• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
10 апреля 2015 года я прочитал «Собор Парижской Богоматери».
На следующий день я посмотрел мюзикл «Нотр-Дам де Пари» и понял, что текст местами практически просто положен на музыку. И я подумал: французский язык такой музыкальный, что хочется плакать от этой красоты.
Через неделю я уже обсуждал с Морозом поэтику Гюго и отношение между литературой и музыкой.
Через год я учил французский на заочных курсах. Через полтора — на очных.
Через два года я сдал экзамен на уровень владения французским языком — В2. Это где-то между Intermediate и Upper-Intermediate. Вот буквально неделю назад.

Все еще не верю, что забрался так далеко, могу смеяться с постов французского баззфида, прочитал «Маленького принца» целиком в оригинале и почитываю Фигаро.
По итогам экзамена у меня самый высокий (и в принципе очень высокий!) балл за чтение на понимание, БОСС ИН ДА ХАУС, моя стезя, моя стихия :D

Между письменной и устной частью сидели с Лерой-одногруппницей в кафе и пытались вспомнить, как по-французски «фасоль». Не то чтобы для нас это было принципиально важно, просто когда экзамен еще не кончился, интересна любая фигня.
(Я помнил, что в песне поется «fève», а сказка про волшебные бобы — это сказка про «haricots». Оказалось, что фасоль — это «fève de haricot» :D )

Возвращаясь к экзамену. Для меня это очень важно — знать, что я смог. Что все эти долгие часы в дороге, недосып, сложные попытки совмещать это с основными учебами — не напрасно.
Я горжусь собой.
Я люблю французский.
:heart:

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, Le monde qui est le mien - Hercule, I'll find her if I have to burn down all of Paris

12:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Щ. залетел к нам в аудиторию (такую тесную, что десять человек с трудом в ней уместились, дыша друг другу в затылок) и, переводя дыхание, сразу констатировал:
— Мы встретились с вами при очень экзотических обстоятельствах!
Уже эта достойная пера Чака Паланика фраза заставила нас приготовиться к очередной порции приключений. Что и случилось.

Щ. ведет у нас онлайн-журналистику, но ответственно признался, что Интернет не воспринимает от слова со всем, и даже презирает. Чтобы не травмировать наши воспитанные сайтами и приложениями чувства, он выкрутился с изящностью тележурналиста: скачал нам лекции в формате мастер-классов для журфака МГУ, где журналисты Мейл.Ру Груп рассказывали о секретах профессии.
Надо было видеть наши лица, когда Щ. достал из сумки ОГРОМНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. Ноутбуки для интернет-журналистов, настоящие телевизионщики на такую фигню не размениваются!

Не сказать, что курс интернет-журналистики в 2014 сильно хорош: говорили много вещей, которые с первых минут настроили нас против лекторов.
Но постепенно я втянулся. В такие моменты, как правильно подметил Коняш, кажется, что ты снова хочешь стать именно журналистом: с дедлайнами, литрами кофе и попыткой доказать, что твоя новость про ген плоскостопия — это суперважно. Я вспомнил также, что все еще опираюсь на лекции Севы образца начала 2013, и на советы Антона Смертина из 2014. Так почему мы должны с недоверием воспринимать этих ребят?

Просто началось все с того, что журфаковцев МГУ спросили, кто хочет работать в прессе, и студентка из аудитории ответила, что вот она.
— И в каком именно печатном СМИ? Ну примерно? Глянец, там, или... А, глянец. Понятно. Почему? Потому что он блестящий?
— Ну там пробники бесплатные.
У меня чуть припадок не начался в этот момент, честно :facepalm:

Интересная статистика: наш журфак, говоря о кубанской журналистике, неизменно произносит два имени. Артем Беседин и Антон Смертин. И, соответственно, Юга.ру как всем самый понятный пример того, что у нас еще не потеряно.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

01:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У Никиты красивый голос и стертые подушечки пальцев, и уже эти две характеристики выдают в нем музыканта. Никита любит тепло: он выходит по выходным на главную улицу города и играет на гитаре, одетый в легкую хлопковую рубашку и тонкие шорты.
Никиту неизменно слушает Ноэль.

Ноэль из Франции, он на восемь лет старше Никиты и познакомились они во французском разговорном клубе. Никита тогда едва мог связать пару предложений по-французски, но Ноэль знал по-русски еще меньше. Никита был влюблен: в свободную, романтичную, страстную Францию — и его не останавливало, что он плохо знал язык. Каждое слово было для него вдохновением, и Ноэль, с трудом понимая его, осознал, что этот почти детский восторг подкупает его своей искренностью.

Как-то раз, с трудом подбирая слова, Никита обмолвился, что по выходным берет верную гитару и на красивой улице города поет любимые песни.
Он так и сказал: «на красивой», — перепутав с «Красной». Из-за этого Ноэль задержался на две недели, стараясь разобраться в хитросплетениях топографии и особенностях названий, прежде чем понял, о чем тогда шла речь. И он пришел — будто бы ненароком, будто бы запоздало вспомнив о рассказе Никиты.
— Vous chantez bien, mon ami, — пару раз хлопнув в ладоши, сказал он.
Никита сориентировался не сразу. Ему потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что перед ним Ноэль, еще несколько секунд, чтобы вспомнить, как по-французски будет «спасибо».
— Merci, — наконец сказал он, сжимая гриф гитары, как сжимают щит перед битвой. Больше в голову ничего не шло.
— Allez-y ! — улыбнулся Ноэль.
И Никита запел.

читать дальше

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Съемки моего фильма-реконструкции выглядели как-то так.
Когда встретились в начале съемочного дня с актрисой, выразительно представил одногруппников: «Константин, оператор стедикама. Яна, оператор-постановщик».


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

13:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Энтузиазм приходит и уходит, а привычки остаются. Единственный принцип, возможный в моем случае для долгосрочных планов — просто потому что я постоянно переключаюсь и не могу долго концентрироваться на чем-то одном. Долго — это больше полугода, тем более — больше года.

Превращаюсь в человека, которого презираю: почти не читаю, не смотрю хорошие фильмы (как и плохие, как и вообще любые), с трудом могу на чем-то сосредоточиться.
Яна вчера сказала, что надо о себе заботиться и хоть немного отдыхать. Сегодня у меня было немного времени в первой половине дня перед очередным забегом на длинную дистанцию в связи со съемками, так что я включил наконец первую серию Парусов на французском. Ривер говорила, что сериалы на изучаемом языке без субтитров — милое дело, и вначале будет непонятно, а потом поневоле втянешься и будешь воспринимать речь гораздо лучше.
Не спорю, понятно мало, но проблема даже не в этом.

Во-первых, я понимаю слова — я слышу, кто что говорит, это не каша из сплошного текста. Проблема в том, что я не понимаю, что эти слова значат. И хотя мне встречается много знакомых слов (которые я не раз видел/слышал), я все еще понятия не имею, что они означают. Поэтому реально воспринимаю только картинку и имена, аеее.
Во-вторых, я не могу сосредоточиться на сериале. Как не могу сосредоточиться сейчас ни на чем. Я смотрю какое-то время: так, пираты, море, акулы, а как быть с шляпкой для съемок, где взять туфли на низком каблуке, все ли я документы отправил на подпись по поводу практики, почему не звонит Яна по поводу общения с костюмерами, еще шесть текстов на Фрая писать, что если гримеры попросят денег? Все, пираты уплыли, остались только съемки.

Экзамен совсем скоро, все умные ребята с хорошим французским слились и сказали, что они не готовы, и я такой в белом плаще стою красивый, не могу дольше четырех минут говорить, не понимаю ничего на слух, ммм, данон.
Изо всех гештальтов дует.
Кажется, не смогу почувствовать себя в безопасности и перестать стрессовать раньше июля, а это значит, что все это напряжение не спадет еще добрых полтора месяца. И отказ от кофе и попытка вернуть нормальный режим сна — все это никак не помогает, и вот вчера по мне ударило всей этой паникой так, что я не мог просто вот ничего и дополз до дома в состоянии, близком к овощу.
Я устал, мне страшно, а все почему-то только начинается.

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как Эйзенштейн проводил изыскания перед съемками «Ивана Грозного», так я сейчас в подготовительный период съемок реконструкции погрузился в историю — правда, начала XX века и очень локально. В который раз убеждаюсь, как люблю Краснодар и насколько горжусь тем, чем он был для белого движения.
Бегали сегодня с операторкой под проливным дождем и смотрели локации для съемок. Там провода, там сплиты, а вот тут смотри, прямо брусчатка, считай! А здесь современная архитектура вылазит — зато под таким ракурсом — любо-дорого смотреть, будто и не было этих ста лет.

С возвращением съемок в учебные будни стал снова чувствовать себя живым (но и мертвым тоже, потому что дедлайны горят, убийца плачет). Я бы хотел сосредоточиться на чем-то одном, а не распыляться одновременно на режиссуру, французский и журфак, чтобы погрузиться в это и не нервничать так сильно из-за нехватки времени на все и сразу. Но это, конечно, фантастика.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как описать мои чувства к древнегреческим трагедиям?
Мне думается, что я читал их много; иногда же я думаю, что почти ничего не читал. Кажется, я полюбил их после "Медеи" и осознал после "Антигоны". Маэстро говорил нам: все сюжеты, что можно драматургически обосновать, уже написаны в древнегреческих трагедиях и в Библии. Пока что нет причин ему не верить.

Вчера мы сходили на "Медею" в Один театр.
Один театр - это место, будто из тумблера Тони Лашдена. Старый завод, переоборудованный под арт-пространство. Место, где эстетика сочетается с подранными временем стенами и вынесенными станками. Пока Сахарок поднялась на нужный этаж, она чуть не повернула обратно, потому что это слишком для неё. Высоко, далеко, стоит ли оно того?
До себя я ответил почти сразу: стоит.
Как только вышел шут со словами Сенеки в устах. Как только зазвучала музыка. Как только герои начали петь. Как только стало ясно, что это блестящая условность.

Я люблю условность в театре так же сильно, как не люблю классический драматический театр. Я верю в то, что все эти люди в современной одежде (одни - братки из 90-х, другие напоминают узников Освенцима), говорящие гекзаметром, на самом деле существуют. Они реальнее для меня, чем герои "Пигмалиона" Шоу.
Меня заворожил танец Медеи с бубном. Это танец, полный ярости, слепой и беспощадной, рождённой самой сильной любовью. Меня покорил бегающий с камерой шут, благодаря которому действие развивалось не только на сцене, но и на плоскости экрана.

Я вспомнил, как мы на первом курсе ставили "На всякого мудреца довольно простоты".
Ковакин разбил нас на группы и каждой группе дал свой отрывок. Мы с ещё четырьмя ребятами решили нашу сцену не классически; наша сцена стала спиритическим сеансом. Мы пошили ведьминские плащи и репетировали под музыку из "Кояанискантси".
Оглядываясь сейчас на эту авантюру, я понимаю, что мог участвовать только в таком - условном - театре. Мне вспоминается Эйзенштейн и его "Мудрец" ("Всякого довольно"), весь держащийся на условности. У Эйзенштейна был цирк, была буффонада - то, за что я влюбился в его театральный метод. То, что потом нашло отражение, или даже родило его кинематографический творческий метод.
Все связано.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

18:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закончили вчера досъемки фильма-портрета и просто хорошо провели время. Ванильное мягкое мороженое, солнце, зелень вокруг, шутки о парнях на свидании, мы слышали песни последних валькирий.


@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Kevin the journalist, voice of Strex, Аматэрасу

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
"Tu dois évoluer constamment".
Les paroles de cet homme résonnent.

С днем рождения, Изая.

@темы: Drrr!!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

22:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Проблемы южных людей: в общественном транспорте слишком жарко, чтобы читать «Смиллу». Вообще сейчас жарко читать что бы то ни было (в тени +28, а в маршрутках все +60, я уверен), но «Смилла» с ее тридцатиградусным морозом совершенно не идет.

Обнаружил, что отвык от сюжетных романов. Модернизм и нон-фикшн приучили размеренно воспринимать информацию по мере поступления. Я даже полнометражные фильмы с четкой аристотелевской драматургией почти не смотрю в последнее время. Еще и фички-виньетки не способствуют концентрации внимания на связном повествовании в больших объемах.
Даже кирпич «Маленькой жизни» не был обременен связным сюжетом, может, поэтому было комфортно его читать (если вообще можно употреблять слова «Маленькая жизнь» и «комфорт» в одном предложении).

И вот «Смилла», где нужно постоянно держать в голове имена (я прочитал уже больше трех сотен страниц и все еще помню только три имени, остальных героев узнаю каждый раз из контекста), названия обществ и компаний (в половине наименований термины, которые надо гуглить), годы (с этим проще, цифры на фоне терминологии выглядят безобидно) — так еще и сюжет :D Чувствую себя беспомощно наедине с этой информацией.
Мозг у меня размяк, что ли.

@темы: Анфи, не душу делим, чай - постель всего лишь

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Изучая древнерусскую литературу на первом курсе, я читал мало оригинальных текстов. Было жарко, радостно, мало времени — да и, откровенно говоря, изучать офсетную печать мне тогда было куда интереснее.
Но за день до экзамена, как водится, и «Слово о полку Игореве» пришлось обновить в памяти, и чуть ли не переписку Грозного с Курбским по диагонали просмотреть.
Но был один текст, который я прочитал целиком без чувства вынужденности и необходимости. Это был апокриф, в котором рассказывалось о путешествии Марии в Ад, где страдали грешники. Кажется, она простила (попросила Бога простить) почти всех, но потом дошла до тех, кого Бог простить не мог — возможно, это были богопреступники, но сейчас я точно не помню.
Апокрифом этот текст стал по одной простой причине: все эти страдающие грешники не вписывались в картину мира, где царит Господь всепрощающий. Ведь выходило так, что он может и не простить.

Досматривая 2 сезон «Версаля», я вспомнил об этом апокрифе. Я называю это слитым финалом: столько необоснованного пафоса в сцене прощения, как будто все идет к обожествлению Луи. Конечно, эта тема красной нитью проходила через сезон, так что логика присутствует. Тем не менее, подчеркивалось, что Луи в первую очередь человек.

Вообще весь 2 сезон был достаточно болезненным, и на 9 эпизоде я мог только орать в Ривер, что веду прямой репортаж с самого дна, потому что весь этот феерических размахов пиздец достиг своей кульминации.
То, что они делали с Шевалье весь сезон — это просто ДА ВЫ ОХУЕЛИ ТАКОЕ ТВОРИТЬ.
Мне понравилось все: создатели вспомнили, что существует не только красивая картинка, но и сюжет, а герои живые и объемные.
Одно из огромных достоинств сезона: все мудаки все герои постепенно становятся человечными. И только ты привяжешься к персонажу, как выясняется, что он тоже не без скелетов в шкафу и тварь та еще. Фантастическая просто тварь. Вот с Касселем, например, эта схема на ура сработала (и с Софи).
На этом фоне ослепительно сверкает Лизелотта, звездочка Версаля. Что тут скажешь.
А еще я смотрел на французском, и это просто мед для моих ушей, идеалити <3

Так или иначе, я рад, что у меня нет времени смотреть сериалы единым духом, потому что я же не железный :"D
Смотрел на все эти панорамы Версаля и не мог поверить, что видел их своими глазами и топтал тот же паркет.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, обсессивно-компульсивное расстройство

00:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Вальхалла
Автор: mon petit LeFou
Фандом: Фантастические твари и где они обитают х Дюрарара!!
Размер: драббл
Персонажи: Геллерт Гриндевальд
Саммари: Конечно же, Геллерт верил в Вальхаллу.
Предупреждения: да ты ебанулась, ручечка

читать дальше

@темы: Drrr!!, Лимон-который-выжил, Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

17:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Прослушал аудиокнигу Harry Potter à l'École des Sorciers.
Сейчас, когда я могу воспринять эту историю более или менее отстраненно, я вижу, как все это сомнительно. Особенно этот квест по дороге к философскому камню в конце.
Представил себе волшебника уровня Гриндевальда, который пришел бы такой на третий этаж и лаек: «Дверь открывается простой Алохоморой, серьезно? Погодите, это что, шахматы? Да их можно простой Бомбардой в пыль раскрошить. Баночки, колбочки... Паспарту, сколько у нас ключей?» :facepalm:
В МАКУСА все не так уж и плохо :lol:

Но в конце последней главы я что-то так расчувствовался.
Рациональная часть меня кричала: ТАК НЕЧЕСТНО, ЧТО ЗА ФИГНЯ, — когда Дамблдор раздавал по полсотни баллов за здорово живешь. Не люблю Дамблдора и то, как он подсуживает любимчикам.
А сентиментальная часть меня прост Q____Q
Особенно на моменте, где Перси гордится Роном:
—C'est mon frère ! disait Percy aux autres préfets. Mon plus jeune frère ! Il a réussi à traverser l'échiquier géant de McGonagall !
MON GARÇON :weep3:

Касательно того, что все это было на французском :D С одной стороны, периодически я терял нить повествования, потому что чтение было очень быстрым и на разные голоса (шепелявый Рон, Карл!), а еще потому что у меня не такой богатый вокабуляр (":
С другой стороны, довольно часто ПОНИМАЛ, О ЧЕМ РЕЧЬ, вот это да! :nechto:

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Лимон-который-выжил, не душу делим, чай - постель всего лишь

21:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гришку нужно начитать на камеру стихотворение о войне, для школы. Мать развернула дома активные действия по поиску подходящего стихотворения.
Я решил включиться в процесс на правах консультанта по литературе.

— А давайте, — сказал я, — Гришок прочитает стихи из песни Вертинского! «То, что я должен сказать».
Мать с подозрением посмотрела на меня, но так как разумной альтернативы пока не было, согласилась посмотреть слова.
— Даш! — через полминуты вздохнула мать с лицом «так я и знала». — Ну какое Гришку «и швырнула в священника обручальным кольцом»! Какое «целовала покойника в посиневшие губы»!
Тут подключился сам Гришок.
— Нашел! — закричал он. — «Светлый праздник, день Победы...»
Мне оставалось только капитулировать.

Потом уже для интереса поискал стихотворения Эренбурга о войне, потому что кто, как не он, напишет что-то... верное.
Первое же, что я у него нашел, заканчивалось так:

Все сто столиц кричали вдалеке,
В ладоши хлопали и танцевали.
И только в тихом русском городке
Две женщины как мертвые молчали.

@музыка: Александр Вертинский - То, что я должен сказать

@темы: Аматэрасу, Анфи, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:57 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
will you stay with me, my love
for another day?


«Что за фото? — Илай оставляет комментарий под постом в инстаграме, как ни в чем не бывало. И ладно бы только это, но в конце он добавляет: — родной».
Это простое фото рассвета. Пустые улицы, много неба в кадре. Какая-то лиричная подпись. Скорее грустная, чем лиричная, но так ли велика разница?
«Я же просил тебя не делать так», — думает Джоэл и ничего не отвечает.
*
Илай лежит в ванне, облепленный мокрой рубашкой, что ваш мистер Дарси, в окружении цветов и любви. Скоро он начнет замерзать, потому что вода имеет свойство выстуживаться, даже несмотря на профессиональный свет, от которого всем на площадке жарко. По крайней мере, Джоэл надеется, что это все свет.
— Давай, дорогой, — говорит он Илаю, склоняясь над ним с фотоаппаратом. — Ты же умеешь быть красивым, я знаю.
Девочка, которая стоит со светоотражателем возле лица Илая, отводит глаза. Джоэл улыбается самым краешком губ.
— Что ни сделаешь ради работы, — говорит Илай, доверительно глядя в объектив. Джоэл больше не улыбается.
*
Дома пусто. После того, как Джоэл съехал от Илая, всегда пусто. Ему не хватает Илая: не хватает шкафа, полного сорочек с тонким, едва заметным запахом дорогого парфюма; не хватает совместных просмотров странных фильмов, о которых знает полтора человека; не хватает длинных мятых рубашек, которые можно натянуть поутру под ворчание Илая.

Джоэл берет с книжной полки сборник стихов Кокто, чтобы хоть как-то отвлечься. Он все-таки лирик; до такой степени, что так и не простил Илаю, что он предпочел бизнес кинематографу.
— Ты мог бы стать режиссером, каких давно не было! — говорил ему Джоэл, когда Илай сказал ему о своем окончательном решении. — Ты мог бы перевернуть этот мир, Илай!
— Ах, родной, ты все такой же максималист, как когда я еще был твоим куратором в колледже, — ответил тогда Илай, натянуто улыбаясь. — Кино — это замечательно. Но я предпочитаю быть уверенным, что мне не придется возвращаться на дно.
Илай выбрал уверенность в завтрашнем дне, и это было непонятно Джоэлу.
Илай не пытался объяснить.

Un cheval blanc sort de la mer
c'est Vénus*


Кокто много писал о воде, но еще больше — о смерти.
Джоэл читает его стихотворения и думает об Илае и о том, как для него много значили эти темы. Илай как-то показал ему ту свою работу: очень древнегреческую, слишком безысходную. Та работа Илая, которую никто не видел с тех пор, как он выпустился из колледжа. Где женщина (впрочем, какая женщина? однокурсница Илая, Мадлен — кто не знает Мадлен? кто же еще будет играть в студенческих фильмах, кроме таких же студентов?) вошла в море — и не вышла из него.
Джоэл так и не узнал, почему для Илая этот образ был так важен. Но в тот день понял, что он сам — важен для Илая. Иначе он не показал бы этот фильм.

Depuis je n'ai jamais revu la mer**

Нужно обработать фотографии для Илая. Это работа, работа, — повторяет себе Джоэл. Просто сделай это.
Фотографии очень красивые. Илай улыбается на камеру, и кажется, что он улыбается Джоэлу.

Je n'ai jamais rien vu de plus joli que toi***


_______
* Белая лошадь выходит из моря
это Венера
** С тех пор я больше не был на море
*** И краше тебя ничего не видел я никогда

@музыка: Daughter - Run

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

22:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В семье меня недолюбливают.
Сегодня, когда мы смотрели очередную серию «Министерства времени» (про XI век), я радостно закричал: ЭТО ЖЕ СИД, — и семья, поджав губы, спросила: кто такой Сид?
В прошлый раз закатили глаза на тему моей радости по поводу появления Лорки.

Я и научная деятельность — это «Калина красная». Я зарекаюсь участвовать в этом стрессовом аттракционе, стараясь сохранить остатки нервов, а потом ношусь, взмыленный, и собираю документы, готовлю доклады, «не забудь сделать презентацию к завтрашнему утру», етц.
(Люблю науку, люблю исследовать, не люблю «дедлайн был вчера».)

Параллельно читаю contes de fées français, спасибо французскому языку, что он у меня есть.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Херовато у меня дела, Лафайет.

20:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Досмотрели первый сезон «Министерства времени», до чего же славно!
Как я искренне радуюсь каждый раз, когда вижу Испанию 20-х годов прошлого века, это надо чувствовать. Люблю этот европейский дух, люблю Бунюэля, Лорку и Дали, люблю золотой век перед тем кошмаром, который ждал Испанию в 30-х, а всю Европу — в 40-х.



Люблю огромной любовью просветительский дух сериала (экскурсы в историю Испании!) и каждого персонажа, к финалу сезона все стали дорогими друзьями. А какие тут чудесные шутки (Алонсо и его реакция на _все_, например :D )!
Удивительно, но тут показано какое-то дюже идеальное современное общество с повсеместной equality (а так можно было?): абсолютно естественным считается, что у женщины есть жена, мужчина может быть не манерным геем, образование доступно для всех, руководить миссией или координировать ее могут как женщины, так и мужчины. Офигеть! Солидарен в удивлении с Алонсо (чувак из XVI века, ему положено удивляться). Как же это круто.

Помимо очевидного, очень здорово, что сериал, по сути, транслирует не банальную мысль «прошлое есть прошлое, его нельзя менять», а скорее учит жить с прошлым в гармонии. У всех героев есть в прошлом что-то, что их гнетет; что-то, что хочется изменить; что-то, к чему хочется вернуться. И суть не в том, что возвращаться не надо. Вам вовсе не нужно полностью отказываться от прошлого, чтобы жить в настоящем.
Это важно.

Перипетии и внутренние бунты в наличии, хороший сериал и конкурсы интересные.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

00:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Слышал бы тебя сейчас Греч, надавал бы тебе по щщам, — кокетливо хихикнул Пушкин, потрепав Булгарина по щеке, как бы обозначая место потенциального удара.
— Ah, vraiment, mon chouchou? — рассеянно переспросил Булгарин.
— Первое предложение, сказанное тобой на французском без ошибок! — Пушкин даже хлопнул в ладоши, изображая энтузиазм. — Это упоминание Греча тебя так мобилизует?
— Давай не будем про Греча? — Булгарин нахмурился. — Зачем все портить?
— И с каких же пор Греч все портит? — прищурился Пушкин.
— Не надо играть словами. Я сказал, что портишь все ты — как обычно, впрочем. Приплетая Греча.
— Вали все на Пушкина! — драматично взмахнув рукой, изрек поэт. — Это я злодей-разлучник!

Булгарин только махнул рукой и сделал глоток улуна. Пушкин снова притащил его в какое-то дюже модное антикафе, мотивируя это тем, что тут-то Греча они точно не встретят. Сам Булгарин с большой долей уверенности предполагал, что Пушкин просто не может себе позволить встречаться в чебуречной — иначе некому будет оценить его одежку: дизайнерская худи и хайтопы требовали признания на высшем уровне.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ребята-режиссеры потихоньку вбрасывают ностальгические нотки по еще не окончившейся учебе, а я не чувствую ровным счетом ничего по этому поводу.
«Только представьте, — говорят они, — мы больше не будем ходить на пары!»
А я что? У меня, вон, еще четыре сессии на журфаке, по две-три недели пар, зачетов, экзаменов.
Никак не можем закрыть режиссуру: последняя пара по расписанию была в пятницу, но сначала ее перенесли (из-за предзащиты пятого курса, на которую пришел с нашего курса я один) на сегодня, а сегодня, когда мы не успели посмотреть все работы, сделали учебным и вторник.
А потом будет еще дополнительная пара для сдачи долгов, пара сдачи черновиков по реконструкции, экзамены, предпредзащиты диплома, предзащита, защита. Столько всего впереди, куда вам ностальгировать, юные Тарковские?

Может, значительную роль сыграло и то, что последние недели я ношусь, как загнанная лошадь.
Мое тотемное животное, особенно на этой неделе:


В понедельник только открыл файл с курсовой вечерком, так позвонила зам по науке и сказала, что завтра научная конференция, не забудь приготовить презентацию.
Мое выражение лица в этот момент, конечно, было совершенно непередаваемым. В — вовремя.
Самое смешное, что я не только подготовил доклад, но и презентацию сделал. В час ночи. А встал в шесть. Люблю все это.
В девять утра выяснилось, что конференция начнется в десять-тридцать, а моя секция вообще — в четыре часа дня.
Конечно, в четыре осталось только семеро внимательных слушателей, которым я рассказывал про продюсерский и коммерческий аспекты реализации «Гамильтона». Очень актуально после докладов про гончарное искусство Мостовского района и пения псалтырей с кафедры. Н — наука.

Пары, съемки, французский, документы для аттестации института — все как-то заверте, и завершилось трехчасовым сном в пятницу и каким-то безумным, отчаянным, восторженным обожанием французского.
Я понимал слова (и конструкции) в мюзикле Нотр-Дам, понимал французские сказки, понимал публицистические статьи и exposé одногруппников, ПОДДЕРЖИВАЛ ДИАЛОГ на французском и вообще чувствовал прогресс. Вспомнил, как сильно люблю Клода Фролло <3
Сегодня весь день (включая пары по режиссуре) испытываю теплые чувства к журналистам и всей этой литературно-критической тусовке XIX века. Полез в воспоминания Греча, чтобы узнать, звали ли они лично Пушкина по имени или по фамилии, в итоге наткнулся на кулстори про Пушкина и Кюхельбекера и просто орал часа полтора. Почто так хорошо?

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Старбакс!АУ, которую мы заслужили.
Вообще все началось с того, что бариста не смог написать на слух Лефу на моем стаканчике кофе, а дальше заверте

Название: Вторая Т
Автор: mon petit LeFou
Фандом: Красавица и чудовище 2017
Размер: драббл
Персонажи: Гастон, Лефу
Саммари: модерн!АУ про Старбакс — то, чего не хватало этому фандому, точно вам говорю.

— Гранд латте с ирландским кремом. Молоко обычное.
— Как вас зовут? — Лефу приготовил маркер и радостно (обязательное условие для всех бариста в Старбаксе) посмотрел на клиента.
— Гастон, — уверенным движением поправив прическу, ответил он.
— Г-А-С-Т... — Лефу запнулся. — Возможно, есть вторая Т...
Гастон поджал губы и произнес максимально четко, как будто разговаривал с умственно отсталым:
Гас-тон. Спасибо.

Лефу лицо не потерял. Напротив, улыбнулся еще шире:
— Просто отлично! Редкое имя. Есть в нем что-то... je ne sais quoi? Вспоминается «Призрак оперы». Вы читали?
— Ну, знаете... книги, — неопределенно махнул рукой Гастон, уловивший в болтовне бариста комплимент. — И я совершенно не понял, что вы сказали, кстати.
— С вас шесть-пятьдесят. Знаете, у меня дома как раз завалялся томик Леру. Приходите снова как-нибудь за кофе в мою смену, с удовольствием дам почитать.
Гастон хмыкнул и посмотрел на бейдж с именем бариста.
— Лефу, думаю, что это начало прекрасной дружбы.
— Я обожаю «Касабланку», — почти пропел Лефу.

Гастон был прав. Это действительно было началом прекрасной дружбы.

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

Mea culpa

главная