Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:38 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
17:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"



Time to tell you about Durarara!! x2 Ten.

Ten возвращает нас к динамике первого сезона, к интриге первого сезона, к графике первого сезона, в конце концов. Это больше не тяп-ляп слепленный Shou с какими-то смазанными акцентами, который привлекал только тем, что это то самое _долгожданное продолжение_.
Я каждую неделю включаю очередную серию с замершим сердцем, боясь разочарования. Чувствую это онемение внутри: вдруг будет плохо? Не может же быть все настолько хорошо, наверное, вот сейчас они все сольют... сейчас... или вот на этот раз...
А потом я обнаруживаю себя, спустя 25 минут, забывшего дышать, словно снова прильнувшего к новеллам. И это круто.

Сейчас — лучшая пора, расцвет истории. Дыхание сбивается так же, как при чтении новелл; герои играют свои лучшие роли, битва в разгаре.
Мне нравится этот болезненный контраст между детскими замыслами и поступками Микадо и Масаоми — и взрослым бездействием Анри и Аобы. Безумству храбрых поем мы славу.
Вовек шлемоблещущий воин пред градом дротов не дрогнет, скорее умрет, чем отступит. Скорее умрет, чем отступит.
Это очень жертвенно и очень глупо: пытаться изменить мир, город, людей вокруг, — и забывать менять себя. Но вот в чем фишка: Микадо выталкивает наружу (как кровь из горла умирающего) _себя_. Тоже развитие, да? Очень буквальное понимание слов Изаи, но лучше, чем ничего.
В конце концов, когда Изая признает Микадо: «You are humanity itself!» — все это не будет иметь значения.

7 эпизод очень показателен: он достаточно точно передает настроение новеллы и вообще темпоритм истории как таковой. В Shou меня очень коробило бесконечное присутствие Изаи в кадре: зачем, зачем, ведь суть его как раз в том, чтобы не светиться (игра на фанатов, м?), чтобы тихой сапой появляться на полминуты и — подталкивать к действиям. Распоряжаться последствиями. Вплетать необходимые нити.
Изая почти мойра, только больно много чести.
Так вот в Ten все на своих местах: Хром, Изая, любовь.
Любовь.

Сейчас — торжество экзистенции тех героев, что каждым словом, действием и бездействием делают мне хорошо. Это Аоба, нежно любимый с тех самых 2010-2011 гг, и все Синие квадраты (их снаряжение так чудесно прорисовано-нарисовано, я даже мечтать о таком не мог); Акабаяши, Рури и Юхей (хотя Рури получилась нежнее и более ломкой); Саки, Харима Мика (бесконечно волшебная) и Сейджи; конечно, Микадо.
Вообще взаимодействие Микадо и Аобы — кульминация человеческих взаимоотношений, настолько близких и прямых (не говорю про взаимоотношения Изаи с кем бы то ни было).

Помню, как пять лет назад читал японскую википедию и блог Аннушки, и как наткнулся наконец на тот отрывок про прошлое Аобы: про брата, про огонь, про Квадратов, — и как тогда перед моими глазами стоял огонь.

Вообще огонь в дюраре — это почти как воздух: огонь в прошлом Аобы повлек за собой абсолютно все.
Тот огонь стал решающим «если бы», первой опрокинутой костяшкой домино. Потом из этого огня вышла Саки, затем — Масаоми, потом еще — Доллары.
Огонь рождает огонь: Икебукуро — бесконечный феникс и грозный дракон.
Так Изая испепеляет скучные карты; так Юмасаки поливает огнем Синих квадратов; так Микадо сжигает спину сталкера; так огонь грозит Изае. Круг замкнулся, но это все не конец, и огонь повсюду.
Поле брани в огне, и мы все горим.

Так или иначе, Ten настолько цельный и _правильный_, что нет смысла каждой очередной серии перемывать косточки. Все идет, как должно, и это главное.
А еще тут потрясающий эндинг, неожиданно восхитительный опенинг и совершенное отсутствие ненужной суеты, свойственной Shou.

@темы: Drrr!!

20:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Случайно наткнулся на интересные факты о Мартене Паже на ЛайвЛибе, и знаете что :D

Живет в Париже. По его мнению, «чтобы любить Париж, надо жить вначале в другом месте».

Мартен любит дождь, бродить по Парижу, кино, джаз, готовить еду, Вуди Аллена.



PS но мы-то с Сахарком знаем, что на самом деле Мартен Паж живет в Нанте :D

@темы: Анфи, не душу делим, чай - постель всего лишь

20:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
От остановки маршрутки до трамвая — минут пять. На трамвайной остановке жарко, и чтобы поймать краешек тени, нужно забиться в самую глубь, под крышу, к скамейкам и неизменным бабулькам с миллионом сумок.
На границе тени стоит очень красивая девушка: легкая белая блузка, воздушная такая; скинни с завышенной талией, белые кеды и длинные почти кудрявые волосы, светлые, не то с розовым, не то со светло-карминным оттенком. Девушка такая красивая, что я случайно прохожу мимо раза четыре, прежде чем подъезжает нужный трамвай. И мы едем в одном направлении.
Выходим тоже на одной остановке.
В парке около стадиона Кубань мы расходимся по разным аллеям, чувствую немного даже досаду: на девушку очень приятно смотреть.

Когда я прохожу мимо АСБ худ.программ, я вижу внутри эту красивую девушку.
Сижу в новостном отделе, там классно, прохладно и все слаженно работают. Время от времени бегаю в художку, там записывают утренние детские пятиминутки; ведущий изо всех сил пытается разговорить очень аморфных ребяток. В АСБ смеются и пытаются давать советы. Спустя два часа думаю о том, что можно и домой.
Сажусь на диван в тихом уголке, жду до круглого часа. На соседнем диване — та самая девушка.

— Ты здесь на практике? — внезапно спрашивает она. — Первый курс?
— Второй, — смущаюсь я.
— Не подумала бы! А то вижу: жмешься все по уголкам. Пошли к нам в АСБ! Пока там тихо, но в два часа начнется движуха.
И движуха началась: в полвторого выяснилось, что запись начнется в полтретьего, но и к дедлайну не успели. Продюсер в уголке считала потраченные секунды по огромным часам над мониторами; редактор сидела рядом и нетерпеливо спрашивала, что не так. А «не так» было вообще все; запись состояла из ляпов, как лоскутное одеяло или очень старая одежда в заплатках, — но было весело, живенько и ПОЛТОРА ЧАСА ПОПИЗДЕЛОК О НОВОСТЯХ, елы-палы, да когда у нас преподаватель опаздывает на пару-другую, мы устраиваем точно такое же ток-шоу, только не уходим в сторону от темы дня и не устраиваем случайную несанкционированную предвыборную агитацию :D
(Шучу, конечно, но ток-шоу — правда очень странный формат для моего понимания.)

В итоге просидел на канале добрых пять часов. Красивая девушка оказалась выпускницей моего факультета как раз этого года. Общались о ТРВ, о телевидении, о суфлере.
Вот вам и «будете торговать унитазами» :D



- Так, сервер. Пишем.
- Погодите, у меня ухо выпало!

- Да подождите, у меня ухо выпадает. Может, там что-то умное скажут.
- Не бойся, не скажут.

"Так, вторая, ты меня слышишь? Покажи фак в камеру, ну или просто хоть кивни!"

- Ну как тебе суфлер? Может, побольше, порезче?
- А что, можно порезче?
- Нет.

- А у вас стаканчики одноразовые есть?
- Может, вам еще и шприцы одноразовые достать?

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex, Юлик внутривенно

23:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мама с Гришком ездили на море и привезли оттуда двоих карликовых черепашек. Гришок назвал их Шерлок и Ватсон, потому что один из них очень любопытный, а второй — бегает быстро и без плана.
Сейчас большую часть времени черепашки ведут себя следующим образом: Шерлок спит под ракушкой, полностью скрывшись от нас; Ватсон стоит на стреме.
Все время. Серьезно.
Когда мы выпустили их днем на стол, Ватсон сразу побежал куда-то, а Шерлок постоял-постоял, а затем рванул в противоположную сторону.
И когда мы перенесли их обратно в контейнер, они вернулись к излюбленному положению: Шерлок под ракушкой, Ватсон на стреме.

— Надо же, как они, — говорит мама. — Вот точно Шерлок и Ватсон.
— Помнишь, как они в третьем сезоне себя вели? — соглашаюсь я. — Попав в камеру, Ватсон уступил единственную скамью Шерлоку, чтобы тот выспался, а сам провел ночь у него в ногах.
— У нас прямо третий сезон, — смеется мама.
— Ага, последние данные.


@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, обсессивно-компульсивное расстройство

23:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сесил и ко тусят в Хогвартсе, и осознание этого помогло мне проснуться сегодня утром и задержало дома на добрых десять минут перед выходом. Смешно и странно осознавать. Вроде — ну, человек и человек, ВСЕ МЫ ЛЮБИМ МИР ГАРЕПОТТЕРА, но просто вслушайтесь: Сесил в Хогвартсе (с Диланом и Джеффри, хе-хе).
Тот самый момент, когда жизнь внезапно приносит тебе кроссовер, о котором ты даже не задумывался :D



(А если зайти в инстаграм Сесила, то можно посмотреть видео с ВОЛШЕБНИКОМ-Диланом, которое почему-то отказывается вставляться в пост.)

@темы: wtnv: guns don't kill people, Лимон-который-выжил

23:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вэлл. Я морально готов.
До того, как я уеду на сессию, или сразу после нее вы получаете уникальную возможность попросить у меня аестетик :3

Получится калично, зато от всей души!



Для Тиса

Для Артура

для Варден

для Алисы

для Весты

для Птички


для Принцессы

запись создана: 22.05.2015 в 02:41

@темы: От чего умер твой последний раб?, I'll find her if I have to burn down all of Paris

00:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Неожиданно славный день, которого я боялся так сильно, что поджилки тряслись, вот правда (даже не знаю, где эти самые поджилки, но ладно).
Невероятно переживал по поводу перенесенной (из-за Парижа) практики, но леди из кадров сказала, что все ок, и я тусовался на канале добрых шесть часов, глядя на спящего монтажера и на то, как варится телевизионная кухня. Вообще даже несмотря на то, что это местный (хоть и краевой) канал, все довольно живенько. Иерархия как она есть: режиссер художественных программ подстебывает режиссера-новостника, которая, в свою очередь, презрительно спрашивает, кто вообще снимает эти рекламные передачи.

читать дальше

Но на этом удивительные открытия не закончились.
К нам в Краснодар неожиданно приехал Велиар, и я даже встретился с ним, притянув J на встречу :D И как-то так классно оказалось тусить с Велиаром, Дагенушкой и J, что я прямо ОТКРЫЛ В СЕБЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ, серьезно, вот уж чего не ожидал. Был абсолютно уверен, что стану сидеть как обычно в уголке и МОЛЧАТЬ.
А еще J притащил антимонополию, и стало совсем хорошо, пиу-пиу! :jump3:
Не думал, что со знакомыми с ролок можно настолько свободно общаться в реале (учитывая факторы социофобии и интроверсии в моем случае). :nechto:

— Я могу не кланяться, Нат?
— Еще чего.
— *грациозно поклонился*
— Другое дело.
— *вручил подарок*
(миниатюра: когда Герцог Восточного Ада Велиар — слуга лорда-полукровки Натаниэля Транси :D )

Очень люблю этих котов :gh3:


@темы: Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Натаниэль, Kevin the journalist, voice of Strex, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
УПД. всего несколько дней осталось, ого.

В связи с тем, что до моего юбилейного дня рождения остался месяц, на всякий случай напоминаю о наличии у меня постоянно пополняемого вишлиста.
На случай, если кому-то это пригодится.


запись создана: 23.06.2015 в 11:07

@темы: Аматэрасу, wtnv: guns don't kill people

15:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Под эту песню мы сидели на Марсовом поле и смотрели, как искрится Эйфелева башня.
Отгоняли назойливых продавцов вина (у нас было свое) бесконечным: "Non, merci". Ели настоящий французский багет.
А потом башня начала переливаться, потому что французы готовились ко дню взятия Бастилии. И по ней растекались красивые узоры, флаги, волны света и цвета.
Люди вокруг сидели, стояли, бегали, бросали друг другу фрисби, пили вино, наслаждались жизнью.
И я был счастлив.

Я не шучу, когда говорю, что во всем виновата французская литература — я никогда не стремился во Францию, она казалась мне страной-клише, приманкой для богатых туристов (к числу которых я никогда не относился и едва ли начну относиться). За два года до окончания школы я столкнулся с Сартром и с Мартеном Пажем. И понял, что Франция может быть не совсем страной-клише.
А этой весной со мной случился Гюго.

Вначале был Вуди Аллен и его «Полночь в Париже». Я очень, очень люблю Вуди Аллена, а этот фильм запал в самое сердечко.
И, прочитав «Нотр-Дам де Пари» Гюго, я уже знал, что поеду в Париж.
Взял все сбережения на Москву и те деньги, которые мне подарили родственники на приближающийся день рождения. Позвал с собой Сахарка. И поехал.

За прошедшую неделю у меня не было ни одной панической атаки. Мне не было плохо. Мне не было тяжело. Мне не было больно.
Я истоптал ноги (мы ходили по 12-14 часов в день и почти не спали), а мои плечи и спина почти онемели за это время. Но каждое утро я просыпался и открывал шторы в нашем крохотном номере в 9 округе Парижа и видел красивое здание напротив, все ажурное, с балкончиками, увитыми цветами, и памятной табличкой о том, что там жил великий композитор.
И каждое утро я был счастлив.

Как и каждый вечер, как и каждый день, как и каждую ночь. Я был счастлив.
*
Вот знаете, часто бывает так, что ты читаешь/смотришь что-то потрясающее, а потом ищешь локацию-прототип и понимаешь, что автор сильно приукрасил действительность?
С Собором Парижской Богоматери такой номер не прошел. Собор прекрасен так, что дух захватывает. Так, что невозможно не возвращаться туда каждый день.
И когда ты снова и снова на вечерних мессах поднимаешь голову и видишь эти высокий своды, эти оставляющие светлые круги витражи, эти тени и эти камни — чувствуешь себя _правильно_.

Воскресная месса собрала невероятное количество людей (что и понятно), и все были настолько _едины_, настолько _объединены_, что хотелось плакать от царящей атмосферы доброты. Семьи льнули друг к другу, одиночки были не одни.
Больше всего мне нравится это ощущение всеобъемлющей и всеобщей любви, это многоголосье, вторящее священнику, эти улыбки в конце каждой мессы.
*
Париж поразил каждой улицей; запомнился свешенными в Сену ногами; полюбился самим своим воздухом.
Париж смел все стереотипы и расцвел, как Роза на Маленькой планете.

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, вот и сходил за хлебушком, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

20:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Немного о книгах и чуть больше — о Морозе.

Дочитал сегодня «Эвридику» Жана Ануя. Я был не готов к тому началу, которое имело место в пьесе, я не был готов к первому акту, но еще меньше я был готов к третьему.
Все искусство, творимое в период Второй Мировой во Франции, принято считать символизирующим непобедимую Францию в период оккупации (так было с кинематографом, взять хотя бы «Вечерних посетителей», так же и с пьесами Ануя). Однако это вам не «Чума» Камю Ануй интересен далеко не этим. В первую очередь Ануй интересен тем, как он рассказывает о знакомых историях с точки зрения современности. Он вносит минимум изменений в ткань повествования, и выходит нечто вроде иллюстрации тезиса о том, что мы читаем любую литературу с позиции своего времени. И еще Ануй предлагает взглянуть на то, к чему мы в каком-то смысле привыкли, так, как мы глядим на мир вокруг.
И вот «Эвридика» начинается по канонам романтизма, а потом (мы все знаем, что потом) появляется что-то очень отчаянное и грязное, — ровно настолько, чтобы признать историю правдоподобной. И драма становится очень тяжелой.

После «Эридики» неожиданно больно читать «De profundis» Уайльда.
Да, наверное, в любой момент тяжело его читать.
Так больно за человека по ту сторону бумаги мне было в последний раз за чтением писем Кафки к Милене.
И это все очень близко — та же история, разворачивающаяся целиком перед вуайеристом-читателем, тот же эпистолярный жанр, та же боль в каждом слове (у Кафки было четыре счастливых дня, у Уайльда было два года истерик, скандалов и иллюзии любви).
*
Мороз, как бы то ни было, один из самых гармоничных и светлых людей, что я встречал. Он несколько выпадает из времени, но самое главное — что он вполне уживается с этим несоответствием, а в этом и есть залог гармонии.
Можно сколько угодно обвинять его в мизантропии, в цинизме, в пессимизме, но факт остается фактом — он человечнее нас с вами.
Кнолл человечней сына – по крайней мере, / Он утешает женщин, которых тот отвергает. (Вера Полозкова)

Сам Мороз знай отшучивается, а все-таки не от ненависти в нем все идет, а от желания помочь, раз просят. Даже если он сам не верит; тем более, если не верит:
«Закопайку-то все-таки назвал, так что есть чуток любви. Почему бы не сказать: Ах, как он любит Закопайку. Так нет: не любите вы людей, О.Н. Шутка.»
И вот он говорит о том, что сам давно мертв (не новая тема), а тут же — о том, что «Я обойдусь бутылкой водки, а вам есть чего желать».
Он говорит о том, что ненависть к людям — не грех, и тут же, через строчку, повторяет свое «мейк лав нот во».
А я сижу со своим «мейк ти, нот лав». Сижу сижу.

Олег Мороз
Тут масса не требуется, да и зачем она? Должны быть связи между действительно что-то представляющими из себя людьми, связи, а не паблисити, общие дела, цели, ценности, или хотя бы иллюзии таковых.

Даша Криштофская
Это возможно сегодня?

Олег Мороз
Это возможно всегда. Кто тут мне говорил, что я всех ненавижу? (Шутка.) Любить надо друг друга, и все будет. Делать для тех, кого ценишь, или для того, что ценишь. Больше ничего не надо.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Знаете, каким был третий вопрос в моем билете?
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЭРОТИЧЕСКИХ И ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ ЛЕНТ.
Это #успех
На последних парах изк как раз говорил, что это один из самых простых и легко запоминаемых вопросов. Всяко лучше художественно-документального кинематографа Англии и иже с ним. Бррр.

(Ехал в трамвае на экзамен, Карамон в наушниках пел что-то про то, как они с Рейстлином бежали из муторной школы, а у меня в голове так сразу: «ТАК-С ТАК-С ТАК-С, БЕЖАТЬ ИЗ ШКОЛЫ, ЭТО ВОТ НАПРИМЕР 400 УДАРОВ ТРЮФФО, А ЧТО ЕЩЕ СНЯЛ ТРЮФФО? НУ ВОТ ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО, ПОТОМУ ЧТО САМ БЫЛ ЧЛЕНОМ СОПРОТИВЛЕНИЯ. А ЕЩЕ ИСТОРИЮ АДЕЛИ Г., МНЕ ЕЕ РЕКАЛ МОРОЗ. А ЕЩЕ СОСЕДКУ, ТАМ WOW SUCH DRAMA. А ЕЩЕ ЭКРАНИЗИРОВАЛ 451º ПО ФАРЕНГЕЙТУ. НЕПЛОХО, ТРЮФФО, ОЧЕНЬ НЕПЛОХО».
А попались Карне, Крамер и порнография. Бывает :D )

В общем, официально закрыл еще одну сессию на отлично, ай да Микадо :D

PS о том, что эпоха великого немого закончилась в 1927, буду, наверное, до конца жизни помнить.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

15:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец-то добился от журфака оценки за курсач, моей отл, мрмрмр.
Так что пришло время рассказать про мою курсовую завтра суперответственный экзамен на режиссуре, надо немножечко успокоиться.

Когда зимняя сессия подошла к концу и стало ясно, что насчет курсовых нам никто ничего не собирается говорить, я (я — это почти всегда «я и Коняш, которого я таскал за собой») отправился в метод узнавать, кто вообще должен заниматься этим. Выяснилось, что курсовая по предмету, который как бы профильный, но как бы отменяется у нас все время. И потом в методе добавили, что ответственный еще и Зуев :D
Пошли топтаться у Зуева в деканате. Он, такой хмурый Горький, посмотрел на нас и дал список тем, мол, фига ли не староста копошится, ну да ладно, вообще параллельно.

Я увидел темы и аж глаза разбежались, они все такие КЛАССНЫЕ, серьезно, на журфаке с этим все славно и приятно *^*
И вот пока я страдал и кусал губы, выбирая между разными прекрасностями типа «основы творческой работы журналиста в сетевых СМИ» и «массмедийный образ как инструмент манипуляции массовым сознанием», глаз наткнулся на «особенности работы над текстом журналистского произведения в условиях информационных войн». И я пропал.
Ю ноу, К. ведет дисциплину «информационные войны и СМИ» (у очников на третьем курсе, у нас — на четвертом).
It's not my fault if in God's plan He made the devil so much stronger than a man.
MEA MAXIMA CULPA.



На самом деле, я безумно люблю такие штуки, не зря мне по душе Дезерт Блаффс, все это «журналистика: четвертая власть или прислужница?» — вот прямо в самом сердечке. Когда мы делали политический чятик с обществом мертвых поэтов, с моей легкой руки методы топорного и не очень ведения информационных войн часто освещались. Потому что это ужасно интересно и важно.
И вот я взял в библиотеке кучу учебников про информационные войны, какое-то время собирал источники с медийными примерами, благо, проблем с этим не возникло, знай себе комментируй. Собрать все это в единую работу оказалось сложнее, чем я полагал: как минимум потому, что огромный массив информации по самим информационным войнам мало увязывался именно с журналистской работой, с процессом, с методами. Еще и учеба на режиссуре — рецензии, дневник чтения, другая домашка etc. Поэтому я писал долго и иногда ныл в твиттер :D Но я очень люблю эту работу, так же, как любил предыдущий курсач, В КОТОРОМ СОПКИН НАШЕЛ ТРИ ОПЕЧАТКИ, СПАСИБО ПОЖАЛУЙСТА.
В итоге получилась чудесненькая курсовая с кучей ссылочек и медийных примеров, с обоснованной аргументацией И С ЦЕЛЫМ ПАРАГРАФОМ ПРО НАЙТ ВЕЙЛ И ДЕЗЕРТ БЛАФФС, ПРО DMC: DEVIL MAY CRY, ПРО ПЕЛЕВИНА, ПРО ВСЕ, ЧТО МЫ ЛЮБИМ И НЕНАВИДИМ.
:"D #ЭтоВажно

So. Я очень переживал за судьбу курсовой, в которую вложил КУСОЧЕК СВОЕЙ ДУШИ. А Зуев все время говорил, что не станет проверять курсовые, пока вся группа не сдаст. Некоторые до сих пор не сдали, и теперь их вызвали на ковер к декану, и поделом.
And finally! Так рад и горд этой отл, что прямо :heart::heart::heart:

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В самом разгаре съемки второго сезона «Библиотекарей», уруру.
Так что вот немного Флинна, который все равно самый тру библиотекарь :heart:



А еще я досмотрел первый сезон Newsroom как раз в годовщину.
Слишком хорошо.





2012.06.24 - we just decided to aired for the first time.

хх

@темы: От чего умер твой последний раб?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Юлик внутривенно

22:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Любой газете не помешало бы начинать каждый номер с оговорки примерно такого содержания:
«Эту газету, вместе с сотнями тысяч содержащихся в ней слов, сочинили примерно за 15 часов несколько обычных людей, несовершенных, как само человечество. Мы покидали битком набитые офисы, чтобы выяснить, что произошло в мире, у людей, которые порой неохотно разговаривают с нами, а иногда и просто вставляют нам палки в колеса».

Дэвид Рэндалл, «Универсальный журналист»
*
— Тебе не нравится, что я называю себя журналистом? Только «элита» с сюжетами, до которых никому нет дела, имеет право называть себя...
— В четверг мой сотрудник получил по голове стеклянной дверью. Кровь лилась не переставая, но он не пошел к врачу, потому что другой сотрудник был избит в Каире, и первый не пойдет к доктору, пока к нему не сходит второй. А мой продюсер пытался выбить дверь, поскольку чувствует ответственность за второго парня. Восемнадцатилетний парнишка на другом конце света рискует жизнью, а помощник продюсера, который отправил его на задание, не спит уже три дня. У меня там двадцатилетка, которая всерьез беспокоится об учителях из Висконсина. У меня взрослая женщина, которая считает на пальцах, но сидит ночи напролет, изучая экономику с доктором наук, которая могла бы зарабатывать в двадцать раз больше, если бы ушла в бизнес. Вот они журналисты!

Newsroom


@темы: Юлик внутривенно, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Kevin the journalist, voice of Strex, не душу делим, чай - постель всего лишь

URL
00:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Случайно наткнулся на fun facts про Андрея Платонова и сижу весь в эмоциях.

Иосиф Бродский в своём эссе «Катастрофы в воздухе» упоминает Андрея Платонова в одном ряду с Джеймсом Джойсом, Робертом Музилем и Францем Кафкой и даёт следующее биографическое описание:

Платонов родился в 1899 и умер в 1951 от туберкулёза, заразившись от сына, освобождения которого из тюрьмы он после долгих усилий добился, для того лишь, чтобы сын умер у него на руках. С фотографии на нас смотрит худощавое лицо, простое, как сельская местность, смотрит терпеливо и как будто с готовностью принять и преодолеть всё, что выпадет. По образованию инженер-мелиоратор (Платонов несколько лет работал на разных ирригационных проектах), он начал писать довольно рано, в двадцать с чем-то лет, то есть в двадцатые годы нашего века. Он участвовал в гражданской войне, работал в разных газетах и, хотя печатали его неохотно, в тридцатые годы приобрёл известность.

Потом по обвинению в антисоветском заговоре был арестован его сын, потом появились первые признаки официального остракизма, потом началась Вторая мировая война, во время которой Платонов служил в армии, работая в военной газете. После войны его вынудили замолчать; его рассказ, напечатанный в 1946, послужил поводом для разгромной статьи на целую полосу «Литературной газеты», написанной ведущим критиком, и это был конец. После этого ему разрешали только изредка делать что-нибудь в качестве внештатного анонимного литсотрудника, например, — редактировать какие-нибудь сказки для детей. Больше ничего. Но к этому времени у него обострился туберкулёз, так что он всё равно делать, в общем, почти ничего не мог. Он, его жена и дочь жили на зарплату жены, работавшей редактором; он иногда подрабатывал в качестве дворника или рабочего сцены в театре неподалёку.

Михаил Волохов о драматургии Андрея Платонова:

Ионеско не раз спрашивал меня, писал ли Платонов пьесы. Я думаю, что от «Ноева ковчега» он бы просто обалдел. Тем более, что Платонов писал свою пьесу почти одновременно с легендарными «Стульями» Ионеско. Платонов как драматург стоит наравне с создателями театра абсурда Беккетом и Ионеско. И даже сильнее их, потому что он, создав неповторимую по сгущённости потока сознания и ритмике речь, фактически вышел за пределы вербального мышления. Он показал тотальную абсурдность не только реальности, но и слов, при помощи которых эту реальность люди описывают.


Некоторые произведения Андрея Платонова были обнаружены только в 1990-е годы (например, написанный в 30-е годы роман "Счастливая Москва").


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

16:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Три серии третьего сезона Гннбл уже вышло, настало время поговорить об этом.

Мне невероятно нравится третий сезон. Он хорош по всем параметрам: он вернул себе темпоритм первого сезона, он превзошел в эстетике второй сезон, он превзошел в выражении _любви_ даже «Титаник».
Фуллер умудрился поймать состояние, в котором пребывает _поломанный_ Уилл Грэм, и это то, что я так люблю в художественных произведениях. Это больше не рефлексия ради рефлексии, это гораздо больше и лучше.

Второй эпизод вырвал мне сердце и оставил меня таким же сломанным, как и _все_ в третьем сезоне. Третий эпизод — торжество Уилла как персонажа.
Мне нравится поломанный Уиллом Ганнибал, который говорит о любви _все время_.
Мне нравится поломанная Ганнибалом Беделия, которая живет на пороховой бочке.
Мне нравится поломанный Монстром итальянский полицейский, которого не понимают коллеги.
Мне нравится.

Уилл Грэм больше не похож на заржавевшую заводную куклу (хотя мне он импонировал и таким), он действует невероятно активно и порывисто, искренне, живо. Он заново жив. Он был мертв и воскрес, и теперь — добро пожаловать в загробную жизнь. Уилл Грэм собрал себя по кусочкам и обрел цель в себе (тут должна быть шутка про Канта и экзистенциалистов), но вместе с ней — и цель, которая дает ему смысл существовать вне себя.
Это потрясающе.

Шутили недавно с Панночкой по поводу картинки:
— Такое ощущение, будто к третьему сезону у Гннбл появился бюджет (":
— Да нет, просто Фуллер нашел список европейских достопримечательностей, где вход свободный, И ПОНЕСЛАСЬ.

На самом деле невероятно красиво, и меня привлекает эта эстетика, эта богемность, эта интеллигентность. Меня привлекает незаурядная эрудированность Ганнибала. Эбигейл от сезона к сезону все красивее и красивее.


@темы: Гннбл: то, что Кафка прописал

23:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Повсюду летают бабочки; их так много, что немного кружится голова.
Бабочки похожи на постер «Молчания ягнят», и вокруг нас будто бы кружатся десятки мертвых голов. Чудесный Ваня кричит своим друзьям: «Христа ради, спаси эту бабочку, пока она не упала в кофе!», — и они спасают бабочку. Чудесный Ваня ловит бабочек, не касаясь их, чтобы бабочки оставались на свободе. Чудесный Ваня зарисовывает бабочек на потолке.

Савелий и Мороз очень долго настраивали свет, но в итоге плюнули на исхищрения с настольными светильниками и просто врубили люстры. Пропала ламповая атмосфера, но стало значительно светлее, так что, в общем-то, тоже ничего.
Савелий дает слово Морозу: «Ну что же. поприветствуйте публику, Олег Николаевич».
— Всем привет, — бормочет в микрофон Мороз. — Добрый вечер, точнее сказать... Но все это формальности.

Мороз рассказывает о поэтах-экзистенциалистах первой волны эмиграции: о Божневе и об Одарченко. Благодарная тема: слушаю с таким удовольствием, что впервые за всю неделю ощущаю себя гармонично.
В чем-то есть секрет: у меня наконец-то перестают дрожат пальцы и губы, я впервые за несколько дней не чувствую трудностей с дыханием, к глазам не подкатывают слезы. Да и голова перестала болеть безо всяких лекарств. Мороз такой удивительный, что может служить панацеей.
Мороз делает отсылки к Сартру и к Камю, рассказывает про потерянность и отчужденность, но сам Мороз настолько гармоничен, что от него это не кажется чем-то упадническим или пафосным.

«Умерли они совершенно по-разному, но примерно в дни годы. Божнев — абсолютно естественно: заболел и умер. А вот Одарченко покончил с собой, причем осмысленно и целенаправленно. Уже по одному выбранному способу очевидно, что это был не внезапный порыв. Он отравился газом. Проверять не советую, но все-таки проверьте. Это сложно».

Мороз объяснил, что значит борьба за несуществование, и это настолько логично и _правильно_, что не различишь: его это понимание или поэта.
Человек живет, пытаясь сделать свою жизнь лучше, и ему приходится участвовать в борьбе, по Дарвину. Но любая жизнь заканчивается смертью. Вот и выходит, что борьба идет — за несуществование.

Мороз читает столько стихотворений, что успевает ознакомить нас почти со всем творчеством Божнева.
«Я не совсем в курсе, что там у нас со временем... А что там у нас со временем? Пятнадцать минут? Ну, попытаюсь в общих чертах познакомить вас и с Одарченко».

Когда Савелий в попытке поддержать интерактив по завершении лекции спрашивает, почему именно Божнев и Одарченко, Мороз смеется впервые за эти два часа:
«Я как человек, склонный к алогичным действиям, просто решил, почему не они? Тем более, что я сам — самодельный буддист».

Прошло два часа с тех пор, как Мороз сказал мне про Виана: «Что, нападки на Сартра? А я предупреждал. Но не забывай, что книга-то — про любовь».



@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

14:37 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
We all have to start somewhere. We all have to end somewhere, too, but let’s concentrate on the other thing.
Welcome to…well, hmm. Welcome to the Desert Otherworld.


70А + 70В

Это было _гораздо_ хуже, чем год назад.

Spoilers for Episode 70


@темы: wtnv: guns don't kill people

00:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Моей дорогой Принцессе,
которая всегда на моей стороне.

С днем рождения.

Очень шумный мир окружает нас, он грохочет так, точно сам оглох.
Я возьму перо и начну рассказ, хотя, если честно, не нужно слов. Говорят, что речь — это все не то, потому что слово — не значит мысль.

Знаешь, как-то, давным-давно, это вправду имело смысл.

Много лет прошло, много лет пройдет, а легенды голос звучит, как встарь. Солнце сядет, потом зайдет...
Расскажу, как давеча господарь безо всяких слов, без речей пустых умудрялся просто и славно жить. Господарь был нем. И еще — красив. Но он точно не был тогда плохим. Он был строг и хмур, но правдив и тверд, за него глаголил холодный взгляд.
Но однажды в ночь этот тонкий лед был сожжен, когда он узрел тебя.
Ты ведь помнишь, верно, каким он был: озадачен, зол, с панталыку сбит, а глядел он так, будто все забыл — до того его поразил твой вид. И впервые он пожалел тогда, что лишен речей. А ведь мог сказать, как тебе готов подарить года, или время даже вернул бы вспять, за один твой взгляд и за рожь волос, за твой добрый нрав и за сердца стук.
У него в глазах — лишь немой вопрос,
но любовь
рождается
поутру.

Бесконечный танец кружит двоих: ты смеешься звонко, движеньям в такт. Господарь молчит, но в шагах своих говорит о небе в твоих глазах, говорит о солнце в твоей душе, об уме и силе твоих идей...
Неземное па и изящный жест — у прелестной шейки скользнула тень.

Не нужны слова, они часто лгут, они так пусты, что совсем невмочь.
Ведь любовь рождается поутру,
а вампиры молча уходят в ночь.


@темы: возьми на кухне нож, разрежь меня на части, Рихито-сама

Mea culpa

главная