• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Просмотр некоторых (читай: подавляющего большинства) фильмов Павла Лунгина вызывает желание выпить стакан (чтоб непременно до краев) водки и эмигрировать во Францию.

Когда нам сказали выбрать современных режиссеров, о которых мы будем читать лекции в седьмом семестре, я логически рассудил, что если хочу найти себе пару (пары строятся по принципу зарубежный режиссер — отечественный режиссер), нужно выбирать отечественного режиссера, ведь большинство точно выберут зарубежных.
Из современных отечественных режиссеров навскидку я мог вспомнить от силы парочку, потому что голова моя полнилась тогда исключительно Эйзенштейном и Александровым, и в голову мало что шло. И тут я вспомнил, что как раз не так давно смотрел «Царя» Лунгина (привет Эйзенштейну) и понял, что грядущие лекции — отличная возможность задать однокурсникам смотреть фильм про Ивана Грозного.
На том, собственно, и порешил.

О Франции я вспомнил уже постфактум — это как бросить тапком в кота, а попасть в тещу. В прошлый раз такая ситуация сложилась с курсовой по истории отечественной журналистики: я просто выбрал тему, где фигурировал Хемингуэй, так как не очень доверял отечественной журналистике (были времена), а оказалось, что в Испании была революция, о которой писал второй рассматриваемый в курсовой публицист Эренбург, и это очень совпало с моим революционным духом.

Как бы то ни было, не уверен теперь, что задам однокурсникам смотреть именно «Царя»: совершенно точно они будут смотреть «Такси-блюз», может быть «Остров» (но хз, вроде мы смотрели его еще с Маэстро, но ведь многие не смотрели фильмы, которые он задавал), потому что нельзя говорить о Лунгине и не смотреть «Остров».
Но дать ли им третьим «Царя» или остановиться на «Луна-парке»? В принципе, позднее творчество Лунгина достаточно одномерно: посмотрев один фильм, можно получить представление об остальных, снятых в последние лет этак десять.

Вот «Луна-парк» — простой, как тапок, но до чего же показательный. Он не такой красивый, скорее даже рваный. Еврейская тема. Россия.
А потом смотришь: сидят на кухне еврей, патриот нацист и диссидентка, пять лет проведшая в Сибири и затем эмигрировавшая во Францию.
Вот такой Лунгин.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

11:24 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда, работая над очередной научной статьей, я начинаю гуглить термины, услышанные от Мороза, чтобы прочитать их точное определение и сослаться на авторитетные исследования. Я ищу другие научные статьи, в которых поднималась бы схожая проблема (или проблема очень далекая, но имеющая отношение к интересующему меня термину). Вообще мой пассивный словарный запас значительно расширился благодаря общению с Морозом (причем общению вне пар, потому что на парах все обычно идет своим чередом, и он старается апеллировать к более или менее понятным широкой массе студентов терминам).
Мороз говорит очень много умных вещей, многие из которых помогают понять мир, — большинство из них, правда, лишь отбирают остатки смысла бытия и вгоняют во все более глубокий экзистенциальный кризис. Но это совсем другая история.

Так вот, часто Мороз говорит по-настоящему поразительные вещи, и через призму его сентенций я пересматриваю какие-то отдельные явления.
Есть только одно но.

Многие термины придумывает сам Мороз.
И больше никто так не говорит.

Каждый раз сердце кровью обливается.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

21:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
субординация

Аппараты для приготовления кофе приятно шипели и начищенно блестели — Роберт очень любил свою работу, ему нравилось говорить с завсегдатаями кофейни и здороваться с каждым посетителем. Он работал бариста больше года, бросив учебу на третьем курсе, и пока что не пожалел о своем решении, несмотря на маячившую впереди неопределенность будущего.
Мария проводила львиную долю времени у черта на рогах — офис ее радиостанции, как положено, находился на отшибе города, и она ежедневно тратила на дорогу по три-четыре часа, хотя продюсер неизменно приезжал раньше нее. Единственная кофейня по пути к утреннему эфиру, открытая в ранний чай, была той самой, где работал Роберт, и они часто пересекались. Роберт так и звал ее: Мария. Никакие корпоративные правила «с клиентами на ты» не могли помешать ему использовать полное имя, обращаясь к клиентам: «Доброе утро, Мария!», «Как дела, Мария?», «Что нового, Мария?»

В детстве его звали Берти, теперь даже самые близкие друзья сокращали его имя до простого Роб, а Мария звала его полным именем, отвечая на любезность. Это было приятно и уважительно, и не было ничего, что Роберт ценил бы больше субординации, — кроме, разве что, Марии.
О, он ценил Марию, как никто. Нельзя сказать, что он слушал все ее эфиры; по правде говоря, ему тяжело давалось включать радио; но он вставал по ночам, чтобы успеть к пересменке в четыре утра и угостить Марию тыквенным латте. Когда начиналась предновогодняя запарка, Роберт был готов к смене напитка и подавал единственной клиентке до первых петухов капучино.

Если бы Роберт не был бариста, а Мария — клиенткой его кафе, он пригласил бы ее в театр, а может, даже в бар, где они сидели бы и просто разговаривали без дежурных фраз про работу и погоду. Если бы Роберт чуть меньше следовал субординации, он бы сказал Марии, как ценит ее трудолюбие и эрудицию, как она прекрасна и серьезно настроена, как он верит в ее карьеру и в ее будущее.
Но Роберт протягивал по утрам ей кофе и желал хорошего дня.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

10:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Демулен :love:
21.09.2016 в 01:18
Пишет ~Rudolf~:

Violet M. Methley. Camille Desmoulins.
Биография Демулена, написанная английским автором Violet M. Methley, очень увлекательная и веселая. Автор безмерно любит Камиля, я никогда не встречала такой фанатизм к нему в трудах. Вот несколько прекрасных моментов:

Когда мы читаем его работы, мы, кажется, ощущаем его очень близко; его безрассудный смех, его запинающаяся речь еле слышны… Для нас до сих пор жив один из самых чувственных и мужественных людей революции, еще один из «вечных детей» мировой истории.

Робеспьер, по крайней мере, в последующие годы, мог восхищаться и завидовать тому, как Камиль может выражать свои мысли на письме, изменяя тем самым души людей; возможно, он также завидовал его способностям к вдохновляющей любви.

Камиль был темный и болезненного вида. Его волосы были черные, и хотя в ранней молодости он их пудрил и завязывал, в последующие годы, следуя за республиканской модой, он позволял им свободно падать на плечи и отказался от пудры. У него был большой и подвижный рот, лоб был открыт. В остальном он был сложен просто, не высокий, но очень шустрый, в его движениях и поведении было много от мальчишки.


(О призыве "К оружию" 12 июля) В этот момент он почти не заикался, Камиль был сам не свой, еще более вдохновленный, чем обычно. Его щеки пылали, черные глаза сияли, взлохмаченные волосы были закинуты назад, хриплый, слабый голос был напряжен, чтобы долететь до самого крайнего человека в толпе, он решительно изрекал слова, призывающие нацию к оружию.

Цитаты:
Я слышала, как некоторые упоминали молодого человек, неизвестную до этого фигуру, который за день до взятия Бастилии выступал в Пале-Рояле перед множеством людей, призывая их бороться за свою свободу и убеждая, что настал момент для этого. Его выступление слушали с жадным вниманием, и когда все, кто был, услышали его, он попросил, чтобы они разошлись и освободили место для новой толпы, для которой он повторил свою речь.
Helen Maria Williams

Французская революция была, несомненно, благодаря Камилю Демулену, в ком с легкостью переплетались патриотизм с распущенностью, любовь к свободе со злобной насмешкой, милосердие с жестокостью в постоянном смешении.
Генрих фон Зибель


Поиски ассоциаций в стихах: "Лучшее описание Камиля содержится в последних строках стихотворения: инфантильный и шустрый и сумасшедший; грань пламени, дух дикой природы и сердце женщины".

Но при всем фанатизме, безмерной любви и практически обожании, этот момент воистину удивляет и радует. Не часто авторы, да еще биографы, умеют так конкретно признавать ошибки исторических деятелей:

А вот подпись Бриссо. Жан Бриссо де Варвилль, депутат Национального собрания. Бриссо был одним из ведущих журналистов. Его газета «Французский патриот» была в то время самой злободневной и непоколебимой в своем устойчивом, холодном патриотизме. Он стал республиканцем почти сразу, как Камиль, только менее смелым в выражении своих взглядов. Тем не менее, спустя чуть более, чем два года, Бриссо и его партия должны были стать жертвами худшего действия со стороны Камиля. Он послал человека, который был его близким другом, на смерть с помощью оскорбительного памфлета и слишком поздно осознал, что именно он, Камиль, убил Бриссо, а вместе с ним и других людей, которые могли бы спасти Францию от анархии, которая последовала.

URL записи

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, не душу делим, чай - постель всего лишь

21:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня на современном кино разбирали Ридли Скотта, Кустурицу и Кончаловского, вот это загрузились так загрузились. Первые лекторы жгли и пепелили, Кустурица прошел со скрипом (хотя казалось бы, это же Кустурица! Надо было притащить с собой на лекцию цыган, быть бутылки, ловить котов, выбросить из окна стиральную машину!), про Кончаловского вообще половину лекции говорил Гиберт, потому что знает многих актеров лично и вообще не мог позволить бежать, как молодежь от ответственности, по фильмографии этого режиссера :D

Рассказывали о «Бегущем по лезвию», комментарий от лектора: «В восемьдесят втором году стояла задача показать, как Лос-Анжелес будет выглядеть в 2019. Так вот, Томск так будет выглядеть через семьсот лет!»
И так как лекторами выступали операторы, было эпичное: «Как говорит Архангел, полейте водичкой асфальт, чтобы косяков не было видно!»
Лектор говорит: везде дым, много дыма, отовсюду дым. И освещение... Вопрос из аудитории: «А лампы тоже дымят?» Ответ: «Дымит все даже пукан у режиссера» well :"D
Ну и рецепт пирога успеха: «Дым, пар, вода, нижний свет, неоновые лампы... Полное ощущение огромного города будущего, хотя съемки велись в павильоне метр на метр. Если кто захочет снимать "Ававтар" в Яблоновке, у вас есть все шансы!»

Гиберт рассказал, как решил приобщиться к современному американскому кинематографу, дескать, понять, чем живет молодежь.
И ПОСМОТРЕЛ «НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА».
«"Джентльмены удачи" уж как ругали в прокате, как ругали!.. Но "Джентльмены удачи" по сравнению с "Немножко беременна" — это, извините, 16 Оскаров!»

За что люблю режиссерское отделение: в разговоре о Кустурице вбросили имя Алессандро Блазетти, аудитория так зашевелилась, что аж резко гомон поднялся. Нельзя просто взять и молча вспомнить об итальянском неореализме :D

Мне нравится видеть контраст между зарубежными режиссерами и отечественными. Кого мы выбираем? Звягинцев, Кончаловский (так себе пример, но сойдет), Лунгин — против зарубежных Ридли Скотта, Люка Бессона и иже с ними. Сначала я думал: вот как у нас выбор режиссеров отечественных в группе идет: все достаточно мрачно и немного безысходно. А потом подумал: да я же сам выбрал Лунгина. Тут нужно говорить не о выборе кого-либо конкретного, а о российском кино вообще. То есть если на Западе все очень коммерциализировалось и превратилось в аттракцион (я очень обобщаю, понятно), то в России все равно осталось это психологическое кино.
Это круто.

Вышел наконец трейлер «Дамы пик» Лунгина, ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫЙ, но так сильно хочу посмотреть, что меня уже ничего не остановит (особенно учитывая реакцию критики).
Поглядим, что из этого выйдет.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ПРОСТИТЕ, ГОРЮ.
Началось с того, что вконтакте какая-то группа в день рождения Булгарина выложила пост с поздравлением И ПОРТРЕТОМ ГРЕЧА.
Суть в том, что на запрос булгарин поисковики выдают много одинаковых портретов Булгарина И ОДИН ПОРТРЕТ ГРЕЧА, НА ПЕРВОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ, СЕРЬЕЗНО. И я долго думал, каким же надо быть простофилей, чтобы купиться на эту подставу. BUT LOOK AT THIS.
Я очень проорал и побежал дальше орать Коняшу.

Коняш не растерялся.

-Фаддей, душенька, у тебя сегодня встреча, тебе нужно сходить у художнику, чтоб он твой портрет для нашей газеты запечатлел.
-Коля. Мне некогда. Ты видишь, я занят? Пишу статью о том, почему Пушкин такой лох. Сходи за меня, а?
Греч: okaaaaay

Коля да всем похер. Все нас ненавидят, всем пофигу на наши портреты поверь кому они вообще могут понадобиться
/спустя несколько веков/
Микк *тяжело смотрит в камеру*


Еще Даша весь вечер ЖЖЕТ (без иронии, просто не могу перестать орать), шлет шуточки ПРО НАШИХ ЛЮБИМЫХ МЕРТВЫХ ЖУРНАЛИСТОВ и Палвова :D

«Если я душа компании, то Пушкин любил Булгарина :D »
«Второго сентября мы стояли курсом на третьем этаже, болтали, вдруг из буфета выходит Павлов, и тут тишина, like a Бекендорф прошел»

Если бы Палов был в Фейсбуке:
«Как только бы он появлялся онлайн, в фэйсбуке начинала бы греметь мелодия Боже царя храни!
А при выходе звук захлопывающейся халком двери»


#огонь горит в моей груди #но бездна впереди :heart:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи

16:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
И вот, в очередной школе иностранных языков сказали, что о формировании групп не может идти и речи, потому что французский в Краснодаре хотим учить только я и тот парень (шутка — нет даже намека на кого-либо, кроме меня).
В одной школе мне сказали о существовании нескольких заявок на формирование группы, ждущих своего часа, но этим заявкам от года до трех, так что мне бы не стоило рассчитывать на то, что эти студенты еще хотят связать свою жизнь с грассированием и круассанами. В другой школе посоветовали сходить на пробное индивидуальное занятие, вдруг я решу, что могу себе позволить платить в два-три раза больше, если мне понравится методика обучения. Еще одна школа обрадовала вестью о том, что они отродясь не видели ни одного краснодарца, который шел бы на курсы не с нулевым уровнем, и они слабо себе представляют, что делать с кадрами вроде меня. Может, сбросить на Францию с парашютом, а дальше как карт ляжет?
Основная проблема в том, что я не хочу в сто четвертый раз учить алфавит, а В1 и выше у нас только индивидуальные занятия, потому что не знаю, почему.

Вначале я обзванивал школы поблизости от дома; затем — в радиусе пары километров от института. Сейчас я думаю, так ли долго пилить два часа на трамвае и еще час на маршрутке до какого-то Богом забытого уголка города, где разместилась очередная многообещающая школа иностранных языков с двадцатью видами английских курсов и одним — французским для взрослых, который ждет своего часа с момента открытия сего учреждения.
Надо было поступать на винодела, но кто же знал, кто же знал.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris

22:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я все эти годы, что Сахарок постила картиночки из мюзикла Wicked: Как можно так долго увлекаться мюзиклом-сказкой? Там еще главная героиня зеленая?? Столько сложных имен, как их запомнить???
Тоже я, посмотрев Wicked:
Nessa
Doctor Dillamond
Fiyero
FIYE-E-E-E-ERO!




Нет композиции в этом мюзикле, которая была бы мне милее Dancing Through Life, потому что в ней просто вся суть мюзикла в миниатюре. Она такая всеобъемлющая и красивая, переходящая от настроения к настроению, такая точная.

Но мы с вами все понимаем, что
Eleka nahmen nahmen
Ah tum ah tum eleka nahmen


Что еще меня приятно поражает в мюзикле — Галинда ни разу не использовала ни одного отрицательного определения по отношению к Эльфабе. Ни разу. Она называет ее different и smart, характеризует как unusually and exceedingly peculiar / and altogether quite impossible to describe. Но даже зеленой Эльфабу зовут только родители.
К тому же, Эльфабе не пришлось кардинально меняться, чтобы быть принятой. Не то чтобы её в итоге приняли, но верный друг и большая любовь (тм) — более чем отличное достижение для художественного произведения. Диснею на заметку: можно оставаться собой, потому что каждый deserves the chance to fly, вовсе не обязательно подстраиваться под массу вокруг. It is so beautiful.
Так странно найти мюзикл, где нравятся все герои и никто не вызывает раздражения. Еще и мюзикл не на французском, вот это да :"D

As someone told me lately
«Ev'ryone deserves the chance to fly!»

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

14:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наша любимая рубрика: кинк-фест имени мертвых журналистов!

1. Пять раз, когда Греч ответил «нет», и один раз, когда ВСЕ РАВНО НЕТ, ФАДДЕЙ, ДА СКОЛЬКО МОЖНО, СДЕЛАЙ МИЛОСТЬ, ОСТАВЬ МЕНЯ В ПОКОЕ СО СВОИМИ НЕЛЕПЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ИДИ ДЕЛОМ ЗАЙМИСЬ, СХОДИ В ТРЕТЬЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ВЫПЕЙ КОФЕ, ПОЧИТАЙ КНИГУ.
2. модерн!АУ, где Сенковский — татуированный «свой парень»; Дельвиг — томный юноша, который любит косметику и рубашки по колено; Пушкин носит модные хипстерские шмотки вроде мятой черной кофты и укороченных до щиколоток брюк.
3. модерн!АУ, где Греч и Булгарин снимают вскладчину квартиру-студию, и Булгарин никогда не платит свою долю, а Гречу норм, потому что он очень беспокоится за Булгарина и пресекает все его попытки «ой, надо же, сейчас никак не могу, но вот на следующей неделе сдам "Пчелу" в печать и непременно...»
4. модерн!АУ (см. выше), где Булгарин припирается домой в четвертом часу ночи и начинает рассказывать, с кем он говорил и что узнал для статьи; Греч в процессе просыпается и начинает все это записывать на айпад. Проснувшийся утром Булгарин находит отредактированную статью на тумбочке, а себя — так и уснувшим на кровати Греча.
5. Грустная история о том, как Булгарин по пьяни на крики не менее хмельных Пушкина с Дельвигом «ПИДОРЫ!!1!» заорал «И ЧТО ЖЕ ВЫ СКАЖЕТЕ НА ЭТО» и засосал Греча, и наутро все это забыл. А Греч не забыл.
6. не совсем модерн!ау Нелепая история о том, как Булгарину срочно понадобился спецкор в Самарканде, верный Греч вызвался ехать, не откладывая, а потом обнаружил, ЧТО КАРТОЧКИ НЕ ПРИНИМАЮТ, СВЯЗИ НЕТ, БУЛГАРИН НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ НА ГОЛУБИНУЮ ПОЧТУ и два месяца чуть ли не бомжевал, но все-таки собрал материал для статьи, потому что Булгарин на него рассчитывал <3
7. модерн!АУ с инсайдерскими шуточками Греча и Дельвина на тему одинаковых старбаксовских вкусов их неизменных друганов Булгарина с Пушкиным («Что, пришли за тыквенным латте? — Ага, мой может убить за корицу».)
8. Горячий спор Сековского и Булгарина на тему независимости Польши НА ПОЛЬСКОМ и обиженно сопящий рядом Греч, который не знает ни слова по-польски :D

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

22:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Повесил себе в комнате выигранную в Дим-кофе пахучку с ароматом жасмина, так приятно. Это необычно для меня, потому что я против всего резкого: резких звуков, резких запахов. Это одна из причин, по которой икеевская свеча с ароматом ванили стоит уже два года в нетронутом виде. Просто не могу.

Сходил сегодня в институт и как говна поел. Как я и ожидал, Семибратов (преподаватель по режиссуре) кинул мне в лицо фунт презрения, старательно глядя в сторону при разговоре со мной. Сказал, мол, что ему только Оля скинула песню на утверждение; я напомнил, что я тоже скидывал, пока был на сессии. Семибратов, глядя на дверь (180 градусов от меня): «Ну да, да, вы мне предпочитаете написывать, не появляясь...»
А я ведь переживал, что не смог из-за зачета попасть в ту пятницу на его пары. Оказывается, я враг народа, сбегающий на журфак с пар великого и ужасного. Между прочим, в первую пятницу семестра я бы попал — но кое-кто отменил пары. Так что not my fault.

В первые полчаса пары во все поля проорала всеобщая трансфобия, которую Толик обозвал почему-то гомофобией, что было, на самом деле, показательно.
Как можно с таким негативом относиться к людям?

Приносили сегодня клипы. Я принес простой как хозяйственное мыло, но очень трогательный клип про то, что гендерные стереотипы — это херня, и на них ориентироваться — последнее дело.
Мне сказали, что если я сам сниму такой клип, то я буду единственным зрителем.
Мда-мда-мда, как же я забыл, что преподаватель гомофоб и сексист.
Да и не он один.
(Только вчера Коняш рассказывал, как наш журфаковский преподаватель осадил чью-то сексистскую ересь, только вчера я был с Коняшем, а теперь я тут слушаю мерзкие комментарии про травести от одногруппников и преподавателя, понимаете.)

А ведь в какой-то момент показалось, что я скучаю по этому адовому местечку. Ха-ха, вот уж точно показалось.

В прошлом семестре Толик хотел ходить на зарубежку к Новиковой (она ведет у литработников двухсполовиной годичный курс зарубежной литературы от античности до XX века). Но я, как водится, в итоге ходи один: даже живя в двух шагах от института, Толик не мог заставить себя вставать в понедельник к первой паре.
В этом году зарубежка (Средних веков и Возрождения <3) с первой пары в субботу, и когда я говорю об этом интересующимся (типа Толика или даже Коняша), слышу в ответ неизменное: «Я же не дурак, чтобы вставать в выходной к первой паре».
Ну а я дурак. Приятно познакомиться. В 5.45 будильник — и вперед.

Как я устал от того, что мою любовь к гуманитарным знаниям считаю чем-то достойным презрения, кто бы знал.
Кто бы знал.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Legacy. What is a legacy?
It’s planting seeds in a garden you never get to see.

«...Вы мне скажете: может быть! но эти сто толстых томов "Библиотеки для чтения" — уже довольно хорошие права на славу; вы рассыпали там множество новых идей о множестве предметов; они произвели не один умственный переворот в нашей стране; они дали не один спасительный толчок. Положим, что это правда, потому что это было сказано и повторено сто раз моими друзьями и даже моими врагами: но что такое "Библиотека для чтения"? Это вещь эфемерная; в продаже не осталось даже ни одного экземпляра из этих ста томов; все было прочитано, изорвано, потеряно, этого не перепечатают никогда, и память о моих громадных трудах, обо всех этих толчках, обо всех этих умственных переворотах изгладится очень скоро: обо мне останется только одно смутное предание.
Лет через десять вы сами забудете все, что там находилось, и, может быть, спросите себя с удивлением: но что же такое сделал этот человек, внушивший мне когда-то столько уважения и дружбы?»
(из письма Осипа Сенковского Ахматовой)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

19:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


ЗАКРЫЛ СЕССИЮ И ОКОНЧАТЕЛЬНО УКОМПЛЕКТОВАЛ ПОРТФОЛИО, эти и другие новости сегодня в выпуске.

Сессия выдалась очень выматывающей, но не сама по себе (сама по себе она легкая и возвышенная), а из-за постоянных поездок в институт. Чувствую себя каким-то живущим на две семьи мужиком: сказал одной жене, что по делам, — и двинул к другой жене. А потом наоборот :"D
Что показательно, если институт и журфак в такой интерпретации — это семьи, то олицетворять жен выпало Семибратову и Павлову. Поому что каждый раз, делая что-то, связанное с другой семьей, я надеялся не встретить этих двоих :D

Так, например, приехал в институт в свой единственный выходной, чтобы разобраться с очередной порцией документов, и только надеялся не встретить Семибратова, потому что из-за сессии не попал на первые его пары и очень переживал (а он не одобряет моих побегов на журфак, и я надеялся хотя бы на первые-то пары перед сессией все же сходить).
Конечно же, заглядывая в аудиторию в поисках старосты третьего курса, наткнулся на пару Семибратова :D

Но гораздо более эпичная история случилась с Павловым. Снимал во вторник Коняша для режиссуры, операторку пригласил на факультет, все чин-чином. Главное, шутим, не встретить Павлова, а то ведь поймет, что ДЛЯ ИНСТИТУТА снимаем, СОДОМИЮ какую-нибудь творим.
Шутки шутками, а когда в процессе настройки камеры и съемок мимо ДЕСЯТЬ РАЗ прошел Павлов, стало не до смеха :"D Когда мы переместились этажом выше и оказались в опасной близости к аудитории, где как раз начиналась пара Павлова, он прошел мимо нас с самым неистовым видом и заорал на весь факультет (литералли!): «ВСЕ ПОСТУПАЕМ В КУЛЕК, СНИМАЕМ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ГИБЕРТА», — и эффектно хлопнул дверью :lol:
Все еще переживаю, что он во мне окончательно разочаровался, Коняш успокаивает, НО Я ЕМУ НЕ ВЕРЮ.

Раз уж начал про Павлова, продолжу про Павлова, потому что он наше солнышко на этой в целом нейтральной сессии (и вообще на всем факультете все эти годы <3)

Лучшая история за всю сессию: едем с Коняшем на маршрутке по направлению к журфаку, подъезжаем уже, опаздываем буквально на минуту-другую (потому что смотрели смешные вайны и потеряли счет времени), но это же журфак, там всего два преподавателя приходят к началу пары: Ярослав и Павлов. А у нас была совсем другая преподавательница по расписанию.
Коняш сидит, счастливый (ему оставалось несколько дней до пересдачи Павлова), и, поглядывая на часы, говорит: «Вот самое лучшее на этой сессии — что у нас нет Павлова. Это, правда, какой-то подарок небес!» — а потом просит позвонить старосте, попросить его нас подождать у проходной, чтобы мы забрали у него наши продленные студаки.
Звоню старосте. Он обещает подождать и невзначай так говорит: «Кстати, у нас сейчас замещает Павлов».
КАК. Я. ЗАСМЕЯЛСЯ.
Коняш рядом видит мою улыбку от уха до уха, шепчет под рук: «У нас что, Шувалов будет?»
Мне не хватает воздуха, но я все-таки мотаю головой и говорю: «Лучше!» :lol:

У Павлова как раз была пара со вторым курсом очников, и нас влили в их сплоченный коллектив. В итоге уже со второй публикации читать статьи выпало мне, потому что КТО, ЕСЛИ НЕ ДАРЬЯ :D Сначала Павлов ОБИДЕЛ МЕНЯ, сказав, что я читаю депутатскую прямую речь КАК ДЕПУТАТ, но потом пояснил, что заметил левел-ап моей дикции и способности читать с листа, Я ТАК ГОРД, ВСЕМ РАССКАЗЫВАЮ, ПАВЛОВ МЕНЯ ПОХВАЛИЛ.
А ведь все могло пойти совсем иначе, когда в самом начале пары, стоило нам с Коняшем заглянуть в аудиторию, Павлов спросил меня о направлении каких-то газет, и я чуть было не ляпнул «правые», но все же глубокомысленно промычал что-то, А ОНИ ОКАЗАЛИСЬ ЛИБЕРАЛЬНЫМИ, вот конфуз бы вышел хD

На следующий день пишет Маша (очница с четвертого курса), что Павлов им на паре приводил в пример выразительного чтения ДАРЬЮ-ЗАОЧНИЦУ, как же я смеялся с этой новости :lol:
Сидел вчера у метода, ждал продления зачетки, а рядом как раз пара Павлова у третьего курса заочки. Павлов прошел мимо меня раз пять, в итоге Коняш (затесавшийся к третьекурсникам на ту самую пару) рассказывал потом, как Павлов им кричал: «Хорошо, хорошо, все хорошо, потому что — что нужно для хорошего настроения? КОФЕ, ВОДА И ДАРЬЯ».
Коняш прокомментировал это так: «Третий курс сидит, аморфный, вообще ничего не понимает: к чему орать, что хорошего, КТО ТАКАЯ ДАРЬЯ» :lol:

Любовь любовь журфак журфак :love:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

19:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
- У него же появилась девушка.
- Ее зовут Сергей? ()


as long as you're mine

Джеймс сорвал с горла шарф и почти засмеялся - предметы перед его глазами с утра потеряли четкость, язык перестал различать вкусы, зато цвета стали насыщеннее и даже сразу как-то посветлело на душе. Тайлер с его гиперзаботой перестал раздражать, чай больше не обжигал и работа показалась почти радужной перспективой.
- Я запрещаю тебе, - пытался хватать его за руки Тайлер, - ты же убьешь себя.
Джеймс выворачивался, грозя вывихнуть себе запястье. Его тянуло на работу, тянуло говорить глухим от простуды голосом, тонущем в эхе полупустых аудиторий. Препирательства с Тайлером закончились полной капитуляцией последнего, но Джеймс все равно опоздал к началу пары. Его голос не звучал из динамиков, радио молчало и город ждал.

Забота Тайлера оставила ощущение тепла и простого человеческого участия; возвращаться домой не хотелось. Джеймс закрылся на радио и глухо читал Бодлера в микрофон, нараспев, срывающимся голосом.
Когда раздался стук в дверь, Джеймс искал в сети собрание сочинений Рембо.
Тайлер вошел, не дожидаясь разрешения; у него были все права на нахождение в студии и даже на микрофон. У него были все права на Джеймса, но Джеймс каждый раз об этом забывал.

- Я не позволю тебе убить себя, - просто сказал Тайлер, нажимая на режиссерском пульте off.
- Оставь наконец свои собственнические замашки, - едва слышно отозвался Джеймс.

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

11:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Политологию у нас ведет местный Сенковский. Где-то на шестой минуте вводной лекции, после традиционного для всего старшего поколения журфака агрессивного перечисления таких фамилий, как Березовский, Ходорковский и иже с ними, Коняш грешным делом прошептал: «Друганы с Павловым, наверное», — но, не успев договорить последнее слово до середины, отчаянно попытался взять свои едва слышные слова назад: «Да что это я, Сенковский же из триумвирата!..»
А суть в том, что на кафедре истории и правового регулирования СМИ собрались западники, и их триумвират (10/10 Сенковский, Греч и Булгарин) в контрах со славянофильской кафедрой публицистического мастерства мой гладиатор против твоего гладиатора.
После десятой ремарки про очередную европейскую страну «вот мы с женой там были» у нас уже не осталось сил, чтобы повторять: «Западник, какой же западник, а!» :-D

Местный Сенковский рассказал, что даже у помидороведения есть предмет, в отличие от политологии; что трусы впервые появились в Африке, а французские колонизаторы подсмотрели это полезное изобретение и ввели на него моду по всей Европе; что «за такое в аристократическом обществе канделябрами по башке били» и много других увлекательных историй.
Про нашего старосту сказал, что он племенной вожак среди амазонок, и что ему легко пользоваться властью: «Соседнее племя напало, потерпели поражение в битве — поставьте четыре».

Местный Сенковский на парах расцветает, а в остальное время ходит аморфным Габеном. Давеча поставили нам и второму курсу заочников разные пары в одной аудитории. Сенковский пришел, посмотрел, расстроился и ушел. Потом пришел еще раз: а второй курс все еще на месте :"D Сенковский не растерялся и снова ушел.
А потом попросил кого-нибудь что-нибудь с этим сделать.
Да, батенька, пассионарий из вас так себе :D

Местный Сенковский ведет пары, сидя на парте, и любит повторять «я не учу вас плохому, НО...» — и дальше рассказывает такое, что даже печатать страшно :D

Сессия полным ходом и скоро почему-то уже заканчивается, не успев толком начаться :depress2:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Еще один день на журфаке, еще один повод быть счастливым.
Наконец-то лекции К. по информационным войнам и СМИ, я ждал этого со второго курса, так сильно ждал, что не удержался и написал курсовую тогда, два года назад. Боялись, что К. не придет, без двух минут пара начали переживать и выдвигать версии, что может случиться.
«Он ведь даже на замену в субботу утром приходил! Да кроме него и Болтуц никто на всем журфаке не замещал у нас пропадающие пары!», «Может, он снова умотал в Сочи? Ну, по старой памяти...» Отчаянно не хватало Коняша, с которым можно было выразительно переглянуться и протянуть: «Яросла-а-ав».

Когда он явился, весь такой сияющий, даже почти улыбающийся, в этой своей подростковой футболе с логотипом музыкальной группы во всю спину, с нелепой прической, будто сам стригся, в байкерских перчатках, мы радостно потянулись в аудиторию.
— Четвертый курс? — на всякий случай уточнил К. — А кажется, что только вчера вы были первым курсом... Как время-то летит.

Начал лекцию со слов о том, что всем от него что-то надо и никто его не любит. :heart::heart::heart:
(Комментарий Даши-издательницы из группы, которую К. курирует: Он нас избегает, а не никто его не любит)))
«Вот у меня спрашивают, какой у тебя досуг. А ВОТ ОН, МОЙ ДОСУГ!» — демонстративно обводит руками воскресную аудиторию. Несмотря на это, много улыбался и смеялся, читал лекцию без единой бумажки, с экскурсом в основы журналистской деятельности, социологию, историю России и географию. ПРАВИЛЬНО СТАВИТ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ», как его не любить после этого! Совершенно волшебный специалист, которого так интересно слушать :love:
Шутил суицидальные шутки, ах этот бальзачий юмор <3 Разговаривал с ноутбуком, с собой, с нами даже немного :D #успех
Судя по его отдельным высказываниям, он считает себя параноиком (паранойя как диагноз). Это так многое объясняет (особенно его реплика о психотерапевтах и психиатрах).

Рассказывал нам основы манипулирования и правила ведения информационных войн.
— Первое правило ведения информационных войн...
— Никому не рассказывать об информационных войнах?

Сказал, что основное правило манипулирования — никогда не требовать от человека чего-то, совершенно ему не свойственного. Что, спрашивает, никогда не получится достичь внушением?
Самоубийства.
ИЗАЯ БЫ С ВАМИ НЕ СОГЛАСИЛСЯ :lol::tear:

Пока он рассказывал про пропаганду, написала Даша-издатель, мол, мы зовём его СС, КАК ЖЕ Я ПРОИГРАЛ.

Кафкианские кулстори пилил <3
«Знаете, какая у меня была первая мысль в первый рабочий день? "До пенсии еще сорок лет". И учитывая, как повышается пенсионный возраст, я могу и не дожить. Но оно и к лучшему. Вот один мой знакомый, когда вышел на пенсию, сказал: "Ура, наконец отдохну!" — и умер».
*
Были лекции по организации работы редакции СМИ — внезапно такие потрясные, что я аж кофе перехотел (опять очень мало сплю, клевал носом все полтора часа по дороге на факультет). Весь редакционно-изательский процесс выложили как на духу: этого нам не хватало с Коняшем в прошлом году. Катастрофически интересно, особенно в свете горения по Булгарину и Гречу. Даша кричит, что мне надо было поступать на издателя :D
Еще и преподавательница так живо рассказывает. До этого она вела у нас тележурналистику или новостную журналистику, и это было так сухо и скучно. И вообще я все эти годы был уверен, что она только по части тв специалист. Оказалось, что она то с нуля газету создавала, то работала в «Российской газете», то бывала у главреда «Известий». Слушал ее кулстори про Роспечать чуть ли не с открытым ртом, одна восхитительнее другой, серьезно.

И как-то так люблю все это журналистское, что нет никаких сил, рассыпаюсь на сердца и жду, когда на пары сможет ходить Коняш, чтобы окончательно укутаться этим теплым счастьем :love:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Какая-то неизъяснимая радость от пребывания на журфаке, как будто снова на первом курсе: трава сразу зеленее, небо голубее, от жаркого солнца потрясающе красивая игра теней в аллеях. Это обостренное восприятие действительности от недостатка сна, от обилия молодых и воодушевленных журфаковцев, от лекций по журналистской этике.

В коридоре у кафедры встретил Павлова: он обрадовался, дождался меня у двери, пока я пересекал весь этаж, и вежливо намекнул на то, что очень ждет моего выступления на грядущей научной конференции: «Вы, Дарья, не заявились на конференции? Знаю, что не заявились. Это я так хочу вам сказать, чтобы вы заявились». Когда я в двух словах обрисовал тему которую не мог утвердить у Мороза две недели, Павлов закивал головой: «Да, Дарья, да, интуитивно понимаю, что вы правы...»
#успех

В пресс-кафе встретили как родного с теплой улыбкой: «Что, твои любимые пирожные? Конечно-конечно. Сессия началась, видно? Какой ты уже курс, третий?.. Даже четвертый. Как время-то летит!»

Подорвался в пять утра, чтобы успеть к первой паре; приехал в полвосьмого и читал биографию Джефферсона, обойдя факультет. И одногруппники такие чудесные: мы шутковали с Димой про учебу, радостно смеялась Настя над нашими шутками, а другая Настя просто переживала душевный подъем от осознания, что Павлов ждет нас не раньше пятого курса.
Виделись с издателями, Даша зазывает меня на очередные лекции Мороза и рассказывает о новых преподавателях.

И как-то так светло на душе.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

23:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
liberté égalité fraternité ou la mort

На груди у Тома, на ладонь ниже ключицы, красовался не заживающий годами синяк. Остальные увечья были куда менее постоянны: они появлялись почти регулярно в самых разных местах, будь то сломанное ребро или рваная рана в предплечье. Кевин всегда говорил ему, что если часто бить себя в грудь за свободу, равенство и братство, проблем не оберешься, даже если ты живешь в восемнадцатом столетии — впрочем, и с этим Тому не повезло. Двадцать первый век был ему чужд, казался грубым и совершенно неподходящим: все уже свершено, завоевано и достигнуто, остается только бить себя в грудь и искать в царящем спокойствии подвох.

Знакомство с Кевином нельзя назвать хрестоматийным, хотя вполне можно посчитать закономерным: Кевин был одним из тех, кого постоянная бравада Тома, лезущего не в свое дело, сильно достала. По правде сказать, он навалял Тому по первое число, получил свое в ответ, выслушал аргументацию из разбитых губ не поверженного морально, но разбитого физически противника, и решил, что без его ценных советов Тому долго не продержаться. Кевин не разделял ни единого взгляда Тома: он не ратовал за равноправие, не бросался исступленным бэтменом на помощь побиваемым и угнетаемым и не выказывал особого рвения на учебном поприще. Скорее всего, ему просто было жаль эту заплывшую морду, к которой некому даже приложить пакет со льдом.

Сначала Том сопротивлялся навязчивой опеке или же ненавязчивой дружбе, тут как посмотреть, но постепенно смирился и даже проникся симпатией к неожиданному партнеру. Когда однажды Кевин лично приложил лицом об стену бугая, угрожавшего первокурснику, Том даже пожал ему руку и поднял на следующей вечеринке тост за революцию, обращаясь к Кевину, выражая тем самым свою самую искреннюю благодарность.
После четвертой банки пива, когда Том снова принялся бить себя кулаком в грудь, рассказывая всем, кто готов был слушать, о справедливости и самоочевидных правах человека, Кевин решительно пресек акт членовредительства. Перехватив летящую кисть руки, он резко потянул Тома на себя, вырывая его из круга пьяных рож, собравшихся на бесплатное развлечение.
— Это все не имеет смысла, — прошипел Кевин.
— О чем ты говоришь, — разом как-то обмякнув, пробормотал Том. — Только посмотри на себя. Как тебе такой смысл?

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

17:06 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не день сегодня, а квест. Ждал, что на ученом совете мне вручат меч дуэльный пистолет со словами: «А чтобы защитить свою научную работу, вам понадобится секундант и 200 баксов на похороны в случае неудачи».
Пока ждал свою научную руководительницу, встретил Гиберта, он уверенно подошел ко мне и вместо приветствия многообещающе сообщил, что меня-то он и искал, после чего предложил заседать в жюри тетарльного фестиваля :heart: Сказать, что мне приятно, ничего не сказать. (Но у меня сессия на журе на три недели раньше обычного, так что я, скорее всего, не смогу, отчего страшно печально.)

В институте все уставшие, злые, мокрые (потому что перед дождем уже два дня невыносимая духота и солнце жарит нещадно) и кричат, что всех заставляют что-то делать помимо воли: «Меня хотят сделать замдекана по воспитательной работе — но где я, а где воспитание?!», «Я вообще не знаю, что тут делаю, где зам на науке?», «Кто вообще догадался назначить меня ответственность за конференцию по аудиовизулаьным искусствам, когда я с библиотечного факультета?», «Скажи мне, как говорится, за что ты так ненавидишь советскую власть? Точнее — за что тебя так ненавидит декан? Он мне только что сказал, что ты НЕДОСТОИН быть куратором у первого курса» и так далее в духе дурной бесконечности. Так ли я все еще хочу преподавать в ближайшем будущем? :"D
Встретил свою кураторку с журфака, она неожиданно меня вспомнила (вспомнила даже, что я учусь на режиссера!), радостно кинулась ко мне как к островку привычного и адекватного, и рассказала, что просто хотела забрать сборник научных работ по итогам конференции, но то в институте никого нет, то заседание какое-нибудь затягивается, и она приезжает не в первый раз и просто хочет забрать сборник и больше не приезжать желательно никогда (":
От института на конкурс идут четыре работы, мы сегодня рассказывали ученому совету, что все у нас зашибись. Мы — это я и три аспиранта :"D Это просто бесконечная история о малолетнем Микке с научным шилом в одном месте.

Но эта песня никогда не кончится. Когда мы отчитались, что наконец собрали все документы, подписи и печати, нам сказали непременно получить еще отзывы, более того — хорошо бы написать еще одну научную работу ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС СРОЧНО У ВАС НЕДЕЛЯ, чтобы подтвердить важность исходной научной работы. #капитанвернипаспорт

Тем временем, мне надо было поставить финальную печать на рецензию к моей научной работе. Сначала сорок минут пришлось ждать окончания обеденного перерыва, потому что в первый корпус никого не пускали. Потом человек, которая вроде как ответственная за печати, так и не пришла. Пока я добросовестно стоял под дверью (впрочем, безуспешно оббегав корпус разок на предмет всех кабинетов и аудиторий, где она могла быть), мимо меня раз шесть прошла девушка, работающая на этом этаже. На седьмой раз она сочувственно поинтересовалась, что мне нужно. После моего объяснения, она благожелательно повела меня в отдел кадров, откуда меня послали к правой руке ректора, который ФАЙНАЛЛИ поставил мне нужные печати, НО НЕ ВСЕ и отправил меня обратно в отдел кадров.
Странно, что мне даже не потребовалось приложить к рецензии зуб дракона и крыло ирландского фейри.

Но у меня были слишком грандиозные планы на этот день, чтобы так запросто пойти домой по окончании первого квеста.
Я пошел в политех, потому что уже полгода как хочу записаться к ним на французский. Опуская подробности: я пошел в рандомный корпус, зашел в рандомный кабинет, меня послали (вежливо) в другой корпус (который еще надо было найти на огромной красивой территории универа), где надо было дождаться завкафедры с обеда. Ждал я не один: со мной были две очницы-рекламщицы, которые должны были пересдать зачет по французскому, и одна заочница-товаровед, которую отделяла от следующего курса не сданная контрольная по французскому.
Как водится, разговорились.
Завкафедры мне описали как страшного трехголового монстра, которая всех валит, очень строго спрашивает, испепеляет взглядом и отчисляет народ пачками. Та девочка-заочница, которая пришла сдать контрольную, вылетела из-за французского год назад, ей пришлось восстанавливаться и снова проходить третий курс.
Ну все, думаю, местный Павлов. Но если журфаковский Павлов знает меня с детского сада (на самом деле нет: это наша с ним инсайдерская шутка), то эта завкафедры, небось, и на порог меня не пустит, я же даже не в политехе учусь.

Что бы вы думали? Завкафедры очень радушно меня приняла, обрадовалась, что у меня есть базовый французский, развела руками, что группа не набирается, потому что я, кажется, единственный в Краснодаре, кто хочет дополнительно учить французский, но на всякий случай взяла мои контакты, если чудом наберется группа или если меня получится приткнуть в интенсив для виноделов (!), которые должны ехать во Францию в этом году, а у них только английский пока что из языков, и понадобится серьезная работа.
Привела меня в пример девочке-заочнице и попрощалась словами: «До свидания, милая девочка».
Вроде грустно, что французский обломался, а вроде такая милая женщина.
(Ну точно Павлов, миу!)

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Херовато у меня дела, Лафайет.

23:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Для меня большая честь и большая радость дружить с человеком, который может поддержать твои крики про журналистов из XIX века и три часа их с тобой обсуждать: на улице, в парке, на пустом факультете, за чаем, болтая босыми ногами в озере.
Отходят на задний план бюрократические проволочки, трехчасовая дорога за одной закорючкой на листе бумаге, поломавшийся трамвай и даже совершенно несправедливая задолженность, которой по факту нет, а в бумагах — есть.
Становятся ярче странные несуразности: «а кто же будет про кубанскую журналистику писать??», «знает всю историю журналистики за последние две с лишним тысячи лет @ не научился пользоваться сплитом», «просто выкурим этих гетерастов из кафе», «здесь был две тысячи седьмой».

«Если написать по мотивам твоей научной работы миди...», «эта твоя революционная нотка», шутки про Павлова (любим его) на кафедре истории СМИ, с третьей попытки найденный выход с территории главного корпуса университета, закончившийся в блинной сыр, девушка с ридером в троллейбусе, платье без футляра — все постепенно складывается в то, что можно смело звать хорошим днем, который появился спонтанно и вопреки всему.


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

14:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Кажется, Мороз окончательно разгадал мою самую страшную тайну: я тупая.
Теперь нет смысла это скрывать.
Эй все, я тупая!

Зачем я вообще поверил Павлову, будто из меня может выйти толк.

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

URL

Mea culpa

главная