• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ВСЕ ЕЩЕ НЕ МОГУ ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ

12.04.2016 в 14:31
Пишет MadMoro:

теперь я видела все
Иван свет-Геннадьевич в драге


читать дальше

[x]


URL записи

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если достаточно долго читать испанскую публицистику Ильи Эренбурга, слушая при этом Гамильтона, можно устроить революцию, не выходя из маршрутки, точно вам говорю.
Был сегодня полон такой необъятной и безмерной любви к Берру, к революции как таковой, к Лафайету, к Эйзену, к Маяковскому — смешались в кучу кони, люди, как говорится. Огонь горит в моей груди, но бездна впереди.

На днях осознал, что тема моей курсовой на журфаке в этом году — не просто конфликт/война в Испании, но и революция в Испании (тридцатые там выдались бурными), вот как раз та самая революция, которая еще не пожирает своих детей, а только живет огнем в груди.

«Одиннадцать дней и одиннадцать ночей они сражались внизу. Потом они отступили в горы. Они унесли с собой винтовки и то отчаяние настоящего революционера, которое становится самой прекрасной надеждой».

Уговорил сегодня сразу четверых одногруппниц пойти на документалистский мастер-класс — меня назвали местным пассионарием, и это было лестно.
*
Остальные новости одной строкой: помимо прочего, теплящаяся во мне нежность к Ивану Грозному всколыхнулась с новой силой, ношу ее в себе, как дитя; прочитал брильянтовый отзыв на новую книгу Акунина про Ивана Грозного, очень смеялся; вернулся в институт, а первую пару отменили — два часа провели в ожидании продолжения банкета; случайно стал лучшим на экономике в нашей группе (самой сильной на курсе), тоже очень смешно получилось.
Крайне тяжелая неделя, в четверг защита курсовой в институте, а у меня конь не валялся, ну и по мелочам. Немного волнуюсь, я ведь не могу ударить в грязь лицом — по моей прошлогодней журфаковской курсовой вся режиссерская группа готовится :D

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

13:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Агния Касаткина — мой спирит энимал, не иначе.
Потрясающая история, как на вечеринке в честь успешных прогонов «Мудреца» Агния решила объясниться Эйзену в любви и в доказательство оной прямо на его глазах пустила себе пулю в сердце. Ох уж это неистовство влюбленности в двадцать лет.
И после этого Агния писала: «Милый Эйзенштейн / Больше не относись ко мне / принужденно и "осторожно". / Я тебя больше НЕ ЛЮБЛЮ. / (т.е. как единственного / человека в мире но также / люблю как товарища)», 1.05.1923. (Вранье, конечно — любила его потом еще очень долго и осторожно приручала — и в любви своей напомнила мне Телешеву в последние свои годы.)

(И потом — весь следующий год поддерживала связь с ним и — особенно — с его матерью.)
(Так поддерживала, что стала для Эйзена «the first I slept with».)
(И во время съемок «Стачки» он работал с шести утра до позднего вечера без перерывов даже на еду, и иногда только выбирался к Агнии — загорелый, уставший и с прогрессирующим неврозом.)
(Зато если уж выбирался, так уж: «Мы с Сережей тот факт, что он приходит иногда («прокусывает губу»), держим в строжайшем секрете, чтобы не давать повода милым сплетникам говорить гадости», конец июля-начало августа 1925 г.)
(«Во-первых, я обещала Сереже, что пожалуюсь Вам: он мне — ну, невероятно больно — прокусил губы вчера! Как, по-вашему, это называется?..», конец июля-начало августа 1925 г.)
(«Он смеется, говорит, что я считаю его «неотразимым»! Но ведь Вы же знаете, какой он замечательный, чудный во всех отношениях. Ему это говорить нельзя, он будет издеваться...», 25.07.1924)

И история в лучших традициях Эйзена:
«Мы с Сережей очень ссоримся (не надолго) из-за разных вещей. Ссоры сопровождаются дракой и рванием белья, взаимно, но Сережа во всем бывает виноват. Вчера он стащил у меня письма — и мы долго дрались из-за них, потом, приобретя их окончательно, он выпрыгнул из окна и, прочтя их, влез в окно по водосточной трубе. Я звала на помощь отца, но он окончательно на его стороне, и вообще было весело. Потом Сережа очень мило просил у меня прощения».

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

17:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Удивительное рядом — приехал вчера на журфак, и болезнь как рукой сняло. Ни тебе кашля, ни тебе трудностей с дыханием, ни тебе сипящих легких. Как будто ожил или там восстал — на душе легко, чувствую себя отлично, радость поднимается из груди.

На час раньше приехал, это было моей ошибкой :D
Засел в пресс-кафе в ожидании начала конференции, а там же еще третьекурсники сидели, с очки. И барышни эти нервничали что надо. Знаете, этот тип паники, которой сначала нет, но которая появляется в процессе обсуждения грядущего. Конечно же, я не мог не слышать, сидя за соседним столом, слов семпаев.
А они тем временем с ужасом говорят, что будут ВОПРОСЫ ОТ МОРОЗА??? ЕГО НАДО ОПАСАТЬСЯ??? ВАЛИТЬ БУДУТ???
Такого я не ожидал :D И начал нервничать. Мороз, конечно, мой научрук и бро, но, как грится, дружба дружбой, а табачок врозь :"D
К тому же, я неожиданно осознал, что будет Павлов.

Тема моей научной работы звучала как «В.В. Маяковский и «фильма»: критические аспекты оценки игрового кино».
Все поняли, да. Павлов. Маяковский.


А барышни-очницы подготовились на славу: у одной из них был какой-то проект, коллажно выполненный в формате А2, а еще (внимание) портрет Есенина в рамочке. Выглядело как оберег от Павлова, ей-б-гу :D
Я списался с Ди, чудесной очницей, с которой мы еще на подкурсы при журфаке вместе ходили, на Эврике в 11 классе в одной секции научно-исследовательские проекты защищали. Ди снова была в моей секции в этот раз — но была и еще в двух (а так можно было?) Так что начинать мне предстояло без нее. Однако ей было интересно происходящее, и я ей время от времени транслировал.

Выглядело это примерно так:

Даша
А еще меня теперь волнует, что Павлов поймет, что со мной все плохо, ПУШТО ТЕМА О МАЯКОВСКОМ
Диана
Ахахахахахахах
Да лааадно?
Ну ты отважная
читать дальше

А потом я пошел на свою секцию — и знаете, никакой «Бэтмен против Супермена» не сравнится в эпичности с баттлами между Павловым и Морозом.
Но началось все с Сопкина :D Это тот самый преподаватель, которого ставят первакам, чтобы не топить Титаник их радужных мечт о волшебном мире журналистики об айсберг суровой реальности.
Сопкин как всегда: «Ну что, настроение у всех хорошее, празднИЧНОЕ БОЕВОЕ ВЕСЕЛОЕ ЧЕГО ЖЕ ВЫ МОЛЧИТЕ ПОЧЕМУ МЫЧИТЕ Я НЕ ВИЖУ ВАШИХ РУК»
читать дальше

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

02:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Только дописав научную работу понял, что все эти часы на повторе играла Hans Zimmer and Junkie XL – Is She With You (тема Вандервумен из БПС).
Считаю это левел-апом по сравнению с написанием двадцати с лишним рецензий за ночь под Гражданскую оборону :D

(Особенно смешно было, когда Толик подкидывал очередные песенки в тему; часы до зачета по истории отечественного кино мы отсчитывали под «Мы все в глубокой жопе», простите).

Все еще лучшая шутка про любую нашу сессию

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Оля недавно пошутила самую смешную шутку про огонь в моей груди:
«А мощей Эйзенштейна у тебя еще нет?»
:D

Нашел давеча в письмах Эйзена тот самый эпизод, где отец дарит ему «Историю французской революции» Минье. Вообще в 1913 году Эйзен весьма интересовался Францией, читал огромное количество классики на французском, в том числе «Нотр-Дам де Пари», бзв.
И вот перед наступающим 1914 годом: «От Папы я получил Mignet — "Histoire de la Revolution Francaise", так как Революция эта меня страшно интересует», — пишет Котик матери в письме от 28 декабря 1913.
А потом ка-а-а-ак пошли знаменитые эйзенштейно-штрауховские мистификации :D

Что пишет Штраух в воспоминаниях:
В Сереже поражала его неуемная, поистине недетская страсть к книге. Он сам вспоминал впоследствии, как однажды, на празднике новогодней елки, он, кудрявый мальчик в белом костюмчике, среди вороха подарков увидел желтые корешки двух книг. Это была «История французской революции» Минье. И сразу же померк восторг, вызванный хрустальным великолепием елки, роскошью других подарков. Мальчик уткнулся носом в желтые книжные обложки. Беспредельная любовь к книге не покидала Эйзенштейна до последних дней его жизни.

Что поясняет Забродин в комментарии к письму:
Речь идет о книге французского историка Франсуа Огюста Мари Минье «История французской революции» (1824). Эйзенштейн получил ее в подарок накануне своего шестнадцатилетия. Позднее в «Мемуарах» он сдвинул это событие на более ранний возраст — «я сам, лет двенадцати» (Т.1. С.47), а в другом месте — на еще более ранний период детства — «кудрявого мальчугана» (Т.2. С.108). Все это должно было подчеркнуть раннее созревание у Эйзенштейна антибуржуазности и революционности. В реальной жизни этот процесс начался гораздо позднее, а завершился после 1920 г.

Да что уж там мелочиться-то. Можно было смело писать в «Мемуарах»: обычные буржуазные младенцы при рождении кричат, я же родился с Интернационалом на устах... :D

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, гости всыпали боярам звездюлей

12:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я сегодня Магомет, к которому пришла гора.
То есть гора шла так долго, что уже особо и не нужна, но никто не подозревал, что гора вообще может ходить.

Позвонил юноша из пресс-службы вуза и предложил работать в институтской газете :D

@темы: Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Помните мандельштамовское «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»?
Предлагаю варианты продолжения:

Я список кораблей прочел до середины @ и бессонницу как рукой сняло.
Я список кораблей прочел до середины @ и очутился в сумрачном лесу.

Хотел бы сиятельно написать, что читаю «Илиаду» ради Патрокла, но посмотрим правде в глаза: близится семинар по Гомеру (на дополнительном курсе антички, куда я хожу зайцем), а я до сих пор почему-то не читал «Илиаду» целиком. Вот «Одиссею» читал, а ее нет — только кусками (когда готовился к зачету на первом курсе), пересказами (в детстве), аналитику читал (тоже первый курс, плюс начало третьего, когда зарубежка только началась на режиссуре).
Наверстываю, а то позор на мою пока не седую голову.
*
Преподавательница по истории отечественного театра очень любит толкать нам речи о вреде революций (чаще всего она одними и теми же словами в развернутой форме говорит, чтобы мы не становились помощниками подлецов, которые будут пользоваться плодами трудов романтиков и фанатиков). Сегодня она пошла даже дальше обычного и предложила альтернативу. Очень странную альтернативу...

— Романтики предлагают альтернативу революции! Вот что попытался сделать Фауст?
— Покончить с собой...
— Именно! Надо менять не общество, а себя!

Хотел бы прокомментировать это, но Гражданская оборона все спела за меня:

покончить с собой, уничтожить весь мир

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Какие-то нехорошие люди перерубили ростелекомовский кабель, ведущий в наш микрорайон, и мы три дня сидели без интернета.
Очень четко осознал, что в принципе почти вся моя учеба завязана на интернете. На третий день начали прорезаться голоса предков, потому что понемногу утрачивалась связь с цивилизацией :"D
Одногруппники шутили, что это все бойцовский клуб, типа освобождение от излишеств хорошо хоть дом не взорвали, я же отвечал, что все это не вовремя, потому что мне пора бы уже сдавать научную работу, а у меня часть источников в интернете ждут своего часа.
*
В среду из трех пар у нас было чуть меньше одной, зато мы дружно посмотрели «Бременских музыкантов».
А как режиссеры смотрят «Бременских музыкантов»? История из разряда «Гиберт и Архангел могут уйти из вашего расписания, но не уйдут из вас».

— ТАК ТАК ТАК ЧТО ТУТ У НАС ПАНОРАМКА ДА ОТЛИЧНАЯ ПАНОРАМКА
— РОВНАЯ ПАНОРАМКА
— А ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ ВСЕ ЗАЦЕНИЛИ
— И ОПЕРАТОР НЕ ОТРАЖАЕТСЯ ИШЬ ТЫ
читать дальше про безумных режиссеров

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Хочу байопик про Эйзенштейна, где роль Гриши Александрова исполнил бы Даниэль Брюль, а Эйзена сыграл бы Камбербетч ????

@настроение: tyazhelovato

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Привет!

Просто скопирую сюда свои крики любви к Эйзену из твиттера (которые пишу по мере чтения его детских писем), а потом перепечатаю махонький кусочек статьи Клеймана из «Киноведческих записок» про советский авангардный кинематограф.

Письмо десятилетнего Эйзена, где он пишет, что по итогам четверти не первый ученик, а пятый, тк пропустил несколько уроков перед контрольной. И его классный руководитель пришел к его отцу - утешить его, что Рорик не первый.
Это так мило, что я как будто зефира поел <3

"Вчера были у нас гости, так было очень весело не знаю как было гостям думаю им тоже понравилось" (из письма Эйзена, 1908) @ вся моя жизнь

Одиннадцатилетний Эйзен пишет, как расплакался над драматичным спектаклем про потерянного котенка 💕

и скриншот с Рориком-Фаунтлероем, в рюшах и бантах <3


И Клейман.
Статья называется «"Национальное", "интернациональное" и советский киноавангард».

"Ура, Сергей Михайлович, наше дело правое!.." — кричал в телефонную трубку Михаил Кузнецов, услышав по радио сообщение о том, что первая серия фильма "Иван Грозный" получила Сталинскую премию за 1945 год. В поздравительном звонке режиссеру он, естественно, воспользовался формулой Сталина, которая тогда, в годы разгрома нацизма, была у всех на устах: "Наше дело правое, мы победили!"
В ответ он услышал странно спокойный и неожиданно печальный голос Эйзенштейна: "Нет, Миша, наше дело левое, но случайно оказалось правым..."


(Там еще было продолжение: «Невеселый каламбур, обыгравший даже не двойной, а тройной смысл слова "правый" (исторически правильный, морально справедливый — и политически консервативный), обнажил трагедию художника, чье имя для всего мира было символом "левого" — революционного кино. Революционного тоже в трех смыслах: по материалу (снятой в период немого кино "тетралогии русской революции"), по концептуальной интерпретации русской истории (в том числе в его китайском, мексиканском, гаитянском замыслах) и по радикальному обновлению киноязыка, подкрепляемому все более смелыми теоретическими обоснованиями и гипотезами».
А потом Клейман говорит о том, что это как бы иллюстрация к положению всего советского авангарда в тот период.)

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В этом году на фестиваль экспериментального кино «Золотая бабочка» от всего института бесплатно едет всего 15 человек, то есть пять команд. Финансирование сокращали буквально на наших глазах — изначально заявляли 25 человек.
Из-за такого конкурса все стараются как могут — Андреас с Эдгаром подогнали отпечатанные в типографии на глянцевых страничках сценарий и раскадровку в твердой обложке, теперь вся кафедра не может налюбоваться. У моей команды красивая раскадровка, вся от руки и раскрашенная, подробная и чудесная (Оля не зря художничает помаленьку). Но не знаю, поедем ли мы. За денежку точно нет, а конкурс правда большой. Тем более что первый курс всегда берут в большом количестве обязательно — им нужно ассимилироваться, так сказать. Не бухал в компании всей кафедры — не студент ТРВ.

Недавно сидел в институтской библиотеке и наблюдал за тем, как трое перваков рисуют раскадровку. Сложили, значит, лист А4 вчетверо и на каждом из окошек получившихся рисуют по кадру. Срисовывая бухту из гугл-карт, вид сверху. Удачи им :"D

За последнее время перевыполнил план по социальной активности — виделся с людьми и общался с ними. Пора залечь на дно, потому что ENOUGH.

Сегодня принес на режиссуру задание «Зима», где вторая часть видео — иллюстрация к «Февраль! Достать чернил и плакать...»
Все внимательно посмотрели, а потом Д.Н. поворачивается ко мне и внезапно улыбается: «ВИЖУ, ВИЖУ, НАБОЛЕЛО. ДА ВЫ, ДАРЬЯ, ВЕРНЕР ХЕРЦОГ. ДАРЬЯ, ВЫ НЕ СБЕЖИТЕ ОТ НАС НА АЛЯСКУ К ГРИЗЛИ?»
Не уверен, что именно вызвало такой энтузиазм у Д.Н., но работу он засчитал, хотя она такая кривая, что я просто в ужасе (надо срочно входить в норму).

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Добили Бродского. На этом пост можно считать оконченным :D

Ушли куда-то в метафизику на этой паре, сидели озадаченные, а Мороз: «Ну вы же видите, почему Бродский обращается к Ахмадулиной? Или только я это вижу?»
Стало яснее с концепцией речи у Бродского (и вообще — почему «части речи»).

Мороз сказал сегодня потрясающую фразу: «Я не виноват, что вы ломаетесь, как тростинки, после первого же моего вопроса. И не надо говорить, что я депрессивный — если кто здесь и депрессивный, то это вы».
Кто-то робко вставляет свои пять копеек: «Но мы не говорили, что вы депрессивный...»
«Я говорю!» — ставит точку Мороз.

И еще было смешное:
— Ну вы же авторитет, — говорит кто-то с задних рядов.
— Авторитет, huh? — смеется Мороз. — Звучит как «криминальный авторитет». Цыкнешь — все боятся.
Теперь мы смеемся вместе с ним.
— ...Шутка, — привычно добавляет Мороз.
— Разве? — тихо спрашивает кто-то, и теперь уже наш смех слышно на кафедре :D

Снова «Горбунов и Горчаков».
— Вот кто-то из вас сказал: по всему выходит, что Бога нет, — начинает Мороз.
— Я сказал, — говорит один из самых активных юношей-издателей.
— А может, Бог есть, но это не романтический Бог?
(Напоминает лекцию Аствацатурова по Кафке: Бог есть, но это не Бог милостивый, а Бог ужасный; Бог, который чего-то от тебя хочет, но ты не понимаешь, что именно.)

Пушкин говорит: я умру, но не весь.
Горбунов говорит: я спасусь, но не весь.
Я говорю: я знаю, как спастись, но не вижу в этом смысла.

Долго разбирали, кто же Бродский, если он с таким упоением отрицает романтизм. Ориентируется на классицизм, но нельзя назвать его классицистом. Можно — шестидесятником, но это скорее принадлежность к поколению, нежели к литературному стилю или глобальному течению.
Пришли к выводу, что по крайней мере «Горбунов и Горчаков» — это экзистенциалистское произведение.

Снова прогуливали институт с Костей-Есем, и в какой-то момент Костя-Есь дерзко сфотографировал нас с Морозом :3
фотокарточка

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Второй день высыпаюсь и чувствую себя неплохо, очень странное и интересное ощущение. Все так хрупко, но многообещающе: сегодня с удовольствием послушал лекцию декана (обычно все грустно). Уверяю себя, что все дело в том, что он рассказывал про Пырьева и Александрова — так люблю их, сиял всю пару медным тазом, даже несмотря на привычные «Поговорим о Пырьеве. Эльдар Рязанов поступил во ВГИК в шестнадцатилетнем возрасте...» Ну хоть немного съехали с казавшейся бесконечной темы Герасимова.
*
Трагедия в Бельгии ужасна. Мы вчера сидели в институте и ждали преподавателя, поэтому у нас было много свободного времени — и я смотрел с возрастающей паникой на все новые уведомления о трагедии. Взрыв, взрыв, пострадавшие, погибшие, раненые, ответственность. У меня много новостных приложений — было очень страшно. Это ощущение нестабильности бытия еще несколько дней назад вызвало бы у меня ПА.

Из-за того, что возвращаюсь из института все позже и позже, перестал успевать не только на новости по НТВ, но и на новости по России1, теперь ужинаем с вестями по Первому каналу.
Смотрел новости по Первому каналу последний раз еще в глубоком детстве с бабушкой, кажется. Неожиданно осознал теперь, что неплохо.

Мне очень приятно смотреть, как Первый канал разбирает тему терактов сейчас. Мне нравится, как много работает студия, сколько увэшек в первом блоке. Нравится, сколько европейских корреспондентов согнали в Бельгию. Есть в этом что-то от суеты Newsroom. В прошлый раз я с таким же замиранием сердца следил за всеми репортажами о Шарли Эбдо, до этого — об Украине (НТВ был вне конкуренции).

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно

00:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Микадо "I will send a fully armed battalion to remind you of my love" Рюгамине.
А заодно и юбилей — 5 лет как я праздную этот день рождения как свой.

Поздравляю, Император.





@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Drrr!!

21:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Переманил одногруппника на темную сторону, хе-хе.
Прогуляли пары в институте с Костей-Есем ради семинара Мороза по Бродскому на журфаке :D

— Иду, значит, быстрее под какую-нибудь крышу, потому что дождь сегодня имеет тенденцию забираться под зонт, — говорит Костя, — смотрю — а там Мороз стоит, курит. Без зонта, просто так.
— Это же Мороз. Реальность иллюзорна, плоть не важна :D

Начали пару с традиционного «что хорошего», ребята попытались перевести разговор на день родного языка.
— Зачем необходимо говорить именно на русском языке? Почему бы не начать говорить на китайском, например? — спрашивает Мороз.
— А зачем на китайском? — заранее проигрывают издатели.
— Потому что тогда нас, китайцев, будет не семь миллиардов, а семь миллиардов и сто пятьдесят миллионов, — смеется Мороз.

— Если вы говорите, что нужно придавать такое значение родному языку, то нельзя учить другие языки. Вот, скажем, я — против смешения родного языка с другими. И против вмешательства чужих культур в нашу родную культуру. Тогда можно сделать вывод о том, что я сталинист. На этом закончим о хорошем и перейдем к Бродскому.

Разбирали «Горбунова и Горчакова», опус магнум Бродского.
Когда я читал это длинное стихотворение, в какой-то момент пришел к выводу, что Горбунов и Горчаков — один и тот же человек с раздвоением личности, потому что. Потому что действие разворачивается в доме скорби, потому что это объясняет разговоры Горбунова и Горчакова, потому что так их взаимодействие становится не пейрингом, а рефлексией.
В статье Мороза на эту тему говорится о Горбунове и о Горчакове как о случайнх товарищах. И на паре мы говорили о мотивах попадания в психлечебницу этих двоих — в разных контекстах. Говорили и о Басмановой, конечно, но мельком.

В конце пары спрашиваю: так Горбунов и Горчаков совершенно точно два разных человека? Не один человек с раздвоением личности?
И Мороз говорит: конечно, нет. Это же очевидно. Два человека. Их даже товарищи различают. Да и зачем Горчакову доносить на самого себя?
И издатели аткие смотрят на меня и говорят: ...мы тоже считали, что это один человек :"D

Так вот я прост. Как так?
"Почто меня покинул!" "Вы к кому
взываете?" "Опять о Горчакове

тоскует он". "Не дочка, не жена,
а Горчаков!" "Все дело в эгоизме".


А потом еще:

"Глянь, Горчаков-то, что-то бормоча,
льнет к Горбунову".


Я был _абсолютно_ уверен, что все это — принятие условий игры раздвоенности.
Но Мороз упоминает о раздвоенности только в контексте раз_рубленности, раз_общенности, раз_битости надвое пары Горбунов-жена. Понятно, что Горбунов в данном случае есть отражение самого Бродского (а жена Горбунова — Марина Басманова), но когда в том отрывке Горбунов взывает к Горчакову, а не к жене — это либо самая высшая степень любви, либо приступ безумия.
Но Горбунов не безумен, он ведь просит Бога ниспослать ему безумие — заместо Горчакова. Херувима-безумие, херувима-второе я.

В общем, #trudno

Первый отрывок целиком: читать
*
А потом я пошел на лекцию Мороза по русской литературе 18 века, и там в начале пары староста начала вести перекличку (минут десять это заняло, потому что 75 человек .___. )
Внезапно среди первокурсников оказал_ась некто по фамилии Мороз.
— Мороз! — выкрикивает староста.
— Здесь! — бодро отвечает Мороз-лектор :D

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
17 марта 2016 — потомки будут помнить этот день и изучать его плоды :D



And when our children tell our story,
They’ll tell the story of tonight!
*
Сахарок: Не люблю Ожогина.
Я: *захожу в ее комнату*
Я: *вижу плакат с Ожогиным на шкафу над кроватью*
Я: ...
Сахарок: ...
Сахарок: ¯\_(ツ)_/¯

@темы: Аматэрасу, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Посмотрел сегодня передачу про Эйзенштейна из цикла ЖЗЛ (есть такие передачи!), а там внезапно одним из приглашенных специалистов был Забродин (!), которого я очень уважаю и считаю весьма компетентным эйзенштейноведом.
Вообще я ждал чего-то наподобие книг из серии ЖЗЛ (логично, неправда ли?), а получил с первых минут разворот газеты «Жизнь» х)

Сидят, значит, три взрослых мужчины, звонит в студию четвертый мужчина, и все они обсуждают отношения Эйзена и Александрова. И я прост ??? Это же _телевидение_ так можно было? :D
Очень странно наблюдать за тем, как вбрасываются в беседу сплетни, а эйзенштейноведы сидят и стараются объяснить природу гениальности и таланта, природу творчества и личности. А ведущий снова и снова обрывает их и пытается вывести на грязное белье.
(Надо сказать, все держались очень достойно, и смотреть на это было приятно.)

Отбрасывая специфику газеты «Жизнь», передача вышла довольно интересная и содержательная, а ведь меня в последнее время что-то все сложнее удивить в плане эйзенштейноведения.
Были и странные факты про масонство Эйзена (причем еще с 1920 года), и смешные признания Александрова, что он «никогда не видел член Эйзенштейна» (простите), и совершенно чудесные факты о том, что образы Старицких Эйзен лепил из своих с матерью сложных отношений, и именно поэтому Владимир вышел таким беспомощным и инфантильным, а княгиня Старицкая — жесткой и деспотичной. Забродин сказал даже, что в речи Старицкой можно найти целые отрывки из писем Юлии Ивановны Эйзенштейн к сыну (!), очень здорово. Плюс неожиданно оказалось, что Юлия Ивановна была в целом очень распущенной женщиной, и основной пик скандала, который, судя по всему, и послужил причиной развода Эйзенштейнов, случился по вине ее измены с лучшим другом Михаила Осиповича. Какие страсти.
Про отношения с Верой Януковой (той самой, которая за 35 лет жизни успела иметь только официальных мужей аж пять штук) интересная история. Хотя все еще немного даже странно, как Янукова осчастливила своим присутствием комнату Эйзена (": Но попытка Эйзенштейна мистифицировать и этот факт своей биографии вызывает немного грусть.
Еще прозвучало то, что ждет меня в славной книге об Эйзене этого самого Забродина — тот факт, что Эйзен стал подписываться в письмах не как Рорик, а как Котик, означало сделанный им выбор в пользу отца (тк мать звала его Рорик, а отец — Котик).

Ко всему прочему, начал гуглить прозвучавшие фамилии, и наткнулся на косвенную ссылку, где есть милый пасаж:

Поскольку во время работы все их [Эйзенштейна и Штрауха] разговоры были об искусстве, и оба они в то время были увлечены Средневековьем и его "пламенеющей" - "фламбуайан" (flamboyant - фр.) архитектурой, о которой они все время упоминали, помогавшие им рабочие прозвали их "хламбуянами", что обоих очень забавляло.

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Пресс-служба мюзикла «Мастер и Маргарита» так активно форсит свой параллельный проект «Онегин», что это был только вопрос времени, когда я сдамся на милость победителю.
Однажды я его посмотрю (ай хоуп соу), а пока что нашел в официальной группе официальный трек и уже заслушал его до дыр, потому что а) это Свешникова, б) это же «Евгений Онегин» <3

«Онегин» — одно из немногих произведений школьной программы, что давалось мне без боли и оставило только приятные воспоминания. Я перечитывал его несколько раз, хотя даже не считаю себя поклонником Пушкина.
Вообще «Онегин» — очень ламповое произведение. Я думаю о нем и вспоминаю нас с бро — класс седьмой, наверное, плюс-минус.
Потому что Онегин — это Сахарок, про которую сказано: «Не мог он ямба от хорея, / как мы ни бились, отличить». А я — Ленский, у которого есть две рифмы, и он ими гордится :D
Потому что я помню уроки, посвященные моей полемике с критикой, полные бравурных доказательств важности Ольги (и моей любви к ней).
Потому что весь класс не поленился прочитать мое сочинение про Татьяну, огромное и полное рефлексии.

Мои теплые чувства к «Евгению Онегину» не смогла отбить даже Третьякова, как-то целую пару посвятившая разбору «Водопада» Державина только ради того, чтобы сказать: смотрите, вот тут упоминание Онеги — именно благодаря этой оде родился «Евгений Онегин»!

И знаете, что сегодня сказал наш декан?
«А у Пушкина вон Онегин какую мутоту развел!»
Занавес.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

21:57 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сводки с полей.

После того, как в самых нежных чувствах (какой-то Стокгольмский синдром, ну правда) досмотрел «Орлову и Александрова», понял, что смотреть сериалы в пробках — действительно милое дело. Ну и ничтоже сумняшеся скинул себе на планшет пару серий «Ивана Грозного» :facepalm: Это я так хотел смотреть те фильмы, которые задают, а не все то, что соприкасается с моим горением, мгм.
В свое оправдание скажу, что все еще (!) не могу в худлит от слова совсем, плюс снова не высыпаюсь и не могу сосредотачиваться в общественном транспорте (и не только в нем). Поэтому отечественные сериалы как способ перестать слушать каждый день «Гамильтона» и «Мастера и Маргариту» на повторе, ибо дороги длинные, но сколько можно-то.

После разбаловавшей меня неплохой операторской работой и какой-никакой драматургией (и, кстати, темпоритмом!) «Орловой и Александрова» неожиданно больно делает «Иван Грозный» , ну да ладно.
Что мне может быть страшно после «Падения Берлина» :D
*
Прелести жизни студента-режиссера. В кои-то веки успел увидеть сон, а он такой кинематографичный, я как будто хороший (!) фильм посмотрел. Ну или первую серию какого сериала, idk.
Причем! В славный момент осознанного сновидения перед пробуждением ГГ бежала навстречу герою, который должен был помочь ей в достижении цели, и тут я думаю: не, так не пойдет, слишком просто, НУЖНА ПЕРИПЕТИЯ.
И знаете что? ПЕРИПЕТИЯ СЛУЧИЛАСЬ. Оказалось, что перед ней не положительный герой, а ГЛАВНЫЙ АНТАГОНИСТ. тан тан ТААААН.
*
Разница восприятия.
Подходим сегодня в институте к доске с расписанием занятий, а там снизу прикреплен листик, набитый всем нам прекрасно знакомым шрифтом. Листик с расписанием репетиций диалогов из пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Сколько из нас крови выпил Ковакин на эту тему, сколько часов потрачено на репетиции, сколько сил на осмысление, анализ, постановку.
...Я рассыпался в сердцах, даже на душе потеплело. Пары Ковакина — одно из самых светлых воспоминаний от первого курса.
(Что уж говорить о том, как мне радостно было читать про «Мудреца» Эйзена — вроде как я проходил нечто похожее :3 )

Подбежала Вика, в ужасе закричала: «Свят-свят-свят!» — и убежала подальше.
Вика старается забыть все, что связано с парами Ковакина, уже второй год.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Сатаною жил, Сатаною сдохнешь

Mea culpa

главная