• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Показал Коняшу «Ивана Грозного» Эйзена, так чудесно.

— У Феденьки много талантов!
— Ага. Например, танцевать.
— Он боец!
— То-то он при взятии Казани сидел с отцом под пушкой И СМОТРЕЛ НА ЦАРЯ.

— У тебя не осталось армии, все полководцы разбежались, а народ бунтует. ДЕРЖИ МОЕГО СЫНА, ПРИГОДИТСЯ.
— АЙ СПАСИБО, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНЫ, ИШЬ СВЕЗЛО.

— Он умрет?? Умрет??? А оставшиеся полтора часа фильм будет без него? ИЛИ ОН ТАК РАЗОЗЛИТСЯ, ЧТО ОЖИВЕТ????
— Ты смотри, сейчас все узнаешь.
— ДА ТЫ ГЛЯНЬ, НЕ ТАК УЖ ОН И УМИРАЕТ.

Курбский: «... целую крест царевичу...»
Коняш с Курбским хором: «...ДМИТРИЮ»

— So gay. Soooo gaaaay. SO GAY. S O G A Y. Стоп, КУРБСКИЙ ЧТО?
— Курбский все.
— NOOOOOOOOO.

— Зачем вы делаете так глазами, ЗАЧЕМ, никто так не делает, ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ.
— Прекрати перематывать назад эпизоды с закатыванием глаз (":
— НЕТ НУ ТЫ ПОСМОТРИ ЕЩЕ РАЗ.

— На этой флешке было что-то голубое. АХ ДА. ДВЕ СЕРИИ «ИВАНА ГРОЗНОГО».

А пока мы смотрели «Ивана Грозного», засев в Сабвее, пришли какие-то дети и подожгли свой столик.
Самая спокойная в мире уборщица, недовольно скривившись, подошла к горящему столику, потом отошла к стойке управляющего с лицом «почему именно в мою смену».
Непрошибаемый и довольно жуткий управляющий с потрясающим лицом «ненавижу вас, себя и свою работу» подошел (все неторопливо) к горящему столику и сказал: «Так водой надо залить».
:"D
Никогда фраза «мы в огне и все горит» не была настолько _буквальной_ х)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей

23:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Журфак состоит из каких-то обрывков событий. Из отдельных частей.

Вот Коняш приходит на факультет и заходит к Маю проставить контрольную — Май разворачивает Коняша просьбой купить сигарет, потому что у него пара. По дороге к Коняшу присоединяюсь я, и мы вначале даем Маю зачетки, и только потом — сигареты. Май радостно смеется, что вырастил шантажистов на свою голову и ставит свою роспись.

Приходим на конференцию по практике, и выясняется, что на факультетские учебные студии не просто не рекомендуется идти — а вообще путь для нас закрыт, потому что в этом году туда идут все первокурсники, ибо СМИ их не берут.
А знаете, сколько у нас первокурсников в этом году? 75 очников и 68 заочников, и это только журналистов.
Для сравнения, когда я поступал, было около 40 очников и 33 заочника.

Проходим по коридору мимо кафедры публицистического мастерства, куда собирается зайти Павлов. Около двери на полу сидит барышня.
— А вы что здесь делаете? — с непередаваемой информацией интересуется Павлов.
— Учусь! Поступила на пиар. Хочу стать пиарщиком.
— Нездоровое желание...

Уже собираясь в гардеробе, шуткуем с Коняшем по поводу того же Павлова. Что-то вроде: «Ну ты и либеральная мразь», — и оглядываемся.
— Надеюсь, его нет за спиной, как обычно, — говорит Коняш.
— ОЙ ПАВЛОВ, — типа шуткуют студенты.
— Смотри-ка, все понимают, о ком речь, — хмыкает Коняш.

На паре по тележурналистике преподавательница настоятельно посоветовала нам всем послушать Башлачева, потому что (внимание!) он гораздо гениальнее Есенина и Маяковского, по ее мнению.
Я чуть не задохнулся и, кажется, расплакался. Павлова на нее нет.
Так потом она же внезапно вспомнила Вознесенского как пример обиженного властями поэта, не к ночи будь помянут :D
Ну тут уж мы единодушно всей группой освистали ее, и чудесная Даша начала рассказывать про Вознесенского и мифы о нем, и Коняш кричит ей через всю аудиторию: «Я знаю, кто сейчас гордился бы тобой!»

Вчера встретили Мороза, который радостно спускался по лестнице и еще больше обрадовался, увидев нас.
— Здравствуйте! — радуемся и мы. — Как у вас дела?
— Не очень, не очень дела, — ухмыляется Мороз.
А он еще подстригся, сбросив сразу добрый десяток лет. Причем он не любит стричься (его слова), и когда у него отрастают волосы, он похож на хиппаря (коим является в душе, по его же словам). Он смешно ерошит свои волосы, и они постоянно торчат в разные стороны самым необыкновенным образом.

Проходили мимо переехавшей на четвертый этаж (года два как) типографии, а на ней висят остатки роскоши былой куски неубранного Нового Года. Дико смешно, потому что выглядит этот одинокий дождик таким жалким и нелепым, что остается только напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...» :D


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

20:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Прихожу на факультет к первой паре, а факультет как будто вымер: пусто, даже охранник скрылся в противоположной стороне коридора. Все кафедры закрыты, аудитории еще не прогреты, не хватает только эха.
Захожу в нашу аудиторию. Естественно, пусто и темно. Через какое-то время приходит чудесная Даша, и мы радуемся, что нас будет двое, а когда придет Санек — вообще трое! Но Санек не считается, потому что он преподаватель :D

Когда вскоре пришли не только Санек, но и еще одна студентка, мы радостно решили, что сделали первую подгруппу, потому что у них железно ходят только два человека, и иногда к ним забредаю я :lol:

Санек вообще зашел к нам эпично, со словами: «А, это вы! Знал бы, не приходил, и вы бы отсыпались. Вот и не смотри после этого расписание. Сказали — к первой паре, я и пришел к первой. Ну ладно, как у вас дела?»
Мы все дружно начали выяснять, что у нас вообще за пара, а потом не менее дружно (по инициативе Санька) решили, что все необходимое мы уже делали и не раз, а потому просто поговорим про тележурналистику. Что не мешало Саньку время от времени другие темы поднимать, лайк КАКИЕ МУЗЫКАНТЫ УМЕРЛИ В 27 ЛЕТ? НАДО ЗАГУГЛИТЬ.
Сидит гуглит.
Мы сидим сидим.
#журфак :D

На второй паре были (внимание!) основы журналистской деятельности, и мы прост .____. Понятно, что все эти годы нам толком не преподавали основы, не считая Сопкина с его журналистским пафосом и его пальцем на первом курсе, но был, например, волшебный К., который за две пары рассказал нам весь курс журналистской деятельности. К тому же, мы сдали по этому предмету и зачет, и экзамен. И не раз, кажется.
Но тем не менее очередная преподавательница (милая Котова) решила, что нам важно записать, что такое информация и коммуникация.
Мы это все записывали на первой паре истории телевидения (в институте, правда, а не на журе, но на журе у нас, опять же, был Сопкин с его бесконечным глоссарием). Преподавательница сама закончила журфак в том году, вроде, соу.

— Неужели и я, — говорю Коняшу, — когда стану преподавателем, буду вот таким?
— Ты что! — ободряет Коняш. — Каждый раз, когда смотрю на нее, думаю: хорошо, что Микк будет не таким! Ты будешь типа: «Как, вы не можете смонтировать сюжет за полчаса и не знаете всех журналистов в мире по именам??? ВЫ ЖЕ ВТОРОЙ ДЕНЬ НА ЖУРФАКЕ» :lol:

Но самое главное — у нас был Павлов :D
Ужасно по нему соскучился, он такой славный. Дал мне почитать заметку в «Литературной газете» за авторством некоего С. БАСМАНОВА, я чуть не закричал. Думал, сожру первую полосу хD
На паре Павлов кричал, что ПОЭТ-ПРОСТИТУТКА ВОЗНЕСЕНСКИЙ ПРЕВЗОШЕЛ В СВОЕЙ УБОГОСТИ ДАЖЕ МАЯКОВСКОГО, это #успех :vict:
Ну то есть. Есть кто-то хуже Маяковского, а значит, я еще не так безнадежен хд Правда, Павлов еще не знает, как я люблю рок-оперу «Юнона и Авось», ПОСТАВЛЕННУЮ ПО УЖАСАЮЩЕ УБОГОЙ БОГОХУЛЬНОЙ ПОЭМЕ, которая мне тоже нравится хдд

Олег Мороз
Понятно, что Вознесенский слабее Маяковского. "Авось" скорее вводит христианство в сознание советского обывателя, пусть и в некотором конфликте с догматикой, что нормально (как-никак в СССР был атеизм и быт был вполне атеистический); именно поэтому у Вознесенского, в отличие от Маяковского, нет потрясающего сознание кощунства над святынями. Ну, назвал Богородицу бабой, подумаешь, богохульство; ну, так она тоже рожала.

Даша Криштофская
Мало того, что Богородицу бабой, так еще и Христа - плодом искусственного осеменения.
А у Маяковского сознание потрясает что? Пассажи вроде "Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою отсюда до Аляски"?

Олег Мороз
Про секс, Даша, про секс; очень много религиозного горения в теме любви, в том числе и риторического.

Даша Криштофская
"Тела твоего прошу, как просят христиане — хлеб наш насущный даждь нам днесь"?

Олег Мороз
И это; но не только.

*
На фоне переписки с Морозом Коняш придумал, как мы бы общались в том же фейсбуке с Павловым :D

КАПСОМ
ЗДРАВСТВУЙТЕ ДАРЬЯ
КАК ВАШИ РОССИЙСКИЕ ДЕЛА??????? ПАТРИОТИЧНЫЕ ДЕЛА???

*
Вчера тоже было все феерично.
Ждали Лучинского ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ В АЗКАБАНЕ с тех пор, как поступили, и вот наконец он вроде бы есть, А ВРОДЕ БЫ И НЕТ, потому что динамит нас активно, как некогда динамили Саблина (мы до самого экзамена не были уверены, что она существует, как 308 и 402 аудитории хдд)
То есть «ХОП-ХЕЙ ЛАЛАЛЭЙ, СЕГОДНЯ МНЕ НАДО УЙТИ, НО Я ПОСТАВИЛ ВАМ ЗАМЕНУ».

На той сессии его замещала чудесная Болтуц, похожая на средневековую Прекрасную Даму. На этой сессии замещал Осташевский, очень эпичный чудак-человек, похожий на безумного Мороза :D

— Ну, прочитайте им 19 век, — напутствует Лучинский и смывается.
— ГОСПОДА, поговорим о Древней Греции! — радостно потирает руки Осташевский.
— ????????? — сидим мы.

Начал пару с вопроса: «Чем вы отличаетесь от образованных древнегреческих девушек?» — закончил тем, что мы еще и деградировали.
Две пары он сыпал латинскими выражениями направо и налево, радостно хохотал и перечислял, кто из признанных гениев являлся той еще мразью (спойлер: все).

— Историю журналистики вообще нельзя воспринимать серьезно и брать на веру, — напоследок произнес Осташевский и утанцевал в закат.

Люблю журфак :heart:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

17:38 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Нет сил молчать.
Как раз сегодня утром подумал: наконец в Дррр!! начался тот период, до которого я не дочитал, и узнаю все постепенно. Разумеется, именно в этом, третьем эпизоде была сцена, которую я читал на английском :"D

Прекрасно помню, как горел синим пламенем с этого разговора Микадо и Изаи. Прекрасно помню. Горю ли я сейчас? Нет. Но мне нравится.
Вообще durarara!! x2 ketsu чудесная в плане динамики, хотя, если по чесноку, ничего особо не происходит уже три эпизода подряд хD

Безмерно люблю Харуну, примерно наравне с Раном Изуми, еще один мой второстепенный котичек.
В этой серии было много Харуны и много Микадо с Изаей — посыпаю сердцами эти 24 минуты своей жизни.
Аниматоры сделали Харуну похожей на Изаю внешностью, повадками и взглядом, совершенно потрясающе.

Микадо такой Микадо: у всех миллион реакций-эмоций-паники, а он сидит @ сидит. Все норм. Ай да Микадо.
Пока у всех наплыв эмоций, пойду побуду в одиночестве. Порефлексирую с чуваком, который меня сломал. Спасибо пожалуйста. А, блин, я ж вспомнил, что звонил!..
Всегда так делаю :D

Люблю Аобу, который все понимает.
Люблю Микадо, который признает свою ненужность и свое чувство вины использует как рычаг давления.


@темы: Drrr!!

17:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Надеюсь, в нашей стране еще не сажают за распространение гейщины среди гомофобов, а то ведь гомофобы почти как дети в этом плане :"D
Неделю назад Д.Н. (наш преподаватель по режиссуре) попросил меня принести ему посмотреть «Эйзенштейна в Гуанахуато» :eyebrow: Сегодня я ему принес :D Пока фильм скидывался ему на макбук, что называется, слово за слово:
— Это же в некотором роде биографический очерк? — спрашивает Д.Н. — Может, мы его потом всем курсом посмотрим?
— ЭЭЭЭЭЭЭЭ, — в замешательстве мнусь я, — не думаю, что это хорошая идея. Фильм... кхм... несколько... не для общего просмотра, — задумываюсь и добавляю: — Конечно, нам и не такое задавали смотреть. Но вы лучше посмотрите и потом уже решите. Может, и посмотрим.
В конце концов, «Мечтателей» на первом курсе смотрели. «Сало, или 120 дней Содома» — на втором.
Почему бы не глянуть «Эйзенштейна в Гуанахуато» на третьем? :vict:

На предпросмотре Д.Н. сказал очень мудрую вещь:
«Всегда подбирайте максимально эффективную команду. Чтобы не оказалось, что вы три недели снимали, а оператор — мудак».
Надо нарисовать эти слова на огромной растяжке и повесить над входом на кафедру :-D

Д.Н. сказал, что у меня с фильмом левел-ап, я прост :nechto:
*
Репостнул утречком в фейсбуке запись о том, что 90 лет назад был создан и представлен публике фильм «По закону». Очень люблю этот фильм и Хохлову в частности, о чем в комментарии к посту и написал (рассыпался в сердцах к Хохловой, строго говоря).
Незамедлительно отреагировал Мороз :D

Олег Мороз
Хохлова и "оставила" без работы Кулешова: ее типаж сочли экстравагантным и перестали приглашать на роли, а Кулешов без жены снимать не хотел. Ну. и его тоже перестали приглашать на съемки.


Я все это прекрасно знаю, я же месяц назад сдал историю отечественного кино :D Но суть не в этом. А в том, что говорит Мороз.
«То, что ты любишь, убило то, что ты любишь». Ох уж эти Бальзаки (":
Это как его недавний комментарий: « Разочарую тебя, Даша: ты до многих вещей еще доживешь» :cheek:
*
Инстаграмы Благдена и Влахоса, я прост.
ГОСПОДА ПАЦАНЫ (с)


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

20:47 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ужасно, просто ужасно.
После финала «Версаля» добил себя вчера «Эдуардом II» и не спал ночь от адовой болюшки из-за исторических пидоров, пришел сегодня на экзамен дерганный и посеревший.
Члены общества мертвых поэтов смотрят так понимающе.
— Я досмотрел «Версаль», — уточняю на всякий случай.
— МЫ ПОНЯЛИ.

Утром отскребал себя от пола после на редкость галлюциногенной странной фоточки Эвана, а вечером еще Влахос внезапно заинстаграмил свои скучашки по касту, и я прост


Просто вы же их видели, да? Ненавижу этих чудесных котов так сильно.



+2 старых фото, ПРОСТ

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

18:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Одногруппник (не тот, с которым мы обсуждали поэзию Мандельштама) скинул мне послушать лекцию Аствацатурова про Кафку. Там есть определенная часть замечательных тезисов, поэтому я не поленился расшифровать несколько моментов.
Кафка похож на героя Платонова с его неумением жить и этой способностью просто лечь и умереть, потому что жизнь не для него.

А что жизнь Кафки? А жизнь Кафки была совершенно неинтересная. Пожалуй, самая ничтожная жизнь из всех писателей, которых мы можем взять. Ничего интересного. Не то что небогата событиями — это вот у Джойса она небогата событиями, — а у Кафки она просто вот никакая, вот насколько себе можно представить никакую жизнь, вот настолько вообще реальность 20 века для заочного изучения, она вообще не подходит для великих писателей.
Судьба Кафки была трагично просто потому, что она была очень ничтожна.

читать дальше


И тут же: фрагмент лекции Набокова про Кафку. Очень важный для меня фрагмент.

Следующий вопрос: какое насекомое? Комментаторы говорят "таракан", что, разумеется, лишено смысла. Таракан - насекомое плоское, с крупными ножками, а Грегор отнюдь не плоский: он выпуклый сверху и снизу, со спины и с брюшка, и ножки у него маленькие. Он похож на таракана лишь в одном отношении: у него коричневая окраска. Вот и все. Зато у него громадный выпуклый живот, разделенный на сегменты, и твердая округлая спина, что наводит на мысль о надкрыльях. У жуков под надкрыльями скрыты хлипкие крылышки, и, выпустив их, жук может преодолевать в неуклюжем полете многие километры. Любопытно, что жук Грегор так и не узнал, что под жестким покровом на спине у него есть крылья. (Это очень тонкое наблюдение с моей стороны, и вы будете ценить его всю жизнь. Некоторые Грегоры, некоторые Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья.) Кроме того, у Грегора имеются сильные челюсти - жвалы. С помощью этих органов, поднявшись на задние ножки (на третью, сильную пару ножек), он поворачивает ключ в замке. Таким образом, мы получаем представление о длине его тела - около метра. По ходу рассказа он постепенно приучается пользоваться своими конечностями и усиками. Это коричневый, выпуклый, весьма толстый жук размером с собаку. Мне он представляется таким:
В оригинале старая служанка-поденщица называет его Mistkafer "навозным жуком". Ясно, что добрая женщина прибавляет этот эпитет из дружеского расположения. Строго говоря, он не навозный жук. Он просто большой жук. (Должен сказать, что как Грегор, так и Кафка не слишком ясно видят этого жука.)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Недавняя ситуация.
Слово за слово, Гришок начал что-то там вихлять словами, и что в итоге:
— Ты что, — говорю в шутку, — старой меня назвал?
— Да! — радостно вопит Гришок! — Потому что нельзя быть такой умной!
— Между прочим, — как всегда на свою волну перехожу я, — Эйзенштейна еще в двадцать лет и далее звали Стариком. Уважительно, конечно, за его выдающиеся знания.
— Так это комплимент? — уточняет мать.
— Да, — говорю.
— Тогда ты переплюнула Эйзенштейна, — радостно смеется мать. — Еще когда тебе было около пяти, мы тебя взяли на встречу с нашими друзьями. И мне потом подруга говорила: ну ваша Даша... как старушка. Так рассудительно говорит, что мне и возразить нечего.
*
Даша Криштофская
А еще я рассказал Семибратову, что Эйзен был бисексуалом
РИСКОВЫЙ Я ПАРЕНЬ, АГА

Анастасия Заремба
Ты не сдашь режиссуру :D

Даша Криштофская
Да, я тоже запоздало вспомнил о том, что еще СДАВАТЬ И СДАВАТЬ ДО САМОГО ВЫПУСКА, но хддд
Вы не поверите, но реально к слову пришлось хдд

Виктория Бразовская
о чем вы вообще говорили?!

Даша Криштофская
:eyebrow:

*
Сегодня позвонил одногруппник обсудить поэзию Мандельштама.
На полном серьезе.
Не думал, что доживу до такого.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

15:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Фейсбук умеет подкинуть какой-нибудь случайный пост, который очень _вовремя_.
Сегодня за обедом, например, я наткнулся на запись Арзамаса, что вот, мол, день рождения Мандельштама, айда слушать про него эпизоды нашего курса!

А я даже не очень люблю Мандельштама (не очень его знаю, но это одно и то же почти), но в том ужасном учебнике по культурологии глава про Серебряный век в основном состояла из Мандальштама, да еще биография Есенина по-прежнему стоит перед глазами.
Причем сначала я стихийно открыл эпизод про Блока и его стихотворении «Девушка пела в церковном хоре…». Тут можно снова сослаться на биографию Есенина, который преклонялся перед талантом Блока и считал его единственным поэтом, — но что мне до Есенина? Это все дополнительные, бессознательные факторы, как сны.
Просто именно это стихотворение — единственное по-настоящему любимое у Блока и единственное, за которое я ценю Блока.

Но вернемся к Мандельштаму.
На удивление интересный эпизод — о стихотворении «На розвальнях, уложенных соломой…» О Цветаевой. О том, как Москва реальная накладывалась на Москву времени Лжедмитрия.
И это невероятно. Болтовня Цветаевой (в которой важно имя), ассоциации себя с Мариной Мнишек и с Лжедмитрием, вся эта игра в имитацию и совершенно особое, трогательно тонкое ощущение Москвы «от Воробьевых гор до церковки знакомой».

Мне близко то, как Мандельштам видит Москву и то, как он видит ее через призму любви к сидящей рядом с ним любимой Марине Цветаевой.
Близко то, как Мандельштам описывает прочувствованное и увиденное.
Близко то, как перетекают одни ассоциации в другие, одни эмоции в другие, и все это захлестывает, заполняет.

Признание в любви адресатке стихотворения, потрясающий образный ряд, смешение пластов истории и какое-то даже романтическое двоемирие. Так здорово и так красиво.

Все прекрасно: моя любовь к тебе, мы едем, ты показываешь мне Москву. Но я уже обречен на смерть, на гибель, как обречен на смерть Гришка Отрепьев, влюбившийся в Марину Мнишек.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

14:24 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Видел конец седьмого эпизода «Версаля» со всех возможных ракурсов, гифками и скриншотами, его смачно и во всех подробностях проспойлерил Джей, просто вот дословно, с исторической справкой и предшествующих событиях и о последующих тоже. Я был уверен, что готов и ничего со мной не будет, я же не в фандоме, в конце концов, это просто красивый сериал, который я не могу даже впустить в область чувственного.
И где я теперь.

Сидел в полвторого ночи на полу и скулил побитым брошенным щенком, фил лайк Маяковский, руки тряслись так сильно и в глазах темнело, а как дышать стало понятно далеко не сразу.
Почва ушла из-под ног, такого не было давно и хотелось бы, чтобы не было еще дольше. Так тяжело. Соу мач филингз.

В детстве я много читал, что не шло мне на пользу, и довольно рано (так как не помню точно, когда, а значит, это было еще до времени, когда я начал осознавать себя как личность) я решил для себя, что есть огромное число вещей гораздо хуже смерти, но и жить, конечно, не новей, а первое место в хит-параде заняли пытки. На втором месте — мучительная смерть, что близко, но не то.
Зато я точно помню, когда пытки стали триггером, я помню дату, время, каждое сказанное слово и — примерно тогда у меня начались панические атаки, так что. Не лучшее время, разумеется.

И вот «Версаль», который должен был стать просто красивым сериалом про пидоров про Францию, которую я так люблю. Мне нравится цветовая гамма, мне нравятся голоса и внешности актеров, а с пятой серии даже и драматургия понравилась. Все шло хорошо, пока меня не размолол на части седьмой эпизод, в котором столько болезненного и столько триггеров, что я примерно с середины понял, что все пошло под откос, все эти надежды на приятное времяпрепровождение и замечательную композицию кадров судари, вы часом не каллиграфисты, хех.
Зачем.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, обсессивно-компульсивное расстройство

12:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
13.01.2016 в 12:26
Пишет Зимний фейрверк:

прям то, что нужно
07.01.2016 в 17:01
Пишет Felix Kalinowski:

13.12.2015 в 23:50
Пишет энергичный оберштурмфюрер Рип ван Винкль:

Пословицы и поговорки с неожиданно хорошим концом
Семеро одного ЖДУТ БЕСПОКОЯТСЯ НИЧЕГО НЕ НАЧИНАЮТ, А ПО ЕГО ПРИШЕСТВИИ ПОДБАДРИВАЮТ УСПОКАИВАЮТ

Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ

На воре шапка ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННАЯ ДА ОН И НЕ ВОР, А ПОРЯДОЧНЫЙ ГРАЖДАНИН, А КТО ЕГО ВОРОМ НАЗВАЛ ТОТ ОБОЗНАЛСЯ ВСЕГО ЛИШЬ

читать дальше

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: От чего умер твой последний раб?

22:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Как Дмитрий Быков — штатный поэт редакции «Новой газеты», так я 11 лет был штатным поэтом нашей гимназии, а теперь — штатный поэт нашей семьи :D
Тот самый момент, когда твой брат в третьем классе, и сочинения за него пишет мать, а «придумайте стихотворение о природе» или «напишите четверостишие про Русь» — это ко мне :D

Так вот сегодня как раз тот самый случай «про Русь». Сижу готовлюсь к завтрашнему экзамену, злобно читая ужасающий учебник нашего преподавателя, полный фактических ошибок и других глупостей. И тут: здрасьте-пожалуйста.
Ну а мне что. Чай не в литературный журнал, что мудрить.

— Напиши четверостишье про Русь, Гришку завтра на литературное чтение надо принести, — говорит мать.
— О РУСЬ, ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ... А нет, это не я, это Есенин, — практически рефлекторно откликаюсь на слово «Русь».
— ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ, ХАТЫ — В РИЗАХ ОБРАЗА... — подхватывает мать. — Но снова не то.
— БОГ РЕБЕНКА ВОЛЧИЦЕ ДАЛ, ЧЕЛОВЕК СЪЕЛ ДИТЯ ВОЛЧИЦЫ, — по инерции продолжаю я, потому что вот он — Есенин.

Через пять минут мать подходит ко мне.
— Ну как? — говорит.
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Мое единое отечество —
Моя пустынная душа.

Ладно, ладно, — говорю, — не переживай, это Бальмонт.

(Просто был открыт учебник по культурологии, где как раз посреди страницы это стихотворение, с какого-то перепугу приписанное Брюсову.)

В итоге сдал свои четыре строки (вот эти самые строки), мать переживает, что слишком сложно для Гришка, он бы такое не придумал. Хотя я писал так просто, как только можно, проще только «наша Таня громко плачет», наверное. Зато получилось про Русь, православие и все такое — потому что слишком много Есенина в последние дни.

@темы: Рихито-сама, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

21:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
21:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не очень люблю Есенина — и как поэта, и как человека. Но вот посмотрите, что пишут Куняевы в его биографии (у меня сердечко кровоточило, пока я это читал).

Всю осень 1915 года Есенин и Клюев неразлучны. Они вдвоем ходят в гости, позируют художникам, навещают Блока, постоянно печатаются, как правило, в одних и тех же петербургских газетах, сменяя друг друга, читают стихи на квартирах и в салонах.
И здесь не обойдем, не объедем то обстоятельство, что любовь у Клюева к Есенину была не только любовью поэта к поэту. Клюев, как и Кузмин с его окружением, как и многие молодые поэты из «Бродячей Собаки» и «Привала Комедиантов», был подвержен пороку, весьма распространенному в культурной элите той эпохи: содомскому греху. И естественно, что обаятельный Есенин сразу же стал объектом и его поклонения, и его притязаний.
«Видимо, Клюев очень любит Есенина, – записал в своем дневнике переводчик Ф. Фидлер, у которого два поэта как-то были в гостях, – склонив его голову к себе на плечо, он ласково поглаживал его по волосам».
Есенин, который сразу же признал Клюева как учителя и в жизни, и в поэзии, оказался в дурацком положении. Рвать с Клюевым, стихи которого он ценил и без которого не мыслил своего дальнейшего пути к завоеванию читательских умов и сердец, ему вовсе не хотелось. Но и потакать Клюеву – он, молодой красивый юноша со здоровыми мужскими инстинктами, – конечно же не мог. В мемуарах В. Чернявского, опубликованных за рубежом, рассказывается о том, как Есенин, живший осенью 1915 года с Клюевым в одной комнате, уходил вечерами на свидание с женщинами, а Клюев буквально садился у порога и по-бабьи, с визгливой ревностью, хватал его за полы пальто и кричал: «Не пущу, Сереженька!» Но Сереженька сжимал челюсти, щурил глаза, вырывался из цепких рук соблазнителя и, хлопая дверью, уходил в ночь.
Приставания «старшего брата», видимо, надоедали ему, иногда он жаловался: «Я его пырну ножом когда-нибудь! Ей-богу, пырну!».


Грущу и заламываю руки, одна история грустнее другой.
Самое печальное, что Клюев-то как раз был тем, кто Есенина понял и принял, оказал огромное влияние. Вся эта тема с Христом и божественным миром, о которых нам говорил Павлов, — вот она, здесь. Клюев понял, а многие, почти все — не поняли.
Понимаете,

Клюев сразу увидел: молоденький поэт легко и естественно достиг того, чего тщетно пытались добиться многомудрые и образованные символисты. Два мира – земной и потусторонний – слились в есенинских стихах совершенно гармонично без малейшего зазора, без отягощающей книжной риторики и поэтико-философских наслоений. Поистине Нечаянной Радостью стал этот «жавороночек» для него – одиночки – в холодном и неприветливом столичном литературном мире.

*
Тем временем продолжаю читать про Эйзена.
Ну и колбасило же его по молодости, скажу я вам.
То, что он в конце десятых-начале двадцатых творил с театром, в принципе, объяснимо. Это было всеобщим настроением, все изощрялись как могли: манифесты, классику долой, туда-сюда. Но Эйзен прямо с ума сходил. А его эскизы к спектаклям — это вообще кошмар эпилептика :D
Знаю любовь Эйзена к действиям масс, но толпы на сцене во время спектакля выглядят почти пугающе. Хотя и интригующе.

Фанфакт: «Мексиканец» по описанию внезапно даже интереснее «Мудреца» («Всякого довольно», хехе).
А уж первые варианты сценария «Стачки» — это ж умереть не встать :"D

А еще Эйзен, при всей своей дружбе (сотрудничестве) с ЛЕФом, был все-таки очень индивидуален, и это круто. Но самое внезапное — это то, как он активно полемизировал с Дзигой Вертовым в печати, я прямо ?????
Читаю их перепалки и хочется сказать словами Тиссэ: ГОСПОДА ПАЦАНЫ не блядуйте.

Ох уж это лихое начало 20 века, столько всего, столько всего <3

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

18:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сессия еще не началась, а я уже представляю, как это будет выглядеть.
Представляю, как буду кричать Коняшу где-нибудь в коридоре журфака о том, КАК ХОРОШ ЭЙЗЕН, и тут из-за угла покажется Павлов:
— Дарья, еще и Эйзенштейн теперь? Да что творит с вами институт культуры! НЕБОСЬ И МАЯКОВСКОГО ВСЕ ЕЩЕ ЛЮБИТЕ.
— ВАМ КАЖЕТСЯ, — начну защищаться я, — ЧТО ЭТО БРЕДИТ МАЛЯРИЯ?
— Я ТЕБЯ, ПРОПАХШЕГО ЛАДАНОМ, РАСКРОЮ ОТСЮДА ДО АЛЯСКИ!
— ОН БЫЛ ВЛЮБЛЕН!
— РАСПЯТЫЙ НА КРЕСТЕ РОССИИ... — закрывая глаза ладонью, умчится Павлов под покров окровавленного бойней неба.

Это я вчера решил глянуть вопросы к экзамену по русской литературе 20 века (по которой у нас было 3 лекции, полных БОЛИ).
#tyazhelovato

Читаю параллельно две толстенные биографии — Эйзена и Есенина.
Самое главное — не перепутать что-нибудь в разговоре с Павловым :"D

И вот, кстати, кусочек пролеткультовских воспоминаний Эйзена (о приходе в Пролеткульт Александрова и Пырьева).

«Двадцать пять лет тому назад я работал на великих традициями прошлого подмостках театра в Каретном ряду, тогда носивших имя «Центральной Арены Пролеткульта». Туда пришли держать экзамен в труппу два парня-фронтовика.
Два однокашника.
Два друга. Оба из Свердловска.
Один кудлатый с челкой. Другой посуше, поджарый и стриженый.
Оба прочли мне и покойному В. Смышляеву какие-то стихи.
Что-то сымпровизировали. И с восторгом были приняты в труппу.
Один был голубоглаз, обходителен и мягок. В дальнейшем безупречно балансировал на проволоке.
Другой был груб и непримирим. Склонен к громовому скандированию строк Маяковского и к кулачному бою больше, чем к боксу, к прискорбию для него закованному в строго очерченные приемы и этические правила...
Сейчас они оба орденоносцы и лауреаты.
Один — Григорий Александров.
Другой — Иван Пырьев.
Оба играли в самых ранних моих постановках».


Ох уж эти голубые глаза Александрова.
Просто вспоминается, как Александров подписался пару раз в письмах к Эйзену:
Высокий Александров с девичьими глазами.
Он же Гр. Мормоненко.


(Это, кстати, пошло после того, как приехавший на съемки «Октября» из Свердловска земляк Александрова журналист И. Келлер писал: «Эйзенштейн что-то говорит своему режиссеру. Высокий, с девичьими глазами, Александров кивает».)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

01:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Вечером позвонила мать: «Привет! Мы затарились вкуснейшим пивом и орешками, скидывай на винчестер "Версаль", скоро будем!»
Я: ...
Я: ????
Я: Ок

Родителям понравился «Версаль» ????
Мать в восторге от Филиппа ??????
Бабушка хочет почитать «Игру престолов» ?????
#што

Без четверти полночь. Посмотрели второй и третий эпизоды «Версаля».
Папа: Ну что, еще серию «Версаля»?
Мать: Конечно, поздно, НО НАДО ЖЕ ЧАЮ ПОПИТЬ, так что еще серию!
(посмотрели и четвертый эпизод, в общем) #моясемья

Мать гуглит фильмографию Александра Влахоса, меня просит параллельно гуглить правление Людовика XIV. Папа строит конспиративные теории.
НЕОЖИДАННО рядом оказывается Гришок и говорит, что «мне, конечно, неинтересны все эти ваши гей-парады, но я тут чай пью!»
Всем норм. Никого ничего не сквикает. Сижу сижу.

Такое ощущение, что я не на два дня уезжал, а на десять лет, и теперь в этом доме живет какая-то другая семья.
Не понимаю всеобщее горение по Филиппу. Как можно гореть по Филиппу, когда ШЕВАЛЬЕ?


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Залез в историю сообщений с бро в поисках ее емейла :"D

Даша
Балет - это офигеть
Очень люблю балет
НО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ Я ЛЮБЛЮ ЭЙЗЕНШТЕЙНА
ОБОЖАЮ ЕГО
ОГОНЬ, А НЕ ЧЕЛОВЕК
гений, серьезно

Marina
АГОНЬ

Даша
ХЕЛЛФАЯ

Даша
ДАРК ФАЯ

Marina
ЗИС ФАЯ ИН МАЙ СКИН

читать дальше


З.Ы. наше с бро общение:
— Знаешь, мне кажется, мы стали так близки, что можем заканчивать предложения друг за...
— ЗААААААААГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ!

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей

00:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Год был настолько сложным и насыщенным, что я даже затрудняюсь с его оценкой. С одной стороны, было правда тяжело: последний семестр перевода, новый требовательный в плане практических назывков преподаватель, постоянные дедлайны и досадные ситуации, на которые я никак не мог повлиять. С другой стороны — я умудрился сгонять в Париж, сгореть сразу по нескольким вещам и прокачать литературные скиллы.

Были серьезные проблемы с коммуникацией — в какой-то момент я мог общаться только с Коняшем, выпадал из жизни в институте, чувствовал себя второкурсником из Vita Nostra. Вообще этот роман стал во многом символом года, символом не только моего восприятия жизни, но и меня самого. Очень странно и приятно найти _свою книгу_.
Очень много людей стерлись из жизни, но никто не пришел на их место. Это были очень важные люди, и я все время чувствую образовавшуюся с их уходом пустоту, спасаясь от сквозняка фандомами, которыми никто больше не интересуется, чтобы создать себе какое-то стабильное и прочное пространство, где я точно буду знать, что ничего не исчезнет без моего на то желания.
Планы постоянно срывались, я очень тяжело переживал каждую неудачу. Надеюсь, в следующем году задуманное и пришедшее не уйдет сквозь пальцы.

Выиграл две стипендии. Все, чем я могу гордиться в отношении себя, связано с учебой. Нельзя сказать, что это хорошо, но я, по крайней мере, признал, что мне действительно есть, чем гордиться.
Нашел огромное количество потрясающий книг, фильмов, писателей, режиссеров, актеров. Загорелся по Франции, потом — по Ивану Грозному, напоследок — по Эйзенштейну. Казалось бы, все мы помним шутку про щечки Лафайета, но это не мой случай — увлекаясь чем-то, я бросаю все и кидаюсь рыть архивы статей, худлит и нон-фикшн, пытаясь понять хотя бы частично социальные механизмы и характеристики того или иного человека/периода.
Прочитал 100 книг, посмотрел 238 фильмов. Один новый город в коллекцию. Москва — в копилку желаний на будущее.

по пунктам

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

14:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"



Сходил на нового «Маленького принца», плакали всем залом.
Это потрясающий мультфильм, добрый, трогательный и понятный. Авторы пошли дальше оригинальной истории, но этим не испортили сказку, а сделали ее чуточку ближе. Что-то актуальное, что-то злободневное, что-то вечное — из всего этого складывается мультфильм.
Поразительно, как здорово получилось смешать стили компьютерной анимации и кукольной — история при очевидном утрировании образности только выиграла в художественном плане.
Музыка такая красивая, что можно поставить десяточку уже только за нее.

Это пример потрясающей экранизации и вообще того, ради чего задумывались и существуют помотивки. Это история, это ее развитие, это ее адаптация без потери главного. Это торжество кинематографа, господа.
Кстати, с днем рождения кино. Спасибо братьям Люмьер за то, что они подарили миру 120 лет назад.
С трепетом вспоминаю, как мы с Сахарком нашли то самое Гранд-кафе в Париже, где состоялся первый коммерческий кинопоказ, день рождения кино. Удивительно.

Очень трогательное развитие истории, переход из одного состояния в другое, дописанный финал.
Единственное, чего мне не хватило — это сцен с Фонарщиком. Хотя бы одного предложения. Я понимаю, что он не укладывался в концепцию новой истории, но для меня Фонарщик и Змея — два самых близких персонажа из оригинальной сказки, и я очень ждал их.

Было так много слов после просмотра, сейчас не могу даже нескольких предложений связно напечатать. Просто это замечательный мультфильм.

+5

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?

23:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Mea culpa

главная