Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Переманил одногруппника на темную сторону, хе-хе.
Прогуляли пары в институте с Костей-Есем ради семинара Мороза по Бродскому на журфаке :D

— Иду, значит, быстрее под какую-нибудь крышу, потому что дождь сегодня имеет тенденцию забираться под зонт, — говорит Костя, — смотрю — а там Мороз стоит, курит. Без зонта, просто так.
— Это же Мороз. Реальность иллюзорна, плоть не важна :D

Начали пару с традиционного «что хорошего», ребята попытались перевести разговор на день родного языка.
— Зачем необходимо говорить именно на русском языке? Почему бы не начать говорить на китайском, например? — спрашивает Мороз.
— А зачем на китайском? — заранее проигрывают издатели.
— Потому что тогда нас, китайцев, будет не семь миллиардов, а семь миллиардов и сто пятьдесят миллионов, — смеется Мороз.

— Если вы говорите, что нужно придавать такое значение родному языку, то нельзя учить другие языки. Вот, скажем, я — против смешения родного языка с другими. И против вмешательства чужих культур в нашу родную культуру. Тогда можно сделать вывод о том, что я сталинист. На этом закончим о хорошем и перейдем к Бродскому.

Разбирали «Горбунова и Горчакова», опус магнум Бродского.
Когда я читал это длинное стихотворение, в какой-то момент пришел к выводу, что Горбунов и Горчаков — один и тот же человек с раздвоением личности, потому что. Потому что действие разворачивается в доме скорби, потому что это объясняет разговоры Горбунова и Горчакова, потому что так их взаимодействие становится не пейрингом, а рефлексией.
В статье Мороза на эту тему говорится о Горбунове и о Горчакове как о случайнх товарищах. И на паре мы говорили о мотивах попадания в психлечебницу этих двоих — в разных контекстах. Говорили и о Басмановой, конечно, но мельком.

В конце пары спрашиваю: так Горбунов и Горчаков совершенно точно два разных человека? Не один человек с раздвоением личности?
И Мороз говорит: конечно, нет. Это же очевидно. Два человека. Их даже товарищи различают. Да и зачем Горчакову доносить на самого себя?
И издатели аткие смотрят на меня и говорят: ...мы тоже считали, что это один человек :"D

Так вот я прост. Как так?
"Почто меня покинул!" "Вы к кому
взываете?" "Опять о Горчакове

тоскует он". "Не дочка, не жена,
а Горчаков!" "Все дело в эгоизме".


А потом еще:

"Глянь, Горчаков-то, что-то бормоча,
льнет к Горбунову".


Я был _абсолютно_ уверен, что все это — принятие условий игры раздвоенности.
Но Мороз упоминает о раздвоенности только в контексте раз_рубленности, раз_общенности, раз_битости надвое пары Горбунов-жена. Понятно, что Горбунов в данном случае есть отражение самого Бродского (а жена Горбунова — Марина Басманова), но когда в том отрывке Горбунов взывает к Горчакову, а не к жене — это либо самая высшая степень любви, либо приступ безумия.
Но Горбунов не безумен, он ведь просит Бога ниспослать ему безумие — заместо Горчакова. Херувима-безумие, херувима-второе я.

В общем, #trudno

Первый отрывок целиком: читать
*
А потом я пошел на лекцию Мороза по русской литературе 18 века, и там в начале пары староста начала вести перекличку (минут десять это заняло, потому что 75 человек .___. )
Внезапно среди первокурсников оказал_ась некто по фамилии Мороз.
— Мороз! — выкрикивает староста.
— Здесь! — бодро отвечает Мороз-лектор :D

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
17 марта 2016 — потомки будут помнить этот день и изучать его плоды :D



And when our children tell our story,
They’ll tell the story of tonight!
*
Сахарок: Не люблю Ожогина.
Я: *захожу в ее комнату*
Я: *вижу плакат с Ожогиным на шкафу над кроватью*
Я: ...
Сахарок: ...
Сахарок: ¯\_(ツ)_/¯

@темы: Аматэрасу, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрел сегодня передачу про Эйзенштейна из цикла ЖЗЛ (есть такие передачи!), а там внезапно одним из приглашенных специалистов был Забродин (!), которого я очень уважаю и считаю весьма компетентным эйзенштейноведом.
Вообще я ждал чего-то наподобие книг из серии ЖЗЛ (логично, неправда ли?), а получил с первых минут разворот газеты «Жизнь» х)

Сидят, значит, три взрослых мужчины, звонит в студию четвертый мужчина, и все они обсуждают отношения Эйзена и Александрова. И я прост ??? Это же _телевидение_ так можно было? :D
Очень странно наблюдать за тем, как вбрасываются в беседу сплетни, а эйзенштейноведы сидят и стараются объяснить природу гениальности и таланта, природу творчества и личности. А ведущий снова и снова обрывает их и пытается вывести на грязное белье.
(Надо сказать, все держались очень достойно, и смотреть на это было приятно.)

Отбрасывая специфику газеты «Жизнь», передача вышла довольно интересная и содержательная, а ведь меня в последнее время что-то все сложнее удивить в плане эйзенштейноведения.
Были и странные факты про масонство Эйзена (причем еще с 1920 года), и смешные признания Александрова, что он «никогда не видел член Эйзенштейна» (простите), и совершенно чудесные факты о том, что образы Старицких Эйзен лепил из своих с матерью сложных отношений, и именно поэтому Владимир вышел таким беспомощным и инфантильным, а княгиня Старицкая — жесткой и деспотичной. Забродин сказал даже, что в речи Старицкой можно найти целые отрывки из писем Юлии Ивановны Эйзенштейн к сыну (!), очень здорово. Плюс неожиданно оказалось, что Юлия Ивановна была в целом очень распущенной женщиной, и основной пик скандала, который, судя по всему, и послужил причиной развода Эйзенштейнов, случился по вине ее измены с лучшим другом Михаила Осиповича. Какие страсти.
Про отношения с Верой Януковой (той самой, которая за 35 лет жизни успела иметь только официальных мужей аж пять штук) интересная история. Хотя все еще немного даже странно, как Янукова осчастливила своим присутствием комнату Эйзена (": Но попытка Эйзенштейна мистифицировать и этот факт своей биографии вызывает немного грусть.
Еще прозвучало то, что ждет меня в славной книге об Эйзене этого самого Забродина — тот факт, что Эйзен стал подписываться в письмах не как Рорик, а как Котик, означало сделанный им выбор в пользу отца (тк мать звала его Рорик, а отец — Котик).

Ко всему прочему, начал гуглить прозвучавшие фамилии, и наткнулся на косвенную ссылку, где есть милый пасаж:

Поскольку во время работы все их [Эйзенштейна и Штрауха] разговоры были об искусстве, и оба они в то время были увлечены Средневековьем и его "пламенеющей" - "фламбуайан" (flamboyant - фр.) архитектурой, о которой они все время упоминали, помогавшие им рабочие прозвали их "хламбуянами", что обоих очень забавляло.

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Пресс-служба мюзикла «Мастер и Маргарита» так активно форсит свой параллельный проект «Онегин», что это был только вопрос времени, когда я сдамся на милость победителю.
Однажды я его посмотрю (ай хоуп соу), а пока что нашел в официальной группе официальный трек и уже заслушал его до дыр, потому что а) это Свешникова, б) это же «Евгений Онегин» <3

«Онегин» — одно из немногих произведений школьной программы, что давалось мне без боли и оставило только приятные воспоминания. Я перечитывал его несколько раз, хотя даже не считаю себя поклонником Пушкина.
Вообще «Онегин» — очень ламповое произведение. Я думаю о нем и вспоминаю нас с бро — класс седьмой, наверное, плюс-минус.
Потому что Онегин — это Сахарок, про которую сказано: «Не мог он ямба от хорея, / как мы ни бились, отличить». А я — Ленский, у которого есть две рифмы, и он ими гордится :D
Потому что я помню уроки, посвященные моей полемике с критикой, полные бравурных доказательств важности Ольги (и моей любви к ней).
Потому что весь класс не поленился прочитать мое сочинение про Татьяну, огромное и полное рефлексии.

Мои теплые чувства к «Евгению Онегину» не смогла отбить даже Третьякова, как-то целую пару посвятившая разбору «Водопада» Державина только ради того, чтобы сказать: смотрите, вот тут упоминание Онеги — именно благодаря этой оде родился «Евгений Онегин»!

И знаете, что сегодня сказал наш декан?
«А у Пушкина вон Онегин какую мутоту развел!»
Занавес.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

21:57 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сводки с полей.

После того, как в самых нежных чувствах (какой-то Стокгольмский синдром, ну правда) досмотрел «Орлову и Александрова», понял, что смотреть сериалы в пробках — действительно милое дело. Ну и ничтоже сумняшеся скинул себе на планшет пару серий «Ивана Грозного» :facepalm: Это я так хотел смотреть те фильмы, которые задают, а не все то, что соприкасается с моим горением, мгм.
В свое оправдание скажу, что все еще (!) не могу в худлит от слова совсем, плюс снова не высыпаюсь и не могу сосредотачиваться в общественном транспорте (и не только в нем). Поэтому отечественные сериалы как способ перестать слушать каждый день «Гамильтона» и «Мастера и Маргариту» на повторе, ибо дороги длинные, но сколько можно-то.

После разбаловавшей меня неплохой операторской работой и какой-никакой драматургией (и, кстати, темпоритмом!) «Орловой и Александрова» неожиданно больно делает «Иван Грозный» , ну да ладно.
Что мне может быть страшно после «Падения Берлина» :D
*
Прелести жизни студента-режиссера. В кои-то веки успел увидеть сон, а он такой кинематографичный, я как будто хороший (!) фильм посмотрел. Ну или первую серию какого сериала, idk.
Причем! В славный момент осознанного сновидения перед пробуждением ГГ бежала навстречу герою, который должен был помочь ей в достижении цели, и тут я думаю: не, так не пойдет, слишком просто, НУЖНА ПЕРИПЕТИЯ.
И знаете что? ПЕРИПЕТИЯ СЛУЧИЛАСЬ. Оказалось, что перед ней не положительный герой, а ГЛАВНЫЙ АНТАГОНИСТ. тан тан ТААААН.
*
Разница восприятия.
Подходим сегодня в институте к доске с расписанием занятий, а там снизу прикреплен листик, набитый всем нам прекрасно знакомым шрифтом. Листик с расписанием репетиций диалогов из пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Сколько из нас крови выпил Ковакин на эту тему, сколько часов потрачено на репетиции, сколько сил на осмысление, анализ, постановку.
...Я рассыпался в сердцах, даже на душе потеплело. Пары Ковакина — одно из самых светлых воспоминаний от первого курса.
(Что уж говорить о том, как мне радостно было читать про «Мудреца» Эйзена — вроде как я проходил нечто похожее :3 )

Подбежала Вика, в ужасе закричала: «Свят-свят-свят!» — и убежала подальше.
Вика старается забыть все, что связано с парами Ковакина, уже второй год.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Сатаною жил, Сатаною сдохнешь

23:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очередной день из рук вон, который спасли только Коняш и Мороз. Коняш через километры, Мороз рядом.

Пропустил пары в институте по уважительной причине, чтобы съездить на жур. Считал себя таким хитрым лисом, который все рассчитал и успеет убить всех зайцев этого леса разом.
Конечно же, все пошло не так, и я три часа стоял во всех пробках Краснодара (хотя обычно от института до журфака от силы полчаса, минут сорок). Прочитал за это время очень плохо написанную биографию Эйзена, которую спасли только эйзеновский рисунок Феденьки и две потрясающие фотографии Александрова.

В итоге опоздал везде, где только мог, включая обе пары Мороза. Совсем расстроился, тем более что в институте как всегда адок.
Думаю, хоть с Морозом до остановки пройдусь, что уж там. Хотя вдруг он будет мне не рад.

Мороз такой котя. Увидел меня, говорит: «Ты что сегодня так поздно, кофе будешь?» Стояли на курилке с кофе, болтали почти час <3
Рассказывал мне в том числе об отношениях Бродского с Басмановой, так смешно и больненько.

Когда выходили с кафедры покурить (по кружке кофе на брата :D ), встретили Зуева и Молчанову. Зуев просто усмехнулся, а Молчанова радостно прощебетала:
— О, Олег Николаевич, вы теперь и кофе угощаете?
— Кто к нам с кофе придет... — начал Мороз, тоже усмехаясь.
— ...Тот от кофе и помрет! — засмеялась Молчанова и убежала в закат.

Пытался выяснить у Мороза, кто такой рубашка и что он преподает.
— Да, знаешь, я половину преподавателей уже не идентифицирую, — отмахнулся Мороз. — Появляются тут...
— Ну, когда я буду преподавать, меня вы идентифицировать будете, — засмеялся я.
— Тебя-то да, — улыбнулся Мороз.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

22:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Добрались на факультет всем смертям назло, даже Дима убежал на автобус, бросив нас.
Доползли до кафедры.

— Ты аж светишься весь, когда на журфаке, — говорит мне Коняш через плечо.
А я спал за последние два дня семь часов, с утра до вечера в институте, лег в два, встал в пять, сосуды в глазах лопаются, как волокна каната — весь такой помятый и немного подыхающий.
Но, может, правда на факультете легче.

Когда за час до этого момента выяснилось, что наш разработанный в полвторого ночи план нереализуем, я был готов дезертировать и убежал плакать за угол. В беспамятстве набрал номер Мороза и дерзко соорудил новый план из пластиковой бутылки и проволоки.
План не сработал как надо, но нас хотя бы пока еще не отчислили, но завтра у нас последнее испытание последняя попытка (правда, теперь я буду один).

План заключался в том, чтобы дерзко напечатать наши отчеты на кафедре публицистического мастерства :D Что мы и сделали, притворившись своими (хотя я сам уже почти как к себе домой туда).
Теперь у меня долгоиграющий план — просто остаться на кафедре. Метод К. — становишься частью факультета, а когда все это понимают, ты уже работаешь тут :D

Встретил на факультете Павлова, ужасно рад этому. Павлов все просит меня писать, а я не могу — вот сейчас весь по уши в отчетах, научных работах и эссе, какое тут «пишите, Дарья». (За последние два дня в институте помимо прочего задали посмотреть 13 фильмов и снять 6 работ, не считая двух долгоиграющих, которые тоже нужно снимать.)
Зато исполнил свое маленькое желание и спросил Павлова, что он думает об Эйзенштейне.
— Гениальный человек, который шел в ногу со своим временем, — подумав, ответил Павлов. — Такой вот Маяковский от кинематографа, тоже людоед.
Я говорю ему, что вот, мол, много читаю исследований о том, что Эйзен не принимал революцию, и это видно, а уж что говорить об «Иване Грозном», где он публично осудил тиранию и Сталина.
— Да где же в «Иване Грозном» Сталин? — неожиданно удивился Павлов. — Так говорят те, кто пытается реабилитировать Эйзенштейна. Иван Грозный у него — это просто Иван Грозный. Великий правитель, хотя оболганный им.

Главный вывод из встречи с Павловым: Павлов признает гений Эйзена.
Дополнительный вывод: и к Ивану Грозному Павлов относится хорошо!

Встретили на факультете Мая и Иоанна с Дианой. Все такие светлые.
День настолько наперекосяк, насколько возможно, но Коняш и журфак сделали мне так хорошо и тепло на душе, что :heart:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

21:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В 1908 году Эйзен стал подписывать свои письма к матери — «Твой Котик».
Это все, что я хочу сказать.

@настроение: умираю от любви к мертвому гению

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

12:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Who's beautiful as Feden'ka? :D



*
Ну и чтоб два раза не вставать (с)

Выяснил, что после запрета «Бежина луга» у Эйзена было все так плохо, что его даже уволили из института. И он искал-искал-искал, но все темы современности были для него под запретом. Он туда — ему отказ. Он сюда — ему отказ.
Наконец появился замысел «Александра Невского», и все снова встало на свои места. Но что самое интересное, между «Невским» и «Иваном Грозным» Эйзен ставил... оперу!

Не знаю, кто удивился этому факту больше: я или сам Эйзенштейн, когда получил такое предложение :D
Вот воспоминания товарища С.А. Самосуда:

До сих пор еще звучит в ушах недоуменная интонация, какой откликнулся Сергей Михайлович на мой телефонный звонок, когда я ему без всяких дипломатических «подходов» предложил поставить в Большом театре вагнеровскую «Валькирию».
— Вагнер?! Опера?.. Никогда и ничего не ставил в опрере... Да еще Вагнера.
— Тем лучше. Зато вы ставили «Потемкина» и «Александра Невского».

Самое смешное, что Эйзен-то поставил никакую не оперу, а самый настоящий мюзикл. читать дальше

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

22:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сцены из жизни богемы.

Представляли свои грядущие проекты на паре режиссуры. В частности будем делать фильм по фотографии, небольшую историю на грани очерка.
Костя-Есь показывает свою фотографию: подвал дома Ипатьева в Екатеринбурге, где была расстреляна царская семья. Рассказывает: обратите, мол, внимание на эти отверстия в стене; кровь находили вот здесь, за плинтусом, запекшуюся... У меня, говорит, мурашки идут по спине, когда я думаю о том, что именно здесь был пресечен царский род...

А потом обсуждение концептов плавно подходит в концу, обсуждаем быстро следующее задание. Незадолго до конца пары Костя-Есь отпрашивается бежать.
— А куда вы, Костя? — забывчиво пытается вырваться из режиссерской темы Семибратов.
— Так я предупреждал, я на концерт. Группа Ленинград.
— Ах да, — смеется Семибратов. — Только что вы рассказывали, как у вас сердце замирает от мыслей о расстреле царской семьи, а теперь бежите на концерт Шнура. Конечно :D

#творческая интеллигенция
*
читать дальше
*
Придумали с Коняшем модерн!АУ к «Гамильтону».

Приходит, значит, вся революционная тусовка в Мак.

На кассе: Делайте ваш заказ.
Берр: Нам, пожалуйста, 8 БигМаков, три колы и пять средних американо
Гамильтон: АМЕРИКАНО.
Все хором: AMERICA SINGS FOR YOU.
Все хором: TO THE REVOLUTION.
На кассе, невозмутимо: ...Картошку заказывать будете?
Берр: Спасибо. Две большие фри.
Лоуроенс: FREEEEEE.
Гамильтон: TO THE FREEDOM.
Все хором: TO THE REVOLUTION.
Лафайет: FREEDOM FOR AMERICA, FREEDOM FOR FRANCE!
На кассе: Ожидайте ваш заказ.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

19:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Посмотрел 9/16 сериала «Орлова и Александров», хотя казалось бы. Где я, а где Орлова и Александров.

Начиналось все действительно славно: помимо упоминаемых ранее эпизодов типа приемных экзаменов у Эйзена, творческий союз Эйзена и Александрова показан пусть и не во всей красе, но ровно настолько, чтобы поорать от любви. Меня аж перекосило, когда сериальный Эйзенштейн ушел из театра снимать сразу «Потемкина», ибо А КАК ЖЕ «СТАЧКА»???? Учитывая, что даже сам Эйзен (реальный, не сериальный) не раз упоминал о том, что считает «Стачку» своей более удачной работой, чем «Потемкин» — по большей части благодаря новаторству ее, благодаря экспериментам в области киноязыка, благодаря неистовости работы над ней.
Но оставим это на совести создателей сериала, которым нужно было семьдесят с гаком лет жизни Орловой уместить в 16 эпизодов.

Так вот сцена съемок «Потемкина» — брильянт моих очей. Я смеялся так громко, что слышно было, наверное, на Мосфильме.
На самом деле этот пост задумывался для того, чтобы покидать сюда моих криков из твиттера на эту тему, так что вот они:

Не могу простить этому сериалу, что не было Стачки, но Эйзен такой счастливый пирожочек, что я прост Q___Q
*
ВСЕ АКТЕРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПРЫГАТЬ В ВОДУ, И ГРИШУ ЗА БОРТ БРОСАЮТ .
ГРИША ЭЙЗЕНУ: ТОЛЬКО РАДИ ВАС.
А ПОТОМ: ЭДУАРД КАЗИМИРЫЧ, КАК БРАТА ПРОШУ, С ОДНОГО ДУБЛЯ
Александров уходит сигать в холодную воду, Эйзен так подождал и дает Тиссэ отмашку:
"Дубль один".

АХАХАХАХАХАХХАХАХ ОРУ АХАХАХАХ КАК СМЕШНО
*
- ...дайте ему новую одежду.
- ЗАЧЕМ?
- Как зачем. Еще два дубля снимать. Матроса же не одного утопили.
- ЗНАЕТЕ ЧТО, СЕРГЕЙ МИХАЛЫЧ, ДАВАЙТЕ ВЫ САМИ!
- Гриша, ты же знаешь, евреев на флот не принимали.
*
"Чай холодный! И падает он как-то неэстетично!" @ ААА хDDDDDDDD
*
Да если бы я снимал кино про съемки "Потемкина", бегущий с домонтированной буквально на соплях и честном слове последней частью Гриша был КУЛЬМИНАЦИЕЙ.
И еще Эйзен, который уехал в Мск монтажить, оставив Гришу самого разбираться с досъемками.


Начиная где-то с пятой серии глаза начали закатываться внутрь черепа, но ладно.
Зато была сцена, когда первая жена Александрова жаловалась Шумяцкому на то, что ее муж, дескать, НЕ ПРОСТО РАБОТАЕТ С ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ. ЭТО ЖЕ ОЧЕВИДНО. ПИДОРЫ.
читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, гости всыпали боярам звездюлей

18:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Истории про Эйзена — одна болезненнее другой.
Вот, например, из сборника историй про Любовь Петровну «Неизвестная Орлова» Юрия Саакова.

После десяти лет дружной совместной работы уход Александрова в самостоятельное творчество С. Эйзенштейн воспринял очень болезненно. Его недовольство было усугублено сугубо личным мотивом. Получалось, что Александров оставил его в том числе и ради Орловой. «И она, — считает М. Кушниров, — платила Эйзенштейну равной неприязнью — такой, на которую решалась в жизни редко».
Л. Орлова не сразу осознала себя «злодейкой-разлучницей» С.Эйзенштейна и Г. Александрова. И на буклете «Веселых ребят», который Александров подарил Эйзенштейну с надписью: «Дорогому учителю, учившему меня другому», бесхитростно приписала: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет.
Однажды режиссер Лео Арнштам оказался свидетелем мимолетной сценки в коридоре студии. Эйзенштейн настойчиво стучался в дверь просмотрового зала, где, как выяснилось позже, Орлова смотрела материал своей картины. Эйзенштейн нервничал, поглядывая на часы, и громко, чтобы слышали в зале, чертыхался. Вдруг дверь распахнулась, да так резко, что если бы Эйзенштейн случайно не отодвинулся, его бы отбросило ударом. Из зала выскочила Любовь Петровна и, ни на кого не глядя, рванулась по коридору, громко бормоча на ходу: «Наш гений от вежливости не умрет!»
Так же, как когда-то Мэри Пикфорд при появлении на голливудском приеме Чарли Чаплина с сарказмом шепнула сидящему рядом с ней Александрову:
— А вот и наш гений!

*
Меня удивляет, волнует и печалит другая история, на удивление не связанная ни с Орловой, ни даже с Александровым.
После «Броненосца "Потемкин"» у Эйзена выдалась тяжелая режиссерская пора — ему постоянно давали какие-то адовые по объему задания на очень короткий срок; времени снимать то, к чему у него лежала душа, не было. Он нервничал, не успевал, старался вести два проекта («Генеральную линию» и «Октябрь») параллельно, да еще и писал теоретические статьи и вел Дневник с творческими наработками. И это не говоря о том, что в случае чего он по просьбе Луначарского, например, писал статью в очередной журнал и что только вообще не делал.
И вот в этой бестолковой суете, конечно же, Эйзен устал. Устал настолько, что стал похож на неистового платоновского героя — того самого, живущего в прекрасном и яростном мире.
Во что на этот счет сказано в монографии Ростислава Юренева «Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод. 1898-1929»:

И Эйзенштейн делал все возможное. Он сутками не выходил из монтажной. Почти все тонкие журналы выпустили свои предпраздничные и праздничные [приуроченные к 10-летию Октябрьской революции] номера с фотографиями из фильма на обложках.
Неожиданно 1 ноября в «Вечерней Москве» появилась заметка: «Заболел Эйзенштейн». «На почве крайнего переутомления заболел режиссер С. М. Эйзенштейн. Ввиду его болезни картина «Десять дней, которые потрясли мир» к октябрьским торжествам, вероятно, закончена не будет».
От крайнего перенапряжения Эйзенштейн... ослеп. Сидя за монтажным столом, он вдруг почувствовал, что ничего не видит. Врачи констатировали крайнее переутомление, уложили в постель, опустили темные занавески.
Чудовищное напряжение в течение последних месяцев, а может быть, и последних лет сказалось. Ведь помимо творческих и организационных забот и трудностей все время приходилось преодолевать трудности административные и финансовые.

читать дальше

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, не душу делим, чай - постель всего лишь, обсессивно-компульсивное расстройство

21:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Алло, Вава? Ты сейчас упадешь!

Сидим, значит, с Морозом на кафедре, пьем кофеек, говорим про Эйзена немного, а потом Мороз с видом человека, вежливо выдержавшего смысловую паузу перед главной новостью, и говорит:
— А все-таки что Кортасару не нравилось в Ницше?
И я такой: ?????
Настолько с панталыку он меня сбил этим вопросом, даже не к слову, вот совсем никуда.
Ну ничего, поговорили про Ницше, про идеологию гитлеровскую, ну и там слово за слово.
— Да я, понимаешь, по твоей вине, — наконец объясняет суть происходящего Мороз, — начал перечитывать Кортасара. И решил узнать, не голубым ли он был.
ЗАААААГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ
— И что? — со смехом спрашиваю я.
— Я погуглил. Информации об этом почти нет. Но потом я наткнулся на книгу... что-то про известных личностей-геев.
(А, знаете, есть же такие книги, у которых девиз everyone is gay.)
Короче, Морозу так не терпелось рассказать мне эту радостную новость, что я прост : DDD Он аж сиял : DDDD
Потом еще говорит: не знаю, мол, как там все было, но отношение к тексту у него, конечно, очевидно педерастичное. Это прямо видно по всему, что он написал. Ну и хорошо, говорит.

А потом Мороз еще добавил: вспомнился мне, мол, другой латиноамериканский писатель-гомосексуал. Можешь глянуть кинцо Поцелуй женщины-паука.
Вышли, короче, на новый уровень дружбы с Морозом: советует мне кинишко с гомосексуальной тематикой. Обожаю его, ну!

Потом еще пошел к нему на следующую пару, к первому курсу, на русскую литературу 18 века.
На первом этаже одна преподавательница выходит из полной аудитории и говорит: «О, Олег Николаевич, я тут часть вашей группы задержу, не ругайте их, у нас важное обсуждение! Всего 30 человек!» МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ ГРУППЫ. (Нас режиссеров всего 20 :"D)
Идем с Морозом к аудитории, а весь коридор в людях. И я такой: хм, сколько же людей на _факультете_. И тут Мороз открывает аудиторию, А ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ — К НЕМУ НА ПАРУ.
Огромная толпа, просто ОГРОМНАЯ. И это еще без тех 30 человек. Ух. И все шумные такие. Но милые и активные, пытаются что-то отвечать.

Из всей потрясающей лекции один момент самый показательный (не считая трех попыток заработать себе самокат от щедрого Мороза :D ).
Мороз говорит о том, что любовь в России появилась только в 18 веке (в 1730 году). Ну и, ясное дело, задает вопрос, что же такое любовь. Вы, говорит, понимаете это слово в примитивном смысле. Или в пошлом. Наверняка же думаете, что любовь и секс — это одно и то же.
И одна девочка говорит: нет! Мы думаем, любовь — это диалог двух душ!

И Мороз _так_ лирично улыбнулся, у него аж глаза засветились. Как тогда, когда он вспоминал, как был влюблен в Болтуц.
Само собой, он начал кричать, что, мол, вы и ваш Шекспир — примитивно все понимаете.
Но его положительно тронул этот ответ. Такой чудесный, ай джяст кант <3

(Бэв, из всех возможных вариантов, я попал на пару по русской литературе 18 века ИМЕННО про Сумарокова, Ломоносова и Баркова :D СУДЬБА-СУДЬБИНУШКА.)

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Одни грехи с царем
Автор: броненосец в потемках
Размер: драббл, 734 слова
Персонажи: Федор Басманов, Иван IV Грозный
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Жизнь полна возможностей, но почему-то реализуется всегда самый отстойный вариант развития событий.
Примечания: никого не хотел оскорбить; сделаем вид, что исторических документов не существует, а от всего XVI века остались только переписка Ивана Васильевича с Курбским и роман А.К. Толстого о тех славных временах; читал и смотрел столько вариантов приговора Феденьке, что почему бы не предложить свой.



читать текст

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

21:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Столько незакрытых гештальтов, что я прямо чувствую, как будет гореть моя задница буквально через несколько дней.
Все бы ничего: миллион отчетов по практикам, научные работы, эссе и все такое — это можно пережить. Но к началу занятий нужно принести черновики фильмов и, скорее всего, начать нести задания по режиссуре, и я прост .____. Джяст кант .____. #tyazhelovato

Так и не смог толком отдохнуть за выходные, потому что два и три дня выходных, разделенные шестью рабочими днями, почти бессонными и просто сложными — это не отдых после бесконечной череды сессий, и у меня все еще нет сил что-то делать (можно показаться, что я только лежу на полу и ною, но это не так; тем не менее, я мог бы быть гораздо продуктивнее).

Как легко догадаться, вместо того, чтобы делать дела, пытаюсь привести себя в порядок на этих выходных — то есть стараюсь концентрированно отдохнуть между написанием планов и других жутких штук.
Так я остался наедине с сериалом Орлова и Александров. Кто бы мог подумать.
Когда Коняш кинул оттуда скриншот с Эйзеном, я еще подумал: странно, кажется, я слышал об этом сериале, и слышал немало. Но где? От кого?
Черт же меня дернул скачать этот сериал, начитавшись на него отрицательных рецензий (я старый солдат и не знаю слов логичность и рациональность).

В процессе просмотра первой же серии я вспомнил, где и от кого о сериале слышал.
А именно. Гиберт добрых полпары крыл этот несчастный сериал благим матом, особенно делая упор на фразе: «Если не можете снять сериал про Орлову и Александрова, то снимайте сериал про Сидорову и Петрова! Достоверности будет столько же, а дурости меньше!»
Как я мог так оплошать, спрашивается.

читать дальше



@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, гости всыпали боярам звездюлей

00:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Последний поэт деревни
Автор: броненосец в потемках
Размер: драббл, 720 слов
Персонажи: Николай Клюев, Сергей Есенин
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Есенин — вечно молодой, вечно пьяный комок боли и нервов, Клюев — всегда рядом, всегда в любви. Россия умирает, Есенин умирает, все умирают — да здравствует царство боли, пришедшее после окончания царства Романовых.
Примечание: Дерзко провожу параллель между Есениным и Феденькой Басмановым, потому что любишь рядиться в женское платье — люби и выдерживать сравнения с Феденькой. Но текст не о том.

Галя Бениславская, вспоминая одну из таких поездок вместе с Есениным, Сахаровым и Наседкиным, красочно расписывала дурное поведение Есенина в деревне. Дескать, пил без удержу, играл ряженого, одевшись в сестринское платье, издевался над стариками, таскал ее по всей деревне, то в кашинский сад, то еще куда-то… Он действительно был в угнетенном душевном состоянии, бродил по родным местам, прощался с молодостью. Снова и снова переживал, вглядываясь в изменившийся до полной неузнаваемости облик милой стороны.
(Ст. Куняев, С. Куняев, «Сергей Есенин»)


читать текст

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

20:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Одна из причин любить Мороза и Павлова — это то, что они выходят за рамки стандартных списков литературы.
Сегодняшняя пара Мороза: он изо всех сил пытается сориентировать нас в разных формалистских и постструктуралистских делах, сыпет фамилиями авторов из своей докторской диссертации, которых не читал никто, кроме него, и очень переживает, что вынужден переходить на более простой язык.
Начинает рассказывать про Белого и переходит на Маяковского. Говорит о Пильняке и переходит на Замятина.

Посреди пары, когда стало ясно, что ни Нельдихена мы не смогли почитать толком, ни месседж о синтезе и границе поэзии и прозы не понимаем, Мороз выдал свое любимое:
«По большому счету, вас все равно не существует, — а потом добавил: — Во всяком случае, я могу проходить сквозь вас безо всякого эффекта».

Начал пару с того, что сообщил о том, что умер Жулавски, но не получил никакого отклика от аудитории, и с надеждой посмотрел на меня.
Все, что я знаю о нем — Мороз что-то у него смотрел. И Иоанн тоже. Они в фейсбуке это обсуждали.
Все.
Король неловкости.
На режиссера учусь, ага. Зачем мне глаза и руки, если не могу даже погуглить хорошего человека?

Но дело даже не в этом. Обходя стороной пассаж Мороза о том, что прекрасного в смерти только то, что она помогает понять жизнь, — он начал длинную речь о том, что Жулавски потрясающий, очень глубокий, а просмотр его фильмов поможет нам попасть в Рай, если он есть (???), а потом зачтется на Страшном суде, после которого будут новое небо и новая земля (????).
А потом говорит: я вам, конечно, категорически не советую смотреть ничего у Жулавски. Это невероятное давление на психику. Но если все-таки посмотрите, а потом еще и подумаете о том, что посмотрели, то непременно что-то да поймете. А это — самое важное. Понимать.

Под конец Мороз как обычно начал разговор о том, что все мы одиноки и отчуждены, и литература — один из способов коммуникации, то есть связи с миром. То есть литература (как и речь) — попытка преодолеть собственное тотальное одиночество, отречься от отчуждения, притупить остроту оставленности человека в этом мире.
Конечно же, начал цитировать Платонова и внезапно Кортасара. Кортасару до Платонова, само собой, далеко, но это что-то новенькое.

Так люблю пары Мороза.

PS перед парой начал кричать Морозу, что посмотрел Non dolet в нашем Театре драмы. Мороз такой: и что в этом хорошего? А я такой: ВСЕ.
Рили все: спектакль по пьесе Жана Ануя, в музыкальном оформлении использована песня Даниэля Лавуа, спектакль сыгран очень хорошо, волшебные мизансцены... — Тут Мороз меня прервал смехом: «Мизансцены, говоришь, хорошие? Это в нашем-то драмтеатре имени Горького? Ты заставляешь меня пересмотреть взгляды на жизнь и на походы в театр!» :D
*
На практике сегодня было на удивление хорошо — шеф-редактором сегодня сидел котеюшка — глава интернет-дирекции, и поэтому было уютно, и я не чувствовал себя косоруким кретином, непонятно что забывшем на журфаке, например. Типа если я залажал новость, то это не: «Это же элементарная новость! Как можно было этого не понять?? Это же ОЧЕВИДНО!» — а: «Даш, ты неправильно написала новость. Помнишь принцип перевернутой пирамиды? Смотри, абзац после лида — дежурное восхваление администрации самой себя. А вот последний абзац — социально значимый. Поменяй их местами». И все понятно! И я _осознаю_! Как же славно <3
Утро началось с того, что у Фактов была обнаружена ошибка в увэшке, шеф позвонил им разбираться: «Зоя, а почему вы афалину афалином называете? Вы же не называете панду пандом!»

Потом случилась _новость_.
У нас в городе есть водохранилище (оно же Краснодарское море), при нем есть яхт-клуб. И сегодня пришла информация, что там собираются расформировывать клуб из-за якобы проблем с документами.
Одна из наших девочек начала звонить выяснять, что там как. Говорят, документы в порядке, все продлили. Другая сторона дела говорит, что по документам клуб давно закрыт, земля продана, идет конь бледный и Ад следует за ним.
Девочка звонит в новостную дирекцию, мол, вызывайте съемочную группу, там _прямо сейчас_ все нафиг оцепили и собираются сносить постройки яхт-клуба, детей выставляют, яхты не отдают, скоро все начнут превращаться в соляные столбы. А в Фактах отвечают: вот когда снесут, тогда и подъедем.
Мы такие: хмхмхм отлично новостники работают. Журналисты, мать их.

В итоге девочка сказала, что хочет делать материал, шеф дал добро, и редактор начала звонить по поводу машины. С машиной зачем-то прислали и оператора. Мы такие: схуяли? Мы ж интернет, нам не нужен оператор.
А нам отвечают: котаны, СОКРАЩЕНИЯ НА КАНАЛЕ, НЕКОГО ПОСЛАТЬ, ДАВАЙТЕ ВАША ДЕВОЧКА ПОРАБОТАЕТ КОРРЕСПОНДЕНТОМ? Хотя бы просто микрофон подержать, а оператор уж сам все спросит...
Мы такие: ясно понятно.
Занавес.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

19:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Пост любви к Коняшу


Коняш вызывает во мне чувство, будто я стал героем мюзикла, книги или фильма.
Двухчасового мюзикла с потрясающе красивыми репризами. Книгой на 400 страниц или 27 глав, в мягкой плотной обложке. Фильмом, который длится час-сорок семь, друг с другом монтируются длинные общие статичные планы, а потом — крупные и средние, все снятые движущейся камерой, иногда — с рук.

Что происходит обычно: я рассыпаюсь в любви к Франции с тех пор, как познакомился с творчеством Гюго; Коняш порывается устроить революцию, будто мы на пороге войны за независимость, как США в конце 18 века.
Что происходит сейчас: Коняш читает «Отверженных» и кричит в меня; я послушал «Гамильтона» (и не раз) и кричу в Коняша.

«Да здравствует революция, мы красивы и умрем!» — как говорит Коняш.

(реприза)

@темы: Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

18:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Пришло время рассказать о моей практике.
Три недели на телеканале — звучит круто, наверное.
Уточнение: три недели на интернет-портале крупнейшего краевого телеканала. Так-то лучше.
(На дорогу туда-обратно в день уходит около четырех часов, столько же сижу в редакции.)

Сегодня был день открытий какой-то:
1) стало ясно, что странный бородатый чувак, который на той неделе время от времени забегал в редакцию в поисках постоянно теряющихся вещей самого разного предназначения — шеф-редактор, причем типа главный :"D А я был почти уверен, что это местное приведение;
2) до меня наконец дошло, что странный долговязый юноша из очень странной общественной организации, который постоянно тусуется здесь же — тот самый юноша, которого я читаю в инстаграме и твиттере уже года два как.

Просто небольшой кусочек жизни в редакции, где постоянно стоит звук ударов по клавиатуре и бесконечно пьют кофе:

- Почему у нас по тегу "еноты" только сегодняшняя новость?
- Может, потому, что до сегодняшнего дня у нас не было тега "еноты"?
- Предлагаю к выходу второй части "Стражей галактики" сделать подборку новостей про енотов!

- Чем мне нравится, что у нас на сайте теперь две бегущие строки... вообще ничем, но хотя бы тем, что в одну минуту может совпасть новость про енота Бусю и Дональда Трампа.
читать дальше


Но чтоб вы не обольщались — вот как выглядит дверь редакции С":
читать дальше

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно, гости всыпали боярам звездюлей, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

20:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Когда я выбегал с пары антички у литературных работников, в аудиторию неожиданно зашла Третьякова.
Третьякова — пушкинистка, которая вела у нас в институте русскую литературу, которая в ее пушкиноцентричном сознании сводилась к — угадайте — Пушкину. До Пушкина литература вынашивала Пушкина, все вело к его рождению, после него же — так, последыш длиной в несколько веков, который все никак не извлекут из чрева. Такая постмодернистская концепция немного.
И вот Третьякова увидела меня и радостно вскинула брови:
— Дарья, а вы что тут делаете? Перевелись на литературное поприще?

Ох уж эта традиция преподавателей литературы видеть во мне литературный потанцевал потенциал.
Все думаю о том, как Павлов, встретив меня на журфаке впервые после поступления, удивился:
— Здравствуйте, Дарья, а я думал, вы поступили в Литературный институт...

Но больше меня забавит, что Третьякова все еще помнит мое имя, меня в принципе. Так она еще и начала рассказывать Новиковой, что вот, мол, девочка-то хорошая, а уж литературу-то как любит, учебу как любит, ну золото, а не ребенок.
Третьякова-то!
Это на первой паре русской литературы с Третьяковой у меня случилась ПА такой силы, что одногруппники вызывали скорую. Это у Третьяковой я отчаянно просился не ходить на ее пары, потому что ничего нового не узнавал. Это у Третьяковой я не пошел на зачет, прикрывшись журфаком, и был единственным человеком с не до конца написанным дневником чтения и с самозачетом.

На ее месте я посоветовал бы Новиковой гнать меня в шею.
Вообще все чаще думаю, что, будь я преподавателем, — таких, как я, с первого же курса палками бил, как Филипп Орлеанский свою первую жену. Чтоб наверняка. Чтоб сразу.
*
После пары поехал в филармонию, толком не зная, что там будет проходить.
Как выяснилось, проходил съезд всех работников культуры края :D Точнее — церемония закрытия года литературы и открытия года российского кино.
Министр культуры Краснодарского края вручала медали, отраслевые почетные звания etc, и в какой-то момент на одной сцене с новоиспеченными (и давно) заслуженными артистами и работниками культуры края оказались мы с аспиранткой нашего института — получали свои грамоты молодых ученых.

Я, кажется, не рассказывал широкому кругу лиц эту увлекательную историю о том, как мы должны были лететь за этими грамотами в Москву, чтобы нам их вручили во ВГИКе (чуть ли не лично Мединский). И как накануне вылета институт зажал денег и не пустил нас. И вот грамоты дошли до нас через сколько-то месяцев.

Ворчу, конечно, но было по-настоящему здорово чувствовать себя причастным к этому. В кои-то веки сидели в филармонии не на балконе, а в партере :D
Наша филармония такая красивая, что я каждый раз чувствую себя почти как в Опера Гарнье, вот правда.
И само шоу было по-настоящему классным. Перед нами выступали представители всех театров и ТО города: тетра кукол, театра оперетты, балета, а также наш знаменитый Кубанский казачий хор и победители проекта Хор. И это было здорово и красиво. А уж цыганские танцы-то какие :nechto: (я и мои кинки хд)

А еще прямо за мной неожиданно сидел весь цвет преподавательского состава нашей кафедры (тк все — тоже заслуженные работники культуры с кучей титулов и огромным вкладом в культуру). И все они радостно поздравляли меня. Даже наш декан :vict:

Сижу, значит, сейчас в филармонии, за мной Архангел звонит Гиберу:
— Гриша, ну и где твои пять минут? Сидим, ждем тебя.
— Место держим, — добавляет Рунов с соседнего кресла.
— Гиберт же со всеми перецеловаться должен, понимаешь, — разводит руками Архангел.
— И в первую очередь с памятником Пономаренко, — кивает Рунов.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

Mea culpa

главная