20:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люблю свои бедренные (тазовые?) косточки. Оставляя тот факт, что у меня поразительно детское тело (как иногда смеются кассиры, глядя в мой паспорт!), чего у него не отнять, так это выступающих косточек (бедер нет, а косточки есть), как будто пришедших из фичков лихого две тысячи одиннадцатого. Когда я вижу в текстах эти злосчастные косточки (непременно кто-нибудь скажет в комментариях, что так никто не говорит уже лет пять, автор), думаю не о то, какой это моветон, а о том, что у персонажа, наверное, косточки как у меня, а то и еще острее, вот это здорово.
Помню, как каждый автор Дррр-фандома считал своим долгом отметить, что раз Изая такой тощий, в каждом нц-эпизоде должны фигурировать выступающие косточки. Примерно так я мог бы описать себя.

Люблю свои ключицы и плечи, которые тоже очень фанфикшн-лайк. Иногда я надеваю кофты или майки с большим воротом и говорю, что иду выгуливать ключицы, потому что они такие четко проступающие и рельефные, как будто я украл их из фикбука. Ключицы уходят куда-то к плечам, таким круглым и анатомичным. Почти все мои друзья имели шанс убедиться на личном опыте, что я неудобно сложен: если бы мне давали доллар за каждое обвинение в костлявости, я бы уже тусил в Нью-Йорке.
Меня неудобно обнимать, и людям неудобно, когда я обнимаю их. Это очень грустно, ведь, например, в новогоднюю ночь я смог уснуть, только когда Дагенушка положила голову мне на плечо, — а потом сквозь сон я почувствовал, как она убирает голову и бормочет что-то про мои острые кости. Сама Дагенушка очаровательно мягкая, и поэтому мне ее проблем не понять, когда я могу обнять ее.

Люблю свои лопатки, но кто не любит свои лопатки? Они тоже очень острые и выступающие, такие аэстетик. И за них удобно держаться, обхватывая себя — не знаю, зачем, правда.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Экзамен по режиссуре длился девять (ДЕВЯТЬ) часов. Учитывая, что поспать удалось далеко не всем (великая Ночь Монтажа, как мы знаем, не способствует сну), было тяжело. Ситуация осложнялась тем, что примерно в час нас выгнали из студии со стульями в аудиторию со скамейками — и наши спины молили о пощаде следующие пять часов.
Ближе к концу экзамена просто агонизировали. Грек проспал две работы (что характерно, не подряд, а с интервалом работ этак в пять), Яна начала подтанцовывать герою Алининого фильма-портрета — одним словом, светопредставление.

Я умудрился даже поспать под утро два часа (поставил фильм на рендер около четырех ночи), но легче не стало — чувствовал себя как мертвый Есенин: один глаз вытек, другой затек, по всему телу следы насильственной смерти. Выпил столько кофе: за ночь, за утро, за день (а теперь и за вечер), — что чуть сам не превратился в кофе (обычно мы на 80% огурцы, а я на 80% какао-боб?). Происходящее доходило как сквозь фильтр, поэтому кажется, что шутка Толика про СРАНЫЕ АЛЬКОВЫ (герой одного из фильмов говорил, что он из Майкопа, Толик услышал «из алькова» и мы что-то очень смеялись) безумно далека от Толика, имитирующего Фаррелла, когда Оля открыла жалюзи на окнах во время небольшого перерыва. Как будто это случилось в два разных дня, а не с разрывом в несколько часов.
Эрик как всегда насоветовал всякого разного авторского кино (которое я не смотрю, потому что еще не готов простить ему Малика :D ) и рассказал, что в «Новом свете» Кристиан Бэйл появляется только на пятьдесят первой минуте, ПОТОМУ ЧТО МАЛИК ВЫРЕЗАЛ ВСЕ СЦЕНЫ С НИМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ФИЛЬМА. Ох уж эти не такие уж и смешные шутки о том, что в работах Малика всегда на десять актеров больше, чем при финальном монтаже ;D

За Яной так и закрепилась слава боженьки, Костя отказался без нее показывать свою работу (Яна задержалась на перерыве).
«Кофе в вино я не превращу, а вот статичный кадр в не статичный еще могу!» — и другие полезные навыки современных божеств ;D
Собственно, Костина работа была одной из самых сильных, о чем я и сказал очень эмоционально в своем отзыве. Яну же наоборот фильм Кости не впечатлил.
— Это тебе просто не понравилось, что Даша не только тобой восторгается, — цинично заметил Толик.
— Протестую, — влез я. — Не «восторгаюсь», а высказываю свое объективное мнение!
На самом деле, Яна одна из самых талантливых режиссеров на курсе, ее фильм про режиссера музыкального театра (который мы снимали вместе в этом семестре) совершенно чудесный, с кучей действительно классных операторских и режиссерских находок. Заметьте, не только я такого мнения ;D

В общем, некоторые ребята принесли очень слабые работы, даже не работы толком, а непонятно что, и наполучали троек (давненько наши не получали троек). Мы все очень переживали, и я особенно горд за свою отл.
Сказали, что моя работа даже норм, нужно только немного допилить, и я выдохнул с облегчением. У Яны и Кости, бзв, тоже отл. So proud.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если год назад на съемках в цирке нашу дрим-тим я бы охарактеризовал как трио Эйзенштейн-Александров-Тиссэ, со всеми этими криками «Гриша, отрицать фокусы в кино вещь хорошая, но отрицать надо не все И СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ С ФРАКЦИЯМИ ГРИША КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ПРОЕБАТЬСЯ» и тусичем на съемках с утра до глубокой ночи.

Наш с Яной тандем в этом году я охарактеризовал бы скорее как дуэт Малик-Любецки, причем в той самой форме, где Малик дает Любецки карт-бланш, тот снимает ВСЕ ВОКРУГ СЕБЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ СЛОВНО АКЫН ОТ КИНО, а потом Малик пытается из этого посредством очень странного и совсем не соколовского монтажа сделать фильм.
Фанфакт: Яна посмотрела почти всего Малика и рассказывала мне сегодня, как выглядит «Рыцарь кубков». Я спрашиваю: этот тот фильм, где Аффлек ходит полтора часа грустный? Яна напоминает, что нет, это следующий фильм, где ходит Кристиан Бэйл, а оператор вокруг него И ВОТ ТАК, И ВОТ ЭДАК, А ПОТОМ ЕЩЕ ТАК, И ГОЛОВА У ТЕБЯ УЖЕ КРУЖИТСЯ, А КРИСТИАН БЭЙЛ ТАМ ГДЕ-ТО СТОИТ.

Получается у Яны действительно красиво (жаль, нет времени нормально организовать весь этот материал).


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили с Яной снимать образы, и, отсматривая сейчас материал, я примерно представляю, как снимали Инсепшн :D Точнее, те его моменты, где обнаруживается присутствие лишнего человека во сне. Просто идешь по улице с камерой, и все СМОТРЯТ АГРЕССИВНО ПРЯМО В КАМЕРУ УМРИ ШАЙТАН-МАШИНКА И ЕЕ КОВАРНЫЙ ХОЗЯИН.
А на одном из планов с толпой упорно появляется снова и снова парень, который раздавал какие-то богословские книженьки у торгового центра. Видны только его руки и, если очень прислушаться, можно различить его слова о книгах и пожертвовании на благо. Криденс среди нас :D

Вообще все началось с того, что мы пошли снимать людей в холодный пасмурный вторник, и ГОРОД ВЫМЕР (что неудивительно).
Один из кадров у Яны получился такой красивый и поэтичный, что я ничтоже сумняшеся сравнил ее с Терренсом Маликом (хотел сравнить с Любецки, но кадр по сути напоминал «Древо жизни», а по изображаемому все-таки «Пустоши», так что проще обобщить хд). Но круче было, когда в итоге Яна что-то очень долго снимала и, не разгибаясь, в какой-то момент произнесла: «А теперь я вообще Косаковский — один план двадцать минут». Это мы так шутили про фестивальное кино: там ЦА ждет от тебя, что ты им сердце из груди вырвешь, а Семибратов ждет ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ, ЯНА, ВСТАВЬ КУСКИ ИНТЕРВЬЮ В ФИЛЬМ, НУ НЕ ЗАСЧИТАЕТ ТЕБЕ ЗАДАНИЕ СЕМИБРАТОВ, ЕСЛИ ТЫ ОСТАВИШЬ КАК ВЕЛИТ СЕРДЦЕ :D

Как смонтировать свой фильм за два дня, я пока не представляю. Именно поэтому, наверное, отчаянно слушаю песни из «Моаны» на французском, ОНИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ, хотя голос Таматоа СЛИШКОМ НИЗКИЙ НЕДОСТАТОЧНО ПИДОРСКИЙ, зато он поет Il est vrai que tu m'as servi de modèle / J'ai adoré tous tes tatouages, а еще С ТАКИМИ ИНТОНАЦИЯМИ ГОВОРИТ tiens, tiens, tiens, что можно ему все простить :heart:
И Мауи поет, что все для людей, а не «скажите мне спасибо», как в русской версии, что очень-очень здорово отражает оригинал. А еще он умеет себя подать, как и Таматоа, и я не перестаю кричать касаткой со всей силой шипперских легких: Un vrai demi-dieu : ces cheveux, ce corps . / Oui c'est moi le plus beau c'est moi le plus fort !
(ОБОЖАЮ ТАМАТОА, ПРОСТО ОБОЖАЮ Не могу убрать с повтора саундтреки к «Моане», как же здорово.)
(Все еще верю, что Таматоа и Мауи были лучшими бро, так чудесно и грустно.)


хх

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

19:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В этом году решил не упускать возможностей делать себя счастливым. То есть это я не отлыниваю от написания билетов по тележурналистике (да сколько можно-то?), а по заранее определённому плану смотрю случайно обнаруженный творческий вечер Константина Меладзе, например ;D

Вот и сегодня, когда мы два часа безуспешно прождали преподавательницу, которая перенесла экзамен с часу дня на восемь утра, но так и не пришла (хэштег институт культуры), мог ли я отказаться от предложения Толика поехать к ним с Олей досматривать Властелина колец? Конечно, Толик спал два часа, Оля - два с половиной, а я чуть больше трех, но я какое это все имеет значение, когда студенческая пицца с собой стоит 140р, а "Возвращение короля" все равно уже скачано в каком-то умопомрачительном качестве.
У Оли с Толиком очень уютно, их всего боящийся кот Анубис подозрительно быстро ко мне привык, мы даже любим одно вино (да ещё и сухое, все ещё не могу в это поверить), и это так странно и так радостно для меня, чувствовать себя спокойно и хорошо в компании людей.

Давеча Даша говорила о счастливых воспоминаниях для патронуса, и я подумал, что почти все мои счастливые воспоминания так или иначе связаны с чувством вины или страха. Страха показаться нелепым или разозлить компанию, чувства вины за свою неуместность. То есть мне вроде хорошо, а вроде простите меня за это.
Сейчас не так. Наконец-то.

PS все, конечно, очень разозлились на преподавательницу, ради которой мы все встали в шесть или семь утра (не говоря уже о том, что ее экзамен должен был быть в другой день, и все переживали за свою неподготовленность), и высыпали ведро проклятий на ее голову. Наташа грозилась применить насилие, на что я заметил, что это вообще-то моя научная руководительница, у которой я только что утвердил тему научной работы, так что не могли бы вы держать себя в руках хотя бы пока.
Наташа попросила непременно сообщить, когда я допишу работу, а до тех пор она будет великодушно ждать во имя моего светлого академического будущего.
Если это не мило, то что тогда вообще мило? <3

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Фаддей, твою мать, если ты не станешь писать грамотнее, я въебу тебе словарем, — Греч оторвался от айпада и хмуро перевел взгляд на возмутителя своего душевного спокойствия.
— Я же поляк, — довольно хохотнул Булгарин. — Эта ваша орфография слишком вычурная. К тому же, мне не нужен словарь, пока у меня есть ты.
— Попизди мне тут, — махнул рукой Греч, капитулируя.
Не для того он корпел с Булгариным над книгами и справочниками, чтобы тот продолжал набирать текст левой пяткой. Но делать было нечего — Греч действительно редактировал за Фаддеем каждое слово, — а уж слов у того всегда было в избытке. Взяв за правило публиковать каждую свою мысль, он буквально так и поступал: чаще статусов на фейсбуке у него появлялись только твиты. И если с фейсбуком еще можно было что-то сделать, то твиты оставались на совести Фаддея, и потому были полны простых рубленых предложений — немудрено, что количество фолловеров перевалило за десятки тысяч.

Обиднее всего в этой ситуации было то, что статьи для газеты Булгарин всегда приносил в самый дедлайн — и приносил бы с опозданием, если бы Греч периодически не вправлял тому мозги. Это ли дело — на фейсбук у него, значит, время есть, а репортаж допишу утром, на свежую голову. А не пошел бы ты, любезный Фаддей.
Булгарин вернулся к переписке в мессенджере, а Греч — к редактуре. При всей своей феноменальной начитанности на трех языках, Фаддей производил удручающее впечатление отдельными текстами. Меткие, хотя и не слишком энергичные, они напоминали какой-то керуаковский пиздец с минимальным набором знаков препинания и абзацев, что не могло не злить. Причем действительно важные материалы этот журналист от слова жопа приносил практически идеальными, что давало повод задуматься о двуличии и лицемерии Булгарина, который просто любил поиздеваться над другом. Друг кричал, рвал на себе волосы и бился головой о клавиатуру, но исправно редактировал заметки, обозрения, интервью и бог знает что еще.

— Греч, ты глянь. Вот пидарасы! — почти радостно завопил Булгарин, прицельно кидая ссылку личным сообщением. Не открывая ее, Греч уже знал, что там будет: Пушкин с Дельвигом наверняка накатали очередную простыню о том, что некий-де Тадеуш — тот еще негодяй. Либеральная душонка Булгарина ликовала каждый раз, когда на него обращали внимание. Звезда, блядь.
Ссылка действительно привела в блог Дельвига. Греч поморщился и пробежался глазами по тексту, а затем в комментариях посоветовал не напрягаться и в следующий раз просто воспользоваться словарем антонимов. Пост представлял собой передергивание очередного булгаринского репортажа. Что же будет, когда выйдет новый номер «Северной пчелы», было страшно и представить.
Греч глотнул остывшего чая и снова раскрыл текстовый редактор. Совсем скоро предстоял очередной локальный апокалипсис, и к этому стоило приготовиться получше.

@темы: Рихито-сама, Третьего отделения на вас нет, негодяи, ангелы - всегда босые...

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно неожиданным образом поход в гости удался. Удался настолько, что я не чувствовал неловкости, поддерживал беседу, веселился и просто хорошо проводил время — и, сдаётся мне, хозяева даже не возненавидели меня. Возможно, причина в том, что мы почти сразу начали пить, но нет — не совсем сразу, а только через час после моего прихода :D
У Оли и Толика оказалось потрясающе уютно, гирлянды по всей комнате окончательно настроили меня на самый комфортный лад. Смотрю на огоньки завороженно, как кот. Посмотрели с Толиком несколько короткометражек о любви к кино, отличный зачин к просмотру режиссерки Властелина колец (:

На самом деле, меня очень располагают к себе люди, которые ещё до моего приезда говорят, что белое сухое — это то, что нужно. Потому что не так часто встретишь людей с похожими вкусами в вине, знаете ли. И вот мы выпили две бутылки белого сухого и бутылку шампанского, и это чудесно. Оля с Толиком наготовили вкусностей и накрыли праздничный стол. «Зачем я накрыл праздничный стол? — риторически вопросил Толик, вываливая в пятую по счёту миску капусту или морковь. — Первые гости за несколько месяцев. Чем не праздник?»

Где-то в середине второй части Властелина колец, как раз когда Толик пошёл открывать шампанское, Оля не выдержала (после моих кулстори о том, что я гриффиндорец, а мой патронус — огромный французский крылатый конь-алкоголик) и открыла Поттермор. В итоге они с Толиком пошли тесты и знаете что? Оля тоже попала на Гриффиндор, плевалась и ругалась, но что поделаешь. (Оля считает себя слизеринкой, что в целом немудрено <3) А ещё она тоже Пакваджи. И патронус у неё — барсук.
Но это что! Толик тоже не промах и прошёл все тесты. Слизерин! Рогатый змей! Палочка из рябины с пером феникса (12,5 дюймов, очень гибкая)! Ты что такой идеальный! — закричал я. И патронус у него — ёжик ;D «Отлично, — сказал Толик, — пока мой патронус до меня добежит, меня успеют сожрать дементоры».
Почему так весело.

Пожалуй, я давно не чувствовал себя так хорошо в компании более чем одного человека. Оля и Толик замечательные, я очень уважаю их и как режиссёров, и как людей вообще. Так здорово провести с ними время. Говорить о кино и о фандомах. Обсуждать даже Звездные войны (спасибо спойлерам Джея).
Шутили шутки про гейские пейринги во время просмотра. Даже Толик ;D Из-за этого в момент с Боромиром и Фродо, отправившимися в лес по дрова, чуть не задохнулись от смеха.
А ещё Толик с Олей живут за журфаком, так что я проезжал факультет по дороге к ним. Скоро сессия, и я чувствую, как во мне понемного просыпается любовь к журу. («Отчего ты все ходишь в каске, а? Чтобы от счастья не лопнула голова».)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

01:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не выходил из дома с первого января, каникулы не могли быть лучше. Читаю книги, какие хочу, смотрю фильмы, какие хочу, — отдыхаю за весь прошедший семестр и за весь последующий. Каждый день, ложась спать, думаю, до чего же хорошо, что не пришлось идти по грязям и хлябям поселка к маршрутке, ждать ее на холоде, толкаться внутри, пересаживаться на другую маршрутку — в общем, дни гораздо длиннее, когда ты не тратишь по три часа в общественном транспорте.
Сплю так много, как будто пытаюсь компенсировать сразу весь недосып за последние пару месяцев. Моя жавороночья продуктивность страдает, но когда я смогу спать без вызванной дедлайнами тревоги в следующий раз?

Прошелся по ирландскому кино перед новым годом (Фаррелл оказался очень неплохим актером), теперь радостно залипаю на Эзру Миллера, который почему-то подозрительно часто играет в фильмах про травмы, принятие и все такое. То, что нужно сейчас.
Эзра — золотце, которое мы заслужили.


Завтра планирую выйти из дома и идти к людям, нервничаю. Скинул книгу на ридер (ехать на другой конец города), который теперь периодически использую в дороге (потому что зимой читать с айпада достаточно неудобно). Забросил ридер на долгое время (быстро разряжается) и вот обнаружил при подключении к компьютеру, что его зовут Тьяго.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Херовато у меня дела, Лафайет.

19:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Поттермор распределил меня на Гриффиндор, мог ли новый год начаться с еще большего провала?
Из всех факультетов Хога я никогда не рассматривал как вариант именно Гриффиндор, потому что это факультет выскочек, шалопаев и экстравертов. Гриффиндор представляется мне местом травли таких как я. Гриффиндорцы, какими их рисует Ро — любители списать, схалтурить и показать всем, что они круче других.

Наиболее мне близкий герой из всех книг о Мальчике-который-выжил — Перси Уизли, амбициозный умный котик, недооцененное всеми. Конечно же, как и миллионы детей по всему миру, меня сравнивали с Гермионой (да здравствуют архетипы! — любишь учиться, значит, Гермиона). Как мы все помним, они оба (и Перси, и Гермиона, поначалу) чувствовали себя не слишком-то уютно, хотя Перси и толкал патриотические речи о том, что Гриффиндор — самый крутой факультет. Но на то он и староста, правда?

Когда я прошу других людей определить меня в Хоге, почти все говорят Рейвенкло — снова привет архетипам, я же весь в учебе. Никто не говорит мне: с твоими амбициями да в Слизерин, с твоей чувствительностью да в Хаффлпафф. Иногда вспоминают мои бравые речи в защиту угнетенных и напоминают, что в гостиной Гриффиндора всегда найдется кресло для меня.
Очень надеюсь, что распределяющая шляпа бы прислушалась к моим крикам: «Только не Гриффиндор», — как когда-то прислушалась к крикам Гарри Поттера.

(Я не собирался регистрироваться на поттермор, пока не посмотрел Тварей, потому что не настолько люблю волшебный мир Ро, он слишком дырявый в моральном плане для меня, слишком черно-белый. В Тварях действуют наконец-то взрослые и так или иначе адекватные люди, что не может не радовать.)

PS а распределялка Ильверморни сказала, что я на Пакваджи, как чудесная Куинни. С одной стороны, какой из меня целитель, но с другой — Куинни замечательная колдунья, что вселяет определенный оптимизм.
И да, Пакваджи — сердце. Не ум. Вот так-то.

@темы: Лимон-который-выжил

00:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Год выдался очень странным. Эмоциональная нестабильность во все поля: я подолгу чувствовал себя никак, потом резко хорошо и еще более резко — плохо. Моя бесконечная учеба дала приятную отдачу, только под конец года я немного умаялся с этой самой учебой и не могу найти потерявшийся энтузиазм. Тем не менее, изо всех сил не оставляю себе свободного времени, забивая все учебой.
Открыл для себя французское кино и посвятил год французскому языку, как прошлый год был посвящен литературе.
Стал меньше читать из-за нехватики времени. Почти весь год провел в сильной усталости от художки, читал в основном нон-фикшн. Можно сказать, новый читательский опыт.
Журфак больше не сияет в моих глазах, и это одна из главных потерь этого года. Зато упоролся по истории отечественной журналистики, которой боялся как огня еще с подкурсов. Спасибо Беатриче за ее веру в триумвират.

Обогатил внутренний мир 55 книгами и 230 фильмами.

по пунктам

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, От чего умер твой последний раб?

23:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2016 (продолжение) (начало тут)

Июнь (окончание)

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
запись создана: 29.06.2016 в 11:36

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Джим кутит уже третий вечер, бармен знает его в лицо. Стив готов отдать все на свете, лишь бы чем-то ему помочь. Джим твердит, что ему паршиво (бросил, бросили, как-то так), просит пятую кружку пива (сколько можно-то натощак?). Стив все выслушал терпеливо — в пятый, дцатый и сотый раз. Просит: «Может, не надо пива? Хоть сегодня-то, хоть сейчас».
Джим досадует и смеется, поправляет ненужный шарф: «Пей, дружок, пока ладно пьется. Может, выпьем на брудершафт?»

А глаза у него такие, что не скажешь, насколько пьян. Только, может, чуть-чуть пустые, есть за ними такой изъян. Стиву страшно. Не оттого ли, что у Джима глаза темны? В них накоплено столько боли, как отсюда и до луны.
С каждым вечером Джиму хуже, тьма съедает его живьем. Все твердит: «Никому не нужен», — заливается соловьем. Только Стив, головой кивая, говорит, что довольно пить.
Стива бармены тоже знают — аж с тех пор, как он пил один. Тоже кружку сушил за кружкой, заполнял пустоту в глазах. А всего-то и было нужно, чтобы кто-то не отпускал. Ухватил бы его покрепче, да не дал бы тонуть в беде.
И при первой же с Джимом встрече Стивен понял, что он успел.
Понял Стив, что еще немного, и пропал бы бедняга Джим. Он послушал его историй и сказал ему: «Ты держись».

Джим выходит из бара, уже заполночь. С трудом идет, — но с прямой спиной.
Стив его ждал; он придет на помощь и подбросит его домой.

@темы: Рихито-сама, возьми на кухне нож, разрежь меня на части

23:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После того, как сдал рецензии и получил передышку до самых экзаменов, погрузился в славный мир книг и фильмов, которые не мог себе позволить читать/смотреть на протяжении семестра. Не делаю ничего полезного, с ужасом заставил себя хотя бы пыль вытереть, а за французский даже не садился. Убеждаю себя в том, что после учебы нужен отдых, а голосок внутри говорит: да какая там учеба, тоже мне, отдохнуть от отдыха решил?
Все бы ничего, но среди последних просмотренных фильмов практически в каждом поднимается или затрагивается тема суицида, и всем так плохо, так плохо, и мне кажется, что мне снова становится хуже. И привет, чувство вины: у меня все хорошо, так почему мне становится хуже?

Я еще не отошел от «Утомленных солнцем», где финал очень напомнил финал «12 стульев», которые я читал еще в школе и помню крайне отрывочно. Но у Даши ильфопетровский забег, и я поневоле вспомнил то немного, что запало мне в душу тогда, давно. И вот финал я помню отлично.
Так вот не отошел я от всего этого, когда посмотрел наконец «Залечь на дно в Брюгге» (а после рождественских рассказов вернулся к чтению «Госпожи Бовари», и все мы знаем, чем там дело кончится), и надо ли говорить, какой это было ошибкой, потому что все плохо и это еще не конец.
In the flesh уже даже не вгоняет в грусть после Брюгге, нет. Просто заставляет еще острее переживать ты никогда не оплакивал любимого, а это даже не мои эмоции.

Вокруг меня столько людей, которым плохо и нужна помощь, а я не могу помочь. Я не могу помочь никому из них.
И Семибратов говорил, что я смогу помочь, если сделаю фильм, но я делаю только хуже, только хуже, только хуже.
Я не могу никому помочь, и когда помощь предлагают мне, я только развожу руками — я не то чтобы не нуждаюсь в помощи, но я совершенно точно ее не заслужил. Мне страшно за всех них, но я не могу помочь. И я снова перечитываю открытки: ты важен, он так и пишет, ты нужен, а еще you deserve better, а потом он молчит, молчит, и я не могу ему помочь.



Я посмотрел «Хорошо быть тихоней». Когда-то очень давно мне, я уверен, эту книгу советовала почитать одноклассница, но я вроде как не очень по янг-адалт литературе и вежливо принял к сведению. Я не люблю такие штуки, потому что все это слишком далеко от меня. Потом мне рассказывал об этом фильме Коняш, и я задумался. Теперь выяснилось, что две трети гифок с Эзрой Миллером именно оттуда, но это уже не так важно.
Это похоже на книгу Ремарка, написанную на сюжет Донны Тарт, только фильм, а не книга. Вообще-то, это действительно напоминает простой янг-эдалт, но мне что-то так плохо стало, и я мог только хватать ртом воздух и считать про себя. Один-два-три и так далее.
И вот я лежал, боясь разогнуться, потому что почти весь фильм смотрел, обхватив колени и стараясь занимать как можно меньше места, — лежал и, задыхаясь, осознавал, насколько же я инфантильный, жалкий, одинокий и недостойный. Я настолько бесполезный и неконтактный. Сегодня ночью мне снилось, что я оказался в школе и хотел зайти в редакцию, потому что так давно так не был, — но я не смог. Я резко остановился, развернулся и сбежал, потому что... потому что — что мне там делать? Это не мое место.
Нигде не мое место.
Нигде мне нет места.

@музыка: Немного нервно — Сияние

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Херовато у меня дела, Лафайет., ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не сплю второй день и чувствую себя хорошо. Вовремя сдал все рецензии, одновременно поздравив с Новым годом Яну, не заблудившись по дороге к ней! У неё так красиво было утром: туман, белое небо и теряющиеся на его фоне белые здания. Уходящие в дымку ряды гаражей и недостроенных зданий. Где-то вдалеке бездействующий кран. Пустыри. Снег.

Сходили с бро на фильм "Дед Мороз. Битва магов". Я боялся, что после бессонной ночи могу уснуть прямо в кинотеатре, но фильм оказался таким задорным, что мы все два часа бурно обсуждали происходящее, смеялись, кричали, разводили руками. В зале кроме нас было ещё четыре отчаянных зрителя, и они в целом разделяли наши эмоции.
Слышали переделанные из гаррипоттеровских мелодий саундтреки, видели приёмы из доброй дюжины фильмов, сделанных почти под копирку. Главный антагонист - СНОВА СРАНЫЙ ГРИНДЕВАЛЬД очень похож на Гриндевальда ВСЕМ, от характера до внешности, только вместо странных усов у него ещё более странная борода. А так, когда он не носит длинные волосы, у него даже стрижка как у Джонни Деппа в финале Тварей :D Зовут злодея (внимание!) КАРАЧУН.
"Хорошо хоть не Семён!" - прокомментировала Сахарок (это инсайд джоук), а потом добавила: "Это как в той шутке: у нас родился сынок, наш маленький комочек счастья, как мы его назовём? - Злодеус КАРАЧУН"
ОРАЛИ ГРОМКО
Ещё орали с того, что Карачун выбрал из магической корпорации забитого мальчика с травмированным детством, которого все гнобили, И СКАЗАЛ ЕМУ ПОМОГИ МНЕ МОЙ МАЛЬЧИК ТЫ ОСОБЕННЫЙ Я ЗАБЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ БУДЕШЬ СИЛЬНЫЙ.
ГДЕ-ТО Я ЭТО УЖЕ СЛЫШАЛ, закричал я, начиная биться в агонии.
Не говоря уже о том, что Карачун и Миран (он же Мороз, он же Дед Мороз) - это ТИПИЧНЫЙ ГЕЛЬБУС, по ним можно клипы монтировать, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, там под конец Карачун вообще в любви признается и говорит, что Я ДОБИВАЛСЯ ТВОЕЙ ЛЮБВИ СРАНЫЕ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ, МИРАН, НО ТЫ ТАК И НЕ ПРИНЯЛ МЕНЯ. ТАКОЙ МИР НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА.
И знаете что? У них там в этой корпорации было запретное слово. Они так и говорили: "Может ты... ну... это слово?" МЫ ЧУТЬ НЕ ЗАДОХНУЛИСЬ ОТ ОРА. (Этим словом было слово "предатель", НО МЫ-ТО ЗНАЕМ.)
Конечно, Толик делает спецэффекты круче, но на финальном диалоге я пустил слезу и обнял Сахарка. Ну знаете, это самое: любите и цените, мир дружба блёстки.

Потом пошли с котиком Дашей захватывать Старбакс, где заказали рождественские напитки и включили Лего Фантастических Тварей.
ЭТО БЫЛ ОГОНЬ.
Почему-то так неистово смешно, что нет никаких сил. Мы разве что по полу не валялись. В какой-то момент Грейвз и Криденс оказались В КАФЕ, И ГРЕЙВЗ ТАКОЙ: ТЫ ОСОБЕННЫЙ УМНЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, и я такой: ЧИТАЛ Я ОДИН ФИЧОК, ОН ТОЖЕ ТАК НАЧИНАЛСЯ, а Криденс такой: ВЫ СЧИТАЕТЕ МЕНЯ ФРИКОМ? - И НЫРЯЕТ С ГОЛОВОЙ В МИСКУ С РЫБОЙ ?????????????????????????
Смеялись как ломтики хлебушка.
С Дашей так тепло и уютно, она майский цветочек и несёт с собой солнце.

И вот когда я решил наконец поехать домой спать, очень важным показалось СРОЧНО КУПИТЬ ВСЕ ПОДАРКИ, ПОКА Я В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, и тут неожиданно подъехала Дагенушка, и мы пустились с ней во все тяжкие, Я КУПИЛ СЕБЕ АРТБУК ПО ТВАРЯМ АААААААААААААА, и было так здорово и мирно, Дагенушка рассказывала про работу и учебу; мы шли по городу, темнело; со всех сторон загорались огоньки и искрились, искрились. Люди с полными сумками подарков спешат-спешат-спешат, и мы среди них.

Пока тащил домой два тома Эйзенштейна (подарок от Гиберта!) и подарок Даши ("Париж" Резерфорда!) - около 2300 страниц, и все тома в твёрдых обложках, - чуть не надорвался, тщетно пытаясь уравновесить книги и закупленные подарки.
Снег ещё лежит, но не слишком холодно. Так красиво и похоже на хороший фильм.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Лимон-который-выжил, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Аматэрасу, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Тот самый красивый минутный фильм. Под конец семестра я немного осмелел и решил снять что-то, что мне действительно хочется снять, что меня волнует и что мне нравится.
Пустота, бессилие и помощь извне. Вся тетралогия некоммуникабельности за одну минуту. Антониони и Кафка обнимают меня и пускают в свой элитный клуб.


@темы: Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Начал читать «Госпожу Бовари» Флобера и с трудом представляю, как скучно должно быть в Нормандии, чтобы написать такое (":
По вкусу напоминает вывернутого наизнанку «Евгения Онегина». Читаю урывками, понемногу, но до чего же хорошо.
Мне не нравится ни один персонаж, на каждой странице сама собой скептически приподнимается бровь. Но слог Флобера бальзамом льется на мое изувеченное фичками по Тварям сердце. Я наконец-то соскучился по художественной литературе, кажется, после неловких попыток отойти от нон-фикшена весной. Я начинал читать «Госпожу Бовари» еще прошлым летом, когда летел в Париж, но все время хотелось спать, а когда я не спал, меня бил мандраж. Книга не шла, — не только Бовари, но вообще любая книга попадала как бы не в то горло.
Сейчас я полон противоречивых чувств, грустен и рад. Начал сначала, и мне как будто свежий эклер подали к кофе.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

16:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люблю, когда падает снег, а еще люблю запах зимы, когда открываешь окно из натопленного помещения. От зимы пахнем чем-то нездешним, не южным. Читал сегодня запись открытой дискуссии об изменениях современной семьи и еще раз убедился, насколько столичное мироощущение отличается от нашего.

Готовился вчера к зачету по зарубежке, а с воскресенья на понедельник не спал, дописывая судорожно рецензии и досматривая фильмы. Зачет не обошелся без приключений, но до чего приятно сегодня включить отечественное кино, кто бы знал.
Мы сегодня немного не в себе пришли в институт: в слабой надежде на самокаты, одуревшие от количества сданных рецензий, не уверенные в следующем зачете, с камерами наперевес. Чат немного в неловких шутках про зарубежку лайк:


Пока читал вчера лекции, кричал по поводу Терренса Малика. Не люблю его фильмы, но почему-то хочется посмотреть всю его фильмографию, чтобы со всем правом утверждать, что его творчество неоч.
У Терренса Малика есть фильм про Покахонтас с Колином Фарреллом и Кристианом Бейлом. «Фильм называли затянутым и бессодержательным, но он все равно вошел в список лучших фильмов». От этого смешно, и Даша еще комментирует, мол, Фаррелл играет Покахонтас? Я чуть чай на себя не разлил.
А еще у Малика есть фильм, где Бен Аффлек молчит полтора часа. Параллельно с ним Малик работал над фильмом, где Кристиан Бейл ходит грустный полтора часа и ничего не происходит. ЭТО НЕ ТАК РАБОТАЕТ.

Приключения начались еще утром, когда научный отдел проинформировал меня о таинственном договоре, который не нужно было заполнять, а теперь нужно. Умудрился приехать в институт настолько вовремя, что разобрался с этой проблемой еще до зачета.
Потом выяснилось, что деканат потерял мою зачетку. Из всех зачеток именно мою, и староста бегала с методистами почему-то в кабинет декана, и именно там зачетка и нашлась с третьей попытки. Боюсь представить, что она там делала и куда завалилась.

Гиберт запустил нас в аудиторию и пошел пить чай. Слухи о том, что у него хорошее настроение, а третий курс выходит с зачета счастливым, не подтвердились, потому что половина третьего курса в итоге ушла на пересдачу. И тут мы заметили на преподавательском столе список наших фамилий. У половины стояли галочки, у половины нет. Мы накрутили себя тем больше, что в итоге было непонятно, означает ли самокат галочка или ее отсутствие, так что в итоге это только усугубило ситуацию, — ведь эти галочки предполагали все-таки серьезный зачет у половины группы.
А потом пришел Гиберт, пожелал нам счастливого Нового года, раздал самокаты и напомнил, что на экзамене мы так просто не отделаемся.
После зачета Гиберта мы все такие немного ошарашенные и нелепо улыбающиеся, что обнимались сначала в коридоре, потом на улице. Начало положено, что называется.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
18.12.2016 в 17:56
Пишет ~Rudolf~:

О монтаньярах
Робеспьер имел недостатки и достоинства в одинаковых пропорциях: с одной стороны честность, любовь к свободе, твердость принципов, лояльность к бедности, преданность делу народа, а с другой стороны устрашающая мрачность, желчное неистовство против врагов, мучительная ревность против талантов, которые его затмевали, невыносимая мания к господству, безграничная уверенность в себе, лютая демагогия и фанатизм к принципам, благодаря которым он предпочитал создание законов существованию народа.
Сен-Жюст был более молодым и скрытным. Он действительно владел собой в споре; в дискуссии он был безоговорочным, убедительным и резким. Его разум был пламенным, а сердце ледяным. В нем был наставляющий ум Монтескье и лаконичная мрачность Тацита. Он много выступал против тиранов, и он сам мог бы осуществлять тиранию. Он стремился быть необычным; он был похож на Сенеку.
Кутон был парализован: у него была хорошая голова, но его мысли были преувеличены. У него был вид честного человека и характер фанатика. Он любил свободу, но был слишком привержен взглядам своей партии.
Что касается Леба, то он был последователем Сен-Жюста и был его поклонником. Он погиб только поэтому, ибо был сдержанным, флегматичным и ни разу не высказал мнение, которое могло бы его скомпрометировать.

Бертран Барер

URL записи

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

10:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
То самое нереально крутое задание Толика. Огонь, просто огонь.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У нас в группе бытует шутка (с моей легкой руки, разумеется), что Яна — боженька. Сегодня мы чуть не подрались, споря, может ли Яна одновременно быть Богом и сверхчеловеком (кто ее так нарек: Эрик или Костя?), если сверхчеловек возможен в том мире, где Бог мертв. Люблю свою группу <3
Сдал сегодня последнее из небольших заданий по режиссуре, собственно, и Яна очень смеялась: «С божьей помощью», — и смеялись все мы тоже, потому что две трети заданий снимала как оператор именно Яна :D

Толик принес такое задание, что мы все секунды две молчали, а Андреас выдохнул: «Охуенно», — и тут правда не добавить не прибавить.
Я вспомнил, как Толик говорил, что искусственная топография в Тварях с бюджетом в 160 млн долларов неоч, и вот, знаете, он бы реально сделал даже круче. Мы все в восхищении.

Вообще особенность конца семестра — мы несем бесконечную прорву работ, и что-то из них очень крутое (у тех, кто долго не нес из-за того, что вынашивал сложные идеи и монтировал), а что-то — снято откровенно на отъебись. И очень странно вперемешку смотреть такие работы: когда после нелепицы следует комедия, а потом сразу — какой-то психологический триллер.
«Новые лица в работах — это хорошо, — качает головой Семибратов. — Не подумайте, вы тоже хорошие, но все-таки...»
Нарекли его папой-орлом после того, как он назвал нас орлятами.

Последние работы я снимал даже с любовью, — устал нести всякое говно, мотивируя это тем, что я все равно плохой режиссер, и лучше вряд ли сделаю. Ущербная позиция, за которую я себя презираю.
Так вот, снял задания, навеянные Тварями, Найтвейлом, внутренней болью (: На самом деле, даже нравится. А ведь мне редко нравятся мои работы (что неудивительно, см. выше).

Утром было минус девятнадцать, это так непривычно для Краснодара. Самое странное: когда ты хочешь идти быстрее, чтобы согреться, но вынужден идти очень медленно и осторожно, потому что одно неловкое движение на гололеде — и твой затылок познакомится с асфальтом.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

Mea culpa

главная