопытно же.
Я и мое зрение стояли чуть поодаль и с трудом могли различить книгу в руках у девушки, не то, что шрифт. А Эрик тем временем лихо заявил, что там, кажется, песнь какая-то.
Я насторожилась.
Эрик задумчиво зачитал отрывок.
Все, что я уловила — знакомый ритм и имя Вергилий.
— А, так это же "Божественная комедия", — от неожиданности говорю с видом человека, как минимум защитившего диссертацию на эту тему. — Данте!
— Точно, Алигьери! - like a sir добавляет Эрик.
И вот следующие пятнадцать минут до самого выхода на нужной обстановке мы с ним обсуждаем жизнь и творчество Данте, величие стиля "Божественной комедии", проводим сравнительный анализ с "Фаустом". Странно, что наши монокли не отдавили нам глаза, честное слово.

А по дороге до КубаньКино мы делились мнениями по поводу "русскости" Чехова и Сологуба, их тонкости и одновременно широты восприяти русской жизни и так далее.

Будни студентов университета культуры~

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, не душу делим, чай - постель всего лишь

20:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера был последний учебный день первого семестра. Декабрь просвистел невообразимо быстро, оставив после себя только недосып и головокружение.
Несмотря на то, что следующий зачет совсем скоро, все же большая часть зачетов позади, так что можно немного перевести дух и начать готовиться к сессии на журе. Правда, к сессии на режиссуре, которая последует за последним зачетом, тоже хорошо бы попыхтеть.

Одним из самых нервных зачетов стал зачет по речи. Все бы ничего, но преподаватель наш — Жуков в крайней степени, да к тому же ФТИшник до мозга костей. Но он милый, на Санту похож :3
Сдать зачет было непросто как минимум потому, что необходимо было держать в голове не только алгоритм выполнения заданий, но и их формулировки. И все эти ряды букв, в каждом задании в своем порядке — бррр!

Например, одно из заданий было следующим:
«Короткими вздохами захватить воздух/как/рыба, выброшенная на берег, ухватить слухом едва слышимую мелодию любой песни, ощутить укол в сердце, поймать различными частями тела тепло солнца, камина или уловить свет от какого-нибудь источника. Первоначальный импульс служит лишь толчком к совершению того или иного действия в офантазированных обстоятельствах.»
И все бы ничего, но задание по голосоведению, так что показать все это надо было голосом.
Это как в той старой шутке про реформы образования в России: в следующем году чтобы сдать ЕГЭ, нужно будет победить дракона :D

Как мы сдавали, это тоже отельная тема. Ибо первым делом Ковакина так разозлили потенциальные исключаемые, что он перенес зачет с 11.20 аж на 15.00 (а нам через день надо было сдавать Гиберту рецензии, а написаны они были у единиц, так что у нас были большие планы на свободное время после зачета, но увы). Пришлось ждать, зато мы успели порепетировать (а вторая подгруппа умудрилась успеть застрять в лифте =_=).
На нас с Викой и Юлей смотрели как на психов, когда мы во дворах за универом то сидели на лавочках, то ходили, поднимая и опуская руки и издавая разные звуки. То мы мяукали, то изображали звук, издаваемый пустой бочкой или трубой, то декламировали набор звуков, то дискутировали звуками: МИ-У? — МА-БА! — ДРА-ДУ? — ВУЗ-СИ!
В общем, косились на нас, что смущало Вику, лол.
А КОРМИТЬ ПРИБЛУДНЫХ КОШЕК ОНА НЕ СМУЩАЛАСЬ.

Оффтопом, шутка-самосмейка:
Вика: Ой, прошла же я тест, представляешь, я все-таки Достоевский!
Я: Да неужели. А ты ожидала, что тест покажете, что ты Бальзак?
хDDD
Вика, добрейшая душа, просто каждого сирого и убогого приласкает, корма ошивающимся на ее дороге зверям купит, все такое.
Ну надо же, эта чудо-девочка Достик. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ хDDD

Возвращаясь к зачету по речи.
В итоге пришли мы к Ковакину снова. Заходили по одному. Паниковали. Повторяли всякие звуковые комбинации. Напугали пол-общаги, наворачивая круги в холле, поднимая-опуская руки и шумно дыша :D
Пока один из нас находился внутри, время от времени было слышно ЗВЕРСКИЙ РЕВ КОВАКИНА, ПОЛНЫЙ НЕНАВИСТИ И ПРЕЗРЕНИЯ К ТУПОСТИ СТУДЕНТОВ. Каждый выходил, мы ему: Эй, а чего на тебя Ковакин так орал? А человек, недоуменно моргая, удивлялся: Как это орал? Как обычно же вроде бы разговаривал!
:D
Типичный Ковакин, мимими :3

Одним из самых смешных моментов (нервный смех ведь тоже смех) был следующий: зашел наш чудо-Костя, наше единственное оружие, в которого мы всей подгруппой верили. Тишина из-за двери. И тут... МЯЯЯЯЯЯЯЯЯУ мартовского кота на всю общагу. Мы как давай ржать все вместе. До слез просто. Вот что значит нервы и упражнения на голосоведение хD

В общем, зачет сдали далеко не все БЕЗ ОГНЯ-ТО МЫ УМРЕМ, но это было весело и в целом способствовало сплочению коллектива.
Правда, из-за людей, разозливших Ковакина, мы лишились самоэкзамена, и теперь нам надо прочитать 20 книг, которых нет в большинстве своем ни в интернете, ни у букинистов, ни вообще где-либо. Ой.

А еще у нас с Бальзаченькой в зачетках стоит НАСТОЛЬКО неразборчивое название дисциплины (кажется, преподы просто соревнуются, у кого почерк менее читабельный, лол), что будто бы Ковакин написал нечто вроде "Речь: культура и нахуй" хDDD
Хотя у Бальзаченьки оно в зачетке прямо явно видно хDD Ибо там точно не слово "техника" хDD
*
И еще расскажу.
В ночь на пятницу я, равно как и еще человек десять из группы, не спал. Ибо в пятницу надо было сдавать Гиберту рецензии.
Гиберт — легенда нашего университета. И поэтому рецензии ему сдавать как-то стремно, лол. Ну и, естественно, никто ничего не делает вовремя. Я, например, в четверг имел еще 10 ненаписанных рецензий и 4 непросмотренных фильма. Надо отметить, что большинство фильмов идут по 3-4 часа, что не облегчает задачу.
В общем, последний фильм я досмотрел где-то в районе шести утра, последнюю рецензию дописал без двадцати семь, между пиалочкой каши и чашкой кофе. Вообще, за ночь было выпито дофига чая, кофе и колы, так что часам к пяти спать уже почти не хотелось. Более того, я даже был бодрячком на зачете по истории в ту же пятницу хD

Так или иначе, вчера Гиберт вернул тетради.
КТО ТУТ МОЛОДЕЦ?
В прямом смысле. У большинства написано лаконичное "доп" (допуск), А У МЕНЯ ЕЩЕ И "МОЛОДЕЦ".
Небо, так горд собой, будто уже диплом защитил хDDD Хоть где-то пригодилось мое умение складывать слова в предложения, ей-богу, не ожидал :D
А у нас еще система такая, понимаете, что за каждую ненаписанную рецензию штраф — два диска. И еще Гиберт часто зачеркивает рецензии, которые следует переписать. У нас много таких. У операторов тоже всего три человека получили безоговорочный допуск.
*
В общем, дел еще по горло, но в ближайшие дни можно не вставать в шесть утра, поверить не могу *О*

P.S. Закрыл уже две сессии (журналистика и перевод), в середине февраля дай бог закрою уже четвертую (еще одна журналистика после режиссуры). Родители шутят, что "у нас всегда есть повод выпить — дочь только и делает, что сдает какой-нибудь экзамен или зачет" хD

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

«Help us, Ishtar!»

Готовлюсь к зачету по ИЗК, параллельно морально готовясь к передаче, ибо выучить все, да еще и прочитать огромный ворох сценариев, я точно не успею.
Меж тем, в необходимых для чтения текстах попадаются довольно символичные моменты.

Мэри, несколько устав от бесчисленных «маленьких девочек», чтобы «оживить» образ, импровизирует эпизод с мухой. «Мушка-мушка, хочешь на небо?» — спрашивает она (в титрах). Потом давит муху пальцами и говорит: «Ну вот, ты уже там».
("Возлюбленная. История Мэри Пикфорд", Роберт Уиндлер)

Практикуем сомнительные режиссерские развлечения вроде чтения лекций ПОЛНЫХ БЕЗЫСХОДНОСТИ. («Мельесу не везет и после смерти»)

Я УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ЗАЧЕТ:
НАЗОВИТЕ МОГИЛЬЩИКА ФРАНЦУЗСКОГО КИНЕМАТОГРАФА.
НАЗОВИТЕ ГЛАВНОГО НЕУДАЧНИКА, А ЗАОДНО ОТЦА ХУДОЖЕСТВЕННОГО КИНО.
НАЗОВИТЕ ПЕРВУЮ ЛАСТОЧКУ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЛЕНТ ВО ФРАНЦИИ ВРЕМЕН ПЕРВОЙ МИРОВОЙ.
НАЗОВИТЕ СТРАНУ, СНЯВШУЮ ПЕРВЫЙ ПОРНОФИЛЬМ.
А ведь это я не дошел до Гриффита. ВОТ ГДЕ НАСТОЯЩАЯ ДРАМА. (Что-то вроде НАЗОВИТЕ БЕДУ НЕПОНЯТЫХ ОБЩЕСТВОМ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ. ДА, АЛКОГОЛИЗМ, ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ ГРИФФИНДОРУ.)

Так или иначе, пока в диалоге ребята предлагают сменить пол и уехать в США, мы с Бальзаченькой в твиттере свыкаемся с мыслью, что торговать унитазами — тоже, в общем-то, не так уж и плохо :"D


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

17:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Подготовка к экзаменам стала напоминать чтение дополнительных материалов по Найт Вейлу.
Это довольно забавно. Вспомнить хотя бы тот факт, что мои рецензии Гиберту частенько скатывались куда-то в найтвейловское днище, совсем как моя жизнь найтвейловский стиль повествования:
«Для человека, наслышанного об истории кино, фильм «Поющие под дождем» напоминает скорее комедию о холокосте, сделанную в духе кино для семйного просмотра. Этакий «Детский уголок забавных научных фактов»: а сегодня мы вам расскажем, как рушились чужие жизни. Приятного просмотра.»
(Да, мне тоже интересно, почему подобные рецензии оказались среди особо отмеченных, да еще и в положительном ключе.)

Так вот о чем я.
Отрывок из учебника по истории телевидения:
«Специфику американского кабельного телевидения поможет уяснить еще одна новелла. Она проливает свет на политическую подоплеку ведущей роли проводного вещания в США. Изоляция сигналов, несущих информацию в дома американских граждан, в известной мере отражает изоляционистский курс правительства в сфере электронных СМИ. Направляя по спутниковым каналам огромный поток информационно-пропагандистских материалов вовне, на другие континенты, власти США непосредственно у себя в стране имеют и сознательно используют возможность контролировать своих кабельных операторов как главных поставщиков экранной продукции. И та поступает к зрителям в достаточно «отфильтрованном» виде. Здесь стараются исключить какое бы то ни было влияние извне. Тот же подход наблюдается и в области радио. Лишь 2% производимых в США радиоприемников имеют длинные и средние волны, т. е. могут принимать зарубежные станции, остальные работают только в коротковолновом диапазоне, в радиусе федерального (регионального) вещания. Американские законы не допускают иностранцев к владению национальными СМИ. По этой причине, например, английскому телемагнату Руперту Мердоку для того, чтобы открыть в 1985 году нью-йоркскую сеть «Фокс ТВ», пришлось отказаться от гражданства Великобритании и получить американский паспорт.»
(«Телевизионная журналистика». М., 1994, с. 89.)

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, wtnv: guns don't kill people, не душу делим, чай - постель всего лишь

00:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрите-ка, до экзамена что-то около восьми часов. Ой.



И вот еще мимимилые гифочки Frozen :3

читать дальше


URL записи

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

13:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ночь, луна и запасной путь (с)


Отношусь к людям, боящимся темноты. И резких движений. И внезапных жутких звуков.
Серии Ганнибала про девушку-с-которой-слазила-кожа я смотрел сквозь ладошки и слезы, выглядывая в бойницу замка. Кирпичного замка.

Итак, после экзамена в понедельник в расстроенных чувствах, покинутый и никому не нужный, притащился домой, едва не унесенный по дороге промозглым ветром, и завалился спать.
Проснулся недалеко от полуночи. Выспался, небо, вот уж не ожидал.
Ночью надо спать, ночь наступает в районе трех, время есть, ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОСЛУШАТЬ НАЙТ ВЕЙЛ.
КТО ЗАМЕТИЛ ОШИБКУ В МОЕЙ ЛОГИКЕ?
*шуточка из Корпорации "Монстры" про закрытую дверь*

Итак, послушал один эпизод, он был классный, прямо совсем-совсем классный, мне понравилось. "Апельсиновая роща". (Неожиданно второй подряд эпизод, который понравилось, воу-воу.)
Полежал, глядя в потолок. Дай, думаю, и "Женщину из Италии" послушаю.
ЗВУЧИТ, ДУМАЮ, НИЧЕГО ТАК, ДОВОЛЬНО ОБЫДЕННО.



В общем, мое желание сорвать с себя наушники и отбросить их в темноту не было удовлетворено только потому, что без наушников было бы ЕЩЕ СТРАШНЕЕ.
Весь в слезах лежал и слушал, свернувшись клубочком под одеялом и зажмурившись :""D
Несколько раз открывал глаза, И ВИДЕЛ ТАИНСТВЕННЫЕ ВСПЫШКИ.

Эпизод, кстати, тоже офигенный, и я в целом все понял даже без перевода, потому что одновременно читать кусковой перевод и жмуриться невозможно :""D

Дай, думаю, успокою нервы, послушаю ГП, Фрай так приятно читает, все дела.
И ТУТ. ГЛАВА. ПРО ЗАПРЕТНЫЙ ЛЕС.
ДА ЗДРАВСТВУЮТ РЕЗКИЕ ЗВУКИ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ. ЖУТЬ И СТРАХ.
НУ ЗАЧЕМ ЖЕ.
Но это еще не все.

Просыпаюсь, значит, в ночи. СЛЫШУ ЗВУК, БУДТО СТЕНУ КТО-ТО НЕ ТО СНОСИТ, НЕ ТО НАДКУСЫВАЕТ.
Можно себе представить мысли спросонья человека, наслушившегося Найт Вейла перед сном, да?
Первые мысли, не оформившиеся в слова, а просто где-то на уровне ощущений: СТРЕКС БИБЛИОТЕКАРИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАЙНАЯ ПОЛИЦИЯ ШЕРИФА ЖЕНЩИНА ИЗ ИТАЛИИ. (На самом деле нет, я просто жутко испугался и подумал о Найт Вейле.)
А спустя полсекунды ко мне вернулось здравомыслие: видимо, свет вырубили, и вступили в игру законы физики, стены остывают, все такое.

В общем, эти хрустящие и трескающиеся звуки доносились от стен в течение всего дня, пока Нарния была Эренделлом.
Мы жили без света, горячей воды, интернета, связи, электричества. Жизнь замерла х)
Пока световой день длился, читали. В темноте в основном нервничали (":

Экзамен послезавтра, 50 вопросов, ДАЖЕ НЕ НАЧАЛ ГОТОВИТЬСЯ, ИБО ВСЕ МАТЕРИАЛЫ В КОМПЕ #боль
В общем. Теперь я в числе тех, кто ждет Найт Вейл каждого первого и пятнадцатого числа =__=
*
И немного о прошедшем экзамене.

История телевидения. Слишком много технических вопросов, слишком много информации о порно на страницах учебника :"D
Но. Та тема, в которой я лучше всего разбираюсь (спасибо лекции Севы за это) — Интернет. Нет, не спрашивайте, что он делает в истории телевидения.
На семинарах по теме Интернета работал в основном я, расширяя и дополняя учебник всякими фактами и кулстори. И ребятушки-ковакианцы такие: ах, вот кому должен в билете попасться Интернет, вот кто поговорит на эту тему! И я говорил: да, хорошо бы, ВСЯКО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.
И вот. Экзамен. Тяну билет.
ИНТЕРНЕТ.
ТАНЦУЕМ ЛАМБАДУ, КОТАНЫ.

На протяжении всего ответа люто-бешено боялся, что говорю мало, потому что первым отвечал Костя Всеотец, а он отвечал очень долго и обстоятельно. Офигенный ответ, вот, думаю, так и надо. А НЕ ТАК, КАК Я.
Поэтому рассказывал все, что помнил и не помнил, повторял и не повторял.
Первый вопрос вообще был "От видеосалонов — к негосударственному телевидению", а там тоже есть о чем поговорить, что меня и спасло. Попадись мне вопрос про Зворыкина или, ой-ой, вопрос о создателе телевидения (а то и про мех. и эл. телевидение — я до сих пор не понимаю, как работает диск Нипкова, горе мне) — и было бы печально, потому что там мой язык без костей абсолютно ничем не помог бы. Фамилии-года-достижения-следующий вопрос.
(Зато пока готовился к кинотехнике и истории телевидения, понял кучу технических вопросов, вот это да о.о)

В общем. Судя по реакции тех, кто куковал в коридоре, отвечал я ДОЛГО.
Самое забавное было, когда в самом конце уже, когда я всякие конкретности добавлял, Колесниченко свернул мой монолог, чтобы успеть задать дополнительный вопрос.
И знаете, какой был дополнительный вопрос?
Нет, не про нанотехнологии. Нет, не про объемное телевидение. Нет, не про Сидзуо Такано.
"КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НАЙДЕТ ЛИ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕРЕЖИССЕР ВРОДЕ ВАС В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ?"
И я такой: ...
ОТЛИЧНЫЙ, говорю, ВОПРОС.
РАЗУМЕЕТСЯ, НАЙДЕТ.
РАССКАЖУ ВАМ КУЛСТОРИ ПРО THE DENVER POST.
И рассказал кулстори, вычитанную у Севы в ЖЖшечке, привязав ее к вопросу. ПОТОМУ ЧТО Я МОГУ.

В общем, отл.
А потом мы стояли в коридоре с ковакианцами и ждали Гиберта, ВЫЯСНИЛИ, ЧТО МЫ С АРТЕМОМ БРАТЬЯ ШЕРЛОК И МАЙКРОФТ, потом сидели с ковакианцами в столовой, они такие чудесные все, вот :heart:
*
Когда мой возраст колебался между 14 и 15 годами, примерно треть моих воображаемых фичков по Дррр!! начинались с того, что у Микадо разряжается сотовый, и Микадо испытывает на себе все прелести панической атаки.
Это к слову о том, что когда нет электричества, негде зарядить телефон.

Мать кричала: Связи нет, невозможно связаться с внешним миром!
Я отвечал: Интернета нет — невозможно связаться с внешним миром.

@темы: Микадо, wtnv: guns don't kill people, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

13:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрите, вот это моя подготовка к Ковакину:
23.01.2014 в 04:13
Пишет solar.:

URL записи

И я просто скопирую все из своего твиттера, чтобы был ясен масштаб трагедии :""D

Сходил на консультацию @ МЫ УМРЕМ ВСЕ С ОГНЕМ ИЛИ БЕЗ ОГНЯ /со щитом или на щите/
Провели с Юлей консультацию в истерике, теперь не знаем, как завтра сдавать экз и вообще смотреть Ковакину в глаза :""D

читать дальше

Ковакин предостерег ходить под деревьями, мол, опасно @ А ЕСЛИ МЕНЯ ПРИШИБЕТ ВЕТКОЙ, ЗАВТРА МОЖНО НЕ ИДТИ НА ЭКЗАМЕН :""D

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сидели на консультации четыре с половиной часа, от парт-галер спина отваливается.
Его Светлость назначил консультацию на одиннадцать утра. Все бы ничего, но в то же время у него шел экзамен с второкурсниками.

Пока ждали, общались. Старостина подгруппа орала и бесновалась, не давая ни читать, ни вообще что-либо делать, но к концу первого часа ожидания все привыкли.
Ковакианцы чудесные. Обсуждали с Викой, Соней, Юлей, Бальзаченькой и Аней книги.
Просто так, знаете.
И про шизофрению говорили, и про анорексию — в книгах. И про "Божественную комедию", и про Булгакова, и про Шекспира, и про Поппи Брайт.
Бальзаченька читала Зотова, я поражен и воодушевлен. Обсудили и Зотова, потому что до этого было решительно не с кем (Сахарок прочла всего одну его книгу).
Обсуждали де Сада, Аня высказала заинтересованность, и девочки так: «Аня, Аня! По Даше-то хоть видно, какая она... начитанная» хD
Обсуждали Джона Грина, "Фауста", Кафку.

В какой-то момент подключился Эрик, обсудили возможность экранизации Кафки и что из произведений подойдет лучше, говорили про бюджетные и масштабные экранизации, про стиль, про декорации и костюмы.
Кафку в основном обсуждали я, Эрик и Бальзаченька с Юлей. Зато остальные поддерживали. Лучи любви всем нашим <3

Его Светлость пришел через два с лишним часа. Суть консультации можно свести к твиту Кости Всеотца:


Экзамен завтра. Помимо 20 билетов, нужно подготовить две письменные работы.
Уруру!

(Немного цитат:
Я был в Японии. Я был в Китае. Я был в лифте!
Вот вы напишете в Интернете, "Рунов — дурак", и весь мир узнает, что Рунов — дурак!
Вы хоть раз были на краснодарской свалке?

И еще что-то было, но я решительно не помню .___.)

*
Все бы ничего, если бы я не заламывал руки все время ожидания декана, что У МЕНЯ ЖЕ ПАРЫ, Я МОГ БЫ БЫТЬ НА ПАРАХ, потому что сегодня первый день зимней сессии на журе, а я вот не там. Боль.

В твиттере Коняш вела прямое включение с журфака, я рыдал и бился в истерике, как же так, я должен быть с ней.
«Сопкин опять вертел пальцем и орал, что журналистика - основа всего сущего, которую придумал сам иисус»
«Историк сегодня какой-то странный: шутит, запинается, нервничает, путается. Видать, мастера провожал в сочи :"D»
«"По этой теме, конечно, есть масса теорий, но, САМИ ПОНИМАЕТЕ, все они невозможны из-за ряда причин" я скучала»
(с) Коняш

Тем не менее! Завтра журфак ВО ВТОРУЮ СМЕНУ, НЕБЕСА УСЛЫШАЛИ МЕНЯ. Я успею и на экзамен к Его Светлости, и на пары *О* И все, это же последний экз на режиссуре, я смогу просто ходить на жур, небо-небо, наконец-то! *__________*

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"




Есть книга, которую я считаю совершенной последние года три. Это «Остаемся зимовать» (Шейн Джонс).
Она хороша по всем параметрам: мне нравится язык, образность, сюжет и его построение, персонажи, стиль. Эта книга не то, чтобы сильно меня изменила или произвела неизгладимое впечатление — я даже не уверена, что «Остаемся зимовать» входит в список моих любимых произведений. Но она несомненно хороша и нравится мне этой своей чистотой.

Есть сериал, который я считаю отлично выполненным. Не совершенным, как «Остаемся зимовать», но близким к этому.
Сериал — «Ганнибал».

Когда я смотрела первый сезон, я была еще абитуриентом, грезящим о журфаке, и меня очень привлекала Фредди Лаундс. Изначально я не хотела смотреть сериал, но вся тви-лента бурлила, и Коняш, кажется, довольно много писала именно о Фредди. И я в итоге решила смотреть, потому что журналисты все делают лучше ;D
И я втянулась, неожиданно для самой себя. Сейчас, в преддверии второго сезона, я понимаю, что мне действительно очень по душе этот сериал. Например, когда я была уверена, что Ванс прекраснее рассвета в Будапеште, между мной и сериалом выросло ожидание второго сезона, в процессе которого я стремительно переключилась на Девил. И все: прошла любовь, завяли помидоры. Почти не помню первый сезон, а второй и третий даже не начинала (точнее, посмотрела одну серию второго, но как-то не пошло). Хотя Ванс отличный, и там восхитительная Мэри Маргарет :3

Когда я смотрела первый сезон «Ганнибала» первый раз, я могла оценить его с точки зрения не слишком привередливого зрителя, любителя журналистики, книг и персонажей-виктимов. Сейчас я учусь на режиссуре, так что стараюсь оценивать глубже (как говорит Гиберт: «Оставьте свои нра-не нра! Вы теперь режиссеры»).
Мне определенно импонирует в этом сериале почти все: операторская работа радует глаз, отлично проработаны персонажи, сюжет красиво распределен, канон потрясающе интересно интерпретирован, режиссерская работа однозначно хороша. Очень надеюсь, что второй сезон продолжит держать планку.

В процессе просмотра первого сезона «Ганнибала» год назад я решила ознакомиться с каноном, и это, охохо, было моей ошибкой. Потому что канон оказался потрясающим, безумно хорошо и интересно написанным. И, вернувшись к просмотру, я несколько поубавила восторги касательно именно сериала как экранизацию по мотивам. Но потом я вспомнила старый анекдот: хуже, чем смотреть фильм с человеком, который его уже видел, только смотреть фильм с человеком, читавшим книгу, на основе которой этот фильм снят. Действительно, следует разграничивать канон и, в данном случае, сериал по мотивам (или основанный на — я точно не помню и не уверена, есть ли разница).
И вот сейчас я готова смотреть с чистым сердцем, потому что моя память золотой рыбки успела забыть первую книгу (равно как и почти все детали первого сезона, потому что я победитель по жизни и могу цитировать Ковакина: «Склероз... прогрессирующий!»). «Молчание ягнят» я не читала, но все же планирую быть в мейнстриме (в хорошем смысле) и ознакомиться где-то в процессе просмотра второго сезона, если, конечно, график учебы мне позволит (что вряд ли, откровенно говоря).
С другой стороны, прочитав «Красного дракона», я поняла, как красиво (именно красиво!) обыгран канон, и это было потрясающе. Пусть градус моих восторгов снизился, но уважения точно прибавилось.

В «Ганнибале» мне нравится даже не та слешная составляющая, которая так притягивает фандомных людей. Само собой, мне приятно читать фички по ганнигрэму, что греха таить. Но в сериале это не главное, и вообще мои восторги совсем не в ту степь (а в сериале это если не главное — то _почти_ главное хD).
Помимо вышеумомянутых операторской работы, режиссуры и сценария, мне действительно очень нравится, как в сериале действуют персонажи, _особенно_ учитывая канон. Мне нравится, вот что превратили Уилла Грэма — это действительно потрясающий персонаж. Мне нравится, каким стал Ганнибал Лектер (я довольно спокойно отношусь к Мадсу Миккельсену, но именно герой получился замечательным). Мне нравится Эбигейл Хоббс и то, как она действует, реагирует, чувствует. Мне нравится Фредди Лаундс, хотя ей далеко до своего книжного прототипа. Мне нравятся Джек Крофорд и Алана Блум, а еще больше — Беделия Дю Морье, такая безупречная.
Сериал очень красиво выстроен, он чист.

В заключение хочу сказать, что на сериал «Ганнибал» в кои-то веки не распространяется диалектика моего восприятия, что показательно. Обычно мои фандомные эмоции выглядят так: «"Найт Вейл" такой классный, НО НЕНАВИЖУ ЕГО» или «"Шерлок" очень крутой, НО СТРЕМНЫЙ КАК МОЯ ЖИЗНЬ» и все в таком духе :"D
А «Ганнибал» нравится мне без всяких «но». Да, у него есть свои косяки, он не идеален и на любителя.
Но вот я — любитель.

@темы: Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Гннбл: то, что Кафка прописал, не душу делим, чай - постель всего лишь

17:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Смотрели сегодня запись открытой лекции Познера на журфаке МГУ.
Архангел сказал нам: «Познер нравится мне тем, что я согласен с 80% того, что он говорит. Вы можете не согласиться с ним на все 90%, но послушать его вам как журналистом точно будет интересно».
Так вот я как раз из тех людей, которые не согласны с 90% высказываний Познера. В этой лекции, по крайней мере. Я ни в коем случае не принижаю достоинств Познера. Это очень умный, образованный, много повидавший человек, мастодонт журналистики. Но читать лекцию по журналистике _в_России_, не до конца понимая русскую природу, я считаю не лучшим его решением (поступком). Несомненно, у Познера есть что сказать, и он не прочь поделиться опытом.
Несомненно и то, что лекция на факультете журналистике не должна включать фразы: «Факультет журналистики — это... издевка».

Тут была бы уместна шуточка: ВЫ ЖУРНАЛИСТЫ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВДУ, но нет. Это совершенно точно не тот случай.

Видите ли, так много людей абсолютно уверены, что факультеты журналистики не нужны и не могут ничему научить.
Возможно, вы тоже в этом уверены. И тому может быть две причины:

1. Вы учились на факультете журналистики.
2. Вы не учились на факультете журналистики.

Если уж ты настроен против чего-то и пытаешься донести свою позицию, то подготовь, будь так добр, аргументы, которые соотносились бы с современной действительностью.

Для начала, что дает высшее образование?
БАЗУ.
Базу, которая поможет в работе по выбранной специальности. Естественно, тебя не научат быть журналистом. Но — естественно и то, что годовые курсы журналистского мастерства все же отличаются от программы факультета журналистики.

На факультете журналистики:
• знакомят с литературой (глубоко, еще глубже);
• знакомят с историей профессии;
• знакомят с технической стороной журналистики;
• дают обширный материал по общим гуманитарным дисциплинам (история, философия и т.д.);
• углубляются в специфику различных направлений (радио, телевидение, печать; монтаж, верстка, вычитка);
• рассказывают о видах деятельности, связанных с журналистикой;
• дают практику;
• развивают словарный запас
и так далее
и так далее
и так далее.
В списке нет и пятой части того, чему учат на факультете журналистики.

Понимаете, суть не в том, чтобы из тебя получился готовый специалист. Суть в том, чтобы расширить горизонты твоих знаний, потому что без них ты не сможешь работать.
Говорят, не нужно учиться журналистике, чтобы стать журналистом. Говорят, человек любой профессии может стать журналистом.
А еще любой человек может стать слесарем. Но даже у него не получится с первого раза. Потому что нужно знать хотя бы примерно, как все это работает, а во вторую очередь — иметь практику.

Вас сразу возьмут в президенты после юридического? Нет.
Вас сразу сделают минэкономразвития после экономического? Нет.
Вас сразу поставят на должность главного ученого в Сколково после физмата? Нет.

А знаете, почему? Потому что после вуза вам нужно работать в выбранной сфере, чтобы получить необходимые практические навыки и научиться применять теорию. И если после журфака не берут редактором «Сноба», то, хм, не принимайте ни на свой счет, ни на счет факультета.

То, что сейчас в журналистике очень много людей с не-журналистским образованием, легко объяснимо. Раньше просто, знаете, особо не было а) факультетов журналистики; б) желания получать не-технарское образование, которое точно дало бы кусок хлеба.
Но времена-то _другие_, эй. Совсем другие.

Меня коробит каждый раз, когда люди говорят о том, что факультет журналистики — бессмысленная трата времени. Потому что это неправда.
То, что студенты не любят и не хотят учиться, а потом ноют — проблема студентов, а не системы образования.
Журналистское образование — это прекрасно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

Mea culpa

главная