• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Через две недели будет ясно, могу ли я официально эмигрировать в XIX век (как Золотусский), а пока у меня впервые за много времени появился свободный час, и я решил тряхнуть стариной и нарезать видюшеньку ПОД МЕЛАДЗЕ, все как мы любим.

Сейчас наконец разберу сумки, в которых с воскресенья мнется одежда, и сяду читать «Миргород» (неужели я могу просто сесть и почитать книгу?).

Мнение от матери: «Вторая серия "Гоголя" должна называться "Яичница"» :D


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришел на зарубежку в первый раз после сессии на журе. Перед тем, как уезжать, убедился, что не попаду на два семинара по романам, которые я не читал, и ровнехонько успею на лекцию о французских декадентах.

Прихожу, а там семинар.
— Ты «Ярмарку тщеславия» читала? — с надеждой смотрят на меня литработники.
Ах вы, думаю, псы, если бы ее читали вы, мы бы тут не играли в гляделки, а слушали лекцию про декадентов, которую вам прочитали на прошлой неделе без меня.

Самый смак в том, что сами литработники, кажется, тоже не читали, судя по их ответам и не прекращающимся первые полчаса (после которых надежда была окончательно потеряна) взглядам в мою сторону. Потому что кто работает на семинарах литработников обычно? Я.
Минут через пять после начала семинара не выдержала и Новикова:
— Даш, вы не читали?
Развожу руками. Сессия была.
Новикова вздыхает. Литработники тоже.

— На следующей неделе опять семинар, — подводит черту Новикова. — «Мадам Бовари».
Потом она смотрит на меня и подмигивает:
— Французская литература!
«ВОТ ВАМ МОИ СЕРДЦА :heart::heart::heart:», — взглядом отвечаю я.

После пары Новикова поинтересовалась, как сессия, как жизнь, как дипломы! Каждый раз удивляюсь, что очередной филолог не хочет от меня поскорее избавиться! Маленькие радости :D

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришли снимать прогон «Мастера и Маргариты», одного из самых потрясающих балетов на моей памяти. Вроде три четверти костюмов отсутствуют, все пока неровно и не идеально, а все равно опять мурашки, как когда я смотрел балет как он есть, во всей красе.

Первый акт заканчивается сценой распятия Иешуа: его привязывают к кресту, и крест взмывает вверх.
Сегодня на прогоне была страшная суета, и монтажеры забыли вынести страховочный матрас. И Иешуа не распяли. Он просто посидел с Левием Матвеем, пока крест поднимали без него, посмотрел на беснующуюся толпу и на полный агонии танец Пилата.

Мне кажется это потрясающе символичным, и вспоминается тот отрывок из письма Кокто Маре: «Может быть, ты сможешь не приговорить Христа и не умыть руки. Попытайся, поскольку прошлое, настоящее и будущее не существуют».
Вот в балете и, шире, в искусстве тоже не существуют прошлое, настоящее и будущее. В этом красота.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люди так боятся камеры, как будто я прошу их перед объективом жрать говно. Но ведь мой диплом не про Сорокина.

— Яна, Павлов все еще отказывается!
— На колени ты падала?
@
вся суть этой канители с уговорами

Слежу за дипломом Яны как за собственным дитем: «Яна, у тебя завтра съемка», «Не забудь штатив», «Мне писать герою по поводу завтрашних репетиций?», «Спектакль в среду».
Яна иногда забывает о предстоящих съемках и испытывает трепет перед героем.
На неделе из-за сессии я не смог поехать с ней на съемки; она рассказывала, что очень нервничала, а в режиссерской ее спросили: «А где Даша?» So sweet!
Дело, конечно, не в Яне. Знаю это еще со съемок в цирке: воспринимается тот человек, который ведет переговоры. Остальные члены съемочной группы кажутся дополнением. Это иллюзия: ассистент не будет говорить ничего, что не обговорено с режиссером. Так Юля говорила от моего лица в цирке, а я говорю от лица Яны. Не более того.

Договариваюсь с героем Яниного диплома: «Добрый день, Александр Викторович! Как Сьюша? Карише привет! Что там с репетициями? Ждите нас, придем снимать! хохо»
Договариваюсь со своими экспертами:
1. Дыхательная гимнастика
2. Закинуться таблетками от паники
3. Взять телефон
4. Глубокий вдох
5. Переждать темноту перед глазами
6. Набрать номер
7. Мучительно переживать

Просто у Яны я ассистент, а у меня ассистента нет. Почему чужим героям звонить легче, чем своим, я пока не понял. Каждый раз кажется, что я победил в себе все, а потом снова кровь от головы отливает, когда надо сязываться с потенциальным экспертом. Хотя сейчас-то что — после такого количества отказов я могу звонить кому угодно без страха, зная, что меня снова отфутболят.
Каждый раз вспоминаю свои серьезные щщи, с которыми я уверял Семибратова, что у меня есть эксперты по теме Тэффи, просто вот не знаю кого выбрать, столько вариантов, в очередь выстроятся, стоит только услышать, что меня тут намечается проект.
А мне просто казалось, что свои меня не бросят, забыв, что нет никаких своих. Теперь вот верчусь ужом. Надо вертеться еще активнее, конечно, никто не говорил, что будет легко.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет.

23:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Видел сегодня едва ли не самое красивое в своей жизни: Мороз уходил в закат. Буквально: солнце садилось, и дорога направо от журфака вся была залита каким-то неземным золотом, и Мороз как будто светился.
Момент красоты, от которого перехватывает дыхание; что-то похожее было дважды, и все связано с журфаком. Это уже не раз упомянутый мной случай, когда мы говорили с Морозом после очередной пары литпроцесса, когда все сошлось: звёздное небо над головой, моральный закон внутри и огни проезжающих мимо машин и троллейбусов. И ещё тот раз, когда Коняш подстригся асимметрично, мы ехали в трамвае, солнце светило так же, высвечивая силуэт Коняша, и он был таким красивым, как не бывает красиво даже в кино с лучшими операторами.
Любецки не справится с работой показать то, что я вижу в такие моменты.

Сегодня завершающий день осенней сессии, и прошёл он так же ярко, как и первый. Пара Беатриче, за ней - три пары Павлова. Чем не отличный день? Шесть часов я просто радовался жизни.

Беатриче предложила нам написать небольшой путевой очерк, и самым сложным для меня оказалось придумать, о чем в Краснодаре я могу написать, потому что 90% времени вне дома и вузов я провожу в маршрутках, которые не слишком меня вдохновляют, я вообще стараюсь всегда максимально выключиться из процесса поездки: аудиокнигами, фичками, подкастами, музыкой, книгами.
Мое любимое место - это журфак, про него я могу написать много, но не в формате путевого очерка. Два-три часа на перекладных, чтобы почувствовать себя счастливым, приближаясь к факультету. Ну такое.

Тогда я написал про наш исторический центр. Ещё на литпроцессе Мороз обратил внимание на то, какая дикая эклектика архитектурных стилей у нас на Пушкинской площади; я часто об этом думаю, особенно когда выбираюсь в центр. И вот, вынашивая идею очерка на паре, я вспоминал, как мы с Коняшем по-новому смотрели на статую Пушкина перед краевой библиотекой.
Текст получился; Беатриче, кажется, понравилось (Даше тоже).
После того, как мы высматривали с Яной исторические здания по всему городу, я все ещё их высматриваю (прошло полгода), все ещё каждый раз поднимаю глаза, до жадности, до головокружения, давлюсь историческим наследием, потому что люблю наш город в том числе за него. Это уже Семибратов и его школа. Смотри и будь готов увидеть. Vita nostra brevis est и далее по тексту.

Совершенно потрясающим мне кажется контраст между парами западников и славянофилов, потому что буквально каждое предложение одних противоречит каждому предложению других. Вот только что Беатриче предлагала связать диплом с каналом Культура, - тут же, на следующей паре, Павлов кричит, чудом не опрокидывая парту: "Канал Культура, оплот левых, вы же понимаете, кто там сидит!"

Вообще Павлов выбил сегодня две полных строки бинго и ещё две строки не до конца, но его можно понять: суббота, заочники, пары до восьми. Устал человек, не может кричать все время ДЕРЬМО и МРАЗИ, зато не обошёл вниманием МЕРЗОПАКОСТНУЮ БЛЕВОТИНУ и ЛИБЕРАСТОВ :D

Лучше всего итог этих трёх пар медиакритики подвёл Коняш обращенным ко мне риторическим вопросом: "Что, весь огород в камнях?" - потому что Павлов, кажется, находил очень забавным через каждые полтора предложения вставлять Тэффи. Мне было совсем не так забавно, конечно. Но не без этого.

Рассказывая про Селезнёва, Павлов яро доказывал, что учеба - это ничто, пары - ничто, аспирантура, конечно - ничто. "Никогда не защищайтесь!" - кричал он ("Приведу его слова на защите диплома", - нервно засмеялся Коняш).
"Самое важное, - продолжал Павлов, - это общение с умными людьми. Только это и важно. Это и есть учеба".
Кому как не мне с ним соглашаться. Все ещё считаю, что общение с Морозом и полемика с преподавателями - это самое главное, что я только мог получить на факультете.

Лучшее, конечно, следующее. Один раз за три пары Павлова я умудрился отвлечься на что-то, и тут Павлов кричит: "Отвечайте, Дарья, почему?"
Ну а я что. Ответил, что русофобия виновата.
И знаете что? Это был правильный ответ :D #успех

Так люблю пары Павлова, вот что бы кто ни говорил, как он меня тогда на подкурсах подкупил своим огнём в глазах, так я шестой год не могу стряхнуть с себя это счастливое литературно-критическое наваждение.
Спасибо, журфак :heart:

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

13:57 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Жан так часто просил о помощи, что мог бы написать об этом поэму. Хорошая, кстати идея: поэма, или пьеса, или даже сценарий к фильму — что угодно, да хоть все сразу, у Жана хватит слов. Никто не придет: Орфей устал спускаться в ад, лепестки зачарованной розы осыпались, кровь поэта давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья. Жан посильнее затягивал шелковый платок на шее, снова и снова погружался в опиумный сон и учился жить без опоры.
Жан был Эвридикой, заблудившейся в Преисподней.

Он открыл глаза.
— Жан, ты не хочешь умереть.
Жанно пришел на помощь, когда Жан не просил, сам того не понимая. Совсем юный, лирически красивый, ни капли не влюбленный, он околдовал Жана так стремительно, как никогда не привязывал к себе ни один наркотик. Жанно! Жанно, готовый просто быть рядом. Жанно, который ни разу не слышал мольбы о помощи, но каждый раз протягивал руку. Жанно, который не обвиняет его в слабости и совершенно точно не обернется на выходе из ада, и так уверенный, что он не один.
Что Жан идет за ним.
Жанно! Жанно, Жанно, Жанно, жанно жанно жанножанножанножанножанно...

— Нет, теперь не хочу. Во сне я забыл, что счастлив. Старая привычка.
Жан забыл, что ему больше не нужно просить о помощи.

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама, I'll find her if I have to burn down all of Paris

12:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня в учебном блокноте теперь есть профайл на Мирона Федорова, но это было только началом, потому что к зачету мы все-таки остановились на написании профайла на лорда Волдеморта, и Беатриче так понравилось, что сразу видно: не зря она говорит, что у нее в друзьях сам Дамблдор.
Не журфак, а Хогвартс, который мы все заслужили. С бородатым гейборчеством и постмодернизмом!

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Лимон-который-выжил

22:36 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В последнее время меня такое количество людей послали в далекое эротическое путешествие с моим дипломом, что я сбился со счёту.
Как сказала Беатриче, на журфаке люди творческие, а у вас там ещё более творческие. Так вот все эти творческие имеют огромное количество творческих отмазок: у меня глаза не горят, у меня специализация по другому веку, а я вообще хочу тебе кофе в лицо плеснуть. Ну, знаете, что угодно, только уберите камеру.

Большую часть времени я проводу в ужасе и панике, и не спасает даже факт сессии на журе, что всегда служило панацеей. То есть я рад, конечно, что мы можем шутить с Беатриче про Гарри Поттера, а она сама зовёт нас лучом света в своём расписании, но мы же все прекрасно понимаем, что вне расписания мы станем просто ещё одной проблемой.

С Павловым тоже непонятно - я притаранил ему аналитическую статью про "Гоголя", а в итоге все меня хвалили, в том числе Павлов, но где же махач, где же неистовство? Где страсть, покажите мне страсть!
Все это накладывается на факт отказа Павлова от съемок, причём отказа после данного за неделю до согласия. Теперь бегаю как укушенный горегубкой (с пламенем из ануса) и ищу ему замену, потому что на какое-то время позволил себе поверить, что его участие в принципе возможно. Вот это я фантазёр.

Можно сколько угодно делать вид, что усидеть на двух стульях не составляет проблемы, если ты достаточно орёл и любишь своё дело, но совместить в одной работе два факультета с натянутыми отношениями, кажется, вне моей компетенции.
Дашин приезд на какое-то время сбил меня с толку: трудно всерьёз думать о потере чувства журфака (Микк и его чувство журфака - это как Смилла и ее чувство снега), когда Даша пишет этажом ниже: "Иди к нам на кафедру западников, тут сплит и печенье". Но это кафедра западников, а не моя.
Даша может звать ее своей, а у меня вроде и нет больше кафедры, с тех пор, как я перестал быть частью кафедры славянофилов.
Я как лирический герой Меладзе: повсюду иностранец, и повсюду вроде бы свой.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет., журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Несомненный плюс изучения французского — иногда понимаешь французские слова в русскоязычном тексте без сносок.

То есть, например, читаю я книгу про историю кураторства, и там два типа сносок: числовые и буквенные. Числовые сноски телефон выдает как обычно: кликнул на цифру, тебе во всплывшем окне дается текст сноски. Буквенные же сноски — смотри в конце книги.
Когда читаешь в МТС.Книгах с телефона, у тебя нет даже количества страниц: только ползунок на отрезке, обозначающем процентное соотношение прочитанных страниц к не прочитанным. Так что заглянуть в конец книги и вернуться — целое дело.
В таких как раз случаях и спасает знание французского. Хоть где-то не прогадал.

Чтоб два раза не вставать: чудесная кулстори из этой книги (Карстен Шуберт: Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней).

В конце XIX века директором Национальной галереи (музея искусства XIX века, собственно) в Берлина был назначен некто Хуго фон Чуди. Он не только от националистического акцента перешел к эстетическому, но и стал первым директором музея в Германии, кто начал покупать работы импрессионистов. А они тогда все еще, на минуточку, вызывали большие вопросы.
Императору Вильгельму II такое новаторство не понравилось, поэтому он попросил фон Чуди на выход, и вместо него взял Людвига Юсти.
Что могло пойти не так.
Спойлер: все.
Юсти начал скупать ПОСТимпрессионистов, кубистов и экспрессионистов.
Имеджин лицо Вильгельма, когда до него дошло.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

12:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Еле дождался переезда к бабушке, чтобы схватить собрание сочинений Гоголя и читать-читать-читать. Причем начал, как водится, с четвертого тома, потому что обнаружил там не только переписку (люблю эпистолярное наследие, да простит меня Фрай), но и немного журналистики. В частности, ту самую статью «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году», напечатанную в «Современнике» в 1836. Сабж в том, что я читал у Рейтблата блестящую историю создания этого текста, но о возможности прочитать саму статью даже не думал, потому что привык к несбыточности желания добыть публицистику XIX века.
Эту кулстори я пересказывал тут. Но что мне мешает полностью привести ее и в дневнике, да?

ВНИМАНИЕ, КУЛСТОРИ ПРО ГОГОЛЯ И ЕГО ЧУВСТВА.
На первых порах Гоголь очень хорошо относился к Булгарину и его романам, они были бро и все шло хорошо, пока к 1830-м гг Гоголь не столкнулся с тем, что если ты литератор, ты должен выбрать сторону в литературной полемике. Сторон было всего две: либо ты за Булгарина, либо за Пушкина. И казалось бы, что тут выбирать, но всем ведь хочется, чтобы семпай-аристократ тебя заметил и принял в свою элитарную тусовку.
В общем, Гоголь, сделав вид, что сердце у него из камня, резко сменил тон и начал ругать Булгарина (продолжая внимательно читать "Северную пчелу" и часто упоминать своего бывшего бро в письмах).

А сейчас КУЛЬМИНАЦИЯ этой истории о любви и предательстве. В черновых набросках статьи "О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году" Гоголь очень точно транслировал отношение к Булгарину, сложившееся в среде "литературных аристократов". Дескать, и романы у него так себе, и вкус не очень, и таланта никакого.
НО В ИТОГЕ ОПУБЛИКОВАЛ СОВСЕМ ДРУГОЕ. Гоголь так и не смог поступиться совестью и пасть настолько низко, поэтому в готовой статье ругал уже Сенковского, а Булгарина периодически упоминал как друга "Библиотеки для чтения", не более того.
РАЙТ ИН ЗЕ КОКОРО.

А Гоголь так хорошо написал статью, я даже не ожидал, признаться. Читал с огромным удовольствием, получше иных художественных текстов. Очень красивый язык у Гоголя, не даром же мы так его любим.
На фоне публицистики «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые я сейчас почитываю жаркими осенними ночами, кажутся мне текстами, где потенциал Гоголя еще не совсем реализовался. То есть они хороши, бесспорно хороши, но еще не до конца самостийны и самобытны. Гоголь в «Вечерах...» напоминает мне раннего Есенина, который занимался скорее стилизацией и в чем-то подражательством, чем непосредственно творчеством в том понимании, что творчество неотделимо от автора. И вот как Есенин нарочно вставлял в свои ранние стихотворения непонятные городским деревенские словечки, так и Гоголь иногда больше заботится о стилизации, чем о тексте в целом.
Помимо этого, «Вечера...» плотно сплелись у меня с детством. Что может быть более хрестоматийно рождественским, чем «Ночь перед Рождеством», например? Почти все эти тексты так или иначе пришли ко мне еще в начальной школе, причем в виде почти добродушной комедии, отчего воспринимать их серьезно, вроде как взрослую литературу, получается с трудом. Хотя «Вечер накануне Ивана Купала» оказался таким жутким, что я десять раз пожалел, что читал его заполночь. Этот Иваська под простыней до сих пор как живой (ирония какая, а) перед глазами.

В процессе изысканий, когда рассматривал разные версии прибытия Гоголя в Петербург, нашел статью (см. комментарии), где на серьезных щщах автор утверждал, что вот-де есть такой Булгарин, БРЕХЛО ТАКОЕ, и если, дескать, разные источники пошерудить, станет ясно, что ПИЗДИТ ВАШ ПОЛЯК. Читаю я, значит, читаю, я чую, что-то дюже знакомое в слоге. А внизу подпись — Вас. Гиппиус. Тот самый, который еще писал эту бодрую уничижительную статью про полемику Пушкина и Булгарина в 1830-31гг, где тоже все надо было делить на шестнадцать, ибо автор явно имеет симпатии и антипатии, лол. (Я еще лихо пересказал этот баттл тут, потому что НЕ МОЖУ, ТАК СМЕШНО.)
Так вот, возвращаясь к той статье про знакомство. Разумеется, у Рейтблата есть отличная статья, где он полемизирует со всеми критиками и исследователями, которые не доверяют Булгарину. Я читал ее еще в сборнике его булгариноведческих исследований, вы тоже можете заценить: вот. Называю эту статью ГИППИУС СЛЕПОШАРА :D

Это я все к тому, что свою попытку не падать снова в XIX век официально признаю потраченной :-D

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

19:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера на журфаке в четвертый раз прошла Селезневская конференция, это очень большое событие для нас и вообще, типа славянофильский слет. Я испытываю огромную гордость от того, что могу присутствовать на этом мероприятии, и еще большую — от того, что это мероприятие вообще имеет место благодаря Павлову!
Снова выступал Сергей Куняев (тут можно посмотреть кусочек видео с конференции, чтобы заценить, какой он офигенный и как круто говорит!), он один из авторов лучшей биографии Есенина (совместно с отцом Станиславом Куняевым) и автор биографии Клюева (обе — ЖЗЛ), а еще он завотделом критики в журнале «Наш современник» <3

Несмотря на невероятную духоту, которую не смогли разогнать ни открытые двери, ни включенный сплит (одновременно, но не будем о грустном), эта конференция прошла гораздо бодрее, кажется, предыдущей. Интереснее даже.

Один из ораторов долго говорил про Достоевского и Толстого, православие и народность, как водится, и все у него было хорошо, пока он не решил закончить свой доклад цитатой из «Мастера и Маргариты». Ну вы представляете! Той самой, где «протестую, Достоевский бессмертен!»
Говорил потом Коняшу, провожая его после первого блока конференции, что вот мы на пятом курсе — все равно что эта цитата. В том плане, что четыре года как-то учились, как и очники, все шло неплохо, а потом раз — и мы все еще не публикуемся в «Нашем современнике» или в «Родной Кубани», надежд не оправдали, еще и к кафедре триумвирата пристали. Это как закончить доклад о Достоевском цитатой Булгакова.

Удивило на этой конференции то, что дали выступить ЗАПАДНИКУ Лучу. Это как если бы собрались, скажем, Дельвиг, Пушкин, Вяземский и Белинский потусить, поговорить о судьбах Родины, и позвали вдруг Булгарина, мол, давай и твое мнение послушаем :D
читать дальше

Вот они, котищи! :love: (слева направо: Мороз, Лихоносов, Павлов, Куняев)

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

21:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
- С каких пор в твоих жилах течёт польская кровь?
Искаженный домофонной связью голос Булгарина явно выражал недовольство. Пушкин нетерпеливо застучал пальцами по закрытой железной двери. Он не любил ждать и совершенно точно не привык упрашивать впустить себя в дом.
- Фаддей, если ты меня не впустишь, я свою новую повесть отдам Дельвигу.
- Польские вторники, дражайший, ну что я могу поделать?
- Ну напизди что-нибудь, Фаддей, что ты как первый раз замужем! - нетерпеливо посоветовал Пушкин. - Меня сейчас продует, ouvre la porte, donc!
На том конце домофона раздался глухой обреченный стон, сменившийся знакомым пиликаньем.

- Ко мне давеча заглянул твой мальчик! - с порога заявил Пушкин, сбрасывая своё дюже модное пальто, больше похожее на мятый халат.
- Я думал, это ты его мальчик, - раздался весёлый голос из глубины квартиры. - А так матрешка получается...
- Tais-toi en peu, Сенковский, - парировал Пушкин, узнавший голос.
- Какие мы грозные, - наконец появился и обладатель польского акцента, не выказывая особого гнева. - Я слышал, как ты уламывал Фаддея. Пиздюлей тебе не хватает в организме. На востоке тебя за такое обращение со старшими бы...
- Да-да, Восток - дело тонкое, - Булгарин поспешил остановить Сенковского до того, как он оседлает любимого конька. - Твоё счастье, Пушкин, что сегодня нас мало. Точнее, двое. Между прочим, даже Греча нет. И знаешь, почему? Потому что он имеет уважение к польским вторникам.
- Вы просто бухаете с Сенковским, - напомнил Пушкин, наслышанный о целях и задачах мероприятия.
- Вообще-то, мы пьём чай! - возмутился Булгарин.
- И только потом бухаем, - уточнил Сенковский.

- Так вот, ton garçon ! Очаровательный, неловкий, меня уважает, а тебя в обиду не даёт! - почти с восхищением описал Пушкин нового знакомого. - Удивительный экземпляр, я уж думал, таких больше не делают. Я так понял, ты ему успел подсобить?
- Мысли мне твои читать прикажешь? - Булгарин скрестил руки на груди. - Что за мальчик? Не то чтоб я их вагонами выпускал в большой свет, но...
- Во всем Петербурге всего три человека, которые тебя не хотят утопить в Неве, и один из них, заметь, твой покорный слуга, а второй, очевидно, Греч, но это не точно. Неужели никто не приходит в голову?
- А как же я? - влез Сенковский.
- Тебе ближе всех Фаддея свет Венедиктовича спихнуть будет, польская твоя морда! - рассмеялся Пушкин.
Сенковский довольно захохотал. Самоиронии ему хватало, как и умения не злиться на юродивых и гениев, особенно если оба были представлены в одном лице.

- Да неужто ты про Коленьку? - наконец понял Булгарин. - Да-да, точно, он вроде так тобой восхищался... Не так, как мной, конечно, но подробности мы опустим...
- Подробности? - Пушкин оседлал стул и поправил свои поэтические кудри. - Боюсь представить, что он тебе наговорил. Словеса плести он точно мастер.
- А ты и не представляй, не дорос ещё, - таинственно сверкнул глазами Булгарин.
- А ты ещё говоришь, что это я его мальчик! - осклабился Пушкин, пихнув в бок уплетающего закусь Сенковского.
- Господа, вы ставите меня в неловкое положение, - поджал губы Булгарин.
Заметив его обиду, Пушкин мигом сменил дислокацию и переместился вместе со стулом вплотную к Булгарину. Сложив руки у него на плече, поэт прошептал ему на ухо:
- Ne le prends pas mal, mon chouchou, tu es le meilleur pour moi, tu sais.
- Ой, Пушкин, ну хорош, тоже мне, нашёл шушу, - отпихнул его Булгарин. Обиды в его голосе больше не было. Пушкин довольно хмыкнул.
- В общем, будем твоего мальчика брать в оборот. Он сам к нам пришёл, так что права предъявлять не надо. Просто хотел сказать тебе... Так странно это. Вроде человек пишущий, неглупый, а говорит, Булгарину спасибо сказать надо за то, что он есть! Прикинь! И все равно к нам. Что ж ты, спрашиваем, не в "Пчёлку" тогда пошёл, золотце? А он молчит, глазами исподлобья нас сверлит. Как его не взять?
- Коленька очень сметлив, не поломайте его, - неожиданно грустно, как бы в никуда сказал Булгарин.
И Пушкин, и Сенковский удивлённо перевели на него взгляды. Булгарин вздохнул, мотнул головой и решительно встал из-за стола:
- Сегодня, полагаю, можно переходить к сути без чайных предисловий.

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

21:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришли на французски минут на пятнадцать, узнать только, как там занятия, будут ли.
ВВ: «А давайте группа С1 продемонстрирует новеньким, как готовить exposé !»
Мы (группа С1): *тяжело смотрим в камеру*

Все, конечно, заламывали руки, закатывали глаза и кряхтели, что при такой жаре и после трёх месяцев перерыва только exposé готовить, но в итоге монологи получились у всех — даже у меня! Конечно, не без огрехов, но получилось же!
Смешно, конечно, я опять самый младший и с минимальной практикой, но после недолгого «Ах, сударь, после вас! Нет-нет, сударыня, как я могу позволить!..» стрелки перевели на меня, так что я первым рассказывал свой монолог. Это уже не так страшно, как год или даже полгода назад, мне легче строить предложения, я всего пару раз посмотрел в словарь! И ввернул subjonctif ! :jump3:

Денис привёл в нашу группу девушку из разговорного клуба, которую презентовал как «Знает язык на С1, хочет сдавать В2». А она как запарлекала на чистом французском: и в частной школе училась, и во Франции два раза занималась языком. Ну какой тебе В2, давай к нам в горящий поезд!
Сижу @ сижу
Ничего, скоро и я так смогу парлекать, точно говорю! Есть к чему стремиться, есть куда расти :heart:

ВВ сказала, что с моим уровнем можно идти на С1, есть легкость языка и перспективы. :love:

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Во французском языке есть конструкция chez moi, которая переводится как "у себя" в значении "дома".
Так вот когда я на журфаке, я чувствую себя chez moi.

Перед каждым курсом боюсь, что факультет больше не сияет, лучшие пары позади, вдруг учеба больше не принесёт мне радости. Но сегодня я подходил к факультету и, только завидев его, почувствовал такую волну радости внутри себя, что заходил уже совершенно шалым и счастливым.
На лестнице ещё до проходной встретил Ярослава, Фрая, Уткова, наш охранник на страже, тут же совершенно очаровательный Мороз, Оля не преминула с кислым лицом сообщить мне, что видела К. Флеш-рояль!

Первая сессия выпускного курса началась парой Павлова, вы представляете, Павлова!
Бабушка зовёт Павлова Маяковским, это просто вин :vict:
Так вот, пара Павлова. Буквально вчера я переживал, что он больше не будет вести у нас практические, только медиакритика осталась, которая тоже интересная, но ведь Палов так круто разбирает наши тексты! И вот - в расписании появилась таинственная "аналитическая журналистика", которую поставили вести у нас Павлову, и это суперхорошая новость, от которой я расцвёл пионом!

Конечно, Павлов начал лекцию с того, что мрачно обвёл немногочисленных нас взглядом ("А где остальной пятый курс?" - "Не все хотят получать диплом!") и сказал с каким-то необъяснимо радостным сарказмом: "Появился какой-то новый предмет, а вести его поставили меня..." О б о ж а ю, когда преподаватели начинают пару со слов о новых предметов, которые находятся немного не в сфере их компетенции :lol:
Но это, конечно, не о Павлове. Павлову есть что сказать, это ведь та же практическая журналистика.
Поэтому он, закрыв лицо ладонью, потряс в воздухе учебником г-на Тертычного и сказал что-то вроде: "Такой учебник вы можете взять у нас в библиотеке. Конечно, я с ним ознакомился и могу сказать, выражаясь прилично... нет, не могу ничего приличного сказать". И затем, "ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ГОЛОСЛОВНЫМ" (он часто разговаривает капсом), Павлов очень популярно объяснил, в чем минусы учебника и почему заниматься мы будем на живых текстах.

Я не знаю, как обьяснить, до чего же Павлов чудесный.

Играли с Коняшем в Павлов-бинго, но это беспроигрышная игра, точно вам говорю :lol:
Не считая читерских "Есенин", "Куняев", "русофобы", етц, просто стали записывать, на какой минуте что было произнесено.

Павлов-бинго:
КАК ГОВОРИТ ДАРЬЯ - 10 минута
АХ ДА ИННА БАСОВА - 14 минута
ЛЕВЫЕ ЛИБЕРАЛЫ - 23 минута
ДЕРЬМО - 61 минута

В золотой фонд цитат Павлова: *перебивает читающего* "Я вас сейчас не перебиваю, а потом перебью" :D
Павлов, конечно, ничего от меня больше не ждёт, кажется, но я и не совсем потерян, отвечаю лихо на вопросы про Лермонтова, Куняевых, такое.
"Ладно, пока не буду уходить с факультета, раз не все потеряно" :heart:
А ещё Павлов был на Тавриде в этом году и, конечно, убедился, что никто не читает газету "Завтра" и не знает Бородина, Кузнецова, Казакова и так далее. Как и 99% населения нашей страны.

Что грустно, я совсем забыл с этой дипломной беготней в этом году про Селезневскую конференцию. Хорошо хоть прийти послушать вроде как пока успеваю! Снова приедет Куняев!

Даже последовавшая за этим волшебством лекция Сопкина (адепта г-на Тертычного и г-на Засурского) была со своей долей радости: зашла речь про ТОМАСА ДЖЕФФЕРСОНА, Коняш аж начал петь Thomas Jefferson's coming home, а я теперь точно не забуду, кто и когда впервые употребил термин public relations :D

И в полседьмого вечера - вишенка на торте, как дар лично мне от факультета за всю любовь, которую я к нему испытываю, - пара Беатриче.
Мы были уверены, что кафедре западников, и особенно Беатриче и Лучу, не дают общаться со старшими курсами, чтобы не сбивать нас с пути истинного - их долгие годы не было в расписании заочников выше третьего курса (у дневников - выше второго!). И вот - журналистское мастерство! Практикумы! Так много часов! :heart: :heart: :heart:

Нас было пять человек на паре, и Беатриче такая очаровательная, такая живая, как будто она немного смогла отдохнуть с нами от всей той бесконечной суеты, которую ей приходится на факультете на себе вывозить.
На самом деле, я безумно сильно хотел немного поговорить с ней про "Гоголя", и тут она достаёт нам для практикума местные газеты, и прямо на вершине подшивки "Кубанских новостей" - Петров! Анонс его интервью по поводу "Гоголя"!
ЭТО ЗНАК, кричу я. Так нам с Коняшем досталось на анализ краевое издание, а я получил возможность счастливо рассказать Беатриче, что ОНИ УПОМЯНУЛИ ФАДДЕЯ ВЕНЕДИКТОВИЧА ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ФАДДЕЯ ВЕНЕДИКТОВИЧА, и Беатриче смеялась и кивала головой (и задавала вопросы!) на мои бурные россказни про фактологичность фильма, про финальную песню, где упоминаются лицейские годы Гоголя ("таинственный Карла"!) и последние слова Гоголя ("Лестница, поскорей, давай лестницу!"), ПРО ФАДДЕЯ ВЕНЕДИКТОВИЧА ЕЩЁ РАЗОК, и так здорово знать, что она понимает все это и мою радость тоже понимает.

Вообще Беатриче так запросто шутила с нами и про журналистику ("сидим как на поминках региональной прессы..." - "У них последняя страница называется ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА, и скажи ещё про ПЛОХУЮ ВЁРСТКУ".), и про факультет, и про преподавателей.
Вообще очень трудно удержаться от цитат Павлова после пары Павлова, и, значит, кульминация противостояния западников и славянофилов:
- Да простят меня за либеральную лексику, но, выражаясь языком постмодернизма, газета крайне эклектична, - подвожу черту анализу я, подразумеваясь павловскую ремарку о том, что левые либералы только и говорят сегодня, что о постмодернизме.
- Даш, я вам портрет Павлова в рамочке подарю за такую речь! - засмеялась Беатриче со всеми нами.
ПОЧТО ОНА ТАКАЯ КЛАССНАЯ

Никогда не знаешь, какие новые чудесности ждут на этом волшебном факультете :heart:

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

17:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В двадцать пятый раз поменяли форму заявки на режиссерский диплом. Это реально выглядело последние полгода так: «Несите заявки! Пример найдете сами! Сделайте как там, только по-другому! И еще по-другому! Ну не настолько по-другому... Короче, фигня какая-то выходит!»
И мы прост: ???????
Наконец спустили более-менее официальную бумагу, которая должна уже быть правильным образцом (но это не точно). Переподписывать снова у дипломных руководителей и у декана, снова переформулировать, ехать в институт, дергать всех. Толик там ворчит, что руководитель его в следующий раз вообще нахер пошлет, потому что еще с прежней формой заявки Толик ухитрился сменить тему.

К слову о теме. Наконец-то развели название и тему в заявке, да неужели. Сабж в том, что нам нельзя было менять тему дипломной, а тема была (внимание) названием. То есть это выглядело как «Тема дипломной работы: Линия реки», к примеру. Какая линия? Какой реки? О чем фильм будет? А вот так.
Ну и теперь, спустя сколько-то лет существования факультета, название и тема — это разные пункты в заявке.

И еще к слову о теме.
Вчера нас собирали («хоть в институт не приходи, тут китайцы, там пятый курс...» — встретил нас завкафедрой) на профилактическую беседу «почему вы до сих пор не подписали заявки?» (потому что вы нам дали правильный образец заявки только сегодня, а спрашивали об этом вчера, возможно?) и напомнили, что тему после утверждения менять нельзя под страхом смертной казни.
— А то Серебренников меня-менял и доменялся... — с мрачной иронией сверкнул глазами Архангел.
— А он что, тоже тему диплома менял? — послышалось с задних парт.
— Партнеров он менял! — зловеще расхохотался Архангел и заговорил о другом.
Цирк с конями, чесслово.

И вот слушаешь разговоры одногруппников о теме диплома (не о названии, а о настоящей теме) и поражаешься, до чего все идеи к пятому курсу в большинстве своем измельчали. Кто-то собирался по всему Кавказу ездить снимать, кто-то туда, кто-то сюда. А в итоге берут темы поблизости, как их называет Семибратов, в пределах Садового кольца.
С другой стороны, те хоть снимут свое, а мне вчера тот же Семибратов прямом текстом сказал, что если я на выезд не найду оператора (Яна не может со мной ехать на выездные съемки), то хорошего диплома у меня не получится, хоть ты на ред снимай. Руки-то не тренированные, глаз не набитый. Я не оператор, в конце концов.
Так грустно вчера было. Так грустно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Лента неожиданно угорела по Гоголю как по исторической личности. Люди читают письма, мемуары и воспоминания реального Гоголя и его современников, а я ору в ночи, потому что наконец мой дорогой XIX век пошёл в массы. Конечно, я не эксперт и не филолог, меня интересует только то, что связано с Булгариным, но все-таки я почти привык считать первую половину девятнадцатого столетия чем-то очень близким и родным. И мне радостно, что теперь не нужно быть филологом, чтобы разделять мои тёплые чувства.

Последние месяца этак полтора меня мучают кошмары по ночам, и вот сегодня я с трудом проваливался в беспокойный сон (что связано исключительно с недостаточным количеством учебы и работы, я знаю), когда Твиттер начал пиликать у самого уха. Так, собственно, я и обнаружил новое испытание,
- твиттерских, угоревших по Гоголю. Ведь я все лето старался отвадить себя от XIX века, сосредоточившись на начале XX, диплом же.
Надо держать себя в руках, но как же хочется прильнуть снова к Булгарину и всей этой шайке-лейке, кто бы знал.

Одним из мурчавших меня кошмаров сегодня стал сон, где настала золотая осень, и я стою на площади и кричу: "Яна, мы опоздали! Все листья пожелтели! Они золотые, Яна!" А Яна говорит в ответ: "Надо было раньше думать".
Мне надо доснять перебивки для летних съемок, сейчас самое время, но осень постепенно вступает в свои права, я все больше желтых листьев вижу, отсюда и неспокойные сновидения.

Ходили сегодня отсматривать локации, приурочив это к моей поездке в город (на пару зарубежки к Новиковой - французский реализм!). Сначала заехали в музыкальный театр поговорить с героем диплома Яны - у него была репетиция, и я услышал песню из "Бала вампиров", это было потрясающе. Это часть новогоднего спектакля, на который я теперь хочу попасть ещё больше, чем до этого. Серьёзно, прыгал от радости в коридоре театра, слыша музыку, под которую репетировали артисты балета.

Дожидаясь, пока герой Яны освободится, пошли смотреть локации для моего диплома. В частности, Пушкинскую библиотеку. Прошли все круги ада, о которых живописал Данте, пока получили свои читательские билеты и доступ во все залы. Зато - читательский зал совершенно потрясающий, очень тумблр. Надо пройти ещё пару кругов бюрократического ада, чтобы получить разрешение на съемку, но к этому уже нам не привыкать. Это вам не гасать по абсолютно пустой библиотеке, потому что "касса закрывается через две минуты - ой, закрылась, ну идите в краеведческий отдел - да и касса не особо-то нужна".
Пушкинка поразила не только своим очень красивым читальным залом (кроме него там особо не на что смотреть, я и про книги тоже), но и обилием бюстов и портретов Пушкина (логично, это же библиотека имени гашего всего :D ) Но мне больше всего запомнилась попытка маркетинга. Уголок Гоголя, приуроченный к выходу фильма - идея хороша, да? Только зачем делать его в самом тёмном месте библиотеки? Я кроме фамилии Гоголя не увидел ровным счётом ничего, а там чуть ли не целая экспозиция. Что ж, они пытались.

Ходили по библиотеке, по музею, по театру - я думал о том, как здорово просто иметь такую возможность.
Как здорово.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Сатаною жил, Сатаною сдохнешь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

00:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2017

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
113-120

121. После нашей эры, 2013, реж. М. Найт Шьямалан
Фильм с ужасным рейтингом на кинопоиске и с тремя золотыми малинами, который мне в целом понравился. Вообще-то лента, которая на 85% строится из игры двух актеров, получилась очень достойная, мы сопереживали всей семьей. С птицей вообще отдельный разговор, это было... сильно? тяжело? — как-то так. И мне понравилась игра Джейдена Смита, я ему верил.

122. Гоголь. Начало, 2017, реж. Егор Баранов
Понравилось очень! Не знаю, что нужно ждать от этого фильма, чтобы принять его в штыки. Может, дело в том, что я воспринимаю его как часть сериала и подхожу к оценке с соответствующими критериями. Но это было ровно то, что обещал трейлер, И ТАМ УПОМИНАЛСЯ БУЛГАРИН У МЕНЯ В КИНОТЕАТРЕ ПРИПАДОК СЛУЧИЛСЯ ТОЧНО ВАМ ГОВОРЮ СКОЛЬКО РАДОСТИ-ТО БЫЛО, ну и музычка из Шерлока и ~отсылочки~.

123. Тайна третьей планеты, 1981, реж. Роман Качанов
Каждый раз как в первый :heart::heart::heart:

124. Kaleido Star, 2003 (аниме, 1 сезон)
Моя большая цирковая любовь с французским дубляжом.

120. Хичкок/Трюффо, 2015, реж. Кент Джонс (документальный)
Все эти два года бы уверен, что фильм — обычный игровой байопик, и тут неожиданный поворот :D Очень хорошая работа и с говорящими головами, и с кадрами из фильмов — здорово, когда монтируешь документалку про режиссера, визуального материала хоть лопатой греби. Не скажу, что меня впечатлило, но молодой Трюффо, конечно, любовь <3
запись создана: 01.01.2017 в 18:45

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Даша приехала из Сочи, потому что полгода назад мы решили непременно посмотреть «Гоголя» вместе :love:
Я правда не знаю, чего надо было ждать от фильма, чтобы он не зашел, потому что это было очень хорошо. Я просто тащусь со съемки. Операторская — золотая, цветокор — яхонтовый, монтаж — брильянтовый. Музыка спизженная из Шерлока ВВС задает отличный темп. Вообще все хорошо: заблюренный фон, красивые пейзажи и дальние планы, сжатое время в бричке —
БРИЧКА, бричка — это просто 20/10. Вечно жрущий кушать изволящий Гуро заставил очень смеяться. Даша комментировала: «Гоголь в бричке — это я в Ласточке». Ну чем не прелесть? Хочу теперь неистово яйцо с красной икрой :lol: Хорошо, что скоро новый год :-D

Этот говорок Гуро а-ля доктор Ливси из советской экранизации «Острова сокровищ» все еще стоит у меня в ушах. И КРАСНОЕ ПАЛЬТО, единственное цветовое пятно из двухчасовой серой картинки х) Хотя пока Даша пускала слюни на Меньшикова и его гардероб, я вынашивал план покупки крылатки, как у Гоголя, потому что прямо ах же!
На самом деле, фильм мог бы понравиться мне меньше, если бы не упоминание Булгарина, со мной литералли случился припадок, я не мог успокоиться несколько минут, хорошо что Даша на 100% понимала, что происходит ты можешь это контролировать, Криденс. Прост ОНИ УПОМЯНУЛИ ФАДДЕЯ СВЕТ ВЕНЕДИКТОВИЧА СОЛНЦЕ МОЕ ЯСНОЕ НОЧЬ МОЮ ТЕМНУЮ. После этого как по маслу фильм пошел, серьезно.
И вот хотя полгода назад мы ждали «Гоголя» как нехитрую АУ по Тварям с эксгумацией трупа («лопатой, как закапывали»), то в кинотеатре, где-то на пятой минуте я осознал, что наслаждаюсь самостийностью фильма, потому что мне нравится эта странная, ТВ3-шная интерпретация такого мне дорогого XIX века :heart:

В общем и целом — это было стильно, красиво (!), страшно (хотя Даша говорит, что нет, но я в кинозале оставил после себя зиккурат), с отличным темпоритмом, милейшими отсылочками к гоголевской классике, смешно (в смысле шуток) и атмосферно, а критике в интернете не верьте ;D

музычка!

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

18:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходил на зарубежку к Новиковой. Она немного подождала меня после начала пары, пока я решал дела с деканом, ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, такая милая! :inlove:
После лекции она с другого конца аудитории меня спрашивает:
— Даша, вот вы на пары ко мне ходите, а диплом когда будете писать?
У меня в груди похолодело, ВСЕ, думаю, ГОНИТ МЕНЯ В ШЕЮ, ОНА МНЕ БОЛЬШЕ НЕ РАДА, ЖАЛЕЕТ, ЧТО ПОЗВАЛА МЕНЯ ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД НА СВОИ ПАРЫ.
— Да я в процессе как раз, — говорю.
— Тогда хорошо, — продолжает Новикова, — не забудьте, что в следующем семестре XX век, а в следующем году я буду читать литработникам литературу Востока!
ОНА ВСЕ ЕЩЕ ЖДЕТ МЕНЯ НА СВОИХ ПАРАХ, внутренне кричу я.
— Очень жду XX век, спасибо, — расцветаю я.
— Сначала XIX переживите, — подмигивает Новикова.
:love:

Вообще лекция получилась отменная, Новикова сыпала остротами и классно рассказывала про индустриализацию Англии! Хотя начала она с утверждения тем курсовых, подведя итог предстоящим научным исследованиям литработников словами: «Для вас начинается жизнь, гугля». Смеюсь до сих пор.
Да и как может не задаться пара, вводная которой имела своей кульминацией предупреждение: «Большие толстые романы. Не прочитаете — убью. А если увижу краткие содержания, то сразу выкину в окно. Сначала краткое содержание, потом его счастливого обладателя». :D

Уже слышал рассказ о Диккенсе от Новиковой еще на наших режиссерских лекциях по зарубежке, но как-то все заиграло новыми красками сейчас. Лучшее, конечно: «Гарри Поттер оказался в чулане не случайно. Дорожку туда проторил еще Оливер Твист» :lol: Вообще мне нравится, как Новикова всегда старается показать, что все эти покрытые пылью тома мы читаем и изучаем не просто так. Они не только позволяют лучше понимать то, что происходит сейчас (и не только в литературном процессе), но и могут направлять в творчестве (что принципиально для литработников, ведь из них готовят переводчиков и писателей, а не просто филологов).
Но при всех плюсах пар Новиковой, это именно лекции, с рассказом сюжетов, исторической справкой. Раз уж мне есть с чем сравнивать, я все равно скучаю по парам Мороза, где суть была не в фактах, а в процессе мышления. «Если не от фильма будет польза, так от думанья». И так со всем.

Напоследок, расскажу про свой фейл.
Перепутал века и на вопрос о колониях Англии в XIX веке ответил: Канада и (внимание!) США. СЛЫШУ СЛОВО КОЛОНИЯ ГОВОРЮ АМЕРИКА, дурная моя голова. Забыл, что в XIX веке уже вовсю строили независимость. Миранды на меня нет, очень стыдно, правда.
Новикова не растерялась, и сказала, что-то вроде того, что если бы меня слышали отцы-основатели, они бы меня ногами в печень никто не вечен забили :"D #справедливо

23:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Продержался юбилейные 10 недель в Клубе неудачников, а это значит — больше двух месяцев более или менее стабильных занятий французским! Обычно я такие штуки сворачиваю неделе на седьмой, но это потому что начинаю в августе, а в сентябре тону в учебе. Посмотрим, что будет в этом учебном году.
Так или иначе, я молодец, хотя все это и можно назвать щадящим режимом. Не могу дождаться пар в университете — как раз на днях поступила информация, что, может, начнем заниматься языком уже в середине сентября. Конечно, с 18 числа у меня сессия на журе с полной загрузкой и без выходных, но, как справедливо заметила Лера, вряд ли мы прямо в середине сентября и начнем с: Но я так рад, что уже скоро будет французский! :inlove:

Новикова поздравила с днем знаний и в том же сообщении сказала, когда приходить на ее пары литературы :rotate: Ура, она все еще рада меня видеть на своих лекциях для литработников! Все жду, когда и она поймет, что я не очень умный, но вроде пока пронесло, обсуждали летом Джойса и Пруста (мое любимое: «Да и чего уж там, когда я несколько лет назад взялась перечитывать "Под сенью девушек в цвету", для меня самым счастливым моментом стал тот, когда роман, наконец, закончился))» :D )
Не знаю, реализм, конечно, не слишком-то моя ниша, я скорее жду XX век, но он аж в следующем семестре (все вспоминаю ее угрозу литработникам, дескать, вы у меня еще все прочитаете «Улисса» :lol: ).
В прошлом году улетел в Париж ровно на французском Возрождении; интересно, в этом году пролечу, скажем, Бальзака, КАК ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ? *ба дум тсс*

Начал читать «Перси Джексона» на французском после мотивации Мюнха. Текст незнакомый (на русском не читал, на английском продержался пару глав сто лет назад), но в целом я его не так боюсь, потому что (тоже сто лет назад) смотрел фильм.
В общем, интересный челлендж: смогу ли я понять полностью незнакомый, но адаптированный под подростков переводной текст. Первая глава пошла неплохо, хотя в словарь смотрю чаще, чем читая ГП (оно и понятно). Виш ми лак, как говорится ;D

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей

Mea culpa

главная