17:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пришла новая преподавательница чего-то телевизионного (два сложных названия, которые нам все равно не преподают). Начала знакомство со слов: «Я тоже поступала сюда на ваш факультет — слава богу, не поступила». Обнадеживающее начало.
Конечно, первое время трудно воспринимать всерьез человека, который говорит, что по словам Познера журналистика давно уже мертва. Что мы, в таком случае, тут делаем, как говорится.

Все эти слова о том, что глаза должны гореть, что ехать в Москву надо, ночевать в Останкино и набегами варваров влетать в общагу, слушать всех, кто готов говорить, и писать-писать-писать — ведите дневник, пишите тексты, отрабатывайте сценарии, — все это напоминает второй курс журфака, когда глаза еще правда горят и не все потеряно.

Это третий преподаватель за семестр, нам снова кардинально поменяли расписание, все планы дружно летят к чертям, съемки сорваны, надо снова униженно просить вернуть французский на час раньше со следующей недели.

— Практика-практика-практика, — кричала вся наша группа (вся — это проснувшиеся к первой паре восемь человек). Я молчал, потому что думал о не снятых заданиях по режиссуре.
— Давайте снимать сюжеты! — говорит преподаватель.
— А давайте не будем, — поспешно возражают все, тоже вспомнив про задания по режиссуре.
Просто никто не хочет в двадцать пятый раз писать классификацию интервью и виды репортажей.

Типичный институт:
— Вы умеете писать сценарии?
— Нет!
— Вы что, за четыре года еще не писали ни одного сценария?
— Обижаете! Уж сколько мы их написали!.. Просто никто не объяснил, как надо. Мы не умеем.
(От создателей: «Ждан тоже стоял у нас в расписании. Два года. — И что, скажешь, монтажить не умеешь?»)

Новую преподавательницу не приняли к нам в девяностых из-за фамилии Шнайдер (вступительные экзамены начались и кончились вопросом: «Как вы собираетесь работать на телевидении с такой фамилией?»). Как сама она сказала, тогда на Кубани были очень сильны антисемитские настроения.
Я почему-то вспомнил слова Эйзенштейна о том, что «все мы с прожидью».

Сегодня весь наш курс наблюдал счастливого меня с только что полученной из Лабиринта ЖЗЛ про Эйзенштейна. Всем вдруг тоже захотелось почитать то, что заставляет чьи-то (мои) глаза так гореть.
И в предисловии Кушниров пишет, что Эйзенштейн бесконечен. Это очень точно.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

20:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Золотце

14.11.2016 в 19:46
Пишет Йеннифэр_Миледи:

Без комментариев :-D

13.11.2016 в 18:48
Пишет Danny Ocean:

Мем о Геракле
Ну этого парня все знают.


Часть 1

Часть 2

Часть 3

URL записи

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, От чего умер твой последний раб?

01:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: эксперимент
Фандом: советский кинематограф
Размер: виньетка, 644 слова
Персонажи: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн
Краткое содержание: это были съемки «Генералки», съемочная группа развлекалась как могла.
Примечание: Александров действительно из всей железной пятерки Эйзена подходил на женские роли больше всех. Позже он еще и роль роженицы исполнил в фильме о важности абортов, который они снимали с Тиссэ в Швейцарии. Его тогда еще медсестра спросила: «В какой раз рожаете?» — и вся съемочная группа легла от смеха.

текст

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

20:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ЖЗЛ ПРО ЭЙЗЕНА ВЫШЛА ЖЗЛ ПРО ЭЙЗЕНА
ПРО ЭЙЗЕНА
ЖЗЛ
КАК Я ЖДАЛ

12 ЛЕТ
В АЗКАБАНЕ


(Кушниров, причем :smirk: )
Заказать райт нау

(Спасибо Даше за наводку <3)


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

12:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я сходил на современный балет-фантасмагорию «Мастер и Маргарита» вчера и очень кричу, потому что это потрясающе. Этот балет поставил Александр Мацко, про которого мы снимаем документалку, и глядя на конечный результат всех тех репетиций, на которые мы частенько захаживаем, я вспоминаю, за что я так восхищаюсь этим человеком. Он и режиссер, и балетмейстер, и хореограф, собственно.

Мне нравится сравнивать разные версии постановки «Мастера и Маргариты», потому что я хорошо знаю канон. Знаю и не слишком люблю как литературное произведение, в отличие от интерпретаций разного рода.
Балет очень здорово прошелся по книге, основные линии все сохранены, сатира (лучшее и главное, что есть в романе) поставлена на новый уровень: первые несколько номеров проходили на фоне огромных силуэтов Кремля и Сталина! А еще фоном то подпрыгивали человечки из ранней предметной живописи Малевича, а столовая Массолита была оформлена с помощью дождя из людей Магритта! :inlove:

Костюмы красивые, как в опере, и на каждый новый эпизод — свое визуальное решение. По бокам сцены время от времени огромными блоками возвышались главы из романа. Сцена снятия Иешуа с креста сопровождалась настоящим дождем, а сам Иешуа действительно висел на поднятом кресте. И все это происходит за сидящим на переднем плане Мастером, жгущим свой роман о Понтии Пилате.
Гелла совершенно потрясающая. Глава про глобус решена очень интересно, в том числе с помощью трансляции.

Финал — нечто невероятное, аж дыхание перехватило. В зал выкатывают огромную луну, Пилат и Иешуа буквально возносятся к ней - передняя часть сцены поднимается под острым углом. Потрясающе.




@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

15:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера произошла курьезная и нелепая ситуация на паре Гиберта.
Эдгар рассказывал про Бекмамбетова. Дойдя в биографической справке до крупного рекламного проекта для банка Империал, он решил продемонстрировать нам несколько роликов, которые режиссировал Бекмамбетов. И первый ролик был знаете чем? Отрывком из фильм «Царь Иван Грозный» Васильева (того самого, где Феденьку играет Писаренко).

Гиберт попросил не пускать второй ролик сразу.
— Бекмамбетов, — прокомментировал он, — приглашает звезд первой величины. Скажите, кого вы увидели в этом ролике?
Я, простите, увидел сцену с Дружиной Морозовым, которого сделали шутом. При чем тут Бекмамбетов? Какие актеры?

— Ладно вы не узнаете Кахи Кавсадзе, ЛАДНО, — неистовствовал Гиберт. — Но не узнать Любшина в роли Морозова? ЛЮБШИНА?!
А еще Гиберт сказал, что роль Басманова играет кто-то не Писаренко, и трудно, конечно, передать, насколько сложное у меня было лицо.

В общем, на зачет Гиберт пообещал принести фотографии отечественных актеров и гонять нас по ним. Узнал меньше половины — на пересдачу.
У нас у всех, ясное дело, похолодело сердце, потому что все послевоенное отечественное кино прошло мимо нас (потому что его вел не Гиберт), и актеров мы знаем мало. Не все, конечно, — некоторые наши ребятки очень хорошо подкованы (те же Яна, Костя, Эрик), но тут нельзя быть уверенным, пока не увидишь, кто примерно нас будет ждать на зачете.
Дружно скачали себе приложение «Угадай российского актера» и играли на перемене, пока у всех не кончились подсказки :"D

Теперь еще выяснилось, что, вопреки обыкновению, у нас в этом семестре у Гиберта не зачет и экзамен, а два зачета. Что это значит? Что зачетная неделя будет из разряда «как бы не умереть».
(Еще девочки вчера читали лекцию про Ким Ки Дука, и Яна кричала на них: «ЭКЗАМЕН, нас ждет ЭКЗАМЕН. Какой, к черту, Чо Джэ-хён???? КАК ЭТО УЧИТЬ???»)

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

21:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец-то вырвался на жур, к Морозу и Даше, попал на пару издателей и отчаянно рад этому.
Мороз встретил меня на пятой минуте пары вопросом: ну хоть ты скажешь что-нибудь хорошее? И со второй попытки я вспомнил про то, что сегодня ДЕНЬ СЕДЬМОГО НОЯБРЯ — КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ, и следующие минут пятнадцать ушли на обсуждение Революции :D
— Свобода? — тянул Мороз. — Свободы не существует. Существует только несвобода.

В какой-то момент среди прочих аргументов в пользу того, что выбранное мной событие попадает в категорию хорошего, я привел аргумент о рожденных революцией талантах. На что Мороз вполне логично заметил, что Революция — не женщина, чтобы плодить таланты, и Эйзенштейн с тем же успехом мог бы стать режиссером и без революции, если я об этом. Я вспомнил Александрова, который без Революции стал бы никем.

— Думаешь, Ленин и Сталин думали об Александрове?
— Сталин думал.
— Не думал.
— Думал.
— Не думал. Все вы, революционеры, такие. Сначала кричите: ура, революция, — а потом сказать не можете, что толком хорошего в этой вашей революции.

Потом Мороз рассказал кулстори, как он работал почтальоном в лихие перестроечные времена :D
Кульминацией спора был вопрос:
— Нормальные люди среди вас есть? НЕ революционеры? — Мороз внимательно посмотрел на меня и на всю аудиторию :lol:

По ходу пары проявился ТИПИЧНЫЙ Мороз: он сказал, что красоты нет, но есть любовь с первого взгляда. Я внутри себя очень закричал, конечно :D
— Заметьте, — закричала группа к вопросу о первой любви, — не мы эту тему предложили!
— Заметил, — ответил Мороз, посмеиваясь себе в щетину. — Я это предложил.

Напоследок, диалог про «Девушку с жемчужной сережкой»:
— Получается, — сказал Мороз, — Вермеер писал эту девицу, точнее? часть девицы, с ухом на первом плане, потому что у них развивались таким образом отношения...
— С ухом, — нервно хихикнул кто-то.
— Да нормльное ухо! — закричали с задних парт ценители прекрасного.
— А я разве что-то имею против уха? — засмеялся Мороз.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

00:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
les bien-aimés

Они познакомились очень странным образом. Анна просто шла по узкой парижской улице, куда вырвалась на неделю отпуска, когда ее ощутимо задел за плечо проходивший мимо Николя. Мало того, Николя пробормотал сквозь зубы: étranger, и задетая за живое Анна, оскорбленно замерев на месте, обернулась и единым духом спела Les sans-papiers. Николя тоже остановился: то ли потому, что игнорировать песню было невозможно, то ли его заинтересовала девушка, которая была способна петь песню бездомных на весь квартал.
Николя не был поклонников мюзиклов, но это было уже неважно. Целый год они переписывались и перезванивались в скайпе; свадьбу сыграли очень скромно, но треклист подбирала Анна, и потому господствовали песни Даниэля Лавуа и Микеланджело Лаконте. Николя не знал, кто это, но получилось здорово.

Анна переехала в Париж с боями: бюрократия требовала заполнения тысячи самых разных и неожиданных бумажек, получения доброй сотни разрешений и сомнительных договоров. И все-таки получилось. Родители провожали ее со слезами счастья на глазах: они уже не верили, что французская лингвистика пригодится непутевой дочери. Анна была рада оставить их по ту сторону границы.
Николя работал редактором ежедневной газеты, и бедственное положение масс-медиа во Франции угнетающе действовало на Анну. В конце концов, она устроилась на телевидение, где все тоже было плохо, но хотя бы достойно платили.

Когда у них родилась дочь, Николя был счастлив. Вместе с вином он покупал теперь детские игрушки и вещи, приходил домой даже, кажется, раньше обычного, а Анну любил сильнее прежнего.
Анна тоже была счастлива, наверное. Ей было трудно определиться со своими эмоциями: она не была уверена, что этот ребенок — ее, что эта реальность правда существует. Маленькая Леа была очаровательна и спокойна, но Анна не знала, как правильно реагировать в таких ситуациях. Она не была лучшей матерью на свете, но никто не упрекнул бы ее в нелюбви к дочери.

После смерти Леа Николя плакал так долго, что Анна даже подумала, что он тоже умрет. Конечно, он плакал и раньше: Анна любила его за то, что он был таким живым. Он смеялся и рыдал, радовался и грустил. Он был человеком, Анна была человеком, Леа была человеком. А потом Леа не стало.
После похорон Анна заперлась у себя в комнате и слушала допоздна редкие завывания Николя. Она надеялась, что ее затворничество покажет, как она переживает смерть дочери. Так нелепо, — говорили друзья семьи, вытирая глаза, — переходила совсем узенькую дорогу на красный, и тут, откуда ни возьмись... всегда переходим, но тут...
Куда подевалась бойкая девушка, которая могла посреди улицы чужого города спеть целую композицию из мюзикла? Которая отказалась от прибыльной специальности в пользу французской лингвистики? Которая решилась на переезд в другую страну по зову сердца?
Анна не знала, как показаться Николя. Она не чувствовала ничего: ни скорби, ни отчаяния, ни печали. Она не знала, как вести себя в такой ситуации. Она не могла плакать.
Анна просто сидела у себя в комнате и надеялась, что боль придет.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

23:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Даша спросила, за что я люблю Булгарина, Греча и Сенковского.
Не могу же я ей ответить, что это все наши с Коняшем гейские АУ :D
Не могу же я ей ответить, что это все мои филины к Коняшу и нашим совместным знаниям?
Не могу же я ей ответить, что это напрямую связано с моей любовью к Болтуц? С моим доверием к Болтуц? Если бы Болтуц сказала на паре, что всеобщая ненависть к Гитлеру не оправдана, а сам он был потрясающим публицистом, то я бы побежал покупать Mein Kampf.
(Хотя, вообще-то, могу.)

На самом деле, помимо рекомендации Болтуц, когда рассказ про Булгарина покорил мое революционно-собачье сердце, я люблю этот триумвират по огромному количеству причин.
Потому что Сенковский переписывал концовки романов, печатая их в своей «Библиотеке для чтения». Потому что Греч назвал один из самых популярных журналов Отечественной войны цитатой из письма погибшего брата. Потому что Булгарин был одновременно перебежчиком и верным псом, революционером и агентом властей, блестящим журналистом и всеми презираемым человеком, популярным писателем и объектом насмешек.

Я люблю их, потому что их не любит почти никто. Люблю их, потому что Пушкин — плохой журналист. Люблю их, потому что они внесли такой огромный вклад в отечественную журналистику.
Люблю их.


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Диснейленд — это, конечно, удивительный опыт. Я хотел туда попасть с первого класса, когда мне в руки попала карта парка (тот момент, когда учился в понтовой школе и все вокруг вечно куда-то ездили).
Стоит хорошенько задуматься, как станет ясно, что у меня даже нет, скажем, любимой диснеевской принцессы или какого-то острого чувства Диснея. Я когда-то любил русалочку, потому что она могла плавать под водой. Любил Белоснежку, потому что Джей сказал, что я на нее похож. Любил фей по очень таинственным причинам. Не понимаю, за что все любят Золушку.
Мне нравится Питер Пэн, но я очень не одобряю диснеевский мультик про него. Мне нравится Мулан, тут ничего не скажешь. Обожаю мультик «Геркулес», каждый год по новой причине.

В Диснейленде осенью совсем мало народа — трудно в это поверить, сидя в электричке, но к закату ты понимаешь, что посетил почти все работающие аттракционы, а один из них даже дважды. Самая длинная очередь в итоге была на «Питера Пэна», но я так жаждал туда пойти, что мы мерзли после захода солнца сорок минут, — и не пожалели ни об одной из них. Это аттракцион, построенный на радости узнавания и щепотке волшебства, и, представляя сейчас тот полет над Лондоном, совсем как в мультике, я чувствую восторг и приятную дрожь.
Летом, наверное, еще больше маленьких детей в костюмах, но даже сейчас, когда температура в своей самой высокой точке достигала десяти градусов, было очень много принцесс, джедаев и рыцарей, а способность европейцев (от мала до велика) сидеть и лежать на каменном полу нам до сих пор не дает покоя.

Кульминацией всего дня стал парад героев, который мы ждали, забив себе местечко у самого начала шествия, те же сорок минут. Таким я и представлял себе Диснейленд, как в те десять минут, за которые мимо нас прошли, пробежали, проехали и пропрыгали дорогие и любимые герои. Это было правда очень похоже на магию, и уже на второй минуте я понял, что можно не переживать за то, как ты проявляешь свои чувства, потому что подавляющее большинство посетителей, очевидно, их разделяют. И я заплакал от счастья.
После того, как шествие удалилось, я приходил в себя добрых пять минут. Потому что я видел своими глазами совсем живых Белоснежку с Прекрасным принцем и Эльзу с Анной, Питера Пэна с Капитаном Крюком и Микки с Минни Маус, а в конце шествия махала на прощание рукой сама Динь-Динь. Танцевали солдатики из «Истории игрушек» и карты из «Алисы в стране чудес», все вокруг расцветилось, и музыка играла — magic everywhere!

А в конце, когда мы собирались уже бежать на электричку, но все-таки завернули в интерактивный павильон Базза Лайтера, и потому задержались до самого закрытия — вдруг начался салют, и огонь был самым настоящим, и замок Спящей красавицы стал огромным экраном для приключений,
и Питер Пэн вернул магию всем.
Это было прекрасно и волшебно.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодняшнее утро встретили с недоумением: шли по центральным парижским улицам, а вокруг все будто вымерло. Девять, полдесятого, десять - магазины закрыты, никто не спешит на работу или на учебу. А потом узнали, что нынче национальный праздник.
Казалось бы, что делать в Париже, когда закрыто все, что только можно, но мы справились ;D
Не работал даже Shakespeare & Co, что было особенно обидно, но что поделать.

Революционный маршрут очень революционный: от площади Республики до Консьержери, от Бастилии до памятника Дантону.

Эта поездка вообще проходит под знаком революции (здесь Робеспьер скрывался от преследования 9 термидора, а здесь ему отрубили голову) и Кристофа Оноре (в этом парке снимали сцены в парке с Кьярой Мастроянни в Les chansons d'amour, здесь жили родители Жюли, а этот район Оноре чаще всего использует для съёмок). Получается странная, но чудесная помесь из, скажем, La Bastille и Au Parc вместе с Ça ira.

Проходили сегодня сквозь весь Латинский квартал и добрый десяток высших школ и институтов. Жаль, что праздник и нет студентов.
Люблю Париж так сильно, что обнял бы его весь.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris

21:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Скажи мне кто-нибудь, что французы готовы порвать за еду, я бы посчитал это стереотипом и рассмеялся вралю в лицо. Сегодня парижские брат с сестрой так яростно отстаивали своё право на знание лучших гастрономических точек в 10 округе, что я понял, откуда растут ноги у этих стереотипов.

Общение с французами на французском - это моя личная победа и большая радость. В конце концов, мне наконец пригодились сорок выпусков подкаста Coffee break french ;D Да и вообще самостоятельное изучение французского не прошло даром, и это потрясающее чувство.

Фанфакт: разговаривая с носителями языка в большинстве европейских стран (в Швеции, например, или в Нидерландах) и допустив малейшую запинку, ты получаешь свободную речь на английском в ответ, что сильно снижает твои шансы выучить язык. То ли дело Франция: увидев, что ты немного говоришь на французском, они и не подумают перейти на английский, как бы тебе этого в какой-то момент ни хотелось. И это очень здорово ✨

Багет, круассаны, вино, французская речь - что может украсить вечер лучше? Париж в некотором смысле сильно изменился за почти полтора года, но я в том самом 10 округе, который так любит Кристоф Оноре, и здесь так красиво и так свободно дышится, как я не дышал все это время в Краснодаре.

В самолёте рядом со мной летела девушка, судя по всему студентка. В начале полёта она достала огромную книженцию на английском, форматом побольше "Кино" Делёза (судя по названию, это была "Настольная книга художника"), и начала ее читать, маркерном отмечая нужные предложения. Это один из самых ярких и красивых моментов: видеть ее в рассветных лучах где-то в 10 тысячах метрах над уровнем моря, над облаками, когда солнце светит контровым светом, а сама девушка смотрит периодически в иллюминатор, где далеко под нами неспешно плывут облака.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
21:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После этого поста, прооравшись, придумали с Марией кроссовер, где директором Хогвартса был Иван Грозный.
Вот для чего нужны знания истории, киноведения, современной литературы.


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, лимон-который-выжил, гости всыпали боярам звездюлей

23:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Опоздал на пару почти на полчаса @ но это не беда, ведь преподаватель опоздал на все сорок пять минут. Он привнёс в аудиторию неповторимое амбре перегара и раздал нам сказки, дав задание написать по ним репортажи.
Обычный день в институте культуры.

Интересный факт: у каждой группы (а мы разбились на небольшие команды по два человека) получился репортаж с очень характерной составляющей.
Так у нас с Бальзаченькой Гензель и Гретель обратились в трудных подростков, лишенных помощи специалистов из-за ретроградских взглядов своего отца, что и привело к трагедии. У Вики, которая живёт около бесконечной стройки, Теремок оказался бывшим ДК, пришедшим в негодность из-за того, что там массово жили нелегалы (животные из Юго-Восточной Азии), работавшие на многочисленных стройках без всякой регистрации. У Оли с Толиком Три поросёнка стали участниками финансовых махинаций, устроенных депутатом ЗСК Волковым, причём все махинации были подробно расписаны в силу того, что Оля — Джек :D У Кости вообще получился потрясающий трешак про заказное убийство Лисы (у него была сказка про избу ледяную и избу лубяную).

Преподаватель поинтересовался по поводу следующего задания, давать ли его всем или разделить нас на группы. Мы говорим: всем давайте, у нас развит не соревновательный дух, а командный! Ведь мы как большая семья (это была ирония, конечно, но любя).
— Ага, — сказал преподаватель, — где вчера была ваша семья? Вас сидело три человека.
— А мы уроды в семье, — ответил я.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

12:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера на современном кино Оля с Толиком читали лекцию про Люка Бессона, и в самом ее начале был потрясающий момент: Бессон решил поступить в киношколу, но собеседование длилось ровно полторы минуты. Его попросили назвать любимых режиссеров, и он начал перечислять: Спилберг, Скорсезе етц. На этом с ним не очень тепло попрощались, потому что правильный ответ был: Годар, Трюффо, Рене.
И я сразу подумал: теперь понятно, почему Кристоф Оноре поступил сразу :lol:

Если Оля рассказывала информацию, найденную на просторах интернета, то Толик время от времени вставлял комментарии, часть которых почему-то была направлена лично мне :"D Потому что на «Ангел-А» он сказал: «Фильм прост, как кусок хозяйственного мыла» (притча во языцех в нашей группе, потому что я так сказал на своей лекции, и Гиберта это задело), а во время рассказа о Никите прозвучала прямая отсылка к нашему разговору про «Гладиатора», который имел место на перемене перед этой парой.
Что ж :"D

В такие моменты вспоминаю всегда наш не прямой разговор с Павловым, когда Оля принесла статью про Вознесенского.
Когда пришел мой черед комментировать, помимо прочего я решительно высказался в защиту «Авося», что было к слову, конечно, но все равно далеко от темы Олиной статьи.
— Но я ничего не писала об «Авосе»... — почти испуганно прошептала Оля.
— ЭТО ОНА НЕ ВАМ, — закричал Павлов, чуть не разбив себе лицо об ладонь :D
Потому что мы с ним эту тему не раз поднимали :gigi:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим


Иногда может показаться, что книги об Александрове и Орловой (либо самого Александрова) я читаю по принципу «сдается мне, сударь, вы сюда не только в шахматы играть приходите», но это не совсем так :"D
Одна история восхитительнее другой, и вот сейчас, вместо того, чтобы досмотреть наконец фильм Ангелопулоса, я читал «Эпоху и кино», потому что помимо давно известной канвы повествования (из разряда родился-крестился-встретил Эйзена-театр-Стачка) Александров приводит совершенно очаровательные подробности, которые не относятся напрямую к творческому пути режиссеров (будь то Эйзен или сам Александров), и потому мало всплывают в других источниках.

Меня удивила история о том, как Александров чуть не навернулся как-то раз на промасленной проволоке во время «Всякого довольно» (я ждал сего-то подобного!), но еще больше — история о том, как однажды во время его трюкачества проволока порвалась (!), в результате чего один из железных брусьев, между которыми была эта проволока натянута, упал прямо в зал, и в этот момент в зале был Тиссэ (!), который И БРОВЬЮ НЕ ПОВЕЛ, когда ровнехонько на соседнее кресло свалился брус, так еще и полез на сцену помогать Александрову встать. Александров пишет, что приземлился удачно, но с четырехметровой высоты. Well.

Мне нравится, как Эйзен и Александров поначалу взаимодействовали при совершенно разных социальных условиях, которые сформировали их до революции. Эйзен, весь такой Котик — первый ученик класса, из богатой семьи, в хорошей рижской школе учившийся, при себе имевший бонну все детство и так далее — и Александров, которому родители не могли даже дать образования, но который с младых ногтей крутился в театре, и потому в этом вопросе был подкован, как никто. Обмен опытом между этими двоими — это такая ламповая обстановка, что у меня аж на душе теплеет, как представлю это: знающий репертуар театра наизусть Гриша и читающий на четырех языках Сергей Михайлович, не привыкший к такой золотой (во всех смыслах) голове рядом.
И не знаю, что очаровывает больше: тот факт, что снимавшийся за год до «Всякого довольно» в киномассовке Александров считал себя на съемках «Дневника Глумова» ветераном кино, или собранный и всегда одетый с иголочки Тиссэ, который по-настоящему учил всему Эйзена и его «железную пятерку» на съемках «Стачки»: от основ перспективы до устройства камеры.

Александров рассказал чудесную историю, которую, кажется, я где-то слышал раньше:
на съемках «Стачки» был эпизод, где толпу утихомиривали, поливая из пожарных брандспойтов. Ясен пень, скажи массовке, что ее будут так поливать — все откажутся сниматься. Заведующий этим делом Александров решил не говорить. Поэтому когда толпу начали поливать, все по-настоящему взбунтовались, орали и порывались побить Гришу :D В итоге сошлись на том, что поливали из тех же брандспойтов всю шайку-лейку: и Александрова, и Тиссэ, и Эйзена, пока толпа не смилостивилась и не простила их :lol:

Еще вчера перед сном случайно глаз упал на ждущую своего часа «Чарли и Спенсер», рука сама потянулась за ней, Я ПРОСТО ХОТЕЛ УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ АЛЕКСАНДРОВ ВЫБРАЛ ИМЕННО ТАКОЙ ПСЕВДОНИМ, но наткнулся на фамилию Эйзена. Ю ноу. Это было выше меня.
Просмотре по диагонали, напоминая себе, что скоро уже вставать, а я его не лег, но комментарии Кушнирова, конечно, россыпь алмазов. В духе «Они смотрелись "парой" и в известном смысле даже афишировали свою "парность". "Измена" Александрова была воспринята Эйзенштейном именно как измена. И не случайно, наверное, тема измены становится с этого времени навязчивым лейтмотивом творчества Эйзенштейна», или «посмотрите "Ивана Грозного" и попробуйте сказать, не кривя душой, что Эйзен натурал» (это не цитата, но суть буквально такая), или даже совершенно удивительная для меня история о том, как Телешева по поводу ранних концептов Ивана Грозного в шутку предлагала позвать Александрова на съемки, потому что уж больно описание точно соответствовало :"D
Не могу, аж сердечко защемило.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, гости всыпали боярам звездюлей

16:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пересмотрел сегодня с одногруппниками «Такси-блюз» Лунгина, как же люблю этот фильм, не могу передать. Снова желание выпить водки и эмигрировать во Францию по окончании просмотра, ох уж этот Лунгин :D
Кроме меня, правда, никому не понравилось (за исключением нашего местного киномана Эрика, который смотрел этот фильм еще раньше и тоже очень его ценит). Среди бубнежа «я все ждала, когда же оно закончится», «все еще стоит перед глазами спившееся лицо Мамонова» и «чернуха какая-то» отчетливо прозвучал обреченно заинтересованный голос Вики, обращающейся к Бальзаченьке:
— Да ты что, собралась фички писать по пейрингу Леха/Иван?..
Eto win :vict:

Думаю о том, как странно выходит: привет, я Микк, люблю мюзиклы про любовь И РАННИЕ ФИЛЬМЫ ЛУНГИНА, которые большинство зовут чернухой. Вот Левитина ругала «Ученика», сегодня поругала «Такси-блюз», а это ведь все замечательные фильмы, и нельзя видеть в них какие-то неудачные «Шербурские зонтики» или «Бриллиантовую руку», не знаю. Это совершенно иное. Можно было бы сказать злободневное (несмотря на разницу в четверть века), но это какое-то слишком поверхностное определение.
Хотя сейчас Лунгин отрицает свои ранние работы, это все тот же Лунгин, и не даром Леха выпрыгивал из люльки милицейского прицепа и кричал: «Не трогайте меня, я святой! Я, может, с Богом разговариваю!» — это такая же суть фильмов Лунгина, как тот эпизод с нацистом, евреем и эмигранткой, заехавшей погостить домой в Россию из Франции.

— В следующий раз надо принести на пару «Стажера», — подвел итог просмотра Толик.
На что обожающая Балабанова (но недолюбливающая Лунгина) Настя сказала:
— «Груз 200».

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Свободное время у меня появляется, когда компьютер зависает, что он и делает последние месяца два с завидной регулярностью. Чтобы переждать очередной приступ у основного средства учебы, решил прочитать страницу-другую книги некого гражданина Мормоненко о кино :D
Как водится, ЗАВЕРТЕ

Не могу не запилить восхитительную кулстори о молодом Александрове.
Сразу после Революции во всем Екатеринбурге начался вдохновенный подъем, не обошедший Александрова. Возник клуб «ХЛАМ» (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты). За неимением обуви и головных уборов члены «ХЛАМа» возвели в принцип хождение босиком и без шапок.
«ХЛАМ» в основном занимался кухонными дискуссиями и беспорядками на классических постановках в театре, однако умудрился пойти и по созидательному пути, поставив «Мистерию-буфф» Маяковского в цирке, за что их очень ругали, но смотреть ходили всем городом и с большим удовольствием.
В 1920 году в губнаробразе (губернский отдел народного образования) организовался театральный отдел, куда Александрова взяли инструктором.
Вот что пишет по этому поводу Александров в лихой сноске:

Находясь под впечатлением от рассказов о Маяковском, мы ходили босиком с ранней весны до поздней осени. Носили длинные волосы, щеголяли в синей блузе и широченных штанах. Театральные труппы, приезжавшие на гастроли в Екатеринбург, разумеется, не знали инструктора губнаробраза в лицо и, когда я появлялся с начальственным видом, бурно возмущались: «Почему этот мальчишка да еще босой, утверждает спектакли?» За принципиальное хождение босиком меня звали в театре «босоногим комиссаром».

:D

А еще чуть дальше ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ история о том, как Эйзен овладевал своими голосовыми связками (чтобы исправить «мамин» голос), с листа переводя Александрову «Фантомаса» Аллена и «Хрустальную пробку» Леблана.
Просто представьте себе это :heart:
SO CUTE, я не могу :love:

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мессенджер пиликнул сообщением от Мороза: «Даша, срочно мне позвони».
Звоню сразу же, испуганный:
— Добрый вечер! — говорю, — это Даша. Что стряслось?
И Мороз, что тут скажешь, остается собой. Отвечает мне голосом завсегдатая похорон:
— Да ничего не стряслось. Скорее даже у меня хорошая новость, — мрачно тянет он. — Павлов прочитал твою статью на Селезневскую конференцию. Ему, надо полагать, очень понравилось. Он попросил меня с тобой связаться, чтобы ты связалась с ним.

НУ НЕ ТАКИМ ЖЕ ГОЛОСОМ СООБЩАЮТ ХОРОШИЕ НОВОСТИ :lol:

Еще сегодня ночью снился как раз счастливый Мороз, и я понял, что даже как-то отвык от его бальзачьих повадок. Скучаш :(

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

Mea culpa

главная