• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Перед экзаменом по истории отечественной журналистики все сходили с ума по-своему.
За двадцать минут до начала экзамена нас было от силы семеро — не было никаких шансов в последний момент включить заднюю и выйти из первой пятерки. Попытки читать что-то недочитанное или забытое пресекались на корню — нервы у всех были расстроены, так что стоял стабильный шум вперемешку из смеха и журналов Сумарокова.

Коняш кричал что-то вроде: «Отличная вода, хочу вылить ее на себя! И лучше бы в бутылке была кислота: простите, не смог ответить на экзамене, ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ НЕТ ЛИЦА».
Я вспомнил про Герцена и его «Полярную звезду»: он назвал так альманах в дань уважения декабристам. «Мое увожение», — прокомментировал Коняш, снимая воображаемую шляпу, и я минут пять не мог успокоиться с этого «увожения», заодно воскрешая в памяти шутейку «кокои ты зоголовок — ты новостной зоголовок новерное». (Садишься такой перед Болуц отвечать на билет и снимаешь воображаемую шляпу: «Мое увожение».)

Еще шутейка про Герцена: в какой-то момент он подумал о том, что его «Полярная звезда» недостаточно оперативная.
Возможно, пораскинул мозгами Герцен, это из-за того, что «Полярная звезда» — АЛЬМАНАХ, КОТОРЫЙ ВЫХОДИТ РАЗ В ГОД.
Eto my с Коняшем, когда прочитали в первый раз про неоперативность альманаха, которую к третьему номеру осознал Герцен:


Еще одна кулстори про отечественную журналистику (рассказываю словами Коняша, потому что когда я сам наткнулся на это в учебнике, так смеялся, что даже не смог пересказать).
Дельвиг анонимно и не очень положительно оценил в своей «Литературной газете» роман Булгарина. Тот прочел об этом, решил, что дело рук негодяя Пушкина, и написал в своей «Северной пчеле», какой Пушкин негодяй. Пушкин это прочел, страшно возмутился и ответил уже тим-апом с Дельвигом, на всякий случай обвинив Булгарина в плагиате.
Как известно, с тех пор Пушкин и Булгарин не очень ладили.

Это история не была бы такой смешной, если бы не Гамильтон (#the real hamilton, как принято нынче выражаться на тумбе).
За подписью «Аристид» появились публикации в защиту Джефферсона и Френо. Под этим псевдонимом выступил республиканец Джордж Логан, но Гамильтон, посчитав, что под маской Аристида скрывается сам Джефферсон и вооружившись новым псевдонимом «Катулл», бросился в очередную атаку на «The National Gazette». Яростная война между двумя изданиями продолжалась около двух лет.
:D

Еще одна Ham-стори про экзамен.
Первым вопросом мне попалась околореформенная сатирическая пресса XIX века, в частности «Искра», про которую я как раз читал накануне, когда объезжал пробки в трамвае. Суть в том, что учебник у нас очень советский, и там весь девятнадцатый век с позиции предчувствия появления Ленина описывается. И чем дальше в лес, понятное дело, тем толще партизаны.
Ну и, значит, надо было на экзамене сказать, что 60-70-е гг. — время расцвета революционно-демократической периодики.
Говорю: время демократически-республиканской... ой, то есть социал-демократической... Да что же такое, я хочу сказать, революционной... в смысле, революционно-демократической периодики!
Кто бы мог подумать, что это окАЖЕТСЯ ТАК СЛОЖНО.
И вы знаете, почему.
Southern motherfuckin’ democratic-republicans!

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

19:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня был зачёт у Павлова, он такой чудесный. Так славно, что мы обманом перешли в первую подгруппу, чтобы на его пары ходить по разработке информационного продукта!
Дима совсем себя не бережёт и принёс вместо критической статьи рецензию НА ЧЕРЕПАШЕК-НИНДЗЯ 2.
Сидели с очень сложными лицами и сползали под парты, глядя на ЛИЦО ПАВЛОВА. Так любим его <3

На прошлой паре Павлова что было.
Коняш говорит ему: со временем становится понятно, кто какой направленности статью принесёт. Ну там, Дима про кино, Даша революционное что-нибудь...
- КАКОЕ? - говорит Павлов.
- Ну, - неловко смеётся Коняш, - знаете, как в тот раз, про Эйзенштейна... Ориентируясь, так сказать...
- Ты же понимаешь, что только что подставил меня? - смеюсь я. - На прошлой паре Юрий Михайлович мог подумать, что ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ. :D

Ну вот и Дима с его Черепашками из той же оперы хд
*
Пришёл к Болтуц, нашей чудесной местной Беатриче, поговорить по поводу курсовой. Как-то НЕЗАМЕТНО консультация переросла в мои крики про ЛЮБОВЬ К РЕВОЛЮЦИИ.
- А как Эренбург писал про революцию! - не замечая ничего вокруг (литералли! - Коняш сказал, что пока я изливал чувства, заходил Зуев хд), говорю я. - Даже Демулен так не писал про революцию!
На меня посмотрели две пары понимающих глаз:
- Ничего себе заявка!

В тот момент я понял, как счастлив быть там, где подобное высказывание встречает такую реакцию.
*
После пар Коняш говорит:
- Ты никогда не думал, что ты человек романтизма?
- Скажу даже больше: я почти в этом уверен, - кивнул я.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

00:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Так люблю процесс нашего с Коняшем обучения на журфаке.
Разбирали с ним давеча первые вопросы к экзамену по истории отечественной журналистики.
— Расскажи мне про Грозного с Курбским, — говорит Коняш. — А то Болтуц, видимо, посмотрела на наши с тобой рожи и решила не распинаться про них. Про Ермолая-Еразма есть, про Ивана Пересветова есть... А про тех двоих всего два предложения: «Переписка Грозного с Курбским. Вот пидоры, а».

Я рассказал, а теперь открываю свой конспект той же лекции.
Тоже два предложения про этих двоих.
«Самыми яркими публицистами XVI в. являлись Иван Грозный и Андрей Курбский, которые выступают в жанре открытого послания.
"Вот я-то истинный христианин, а ты вообще собака".
»
:D

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После того, как Лучинский дочитал нам курс истории зарубежной журналистики, мы уже не думали-не гадали о том, что «Гамильтон» когда-либо еще придется к месту на парах. Прошлые лекции по истории отечественной журналистики несколько поколебали нашу уверенность, но это могло быть совпадением.

Сегодня чудесная Болтуц рассказывала нам о Булгарине и Дорошевиче, так вот даже на зарубежке мы не чувствовали такого единства с «Гамильтоном» (опуская тот факт, что в то время о «Гамильтоне» вообще знал только Коняш, а я от него краем уха слышал).

Начать надо с того, что Фаддей Булгарин — огонь.
Он поляк с сомнительной репутацией, который учился в самом престижном учебном заведении в Петербурге (в том самом шляхетском корпусе, где еще Херасков вовсю поднимал журналистику, бзв), постоянно выслушивал насмешки из-за этой самой репутации (его отец как-то то ли на дуэли, то ли так застрелил русского генерала). Был таким субтильным, нескладным — Лермонтов прямо.
В 1806-1807 гг. так активно воевал с французами, будучи в составе русской армии, что был награжден лично императором. КАЗАЛОСЬ БЫ, карьера пошла в гору, репутация исправлена, только радость впереди.
И тут на глаза военному начальству попадается сатира Булгарина на это самое начальство :"D
Булгарина ссылают в Зажопинск какой-то заштатный полк, где он какое-то время кукует в скуке и в итоге бросает военную службу. В 1811 г.
Ну вы поняли :D
Короче, Наполеон проводит такую мощную пиар-кампанию, что Булгарин радостно идет к нему БОРОТЬСЯ ЗА СВОБОДУ ПОЛЬШИ. И на этот раз воюет с русской армией в составе французской :D
О ЭТОТ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДУХ.
Окрестили Булгарина Курбским и нежно разместили его в своих сердцах <3

Опуская тот факт, что Булгарин успел повоевать еще и в Испании (!), после чего написал суперпопулярные мемуары об этом, скажу еще следующее.
читать дальше

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда мне кажется, что для осознания французского кинематографа нужно обладать каким-то сакральным знанием или очень определенным опытом.
Почему я могу прочувствовать кино итальянского неореализма и Вима Вендерса, кино Вернера Херцога и Козинцева с Траубергом, — но не могу проникнуться французским кино? Что за закрытый клуб? Я хочу членский билет. Пожалуйста.

Люблю французскую литературу: от Гюго до Бегбедера, от Песни о Роланде до Уэльбека — литералли, все люблю. Но французский кинематограф так тяжел для моего восприятия, что остается только разводить руками. Как так получилось?

Есть ли что-то во французском кинематографе за рамками классики?
Расширю вопрос: есть ли во франкоязычном кинематографе (привет, Канада) что-то за рамками классики?
Посмотрел «Мамочку» Ксавье Долана — а это «400 ударов» Франсуа Трюффо. Посмотрел «Мужчину и женщину» Клода Лелуша — а это «Хиросима, моя любовь» Алена Рене (только с небольшим хвостом за финальными кадрами).

Все такое фестивальное и элитарное, что у меня монокль трескается, не выдерживая накала.
Но, например, я уверен, что просто слишком юн и неопытен, чтобы почувствовать тот же «Мужчина и женщина» (как будто Ремарка прочитал, а не фильм посмотрел). Я люблю фильмы Ксавье Долана — хотя они мне не нравятся (я весь такой диалектичный и нестабильный).

Не знаю, будет ли у французского кинематографа что-то, что можно будет противопоставить «На последнем дыхании» Годара.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

11:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Кулсторей тайм!

1.
Последняя пара современного литературного процесса с издателями вышла очень странной и даже немного абсурдной. Поднимаясь по лестнице к пресс-центру, обсуждали с Морозом «Поцелуй женщины-паука» («А вы слушали бродвейский мюзикл?» — «Нет. Скажу даже больше — я и фильм не смотрел». — «НО ВЫ ЖЕ ЕГО МНЕ СОВЕТОВАЛИ»). Обсуждение необходимости и (не)важности экранизаций в частности и кино вообще («кино устарело») продолжилось и в аудитории, и тогда издатели присоединились к обсуждению.
Мороз так очарователен, когда говорит о чем-то личном и важном. Он светится (как тогда, когда вспоминал свою влюбленность в Болтуц). Видели у него эту искреннюю бальзачью улыбку на той паре.
Мороз рассказывал, что не очень в эмоции, зато через какое-то время после затронувшего его события (например, после фильма) к нему в голову приходят _мысли_, и он вынужден их думать. Так фильм «Blowup» он смотрел три раза, но окончательно осознал его только при просмотре «Профессии репортер».

Поправляя монокли, больше половины пары обсуждали кино: Эйзенштейна, Тарковского, Антониони, Жулавски.
Очень важную мысль Мороз высказал по поводу творчества Херцога: «Может быть только приятие или неприятие. В той или иной степени, но только так. Херцог показывает нам патологии, и мы априори не можем испытывать к ним приятие. Возможно некое очарование патологией. Но не приятие». Это, наверное, наиболее точно характеризует творчество Херцога (надо посмотреть его больше, потому что мне все еще не дает покоя «Человек гризли»).

И вот после этого высокоинтеллектуального разговора о жемчужинах мирового кинематографа, об индивидуальном (его нет и не может быть в этом коллективном искусстве, вписанном в структуру экономических отношений) и социальном, о фон Триере и Бабенко — Мороз рассказал, как однажды его поломала песня Жени Отрадной.
*ба дам тсс*
читать дальше

2.
Сидели на паре истории отечественной журналистики в огне с Коняшем, потому что все было так славно и чудесно.
Болтуц рассказала, как Пушкин в одном из памфлетов написал: «В этом здании куда ни ступи, везде наступишь в Булгарина».
Задыхаясь от смеха, спели с Коняшем The Reynolds Pamphlet.

В какой-то момент, когда речь в лекции зашла о ВФР и переосмыслении ее последствий, Коняш начал напевать Do you hear the people sing? :"D

3.
На паре Павлова УСТРОИЛИ РЕВОЛЮЦИЮ.
Сначала повесили на стену с фотографиями больших шишек, посетивших журфак, фото Захара Прилепина вместо какого-то либерала :D Потом Павлов очень долго и старательно вешал фото Смеюхи вниз головой :D
Кричали с Коняшем FOR THE REVOLUTION, счастливые происходящим.

Павлов рассказал, что ЖИЛ В ОДНОЙ КОМНАТЕ С ГИБЕРТОМ В ОБЩАГЕ, КОГДА ОНИ УЧИЛИСЬ, как же я проорал.
«Он числился в нашей комнате третьим. Числился — потому что снимал квартиру и приходил к нам раз в месяц — постирать одежду и рассказать истории о своей жизни. Этого одного дня мне хватало...» ЧТО ОН ЕМУ РАССКАЗЫВАЛ, ИНТЕРЕСНО. А еще, оказывается, Гиберт оставался на второй год (!)

Дима признался, что интересуется кино.
— Что же вы не поступаете к Дарье в кулек? — кисло интересуется Павлов.
— Да вот что-то... — разводит руками Дима. — Может быть...
— А впрочем, не стоит, — коварно улыбается Павлов. — Там же Гиберт. Будет еще к вам приставать...
— Тогда воздержусь, — оценил предостережение Дима.
И тут наша одногруппница говорит:
— А ты что, Дима, еще сомневаешься?
ТАКОЙ ИСТЕРИКИ ЖУРФАК НЕ ЗНАЛ ЗА ВСЕ СВОИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Мы смеялись громко, истошно, неистово. Павлов в приступе хохота начал БИТЬ ШКАФ КУЛАКОМ, потому что он выражает эмоции очень сенсорно :"D

4.
Буду, наверное, внукам рассказывать эту историю: как общался с преподавательницей по античке в смс гекзаметром <3
Дай Б-г в следующем семестре именно она будет читать литработникам литературу Средних веков и Возрождения — и я смогу попадать на ее пары. Тогда, наверное, нужно будет в конце сообщений писать «Аой!» :D (Новикова просто медиевист, поэтому я бы очень хотел целый семестр слушать у нее именно Средние века и Возрождение.)
скрин

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда снимаешь документальный фильм, начинаешь испытывать странное чувство — не родства, но чего-то около.
Если в первые дни еще неловко говорить с героем и отвлекать его от работы, то на пятый раз ты заходишь к нему как к себе домой, просишь его переодеться, а потом бодро шутишь с ним несколько часов, время от времени пересаживая его с места на место. Герой к тебе привыкает, ты привыкаешь к герою: вначале это не очень чувствуется, а потом ты осознаешь, что только что виртуозно обогнул торчащее в пустоту сверло, на которое чуть не нанизался в день первой съемки. И еще в этот момент чувствуешь себя почти как дома или в институте (или на факультете).
Чувствуешь себя частью этого места.

Так же было и с цирком — мы ходили туда как к себе домой, знали большинство чуваков и как куда пройти. Но цирк большой, людей там много, герой один — все это не до конца _часть тебя_.
В сапожной мастерской мы выучили каждую деталь и каждую трещинку, а в какой-то момент наш герой оставил на нас мастерскую и ушел за другом :D

Уж сколько паники и нервов связано с этим фильмом, и как странно оставлять весь этот перманентный стресс за пределами этой будочки в несколько квадратных метров.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрели вчера черновую сборку нашего альманаха по профессиям — так горжусь всеми нами! Пятьдесят минут пролетели действительно незаметно (а ведь я не спал с пяти утра пятницы).
Ребята такие молодцы. Не знаю, как бы мы эволюционировали без Семибратова, но с его приходом мы так выросли.

Вчера вместо двух пар было четыре, и потихоньку ребята отсеивались — бежали снимать.
— Какие все деловые, сплошные съемки! — смеялся Семибратов, отпуская понемногу людей.
— Так конец семестра, Дмитрий Николаевич! — разводили руками мы.

Жизнь превращается в квест, где нужно просто выжить в период повсеместной катастрофы и экзистенциального кризиса. После отказа двух пивоварен, которые два месяца кормили меня обещаниями о разрешении на съемку, я совсем было пал духом — дедлайнушка уже разлила масло, что называется. И все было как-то из рук вон, тем более что в последний момент одногруппник, который согласился помочь в съемках, попросил найти ему замену — накануне окончательной даты похода в пивоварню он только-только возвращался с фестиваля экспериментального кино «Золотая бабочка» (после такого нужно отдохнуть и отоспаться).
Бзв, он взял приз за лучшую режиссерскую работу, а еще его фильм получил приз за лучшую операторскую работу. Вчера и мы посмотрели — это очень, очень круто. На «бабочке» такого еще не было. Качественный продукт, интересный, технически выверенный — на уровне хорошего многосерийного фильма с федеральных каналов. Долго думали, почему хочется добавить приставку теле- к его работе, и тут Костя-Есь сказал очень важную мысль: «Для меня кинематографичность кадра — это в первую очередь свет». Стало яснее.

И вот в день съемок я все-таки собрал целую съемочную группу: утром мне помогали Костя-Есь и Толик, к обеду подъезжала Яна, а за неделю до мы наснимали перебивок с Андеасом. (Вообще Костя отказывался, но я все равно убедил его подстраховать нас и не прогадал — Толик проспал нужную остановку и опоздал в итоге на полчаса. Начало полностью снимал Костя.) Фанфакт: Яна приехала аккурат между двумя пивоваренными процессами, промежуток между которыми длился ни много ни мало два с половиной-три часа. Чтобы не терять времени, продегустировали местное пиво :D (уж насколько не люблю пиво, и какое оно было вкусное!)
Пивовар при съемках шел навстречу, это было так приятно и славно!
Вообще в этом ресторане утром, когда еще нет посетителей, света и даже менеджера, только пивовар и вы, так красиво.



А вот так на самом деле выглядит процесс съемок двумя камерами :D



Но беда пришла, откуда не ждали: четыре дня съемок сапожника обернулись полным провалом: у Яны с флешек исчез почти весь материал. Это так обидно и катастрофично, что даже нет сил горевать. Остается только гнетущая опустошенность из-за того, что проделанная работа канула в небытие. Мы как Сизифы или Танталы от режиссуры.
*
В последнее время меня радуют две фразы:
«Херово у меня дела, Лафайет» и «Лоуренс, купи мне шляпу в Филадельфии».

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

11:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Буду вручать этот пост людям вместо визитки.
Не очень разбираюсь в типизациях, поэтому доверяю тем, кто в этом мастер — и вот с тех пор, как мы с Коняшем пораскинули мозгами и решили, что я ЭЛФВ, жизнь стала не то чтобы очевидно понятной, но чуточку яснее.

22.05.2016 в 01:21
Пишет Маэ Траум:

Маэ внезапно вкурил и ему понравилась эта ваша психософия
Первая Эмоция

Вторая Логика

Третья Физика

Четвертая Воля

отсюдочки

URL записи

@темы: Аматэрасу, От чего умер твой последний раб?, не душу делим, чай - постель всего лишь

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень нравится слово oublier, но все время его забываю!
*(играет проигрыш Ералаша) пара-пара-пам пам*

Пока готовил проект по мультикамерной съемке, случайно выучил Le Bien Qui Fait Mal и теперь знаю, как по-французски БОЛЬ, РАНА, БЕДА, СТРАДАНИЕ, СЛЕЗЫ, ПЫТКА, ДНО. Вокабуляр всей моей жизни, кажется. Спасибо, Мозар.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris

20:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Получил самый нелепый самозачет в своей жизни.
Поставили автомат по истории режиссуры отечественного театра за мои познания в гомосексуальной составляющей древнегреческого общества :facepalm3:
На самом деле не совсем, но почти. Сегодня на лекции преподавательница спросила (знаете, такие вопросы в аудиторию, мол, вдруг кто-то знает) про Лесбос, я естественно рассказал про Сапфо и все такое, потом еще ответил на вопрос с подвохом про эфебии.
— Вы так хорошо всегда отвечаете! Поставлю вам автомат! — радостно прощебетала преподавательница. — А нет, постойте, он давно у вас стоит...
Интересно, это за то, что я отвечал на вопросы по «Фаусту» или за другие рандомные вопросы на лекциях? :D
А ведь я хотел сдать зачет! Так готовился к нему! Несколько месяцев, рили.
*
Неожиданно списались с Шизуо (":
Шизуо рассказал про себя, что он такой же алкоголик, как и в старые времена хд Вся суть.
*
Че-т все еще с нежной нежностью слушаю песню Израиля с Евровидения <3


*
Не могу перестать думать о «Человеке гризли» Вернера Херцога.
Вот уж насколько он не понравился одногруппникам как фильм и тем более как человек (ай мин Тимоти Тредвелл как человек) и насколько он запал мне в душу. У меня просто каждый день стоит перед глазами его лицо и я слышу его голос: его крики и плач от невозможности что-то изменить, на что-то повлиять, хотя он сделал абсолютно все, что мог, и даже больше.
Вообще я не люблю природу и животных, поэтому такая болезненная привязанность к Тредвеллу — одна из самых странных эмоций, что я когда-либо испытывал.

И «Kiss Of The Spider Woman» постоянно в голове. Чувствую такое удивительное единение с фильмом. Как когда я первый раз посмотрел «Амадеус», только еще сильнее.
Жду, когда наконец перестану испытывать перманентный стресс и смогу прочесть книгу.
Так чувствую Молину, как весь мир не чувствую.

"Viva la guerra!"
"Viva la revolucion!"
"Viva whatever it is!"

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Микадо, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Встал в пять утра (как и вчера), вернулся домой поздно вечером.
Документалистская шутка: четвертый раз встречаемся с героем @ наконец нашли драматургию.

Не знаю, о чем больше хочется сказать: о том, как Мороз смешно восхищается феминистским итальянским кинематографом семидесятых годов, или о том, как Новикова просит меня писать ей смски гекзаметром, или о том, как литработники послушали очередную кулстори Новиковой о невозможности сдать ее экзамен без моей помощи (!) и попросили мои тетради по античке.
Слишком хочется спать (сейчас сяду монтировать хотя бы одно задание к завтрашним парам по режиссуре), слишком устал от отказов (две пивоварни послали, третья подозрительно филонит, а дедлайн был вчера, буквально), слушаю мюзикл Kiss Of The Spider Woman раз за разом.

Очень боялся, что недостаточно хорошо разобрал расстановку камер в выбранных сценах своего проекта по мультикамерной съемке и случайно целый час (литералли!) рассказывал в качестве практического задания про мюзиклы (в рамках мультикамерки — и не только .__. ). Из них добрых сорок минут — про «Гамильтона» :facepalm:

Одногруппник скинул восхитительную песню про РЕВОЛЮЦИЮ (одногруппники просекли фишку, короче), чуть не побежал на баррикады уже на первом припеве.
(Кукрыниксы — Viva la Revolution)

Херовато у меня дела, Лафайет.

*
Прочитал пьесу Дяченко «Последний Дон-Кихот». Постфактум обнаружил, что есть другая версия того же произведения — в форме повести.
Так люблю Дяченко и так скучал по ним. Но Дон-Кихота люблю, наверное, все же больше.
Вспомнил то странное чувство, когда вроде бы все понравилось, а вроде бы ровно на четверку — не потому, что недостаточно хорошо. А непонятно почему.

Но там есть такие пассажи, от которых хочется упасть лицом в доспехи и расплакаться.

АЛЬДОНСА: "Красота ее сверхчеловеческая, ибо все невозможные и химерические атрибуты красоты, которыми поэты наделяют своих дам, в ней стали действительностью: ее волосы - золото, чело - Елисейские поля, брови - небесные радуги, очи - солнца, ланиты - розы, уста - кораллы, зубы - жемчуг, шея - алебастр, перси - мрамор, руки - слоновая кость, белизна кожи - снег..." Именем прекрасной Дульсинеи нам, - Альдонсам, Терезам, Люсиндам, - суждено быть когда-то покинутыми. Это несправедливо, но, возможно, это правильно. Мы - это мы, а Дульсинея - воплощенная тоска по недостижимому... Они все (Альдонса широким жестом обводит портреты) помнили о Дульсинее. Которой нет. А донкихотство - человек с копьем, бредущий по дороге... да это та же Дульсинея для человечества. То, бессмысленное и прекрасное... без которого не может жить человек, если он, конечно, не скотина. Алонсо, если ты не вернешься, мне незачем будет жить - вот все, что я хотела сказать. Еще будут вопросы?

Все молчат.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

16:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читаю «Энеиду», книга лежит то на столе кухни, то возле компьютера. Каждый раз, когда папа видит обложку, он кривится и повторяет: «Вергилий! Ну что за ерунду ты читаешь!»
И я долго не мог понять, что же папа имеет против Вергилия, потому что он его не читал. Наконец-то блеснул свет истины.
— Вергилий! — в очередной раз неприязненно отметил папа, проходя мимо читающего на диване меня.
— Ты в четвертый раз за два дня возмущаешься Вергилию, что с ним не так? — интересуюсь я.
— Ну это ж Вергилий. Как той игре твоей...
— Devil May Cry? — уточняю я, хотя за последние десять лет это единственная игра, в которую я играл, не считая Симов в средней школе.
— Она самая. Вергилий, Данте — вот эти все. Не люблю их.
:facepalm:

Меж тем, «Энеида» такая потрясающая, что я понимаю, что чувствовал Данте. Собственно, время от времени в голове всплывают отрывки из «Божественной комедии» в духе «Вергилий я, и лишь по то причине / лишен небес, что веровал в ничто».
«Энеида» значительно современнее гомеровского эпоса, и хотя мне понятнее греческие культурные горизонты (просто потому, что чаще читал/слушал про античную Грецию), а про Рим у меня за плечами одна лекция, и то до Золотого века не включительно. Но насколько «Энеида» хорошо читается, насколько она естественно воспринимается! Я упиваюсь чтением, что после трех месяцев внехудожественного бытия действует почти опьяняюще.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, DMC: счастливые дети тьмы, несчастные дети солнца

21:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Стояли сегодня перед парой в пустом утреннем институте, прошел мимо Солодовник (он операторский преподаватель, типа местного маньяка нашей кафедры из разряда «написал статью про уринотерапию»).
— Вот вы знаете, какой сегодня праздник? — резко остановившись, поинтересовался он.
— День связиста, — после неловкого молчания всего коридора, ответил я, потому что папа празднует.
— Да какая к черту связь! — отмахнулся Солодовник. — День радио! А где радио — там и телевидение! Ведь оно как: радио и телевидение неразрывно связаны! Одно копает, другое сеет!
Мы все вежливо промычали согласие с глубокими мыслями преподавателя.
— Это ведь только говорят иногда, мол, телевидение — это одно, радио — другое, — подвел итог Солодовник. — А на самом деле, и те и те — колхозники! Копают и сеют.
И ушел.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сделал французский, почитал «Энеиду», послушал цикл лекций о Великой Французской Революции — как можно легко догадаться, у нас снова ни с того ни с сего отменили пару за полчаса до начала (когда все живущие не в шаговой доступности студенты уже подъезжают к институту, а особо одаренные типа меня уже две пары как тусят в вузе, ибо первой парой ~античка~). Тот самый момент, когда и домой не съездишь, где горит монтаж, и делом не займешься, потому что два дня почти не спишь.
Еще и день такой — на четвертой паре смотрели фильм (отпустили за полчаса до следующей пары — еще лекций про ВФР послушал, что еще делать-то), на пятой паре преподаватель заполнял семинар своими кулстори о жизни при социализме и о своей второй бывшей жене.
(Наверное, поэтому нас было человек шесть-семь на этих парах.)

Античка — моя отдушина и нежная любовь.
Пары не пропадают, все наполнены интересной информацией, преподавательница чудесная — одним словом, мурмурмур. Заглядывая глубже: я как бы реализовываю свои несбывшиеся чаянья о филологическом образовании, которые нежно лелеял в старших классах.

Наконец почитал, кто такие литературные работники, с которыми хожу на античку. Еще и на паре зашел разговор о них.
Бэв, таких факультетов раз-два и обчелся по стране (все сразу вспомнили литинститут — и правильно сделали).
Изо всех сил стараюсь не поддаваться чарующей иллюзии _идеального факультета_, потому что знаю, каков наш институт изнутри и что значат все эти слова. Но вы только представьте: эти ребята получат специальность «литературный работник и переводчик художественных текстов» (звучит как гарантия трудоустройства! — не считая того, что они будут писателями и переводчиками, причем далеко не инструкций к пылесосам), объемнейшее литературное образование и два иностранных языка. Это как РГФ+филфак, но только не масло масляное.
Они не только слушают огромные (больше, чем на журфаке!) курсы зарубежной и отечественной литературы, но и будут работать над собственными текстами, у них будет безумное количество часов английского и французского/немецкого. У них Новикова, в конце концов!

Но я знаю, как умеет создавать наш институт миражи. Я видел, какие про него снимают ролики наши операторы — мне каждый раз хотелось поступить в это чудесное место, а потом я вспоминал, что это и есть наш институт. Надо же.
А еще отечественную литературу у лит.работников ведет Третьякова, что как бы сводит весь курс к Пушкину. Им бы не помешал Павлов, скажу я вам. Интересно, курс критики у них будет? Хорошо бы.

Зато (помимо курса зарубежки) словесность, русский язык и иже с ним у них ведет как раз Новикова, что возвращает меня к мечтаниям в старших классах о классическом филологическом образовании с легкой руки нимфы Коммы.

Вот вчера был семинар по Аристофану (на который я попал чудом — у нас отменили третью пару, мы узнали об этом накануне вечером — и я попросил Новикову перенести семинар как раз на третью), сегодня — лекция по древнеримской культуре — то есть как раз то, чего мне не хватило на журфаке, что прошло мимо меня (когда ты заочник и рандомно забредаешь на очку: четыре раза сидел на семинаре по Софоклу @ ни разу не попал на Овидия). Я хожу на эти пары и чувствую себя счастливым, потому что это наконец-то полноценное очное обучение литературе — вообще вся моя жизнь сводится к этому, наверное (и если бы не навязанный страх остаться без работы, я бы катался как сыр в масле на филаке, точно вам говорю).
Хотя кого я обманываю. Я слишком поверхностный для филолога, и это моя тяжелая кровоточащая рана, потому что я _хотел бы_ сам все понимать, но _не могу_, и это довольно быстро становится очевидным, как наверняка стало очевидным для Мороза, например. Постоянно чувствую эту свою филологическую ущербность и не могу больше ходить к нему на пары.

C’est comme ça,
C’est comme ça,


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи

21:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Attention! Сделал оче крутое задание по режиссуре!
Посмотрите хоть, чем мы занимаемся на нашей кафедре :D


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама

15:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ТУТ ЮТЬЮБ ПОДКИНУЛ ВИДЕО-ОГНИЩЕ

Well the world got around they said "this can't be the same man"
Sent away to prison like Valjean in a chain gang
"Get yourself a station, a place to practice your aim
And the world is gonna know your name,
What's your name, man?"

DEMON BARBER SWEENEY TODD.
I am a demon barber Sweeney Todd,
Indeed I serve a dark and vengeful god
But the work... waits!

Потрясающе крутые отсылки к песням из Суини Тодда I'M ALIVE AT LAST on Fleet Street, Fleet Stre- AND I'M FULL OF JOOOOOOOOOOOY, я прям в огне, почто Миранда такой восхитительный!


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

12:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


«...Характер у Вас, конечно, трудный, но причин к тому было много, помимо природных качеств. Ведь Вам так рано далась слава, а люди славы не прощают, и от этого рано у Вас начало развиваться чувство самообороны.
И к большим людям всегда предъявляют большие требования и не прощают им обычных в простых людях вещей.
И жестокость Ваша от людей, а не от Вас. Не знаю, верно ли, но мне кажется, что Вы, как и я, мало в жизни видели настоящей нежности. Вы, может быть, больше видели любви, чем нежности и преданности, а только истинная нежность нас смягчает в нашем ожесточении.
А натура у Вас богатая и необычная, и Вам самому с ней труднее, чем другим. А натура-то очень хорошая — я уверена».
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Ленинград, 30/VI—36)

«...Если погибну — мой дух будет Вашим porte-bonheur'ом. Вспоминайте меня в тяжелые минуты, я буду приносить вам облегченье.
И помните, что говорила и писала Вам в последних письмах.
«Твердым будь»! Не растрачивайте себя зря. И, главное, научитесь хоть немного думать о людях. Не знаю, многие ли способны на такую трудную жизнь, как Пера Моисеевна и я. Надо очень уж любить Вас, чтоб все прощать.
Мне горько отсутствие вниманья с Вашей стороны во время самых тяжелых дней моей жизни. Даже далекие люди высказывают много теплого участия, ибо все знают, что положение катастрофически плохо. Вы же даже письма за 2 месяца моей болезни не собрались написать.
Ну, не хочу упрекать, вероятно, есть внутренние причины, которые заставляют Вас так действовать. Я смотрю на себя как на отжившего человека — не мне предъявлять какие-либо требования.
Будьте счастливы.
<...>
Ваша Мадам»
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Москва, 19/XI 42)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

19:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда мы с братом играем в игру под названием «Загуляли по боярам топоры».
Суть в том, что один из нас берет роль боярина, второй — роль топора. И начинается драка :D

Вот давеча Гришок был топором, ударил меня, значит, по шее (больно), а после этого бегал по дому и победно кричал: «ЗА-А-А-АГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ».
#myboy #моясемья

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

21:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мороз сделал один из самых лучших сомнительных комплиментов в моей жизни :D
Ранее в нашей рубрике сомнительных комплиментов: J и его фраза «радуйся, что тебе фигура позволяет носить блядские шмотки» :"D


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

Mea culpa

главная