• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Одногруппник (не тот, с которым мы обсуждали поэзию Мандельштама) скинул мне послушать лекцию Аствацатурова про Кафку. Там есть определенная часть замечательных тезисов, поэтому я не поленился расшифровать несколько моментов.
Кафка похож на героя Платонова с его неумением жить и этой способностью просто лечь и умереть, потому что жизнь не для него.

А что жизнь Кафки? А жизнь Кафки была совершенно неинтересная. Пожалуй, самая ничтожная жизнь из всех писателей, которых мы можем взять. Ничего интересного. Не то что небогата событиями — это вот у Джойса она небогата событиями, — а у Кафки она просто вот никакая, вот насколько себе можно представить никакую жизнь, вот настолько вообще реальность 20 века для заочного изучения, она вообще не подходит для великих писателей.
Судьба Кафки была трагично просто потому, что она была очень ничтожна.

читать дальше


И тут же: фрагмент лекции Набокова про Кафку. Очень важный для меня фрагмент.

Следующий вопрос: какое насекомое? Комментаторы говорят "таракан", что, разумеется, лишено смысла. Таракан - насекомое плоское, с крупными ножками, а Грегор отнюдь не плоский: он выпуклый сверху и снизу, со спины и с брюшка, и ножки у него маленькие. Он похож на таракана лишь в одном отношении: у него коричневая окраска. Вот и все. Зато у него громадный выпуклый живот, разделенный на сегменты, и твердая округлая спина, что наводит на мысль о надкрыльях. У жуков под надкрыльями скрыты хлипкие крылышки, и, выпустив их, жук может преодолевать в неуклюжем полете многие километры. Любопытно, что жук Грегор так и не узнал, что под жестким покровом на спине у него есть крылья. (Это очень тонкое наблюдение с моей стороны, и вы будете ценить его всю жизнь. Некоторые Грегоры, некоторые Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья.) Кроме того, у Грегора имеются сильные челюсти - жвалы. С помощью этих органов, поднявшись на задние ножки (на третью, сильную пару ножек), он поворачивает ключ в замке. Таким образом, мы получаем представление о длине его тела - около метра. По ходу рассказа он постепенно приучается пользоваться своими конечностями и усиками. Это коричневый, выпуклый, весьма толстый жук размером с собаку. Мне он представляется таким:
В оригинале старая служанка-поденщица называет его Mistkafer "навозным жуком". Ясно, что добрая женщина прибавляет этот эпитет из дружеского расположения. Строго говоря, он не навозный жук. Он просто большой жук. (Должен сказать, что как Грегор, так и Кафка не слишком ясно видят этого жука.)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Недавняя ситуация.
Слово за слово, Гришок начал что-то там вихлять словами, и что в итоге:
— Ты что, — говорю в шутку, — старой меня назвал?
— Да! — радостно вопит Гришок! — Потому что нельзя быть такой умной!
— Между прочим, — как всегда на свою волну перехожу я, — Эйзенштейна еще в двадцать лет и далее звали Стариком. Уважительно, конечно, за его выдающиеся знания.
— Так это комплимент? — уточняет мать.
— Да, — говорю.
— Тогда ты переплюнула Эйзенштейна, — радостно смеется мать. — Еще когда тебе было около пяти, мы тебя взяли на встречу с нашими друзьями. И мне потом подруга говорила: ну ваша Даша... как старушка. Так рассудительно говорит, что мне и возразить нечего.
*
Даша Криштофская
А еще я рассказал Семибратову, что Эйзен был бисексуалом
РИСКОВЫЙ Я ПАРЕНЬ, АГА

Анастасия Заремба
Ты не сдашь режиссуру :D

Даша Криштофская
Да, я тоже запоздало вспомнил о том, что еще СДАВАТЬ И СДАВАТЬ ДО САМОГО ВЫПУСКА, но хддд
Вы не поверите, но реально к слову пришлось хдд

Виктория Бразовская
о чем вы вообще говорили?!

Даша Криштофская
:eyebrow:

*
Сегодня позвонил одногруппник обсудить поэзию Мандельштама.
На полном серьезе.
Не думал, что доживу до такого.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

15:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фейсбук умеет подкинуть какой-нибудь случайный пост, который очень _вовремя_.
Сегодня за обедом, например, я наткнулся на запись Арзамаса, что вот, мол, день рождения Мандельштама, айда слушать про него эпизоды нашего курса!

А я даже не очень люблю Мандельштама (не очень его знаю, но это одно и то же почти), но в том ужасном учебнике по культурологии глава про Серебряный век в основном состояла из Мандальштама, да еще биография Есенина по-прежнему стоит перед глазами.
Причем сначала я стихийно открыл эпизод про Блока и его стихотворении «Девушка пела в церковном хоре…». Тут можно снова сослаться на биографию Есенина, который преклонялся перед талантом Блока и считал его единственным поэтом, — но что мне до Есенина? Это все дополнительные, бессознательные факторы, как сны.
Просто именно это стихотворение — единственное по-настоящему любимое у Блока и единственное, за которое я ценю Блока.

Но вернемся к Мандельштаму.
На удивление интересный эпизод — о стихотворении «На розвальнях, уложенных соломой…» О Цветаевой. О том, как Москва реальная накладывалась на Москву времени Лжедмитрия.
И это невероятно. Болтовня Цветаевой (в которой важно имя), ассоциации себя с Мариной Мнишек и с Лжедмитрием, вся эта игра в имитацию и совершенно особое, трогательно тонкое ощущение Москвы «от Воробьевых гор до церковки знакомой».

Мне близко то, как Мандельштам видит Москву и то, как он видит ее через призму любви к сидящей рядом с ним любимой Марине Цветаевой.
Близко то, как Мандельштам описывает прочувствованное и увиденное.
Близко то, как перетекают одни ассоциации в другие, одни эмоции в другие, и все это захлестывает, заполняет.

Признание в любви адресатке стихотворения, потрясающий образный ряд, смешение пластов истории и какое-то даже романтическое двоемирие. Так здорово и так красиво.

Все прекрасно: моя любовь к тебе, мы едем, ты показываешь мне Москву. Но я уже обречен на смерть, на гибель, как обречен на смерть Гришка Отрепьев, влюбившийся в Марину Мнишек.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

14:24 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Видел конец седьмого эпизода «Версаля» со всех возможных ракурсов, гифками и скриншотами, его смачно и во всех подробностях проспойлерил Джей, просто вот дословно, с исторической справкой и предшествующих событиях и о последующих тоже. Я был уверен, что готов и ничего со мной не будет, я же не в фандоме, в конце концов, это просто красивый сериал, который я не могу даже впустить в область чувственного.
И где я теперь.

Сидел в полвторого ночи на полу и скулил побитым брошенным щенком, фил лайк Маяковский, руки тряслись так сильно и в глазах темнело, а как дышать стало понятно далеко не сразу.
Почва ушла из-под ног, такого не было давно и хотелось бы, чтобы не было еще дольше. Так тяжело. Соу мач филингз.

В детстве я много читал, что не шло мне на пользу, и довольно рано (так как не помню точно, когда, а значит, это было еще до времени, когда я начал осознавать себя как личность) я решил для себя, что есть огромное число вещей гораздо хуже смерти, но и жить, конечно, не новей, а первое место в хит-параде заняли пытки. На втором месте — мучительная смерть, что близко, но не то.
Зато я точно помню, когда пытки стали триггером, я помню дату, время, каждое сказанное слово и — примерно тогда у меня начались панические атаки, так что. Не лучшее время, разумеется.

И вот «Версаль», который должен был стать просто красивым сериалом про пидоров про Францию, которую я так люблю. Мне нравится цветовая гамма, мне нравятся голоса и внешности актеров, а с пятой серии даже и драматургия понравилась. Все шло хорошо, пока меня не размолол на части седьмой эпизод, в котором столько болезненного и столько триггеров, что я примерно с середины понял, что все пошло под откос, все эти надежды на приятное времяпрепровождение и замечательную композицию кадров судари, вы часом не каллиграфисты, хех.
Зачем.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, обсессивно-компульсивное расстройство

12:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
13.01.2016 в 12:26
Пишет Зимний фейрверк:

прям то, что нужно
07.01.2016 в 17:01
Пишет Felix Kalinowski:

13.12.2015 в 23:50
Пишет энергичный оберштурмфюрер Рип ван Винкль:

Пословицы и поговорки с неожиданно хорошим концом
Семеро одного ЖДУТ БЕСПОКОЯТСЯ НИЧЕГО НЕ НАЧИНАЮТ, А ПО ЕГО ПРИШЕСТВИИ ПОДБАДРИВАЮТ УСПОКАИВАЮТ

Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ

На воре шапка ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННАЯ ДА ОН И НЕ ВОР, А ПОРЯДОЧНЫЙ ГРАЖДАНИН, А КТО ЕГО ВОРОМ НАЗВАЛ ТОТ ОБОЗНАЛСЯ ВСЕГО ЛИШЬ

читать дальше

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: От чего умер твой последний раб?

22:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как Дмитрий Быков — штатный поэт редакции «Новой газеты», так я 11 лет был штатным поэтом нашей гимназии, а теперь — штатный поэт нашей семьи :D
Тот самый момент, когда твой брат в третьем классе, и сочинения за него пишет мать, а «придумайте стихотворение о природе» или «напишите четверостишие про Русь» — это ко мне :D

Так вот сегодня как раз тот самый случай «про Русь». Сижу готовлюсь к завтрашнему экзамену, злобно читая ужасающий учебник нашего преподавателя, полный фактических ошибок и других глупостей. И тут: здрасьте-пожалуйста.
Ну а мне что. Чай не в литературный журнал, что мудрить.

— Напиши четверостишье про Русь, Гришку завтра на литературное чтение надо принести, — говорит мать.
— О РУСЬ, ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ... А нет, это не я, это Есенин, — практически рефлекторно откликаюсь на слово «Русь».
— ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ, ХАТЫ — В РИЗАХ ОБРАЗА... — подхватывает мать. — Но снова не то.
— БОГ РЕБЕНКА ВОЛЧИЦЕ ДАЛ, ЧЕЛОВЕК СЪЕЛ ДИТЯ ВОЛЧИЦЫ, — по инерции продолжаю я, потому что вот он — Есенин.

Через пять минут мать подходит ко мне.
— Ну как? — говорит.
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Мое единое отечество —
Моя пустынная душа.

Ладно, ладно, — говорю, — не переживай, это Бальмонт.

(Просто был открыт учебник по культурологии, где как раз посреди страницы это стихотворение, с какого-то перепугу приписанное Брюсову.)

В итоге сдал свои четыре строки (вот эти самые строки), мать переживает, что слишком сложно для Гришка, он бы такое не придумал. Хотя я писал так просто, как только можно, проще только «наша Таня громко плачет», наверное. Зато получилось про Русь, православие и все такое — потому что слишком много Есенина в последние дни.

@темы: Рихито-сама, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

21:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
21:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не очень люблю Есенина — и как поэта, и как человека. Но вот посмотрите, что пишут Куняевы в его биографии (у меня сердечко кровоточило, пока я это читал).

Всю осень 1915 года Есенин и Клюев неразлучны. Они вдвоем ходят в гости, позируют художникам, навещают Блока, постоянно печатаются, как правило, в одних и тех же петербургских газетах, сменяя друг друга, читают стихи на квартирах и в салонах.
И здесь не обойдем, не объедем то обстоятельство, что любовь у Клюева к Есенину была не только любовью поэта к поэту. Клюев, как и Кузмин с его окружением, как и многие молодые поэты из «Бродячей Собаки» и «Привала Комедиантов», был подвержен пороку, весьма распространенному в культурной элите той эпохи: содомскому греху. И естественно, что обаятельный Есенин сразу же стал объектом и его поклонения, и его притязаний.
«Видимо, Клюев очень любит Есенина, – записал в своем дневнике переводчик Ф. Фидлер, у которого два поэта как-то были в гостях, – склонив его голову к себе на плечо, он ласково поглаживал его по волосам».
Есенин, который сразу же признал Клюева как учителя и в жизни, и в поэзии, оказался в дурацком положении. Рвать с Клюевым, стихи которого он ценил и без которого не мыслил своего дальнейшего пути к завоеванию читательских умов и сердец, ему вовсе не хотелось. Но и потакать Клюеву – он, молодой красивый юноша со здоровыми мужскими инстинктами, – конечно же не мог. В мемуарах В. Чернявского, опубликованных за рубежом, рассказывается о том, как Есенин, живший осенью 1915 года с Клюевым в одной комнате, уходил вечерами на свидание с женщинами, а Клюев буквально садился у порога и по-бабьи, с визгливой ревностью, хватал его за полы пальто и кричал: «Не пущу, Сереженька!» Но Сереженька сжимал челюсти, щурил глаза, вырывался из цепких рук соблазнителя и, хлопая дверью, уходил в ночь.
Приставания «старшего брата», видимо, надоедали ему, иногда он жаловался: «Я его пырну ножом когда-нибудь! Ей-богу, пырну!».


Грущу и заламываю руки, одна история грустнее другой.
Самое печальное, что Клюев-то как раз был тем, кто Есенина понял и принял, оказал огромное влияние. Вся эта тема с Христом и божественным миром, о которых нам говорил Павлов, — вот она, здесь. Клюев понял, а многие, почти все — не поняли.
Понимаете,

Клюев сразу увидел: молоденький поэт легко и естественно достиг того, чего тщетно пытались добиться многомудрые и образованные символисты. Два мира – земной и потусторонний – слились в есенинских стихах совершенно гармонично без малейшего зазора, без отягощающей книжной риторики и поэтико-философских наслоений. Поистине Нечаянной Радостью стал этот «жавороночек» для него – одиночки – в холодном и неприветливом столичном литературном мире.

*
Тем временем продолжаю читать про Эйзена.
Ну и колбасило же его по молодости, скажу я вам.
То, что он в конце десятых-начале двадцатых творил с театром, в принципе, объяснимо. Это было всеобщим настроением, все изощрялись как могли: манифесты, классику долой, туда-сюда. Но Эйзен прямо с ума сходил. А его эскизы к спектаклям — это вообще кошмар эпилептика :D
Знаю любовь Эйзена к действиям масс, но толпы на сцене во время спектакля выглядят почти пугающе. Хотя и интригующе.

Фанфакт: «Мексиканец» по описанию внезапно даже интереснее «Мудреца» («Всякого довольно», хехе).
А уж первые варианты сценария «Стачки» — это ж умереть не встать :"D

А еще Эйзен, при всей своей дружбе (сотрудничестве) с ЛЕФом, был все-таки очень индивидуален, и это круто. Но самое внезапное — это то, как он активно полемизировал с Дзигой Вертовым в печати, я прямо ?????
Читаю их перепалки и хочется сказать словами Тиссэ: ГОСПОДА ПАЦАНЫ не блядуйте.

Ох уж это лихое начало 20 века, столько всего, столько всего <3

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

18:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сессия еще не началась, а я уже представляю, как это будет выглядеть.
Представляю, как буду кричать Коняшу где-нибудь в коридоре журфака о том, КАК ХОРОШ ЭЙЗЕН, и тут из-за угла покажется Павлов:
— Дарья, еще и Эйзенштейн теперь? Да что творит с вами институт культуры! НЕБОСЬ И МАЯКОВСКОГО ВСЕ ЕЩЕ ЛЮБИТЕ.
— ВАМ КАЖЕТСЯ, — начну защищаться я, — ЧТО ЭТО БРЕДИТ МАЛЯРИЯ?
— Я ТЕБЯ, ПРОПАХШЕГО ЛАДАНОМ, РАСКРОЮ ОТСЮДА ДО АЛЯСКИ!
— ОН БЫЛ ВЛЮБЛЕН!
— РАСПЯТЫЙ НА КРЕСТЕ РОССИИ... — закрывая глаза ладонью, умчится Павлов под покров окровавленного бойней неба.

Это я вчера решил глянуть вопросы к экзамену по русской литературе 20 века (по которой у нас было 3 лекции, полных БОЛИ).
#tyazhelovato

Читаю параллельно две толстенные биографии — Эйзена и Есенина.
Самое главное — не перепутать что-нибудь в разговоре с Павловым :"D

И вот, кстати, кусочек пролеткультовских воспоминаний Эйзена (о приходе в Пролеткульт Александрова и Пырьева).

«Двадцать пять лет тому назад я работал на великих традициями прошлого подмостках театра в Каретном ряду, тогда носивших имя «Центральной Арены Пролеткульта». Туда пришли держать экзамен в труппу два парня-фронтовика.
Два однокашника.
Два друга. Оба из Свердловска.
Один кудлатый с челкой. Другой посуше, поджарый и стриженый.
Оба прочли мне и покойному В. Смышляеву какие-то стихи.
Что-то сымпровизировали. И с восторгом были приняты в труппу.
Один был голубоглаз, обходителен и мягок. В дальнейшем безупречно балансировал на проволоке.
Другой был груб и непримирим. Склонен к громовому скандированию строк Маяковского и к кулачному бою больше, чем к боксу, к прискорбию для него закованному в строго очерченные приемы и этические правила...
Сейчас они оба орденоносцы и лауреаты.
Один — Григорий Александров.
Другой — Иван Пырьев.
Оба играли в самых ранних моих постановках».


Ох уж эти голубые глаза Александрова.
Просто вспоминается, как Александров подписался пару раз в письмах к Эйзену:
Высокий Александров с девичьими глазами.
Он же Гр. Мормоненко.


(Это, кстати, пошло после того, как приехавший на съемки «Октября» из Свердловска земляк Александрова журналист И. Келлер писал: «Эйзенштейн что-то говорит своему режиссеру. Высокий, с девичьими глазами, Александров кивает».)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

01:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Вечером позвонила мать: «Привет! Мы затарились вкуснейшим пивом и орешками, скидывай на винчестер "Версаль", скоро будем!»
Я: ...
Я: ????
Я: Ок

Родителям понравился «Версаль» ????
Мать в восторге от Филиппа ??????
Бабушка хочет почитать «Игру престолов» ?????
#што

Без четверти полночь. Посмотрели второй и третий эпизоды «Версаля».
Папа: Ну что, еще серию «Версаля»?
Мать: Конечно, поздно, НО НАДО ЖЕ ЧАЮ ПОПИТЬ, так что еще серию!
(посмотрели и четвертый эпизод, в общем) #моясемья

Мать гуглит фильмографию Александра Влахоса, меня просит параллельно гуглить правление Людовика XIV. Папа строит конспиративные теории.
НЕОЖИДАННО рядом оказывается Гришок и говорит, что «мне, конечно, неинтересны все эти ваши гей-парады, но я тут чай пью!»
Всем норм. Никого ничего не сквикает. Сижу сижу.

Такое ощущение, что я не на два дня уезжал, а на десять лет, и теперь в этом доме живет какая-то другая семья.
Не понимаю всеобщее горение по Филиппу. Как можно гореть по Филиппу, когда ШЕВАЛЬЕ?


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Залез в историю сообщений с бро в поисках ее емейла :"D

Даша
Балет - это офигеть
Очень люблю балет
НО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ Я ЛЮБЛЮ ЭЙЗЕНШТЕЙНА
ОБОЖАЮ ЕГО
ОГОНЬ, А НЕ ЧЕЛОВЕК
гений, серьезно

Marina
АГОНЬ

Даша
ХЕЛЛФАЯ

Даша
ДАРК ФАЯ

Marina
ЗИС ФАЯ ИН МАЙ СКИН

читать дальше


З.Ы. наше с бро общение:
— Знаешь, мне кажется, мы стали так близки, что можем заканчивать предложения друг за...
— ЗААААААААГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ!

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей

00:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Год был настолько сложным и насыщенным, что я даже затрудняюсь с его оценкой. С одной стороны, было правда тяжело: последний семестр перевода, новый требовательный в плане практических назывков преподаватель, постоянные дедлайны и досадные ситуации, на которые я никак не мог повлиять. С другой стороны — я умудрился сгонять в Париж, сгореть сразу по нескольким вещам и прокачать литературные скиллы.

Были серьезные проблемы с коммуникацией — в какой-то момент я мог общаться только с Коняшем, выпадал из жизни в институте, чувствовал себя второкурсником из Vita Nostra. Вообще этот роман стал во многом символом года, символом не только моего восприятия жизни, но и меня самого. Очень странно и приятно найти _свою книгу_.
Очень много людей стерлись из жизни, но никто не пришел на их место. Это были очень важные люди, и я все время чувствую образовавшуюся с их уходом пустоту, спасаясь от сквозняка фандомами, которыми никто больше не интересуется, чтобы создать себе какое-то стабильное и прочное пространство, где я точно буду знать, что ничего не исчезнет без моего на то желания.
Планы постоянно срывались, я очень тяжело переживал каждую неудачу. Надеюсь, в следующем году задуманное и пришедшее не уйдет сквозь пальцы.

Выиграл две стипендии. Все, чем я могу гордиться в отношении себя, связано с учебой. Нельзя сказать, что это хорошо, но я, по крайней мере, признал, что мне действительно есть, чем гордиться.
Нашел огромное количество потрясающий книг, фильмов, писателей, режиссеров, актеров. Загорелся по Франции, потом — по Ивану Грозному, напоследок — по Эйзенштейну. Казалось бы, все мы помним шутку про щечки Лафайета, но это не мой случай — увлекаясь чем-то, я бросаю все и кидаюсь рыть архивы статей, худлит и нон-фикшн, пытаясь понять хотя бы частично социальные механизмы и характеристики того или иного человека/периода.
Прочитал 100 книг, посмотрел 238 фильмов. Один новый город в коллекцию. Москва — в копилку желаний на будущее.

по пунктам

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

14:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"



Сходил на нового «Маленького принца», плакали всем залом.
Это потрясающий мультфильм, добрый, трогательный и понятный. Авторы пошли дальше оригинальной истории, но этим не испортили сказку, а сделали ее чуточку ближе. Что-то актуальное, что-то злободневное, что-то вечное — из всего этого складывается мультфильм.
Поразительно, как здорово получилось смешать стили компьютерной анимации и кукольной — история при очевидном утрировании образности только выиграла в художественном плане.
Музыка такая красивая, что можно поставить десяточку уже только за нее.

Это пример потрясающей экранизации и вообще того, ради чего задумывались и существуют помотивки. Это история, это ее развитие, это ее адаптация без потери главного. Это торжество кинематографа, господа.
Кстати, с днем рождения кино. Спасибо братьям Люмьер за то, что они подарили миру 120 лет назад.
С трепетом вспоминаю, как мы с Сахарком нашли то самое Гранд-кафе в Париже, где состоялся первый коммерческий кинопоказ, день рождения кино. Удивительно.

Очень трогательное развитие истории, переход из одного состояния в другое, дописанный финал.
Единственное, чего мне не хватило — это сцен с Фонарщиком. Хотя бы одного предложения. Я понимаю, что он не укладывался в концепцию новой истории, но для меня Фонарщик и Змея — два самых близких персонажа из оригинальной сказки, и я очень ждал их.

Было так много слов после просмотра, сейчас не могу даже нескольких предложений связно напечатать. Просто это замечательный мультфильм.

+5

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?

23:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
00:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я сегодня Гермиона и Иван Грозный в одном лице


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

18:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Так СИЯТЕЛЬНО сдал зачет по литературе, что даже немного горд собой.
Этот год вообще прошел под знаком литературы — несмотря на то, что времени на чтение с каждым месяцем было все меньше, я узнавал много самых разных штук, стал лучше ориентироваться в литературном процессе и открыл для себя массу потрясающих явлений и авторов. Во многом этому способствовал Мороз, на очные пары которого я ездил и в снег, и в зной. И, конечно, наша преподавательница по зарубежке, которая дала нам весь курс за семестр, причем довольно подробно и интересно. И над всем этим гордым венцом — мое собственное желание.

Сдавал зачет досрочно, потому что завтра не могу быть в институте. Разрешили в виде особого исключения, потому что я молодец.
Из пятидесяти вопросов, которые я знал в большей или меньшей степени хорошо, за исключением одного, — угадайте, что досталось? :D Преподавательница постояла-постояла передо мной и говорит: «Умберто Эко, "Имя розы"». А она же обещала, что не допустит к зачету тех, кто не прочитал.
Я едва-едва перевалил за половину :D
...Что не помешало мне подготовиться очень быстро. Я не очень люблю Эко (очень не люблю), она его очень любит. Казалось бы, тупик, как с философией и Кантом, но нет — я люблю постмодернизм, и в целом понимаю суть всех вещей основные моменты.

Начали беседовать, и стало сразу так хорошо и уверенно. Я говорю: цитирование, — она говорит: приведите пример. Я привожу.
Я говорю: литературная ризома, — она говорит: что это. Я отвечаю.
Я говорю. Она говорит. Беседа. Лучше семинара, который так и не состоялся.

Было правда здорово: мы обсуждали разные уровни восприятия постмодернистского текста, поджанр «Имени розы», реминисценции, взаимоотношения автора и читателя.
— Вот помните, они упоминали книгу, недавно написанную...
— ...На дурном языке. Это была, разумеется, «Божественная комедия» Данте.
Преподавательница даже радовалась.
Иногда я в пылу беседы на литературно-постмодернистскую тему начинал сыпать умными-заумными словами, и это тоже придавало уюта, что ли.

И про «пражскую весну» поговорили. И про потерю истины. И много еще про что.
Это был самый чудесный зачет, на котором мне довелось побывать.

И как вишенка на торте:
«Я бы вам и так поставила самозачет, но как же приятно поговорить с умным человеком... К вам, операторы, это не относится. Так вот, я со следующего семестра начинаю читать четырехгодичный курс зарубежной литературы лит.работникам, буду очень рада, если вы придете. Да не вы, операторы, не переживайте» :jump3:


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, не душу делим, чай - постель всего лишь

03:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В полчетвертого ночи идея сходить на киноклуб Панаэтова, чтобы еще разок посмотреть «Александра Невского» и послушать, что Панаэтов расскажет о творческом пути Эйзенштейна, кажется даже неплохой. И весьма перспективной.
Только полчаса назад 20 декабря представлялось далекой датой, и только сейчас понимаю — да воскресенье же. Аккурат накануне зачета и семинара.

Не помню, сколько спал за последние несколько недель, но явно недостаточно. Теряюсь в датах и днях недели. Но это не самое важное.
Чувствую, всю свою производительность израсходовал на первом курсе, теперь ничего не осталось, а жаль.
Люди, которые не спят ночами и радостно рассказывают, что за последнюю неделю проспали два часа — как вы это делаете и люди ли вы? (Утрирую.)

Есть два вида видео:
1. незаметно, что снимали и монтировали в дедлайн;
2. ОЧЕНЬ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, что снимали и монтировали в дедлайн.

По нашему видео ясно видно, что съемка шла в последний день, когда все сроки давно сгорели. Видно, что режиссер и оператор работали в духе: «Снимаем с одного дубля и бежим на следующую локацию», «Было бы круто потом смонтировать это как у Тарантино, но мы не сделаем этого», «Гениальный кадр, не шевелись».
Дедлайн — это когда не снимаем третий дубль самого крутого актера, а потом сижу в ночи и вклеиваю в его речь с одного плана отдельные слова с другого плана.
— Я-то козерог, а у меня есть друг, ТАК ОН КОЗЕРОГ, ПРИКИНЬ.
Дедлайн — это когда понимаешь, что надо держать точную дистанцию, снимая проходку, но все равно боишься, что не успеешь дойти до двери, и в конце все равно оказываешься не в фокусе — но переснимать уже поздно.
— Ты должен стоять на уровне скамейки!
— Я и так на уровне скамейки...
Дедлайн — это когда была крутая идея с концовкой, но
— Держи этот шарик...
— Ты больной? Я что, корреспондент с России-Кубань?
или еще
— В конце концов, не так у нас много неудачных дублей...
— Вообще, он один.
— ...И то постановочный :"D
Дедлайн — это не очень круто.

Зато Гиберт дал почитать книженьки об Эйзенштейне, Я ТАКОЙ СЧАСТЛИВЫЙ, жаль только нет никаких сил радоваться, да и времени читать тоже нет.
Пишу пост не потому, что делать нечего почти в четыре часа ночи. Просто надо переключиться с монтажа на статью, которую тоже надо написать сегодня.
С:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

18:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


ДАВАЙТЕ Я РАССКАЖУ ВАМ О ТОМ, КАК ЛЮБЛЮ ЭЙЗЕНШТЕЙНА.
ДАВАЙТЕ ДАВАЙТЕ ДАВАЙТЕ

Горю так сильно, что пламя должно быть видно из соседней галактики. Люблю Эйзена, он просто восхитительный человек, гениальный режиссер, просто ОЧЕ КРУТОЙ.

Сдал сегодня зачет Гиберту, СДАААААААЛ, успел дописать все рецензии, разок прочесть лекции перед зачетом. Даже не забыл разбудить Толика, который совершил подвиг и накатал 25 рецензий за сутки. Столько песен Егора Летова, сколько мы прослушали в дедлайны по рецензиям, я за всю жизнь не слышал хд
Чуть не передрались перед зачетом за то, кто пойдет первым, а кто последний. В итоге Гиберт вызывал сам, и первым был я :D

Перед зачетом успел достать всех (кого не достал за несколько дней до этого) рандомными фактами из биографии Эйзенштейна, потому что читаю про него все время, выхватываю случайные статьи, слушаю лекции etc.
(У ЭЙЗЕНА И АЛЕКСАНДРОВА ВСЕ-ТАКИ БЫЛ РОМАН. БОЛЕЗНЕННЫЙ И МУЧИТЕЛЬНЫЙ, КОНЧИВШИЙСЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ АЛЕКСАНДРОВА. ИХ ОТНОШЕНИЯ ЭЙЗЕН ПЕРЕНЕС НА ИВАНА ГРОЗНОГО И КУРБСКОГО.)
Я в таком огне, В ТАКОМ ОГНЕ. Начал рассказывать Гиберту, КАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ ЭЙЗЕНА, КАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ ГРОЗНОГО, КАКИЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ ЧЕРКАСОВ И КУЗНЕЦОВ.
Когда сказал, что период в истории, связанный с правлением Ивана Грозного, не типичен для нашей страны, Гиберт чуть булочкой не подавился. Спросил: разве? А я как-то растерялся и говорю, мол, петровские времена более типичные.

Короче, сдал зачет, подождал, пока сдадут все остальные.
Ехал домой в теплой маршрутке, сытый и радостный, читал филологические кулстори Аствацатурова. Было так уютно и хорошо, что я даже не почувствовал длины дороги (ну тут еще может быть виноват конкретный недосып последних недель и дней — я почти все время плаваю во времени и не совсем адекватно воспринимаю реальность).

«В твоем возрасте пора бы уже кое-чему научиться, а то всю жизнь будешь всякой херней страдать, как какой-нибудь скунс.
— Почему скунс? — удивился я.
— Сам будто не знаешь почему. Ты мне две недели назад обещал, что мы сядем переводить роман Джойса «Поминки по Финнегану». Да или нет? Я подготовился, достал словари. Слышишь! Словари достал, винища купил… И что? Твоя тупая морда так и не появилась в моей квартире. Ты джойсовед или пидор сортирный, в конце концов?!!»

Отрывок из книги: Андрей Алексеевич Аствацатуров. «Люди в голом».

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь

17:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Даша
Я тут сижу и офигеваю - вся просвещенная общественность была в курсе предпочтений Эйзенштейна.
А еще друзьяшки троллили Эйзенштейна и Александрова по поводу того, что у них семейные отношения и все такое (просто шутейки, но сука хд)

Виктория
аааааааааааа не ломай мое представление о действительности!!!!! Надеюсь, хоть Тиссе женщин любил,пожалуйста, оставь мне эту надежду

Даша
НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КАКИЕ БЕСПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИНЕСЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, но пока хз, может Тиссэ был воинствующим натуралом :D
Ходил с камерой и ворчал, что ВСЕ ВОКРУГ ПИДОРЫ

Виктория
:lol::lol::lol: он мог, а сам тайно вздыхал по Москвину

Даша
АХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА
почему так смешно :"D

+++
Для третьей серии "Ивана Грозного" Эйзенштейн начал готовить сцены с королевой Елизаветой. На роль королевы-девственницы он пригласил режиссера Михаила Ильича Ромма. Он хотел, чтобы умный, тонкий, ироничный режиссер сыграл роль Рыжей Бесс: ее коварство, ее обаяние, ее распутство, ее жестокость.
В это время Михаил Ильич Ромм возглавлял главк художественных фильмов, и неожиданно из Москвы пришел приказ министра Большакова: начальник главка не может играть женщину.
(из фильме "Неизвестный 'Иван Грозный'")

Сохранились пробы!

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Hello darkness, my old friend


Не знаю, о чем больше хочу написать: о том, как заблудился в родном городе, или о том, как мне плохо, или о том, как я смешон и жалок. Или о Кузнецове.
Тогда по порядку.

Помогите Даше-путешественнице найти дорогу домой.
Ездил после института в таинственную галерею «Апрель», о существовании которой узнал накануне, чтобы встретиться с Савелием. На удивление норм добрался до галереи, заценив Карасуны. Мерз под дверью, потому что внутри было телевидение, и Савелий отрубил телефон с двумя симками (а звонок не работал). Наконец меня впустил оператор, который, ничего не подозревая, шел подснимать адресники, а тут я :"D
Художница рассказала, как создавала иллюстрации к романам (и вообще к атмосфере) Кафки: заперлась и творила, и было очень тяжело и плохо внутренне, потому что она старалась погрузиться в состояние Кафки. А потом она вышла из дому и чуть глаза не полезли из орбит: какая, дескать, трава зеленая!
...Но вот с обратной дорогой вышло сложнее. Моих трамваев не ходит в тех краях, поэтому я решил пойти пешком вдоль трамвайных путей, потому что добираться на перекладных не с одной, а с двумя пересадками — не круто. Но это же я. Сел в знакомую маршрутку, ДОЕХАЛ ДО ЖУРФАКА, который в другом конце города от моего дома. Сел не в ту сторону, потому что в темноте и в незнакомо обстановке потерял всякие ориентиры.Гарри потерял ориентацию.
Мне казалось, что я с закрытыми глазами доеду от журфака до дома (тоже с пересадкой, но там хоть места знакомые), НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО.
Сел не в ту маршрутку и доехал до дендрария, который тоже вообще не в той стороне. Но где конкретно — я не знаю. И там была огромная дорога без зебр и светофоров. Я остановился и расплакался от ужаса, что я умудрился так замотаться, что совершенно запутался. Хотя, быть может, там еще виноваты фильмы по иок, которые я продолжаю упорно смотреть в маршрутках, потому что _катастрофически_ не успеваю с рецензиями.

Я устал оказываться беспомощным. Устал чувствовать себя плохо. Я так устал.

Мать каждый день повторяет, что надо мной смеются однокурсники. Не знаю, может, она права. Может, им так плевать на меня, что свитер с рождественскими бубенцами и постоянное горение их не интересуют, и они просто иногда что-то комментируют из вежливости.
Я ничего не знаю.
Сегодня староста на собрании по поводу выбора делегатов носила листок на подпись нам всем.
— Мы за Путина подписываемся, что ли?
— Конечно. За Сталина, — а у нас почти все фильмы по иок про Сталина и про любовь к Сталину.
— СТАЛИН.
— И за Грозного.
— ГРОЗНЫЙ.
— И за Феденьку.
— ФЕДЕНЬКА, — тут я уже почти рыдаю.
Все в курсе, как сильно я горю. Иногда мне подыгрывают. Иногда улыбаются. Может быть, я смешон и жалок. Может быть, это просто часть быта внутри группы.
Хожу в свитере из H&M, знаете, в огромном мужском свитере с елкой и пришитыми к ней помпонами-шариками и бубенцами, которые пр каждом движении звенят на мотив джингл-беллз. Иногда одногруппники говорят: «Даша, нужно, чтбы ты разрядила обстановку!» или просто подходят и звенят бубенцами. Иногда говорят, что, глядя на меня, еще острее чувствуется приближение Нового Года.
Может, я смешон и жалок. А может, это просто часть быта внутри группы.

Не успеваю писать рецензии, потому что нет никаких сил. В пятницу сдавать, а я не готов. Так сильно не готов.

И напоследок.
Сел сегодня короче смотреть фильм с Кузнецовым (ради Кузнецова).
*Кузнецов играл Феденьку в "Ивана Грозном"
Кузнецов появился в двухчасовом фильме на пять минут и умер смертью храбрых.
...
С:

+++
Смотрел сегодня свежие выпуски нашей школьной газеты.
А там шестиклассница рассказывает, как они с семьей больше месяца ездили по Японии летом. И выпускники нашей гимназии кто окончил МГИМО, кто учится в Гамбурге.
Острое ощущение бессмысленности всех своих усилий.

09.12.2015 в 14:43
Пишет The D.:

Новогоднее настроение II

(Все фотографии можно увеличить)


URL записи

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

Mea culpa

главная