Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Федора Алексеевича Басманова, это так славно <3

*
Одногруппники все давно поняли со мной.

Вчера вечером нужно было перейти на следующую пару в соседнюю аудиторию. Сабж в том, что у нас на кафедре только две относительно большие аудитории — в одной (257) на стенах висят портреты тележурналистов, в другой (258) — кинорежиссеров и операторов. Но еще в 258 лучше работают жалюзи и телевизор. И вообще в ней уютнее. (И на одной стене висят портреты Эйзена, Александрова, Москвина, Дзиги Вертова, Шукшина и так далее.)

— Ну что, будем переходить в 258 или тут посидим? — уточняет староста, потому что шестая пара — время, когда в институте почти одни только наш третий курс и театралы, можно по-барски выбирать аудиторию, а не сражаться до потери крови.
— Давайте перейдем! — говорю я. — Аудитория поуютнее... Режиссеры...
— Ясно все, — смеется староста, — Эйзенштейн там.
— Нет, ну что сразу Эйзенштейн, я же вообще говорю, режиссеры!.. — слабо пытаюсь защищаться я.
— Даша, да кому ты что объясняешь, — не перестает смеяться староста. — Даже твоя курсовая про немецкого фотографа пришла к Эйзенштейну!
(А я что, я ничего, кто же знал, что Лени Рифеншталь сравнивала себя с Эйзенштейном! :D )

— Нет, ну я не могу понять, — в ожидании Годо преподавателя я ходил по аудитории и рассуждал. — Почему Москвин на той стене, с Эйзеном. А Тиссэ — на стене С МИХАЛКОВЫМ.
— Просто дыши глубже и не ищи логику. Видишь, там еще Рязанов рядом, без даты смерти. Вечно живой.
— Как пришел во ВГИК в шестнадцать лет, так и завоевал свое право на бессмертие.
(Отсылка к историям декана, которые он слово в слово повторяет время от времени на лекциях по отечественному кино. Слово в слово. Каждый раз.)

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

21:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Почему я так чудовищно неустроен? Некому to take care of me», как писал Эйзен.


Самый культурный институт юга России: «А давайте будем придумывать рифмы на -ень, чтобы охарактеризовать нашу учебу? День-пиздень, на парах Тыгдынкиной пишем телехрень...» — вынес предложение Толик, когда мы две пары безрезультатно прождали преподавателя.

Вот сегодня пришел в институт: поел, значит, потом посмотрел с айпада «Сказание о земле Сибирской», потому что преподаватель в отпуске, а пары никто не отменял — извольте быть. Затем лекция по социологии и мудрые мысли, цитирую дословно из тетради:

«Вот в чем смысл жизни? Помните, Оракул объяснил Гаргантюа смысл жизни словом: "Пей". Вся Франция в этом совете.
Кто пьет много, тот видит Бога — французская пословица».

«— Что же мне делать, зачем жить?
— Повышай свой статус!
— Куда повышать? Предел очерчен, крышка гроба».

«...А вот гениальничанье в возрасте товарища Храмова [фамилия преподавателя] — это уже деградация, еще Ницше так говорил».

«Если тебе что-то положено, а ты просишь, то ты занимаешься самоунижением. Помните, как Воланд говорил? Можно требовать, но не просить.
(Всегда слушай Сатану, Сатана плохого не посоветует.)»


А напоследок — контрольная по экономике, которую я решил за 20 минут до конца пары и не знал, чем себя занять, пока меня не отпустили.
*
Случайно начал немного читать какие-то обрывки отрывков про Александрова и Пырьева, и выяснил, что, приехав в Москву, они вначале пошли к Мейерхольду, а он уже переправил их (сразу) к Эйзенштейну :D

В 1918 году [Пырьев] заболел тифом, но выжил и записался в Красную армию, а заодно и в партию большевиков. Полюбил читать газеты. Будучи агитатором в политотделе 4–й железнодорожной бригады в Екатеринбурге, 19–летний солдат Пырьев был направлен организовать курсы ликбеза. Увлекся драмкружком. Его партнером оказался красавец Гриша Мармоненко (впоследствии ставший знаменитым режиссером советской кинокомедии Григорием Александровым). Иван играл все подряд не разбирая, а Гриша был «гурман», читал, пробовал, отказывался. Друзья организовали детский театр, поставили и играли «Принца и нищего». Нищий, конечно, Пырьев, принц – Александров. В 1921–м в Екатеринбург на гастроли приехали актеры МХАТ: Михаил Чехов, Евгений Вахтангов, Алексей Дикий, Софья Гиацинтова…Зачарованные театром, Ваня и Гриша не пропустили ни одного выступления. После бурной дискуссии решили ехать учиться в Москву! А где там жить? И тут Александров вспомнил, что один местный поэт хвалился, что знаком с самим Максимом Горьким. Поэт оказался не трепачом, и написал записку Горькому. В столице будущий «отец соцреализма», прочитав записку, позвонил Всеволоду Мейерхольду: «Возьми ребят. Это лучшие актеры с Урала». Пырьев на всю жизнь сохранил благодарность писателю, который бросил его в самое пекло театральной жизни Москвы, вот только экранизировать его произведения никогда не хотел. Мейерхольд уральцев, однако, не принял и отправил их к Эйзенштейну. Александров проявил недюжинную активность и вскоре стал первым ассистентом Эйзенштейна. С этого же момента дороги уральцев разошлись…
Неукротимый Иван ПырьевВ 1923–м Пырьев посещал режиссерские курсы Экспериментальной театральной мастерской. Он по–прежнему испытывал острый недостаток знаний. А Эйзенштейна назначили главным режиссером нового театра «Пролеткульт». Он поставил радикальный спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты». Пырьев играл клоуна. Спектакль ему не нравился, не нравился и режиссер. Когда Эйзенштейн узнал об этом, тут же уволил строптивца. Спас Ивана Мейерхольд, взяв в свой театр. Там он играл с Игорем Ильинским, Марией Бабановой, Николаем Охлопковым.
хх

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ездил сегодня на день рождения журфака. Четверть века!
Помню, как Дана участвовала в праздновании двадцатилетия журфака, а я грезил о том, как буду там учиться и тоже поучаствую.
В одиннадцатом классе мы с Дианой приехали на такой день рождения, где нам вручали награды, и были так горды: мы ждали, что скоро тоже будем частью этого.
Но я выбрал режиссуру. Следующие два года у меня всегда были пары, и я не мог вырваться в университет просто ради концерта.

Я бы, наверное, и в этом году не выбрался (у меня так много пропусков по пятницам — из-за пар Мороза, и теперь в некотором роде проблемы — я толком не был ни на одном семинаре по социологии, а скоро зачет, например). Но на празднике подводят много итогов и вручают много дипломов — и вот нам после научной конференции сказали, что наградят победителей на дне факультета. Это очень почетно — почти все 1100 человек будут смотреть, какой ты молодец. И весь преподавательский состав тоже, между прочим.

И вот я снова прогулял институт, надел красивое платье для торжественных мероприятий (дресс-код, не абы что), весь такой прифрантился и пошел.
Это было действительно здорово — наконец-то чувствовать себя достойным быть там, чувствовать себя частью этого — потому что в этот раз я не просто попутчик, меня наградят наравне с очниками. Я как будто получил пропуск в лучший из миров, как будто победил в войне и взял за руку дюллахана.

Нас поздравляли — огромное количество СМИ, компаний-партнеров, самых разных людей. Наши выпускники везде — не только в ведущих СМИ по стране и региону, но и за границей, в том числе в Канаде и в Италии, не говоря уже о Маргарите Симоньян (куда ж без ее упоминания).
И пели гимн журфака (тот самый, который я впервые услышал на конкурсе «Студент года», где его исполняли ребятушки с Настей, и я плакал от каждого слова, полного любви к факультету), и все хлопали, и столько чудесных преподавателей было награждено. (Все преподаватели тоже соответствовали дресс-коду, только Мороз был как обычно в рубашке и брюках, без всяких пиджаков и жилетов :D )
И звучало огромное количество теплых слов как будто хоронили покойника, простите, и такая гордость брала за факультет (хотя прекрасно все понимали, как много там официального, сделанного для галочки и преподносимого как достижение). Это было так приятно и так здорово.

А потом все закончилось.
Научную секцию не наградили.
Павлов ругался постфактум, но без толку — поздно же.

У меня как будто сердце вырвали.
Понимаю, что не имею права на что угодно на факультете, что я попутчик и тот самый человек, который как бы первый начал динамить любимый факультет.
Но где он найдет человека, более в него влюбленного? Человека, более радеющего за него? Человека, всей душой ему преданного?

Это было, конечно, не подло — там было, кого награждать, кроме нас. Но по-человечески обидно. Это решение не имело ко мне лично никакого отношения, но я все равно воспринял этот удар невероятно болезненно, как будто мне указали на место или типа того.
So sad.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

23:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
К среде нужно прочитать Болезнь Китахары @ но почитаю-ка я в пробке Политическую биографию Лафайета :facepalm:
Закончу через пару лет, наверное, потому что это совсем не основная книга в моем чит-листе, но так сильно захотелось уже месяц как :facepalm:

Так жаль, что я не застал те славные времена, когда дворянские дети к десяти годам в совершенстве владели несколькими языками, читали в оригинале всю мировую классику (и не только классику), рассуждали о политике и усТРАИВАЛИ РЕВОЛЮЦИЮ, потому что обладали достаточным багажом знаний и культурным уровнем для этого (то есть для того, чтобы понимать, что будет дальше, ибо What comes next? / You’ve been freed. / Do you know how hard it is to lead? / You’re on your own. / Awesome. Wow. / Do you have a clue what happens now?).

Вот этот пассаж про десятилетнего Лафайета, читающего по-латыни, был последней каплей. До этого у меня была только вдохновенная Википедия, которая вещала об американской войне за независимость, ВФР, коммуне и Лафайете, который в том числе воспитывался в Версале. Восхитительно, но латынь — это уже бесповоротно да.

Вспомнил тот самый момент, когда сердечко стало биться чаще при упоминании Эйзенштейна.
После «Ивана Грозного» я еще размышлял — а не в самом Иване ли дело? Потом был «Потемкин», который окончательно меня покорил, но как демонстрация художественного гения автора. И я начал слушать диктофонную запись первой лекции Гиберта об Эйзене (я как раз был в то время на сессии журфака и попросил одногруппника записать пропущенные мной лекции). А там после небольшой вводной о значительном вкладе Старика в кино была фраза о том, что Эйзен «уже в детстве в совершенстве владел английским, французским и немецким языками». Теперь-то понятно, что «в совершенстве» — это явное преувеличение, но всяко лучше, чем в среднем по больнице сегодня.
И вот в этот самый момент, когда я осознал, что Эйзен не только создал совершенно поразительные картины, но еще и был по-настоящему, от и до, тем, кого можно назвать гением — сердце забилось чаще, и до сих пор бьется так при любом его упоминании.

И вот теперь Лафайет (мушкетер!), имя которого еще полгода назад я с трудом читал по складам в твиттере Коняша.
Я все.

Кулстори напоследок.
Его независимость в сочетании с серьезностью им­понировала учителям. Однажды на уроке риторики уче­никам показали картину, на которой был изображен всадник, укрощающий необъезженного коня, и предло­жили написать сочинение на тему «О превосходстве духа над силой на примере всадника и лошади». Не в пример классу юный маркиз де Лафайет написал не о всаднике, а о гордом коне, сбросившем наземь своего мучителя и вернувшем себе свободу. Если бы подоб­ную дерзость позволил себе любой другой ученик, его непременно ожидало бы наказание хлыстом. Но для Лафайета его проступок не имел последствий. Быть может, руководству коллежа стало известно, что Ла­файет дал клятву вонзить кинжал в грудь всякого, кто посмеет хоть раз ударить его хлыстом.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

23:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Что значит быть на хорошем счету у преподавательского состава — ради меня перенесли семинар по Гомеру с первой пары на четвертую, и ведь это даже пара не моего курса :D
Продолжаю ходить на античку к литработникам, и вот долгожданный семинар совпадает с защитой моей курсовой на режиссуре. Нитоже сумняшеся попросил преподавательницу пойти навстречу — и она согласилась! Волшебно :>

А курсовая тем временем на стадии «оформил титульник и составил оглавление», завтра ехать к восьми в институт, а спать хочется адово.
#беда
*
Меж тем ездил на жур, убил сразу целый лес зайцев. Встретил Ди с Марией, они такие чудесные <3 Обсудили практику, например.
Но главное — я встретил нашу научную руководительницу курсовых. Благодаря этому выяснил дату начала сессии (23 мая) и между делом передвинул дедлайн по черновикам курсовой на 10 мая (!), почти месяц лишний на работу! :jump3:

На семинаре Мороза зашел Зуев проверять количество пришедших на пару. Посчитал издателей вместе со мной, говорит, маловато будет — всего семь человек.
— Да их всего человек восемь, — буркнул Мороз, который за минуту до этого не смог сформулировать направление подготовки этой подгруппы :D
— Набирали одиннадцать! — бодро возразил Зуев. — А староста где?
— Так на старостате! — хитро ответили издатели.
— А старостат-то закончился! — не остался в долгу Зуев.
— Не дошла, — мрачно прокомментировал Мороз, которого незаслуженно оторвали от обсуждения Виктора Сосноры.
— Стоп, — не торопится уходить Зуев и смотрит на меня. — А ты что тут делаешь? Ты тут вообще лишняя. Значит, издателей шестеро!
— А меня здесь нет, — растерянно говорю я. — Я того, замещаю.
— Старосту! — смеются издатели.
— Серьезно, что ты тут делаешь? На издательское дело перешла, что ли? — не унимается Зуев.
— Да просто на пары интересные хожу...
— Вот! Учитесь, как надо! — радостно закричал издателям Зуев и убежал.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ВСЕ ЕЩЕ НЕ МОГУ ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ

12.04.2016 в 14:31
Пишет MadMoro:

теперь я видела все
Иван свет-Геннадьевич в драге


читать дальше

[x]


URL записи

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если достаточно долго читать испанскую публицистику Ильи Эренбурга, слушая при этом Гамильтона, можно устроить революцию, не выходя из маршрутки, точно вам говорю.
Был сегодня полон такой необъятной и безмерной любви к Берру, к революции как таковой, к Лафайету, к Эйзену, к Маяковскому — смешались в кучу кони, люди, как говорится. Огонь горит в моей груди, но бездна впереди.

На днях осознал, что тема моей курсовой на журфаке в этом году — не просто конфликт/война в Испании, но и революция в Испании (тридцатые там выдались бурными), вот как раз та самая революция, которая еще не пожирает своих детей, а только живет огнем в груди.

«Одиннадцать дней и одиннадцать ночей они сражались внизу. Потом они отступили в горы. Они унесли с собой винтовки и то отчаяние настоящего революционера, которое становится самой прекрасной надеждой».

Уговорил сегодня сразу четверых одногруппниц пойти на документалистский мастер-класс — меня назвали местным пассионарием, и это было лестно.
*
Остальные новости одной строкой: помимо прочего, теплящаяся во мне нежность к Ивану Грозному всколыхнулась с новой силой, ношу ее в себе, как дитя; прочитал брильянтовый отзыв на новую книгу Акунина про Ивана Грозного, очень смеялся; вернулся в институт, а первую пару отменили — два часа провели в ожидании продолжения банкета; случайно стал лучшим на экономике в нашей группе (самой сильной на курсе), тоже очень смешно получилось.
Крайне тяжелая неделя, в четверг защита курсовой в институте, а у меня конь не валялся, ну и по мелочам. Немного волнуюсь, я ведь не могу ударить в грязь лицом — по моей прошлогодней журфаковской курсовой вся режиссерская группа готовится :D

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

13:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Агния Касаткина — мой спирит энимал, не иначе.
Потрясающая история, как на вечеринке в честь успешных прогонов «Мудреца» Агния решила объясниться Эйзену в любви и в доказательство оной прямо на его глазах пустила себе пулю в сердце. Ох уж это неистовство влюбленности в двадцать лет.
И после этого Агния писала: «Милый Эйзенштейн / Больше не относись ко мне / принужденно и "осторожно". / Я тебя больше НЕ ЛЮБЛЮ. / (т.е. как единственного / человека в мире но также / люблю как товарища)», 1.05.1923. (Вранье, конечно — любила его потом еще очень долго и осторожно приручала — и в любви своей напомнила мне Телешеву в последние свои годы.)

(И потом — весь следующий год поддерживала связь с ним и — особенно — с его матерью.)
(Так поддерживала, что стала для Эйзена «the first I slept with».)
(И во время съемок «Стачки» он работал с шести утра до позднего вечера без перерывов даже на еду, и иногда только выбирался к Агнии — загорелый, уставший и с прогрессирующим неврозом.)
(Зато если уж выбирался, так уж: «Мы с Сережей тот факт, что он приходит иногда («прокусывает губу»), держим в строжайшем секрете, чтобы не давать повода милым сплетникам говорить гадости», конец июля-начало августа 1925 г.)
(«Во-первых, я обещала Сереже, что пожалуюсь Вам: он мне — ну, невероятно больно — прокусил губы вчера! Как, по-вашему, это называется?..», конец июля-начало августа 1925 г.)
(«Он смеется, говорит, что я считаю его «неотразимым»! Но ведь Вы же знаете, какой он замечательный, чудный во всех отношениях. Ему это говорить нельзя, он будет издеваться...», 25.07.1924)

И история в лучших традициях Эйзена:
«Мы с Сережей очень ссоримся (не надолго) из-за разных вещей. Ссоры сопровождаются дракой и рванием белья, взаимно, но Сережа во всем бывает виноват. Вчера он стащил у меня письма — и мы долго дрались из-за них, потом, приобретя их окончательно, он выпрыгнул из окна и, прочтя их, влез в окно по водосточной трубе. Я звала на помощь отца, но он окончательно на его стороне, и вообще было весело. Потом Сережа очень мило просил у меня прощения».

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

17:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Удивительное рядом — приехал вчера на журфак, и болезнь как рукой сняло. Ни тебе кашля, ни тебе трудностей с дыханием, ни тебе сипящих легких. Как будто ожил или там восстал — на душе легко, чувствую себя отлично, радость поднимается из груди.

На час раньше приехал, это было моей ошибкой :D
Засел в пресс-кафе в ожидании начала конференции, а там же еще третьекурсники сидели, с очки. И барышни эти нервничали что надо. Знаете, этот тип паники, которой сначала нет, но которая появляется в процессе обсуждения грядущего. Конечно же, я не мог не слышать, сидя за соседним столом, слов семпаев.
А они тем временем с ужасом говорят, что будут ВОПРОСЫ ОТ МОРОЗА??? ЕГО НАДО ОПАСАТЬСЯ??? ВАЛИТЬ БУДУТ???
Такого я не ожидал :D И начал нервничать. Мороз, конечно, мой научрук и бро, но, как грится, дружба дружбой, а табачок врозь :"D
К тому же, я неожиданно осознал, что будет Павлов.

Тема моей научной работы звучала как «В.В. Маяковский и «фильма»: критические аспекты оценки игрового кино».
Все поняли, да. Павлов. Маяковский.


А барышни-очницы подготовились на славу: у одной из них был какой-то проект, коллажно выполненный в формате А2, а еще (внимание) портрет Есенина в рамочке. Выглядело как оберег от Павлова, ей-б-гу :D
Я списался с Ди, чудесной очницей, с которой мы еще на подкурсы при журфаке вместе ходили, на Эврике в 11 классе в одной секции научно-исследовательские проекты защищали. Ди снова была в моей секции в этот раз — но была и еще в двух (а так можно было?) Так что начинать мне предстояло без нее. Однако ей было интересно происходящее, и я ей время от времени транслировал.

Выглядело это примерно так:

Даша
А еще меня теперь волнует, что Павлов поймет, что со мной все плохо, ПУШТО ТЕМА О МАЯКОВСКОМ
Диана
Ахахахахахахах
Да лааадно?
Ну ты отважная
читать дальше

А потом я пошел на свою секцию — и знаете, никакой «Бэтмен против Супермена» не сравнится в эпичности с баттлами между Павловым и Морозом.
Но началось все с Сопкина :D Это тот самый преподаватель, которого ставят первакам, чтобы не топить Титаник их радужных мечт о волшебном мире журналистики об айсберг суровой реальности.
Сопкин как всегда: «Ну что, настроение у всех хорошее, празднИЧНОЕ БОЕВОЕ ВЕСЕЛОЕ ЧЕГО ЖЕ ВЫ МОЛЧИТЕ ПОЧЕМУ МЫЧИТЕ Я НЕ ВИЖУ ВАШИХ РУК»
читать дальше

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

02:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Только дописав научную работу понял, что все эти часы на повторе играла Hans Zimmer and Junkie XL – Is She With You (тема Вандервумен из БПС).
Считаю это левел-апом по сравнению с написанием двадцати с лишним рецензий за ночь под Гражданскую оборону :D

(Особенно смешно было, когда Толик подкидывал очередные песенки в тему; часы до зачета по истории отечественного кино мы отсчитывали под «Мы все в глубокой жопе», простите).

Все еще лучшая шутка про любую нашу сессию

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Оля недавно пошутила самую смешную шутку про огонь в моей груди:
«А мощей Эйзенштейна у тебя еще нет?»
:D

Нашел давеча в письмах Эйзена тот самый эпизод, где отец дарит ему «Историю французской революции» Минье. Вообще в 1913 году Эйзен весьма интересовался Францией, читал огромное количество классики на французском, в том числе «Нотр-Дам де Пари», бзв.
И вот перед наступающим 1914 годом: «От Папы я получил Mignet — "Histoire de la Revolution Francaise", так как Революция эта меня страшно интересует», — пишет Котик матери в письме от 28 декабря 1913.
А потом ка-а-а-ак пошли знаменитые эйзенштейно-штрауховские мистификации :D

Что пишет Штраух в воспоминаниях:
В Сереже поражала его неуемная, поистине недетская страсть к книге. Он сам вспоминал впоследствии, как однажды, на празднике новогодней елки, он, кудрявый мальчик в белом костюмчике, среди вороха подарков увидел желтые корешки двух книг. Это была «История французской революции» Минье. И сразу же померк восторг, вызванный хрустальным великолепием елки, роскошью других подарков. Мальчик уткнулся носом в желтые книжные обложки. Беспредельная любовь к книге не покидала Эйзенштейна до последних дней его жизни.

Что поясняет Забродин в комментарии к письму:
Речь идет о книге французского историка Франсуа Огюста Мари Минье «История французской революции» (1824). Эйзенштейн получил ее в подарок накануне своего шестнадцатилетия. Позднее в «Мемуарах» он сдвинул это событие на более ранний возраст — «я сам, лет двенадцати» (Т.1. С.47), а в другом месте — на еще более ранний период детства — «кудрявого мальчугана» (Т.2. С.108). Все это должно было подчеркнуть раннее созревание у Эйзенштейна антибуржуазности и революционности. В реальной жизни этот процесс начался гораздо позднее, а завершился после 1920 г.

Да что уж там мелочиться-то. Можно было смело писать в «Мемуарах»: обычные буржуазные младенцы при рождении кричат, я же родился с Интернационалом на устах... :D

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, гости всыпали боярам звездюлей

12:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я сегодня Магомет, к которому пришла гора.
То есть гора шла так долго, что уже особо и не нужна, но никто не подозревал, что гора вообще может ходить.

Позвонил юноша из пресс-службы вуза и предложил работать в институтской газете :D

@темы: Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Помните мандельштамовское «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»?
Предлагаю варианты продолжения:

Я список кораблей прочел до середины @ и бессонницу как рукой сняло.
Я список кораблей прочел до середины @ и очутился в сумрачном лесу.

Хотел бы сиятельно написать, что читаю «Илиаду» ради Патрокла, но посмотрим правде в глаза: близится семинар по Гомеру (на дополнительном курсе антички, куда я хожу зайцем), а я до сих пор почему-то не читал «Илиаду» целиком. Вот «Одиссею» читал, а ее нет — только кусками (когда готовился к зачету на первом курсе), пересказами (в детстве), аналитику читал (тоже первый курс, плюс начало третьего, когда зарубежка только началась на режиссуре).
Наверстываю, а то позор на мою пока не седую голову.
*
Преподавательница по истории отечественного театра очень любит толкать нам речи о вреде революций (чаще всего она одними и теми же словами в развернутой форме говорит, чтобы мы не становились помощниками подлецов, которые будут пользоваться плодами трудов романтиков и фанатиков). Сегодня она пошла даже дальше обычного и предложила альтернативу. Очень странную альтернативу...

— Романтики предлагают альтернативу революции! Вот что попытался сделать Фауст?
— Покончить с собой...
— Именно! Надо менять не общество, а себя!

Хотел бы прокомментировать это, но Гражданская оборона все спела за меня:

покончить с собой, уничтожить весь мир

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Какие-то нехорошие люди перерубили ростелекомовский кабель, ведущий в наш микрорайон, и мы три дня сидели без интернета.
Очень четко осознал, что в принципе почти вся моя учеба завязана на интернете. На третий день начали прорезаться голоса предков, потому что понемногу утрачивалась связь с цивилизацией :"D
Одногруппники шутили, что это все бойцовский клуб, типа освобождение от излишеств хорошо хоть дом не взорвали, я же отвечал, что все это не вовремя, потому что мне пора бы уже сдавать научную работу, а у меня часть источников в интернете ждут своего часа.
*
В среду из трех пар у нас было чуть меньше одной, зато мы дружно посмотрели «Бременских музыкантов».
А как режиссеры смотрят «Бременских музыкантов»? История из разряда «Гиберт и Архангел могут уйти из вашего расписания, но не уйдут из вас».

— ТАК ТАК ТАК ЧТО ТУТ У НАС ПАНОРАМКА ДА ОТЛИЧНАЯ ПАНОРАМКА
— РОВНАЯ ПАНОРАМКА
— А ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ ВСЕ ЗАЦЕНИЛИ
— И ОПЕРАТОР НЕ ОТРАЖАЕТСЯ ИШЬ ТЫ
читать дальше про безумных режиссеров

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Хочу байопик про Эйзенштейна, где роль Гриши Александрова исполнил бы Даниэль Брюль, а Эйзена сыграл бы Камбербетч ????

@настроение: tyazhelovato

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Привет!

Просто скопирую сюда свои крики любви к Эйзену из твиттера (которые пишу по мере чтения его детских писем), а потом перепечатаю махонький кусочек статьи Клеймана из «Киноведческих записок» про советский авангардный кинематограф.

Письмо десятилетнего Эйзена, где он пишет, что по итогам четверти не первый ученик, а пятый, тк пропустил несколько уроков перед контрольной. И его классный руководитель пришел к его отцу - утешить его, что Рорик не первый.
Это так мило, что я как будто зефира поел <3

"Вчера были у нас гости, так было очень весело не знаю как было гостям думаю им тоже понравилось" (из письма Эйзена, 1908) @ вся моя жизнь

Одиннадцатилетний Эйзен пишет, как расплакался над драматичным спектаклем про потерянного котенка 💕

и скриншот с Рориком-Фаунтлероем, в рюшах и бантах <3


И Клейман.
Статья называется «"Национальное", "интернациональное" и советский киноавангард».

"Ура, Сергей Михайлович, наше дело правое!.." — кричал в телефонную трубку Михаил Кузнецов, услышав по радио сообщение о том, что первая серия фильма "Иван Грозный" получила Сталинскую премию за 1945 год. В поздравительном звонке режиссеру он, естественно, воспользовался формулой Сталина, которая тогда, в годы разгрома нацизма, была у всех на устах: "Наше дело правое, мы победили!"
В ответ он услышал странно спокойный и неожиданно печальный голос Эйзенштейна: "Нет, Миша, наше дело левое, но случайно оказалось правым..."


(Там еще было продолжение: «Невеселый каламбур, обыгравший даже не двойной, а тройной смысл слова "правый" (исторически правильный, морально справедливый — и политически консервативный), обнажил трагедию художника, чье имя для всего мира было символом "левого" — революционного кино. Революционного тоже в трех смыслах: по материалу (снятой в период немого кино "тетралогии русской революции"), по концептуальной интерпретации русской истории (в том числе в его китайском, мексиканском, гаитянском замыслах) и по радикальному обновлению киноязыка, подкрепляемому все более смелыми теоретическими обоснованиями и гипотезами».
А потом Клейман говорит о том, что это как бы иллюстрация к положению всего советского авангарда в тот период.)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В этом году на фестиваль экспериментального кино «Золотая бабочка» от всего института бесплатно едет всего 15 человек, то есть пять команд. Финансирование сокращали буквально на наших глазах — изначально заявляли 25 человек.
Из-за такого конкурса все стараются как могут — Андреас с Эдгаром подогнали отпечатанные в типографии на глянцевых страничках сценарий и раскадровку в твердой обложке, теперь вся кафедра не может налюбоваться. У моей команды красивая раскадровка, вся от руки и раскрашенная, подробная и чудесная (Оля не зря художничает помаленьку). Но не знаю, поедем ли мы. За денежку точно нет, а конкурс правда большой. Тем более что первый курс всегда берут в большом количестве обязательно — им нужно ассимилироваться, так сказать. Не бухал в компании всей кафедры — не студент ТРВ.

Недавно сидел в институтской библиотеке и наблюдал за тем, как трое перваков рисуют раскадровку. Сложили, значит, лист А4 вчетверо и на каждом из окошек получившихся рисуют по кадру. Срисовывая бухту из гугл-карт, вид сверху. Удачи им :"D

За последнее время перевыполнил план по социальной активности — виделся с людьми и общался с ними. Пора залечь на дно, потому что ENOUGH.

Сегодня принес на режиссуру задание «Зима», где вторая часть видео — иллюстрация к «Февраль! Достать чернил и плакать...»
Все внимательно посмотрели, а потом Д.Н. поворачивается ко мне и внезапно улыбается: «ВИЖУ, ВИЖУ, НАБОЛЕЛО. ДА ВЫ, ДАРЬЯ, ВЕРНЕР ХЕРЦОГ. ДАРЬЯ, ВЫ НЕ СБЕЖИТЕ ОТ НАС НА АЛЯСКУ К ГРИЗЛИ?»
Не уверен, что именно вызвало такой энтузиазм у Д.Н., но работу он засчитал, хотя она такая кривая, что я просто в ужасе (надо срочно входить в норму).

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Добили Бродского. На этом пост можно считать оконченным :D

Ушли куда-то в метафизику на этой паре, сидели озадаченные, а Мороз: «Ну вы же видите, почему Бродский обращается к Ахмадулиной? Или только я это вижу?»
Стало яснее с концепцией речи у Бродского (и вообще — почему «части речи»).

Мороз сказал сегодня потрясающую фразу: «Я не виноват, что вы ломаетесь, как тростинки, после первого же моего вопроса. И не надо говорить, что я депрессивный — если кто здесь и депрессивный, то это вы».
Кто-то робко вставляет свои пять копеек: «Но мы не говорили, что вы депрессивный...»
«Я говорю!» — ставит точку Мороз.

И еще было смешное:
— Ну вы же авторитет, — говорит кто-то с задних рядов.
— Авторитет, huh? — смеется Мороз. — Звучит как «криминальный авторитет». Цыкнешь — все боятся.
Теперь мы смеемся вместе с ним.
— ...Шутка, — привычно добавляет Мороз.
— Разве? — тихо спрашивает кто-то, и теперь уже наш смех слышно на кафедре :D

Снова «Горбунов и Горчаков».
— Вот кто-то из вас сказал: по всему выходит, что Бога нет, — начинает Мороз.
— Я сказал, — говорит один из самых активных юношей-издателей.
— А может, Бог есть, но это не романтический Бог?
(Напоминает лекцию Аствацатурова по Кафке: Бог есть, но это не Бог милостивый, а Бог ужасный; Бог, который чего-то от тебя хочет, но ты не понимаешь, что именно.)

Пушкин говорит: я умру, но не весь.
Горбунов говорит: я спасусь, но не весь.
Я говорю: я знаю, как спастись, но не вижу в этом смысла.

Долго разбирали, кто же Бродский, если он с таким упоением отрицает романтизм. Ориентируется на классицизм, но нельзя назвать его классицистом. Можно — шестидесятником, но это скорее принадлежность к поколению, нежели к литературному стилю или глобальному течению.
Пришли к выводу, что по крайней мере «Горбунов и Горчаков» — это экзистенциалистское произведение.

Снова прогуливали институт с Костей-Есем, и в какой-то момент Костя-Есь дерзко сфотографировал нас с Морозом :3
фотокарточка

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Второй день высыпаюсь и чувствую себя неплохо, очень странное и интересное ощущение. Все так хрупко, но многообещающе: сегодня с удовольствием послушал лекцию декана (обычно все грустно). Уверяю себя, что все дело в том, что он рассказывал про Пырьева и Александрова — так люблю их, сиял всю пару медным тазом, даже несмотря на привычные «Поговорим о Пырьеве. Эльдар Рязанов поступил во ВГИК в шестнадцатилетнем возрасте...» Ну хоть немного съехали с казавшейся бесконечной темы Герасимова.
*
Трагедия в Бельгии ужасна. Мы вчера сидели в институте и ждали преподавателя, поэтому у нас было много свободного времени — и я смотрел с возрастающей паникой на все новые уведомления о трагедии. Взрыв, взрыв, пострадавшие, погибшие, раненые, ответственность. У меня много новостных приложений — было очень страшно. Это ощущение нестабильности бытия еще несколько дней назад вызвало бы у меня ПА.

Из-за того, что возвращаюсь из института все позже и позже, перестал успевать не только на новости по НТВ, но и на новости по России1, теперь ужинаем с вестями по Первому каналу.
Смотрел новости по Первому каналу последний раз еще в глубоком детстве с бабушкой, кажется. Неожиданно осознал теперь, что неплохо.

Мне очень приятно смотреть, как Первый канал разбирает тему терактов сейчас. Мне нравится, как много работает студия, сколько увэшек в первом блоке. Нравится, сколько европейских корреспондентов согнали в Бельгию. Есть в этом что-то от суеты Newsroom. В прошлый раз я с таким же замиранием сердца следил за всеми репортажами о Шарли Эбдо, до этого — об Украине (НТВ был вне конкуренции).

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно

00:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Микадо "I will send a fully armed battalion to remind you of my love" Рюгамине.
А заодно и юбилей — 5 лет как я праздную этот день рождения как свой.

Поздравляю, Император.





@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Drrr!!

Mea culpa

главная