• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пересмотрел сегодня с одногруппниками «Такси-блюз» Лунгина, как же люблю этот фильм, не могу передать. Снова желание выпить водки и эмигрировать во Францию по окончании просмотра, ох уж этот Лунгин :D
Кроме меня, правда, никому не понравилось (за исключением нашего местного киномана Эрика, который смотрел этот фильм еще раньше и тоже очень его ценит). Среди бубнежа «я все ждала, когда же оно закончится», «все еще стоит перед глазами спившееся лицо Мамонова» и «чернуха какая-то» отчетливо прозвучал обреченно заинтересованный голос Вики, обращающейся к Бальзаченьке:
— Да ты что, собралась фички писать по пейрингу Леха/Иван?..
Eto win :vict:

Думаю о том, как странно выходит: привет, я Микк, люблю мюзиклы про любовь И РАННИЕ ФИЛЬМЫ ЛУНГИНА, которые большинство зовут чернухой. Вот Левитина ругала «Ученика», сегодня поругала «Такси-блюз», а это ведь все замечательные фильмы, и нельзя видеть в них какие-то неудачные «Шербурские зонтики» или «Бриллиантовую руку», не знаю. Это совершенно иное. Можно было бы сказать злободневное (несмотря на разницу в четверть века), но это какое-то слишком поверхностное определение.
Хотя сейчас Лунгин отрицает свои ранние работы, это все тот же Лунгин, и не даром Леха выпрыгивал из люльки милицейского прицепа и кричал: «Не трогайте меня, я святой! Я, может, с Богом разговариваю!» — это такая же суть фильмов Лунгина, как тот эпизод с нацистом, евреем и эмигранткой, заехавшей погостить домой в Россию из Франции.

— В следующий раз надо принести на пару «Стажера», — подвел итог просмотра Толик.
На что обожающая Балабанова (но недолюбливающая Лунгина) Настя сказала:
— «Груз 200».

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Свободное время у меня появляется, когда компьютер зависает, что он и делает последние месяца два с завидной регулярностью. Чтобы переждать очередной приступ у основного средства учебы, решил прочитать страницу-другую книги некого гражданина Мормоненко о кино :D
Как водится, ЗАВЕРТЕ

Не могу не запилить восхитительную кулстори о молодом Александрове.
Сразу после Революции во всем Екатеринбурге начался вдохновенный подъем, не обошедший Александрова. Возник клуб «ХЛАМ» (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты). За неимением обуви и головных уборов члены «ХЛАМа» возвели в принцип хождение босиком и без шапок.
«ХЛАМ» в основном занимался кухонными дискуссиями и беспорядками на классических постановках в театре, однако умудрился пойти и по созидательному пути, поставив «Мистерию-буфф» Маяковского в цирке, за что их очень ругали, но смотреть ходили всем городом и с большим удовольствием.
В 1920 году в губнаробразе (губернский отдел народного образования) организовался театральный отдел, куда Александрова взяли инструктором.
Вот что пишет по этому поводу Александров в лихой сноске:

Находясь под впечатлением от рассказов о Маяковском, мы ходили босиком с ранней весны до поздней осени. Носили длинные волосы, щеголяли в синей блузе и широченных штанах. Театральные труппы, приезжавшие на гастроли в Екатеринбург, разумеется, не знали инструктора губнаробраза в лицо и, когда я появлялся с начальственным видом, бурно возмущались: «Почему этот мальчишка да еще босой, утверждает спектакли?» За принципиальное хождение босиком меня звали в театре «босоногим комиссаром».

:D

А еще чуть дальше ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ история о том, как Эйзен овладевал своими голосовыми связками (чтобы исправить «мамин» голос), с листа переводя Александрову «Фантомаса» Аллена и «Хрустальную пробку» Леблана.
Просто представьте себе это :heart:
SO CUTE, я не могу :love:

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мессенджер пиликнул сообщением от Мороза: «Даша, срочно мне позвони».
Звоню сразу же, испуганный:
— Добрый вечер! — говорю, — это Даша. Что стряслось?
И Мороз, что тут скажешь, остается собой. Отвечает мне голосом завсегдатая похорон:
— Да ничего не стряслось. Скорее даже у меня хорошая новость, — мрачно тянет он. — Павлов прочитал твою статью на Селезневскую конференцию. Ему, надо полагать, очень понравилось. Он попросил меня с тобой связаться, чтобы ты связалась с ним.

НУ НЕ ТАКИМ ЖЕ ГОЛОСОМ СООБЩАЮТ ХОРОШИЕ НОВОСТИ :lol:

Еще сегодня ночью снился как раз счастливый Мороз, и я понял, что даже как-то отвык от его бальзачьих повадок. Скучаш :(

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

13:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мороз после долгого молчания снова настоятельно советует итальянское антибуржуазное феминистское кино, и я понял, как соскучился. Хотел даже сорваться сегодня после пар и поехать на жур, но потом взял себя в руки и решил, что нагрянуть даже на полчаса без предупреждения не слишком вежливо. Где же мой юношеский азарт, спросите вы.
¯\_(ツ)_/¯

В визовый центр пришли втроем, Гришка срывать с уроков не стали. Девушка, доброжелательно окинувшая нас взглядом из своего окошка, поинтересовалась, кто же, собственно, претендует на визу.
— Семья! — волнуясь, ответил папа. — Я, жена, ребенок и... и ребенок, то есть, я хотел сказать, дети, один ребенок и один совершеннолетний.
Девушка еще раз внимательно посмотрела из своего окошка — на меня.
— Старший — сын?
Мы очень смеялись, что меня все еще не принимают за совершеннолетнего. Гришок теперь ходит, хвост веером, считает себя старше меня :D

Все еще не могу отойти от просмотра «Ученика». Мы ходили всем факультетом, это в рамках учебного процесса, и я неистово рад. Не знаю, сходил бы я в итоге сам или нет, учитывая дефицит времени, а тут — хочешь-не хочешь.
Фильм совершенно потрясающий, хотя Беседин и говорит, что жанр — экранизация статусов фейсбука, и все картонное. Мне так отчаянно понравилось, что я литералли кричу в голос о своей кинематографической радости. Там хорошо все: операторская работа, длинные планы, ссылки на Библию, актеры, диалоги, Исакова, общая мысль.
Подняли даже тему гомосексуальности (!) в том плане, что учительница объясняла, что это нормально, а на нее все орали, что вот в Библии-то написано, что СОДОМ СГОРЕЛ. Она отвечает: Библия была написана две тысячи лет назад, наукой давно доказано... И в том же духе.
А чего стоит эпизод: героин Исаковой, учительница, говорит, что Вениамин (ГГ) намеренно оскорблял ее антисемитскими высказываниями. Педсостав ей отвечает: ну что вы, что вы, он же подросток, это не антисемитизм, а попытка задеть вас... Кстати, продолжают они, вы же не будете отрицать, что эта ситуация сейчас возникла не только из-за мальчика... Тут, в некотором роде, играет свою роль ваше, хм-хм, происхождение, в силу которого вы так тонкокожи и восприимчивы... Вы ведь, спрашивают, семитских кровей?
Это п о т р я с а ю щ е.

Продолжаю ходить на французский. Тяжело катастрофически: не понимаю очевидных всей группе вещей, потому что у них уровень выше моего, а кроме того, большая часть учила французский или другие иностранные языки в вузе как основные: это ребята с международных отношений, с романо-германской филологии, французской лингвистики и так далее, насколько я могу судить по отдельным разговорам и страничкам вк.
Зато рассказали потрясающую вещь о том, что Futur proche постепенно вытесняет из употребления Futur simple, внимание, ПОТОМУ ЧТО FUTUR SIMPLE ТРУДНО ПРОИЗНОСИТЬ. Я прост ФРАНЦУЗЫ, НУ. Понапридумывают себе грамматических времен на все случаи жизни, а потом такие ЕБАЛ Я ВАШУ ЛАТЫНЬ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ИЛИ НЕТ.
Кричу очень сильно. Половину букв они не произносят, времена упрощают потихоньку — что, освобождают время для лишнего бокала вина? ;D
На самом деле, неистово рад до кончиков пальцев, что наконец учу язык более или менее структурированно, трачу на дорогу еще дополнительные три часа дважды в неделю, потому что оно того стоит. Надеюсь, что подтяну уровень к экзаменам,а это означает много-много работы.
Как, впрочем, и всегда (:

Перечитал Vita Nostra, потому что понял, что как раз сейчас мне очень нужна книга-костыль.
В какой-то момент, читая о метаморфозах Сашки, я снова, как и год назад, и два года назад, почувствовал это внутри. А еще — остро ощутил тянущееся почти год болезненное разочарование, что прошлой зимой я так и не прозвучал.

– Меня никто даже не спрашивал! – сказала Сашка с горечью. – Никто не интересовался, хочу я здесь учиться или нет… Меня заставили. Нас не учат, нас дрессируют или зомбируют, просто издеваются, и…
Она осеклась. Николай Валерьевич улыбался – как будто она рассказывала что-то веселое, смешное и чрезвычайно приятное.
– Дело житейское, Саша. Не хотите учиться? А чего вы хотите? Загляните себе в душу и поймете: хочется вам в основном гулять и развлекаться. Любая учеба – принуждение. Любая культура – принуждение, увы. Вы внутренне незрелы, поэтому вас надо заставлять, и заставлять жестоко. Вот вы все ненавидите Фарита… а, в общем-то, зря.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

15:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг на английском Коняш читал по ролям Шекспира; вчера я дал ему почитать Уолта Уитмена и мы пошли на оперу. Нам даже пришлось иногда проверять глазницы на пример наростов в форме моноклей, не выросли ли :D #элитарность over 9000
Опера замечательная, хотя знание итальянского или хотя бы либретто перед глазами сильно упростили бы нам жизнь. Постановщиком и пианистом были итальянцы, партию Фигаро тоже исполнял итальянец, зато Керубино была девушка, и этот факт очень взбодрил оперу в особо непонятных местах для нас с Коняшем :D Хотя, конечно, я очень залип на Базилио, как когда смотрел «Безумный день» в телезаписи и залип на графа :heart:
*
Сегодня на зарубежке разбирали университетскую культуру Высокого Средневековья, лирику вагантов, вот это все. Любимая тема :love:
Мне нравится, что я понимаю и представляю, о чем нам рассказывают; мне жаль, что литработники не разделяют моего энтузиазма и спят на парах литературы. Буквально — мы сидим в лингафонном кабинете, он маленький, но конструкция столов такова, что техника как бы дополняется высокими спинками у столов, которые полностью закрывают студентов от преподавателя. И литработники ложатся на парты и дремлют. И моя макушка радостно из-за всей этой сложной высокой конструкции радостно отвечает на вопросы в аудиторию. Ну, зато они мне даже благодарны.

У нас с Новиковой есть несколько inside jokes, вроде той шутейки Павлова: «мы знакомы с Дарьей с детского сада, ДА, ДАРЬЯ?»
Вот и сегодня: Новикова рассказывает о средневековых университетах, мол, учились вначале не на факультетах, а у профессоров, которых нанимали университеты. Профессора могли и сами выбрать университет, и одним из главных критериев было наличие хорошей библиотеки.
Вот, говорит Новикова, например, я ищу себе университет по душе и прихожу, скажем, в Падую и прошусь в университет: так, мол, и так, хочу к вам, сейчас Даша будет смеяться, ПОТОМУ ЧТО У ВАС ЕСТЬ ВТОРОЙ ТОМ «ПОЭТИКИ» АРИСТОТЕЛЯ.
:lol:
А вторая шутейка — не шутейка, а так. Новикова спрашивает у аудитории: что еще произошло в 1492, кроме открытия Америки? И я в полной тишине отвечаю: закончилась Реконкиста!
Серьезно, раза четыре этот вопрос возникал, когда я ходил на свои режиссерские пары по литературе, теперь вот уже почти год время от времени этот вопрос летит в аудиторию литработников, но НА САМОМ ДЕЛЕ Новикова всегда смотрит в этот момент на меня хD

Узнал сегодня неожиданно для себя, что Гаудеамус — дело рук вагантов. Это неудивительно, но я как-то даже не задумывался на эту тему: может быть, мне даже казалось, что Гаудеамус возник сам, прозвучал с небес, когда заложили первый камень университета в Болонье :"D
И Франсуа Вийон удивил — не очень любил его, когда мы проходили Средние века и Возрождение на журфаке, а тут нам рассказали его бурную биографию про Двор Чудес, три отсидки и два чудесных помилования, что прямо ого.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

23:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Микк: люблю элитарное кино @ и российские новогодние фэнтези!
Не устаю пересматривать под Новый год «Мой парень — ангел», потому что могу :D

Посмотрел сегодня трейлер подозрительно похожего одновременно на «Хранителей снов» и «С новым годом, снеговик!» Емца фильма, ОЧЕНЬ ХОЧУ СХОДИТЬ СЕРЬЕЗНО
Не знаю, что меня радует больше — название (ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ) или СПЕЦЭФФЕКТЫ.
Или тот факт, что ТОЛЬКО МАША МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПОБЕДИТЬ КАРАЧУНА.
Кроме шуток, очень хочу сходить, правда. Люблю такое. Поэтому Семибратов говорит, что если я буду снимать то, что мне нравится, то буду единственным зрителем своих фильмов.



(Еще и пятые Ёлки будут, ПЯТЫЕ ЁЛКИ ПЯТЫЕ УРА УЖЕ ПЛАНИРУЕМ С БРО ПОХОД В КИНО АЕЕЕЕЕ)

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

17:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На удивление гладко все прошло сегодня на современном кино, Я РАССКАЗАЛ ОДНОГРУППНИКАМ ПРО КРИСТОФА ОНОРЕ, задал смотреть Les chansons d'amour и Les bien-aimés. Еще и Даша впечатлилась и тоже заценила Песни, вот этоя пассионарий х)
Одногруппники очень скоро просекли фишку и выучили имена Луи Гарреля и Кьяры Мастроянни, угадывая, кто где снимается :-D
Гиберт сказал, что у меня умное лицо :vict: #успех

С этой недели и до тринадцатой будет всего две пары Гиберта в неделю — а это значит, не больше шести фильмов! Может, смогу хоть немного подтянуть хвосты!
На первой паре после того, как я закончил свою прошлую лекцию про Лунгина, вышла отвечать Настя с историями про Балабанова, и Гиберт начал РАЗГАДЫВАТЬ КРОССВОРДЫ :lol: Разгадывал их и немного на зарубежке, когда заканчивала лекцию про Тима Бертона Алина. Зато когда я начал про Кристофа Оноре, Гиберт отложил кроссворд и сел вглубь аудитории, чтобы слушать :heart:

Конечно, самыми эпичными как обычно были воспоминания Гиберта. Он прервал лекцию про Балабанова, чтобы запилить нам несколько кулстори про свою жизнь в Ленинграде, и этот блок увлекательных историй начался со слов: «Алкаш в Ленинграде — не чета алкашу в Москве или тем более здесь, в Краснодаре...» И понеслась душа в Рай :D
Не знаю, что нас впечатлило больше: Гиберт, который вместе с Боярским (!) просил милостыню у Исаакиевского собора, или его (Гиберта) постоянные счастливые, полные ностальгии вздохи: «Да-а-а, Ленинград...» — каждый раз после упоминания выпивки х)

Кроме того, #важно: как-то раз Гиберт (в Ленинграде) поднимался по лестнице к друзьям в полночь (казалось бы), и на очередном пролете его остановил пьяный, но отчетливый шепот: «Мущщщщина, не хотите выпить, закусить и поговорить о Канте?» — и после того, как Гиберт отказался от одеколона (так!), он поднялся еще на пролет и увидел ПУСТОТУ, так как на стене была фреска, А ЕЕ УМЫКНУЛИ ВМЕСТЕ СО СТЕНОЙ. ФРЕСКУ. СО СТЕНОЙ. УМЫКНУЛИ.
В общем, нетрезвая культурная молодость Гиберта — это история успеха и сплошные сцены из жизни богемы :D

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Готовлю к завтрашнему дню лекцию про Кристофа Оноре (правда, не факт, что расписание опять не поменяется). На русском про него не так много информации, поэтому смотрю французские, франко-английские, греческие и португальские интервью и кричу в твиттер. Просто скопирую все это для истории <3

Смотрю интервью с Кристофом Оноре, где он говорит по-английски, и КАК ЧУДЕСНО он произносит suddenly с ударением на последний слог АААААА <3
...Но со второго вопроса он перешел на тараторящий французский х)
ОНОРЕ
Оноре: (англ) Ужасно, если вы поняли историю так. На самом деле...
Оноре: (фр) Pour moi, l'histoire c'est... *быстро говорит по-французски*

Оноре вообще замечает, когда он с английского переходит на французский? х)
Бзв, БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОНИМАЮ ОБА ЯЗЫКА, ТАК КРУТО.

Оноре сказал, что в основе Les chansons d'amour личная история, у него таким же образом умерла девушка, и четыре года он переживал эту драму, пока наконец не снял фильм, причем свое кино он относит к cinéma d’auteur
Вообще Оноре и французская новая волна - это любовь на всю жизнь, судя по всему <3

АХАХАХАХХА
Оноре рассказывает, что не любит вкладывать в фильмы много денег и отказывается от высокобюджетных предложений продюсеров
...и его спрашивают: То есть если завтра вам предложат снимать четвертого Спайдермена, вы откажетесь?
Оноре отвечает: КАЭШН ОТКАЖУСЬ, но вот если предложат Гарри Поттера, то я первый побегу на съемочную площадку ;D
Пошутил про ménage à trois, я аж всхлипывать начал



еще немного

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня на Яндекс.Музыке есть плейлист «Кевин», который состоит из одной песни — Meds Placebo.
Это вся суть моего раннего восприятия Кевина и его отношений с Диего.

Я услышал Meds впервые вживую, когда Пласибо зарулили к нам в город, и это было невероятнее, чем Loud Like Love.
Meds — это звездное небо, мегаполис посреди пустыни и моральный закон внутри.

Meds — это guns don't kill people, если ты не забыл принять таблетки.

+

@темы: wtnv: guns don't kill people

23:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно случайно прочитал в Википедии, что Кристоф Оноре открытый гей.
Не то чтобы я первый раз забредал на его страницу в русскоязычной Вики, просто обычно я переставал читать на фразе >>После переезда в Париж в 1995 году писал статьи для Кайе дю синема, потому что начинал бегать по комнате и кричать: «Он писал в Cahiers du cinéma, ОН ПИСАЛ В CAHIERS DU CINÉMA», — ибо это очень здорово :heart:
Данная информация ничего не меняет, разумеется, но, может быть, немного объясняет фильмографию Оноре.
Кроме того, французская Википедия говорит, что Оноре преподавал в La Fémis (французская государственная киношкола). Представляете, приходите учиться в высшую школу кино, а там лектор — Кристоф Оноре :nechto:

Чтоб два раза не вставать, процитирую очень славную историю про «Мужчину в ванне» Оноре, которую я прочитал в чьей-то рецензии на Кинопоиске

С «Мужчиной в ванне», к слову, связана замечательная история. Премьера картины прошла на кинофестивале в Локарно и анонсировалась как главное его событие, что было не так далеко от истины, судя по тому, что громких имен, кроме Оноре, в основном конкурсе не было. Все хотели увидеть новую работу французского певца печали и посмотреть на то, как Сага ломает стереотипы относительно тружеников порно-индустрии. Спустя некоторое время любопытные начали спешно ретироваться, когда выяснилось, что режиссер использовал навыки своего необычного актера на полную мощность. Сколько в фильме арта, а сколько порно, не разберут даже специалисты по цензуре. Как в свое время Нагиса Осима, Кристоф Оноре нарушил главное табу — показал, что в отношениях людей есть секс, а не только красивые обнимания в прописанных позах, когда одеяло падает ровно до ложбинки на попе, и обычно этим сексом люди склонны заполнять внутреннюю пустоту.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец пришел новый преподаватель по трем предметам, названия которых мы даже не видим смысла запоминать — что-то там про телевидение.
Сказал: «Давайте договоримся. Слова "сука" и "жопа" произносить допустимо». Судя по его экспрессивной речи, употребление слова "говно" тоже не порицается.
Еще он запилил нам кулстори о том, как по статье УК РФ засадил каких-то чуваков, которые помешали съемочной группе снимать выгоревшую заправку.
Такие дела.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно

22:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ничему меня жизнь не учит, ничему. Опять неистово спорили с преподавателем :facepalm:
То есть ладно Семибратов, там дискуссии приветствуются если только дискутирую не я со своими вечными защитами прав всех и вся, что чревато в случае с преподавателем-сексистом и гомофобом, но это важно.
Почему я не вынес никакого урока из споров с Павловым по поводу Маяковского, когда Павлов чуть не кинул в меня стул?

Сегодня литералли орали друг на друга с Гибертом, когда я читал лекцию по Лунгину. Самое эпик — когда спорили по поводу Ивана Грозного, потому что если до этого отдельные реплики и монологи Гиберта я никак не комментировал, возвращаясь к основной части лекции, то тут Я НЕ МОГ МОЛЧАТЬ, в результате мы сыпали источниками, мнениями и всем, что имело отношение к XVI веку в запасниках нашей памяти, а студенты сидели и вначале пытались погасить диспут словами: «Да вы понимаете, ей просто нравится Иван Грозный...» — а потом просто молча ждали, когда конфликт разрешится :"D
Когда мы спорили по поводу образа Федора Басманова, ссылаясь на документы, логику и реалии времени, Гиберт ВНЕЗАПНО, литералли внезапно, совершенно ни к чему заявил:
— И вообще, Федор Басманов был любовником царя.
— Так я знаю, — под шум аудитории ответил я. — Отличный был парень.
(Вообще с моей легкой руки вся группа об этом знает, почему-то кроме грека, который озадаченно почесал макушку и громким шепотом поинтересовался: «Так что, иван грозный тоже был... того?» :lol: )

Интересную мысль Гиберт высказал по поводу «Ветки сирени», взявшись защищать ее от моей (подкрепленной ссылками на критиков) негативной оценки.
Он сказал, что это катастрофическое перигрывание и сомнительный сюжет, на самом деле, есть попытка обрисовать время модерна, время кокаинистов и кокаинеток, пропущенный сквозь диссидентское лунгиновкое восприятие. Ссылался на Гиппиус хорошо не на Мандельштама и «теорию выпитого стакана». Сказал, что мы ничего не знаем и не можем этого понять.
Это было особенно обидно потому, что я-то это знаю, просто считаю, что если Лунгин вдруг и ставил перед собой такую художественную задачу, то он, очевидно, провалился. Об этом, правда, Гиберт тоже упомянул: продюсерское кино, мол, такая вещь, где режиссер мало что решает. Увы.

Вообще все сегодня шло наперекосяк. Какие-то особенно смачные пробки поутру, одногруппники (и я, соответственно) все ходят совершенно не в себе из-за недосыпа и огромного объема заданий (тревожность бьет рекорды).
Вчера вечером (!) нам поменяли расписание. Оно стало кошмарным, но все бы ничего, если бы не разброд и шатания.
1. Договорились с третьим курсом (у них пара Маэстро) в начале семестра, что мы не будем переходить после двух пар Гиберта в соседнюю аудиторию, чтобы не перенастраивать технику и не носиться с вещами, — в той аудитории будут сидеть они. Все шло хорошо, но именно сегодня Маэстро не нашел ключа от той аудитории и грубо выгнал нас, причем не на перемене, а на десятой минуте пары. При том, что сам Маэстро приходит минут на 20 сфоткаться с курсом и отпустить их по домам.
2. В той аудитории, где мы должны были обитать по расписанию, стояли пары еще двух курсов в одно и то же время (!), так что нас не пустил завкафедры — один из тех, у кого в новом расписании там же поставили пару.
3. Мы хотели пойти в студию, где достаточно места и нормальный телевизор, но тут из дверей кафедры гордой походкой вышел Солодовник и заявил, что в студии сейчас будет он (шла двадцатая минута пары), потому что в расписании ему поставили чуть ли не чулан под лестницей, а как он будет преподавать киноосвещение там, где из освещения одна лампочка Ильича? У меня, говорит, осветительные приборы в студии, и я вам ее не уступлю.
4. Сели в итоге в самой маленькой, темной, душной аудитории, как сельди в банке, и еще минут десять воевали с подключением компа к телевизору, потому что все это изначально мы настроили в первой самой аудитории, на что убили почти всю перемену. Мммм, данон.
В результате время моей лекции сократилось до часа, это было обидно, неприятно и очень типично для института. #whyme
5. Из года в год, и на этот раз тоже, операторы в нечетном семестре изучают зарубежное кино, а мы — и отечественное тоже. Операторов это ждет в следующем семестре. Так у нас весь сентябрь были совестные пары зарубежного кино, а отечественное читали только режиссеры. Но в новом расписании у операторов только отечественное в этом семестре. И надо все переделывать??? Новые лекции??? В два раза больше фильмов зададут??? #трудно

Но это не все. Буквально пару часов назад написала в чате староста.
Написала, что завтра новый преподаватель, из-за которого перелопатили расписание, ждет нас в восемь утра, и староста убьет каждого, кто не придет.
Все бы ничего, но по расписанию у нас пары завтра с часу дня, а лекция нового преподавателя — в три.
«Он сказал, что в три ему неудобно».

Немая сцена.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

22:47 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Сергея Есенина, и я считаю это отличным поводом написать о нем пост, несмотря на тотальное отсутствие времени именно сейчас.

Заведу речь издалека как поэт или как Мороз : D.
Взять Маяковского. Когда мы только мельком проходили его классе этак в пятом или шестом, я очень хорошо к нему относился и не мог понять, почему все вокруг кричат, что у него нет рифмы. Очень даже есть. Я чувствовал ритм и рифму Маяковского, он вызывал во мне теплые чувства. В старших классах я прочитал «Лиличку» и понял, что пропал, потому что налицо была похожая ситуация с Маиру, которую я тогда отчаянно любил, и я читал это стихотворение навзрыд и наотмашь, и одноклассники даже очень прониклись; хотя, посмотрим правде в глаза, чтение стихов вслух — это, увы, не мое.
Я боялся, что эта идентификация с лирическим героем может мне аукнуться, когда я перестану чувствовать схожие эмоции. Боялся, что перестану так истово любить Маяковского.

Но со мной случился Мороз, его пары современного литературного процесса и потрясающие лекции про модернизм. Я открыл для себя «Облако в штанах» и «Как я сделался собакой» — и огромное количество стихотворений и поэм Маяковского, которые заставляют меня терять сознание (иногда буквально) от их красоты.
Мое отношение к Маяковскому не столько менялось, сколько росло и крепло от положительного к отчаянно теплому, огромному и сильному чувству поэтической привязанности.
Все еще лучшее, что приносили интернеты в последнее время:
Маяковский и любая девушка
Он: Красивая луна сегодня!
Она: Да.
Он: Знаешь, кто еще красивый?
Она *краснея*: Кто?
Он: Лиличка.


С Есениным гораздо сложнее. Я не любил его. Я не считал его красивым. Я не признавал его стихотворений.
Так получилось, что Есенин у нас преподавался как поэт-который-писал-про-березы, а меня не трогали за душу ни березы, даже самые белые, ни поля-луга-просторы. Есенин прочно спаялся в моем сознании с природой. Меня нисколько не интересовала такая лирика. Казалось бы.

Я несу в себе огнем благодарность Павлову за то, что он научил нас понимать Есенина, научил нас его читать. За то, что мы прочли «Страну негодяев» и «Кобыльи корабли», за «Москву кабацкую» и «Инонию», за тысячестраничный кирпич биографии авторства Куняевых. Еще года не прошло, как я наконец смог принять Есенина и почувствовать его стихотворения. Хочется «золото овса давать кобылам».
Недавно я сидел в коридоре журфака, когда в одной двери от меня Павлов читал заочникам лекции как раз о Есенине. Я слышал это дважды: на подкурсах и на своих парах, так что не стал заходить, но там сидел Коняш. До меня доносились время от времени полные боли крики Павлова: «Веслами отрубленных рук вы гребете в страну грядущего!», «Бог ребенка волчице дал, человек съел дитя волчицы!»
И это так красиво и так огромно.

Коняш рассказал потом, как первую лекцию Павлов закончил животрепещущим и очень подробным описанием трупа Есенина:
— Один глаз вытек, другой затек, — кричал мне Коняш, заламывая руки, — ТАК И СКАЗАЛ, и другие детали, а потом знаешь, что он проорал нам? «НА ЭТОЙ РАДОСТНОЙ НОТЕ, ИДИТЕ НА ПЕРЕРЫВ».

На этой радостной ноте.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

18:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Вот так шутили, что Ваня наркоман, он и сел за это дело. Про Жеку шутили, что он сектант — и вот он правда в секте... — констатировала Юля.
— Давайте вспомним, про кого что ещё шутили, — предложил я. — Так сказать, пресечем все заранее.
— Про Костю все шутили, что он нравится всем, — бросив быстрый взгляд наверх, воровато сказала Юля. И, заметив наше непонимание, уточнила: — Всей мужской части нашего преподавательского состава!
Костя с криком: «Так, я всё!» — попытался выпрыгнуть в закрывающиеся двери трамвая :D

Это мы так бодро ехали в институт после факультетского мероприятия — смотрели привезённый завкафедрой фестивальный фильм, «Монах и бес». Не понравилось всем, кроме меня и Вики.
Основная претензия в плакатности и убогой посредственной графике (спецэффекты — не наша тема). Конечно, тут не поспоришь, что касается эффектов. Но так фильм очень неплохой. Он очень хорошо лёг для меня в проторенную колею, начатую лентами об Иване Грозном, продолженную сериалом «Григорий Р.» и фильмографией Лунгина.
В конце фильма я сидел с каким-то ужасно щемящим чувством в груди и думал о том, что большая часть массовых картин, затрагивающих тему православия, сводится к тому, что люди ужасны, мерзки и не заслуживают прощения, но их все равно прощает герой, которого можно назвать святым, а потом его убивают. Потому что не может он тут жить.

Из вчерашнего. Опять снимали в музыкальном театре.
— В идеале, поставить бы скрытую камеру в режиссерскую и пару диктофонов туда же... И с камер видеонаблюдения попросить материал, где герой ходит!
— Ага, а на прогулке-интервью повестить гоу-про на собачку.
— Так и снимать ничего не надо!

Шутка за триста, никого не хотели оскорбить, just for fun:
— Век танцовщиков и танцовщик короток. Когда там у них пенсия, в тридцать, тридцать пять? А дальше что? Не всем же работать хореографами.
— Как вариант, некоторые удачно выйдут замуж...
— Предположим. А танцовщицам что делать?
:lol:

Думали над местом, где можно будет взять у героя интервью для фильма, чтобы не как обычно бывает — шумно, людно и с музыкой на заднем плане. Шли по Красной и рассматривали кафе. (Я все ещё против съёмок в кафе, разумеется.) Как водится, не удержались от шуток про #бекон
— А давай позовем его на интервью в Бургер Кинг.
— Ага, попробовать бургер с беконом.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закончил с научной деятельностью, упал в съёмки, головой вниз и с разбегу. Утром снимали одно парное задание по режиссуре, оттуда сразу в музыкальный театр, притираться к герою. «Ну на час-два, наверное?» — думали мы, а сидели четыре часа хд
Герой такой классный, ВЫ БЫ ВИДЕЛИ ЕГО ЗАДНИЦУ, так быстро ходит и так чудесно смеётся <3 А КАК ОН СИДИТ НА СТОЛЕ. И ещё танцует. Потрясающе танцует, ведь он не только режиссёр, балетмейстер и хореограф, но и танцовщик, даже играл (не знаю, играет ли сейчас) в отдельных постановках (играл — в смысле танцевал).
Пока не представляю, как снимать о нем документалку — он профессиональный интервьюдаватель, очень закрыт в вопросах личной жизни и конфликтов, привык отвечать на публику о своей работе (а его работа того заслуживает, конечно). Вытащить что-то живое из него будет непросто.

Потрясающе нравится работать с Яной, потому что она замечательно снимает и не является экстраверткой — что ещё надо для продуктивного тандема? Я общаюсь с людьми, договариваюсь, открываю двери, указываю направления, оцениваю кадры и подсказываю (не всегда, конечно), что снимать, пересказываю десяток интервью и передач о нашем герое, которые я нашёл в сети и отсмотрел/прочитал. Продумываем концепцию, по драматургии пока глуховато, так что мы в активном поиске.

Безумно рад возможности просто сидеть в режиссерской, смотреть репетиции балета, ходить по театру.
#бекон

Яна шутит, что все для меня: хотел за кулисы цирка — снимал в прошлом году про цирк; хотел посмотреть на изнанку музыкального театра — смотри не хочу :D
Ну так я же героя нашёл :lol:

Вход в режиссерскую выглядит как-то так :heart:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гиберт сегодня на паре рассказывал, как бухал с Цоем в Одессе.
И потом ударился в воспоминания: рассказал ещё сколько-то кулстори о том, как он пил с разными киношниками, от критиков до актёров хд
А ведь это была лекция про Тодоровского :lol:
Особенно люблю институт в такие моменты <3

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

17:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Уолт Уитмен, «Песня о себе»
(отрывок)

6

Ребенок сказал: «Что такое трава?» — и принес мне полные горсти травы,
Что мог я ответить ребенку? Я знаю не больше его, что такое трава.

Может быть, это флаг моих чувств, сотканный из зеленой материи — цвета надежды.

Или, может быть, это платочек от бога,
Надушенный, нарочно брошенный нам на память, в подарок,
Где-нибудь в уголке есть и метка, чтобы, увидя, мы могли сказать чей?
Или, может быть, трава и сама есть ребенок, взращенный младенец зелени.

А может быть, это иероглиф, вечно один и тот же,
И, может быть, он означает: «Произрастая везде, где придется,
Среди чернокожих и белых людей,
И канука, и токахо, и конгрессмена, и негра я принимаю одинаково, всем им даю одно».


А теперь она кажется мне прекрасными нестрижеными волосами могил.

Кудрявые травы, я буду ласково гладить вас,
Может быть, вы растете из груди каких-нибудь юношей,
Может быть, если бы я знал их, я любил бы их,
Может быть, вы растете из старцев или из младенцев, только что оторванных от материнского чрева,
Может быть, вы и есть материнское лоно.


Эта трава так темна, она не могла взрасти из седых материнских голов,
Она темнее, чем бесцветные бороды старцев,
Она темна и не могла возникнуть из бледно-розовых уст.

О, я вдруг увидал: это все языки, и эта трава говорит,
Значит, не зря вырастает она из человеческих уст.

Я хотел бы передать ее невнятную речь об умерших юношах и девушках,
А также о стариках, и старухах, и о младенцах, только что оторванных от матерей.

Что, по-вашему, сталось со стариками и юношами?
И во что обратились теперь дети и женщины?

Они живы, и им хорошо,
И малейший росток есть свидетельство, что смерти на деле нет,
А если она и была, она вела за собою жизнь, она не подстерегает жизнь, чтобы ее прекратить.
Она гибнет сама, едва лишь появится жизнь.

Все идет вперед и вперед, ничто не погибает.
Умереть — это вовсе но то, что ты думал, но лучше.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

13:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
По субботам, вставая ни свет ни заря, пока все домашние спят, и весь поселок спит, и все однокурсники спят, и даже почти весь наш факультет получил возможность спать по субботам, я думаю о том, зачем мне все это надо.
Зачем продираться сквозь разлившиеся от забора до забора лужи, зачем бежать с маршрутки на автобус, зачем вообще снова и снова возвращаться на чужие пары, лучше бы делал домашку по режиссуре.

Еду в маршрутке и читаю свои лекции по «Песни о Роланде», которые мы писали на журфаке, и сердце щемит. Нашел в плеере Йовин – Ронсеваль и Йовин – Роланд. Сердечный трепет. Может, вот для этого сердечного трепета я за все это берусь.
А потом я прибегаю на пару зарубежки, и — Новикова не начинала без меня; сидят только двое литработников, и нам рассказывают про старофранцузский эпос, про кастильский эпос, про германский эпос. «Песнь о Роланде» целиком читал только я, но это не так важно, потому что все хорошо. Они еще прочтут. Они ведь только второй курс.

Бедные литработники: кажется, у них читают лекции всего пара преподавателей, остальные же рассказываю про свои неудачные браки и про цыган (если верить пересказам литработников). Конечно, какая тут учеба. Подозрительно напоминает курс режиссуры до появления на факультете Семибратова.
Новикова все время спрашивает у литработников: а это-то вам рассказывали в курсе истории языка? А вот это в курсе латыни? А это в курсе истории? А это? Ну это-то хоть рассказывали?
А им ничего не рассказывали.
Ничего.
*
Нашел Яне героя для документалки, пошел договариваться.
Я ВИДЕЛ НАСТОЯЩЕГО РЕЖИССЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.
Он поднял наш музыкальный театр с колен, молодой и крутой, окончил ГИТИС и тянет на себе труппу. Ставит контемпорари-балеты, например, на которые билетов нельзя достать на год вперед.

Год назад снимали для Семибратова документалки, и Юля вызвалась ходить со мной и осуществлять коммуникацию: я говорил ей все, что нужно, а она передавала это людям, потому что у меня были страшные проблемы с социализацией, а Юля очень хотела за кулисы цирка.
Теперь снова снимаем Семибратову фильмы, и я помогаю Яне — в качестве толмача и ассистента. Театр честнее цирка, начинаем толком снимать только с конца октября.
Договорился практически на карт-бланш в съемках.

В цирке уже просиживали днями с утра до вечера.
Теперь музыкальный театр.
:heart:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Утро Селезневских чтений началось с попытки найти теплую одежду, которая не несла бы на себе печати западничества. А то одна кофта с Парижем, другая — с английской надписью, а с тем же успехом можно было приобрести футболку со словами «Люблю Дмитрия Быкова» спереди и «Эмигрируйте, пока не поздно» сзади :laugh:
Селезневские чтения — научная конференция журфака, на которую я хотел попасть с первого ее года, и Павлов звал меня на нее все три года, но каждый раз у меня были бесконечные пары. Сегодня я решительно прогулял режиссуру в институте, окончательно испортив отношения с Семибратовым, но это того стоило.

Встретились загодя с Дашей, она подарила томик Баркова (!), шутила про Павлова, рассказывала про экзамены и сны. Плавно перешли в актовый зал, где собиралась литературная и литературоведческая элита русофильского (то есть нелиберального) толка, собранная Павловым. Павлов сиял в своем синем костюме, просто сиял — западнический триумвират даже не появлялся на четвертом этаже факультета, опасаться было нечего :D
Павлов перечислял-перечислял присутствующих, и тут осекся:
— Олег Николаевич... А где же Олег Николаевич Мороз?
Кто знал Мороза (все), начали оглядываться. Его не было. Павлов усмехнулся себе под нос и посмотрел в окно:
— Ну ничего, на улице холодно... Скоро и Мороз.
Серьезно, студенты столько не шутят про фамилию Мороза, сколько журфаковские преподаватели :"D

Каждый день на журфаке вне сессий — это one short day in the Emerald City, когда so much to do и совершенно нереальные ощущения от пребывания там.
Все еще не могу поверить, что видел своими глазами вживую Сергея Куняева — не хватало его отца для полного счастья. Они, в общем-то, авторы самой потрясающей биографии Есенина, Сергей еще про Клюева (!) написал ЖЗЛ, так что совершенный восторг. Куняев-младший похож на пирата, очень грозно смотрит вокруг себя и говорит ВОТ ТАКИМ ПАТЕТИЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, очень хорошо и драматично поставленным.
Мы слушали литературных критиков и писателей, нам зачитывали отрывки из Рубцова и Лихоносова (сам Лихоносов тоже присутствовал и оказался гораздо интереснее «Маленького Парижа» ;D ).

Меня приятно поражает, насколько на журфаке все научное хорошо организованно: актовый зал ломился от желающих присутствовать, Даша даже высказала мысль о переносе мероприятия в главный корпус, потому что журфак, как обычно, не совсем соотносит размах своей мысли с реальными возможностями вместимости помещений (:
Вообще не могу нарадоваться, когда думаю, как мне повезло оказаться на подкурсах журфака именно тогда, когда на факультете появился Павлов.

Самый эпичный момент на конференции — это вовсе не финальная драка открытая дискуссия с неистовыми русофилами, набросившимися на молодого и зеленого политолога-публициста, предложившего дать шанс всяким НЕНАВИДЯЩИМ РОССИЮ УРОДАМ типа Дмитрия Быкова и иже с ним.
Эпично после выступления Куняева Павлов вытащил к трибуне Инну Басову, очень метко прозванную Дашей «собачкой Павлова». Она очень ловко начала выступление с тезиса о том, что новая «Война и мир» неоч, потому что снимали ее на западе, а новый «Тихий Дон» не так плох, потому что РУСЬ-МАТУШКА. Потом она, правда, лихо свернула на то, что в России все плохо с кино, потому что РЕЖИССЕРОВ ХОРОШИХ НЕТ, а затем оседлила любимого конька и как-то незаметно перешла на Есенина.
Сидим сидим.
Спасибо пожалуйста.
(Не люблю Инну, потому что не услышал от нее ни одной оригинальной мысли, все калька слов Павлова, все это мы уже слышали на парах, а дальше-то что?)

Мороз опоздал на час-сорок, зато пришел довольный и ослепительный — предчувствовал продолжение банкета в Архипо-Осиповке, вестимо ;D Пару раз перекинулся с Павловым несколькими словами, но ничего такого живенького, как их весенний махач по поводу Розанова и Прилепина :lol:
В общем, посмотрите, какие мы сияющие с Дашей, Морозом и Коняшем.
Коняш фоткал нас на айпад, Мороз комментирует: «Что, селфи делаешь? Ну как, я хорошо получился?» ЛЮБИМ ЕГО ОЧЕНЬ :love:


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

21:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

Mea culpa

главная