• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили с бро на шоу "12 мюзиклов", очень понравилось!
Я, конечно, шел послушать алмаз моего сердца - Нотр-Дам де Пари. Ну и немного Призрака оперы, потому что Сахарок отзывалась о российской постановке с большим воодушевлением, а американские тем более хорошо.
И вот шоу начинается, первые несколько мюзиклов идут понемногу, неожиданно в числе логотипов выползает Моцарт, и Сахарок в перерывах объясняет мне, что есть две постановки Моцарта - австрийская и рок-опера. Ну, думаю, австрийская будет, видать, что поделать.

И ТУТ НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ САЛЬЕРИ ПОД АККОРДЫ LE BIEN QUI FAIT MAL
И Я ДАЖЕ КАК-ТО ПРООРАЛ
СЕРЬЕЗНО
ПРООРАЛ
ЭТО ЖЕ САЛЬЕРИ

На афишах ставили только самые популярные мюзиклы, и Моцарты почему-то не входили в их число. Поэтому я совсем не ожидал такого, и мне резко стало ТАК ХОРОШО.
Ужасно красива постановка танца СОВСЕМ КАК В РОК-ОПЕРЕ.
Жаль, что из Моцартов были всего две песни и красивое соло на электронной скрипке, но это просто сделало мой вечер.

В отличие от Призрака оперы, которого я ждал.
Короче, вышла сомнительна Кристин. И начала петь по-английски. Но у нее не очень получалось.
У Эрика тоже как-то не совсем, но чутка получше.
В общем, то ли они в ноты не попадали, то ли во всем виноват НЕЗНАКОМЫЙ ЯЗЫК, но было плохо. Мы с Сахарком вспоминали еще как раз до шоу, что нам не везет с Призраком оперы, потому что когда-то давно, лет пять-семь назад мы с ней ходили на примерно такое же попурри из мюзиклов, и там этот же дуэт (the phaaaaaantom of the opera is there, insiiiiide your mind!") был плох и мимо нот.
Ничего не изменилось хд
И вот спели они одну песню, И ТУТ НАЧАЛСЯ СЛЕДУЮЩИЙ МЮЗИКЛ.
И МЫ ТАКИЕ: ВАТ? И это все? Английский вокабуляр закончился? Сколько знали, столько спели?

С Нотр-Дамом тоже странная история. Типа все закончилось, и мы уже все заволновались, что главного-то и нет. Тут из-за кулис выходят трое, и мы такие ЯСНО ПОНЯТНО. Но они не спешат продавать душу Дьяволу, и начинают: так мол и так, не планировали все это дело, но нас так часто просили снежного из этого легендарного мюзикла...
Весь зал: srsly?? Четыре месяца афиши с Нотр-Дамом висят по всему городу. Вы нас за дураков держите?

И вот они без костюмов, без особого желания поют по две строчки из трех песен, пока мы недоумеваем, почему тут нет хотя бы адекватного попурри.
А потом они делают нам одолжение: "Споем еще одну песню!" Еще одну? А первая где?
Наконец они поют Belle, но Квазимодо так все запорол, что даже красивый французский язык Клода Фролло не спас ситуацию. (Хотя было восхитительно *_*)

Но мы все им простили, когда хором с ними пели "Королей ночной Вероны" после их поклона.
Такие коты <3
Отличное шоу)

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
А посмотрите трейлер нашего фильма про цирк, например.


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама

01:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
23:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Юля накричала на Эдгара, что он пропускает интересные кадры с Лехой. Эдгар обиделся, и теперь у нас Лехи отснято больше, чем цирка.
«У меня знаешь сколько Лехи? Вот Леха стоит. Вот Леха ходит. Вот Леха сидит. ОЙ ПОГОДИ, ПОГОДИ, ВИДИШЬ, ЛЕХА В ТЕЛЕФОН ЗАГЛЯНУЛ *нажимает на запись*».

— Вон, смотри, там эта дипломница снимает с Васьком проходку точно такую же, как мы с Лехой снимали.
— Значит, хорошая проходка.
Хорошие сапоги, надо брать.

Позвали Влада в качестве звукорежиссера, потому что у него много качественной техники и вообще он молодец. Ходили по всему цирку с крутой пушкой, а то на одной петле далеко не уедешь. Выглядело это суперсерьезно.
Алиса подарила нам троим (Юле, мне, Эдгару) по флаеру цирка (еще с прошлого города), очень милая девочка (ей лет пять?). Дочка воздушных гимнастов. Сама летает уже запросто.

Леха звал нас днем пить чай, ну мы, понятно, отказались — думали, из вежливости или просто намекал, что не обедал, а пора бы, но мы ж тут на ушах висим.
А потом он позвал нас пить чай еще и вечером, пока мы ждали репетицию мотоциклистов. И мы сидели с Лехой и его братом Димой в их каморке, пили чай и разговаривали. Очень лампово.
«У нас, конечно, нет тут света. И потолка. Так сказать, открыты всему миру».

У Вована очень грустная история прихода в цирк, как оказалось. Интернат.
А еще он падал даже чаще, чем мы думали. Прямо очень часто.
Зато у Малого классная история — он работал униформой в шапито, там его заприметили Вован с командой и взяли в номер. Репетируют вот.

Руководитель Лехиного номера — Марина — из Краснодара. Мы аж ошалели.
С детства она говорила семье, что станет цирковой артисткой. Над ней только посмеивались. А она однажды собрала вещи и метнулась в цирковое училище. Сначала на воздушную гимнастку училась, но очень хотела стать дрессировщицей. И стала. В прошлом городе (до того, как к цирку присоединился Тимченко с морскими львами) она была лицом цирковой программы.

Наслушались самых разных цирковых историй. Были на репетициях. На ногах с шести утра, из цирка уехали только в полдесятого.
Аленочка чудесная, хотя Эдгар и Юля говорили про какую-то негативную энергетику. Ну я как обычно — не на той волне. Не заметил ничего такого.

Кулстори от Лехи, который встретил нас утром с фингалом на пол-лица.
Возвращался он, значит, вчера с празднования юбилея кого-то из персонала около полуночи в гостиницу. До той гостиницы рукой подать. Но Леха с приятелем (который везде находит приключения) все равно умудрились вляпаться. Подходит к ним местная гопота и начинается: есть плеер позвонить, все в таком духе.
Короче, циркачей начали бить, те добежали до гостиницы и позвали своих.
Малой и Батон активно крошили гопоту в капусту, пока ехала полиция.
Как представили себя Батона в майке-алкоголичке да после того же празднования, смеялись адически :"D Мы вообще не думали, что в Краснодаре все еще можно нарваться на таких криминальных элементов.
«Погулял разок по Краснодару вот и что-то больше не хочется», — добавил Леха :D

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


За кулисами цирка нас встречают как родных. На второй день все привыкают к трем (позже — к двум) везде шныряющим «телевизионщикам». На третий день Эдгару разрешили снимать выступление из-за занавеса, а это не просто успех, а полноправное признание нас как части цирка. С нами шутили шутки в духе «ой, где это ты так запачкался ОП ХВАТЬ ЗА НОС АХАХА», которые шутят со своими (вечные шутки, не теряющие актуальности).
При камере проводят подобие летучки, при камере тренируются, нас пускают в гримерные и к животным.
С первого дня съемок с нами здороваются все, и так по-доброму и открыто себя ведут, как будто мы действительно попадаем в другой мир. Во всех культурных учреждениях города все очень прохор: злые тетки и суровые дядьки отобьют всякую охоту на милю приближаться к какому-нибудь театру; тут нас узнают, рассказывают кулстори из цирковой жизни, зовут на встречу с режиссером.
Завтра нужно идти в институт, а я не могу поверить в это. Почему не в цирк?
Три дня провели там, а через неделю уже они уедут в следующий город.
Не оставляйте нас в этом ужасно злом Краснодаре.
Бросить все и уехать с Лехой покорять Пермь.
Шел сегодня домой медленно и плача.
«Мальчики, не верьте, что в раю нет деревьев и шишек. Верьте мне, ведь я старая птица и молочные зубы сменила так давно, что уже не помню их запах».

Цирк не так страшен, как его малюют. Это постоянная работа, постоянные гастроли, но в этом нет ничего ужасного. С животными обращаются хорошо, все работают на энтузиазме годами.
Шутки клоуна Батона (30 лет в цирке) веселят закулисье не меньше зрителей, хотя за кулисами слышали их уже раз двадцать.
«На экскурсию к морским львам прямо по коридору и налево, а там вас встретят и проведут дальше. — А в конце ждет Минотавр?»

Это Леха, он работает семь дней в неделю и у него нет даже недельного перерыва между разными городами, потому что на нем почти все животные. Леха милый, мирный и чудесный.
Это Вован, он сбежал с цирком в 14 лет, следующие 8 лет родители даже не знали, где он. Сейчас он циркач с четырнадцатилетним стажем, фокусник и байкер. Участвовал в разных международных конкурсах, мотался по всему миру.
Это Аленочка, она невероятно красивая и гибкая, летает без страховки под самым куполом, держась за подвешенный обруч кончиками пальцев на ногах.
Это Вася, его родители были дрессировщиками, и он сам — дрессировщик. Он рос в цирке, его маленькая дочь тоже растет в цирке. С ней часто возятся другие циркачи и персонал, пока ее звездный отец, победитель многих международных цирковых конкурсов, тренирует своих морских львов. Его жена — тоже циркачка, она милая и белокурая.
Это Марина, она кажется строгой и серьезной, но оказывается совершенно очаровательной и контактной леди. Она дрессировщица леопардов.

Когда начинается шоу, свет выставляют так, что ты отключаешься от реальности, и все — будто ты не в обшарпанном цирке, который не реставрировали с момента открытия (45 лет назад), а как минимум в Цирке дю Солей. Все сделано настолько круто, что захватывает дух.
Мы смотрели шоу четыре раза — и со стороны манежа, и из-за кулис — и нам не надоело. Это так красиво, вы не представляете.

Не могу перестать смеяться над шуткой «Морские львы сбежали с выступления @ Леха им пизды дал, и они сразу поняли, что тюленям надо сидеть по местам» :D (Нет человека более неконфликтного и мягкого, чем Леха, а морских львов просто развернули за кулисами и отправили обратно.)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Kevin the journalist, voice of Strex, Аматэрасу, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Совершенно фантастическая баллада, я просто охрип от криков любви. Толстой действительно замечательный поэт.
Так сильно люблю все, что связано с Грозным, как будто это затрагивает какие-то струнки моей души, о существовании которых я давно забыл.

А.К. Толстой, «Василий Шибанов»

Князь Курбский от царского гнева бежал,
С ним Васька Шибанов, стремянный.
Дороден был князь, конь измученный пал —
Как быть среди ночи туманной?
Но рабскую верность Шибанов храня,
Свого отдает воеводе коня
:
«Скачи, князь, до вражьего стану,
Авось я пешой не отстану!»

И князь доскакал. Под литовским шатром
Опальный сидит воевода;
Стоят в изумленье литовцы кругом,
Без шапок толпятся у входа,
Всяк русскому витязю честь воздает,
Недаром дивится литовский народ,
И ходят их головы кругом:
«Князь Курбский нам сделался другом!»

Но князя не радует новая честь,
Исполнен он желчи и злобы;
Готовится Курбский царю перечесть
Души оскорбленной зазнобы:
«Что долго в себе я таю и ношу,
То всё я пространно к царю напишу,
Скажу напрямик, без изгиба,
За все его ласки спасибо!»


И пишет боярин всю ночь напролет,
Перо его местию дышит;
Прочтет, улыбнется, и снова прочтет,
И снова без отдыха пишет,
И злыми словами язвит он царя,
И вот уж, когда залилася заря,
Поспело ему на отраду
Послание, полное яду.

читать дальше

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Ветшает


Юля схватила мой айпад в радостном стремлении сфоткать меня со змеей и зашептала громко: «Пароль, скажи пароль!»
Отвечаю, что 1547 год.
— Год? — удивляется Юля. — А что случилось в этот год?
— Венчание на царство Ивана Грозного, — говорю я, удивленно придерживая змею.
— Поди угадай, — смеется Леша, работающий в цирке ассистентом.
— Да у нее и до этого чудной пароль был, — Юля уже упрекает меня.
— 1789, — напоминаю я. — Год начала Великой французской революции. Взятие Бастилии, все дела.
— Ну странная, — подводит итог Юля.

Еще мы узнали, как стать в цирке ассистентом и умотать на гастроли.
Спойлер: очень легко. Берешь и становишься.


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Неожиданно чудесный семинар по «Фаусту» Гете.
Я не особо люблю «Фауста» и в кои-то веки решил не готовиться, но в итоге почему-то все равно отвечал больше всех (журфаковские знания не пропьешь). Хотя перечитывал год назад и много деталей забыл. Ну да ладно.

Говорили о разных классных штуках. О том, как Фауст стремился к счастью, которое видел в знаниях (привет, просветительский концепт). О том, как он выучился на всех четырех факультетах, но это не принесло его душе мира. О том, как он разочаровался в жизни, которая не ограничивается знаниями.
— Кем был Фауст?
— Доктором?
— Господа, он был моим коллегой. Преподавал. А кто пил с ним в погребе? А вот это уже ваши коллеги — студенты.

Спросили о том, где еще мы видели демонический образ черного пуделя. Ничтоже сумняшеся ответил, что в «Буратино», потому что это единственная ассоциация с пуделями в литературе :D
Смеялись все и долго. А я что? В оригинальной сказке Мальвина — Голубая колдунья, которая не пускает Пиноккио в дом под предлогом того, что она «давно уже мертва, и только ждет катафалк, который увезет ее на кладбище». Ну, думаю, может, и у нее пудель демонический был :D
Спойлер. Правильный ответ — «Мастер и Маргарита». Там был медальон с пуделем, надетый на шею Маргариты, плюс набалдашник трости Воланда в форме головы пуделя.

Мне не нравится просветительский финал «Фауста», и ничто не убедит меня о его оправданности. Мухлеж и есть, какие бы высокие цели ни преследовались.

Говорили о средневековой системе образования, когда студенты за мах ходили из факультета на факультет, по желанию слушая любые лекции. Типа преподаватель классный — пойду у него лекции послушаю. И вот здесь еще.
Пришел к выводу, что средневековая модель все еще довольно близка мне, потому что учусь как раз по такому принципу, насколько это вообще возможно в Краснодаре.
*
Мороз котичек, нашел в книжном дешевое собрание сочинений А. К. Толстого и написал мне об этом в фейсбуке <3
Просто прикиньте: преподаватель с кучей курсов держит в голове горение одного заочника, ну!
*
Ждал семинара по экзистенциализму весь семестр @ полнейшее разочарование.
Перед семинаром рассказывал интересующимся одногруппникам то, чего нет в полуторастраничной заметке в учебнике (смех один, а не глава), им даже понравилось.

На семинаре говорили в сто десятый раз о том, как современный мир погряз в технологиях, как цивилизация уничтожает культуру, как в девяностых годах было круто в США, а в советское время зарплаты у профессоров были выше. Хорошо посидели, отлично поговорили. Но как же экзистенциалисты?
Еще и пару завершили знаете чем? Размышлениями о том, читают ли сегодня люди.
Одна тема актуальнее другой, слушайте.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

22:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Неожиданно чудесная пара зарубежки о литературе романтизма. Преподавательница рассказывала о Гюго и о Купере, повторяла все время о моих любимых штуках типа романтического двоемирия.
В рамках этого контекста неожиданно понял, что «Трилогия Бартимеуса» — романтическое произведение чуть более, чем полностью. И не зря Натаниэля зовут Натаниэлем, если вспомнить Купера. То же двоемирие, только подправленное действительностью: противопоставление обывателей и гениев мешается с грязью, потому что взаимодействовать с другим миром могут не только гении, но и те, кто себя за них выдает (привет, концепция Гофмана). Эта путаница вызывает какой-то ужасный заворот реальности.
И получается, что мир стал слишком уродливым, цивилизация (снова) погрязает в болоте, захлебываясь в своей же желчи и гнили. Натаниэль (как и его тезка у Купера) не может выжить в таком мире и гибнет, потому что мир не принимает его.
Вот и выходит, что есть два типа гениев: Китти (которая может не только взаимодействовать с другим миром, но и присутствовать в нем — где нет места обывателям) и Натаниэль, зараженный вирусом цивилизации по собственной воле, но не справившийся ни с чем.

Вечером в семье по совершенно другому поводу вспоминали, как меня в детстве отстраняли от школьных занятий, потому что я слишком много читал, в результате чего почти все время пребывал в своем мире, оторванный от реальности.
Не то чтобы сейчас ситуация поменялась. Не то чтобы.
Я и мое романтическое двоемирие.
Получеловек-полуволк.

Преподавательница зачитывала мое любимое стихотворение Шелли, «Озимандия».

Навстречу путник мне из древней шел земли
И молвил: средь песков – минувших дней руина –
Стоят две каменных ноги от исполина,
Лежит разбитый лик во прахе невдали.

Сурово сжатый рот, усмешка гордой власти,
Твердит, как глубоко ваятель понял страсти,
Что пережить могли солгавший им язык,
Служившую им длань и сердце – их родник.

А вкруг подножия слова видны в граните:
«Я – Озимандия, великий царь царей.
Взгляните на мои деянья и дрожите!»

Кругом нет ничего. Истлевший мавзолей
Пустыней окружен. Гуляет ветр свободный
И стелются пески, безбрежны и бесплодны.


Мне кажется, что совсем скоро я тронусь умом от обилия литературы в моей жизни, как Алонсо Кихано, и стану Дон Кихотом.
*
Все дедлайны горят, я снова во власти кошмаров. Не могу спать — просыпаюсь чуть ил не каждый час в панике.
Хожу по улицам и испытываю тревогу. Постоянное ощущение, что не успеваю ничего, но сил все еще нет. Не могу успеть.
Знаю, что не справлюсь один, но у всех свои дедлайны, и просьбы о помощи уходят в молоко.
Поэтому as usual. Я сам.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи

00:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


На лекцию Мороза пришло всего пять человек. Мы ждали еще хоть кого-нибудь, но было тихо и пусто, и Мороз начал уже рассказывать, как он не учился в школе и вообще считает весь этот процесс обучения лишним, и тогда мы решили, что пора и лекцию начинать.
Савелий активно и во всех соцсетях постил миллионы фотографий всех известных ему и широкой публики эстрадников, Мороз же называл большинство их них «бабенками» и качал головой. Он решил рассказывать только о Белле Ахмадулиной, потому что он уважает и любит ее как поэта.

Мы собрались вокруг Мороза, очень тесной и уютной компанией, чуть ли не на расстоянии вытянутой руки от Мороза. И начали слушать.
Он много говорил о реальности и нереальности, о границе между телесным и чувственным, о трансцендентальности и метафизике, о невозможности и чрезмерности, об одиночестве и об отчуждении.

Мороз читал очень много стихов, «потому что, в сущности, делать больше нечего». «Хотя в моем исполнении они будут больше похожи на вальс, а не на романс. Или на похоронный марш».
Он говорил о том, что Ахмадулина писала потрясающие стихотворения в 17 лет, и гениальные — в 22 года.
«Ваша ровесница», — добавлял он.

Сравняться с зимним днем,
с его пустым овалом,
и быть всегда при нем
его оттенком, малым.

Свести себя на нет,
чтоб вызвать за стеною
не тень мою, а свет,
не заслоненный мною.


А еще Мороз говорил о том, что любить стихи — это ужасно. Люди, любящие стихи, достойны презрения.
И мы сидим @ сидим
...Потому что стихи — это реальность, которая связывает нас друг с другом. Нас: читателей и поэтов. Поэзия — это отношения между тобой и автором.
Любить стихи — все равно что любить любовь. Это ненормально. В корне неверный подход.

Быть собой для поэта — означает расположить себя в определенном образе.

Мороз говорил о том, что "В метро на остановке «Сокол»" — это стихотворение, которое осталось у него в сердце.
И рассказывал о том, как встретил Ахмадулину, когда они с товарищами шли за бесплатной водкой на фестивале поэзии. «И не было никакой фальши. Она такой мне и запомнилась: одинокой и молчаливой».

Он стал бояться перьев и чернил.
Он говорил в отчаянной отваге:
- О Господи! Твой худший ученик,
я никогда не оскверню бумаги.

Он сделался неистов и угрюм.
Он всё отринул, что грозит блаженством.
Желал он мукой обострить свой ум,
побрезговав его несовершенством.

В груди птенцы пищали: не хотим!
Гнушаясь их красою бесполезной,
вбивал он алкоголь и никотин
в их слабый зев, словно сапог железный.

И проклял он родимый дом и сад,
сказав: - Как страшно просыпаться утром!
Как жжётся этот раскалённый ад,
который именуется уютом!

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

20:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня в комнате живет паук. В нашей семье принято относиться к паукам как к соседям по коммуналке и всех звать Васями.
Мой паук вырос с небольшого до огромного, и, проползая по стене мимо изголовья моей постели к карточке с Парижем, он почти закрывает собой Нотр-Дам. Я не арахнофоб, но даже меня немного смущает, что в моей комнате живет кто-то почти с меня размером.

Продолжая традиции, зову паука Васька Грязной.
Моя жизнь как иллюстрация выражения «сам пошутил, сам посмеялся» :-D
*
После как всегда тяжелых пар режиссуры умотал на журфак, сидеть у второкурсников на семинаре по Гонгоре.
Мороз читал сонеты Гонгоры так красиво, что я как будто перенесся в Испанию.

Второкурсники сидели со сложными лицами (как рыбки, пытающиеся читать) и повторяли: «Mne trudno». Ну а что вы хотели от культизма :D
Ужасно люблю эту тему, и еще зимой Мороз звал меня на этот семинар, так что i'm so happy.

Мороз обладает потрясающим свойством прививать уважение и любовь к тем литературным реалиям и персоналиям, с которыми он нас знакомит. Он всегда аргументирует каждую свою мысль, никогда не голословен и постоянно находит что-то исподволь позитивное. То есть посмотришь: да тлен какой-то. А если подумать, то это — невообразимая красота.
Вот Гонгора. Это красота стилевая, красота платоническая, красота. И боль лирического героя, привлекающая все живое, — это и есть поэзия. Потому что во всем есть поэзия. Мороз помогает увидеть в самом сложном что-то до смешного простое в своей гармоничности; в самом простом — до ужаса сложное в своем хаосе.
*
Мороз рассказал, что современники не писали об Иване Грозном ничего плохого умолчим о Курбском, в отличие от того же Петра, которого вообще терпеть не могли, если обратиться к фольклору. Что как бы показательно во всех отношениях. Ибо фольклор есть довольно выразительная штука. Правдивая, потому что искренняя.
А еще Мороз посоветовал почитать книгу о культуре средневековой Руси, чтобы мне было проще в плане контекста :3 So sweet!

Гришок сегодня внезапно захотел на завтрашнюю лекцию Мороза, а потом испугался и передумал. Но сам факт! Он правда захотел!
*
Сегодня пришли наконец мои книженьки — переписка Грозного с Курбским (в переводе :D ) с кучей дополнительных текстов про Ивана Грозного, и сборник стихотворений Алексея Константиновича Толстого :heart:
Выиграл у Коняша в сомнительном соревновании «чьи исторические книги, ПО КОТОРЫМ МЫ ГОРИМ, придут по почте раньше» :D

Некоторые сонеты Гонгоры, например

Вы, сестры отрока, что презрел страх,
В долине По укрывшие на кручах
Колонны стройных ног - в стволах могучих
И косы золотистые - в листах,
Вы зрели хлопья пепла, братний прах
Среди обломков и пламен летучих,
И знак его вины на дымных тучах,
Огнем запечатленный в небесах, -
Велите мне мой помысел оставить:
Не мне такою колесницей править,
Иль солнце равнодушной красоты
Меня обрушит в пустоту надменно,
И над обломками моей мечты
Сомкнется безнадежность, словно пена.

* * *
+2

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"



HELLFIRE DARK FIRE

Отменили с утра первую пару, когда я уже чуть ли не ключ в замке поворачивал, так в итоге у меня чудесным образом появилось целых два незапланированных свободных часа, которые я мог потратить на что-то полезное по учебе, но у меня как раз несколько дней как лежал «Царь» Лунгина.
ДА И ЛУНА В СКОРПИОНЕ я не знаю, как еще это объяснить

«Царь» вызвал очень противоречивые впечатление, и я все еще раздираем как герой романтизма на части. С одной стороны, фильм ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, Б-ЖЕ, ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, каждый кадр можно распечатать и повесить на стену (это как творчество каллиграфистов или «Унесенные ветром»). Каждая мизансцена выстроена очевидно с умыслом, все очень ладно и будто бы вычерчено.
Часто отечественное кино в последнее время грешит избыточностью такой вычерченности. Я почему не смог с первого раза проникнуться «Екатериной» (но еще обязательно прильну!) — так ведь картинка вычищена, вылизана, чуть ли не лаком покрыта, да ее и яркая такая, контрастная — полностью теряется ощущение эпохи. Зачем тогда вообще костюмы шили, думаю, раз все равно это никому не надо. Все очень условно, как театр.

Так вот в «Царе» красота другого рода. Это эстетика, чистой воды эстетика.
Картинка мрачная, но не темная; стилизованная, но не убитая. Вроде бы все слишком гладко, но все равно здорово, огромное удовольствие я получил просто от операторской работы, от ракурсов, от игры света и тени.
А какие там опричники, это же просто противозаконно! Восхитительные костюмы, соответствующие эпохе, отрубленные собачьи головы крупным планом и немного замедленно, совершенно потрясающее ВСЁ. Я десять раз умер, пока смотрел фильм, наверное, потому что СЛИШКОМ ХОРОШО.

Отдельно отмечу в плюсы потрясающего Алексея Басманова (Александр Домогаров). Наверное, один из самых сильных образов.
Но в фильме вообще, как то у нас водится, все звезды собраны, все блестят. Но тут фишка как раз в том, что никто никого не пытается перезвездеть, и нет ощущения фальши, когда все лица знакомы. Очень-очень классный грим и, как я уже говорил, костюмы.
Драматургия такая _киношная_, все как по учебнику сценарного мастерства и по Аристотелю. Смотрю: ба, да авторы сценария-то — Алексей Иванов (!) и Павел Лунгин. Люблю Иванова. Он потрясающий. Возвращаясь к драматургии: очень много сцен прямо таких, знаете, _сценарно подстроенных_, которые воспринимаются очевидно для украшения и для усиления эффекта. Но в принципе это неплохо, хотя и бросается в глаза. В нужных местах сердце замирает, в нужных — оторопь берет. Все как доктор прописал.
Поразил Янковский. Буквально на днях смотрел «Служили два товарища», где Янковский еще молодой, а тут — его последняя роль. И насколько он каждый раз _правдив_ как актер на экране. Очень здорово.

Но что меня выбило из колеи, так это, как бы сказать, как раз сам Иван Грозный.
Я смотрел «Остров» Лунгина и в принципе понимаю мотивацию режиссера в выборе актера на главную роль. Да, Петр Мамонов блестяще справляется с ролью, с эмоциями и все в таком духе, но... 1565 год, Карл! Ивану Грозному было 35! Никак не без малого 60, как Мамонову. Я понимаю, Средневековье, все дела, но не настолько же все плохо .___. Это очень бросалось в глаза и первые полчаса фильма я просто сидел со сложным лицом и думал, то ли я дурак, то ли лыжи не те.
Еще монтаж. Ёксель-моксель, господа, коли делаете красивую ленту, почему не сделать ее во всем красивой? Зачем этот рваный монтаж, когда пропускаются планы-сцепки, когда дергается изображение? Ну прямо ножом по сердцу.

Но самое главное разочарование, ставшее для меня ударом под дых, — Феденька.
Ф Е Д Е Н Ь К А
Я не знаю, что заставило выбрать на его роль Александра Ильина мл. Но это зря. Зря-зря-зря.
Вместо статного, красивого, безбородого сильного воина мы получили дородного бородатого рохлю ????? Но господа, господа! (*интонации любого героя Михалкова*) Зачем же вы так с Феденькой :с

Энивей! Фильм невероятно красивый и ДРАМАТИЧНЫЙ, очень здорово все сделано, ОПРИЧИНИКИ потрясающие, Лунгин как обычно :D Павлов не одобряет.
Просто очень захотелось поделиться и ПОКРИЧАТЬ об этом, потому что снова словил ПА после интенсивного погружения в 16 век по всем фронтам, хз с чего бы это опять.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

09:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


> вы приходите в комментарии, я даю вам три ассоциации с вами, а вы каждую комплектуете песней и потом всё это добро постите у себя.

От Феденьки: страдания, поэзия, чертова Франция
Весь я в трех словах, хе-хе.

читать дальше

От Маиру: зеркало, земляника, время
Маиру дерзко вернула наш 2011

читать дальше

@темы: От чего умер твой последний раб?

01:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Как-то тихо и обреченно зашипперил Маяковского и Есенина.

Потому что у них много друг у друга содрано в поэзии (да взять то же "любимое" Павловым "Облако в штанах" и есенинское "О Русь, взмахни крылами..."), а еще потому, что вот у Маяковского есть "Хорошее отношение к лошадям", а у Есенина есть "Песнь о собаке", и Маяковский часто просил Есенина почитать о собаке и тихонько плакал, слушая. Сам Маяковский чуть ли не в трети своих стихотворений называет себя "щен", да и взять то же "Вот так я сделался собакой" - это его животное альтер-эго, если можно так сказать.

И это болезненное противопоставление: Маяковский отрицал институт семьи как таковой, Есенин же в каждой женщине искал мать.
И еще: Есенин сам рассказывал, как вместе с имажинистами расписывал стены Страстного монастыря похабными частушками, а однажды растопил самовар икнонкой. А вот Маяковский себе такие дела не позволял. На словах только.
Хочется кинуть это Павлову в лицо и расплакаться.

Собственно, послушал наконец лекцию на Серебряном дожде с красивым названием "Есенин vs. Маяковский: диалог через стену".
Оффтоп про саму лекцию: поразительно, как лектор смог уложить очень много информации (и стихотворений) в 50 минут, учитывая, что были и песни, и реплики ведущих, и комментарии слушателей. Дело в том, что на каждой лекции в Типографии я думаю, как же мало времени, и как его мы все пытаемся искусственно растянуть, чтобы, например, послушать подольше Мороза или Савелия. Здесь же все четко, ясно, уверенно, экспрессивно. Настолько разный стиль подачи информации, вот я к чему.
Не могу выразить всю свою благодарность Принцессе, которая навела меня на эту лекцию (и вообще на Серебряный дождь).
*
Это я так сегодня уже решил побыть цивилом

Пидоры тут, пидоры там
Решил заранее подготовиться к семинару Мороза, который будет во вторник, потому что завтра приду поздно и уставший
Тема - поэзия Константиноса Кавафиса
Открываю про него википедию
Читаю: "Его поэзия — за исключением гомосексуальной любовной лирики — подчеркнуто внесубъективна"
ЯСНО @ ПОНЯТНО

*
Как говорит Феденька на мои искажения строчек Маяковского ("светить всегда, светить везде" в моем варианте звучит как "гореть всегда, гореть везде", и это я вчера кричал по поводу Грозного и Басманова):

маяковский такой: ЛОЗУНГИ КАПС ГОРЕТЬ
Микк: пидоры пидоры пидоры

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

19:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Вся лента: *слушают Гамильтона и исходят на крик*
Микк: ЧЕРНЫЙ КОНЬ У ТОГО ОПРИЧНИКА, УХ, КАК ВОРОНА КРЫЛО. ПРИТОРОЧЕНЫ К СЕДЛУ БАШКА КЛЫКАСТАЯ СОБАЧЬЯ ДА МЕТЛА, ЧТОБ МУСОР МЕЛ МОЛОДОЙ ОПРИЧНИЧЕК ИЗ РОДИМОЙ СТОРОНЫ, ДА ЧТОБ СОБАКОЙ В ГОРЛО ТЕМ, КТО НА ПАЛАТЫ ЦАРСКИЕ КОСО ПОГЛЯДЕЛ. АТУ ЕГО!

Посмотрел вчера экранизацию «Князя Серебряного» — «Царь Иван Грозный» 1991г.
Посмотрел И СГОРЕЛ.
Фильм такой прекрасный и такой болезненный. ФЕДЕНЬКА ФЕДЕНЬКА ФЕДЕНЬКА

Jim
все прохор

Даша
Я в огне, прям РИЛИ ГОРЮ
Федя тут волосами трясет, а они прям КАК У ТЕБЯ ОДИН В ОДИН Я УМИРАЮ
УМИРАЮ
У М И Р А Ю
читать дальше


JUST LOOK AT THEM

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, гости всыпали боярам звездюлей

00:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фотокарточка с Феденькой Басмановым, любезно снятая Маиру в Типографии :heart:




@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

18:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ам ин лав

Выбрался сегодня погулять с Коняшем после тяжелого учебного утра, и всю институтскую боль как рукой сняло. С Коняшем очень много ходим, я не привык, но уже успел полюбить это дело.
Коняш рассказал много классных штук про историю США (и про Миранду), я снимал с себя кожу, рассыпаясь в признаниях в любви к Феденьке Басманову и Ивану Грозному. Тот момент, когда сгорели по истории, но немного промахнулись ГЕОГРАФИЕЙ ВРЕМЕНЕМ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ.

Успели обойти четыре книжных; сразу направлялись в отделы чудес с историей :D
Зашли в большой Читай-город, встали перед стендами, через пару секунд поняли, что я стою перед мировой историей, а Коняш — перед российской. Очень смешно переместились, потом обратно, какие-то батман тандю, — этакий мюзикл, сач фан :D

Смеялись с названий книг (типа «Франция и Англия: мы любим ненавидеть друг друга»), плакали над ценниками на те книги, что нам понравились.
Пили кофе, обходили ростовые куклы стороной.
Распогодилось, и было очень тепло.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:02 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Если не торопиться, то все найдешь. Беда в том, что все нужно вот прямо очень срочно, и ждать означает сразу и прождать.
Забегал сегодня в книжный (без умысла, хотя упорно и безрезультатно продолжаю искать сборник рассказов Платонова или сборник стихотворений Алексея Константиновича Толстого), а там на полках прямо раздолье: направо пойдешь — «Князя Серебряного» найдешь, налево пойдешь — Горенштейна найдешь, а прямо пойдешь — смерть свою сыщешь там тебе и «Листья травы» Уитмена, и сборник стихотворений Джойса рядышком, бери — не хочу.
Спрашивается, почему я искал/добывал все это в условиях страшного дефицита, когда в книжном хорошо если кроме Пелевина что-то скупо выставляли на всеобщее обозрение, а Брюссоло стыдливо прятали в загашники к литературе, которую не покупают чуть ли не веками?

Тот же Уитмен — отдельная история. Нам все еще нужно прочитать «Листья травы» в рамках курса зарубежной литературы 20 века, и я очень хочу эту книгу найти, но она добрых лет двадцать назад последний раз издавалась (Азбукой, вроде) очень небольшим тиражом, и в итоге ее нет даже в онлайн-магазинах, где все еще висит ценник в 100рэ, мол, коли снова появится, вы будете первым, кому мы скажем.
И вот переиздание «Листьев травы» — красивое, в твердой обложке, с оригиналом слева, переводом справа — но и с ценником в пять раз выше да и шрифт мелкий, поди с лупой разгляди.

И, коль пошла такая пьянка, два слова о Платонове.
Вы замечали, что в магазинах фиг сыщешь что-то, кроме «Котлована»? Я сегодня правдами и неправдами наткнулся еще на «Чевенгур» отдельным изданием. Он же вместе с «Котлованом» — в малом собрании сочинений под одной обложкой.
Как будто Платонов «Счастливую Москву» не писал, например. Грустно.
Прав Павлов, во всем прав, а мы все хи-хи да ха-ха.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

22:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Джефф опускает голову Кевину на плечо:
«Кев, — говорит, — музыка сфер стихает,
когда я один. Единица — это же не число.
Сферы не слышно за громким собачьим лаем,

сферы не слышно за шумом толпы вокруг,
сферы не слышно, Кев, это безумно страшно».
Джефф замолкает; время свершает круг.
Собаки за окнами воют, скулят протяжно,

Джефф слышит музыку. Кевин опять молчит.
Кевин не слышал сферы ни разу в жизни,
но в эту секунду, в темной и злой ночи
он понимает ясно, что жил, как нищий.

Джефф на его плече вскоре забылся сном.
Кевин буравит взглядом пустые стены,
чувствует: Джефф согревает своим теплом.

...Кевину слышится, будто играют сферы.

@темы: Рихито-сама, возьми на кухне нож, разрежь меня на части

22:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


На журфаке наконец поменялось расписание, и я как раз успел к началу семинаров по современному литературному процессу. Издателей разбили на две группы, их теперь еще меньше, чем на лекциях, и говорят только двое. Я опаздываю на семинар в институте, хотя пересилил себя и убежал на маршрутку за десять минут до конца пары, и не понимаю, как можно прогуливать Мороза.
Успел приехать из дома (через весь город) даже с небольшим запасом; говорили с Морозом о концептуалистах и о предсказаниях постмодернистов (Мороз считает, что это говорит совсем не в пользу писателей-постмодернистов, а как раз наоборот подчеркивает их авторскую несостоятельность).
Говорим о Савелии немного.
— Поразило, насколько Савелий потрясающий поэт!
— Ну, это было только одно его стихотворение. И даже не самое лучшее. Я бы даже сказал, совсем неудачное. Вот ранняя его поэзия да, достойная.

Пара очень тихая; почти никто не готов, а готовые готовы плохо.

— Что у вас хорошего?
— Мы теперь учимся в первую смену!
— И что в этом хорошего?
— Можем на работу устроиться...
Работают только рабы. Еще одна попытка. Что произошло хорошего для человечества?
— Да ничего хорошего. Самолеты падают.
Люди тоже падают. Поскальзываются и падают.

Говорю о презентации антологии краснодарской поэзии. Мороз смешно старается совместить одобрение и неодобрение сего мероприятия в целом.
Переходим к семинару.

— Так что хотел сказать Брехт?
— Да ничего он не хотел сказать. Все уже сказано.
— Ну что же вы, в самом деле. Сказано все, хм, — смеется Мороз.
— Девочка-то — постмодернист, — тоже смеюсь я.
— Ну вот, ты сказала, не подумав, а тебя сразу и обижают. Постмодернист, пф! — вполголоса переживает за одногруппницу ее соседка по парте.
:D

Наконец приходит понимание того, о чем же был Брехт, для чего он писал. В чем суть эпического театра. Откуда этот бог из машины в конце «Трехгрошовой оперы». У Брехта нет героев, которым можно было бы сочувствовать, так как они все — негодяи, даже королева, властью которой держится этот мир. И это логично. В этом мире, говорит Брехт, никто не может остаться хорошим/добрым.
Мороз говорит о художественной конструкции, о разоблачении морали, об отчуждении. И снова и снова повторяет: «нельзя остаться хорошим человеком; нет хороших людей». Говорит о черствости чужих сердец, воспеваемой черствым же сердцем.
*
Пока неторопливо ехал на журфак, успел дочитать «День опричника» Сорокина, ох уж эти концептуалисты.
История идет по кругу, суть не меняется.
(Но мы можем сами все изменить.)

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

Mea culpa

главная