Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Так люблю процесс нашего с Коняшем обучения на журфаке.
Разбирали с ним давеча первые вопросы к экзамену по истории отечественной журналистики.
— Расскажи мне про Грозного с Курбским, — говорит Коняш. — А то Болтуц, видимо, посмотрела на наши с тобой рожи и решила не распинаться про них. Про Ермолая-Еразма есть, про Ивана Пересветова есть... А про тех двоих всего два предложения: «Переписка Грозного с Курбским. Вот пидоры, а».

Я рассказал, а теперь открываю свой конспект той же лекции.
Тоже два предложения про этих двоих.
«Самыми яркими публицистами XVI в. являлись Иван Грозный и Андрей Курбский, которые выступают в жанре открытого послания.
"Вот я-то истинный христианин, а ты вообще собака".
»
:D

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

23:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После того, как Лучинский дочитал нам курс истории зарубежной журналистики, мы уже не думали-не гадали о том, что «Гамильтон» когда-либо еще придется к месту на парах. Прошлые лекции по истории отечественной журналистики несколько поколебали нашу уверенность, но это могло быть совпадением.

Сегодня чудесная Болтуц рассказывала нам о Булгарине и Дорошевиче, так вот даже на зарубежке мы не чувствовали такого единства с «Гамильтоном» (опуская тот факт, что в то время о «Гамильтоне» вообще знал только Коняш, а я от него краем уха слышал).

Начать надо с того, что Фаддей Булгарин — огонь.
Он поляк с сомнительной репутацией, который учился в самом престижном учебном заведении в Петербурге (в том самом шляхетском корпусе, где еще Херасков вовсю поднимал журналистику, бзв), постоянно выслушивал насмешки из-за этой самой репутации (его отец как-то то ли на дуэли, то ли так застрелил русского генерала). Был таким субтильным, нескладным — Лермонтов прямо.
В 1806-1807 гг. так активно воевал с французами, будучи в составе русской армии, что был награжден лично императором. КАЗАЛОСЬ БЫ, карьера пошла в гору, репутация исправлена, только радость впереди.
И тут на глаза военному начальству попадается сатира Булгарина на это самое начальство :"D
Булгарина ссылают в Зажопинск какой-то заштатный полк, где он какое-то время кукует в скуке и в итоге бросает военную службу. В 1811 г.
Ну вы поняли :D
Короче, Наполеон проводит такую мощную пиар-кампанию, что Булгарин радостно идет к нему БОРОТЬСЯ ЗА СВОБОДУ ПОЛЬШИ. И на этот раз воюет с русской армией в составе французской :D
О ЭТОТ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДУХ.
Окрестили Булгарина Курбским и нежно разместили его в своих сердцах <3

Опуская тот факт, что Булгарин успел повоевать еще и в Испании (!), после чего написал суперпопулярные мемуары об этом, скажу еще следующее.
читать дальше

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда мне кажется, что для осознания французского кинематографа нужно обладать каким-то сакральным знанием или очень определенным опытом.
Почему я могу прочувствовать кино итальянского неореализма и Вима Вендерса, кино Вернера Херцога и Козинцева с Траубергом, — но не могу проникнуться французским кино? Что за закрытый клуб? Я хочу членский билет. Пожалуйста.

Люблю французскую литературу: от Гюго до Бегбедера, от Песни о Роланде до Уэльбека — литералли, все люблю. Но французский кинематограф так тяжел для моего восприятия, что остается только разводить руками. Как так получилось?

Есть ли что-то во французском кинематографе за рамками классики?
Расширю вопрос: есть ли во франкоязычном кинематографе (привет, Канада) что-то за рамками классики?
Посмотрел «Мамочку» Ксавье Долана — а это «400 ударов» Франсуа Трюффо. Посмотрел «Мужчину и женщину» Клода Лелуша — а это «Хиросима, моя любовь» Алена Рене (только с небольшим хвостом за финальными кадрами).

Все такое фестивальное и элитарное, что у меня монокль трескается, не выдерживая накала.
Но, например, я уверен, что просто слишком юн и неопытен, чтобы почувствовать тот же «Мужчина и женщина» (как будто Ремарка прочитал, а не фильм посмотрел). Я люблю фильмы Ксавье Долана — хотя они мне не нравятся (я весь такой диалектичный и нестабильный).

Не знаю, будет ли у французского кинематографа что-то, что можно будет противопоставить «На последнем дыхании» Годара.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

11:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Кулсторей тайм!

1.
Последняя пара современного литературного процесса с издателями вышла очень странной и даже немного абсурдной. Поднимаясь по лестнице к пресс-центру, обсуждали с Морозом «Поцелуй женщины-паука» («А вы слушали бродвейский мюзикл?» — «Нет. Скажу даже больше — я и фильм не смотрел». — «НО ВЫ ЖЕ ЕГО МНЕ СОВЕТОВАЛИ»). Обсуждение необходимости и (не)важности экранизаций в частности и кино вообще («кино устарело») продолжилось и в аудитории, и тогда издатели присоединились к обсуждению.
Мороз так очарователен, когда говорит о чем-то личном и важном. Он светится (как тогда, когда вспоминал свою влюбленность в Болтуц). Видели у него эту искреннюю бальзачью улыбку на той паре.
Мороз рассказывал, что не очень в эмоции, зато через какое-то время после затронувшего его события (например, после фильма) к нему в голову приходят _мысли_, и он вынужден их думать. Так фильм «Blowup» он смотрел три раза, но окончательно осознал его только при просмотре «Профессии репортер».

Поправляя монокли, больше половины пары обсуждали кино: Эйзенштейна, Тарковского, Антониони, Жулавски.
Очень важную мысль Мороз высказал по поводу творчества Херцога: «Может быть только приятие или неприятие. В той или иной степени, но только так. Херцог показывает нам патологии, и мы априори не можем испытывать к ним приятие. Возможно некое очарование патологией. Но не приятие». Это, наверное, наиболее точно характеризует творчество Херцога (надо посмотреть его больше, потому что мне все еще не дает покоя «Человек гризли»).

И вот после этого высокоинтеллектуального разговора о жемчужинах мирового кинематографа, об индивидуальном (его нет и не может быть в этом коллективном искусстве, вписанном в структуру экономических отношений) и социальном, о фон Триере и Бабенко — Мороз рассказал, как однажды его поломала песня Жени Отрадной.
*ба дам тсс*
читать дальше

2.
Сидели на паре истории отечественной журналистики в огне с Коняшем, потому что все было так славно и чудесно.
Болтуц рассказала, как Пушкин в одном из памфлетов написал: «В этом здании куда ни ступи, везде наступишь в Булгарина».
Задыхаясь от смеха, спели с Коняшем The Reynolds Pamphlet.

В какой-то момент, когда речь в лекции зашла о ВФР и переосмыслении ее последствий, Коняш начал напевать Do you hear the people sing? :"D

3.
На паре Павлова УСТРОИЛИ РЕВОЛЮЦИЮ.
Сначала повесили на стену с фотографиями больших шишек, посетивших журфак, фото Захара Прилепина вместо какого-то либерала :D Потом Павлов очень долго и старательно вешал фото Смеюхи вниз головой :D
Кричали с Коняшем FOR THE REVOLUTION, счастливые происходящим.

Павлов рассказал, что ЖИЛ В ОДНОЙ КОМНАТЕ С ГИБЕРТОМ В ОБЩАГЕ, КОГДА ОНИ УЧИЛИСЬ, как же я проорал.
«Он числился в нашей комнате третьим. Числился — потому что снимал квартиру и приходил к нам раз в месяц — постирать одежду и рассказать истории о своей жизни. Этого одного дня мне хватало...» ЧТО ОН ЕМУ РАССКАЗЫВАЛ, ИНТЕРЕСНО. А еще, оказывается, Гиберт оставался на второй год (!)

Дима признался, что интересуется кино.
— Что же вы не поступаете к Дарье в кулек? — кисло интересуется Павлов.
— Да вот что-то... — разводит руками Дима. — Может быть...
— А впрочем, не стоит, — коварно улыбается Павлов. — Там же Гиберт. Будет еще к вам приставать...
— Тогда воздержусь, — оценил предостережение Дима.
И тут наша одногруппница говорит:
— А ты что, Дима, еще сомневаешься?
ТАКОЙ ИСТЕРИКИ ЖУРФАК НЕ ЗНАЛ ЗА ВСЕ СВОИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Мы смеялись громко, истошно, неистово. Павлов в приступе хохота начал БИТЬ ШКАФ КУЛАКОМ, потому что он выражает эмоции очень сенсорно :"D

4.
Буду, наверное, внукам рассказывать эту историю: как общался с преподавательницей по античке в смс гекзаметром <3
Дай Б-г в следующем семестре именно она будет читать литработникам литературу Средних веков и Возрождения — и я смогу попадать на ее пары. Тогда, наверное, нужно будет в конце сообщений писать «Аой!» :D (Новикова просто медиевист, поэтому я бы очень хотел целый семестр слушать у нее именно Средние века и Возрождение.)
скрин

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:20 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда снимаешь документальный фильм, начинаешь испытывать странное чувство — не родства, но чего-то около.
Если в первые дни еще неловко говорить с героем и отвлекать его от работы, то на пятый раз ты заходишь к нему как к себе домой, просишь его переодеться, а потом бодро шутишь с ним несколько часов, время от времени пересаживая его с места на место. Герой к тебе привыкает, ты привыкаешь к герою: вначале это не очень чувствуется, а потом ты осознаешь, что только что виртуозно обогнул торчащее в пустоту сверло, на которое чуть не нанизался в день первой съемки. И еще в этот момент чувствуешь себя почти как дома или в институте (или на факультете).
Чувствуешь себя частью этого места.

Так же было и с цирком — мы ходили туда как к себе домой, знали большинство чуваков и как куда пройти. Но цирк большой, людей там много, герой один — все это не до конца _часть тебя_.
В сапожной мастерской мы выучили каждую деталь и каждую трещинку, а в какой-то момент наш герой оставил на нас мастерскую и ушел за другом :D

Уж сколько паники и нервов связано с этим фильмом, и как странно оставлять весь этот перманентный стресс за пределами этой будочки в несколько квадратных метров.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрели вчера черновую сборку нашего альманаха по профессиям — так горжусь всеми нами! Пятьдесят минут пролетели действительно незаметно (а ведь я не спал с пяти утра пятницы).
Ребята такие молодцы. Не знаю, как бы мы эволюционировали без Семибратова, но с его приходом мы так выросли.

Вчера вместо двух пар было четыре, и потихоньку ребята отсеивались — бежали снимать.
— Какие все деловые, сплошные съемки! — смеялся Семибратов, отпуская понемногу людей.
— Так конец семестра, Дмитрий Николаевич! — разводили руками мы.

Жизнь превращается в квест, где нужно просто выжить в период повсеместной катастрофы и экзистенциального кризиса. После отказа двух пивоварен, которые два месяца кормили меня обещаниями о разрешении на съемку, я совсем было пал духом — дедлайнушка уже разлила масло, что называется. И все было как-то из рук вон, тем более что в последний момент одногруппник, который согласился помочь в съемках, попросил найти ему замену — накануне окончательной даты похода в пивоварню он только-только возвращался с фестиваля экспериментального кино «Золотая бабочка» (после такого нужно отдохнуть и отоспаться).
Бзв, он взял приз за лучшую режиссерскую работу, а еще его фильм получил приз за лучшую операторскую работу. Вчера и мы посмотрели — это очень, очень круто. На «бабочке» такого еще не было. Качественный продукт, интересный, технически выверенный — на уровне хорошего многосерийного фильма с федеральных каналов. Долго думали, почему хочется добавить приставку теле- к его работе, и тут Костя-Есь сказал очень важную мысль: «Для меня кинематографичность кадра — это в первую очередь свет». Стало яснее.

И вот в день съемок я все-таки собрал целую съемочную группу: утром мне помогали Костя-Есь и Толик, к обеду подъезжала Яна, а за неделю до мы наснимали перебивок с Андеасом. (Вообще Костя отказывался, но я все равно убедил его подстраховать нас и не прогадал — Толик проспал нужную остановку и опоздал в итоге на полчаса. Начало полностью снимал Костя.) Фанфакт: Яна приехала аккурат между двумя пивоваренными процессами, промежуток между которыми длился ни много ни мало два с половиной-три часа. Чтобы не терять времени, продегустировали местное пиво :D (уж насколько не люблю пиво, и какое оно было вкусное!)
Пивовар при съемках шел навстречу, это было так приятно и славно!
Вообще в этом ресторане утром, когда еще нет посетителей, света и даже менеджера, только пивовар и вы, так красиво.



А вот так на самом деле выглядит процесс съемок двумя камерами :D



Но беда пришла, откуда не ждали: четыре дня съемок сапожника обернулись полным провалом: у Яны с флешек исчез почти весь материал. Это так обидно и катастрофично, что даже нет сил горевать. Остается только гнетущая опустошенность из-за того, что проделанная работа канула в небытие. Мы как Сизифы или Танталы от режиссуры.
*
В последнее время меня радуют две фразы:
«Херово у меня дела, Лафайет» и «Лоуренс, купи мне шляпу в Филадельфии».

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

11:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Буду вручать этот пост людям вместо визитки.
Не очень разбираюсь в типизациях, поэтому доверяю тем, кто в этом мастер — и вот с тех пор, как мы с Коняшем пораскинули мозгами и решили, что я ЭЛФВ, жизнь стала не то чтобы очевидно понятной, но чуточку яснее.

22.05.2016 в 01:21
Пишет Маэ Траум:

Маэ внезапно вкурил и ему понравилась эта ваша психософия
Первая Эмоция

Вторая Логика

Третья Физика

Четвертая Воля

отсюдочки

URL записи

@темы: Аматэрасу, От чего умер твой последний раб?, не душу делим, чай - постель всего лишь

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень нравится слово oublier, но все время его забываю!
*(играет проигрыш Ералаша) пара-пара-пам пам*

Пока готовил проект по мультикамерной съемке, случайно выучил Le Bien Qui Fait Mal и теперь знаю, как по-французски БОЛЬ, РАНА, БЕДА, СТРАДАНИЕ, СЛЕЗЫ, ПЫТКА, ДНО. Вокабуляр всей моей жизни, кажется. Спасибо, Мозар.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris

20:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Получил самый нелепый самозачет в своей жизни.
Поставили автомат по истории режиссуры отечественного театра за мои познания в гомосексуальной составляющей древнегреческого общества :facepalm3:
На самом деле не совсем, но почти. Сегодня на лекции преподавательница спросила (знаете, такие вопросы в аудиторию, мол, вдруг кто-то знает) про Лесбос, я естественно рассказал про Сапфо и все такое, потом еще ответил на вопрос с подвохом про эфебии.
— Вы так хорошо всегда отвечаете! Поставлю вам автомат! — радостно прощебетала преподавательница. — А нет, постойте, он давно у вас стоит...
Интересно, это за то, что я отвечал на вопросы по «Фаусту» или за другие рандомные вопросы на лекциях? :D
А ведь я хотел сдать зачет! Так готовился к нему! Несколько месяцев, рили.
*
Неожиданно списались с Шизуо (":
Шизуо рассказал про себя, что он такой же алкоголик, как и в старые времена хд Вся суть.
*
Че-т все еще с нежной нежностью слушаю песню Израиля с Евровидения <3


*
Не могу перестать думать о «Человеке гризли» Вернера Херцога.
Вот уж насколько он не понравился одногруппникам как фильм и тем более как человек (ай мин Тимоти Тредвелл как человек) и насколько он запал мне в душу. У меня просто каждый день стоит перед глазами его лицо и я слышу его голос: его крики и плач от невозможности что-то изменить, на что-то повлиять, хотя он сделал абсолютно все, что мог, и даже больше.
Вообще я не люблю природу и животных, поэтому такая болезненная привязанность к Тредвеллу — одна из самых странных эмоций, что я когда-либо испытывал.

И «Kiss Of The Spider Woman» постоянно в голове. Чувствую такое удивительное единение с фильмом. Как когда я первый раз посмотрел «Амадеус», только еще сильнее.
Жду, когда наконец перестану испытывать перманентный стресс и смогу прочесть книгу.
Так чувствую Молину, как весь мир не чувствую.

"Viva la guerra!"
"Viva la revolucion!"
"Viva whatever it is!"

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Микадо, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Встал в пять утра (как и вчера), вернулся домой поздно вечером.
Документалистская шутка: четвертый раз встречаемся с героем @ наконец нашли драматургию.

Не знаю, о чем больше хочется сказать: о том, как Мороз смешно восхищается феминистским итальянским кинематографом семидесятых годов, или о том, как Новикова просит меня писать ей смски гекзаметром, или о том, как литработники послушали очередную кулстори Новиковой о невозможности сдать ее экзамен без моей помощи (!) и попросили мои тетради по античке.
Слишком хочется спать (сейчас сяду монтировать хотя бы одно задание к завтрашним парам по режиссуре), слишком устал от отказов (две пивоварни послали, третья подозрительно филонит, а дедлайн был вчера, буквально), слушаю мюзикл Kiss Of The Spider Woman раз за разом.

Очень боялся, что недостаточно хорошо разобрал расстановку камер в выбранных сценах своего проекта по мультикамерной съемке и случайно целый час (литералли!) рассказывал в качестве практического задания про мюзиклы (в рамках мультикамерки — и не только .__. ). Из них добрых сорок минут — про «Гамильтона» :facepalm:

Одногруппник скинул восхитительную песню про РЕВОЛЮЦИЮ (одногруппники просекли фишку, короче), чуть не побежал на баррикады уже на первом припеве.
(Кукрыниксы — Viva la Revolution)

Херовато у меня дела, Лафайет.

*
Прочитал пьесу Дяченко «Последний Дон-Кихот». Постфактум обнаружил, что есть другая версия того же произведения — в форме повести.
Так люблю Дяченко и так скучал по ним. Но Дон-Кихота люблю, наверное, все же больше.
Вспомнил то странное чувство, когда вроде бы все понравилось, а вроде бы ровно на четверку — не потому, что недостаточно хорошо. А непонятно почему.

Но там есть такие пассажи, от которых хочется упасть лицом в доспехи и расплакаться.

АЛЬДОНСА: "Красота ее сверхчеловеческая, ибо все невозможные и химерические атрибуты красоты, которыми поэты наделяют своих дам, в ней стали действительностью: ее волосы - золото, чело - Елисейские поля, брови - небесные радуги, очи - солнца, ланиты - розы, уста - кораллы, зубы - жемчуг, шея - алебастр, перси - мрамор, руки - слоновая кость, белизна кожи - снег..." Именем прекрасной Дульсинеи нам, - Альдонсам, Терезам, Люсиндам, - суждено быть когда-то покинутыми. Это несправедливо, но, возможно, это правильно. Мы - это мы, а Дульсинея - воплощенная тоска по недостижимому... Они все (Альдонса широким жестом обводит портреты) помнили о Дульсинее. Которой нет. А донкихотство - человек с копьем, бредущий по дороге... да это та же Дульсинея для человечества. То, бессмысленное и прекрасное... без которого не может жить человек, если он, конечно, не скотина. Алонсо, если ты не вернешься, мне незачем будет жить - вот все, что я хотела сказать. Еще будут вопросы?

Все молчат.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

16:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читаю «Энеиду», книга лежит то на столе кухни, то возле компьютера. Каждый раз, когда папа видит обложку, он кривится и повторяет: «Вергилий! Ну что за ерунду ты читаешь!»
И я долго не мог понять, что же папа имеет против Вергилия, потому что он его не читал. Наконец-то блеснул свет истины.
— Вергилий! — в очередной раз неприязненно отметил папа, проходя мимо читающего на диване меня.
— Ты в четвертый раз за два дня возмущаешься Вергилию, что с ним не так? — интересуюсь я.
— Ну это ж Вергилий. Как той игре твоей...
— Devil May Cry? — уточняю я, хотя за последние десять лет это единственная игра, в которую я играл, не считая Симов в средней школе.
— Она самая. Вергилий, Данте — вот эти все. Не люблю их.
:facepalm:

Меж тем, «Энеида» такая потрясающая, что я понимаю, что чувствовал Данте. Собственно, время от времени в голове всплывают отрывки из «Божественной комедии» в духе «Вергилий я, и лишь по то причине / лишен небес, что веровал в ничто».
«Энеида» значительно современнее гомеровского эпоса, и хотя мне понятнее греческие культурные горизонты (просто потому, что чаще читал/слушал про античную Грецию), а про Рим у меня за плечами одна лекция, и то до Золотого века не включительно. Но насколько «Энеида» хорошо читается, насколько она естественно воспринимается! Я упиваюсь чтением, что после трех месяцев внехудожественного бытия действует почти опьяняюще.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, DMC: счастливые дети тьмы, несчастные дети солнца

21:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Стояли сегодня перед парой в пустом утреннем институте, прошел мимо Солодовник (он операторский преподаватель, типа местного маньяка нашей кафедры из разряда «написал статью про уринотерапию»).
— Вот вы знаете, какой сегодня праздник? — резко остановившись, поинтересовался он.
— День связиста, — после неловкого молчания всего коридора, ответил я, потому что папа празднует.
— Да какая к черту связь! — отмахнулся Солодовник. — День радио! А где радио — там и телевидение! Ведь оно как: радио и телевидение неразрывно связаны! Одно копает, другое сеет!
Мы все вежливо промычали согласие с глубокими мыслями преподавателя.
— Это ведь только говорят иногда, мол, телевидение — это одно, радио — другое, — подвел итог Солодовник. — А на самом деле, и те и те — колхозники! Копают и сеют.
И ушел.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сделал французский, почитал «Энеиду», послушал цикл лекций о Великой Французской Революции — как можно легко догадаться, у нас снова ни с того ни с сего отменили пару за полчаса до начала (когда все живущие не в шаговой доступности студенты уже подъезжают к институту, а особо одаренные типа меня уже две пары как тусят в вузе, ибо первой парой ~античка~). Тот самый момент, когда и домой не съездишь, где горит монтаж, и делом не займешься, потому что два дня почти не спишь.
Еще и день такой — на четвертой паре смотрели фильм (отпустили за полчаса до следующей пары — еще лекций про ВФР послушал, что еще делать-то), на пятой паре преподаватель заполнял семинар своими кулстори о жизни при социализме и о своей второй бывшей жене.
(Наверное, поэтому нас было человек шесть-семь на этих парах.)

Античка — моя отдушина и нежная любовь.
Пары не пропадают, все наполнены интересной информацией, преподавательница чудесная — одним словом, мурмурмур. Заглядывая глубже: я как бы реализовываю свои несбывшиеся чаянья о филологическом образовании, которые нежно лелеял в старших классах.

Наконец почитал, кто такие литературные работники, с которыми хожу на античку. Еще и на паре зашел разговор о них.
Бэв, таких факультетов раз-два и обчелся по стране (все сразу вспомнили литинститут — и правильно сделали).
Изо всех сил стараюсь не поддаваться чарующей иллюзии _идеального факультета_, потому что знаю, каков наш институт изнутри и что значат все эти слова. Но вы только представьте: эти ребята получат специальность «литературный работник и переводчик художественных текстов» (звучит как гарантия трудоустройства! — не считая того, что они будут писателями и переводчиками, причем далеко не инструкций к пылесосам), объемнейшее литературное образование и два иностранных языка. Это как РГФ+филфак, но только не масло масляное.
Они не только слушают огромные (больше, чем на журфаке!) курсы зарубежной и отечественной литературы, но и будут работать над собственными текстами, у них будет безумное количество часов английского и французского/немецкого. У них Новикова, в конце концов!

Но я знаю, как умеет создавать наш институт миражи. Я видел, какие про него снимают ролики наши операторы — мне каждый раз хотелось поступить в это чудесное место, а потом я вспоминал, что это и есть наш институт. Надо же.
А еще отечественную литературу у лит.работников ведет Третьякова, что как бы сводит весь курс к Пушкину. Им бы не помешал Павлов, скажу я вам. Интересно, курс критики у них будет? Хорошо бы.

Зато (помимо курса зарубежки) словесность, русский язык и иже с ним у них ведет как раз Новикова, что возвращает меня к мечтаниям в старших классах о классическом филологическом образовании с легкой руки нимфы Коммы.

Вот вчера был семинар по Аристофану (на который я попал чудом — у нас отменили третью пару, мы узнали об этом накануне вечером — и я попросил Новикову перенести семинар как раз на третью), сегодня — лекция по древнеримской культуре — то есть как раз то, чего мне не хватило на журфаке, что прошло мимо меня (когда ты заочник и рандомно забредаешь на очку: четыре раза сидел на семинаре по Софоклу @ ни разу не попал на Овидия). Я хожу на эти пары и чувствую себя счастливым, потому что это наконец-то полноценное очное обучение литературе — вообще вся моя жизнь сводится к этому, наверное (и если бы не навязанный страх остаться без работы, я бы катался как сыр в масле на филаке, точно вам говорю).
Хотя кого я обманываю. Я слишком поверхностный для филолога, и это моя тяжелая кровоточащая рана, потому что я _хотел бы_ сам все понимать, но _не могу_, и это довольно быстро становится очевидным, как наверняка стало очевидным для Мороза, например. Постоянно чувствую эту свою филологическую ущербность и не могу больше ходить к нему на пары.

C’est comme ça,
C’est comme ça,


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи

21:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Attention! Сделал оче крутое задание по режиссуре!
Посмотрите хоть, чем мы занимаемся на нашей кафедре :D


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама

15:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ТУТ ЮТЬЮБ ПОДКИНУЛ ВИДЕО-ОГНИЩЕ

Well the world got around they said "this can't be the same man"
Sent away to prison like Valjean in a chain gang
"Get yourself a station, a place to practice your aim
And the world is gonna know your name,
What's your name, man?"

DEMON BARBER SWEENEY TODD.
I am a demon barber Sweeney Todd,
Indeed I serve a dark and vengeful god
But the work... waits!

Потрясающе крутые отсылки к песням из Суини Тодда I'M ALIVE AT LAST on Fleet Street, Fleet Stre- AND I'M FULL OF JOOOOOOOOOOOY, я прям в огне, почто Миранда такой восхитительный!


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

12:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


«...Характер у Вас, конечно, трудный, но причин к тому было много, помимо природных качеств. Ведь Вам так рано далась слава, а люди славы не прощают, и от этого рано у Вас начало развиваться чувство самообороны.
И к большим людям всегда предъявляют большие требования и не прощают им обычных в простых людях вещей.
И жестокость Ваша от людей, а не от Вас. Не знаю, верно ли, но мне кажется, что Вы, как и я, мало в жизни видели настоящей нежности. Вы, может быть, больше видели любви, чем нежности и преданности, а только истинная нежность нас смягчает в нашем ожесточении.
А натура у Вас богатая и необычная, и Вам самому с ней труднее, чем другим. А натура-то очень хорошая — я уверена».
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Ленинград, 30/VI—36)

«...Если погибну — мой дух будет Вашим porte-bonheur'ом. Вспоминайте меня в тяжелые минуты, я буду приносить вам облегченье.
И помните, что говорила и писала Вам в последних письмах.
«Твердым будь»! Не растрачивайте себя зря. И, главное, научитесь хоть немного думать о людях. Не знаю, многие ли способны на такую трудную жизнь, как Пера Моисеевна и я. Надо очень уж любить Вас, чтоб все прощать.
Мне горько отсутствие вниманья с Вашей стороны во время самых тяжелых дней моей жизни. Даже далекие люди высказывают много теплого участия, ибо все знают, что положение катастрофически плохо. Вы же даже письма за 2 месяца моей болезни не собрались написать.
Ну, не хочу упрекать, вероятно, есть внутренние причины, которые заставляют Вас так действовать. Я смотрю на себя как на отжившего человека — не мне предъявлять какие-либо требования.
Будьте счастливы.
<...>
Ваша Мадам»
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Москва, 19/XI 42)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

19:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда мы с братом играем в игру под названием «Загуляли по боярам топоры».
Суть в том, что один из нас берет роль боярина, второй — роль топора. И начинается драка :D

Вот давеча Гришок был топором, ударил меня, значит, по шее (больно), а после этого бегал по дому и победно кричал: «ЗА-А-А-АГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ».
#myboy #моясемья

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

21:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мороз сделал один из самых лучших сомнительных комплиментов в моей жизни :D
Ранее в нашей рубрике сомнительных комплиментов: J и его фраза «радуйся, что тебе фигура позволяет носить блядские шмотки» :"D


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

15:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сижу себе утречком, читаю письма Телешевой Эйзену, и тут пиликает фейсбук-мессенджер:

Олег Мороз
Даша, ну ка блесни своими знаниями об Эйзенштейне (это твой звездный час, зря, что ли, читала). Меня интересует следующее...

:D

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Яна сблатовала идти искать голос для моего фотофильма не абы куда, а в наш драмтеатр.
Я все еще полон священного трепета определенного пиетета по отношению к актерам. Я вижу, сколько работы уходит у наших студентов-театралов, а еще на курсах драматургии, истории кино и театра нам рассказывали о непростой актерской доле. читал Станиславского. У нас были пары актерского мастерства. Коняш актер, я наслышан о его работе.
Да и вообще, актер — богема, это почти аксиома, тем более в нашей культурной среде.

У Яны такого пиетета нет, ее молодой человек актер, и, как она говорит, «актеры — те же люди, только бухают чаще» :D

Мы поехали в драмтеатр к ведущему актеру, заслуженному артисту и все прочее. Предварительно искали его в институте (он по седьмую неделю читал лекции у четвертого курса театралов), а заодно дерзко спросили у Гиберта: «А вы с Горгулем друзья? А можно на вас сослаться в разговоре с ним?»
Получив разрешение Гиберта поехали в драму. Кассирша послала нас к службному входу — а нам только это официальное приглашение и было нужно.

Все оказалось проще, чем в детективной повести для среднего школьного возраста.
Консьержка очень прониклась нашей просьбой, попросила главу смены помочь, — и через несколько минут перед нами стоял Горгуль собственной персоной. Сказал, что всегда готов пойти навстречу, хотя сейчас очень занят. Узнал, что нам даже без видео, только пару предложений записать на диктофон — согласился прямо сейчас, за полчаса до спектакля, помочь. Провел нас к себе в гримерную, совершенно волшебно прочитал нужный текст. Лучше, чем я мог ожидать, примеривая других людей (не актеров) на эту роль.

Все получилось быстро и безболезенно. А ведь у нас даже документов не спросили на входе.
Спасибо, что студент #институткультуры

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

Mea culpa

главная