23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Канун Нового года — время подведения итогов.
Вот и мой список того, чем я горжусь за прошедший год.

сдал экзамен по французскому на уровень В2
Я очень горжусь собой. Сделал огромный рывок в языке. Все эти часы в пути, нервные срывы и ворчание Яны «это все твой французский» — не зря.
Я не планировал сдавать экзамен, просто хотел учить язык в рамках своего бюджета. Но то, что в итоге еще и сдал — это как красная черта, за которой остались сомнения и переживания. Как доказательство, что оно того действительно стоило.

получил премию мэра для талантливой молодежи за вклад в науку
Это очень приятно для меня — и тоже значит, что все не зря. Значит, что мой интерес, мое хобби и мой повод не спать ночами с красными глазами над очередной научной статьей — это все не в молоко. Я чего-то стою.

съездил в Париж снять часть дипломного фильма
Повод для гордости, потому что
а) я литералли своим умом заработал на поездку, как и на предыдущие две — все из стипендий, повышенных за научную деятельность, активизм и вот это все,
б) я не спасовал и все-таки это сделал.
Тут, конечно, надо поблагодарить Мюнхлер, без которой реконструкция едва ли получилась бы. Оператор из меня — ну такой, не повод для гордости :"D

читать дальше

@музыка: Моя дорогая - Иван-дурак

@темы: От чего умер твой последний раб?, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень люблю персонифицированные промо, И ТУТ СМОТРИТЕ-КА ЧТО
(день задался с самого утра)



Лайф гоалс: прийти на журфаковскую сессию и отвечать на экзамене АААТ КАРЕ АААААТ НОСА АААААТ ЛИЦА ВСЕЙ РУССКОЙ КЛАССИКИ :lol:

(Про Бурунова было так смешно, что посмотрите наши с Никошей крики: ветка твиттера :-D)

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:43 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Хотел включить тебе песню КиШа «Лесник», когда ты придешь, там припев такой: «Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу, я ни в чем не откажу, я нив чем не откажу...»
— Но не включил.
— ...А в конце лирического героя скормили волкам.
— ...Штош.
— КиШ — это вам не Ани Лорак.
— АААааААааааАААААаААааАа

Это бро приехала ко мне в гости, и было хорошо.
Собственно, добраться до меня зимой (когда слякоть и дождь, лол) — целый квест на почтовых неделю, потому что ладно до самой Нарнии кое-как на перекладных, но вот потом еще от остановки по грязям и хлябям.
— Я повел тебя кружным путем, потому что он самый чистый.
— Я чувствую, как у меня ботинки засасывает грязь...
— Мы почти дошли.

Есть у нас с бро новогодняя традиция — помимо бани Ёлок, мы смотрим что-нибудь под Новый год: в том году пересматривали Такси, в этом году хорошо пошли новогодние телемюзиклы со звездами эстрады, и вот мы добрались до «Вечеров на хуторе близ Диканьки», где совершенно никакой Вакула, зато ЧОРТ КИРКОРОВ, песня про горилку от Сердючки и «мы еще за Николая Васильевича не пили, надо выпить!» Да что я рассказываю, вещь на слуху.

Бро познакомилась с Шери, нашей мопсюхой, совершенно очаровательной барышней двух месяцев от роду. Шери неистово обрадовалась Сахарку, Сахарок обрадовалась Шери — я так рад, что они подружились, кто бы знал! <3 Обычно у бро литсо, как у Нарциссы Малфой, но тут она прямо расцвела :jump3:

Началось все в Красной площади, где мы встретились с бро купить еды (у меня дома нет еды почти всегда), а там в атриуме ДЕД МОРОЗ.
Потоптались мы на месте, потоптались...
...Стоим в толпе детей с Сахарком, подходит чья-то мама: «Девочки, вы тоже за фото к Деду Морозу?» Мнемся в ответ, мол, да, только детей пропускаем… «А вы что, не дети? Идите, идите!» — говорит. И вправду, не дети, что ли? Микк и Сахарок, 22 годика. Вы бы видели наши счастливые лица. ФОТО (но это лицо парадное, счастливый я был не перед лицом камеры :D

Добрались до моего дома, врубили новогодние песни из подборок на Яндекс.музыке и устроили себе празднование кануна кануна кануна Нового года. Обменялись горой подарков, фил лайк Гарри Поттер в свое первое Рождество в Хогвартсе. Помимо прочего, бро подарила СОБСТВЕННОРУЧНО ВЫШИТУЮ БРОШКУ С ПЧЕЛКОЙ КАК НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ СЕВЕРНОЙ ПЧЕЛЫ БУЛГАРИНА АААААААААААААААААААААААААААААА
Q___________Q бро!!!! :heart:


@музыка: Эмма М - С Новым годом!

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

22:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017 [2]
Начало тут

Сентябрь (продолжение)
Октябрь
Ноябрь
145-157

158. Attraction, 2017, реж. Фёдор Бондарчук
Первый и единственный случай в истории. когда французский дубляж оказался русского ОРИГИНАЛА, простигосподи, и спас фильм. Правда, французы еще и умудрились вырезать минут десять, но так как я не смотрел оригинал, хз что там им не понравилось, навскидку только ютуб-ролик могу вспомнить, который Тома выкладывал типа ЭТО НАША ЗЕМЛЯ.
Волшебное чувство, когда по ходу действия фильма все понятно, кроме каких-то небольших деталей то тут, то там. Утираю скупую слезу гордости собой.
Ооооо моя аэстетика


159. Убийство священного оленя, 2017, реж. Йоргос Лантимос
Лантимос, конечно, каждый раз расстраивает мои киноведческие чувства, потому что у меня от него диссонанс невероятный. Вот «Лобстер» был потрясающим, почти идеальным как фильм, как произведение искусства, — но мне не понравился совершенно, расстроил меня, вызывал негативные эмоции.
И вот «Убийство священного оленя» опять воздействует по-разному на разные точки восприятия. С одной стороны, эстетика фильма — 10/10, все эти мягкие линии и полукружья, дальние планы, естественный свет (много света!) и неестественная тьма (из которой приходят и в которую уходят). Потрясающе! Общий с общим — как так и надо. Крупных — в меру. Все хорошо.
С другой стороны, фильм тяжелый, и своим постоянным саспенсом (именно саспенсом, а не дешевой драмой) держит зрителя. Меня держал, во всяком случае, все два часа, а такое бывает редко.
Но в то же время, этот саспенс кажется достаточно заимствованным, немного затертым, затасканным, обтертым на локтях, как пиджак из секонд-хенда. Я вижу немного «Охотника» с Мадсом Миккельсеном, немного Шекспира, немного библейских мотивов, немного того, немного сего. Сценарий ли виноват, тематика ли, какие-то выработавшиеся ли шаблоны, не знаю. Да, темпоритм Лантимоса удивительный и очень авторский, и это очень здорово для режиссера, но есть тут что-то немного не то...
В итоге поставить низкую оценку фильму я не могу, потому что он мне очень понравился и потому что он зацепил меня — но голос в голове шепчет: не слишком высоко, ведь фильм вторичен, Лантимос заигрался...
PS если у вас еще болят шрамы от Тварей, не смотрите этот фильм, потому что очень сложно абстрагироваться от того, что в кадре Фаррелл и травмированный темноволосый юноша. Насколько я не был к этому готов, насколько я умею смотреть кино (как студент своей кафедры, я имею в виду), но иногда мысль срывалась, и это не есть хорошо.

+1

160. Вечера на хуторе близ Диканьки, 2001, реж. Семен Горов
Спасибо, новогодние мюзиклы, что вы есть! Киркоров, Сердючка и все-все-все :D
запись создана: 17.09.2017 в 21:44

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

19:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Немного нашей очень нерегулярной рубрики #гречжив: кинк-фест имени отечественных журналистов

1. Булгарин узнает о том, как на званом вечере лобызался с Дельвигом, из утренних газет.
2. модерн!АУ: Булгарин узнает о том, что на тусовке лобызался с Дельвигом, из инстаграма Бестужева
3. Дельвига с мороза увел пришедший в Третье отделение по делам Булгарин, причитая "что ж ты бедовый такой, несу тебя домой отогревать на силе моей ненависти, так и знай". Но Дельвиг все-таки заболел и умер. И Булгарин себе этого не простил.
4. Пушкин красится в черный, и Булгарину становится тяжело.
5. Булгарин/цензор (пусть будет Бируков ИЛИ КТО УГОДНО ДРУГОЙ). Как на самом деле Булгарин проводил материалы "Пчелки" через цензуру.
6. Белинский/Греч. "Нет, я одного страстно желаю в отношении к нему: чтоб он валялся у меня в ногах".
7. Пушкин/Смирдин: абьюз, нон-кон, все плохо.
8. Бенкендорф/Пушкин. "Ну и где твой царь? Поможет он тебе сейчас?"
9. Пушкин/Греч. "Любезный друг, Николай Иванович..." — "Ебало завали".
10. Бенкендорф/Дубельт. Слухи по всей канцелярии.

Везде NC-17, а я снимаю с себя всякую ответственность и убегаю в закат, коварно хохоча.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама, От чего умер твой последний раб?

23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ухх, моего преподавателя по телевизору показывают! До чего техника дошла!

Вот недавно собирались с одногруппниками, знаете, пятый курс, пар нет, встречаемся только послушать от руководства, что мы неоч. И вот наполнили бокалы — и выпили за Семибратова. Единогласно, в едином порыве, единым духом. Представляете? Уже давно с ним не было практических, да и институт не то чтобы огонь в нашей груди. А все равно говорим за Семибратова тост, потому что вот он — огонь.

Тони как-то сказал про Каннингема, что это человек, исполнивший мечту студентов-филологов и ставший писателем; так вот Семибратов — это человек, исполнивший мечту всех тех, кто поступает на кинорежиссуру: он перевелся из нашего института во ВГИК и стал практикующим режиссером. Ну то есть не как это бывает; мы смотрели его фильмы, они очень крутые. И он сам крутой специалист.

Вообще Семибратов, наверное, лучшее, что случалось с нашей кафедрой со времен Гиберта (единственный киновед на Кубани, к тому же лично знавший Лени Рифеншталь). Что ни говори, а именно Семибратов научил нас всему тому, чему должны были учить остальные преподаватели. Он научил нас настоящему кино настолько, насколько этому вообще можно научить. Игровые приемы, документальная манера, вот это все.

В общем, смотрите интервью, оно очень интересное (нам он все это рассказывал на парах, вживую это, конечно, еще круче, но я рад, что теперь это можно пересмотреть, например).
КУЛСТОРИ ОДНА ВОСХИТИТЕЛЬНЕЕ ДРУГОЙ
НАПАДЕНИЕ МЕДВЕДИЦЫ НА СЪЕМОЧНУЮ ГРУППУ
КАК ОДНАЖДЫ МЫ ЧУТЬ НЕ ПОДОРВАЛИСЬ РАДИ КРАСИВОГО КАДРА
ТЫ — ДВЕНАДЦАТЫЙ
САМ Я НЕ ПЬЮ, НО ПРИХОДИТСЯ
...и многое другое. Enjoy!


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, От чего умер твой последний раб?

01:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Искаженный помехами голос в трубке домофона без предисловий начал выводить что-то из «Нотр-Дам де Пари»:
— Oùùùù eeest-eeeeelle ton Esméraaaldaaaaaaa ?
Поборов сильное искушение положить трубку и не реагировать на весь этот цирк, Греч пиликнул кнопкой. Дверь далеко внизу открылась, впустив бешеного поэта. Голова заранее заболела.
— Оно еще и поет...

Пушкин влетел в квартиру в распахнутой куртке, сбившемся шарфе и с маниакальным блеском в глазах — в своем обычном парадном виде.
— Ты мог бы просто позвонить, — Греч поставил на стол две кружки возле вазочки с печеньем и дождался, пока Пушкин сядет первым. Его не оставляли опасения, что тот еще будет нарезать круги по комнате от избытка энергии.
— Так ты не берешь трубку! — справедливо возмутился Пушкин.
— И дальше бы не брал, как бы все было хорошо, — Греч устроился напротив, нисколько не смутившись. Как все принимали Пушкина таким, какой он есть, так нельзя было не принимать Греча.
— Ну вот и я решил, что если так продолжится, мы с мертвой точки не сдвинемся, — Пушкин тряхнул кудрями, с которых вокруг разлетелись мелкие капли дождя. — Где Булгарин, я тебя спрашиваю? Прошел месяц, а от него ни слуху ни духу! Он ведь не умер, правда?
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходили с бро на Ёлки новые. Поверить не могу, что в 2017 мы ходим в кино посмотреть ютуб-ролик и рекламу, которой тут больше, чем в «Ночном дозоре».
Тем не менее, не соглашусь с критикой, более того — скажу, что Жора Крыжовников несколько реабилитировал себя в моих глазах этим фильмом. Да, это далеко от первых частей, но явно лучше этих нелепых пятых «Ёлок».

фото с бро!

Помните старую шутку про «Отель Гранд-Будапешт», дескать, это тот самый фильм, на котором зрители сидят и через каждую минуту кричат: «Да это же этот!» — имея в виду количество задействованных известных актеров? Вот «Ёлки» по-прежнему действуют по этому принципу. И, в целом, работает. Принцип-то. ТАМ ТАИСИЯ ВИЛКОВА

С утра проснулись, а за окном — снег. Даже природа была за то, чтобы мы погрузили в атмосферу Ёлок (днем уже все растаяло, как в том анекдоте: «Мальчик, а у вас зима была?» — «Была, только я в тот день проснулся поздно»).
Это все еще добрая семейная сказка, несмотря на расстроившие меня попытки ввести в сюжет нелепые отсылки к феминизму (ну что ж вы так, я в вас все эти годы верил) и совершенно глупые мысли о любви с первого взгляда. Меня это почти злит в разного рода художественных произведениях, спасибо, что есть «Зачарованная»: «Мы знакомы один день! А завтра будет два дня! <3» Вот оно самое, да во всей красе. Штош. Не все сразу.

Но лучшее, конечно, было позже. Есть такие голицинские вина, я все на них посматриваю, потому что, сами понимаете, ГОЛИЦЫН (XIX век во все поля, я аж слегка не в себе от этого), но брать не беру. И вот в Ёлках эта неумелая реклама, когда спонсоры во весь экран, и там было ЭТО САМОЕ ВИНО, ну так я не растерялся и пошел в Магнит закупаться.
Странно, думаю, обычно хоть лопатой греби, натыкаюсь на него с завидной регулярностью, а тут нет его.
Стою на кассе, пробиваю другое вино
и тут смотрю на соседнюю кассу
а там
читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

16:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
зыс Q__Q

Булгарин резко смахнул со стола книгу — кажется, это был томик стихов Пушкина или Лермонтова — и пнул ее с такой силой, что она долетела до противоположной стены, возле которой и застыла, как распятая. Греч такому состоянию свидетелем становился редко: предпочитал не провоцировать поляка. Но вот сейчас, именно сейчас, после статьи этого еблана Пушкина, ситуация уже не находилась под контролем. Хьюстону и не снились такие проблемы.
— Так вот, господин китайский журналист, как долго вы планировали жить с тем, кто марает вас своим товариществом? — голос Булгарина был надрывно спокоен, как воздух замирает перед грозой.
— Фаддей, послушай... — нарушил молчание Греч.
— Я уже все, что нужно, услышал, спасибо.

Кажущийся каким-то даже рыхлым, неопасным, Булгарин очень быстро оказался возле Греча, с такой силой схватив его за плечо и приложив об стену, что тут же заныли ушибленные лопатки. Свободной рукой Греч поправил очки, опасаясь за их сохранность больше, чем за свою. В отличие от него, очки не заслужили печальной участи.
Булгарина было принято считать чуть ли не мальчиком для битья; этакой моськой, которая каждый раз опрометчиво бросается на слона. Такой образ сбивал с толку и заставлял забыть о том, через что успел пройти Булгарин в армии и как собирался посвятить себя военной карьере.
Булгарин принимал удары не потому, что не мог ответить; он боялся ответить чересчур сильно.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вот к слову о Пушкине и Дельвиге.

Читаю сейчас «Николаевских жандармов» Лемке (наконец!), иногда кидаю куски в твиттер, в основном отмечаю важные места для диплома, и тут, значит, Лемке высказывает предположение, что болезнь Бенкендорфа в 1837 была лишь симуляцией (а там Николай сидел у изголовья, весь Петербург на всякий случай выслуживался, ну все как полагается).
А если эта болезнь и была вполне реальной, то (выше Лемке говорит о том, что Николай сильно недоволен был тем, что Бенкендорф промухал дуэль Пушкина и не предотвратил ее из-за личной неприязни к поэту) это его боженька наказал за Пушкина.

Рассказываю это в общем чате, и тут врывается Дельвиг: И НЕ ТОЛЬКО ЗА НЕГО, СМЕЮ ЗАМЕТИТЬ

Чуть не на весь троллейбус засмеялся, честное слово, очень смешно. Все же помнят историю про Дельвига, который вышел на мороз?
Дальше, впрочем, было не менее славно, потому что прибежал сам Пушкин: тык

Возвращаясь к вышеозначенному тезису, довольно любопытно видеть, как аристократическая часть литературно-журнальной тусовки сделала ставку на самого императора, а т.н. коммерческая часть (в лице триумвирата и тех, кто так или иначе не устраивал аристократов, вроде позднего Полевого) — на Третье отделение. В результате там такие хитросплетения интриг и прошений за того или иного через третьих лиц, что голова кругом.

Сейчас увлекательная часть про Дубельта началась (которого я меньше всех управляющих Третьим отделением люблю, если кто помнит), при упоминании которого еще Булгарин говорил, что его самого иногда называют «Фаддеем Дубельтовичем».
После ВОТ ТАКОГО описания Лемке: «Злые языки говорили, что le général Double, будучи самъ весьма и весьма порядочнымъ ловеласомъ, принималъ иногда интимныя порученiя и своего "графа"...» што это, Лемке, за срамота??? — я просто обязан процитировать ЧУДЕСНЫЙ ПАССАЖ из той же главы сразу после упоминания Лемке о беспредельной преданности Бенкендорфа своей "правой руке", как он сам называл Дубельта:

Когда Николай I зналъ Дубельта еще очень мало, онъ повѣрилъ какой-то на него жалобѣ и сказалъ о своемъ неудовольствiи графу. Дубельтъ просилъ довести до свѣдѣнiя государя о желанiи подать въ отставку. «На слѣдующiй день графъ, окончивъ высочайшiй докладъ, доложилъ его величеству заявленiе Дубельта и, держа в рукахъ двѣ бумаги, положилъ одну изъ нихъ на столъ, при словахъ, — "то не угодно ли будетъ вамъ подписать его отставку". На вопросъ же государя о содержанiи другой бумаги графъ отвѣтилъ: "а это моя отставка, если вы ту подпишете"...»



@темы: сказка, Третьего отделения на вас нет, негодяи

22:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Последние несколько дней моя рефлексия движется в сторону подведения итогов года, и, сравнивая свои ощущения с предыдущими декабрями, я вижу огромную разницу.
Впервые за много-много лет декабрь не сопряжен для меня со стрессом, паникой и горящими дедлайнами. Даже опуская школу с ее полугодовыми, ведь были четыре года рецензий в последнюю ночь под Гражданскую оборону, были зачетные недели, приближающаяся сессия на журфаке и на режиссуре, экзамены и рефераты (а потом и ГОСы) на английском, судорожные досъемки, монтаж... Было много кофе и мало сна, а нервное желание ухватиться за что-то стабильное (за Тварей, например, в том году) только усугубляло все.
Прошлый декабрь, после череды панических атак в конце ноября, так меня вымотал, что Новый год я все еще встречал в напряжении, не веря, что можно отдохнуть. Позапрошлый тоже, только там были не столько ПА, сколько нервные срывы. В общем, накопившееся за год настигало и топило меня.

Этот декабрь вдруг пронизан спокойствием. На днях мне снилась гармония. И не нужно писать дюжину рецензий к первой паре.
В феврале буду бегать с горящей жопой вокруг компьютера и орать, что ничего не монтируется, но пока что, вот прямо сейчас (и довольно длительное время до этого временного якоря — сейчас), я чувствую себя много лучше, чем обычно. Читаю книги для журфаковского диплома, временами болтаю с Пушкиным и с Никошей, помогаю Яне со съемками. Готовлюсь к Новому году! В прошлом году начал чувствовать, как с души падает камень ужаса перед этим праздником; в этом году радуюсь огонечкам как никогда, везде по дому мишура, гирлянды, елки и елочки, на ногах праздничные носки и тапочки, а город — город сияет и искрится, и нет поводов не радоваться этому.

Не знаю, сколько все это продлится. Иногда грущу. Но грусть моя светла.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

22:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Отсняли сегодня интервью с Мацко, которого Яна ждала очень долго, а я все болел и болел.
Удивительно, насколько отличаются интервью для себя от интервью для Яны. Я вспоминаю тот священный ужас, который меня чуть ли не парализовывал, не давал спать накануне съемки и не отпускал, пока я задавал вопросы. Сейчас чувствую почти гармонию. И дело не в том даже, что не нужно думать о том, все ли арендовано, со всеми ли договорено; просто как-то спокойно уснул, спокойно проснулся, приехал, поговорил.
Мне интересно то, что скажет Мацко; беру интервью у него во второй раз, и это снова что-то потрясающее, и сейчас я думаю, что по ощущениям такие направленные монологи похожи на лекции Маэстро по кинодраматургии, когда сидишь, уши развесил, хорошо если не с открытым ртом случаешь, захваченный харизмой говорящего.

Конечно, он профессиональный интервьюируемый, я предупреждал об этом Яну. Все-таки, личность публичная, не на тв так для журнала, что называется. У него есть ряд заготовленных ответов, меньше себя на камеру. Он не боится, но он мумифицирован.
Но вот сегодня, например, когда мы с ним уже второй год в болезни и в здравии, в горе и в радости, он стал даже немного где-то правдивее, как мне показалось. Где-то вышел на другой, более живой уровень эмоций. Я думаю, это достижение.
Хотя много брешет, конечно :D Не без этого. Все-таки имидж.

Так или иначе, отличный опыт интервью. Обычно я после таких бесед лимон-который-выжил, хочу добраться до дома и упасть лицом в диван, а тут как будто зарядился энергией, знаете, такой доброй, светлой энергией творчества.
Вообще часть его ответов очень напомнила мне про Эйзенштейна: про то, как он проживает эти сцены в голове, потом ногами; как он берется за невыполнимое и выполняет; про патриотизм даже. Много таких деталей. Возможно, это какое-то особое творческое состояние души, мне близкое. Его я нашел в Эйзене, его же — в Мацко (может, поэтому он меня и не отпускает, а я и не думал в таком ключе).

Вот он говорил про то, как искусство должно не только развлекать, но и заставлять думать, сопереживать. Говорил, что вкладывает зрителю в рюкзачок нечто, что зритель найдет, может, не в тот же вечер, но непременно — вдруг на него наткнется.
Для меня творчество значит именно это, и я рад слышать такую позицию от человека уровня Мацко.

Может, конечно, еще мне задали настроение Дельвиг с Пушкиным. Опять — ехал в троллейбусе и улыбался себе в шарф, приехал в студию счастливый, внутренне в состоянии мира с собой. Давно не испытывал такого, тем более по дороге на съемку.

@темы: сказка, гости всыпали боярам звездюлей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

23:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Встретились с Пушкиным, все еще голова кружится, вот это да.
Пушкин рассказал историю про то, как Дельвиг вышел на мороз, объяснив локальный мем, который я не понимал последние две недели, и это ПИЗДЕЦ, но очень интересно!! XIX век, ты огонь 🔥
Пушкин тоже огонь 🔥🔥🔥
История в том, что Бенкендорф вызвал Дельвига на ковер, сделал ему крайне эмоциональное внушение по цензурным нарушениям его журналистского детища, и Дельвиг, оставаясь внешне спокойным, тяжело переживал внутри, потому что он тонко чувствующий поэт. И вот вышел от Бенкендорфа, сел на ступеньки Третьего отделения и сидел там не то пять часов, не то восемь, а меж тем на улице было -20, такое себе время для грусти. Вскоре Дельвиг слег с воспалением легких и умер. Поправь меня, Пушкин, если я что-то переврал.
:weep3:
(Не) дай бог так любить журналистику и свое издание.

Вообще Дельвиг присутствовал третьим за столом, как мне кажется, А КСТАТИ ОН НАЗЫВАЕТ ТЕБЯ MADEMOISELLE BOULGARINE, спасибо, Пушкин, за подробности :D
Стало ясно, что все идет хорошо, когда начали с Пушкиным по очереди цитировать мнение экстрасенса о фильме Гоголь.Начало :heart: :-D

Как водится, узнал новое КЛАССНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, вот например почему и когда Пушкина назвали солнцем, ТЕПЕРЬ ЛУЧ НЕ ПОЙМАЕТ МЕНЯ НА ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ ВОПРОСАХ МИМО ТЕМЫ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ну по крайней мере не на этом вопросе).
Возможно, если я одновременно встречусь с Пушкиным и Никошей, у меня от радости отвалится жопа. Вы можете себе представить, этот год принес мне сразу двух человек, которые прямо в теме, с которыми можно литералли орать про любимое В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА, и им это тоже интересно а не как обычно. А ведь еще есть Даша! :jump3:

— Знаешь, текстовки — это почти новый вид отношений, я знаком с людьми, которые прямо ревновали, мол, как, ты играешь с кем-то еще, но ты же мой соигрок! — делая большие глаза, рассказал Пушкин.
— Ахаха, — нервно рассмеялся я, вспомнив свою жизнь с 2010 по 2016 (2 0 1 6, ааааааа!), — я даже один из таких твоих знакомых.
С":

И фонд золотых цитат: «Я даже переживал, во что я ввязываюсь» @ НО ВЕДЬ ТЫ БЫЛ ИНИЦИАТОРОМ, ГЕНИЙ :lol:

Вообще удивительно: не виделись с Пушкиным с 2011 (ходили с ним на «Ёлки 2», Маиру с каменным лицом выдавала нам платки, чтоб мы утирали слезы в финале фильма), и вот нас свел Булгарин, можно ли вообще себе это представить?
Так спонтанно не срывался с места очень давно, спасибо, Пушкин, что ты есть.

PS удивительным образом обнаружил, что поведение Пушкина ирл очень, ОЧЕНЬ похоже на то, как этот пес ведет себя в фичках, и было ли это намеренно или нет, ВИЖУ, ЧТО ЭТО РАБОТАЕТ, СПАСИБО, ОТЛИЧНО, САМОЕ ТО

пока Греч и Дельвиг не видят

@музыка: Мураками - Немного счастья (Новогодняя)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Харли, Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Съездили с Яной в театр с одной только целью — договориться об интервью с Мацко.
С этим проблем не возникло. Зато — внимание! — Мацко обиделся на меня за то, что я не прочел его пост на фейсбуке.
О дивный новый мир!

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

11:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На волне кулстори Маэстро о квеструме вспомнил с нежностью наш с бро поход в комнату страха в Геленджике.
Надо сразу оговорить, что мы с бро принадлежим к категории граждан, которые «я не трус, но я боюсь». Я вот вообще ужастики не смотрю, чтоб вы понимали, Кинга не читаю и все такое.
Но комнаты страха люблю огромною любовью — что связано, помимо прочего, с их адекватным уровнем пугания (обычно волнительно, но не страшно).

И ТУТ ГЕЛЕНДЖИК. Той комнаты-то, право слово, квадратов десять, внутри которых змейкой вьется коридор, чтобы использовать пространство по максимуму.
Что вообще можно ждать от приморского парка аттракционов, подумали мы.
— Вам какой уровень сложности? — окинув нас изучающим взглядом, поинтересовался хозяин комнаты страха. — Детский, средний, взрослый?
Так как мы с бро взрослые серьезные люди, и брать детский уровень было как-то даже неловко, а также следуя своей концепции о том, что если уж испытывать спектр эмоций, то полный, я важно ответил, что нам бы взрослый.

Опуская подробности, скажу, что чувство локтя — то, что напрочь исчезает внутри абсолютно темной комнаты, где за углом мужик с бензопилой :lol: (это хорошо, что я тогда еще новость недавнюю читал на тему)
Если первое время мы хотя бы продвигались вперед с криками: «Я за тебя отомщу!» (моя версия) и «ОН ШЕВЕЛИТСЯ» (версия Сахарка), — то в какой-то момент бро просто отказалась идти дальше. Мы завернули за угол и стояли между одним жутким актером, который успел напугать нас, и другим, который очевидно ждал за поворотом.
— Бро, если мы не пойдем вперед, то останемся здесь НАВСЕГДА, — увещевал я, не торопясь, впрочем, подавать благородный пример.
— Ссыкундочку, — тянула время бро, — давай еще постоим. Меня, в принципе, все устраивает.
В итоге нам начали последовательно включать жуткие звуки и стучать по стенам, что, конечно, лишь усугубило ситуацию в случае бро, но здорово смотивировало меня, потому что я вот не собирался оставаться в этом жутком месте. Поэтому я побежал вперед, а бро предпочла составить мне компанию, потому что в одиночку там еще страшнее.

Когда нам показалось, что мы выбрались, оказалось, что это выход-ловушка, и вокруг была решетка, а настоящий выход скрывался за еще одним поворотом. А там ждал еще один жуткий мужик в маске, пройти мимо которого в узком коридоре проблематично даже для нас с бро, хотя мы тонки и изящны.
А вокруг уже собрались люди, потому что снаружи стояли камеры, а наши крики было слышно если не на всем побережье, то в парке и окрестностях точно.
— Что, страшно? — спросили люди, колебавшиеся, стоит ли того образовавшаяся на волне нашего с бро энтузиазма очередь.
— Нет, блин, весело, — ответили мы, интеллектуалы, вытирая слезы ужаса с бледных лиц.

Вспомнил, как мы ходили на самый первый наш квест: Толик с Олей думали и спокойно лезли к трупу в жуткую чердачную комнатку, а я хватал Юлю за руку и радостно кричал от страха, отчего кричала и Юля, и было прямо хорошо (но мы тоже участвовали в логических заданиях, просто это было уже не так весело).

Очень здорово быть эмоциональным, саспенс 10/10

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex

19:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень ждал фильм Жги!, потому что там играет Исакова. Ни единого другого повода не было, я даже трейлер не видел, только постер в кинотеатре — и понял, что надо непременно посмотреть.
Это уже потом увидел тот твит, мол, «история поисковых запросов: 1. фильм жги купить билеты 2. как эмигрировать из россии». Но к тому моменту я уже настроился.

В первую очередь, меня удивила операторская. Картинка прямо давит, очень крупные планы, вообще нет воздуха, и ты сидишь в просторном, почти пустом зале и задыхаешься. Может, дело в том, что Звягинцев, поздний Лунгин, Серебренников и прочие отечественные режиссеры приучили меня к безусловно красивым, эстетически безукоризненным планам. Я правда привык, что российское кино, если только это не совсем там уж не пойми что, может быть сколь угодно плохим в режиссуре, в сценарии или даже в игре актеров, но снимать красиво у нас научились.
«Жги!» же напротив — композиционно как-то неотесан, прост, как пень. Давно уже ставшая почти примитивом игра с переключением с внешней камеры на камеру телеоператора, почти полное отсутствие дальних планов, как будто бюджета не хватило на художника-постановщика.

А потом вдруг оказывается, что это все неважно, потому что фильм-то — обманка. Он сначала подозрительно напоминает любой фильм с России2 про успех, телешоу и это все, но это такой вот «эффект Ла-ла Лэнда», когда ты смотришь один фильм, а досматриваешь нечто гораздо больше, сильнее и важнее, чем даже мог вообразить.
И не то чтобы финал оказался неожиданным, нет, и дело даже не в том, что зрителя заставили во что-то поверить или сбить с пути, запутать несколькими точками (сценарная ошибка или обдуманный ход?), показали какую-то другую картинку. Просто в какой-то момент ты как зритель даже веришь, что вот это все, вся эта грязь, несправедливость, немного карикатурная, гоголевская картина мира останется позади, и тебе позволят о ней забыть.
Прямо в глаза кидают мишуру из приглашенных звезд, жизненных комментариев режиссера на телешоу, давно заезженных сюжетных ходов.
И финальная песня на титрах — это как эпилог «Ла-ла Лэнда».

Я даже не могу объяснить, что именно меня так задело, почему я сидел, спавший с лица, а потом еще долго не мог прийти в себя (и до сих пор не пришел, кажется). Как будто все это первый раз видим, все эти вась-вась, кумовство, алчность, торжество глупости.
Может, это из-за того, что я совсем недавно дочитал первый том «Мертвых душ» и сколько-то повестей Гоголя, а сейчас вот только что прочитал «Декабристов» (особенно это касается глав про Южное общество), где «те, кто был верен идеалам, оказались неспособны к решению практических задач, не умели лгать и прислуживаться; те же, кто в средствах не стеснялся, от идеалов, ради которых и создавалось тайное общество, были весьма далеки».
В общем, фильм безусловно интересный. Не идеальный, даже трудно сказать, можно ли его оценить положительно. И, наверное, серьезные циничные зрители не будут особо затронуты. Но меня — тронуло. Или ударило. Или накрыло. Или задушило.

В голове уже неделю в ожидании фильма вертится песня Alai Oli «Искры», а в ней припев: «Жги, / ведь у тебя есть право, свобода слова, / и прежде чем забрать этот голос, / огромная машина, государство / сломается об твою чистую совесть».

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

11:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
08.12.2017 в 21:16
Пишет bad_gateway:

Грешный человече

А ходил же грешный человече
по белому свету:
покупал свечи
дешёвые в магазине Fix-price,
свежий
хлеб в пекарне
напротив памятника Ленину,
лень свою
баюкал:
"Такая карма, -
отвечал вопрошавшим его
добрым людям, -
другой не будет,
это не какой-нибудь
духовный стих
и не бездуховная проза.
Всё просто:
всего мне надо,
грешну человеку,
и злата, и серебра,
и чужого добра,
и золотого платья,
и палат белокаменных,
и скатерти-
самобранки,
и семимильных сапог.
Какой, говорите, бог?
Мой бог
смотрит отовсюду
красными глазами видеокамер,
говорит со мной
зазывным языком флаеров,
скармливает
мне себя в дешёвых закусочных,
мой искусственный
бог готов, упакован в подарочную бумагу,
имеет яркий товарный вид.
Одним саженем земли
разве будешь сыт?"

Отступали добрые люди
от грешна человека:
вопросы кончились,
началась предновогодняя распродажа.

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

01:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда наконец разобрался в гражданских чинах XIX века, сидишь счастливый и решаешь открыть ЖЗЛ про декабристов.
а там
АРМЕЙСКИЕ ЧИНЫ
АРМЕЙСКОЕ УСТРОЙСТВО
АРМЕЙСКАЯ АРМИЯ
#why

На самом деле, совершенно потрясающая книга, мой низкий поклон г-же Киянской. Ее критический взгляд на вещи превращает исследование в остросюжетный роман, построенный по принципу «все помнят хрестоматийный образ того-то и того-то, но если обратиться к документам...»
Вообще, конечно, исследовать тот период — занятие, вероятно, супернеблагодарное и тяжелое, потому что все декабристы посжигали свои архивы нахуй, приходится собирать источники из говна и палок, пиздец. Снимаю шляпу перед всеми, кто рискнул разобраться во всем этом бесоебстве.

По меткому замечанию А.С. Пушкина, «о заговоре кричали по всем переулкам», не знали о нем только «полиция и правительство».

много восхитительных историй

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

22:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Помните ту хрестоматийную историю про не состоявшуюся дуэль Дельвига и Булгарина (ну, где еще Булгарин сказал свое широко известное в узких кругах моих друзей: «Я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»)?
Короче, как-то от меня ускользали последствия этого отказа, типа ну понятно, что вышло нехорошо, но Дельвиг и раньше особо Булгарина не жаловал, и после этого просто стал презирать чуть больше (от него не убудет), ругательное письмо послал, ну как там обычно поступали. ОКАЗАЛОСЬ, ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

В этой истории было очень важное уточнение: секундантом Дельвига должен был быть Рылеев (на минуточку, один из немногих друзей Булгарина), и после отказа он писал: «Любезный Фаддей Венедиктович! Дельвиг соглашается все забыть, но с условием, чтобы ты забыл его имя, а то это дело не кончено. Всякое твое громкое воспоминание о нем произведет или дуэль, или убийство... Твой Рылеев».
НО
Вскоре эта история была забыта.
Бестужев писал Вяземскому (!), что на одно из литературных обедов, ВНИМАНИЕ, «Булгарин пьяный мирился и лобызался с Дельвигом... точно был тогда чистый понедельник!»



Я даже текст не могу про это написать, потому что это ж как надо напиться, чтобы, так сказать, п р о ч у в с т в о в а т ь.
Помоги нам небо, хорошо-то как.
Еще и Пушкин подливает масла в огонь, и мы в огне, и все горит, и на сцене фаер-шоу второго тома мертвых душ (бессильные рыдания).

Фактчек, чтоб жизнь медом не казалась
Опять же, Вадим Вацуро (тоже авторитетная личность) пишет (в работе «"Северные цветы": история альманаха Дельвига — Пушкина»), что у Дельвига секундантом должен был быть Нащокин, а у Булгарина — Рылеев. Правда, Рылеев сердился на Булгарина и вел «себя так, как будто он — секундант Дельвига».
Короче, понаисследуют там черт-те что, а я сиди, распутывай тут все, восстанавливай канву событий, когда там кто с кем лобызался двести лет назад.

02.12.2017 в 22:37
Пишет Maestro Carnevale:

Ага!!!!
Ноябрь (до 18) 1827 г. В Петербурге
Напрасно думали Вы, любезнейший Фаддей Венедиктович, чтоб я мог забыть свое обещание — Дельвиг и я непременно явимся к Вам с повинным желудком сегодня в 3 1/2 часа. Голова и сердце мое давно Ваши.
А. Пушкин.


rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/...

Что там было про лоботомию?

URL записи

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Нарисовал себе стрелки впервые в жизни, показываю всем соцсетям, как красивенько!
Конечно, до Дельвига мне далеко, но я буду стараться.



+2

@темы: От чего умер твой последний раб?, Аматэрасу

Mea culpa

главная