• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Смотрели вчера черновую сборку нашего альманаха по профессиям — так горжусь всеми нами! Пятьдесят минут пролетели действительно незаметно (а ведь я не спал с пяти утра пятницы).
Ребята такие молодцы. Не знаю, как бы мы эволюционировали без Семибратова, но с его приходом мы так выросли.

Вчера вместо двух пар было четыре, и потихоньку ребята отсеивались — бежали снимать.
— Какие все деловые, сплошные съемки! — смеялся Семибратов, отпуская понемногу людей.
— Так конец семестра, Дмитрий Николаевич! — разводили руками мы.

Жизнь превращается в квест, где нужно просто выжить в период повсеместной катастрофы и экзистенциального кризиса. После отказа двух пивоварен, которые два месяца кормили меня обещаниями о разрешении на съемку, я совсем было пал духом — дедлайнушка уже разлила масло, что называется. И все было как-то из рук вон, тем более что в последний момент одногруппник, который согласился помочь в съемках, попросил найти ему замену — накануне окончательной даты похода в пивоварню он только-только возвращался с фестиваля экспериментального кино «Золотая бабочка» (после такого нужно отдохнуть и отоспаться).
Бзв, он взял приз за лучшую режиссерскую работу, а еще его фильм получил приз за лучшую операторскую работу. Вчера и мы посмотрели — это очень, очень круто. На «бабочке» такого еще не было. Качественный продукт, интересный, технически выверенный — на уровне хорошего многосерийного фильма с федеральных каналов. Долго думали, почему хочется добавить приставку теле- к его работе, и тут Костя-Есь сказал очень важную мысль: «Для меня кинематографичность кадра — это в первую очередь свет». Стало яснее.

И вот в день съемок я все-таки собрал целую съемочную группу: утром мне помогали Костя-Есь и Толик, к обеду подъезжала Яна, а за неделю до мы наснимали перебивок с Андеасом. (Вообще Костя отказывался, но я все равно убедил его подстраховать нас и не прогадал — Толик проспал нужную остановку и опоздал в итоге на полчаса. Начало полностью снимал Костя.) Фанфакт: Яна приехала аккурат между двумя пивоваренными процессами, промежуток между которыми длился ни много ни мало два с половиной-три часа. Чтобы не терять времени, продегустировали местное пиво :D (уж насколько не люблю пиво, и какое оно было вкусное!)
Пивовар при съемках шел навстречу, это было так приятно и славно!
Вообще в этом ресторане утром, когда еще нет посетителей, света и даже менеджера, только пивовар и вы, так красиво.



А вот так на самом деле выглядит процесс съемок двумя камерами :D



Но беда пришла, откуда не ждали: четыре дня съемок сапожника обернулись полным провалом: у Яны с флешек исчез почти весь материал. Это так обидно и катастрофично, что даже нет сил горевать. Остается только гнетущая опустошенность из-за того, что проделанная работа канула в небытие. Мы как Сизифы или Танталы от режиссуры.
*
В последнее время меня радуют две фразы:
«Херово у меня дела, Лафайет» и «Лоуренс, купи мне шляпу в Филадельфии».

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

11:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Буду вручать этот пост людям вместо визитки.
Не очень разбираюсь в типизациях, поэтому доверяю тем, кто в этом мастер — и вот с тех пор, как мы с Коняшем пораскинули мозгами и решили, что я ЭЛФВ, жизнь стала не то чтобы очевидно понятной, но чуточку яснее.

22.05.2016 в 01:21
Пишет Маэ Траум:

Маэ внезапно вкурил и ему понравилась эта ваша психософия
Первая Эмоция

Вторая Логика

Третья Физика

Четвертая Воля

отсюдочки

URL записи

@темы: Аматэрасу, От чего умер твой последний раб?, не душу делим, чай - постель всего лишь

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень нравится слово oublier, но все время его забываю!
*(играет проигрыш Ералаша) пара-пара-пам пам*

Пока готовил проект по мультикамерной съемке, случайно выучил Le Bien Qui Fait Mal и теперь знаю, как по-французски БОЛЬ, РАНА, БЕДА, СТРАДАНИЕ, СЛЕЗЫ, ПЫТКА, ДНО. Вокабуляр всей моей жизни, кажется. Спасибо, Мозар.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris

20:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Получил самый нелепый самозачет в своей жизни.
Поставили автомат по истории режиссуры отечественного театра за мои познания в гомосексуальной составляющей древнегреческого общества :facepalm3:
На самом деле не совсем, но почти. Сегодня на лекции преподавательница спросила (знаете, такие вопросы в аудиторию, мол, вдруг кто-то знает) про Лесбос, я естественно рассказал про Сапфо и все такое, потом еще ответил на вопрос с подвохом про эфебии.
— Вы так хорошо всегда отвечаете! Поставлю вам автомат! — радостно прощебетала преподавательница. — А нет, постойте, он давно у вас стоит...
Интересно, это за то, что я отвечал на вопросы по «Фаусту» или за другие рандомные вопросы на лекциях? :D
А ведь я хотел сдать зачет! Так готовился к нему! Несколько месяцев, рили.
*
Неожиданно списались с Шизуо (":
Шизуо рассказал про себя, что он такой же алкоголик, как и в старые времена хд Вся суть.
*
Че-т все еще с нежной нежностью слушаю песню Израиля с Евровидения <3


*
Не могу перестать думать о «Человеке гризли» Вернера Херцога.
Вот уж насколько он не понравился одногруппникам как фильм и тем более как человек (ай мин Тимоти Тредвелл как человек) и насколько он запал мне в душу. У меня просто каждый день стоит перед глазами его лицо и я слышу его голос: его крики и плач от невозможности что-то изменить, на что-то повлиять, хотя он сделал абсолютно все, что мог, и даже больше.
Вообще я не люблю природу и животных, поэтому такая болезненная привязанность к Тредвеллу — одна из самых странных эмоций, что я когда-либо испытывал.

И «Kiss Of The Spider Woman» постоянно в голове. Чувствую такое удивительное единение с фильмом. Как когда я первый раз посмотрел «Амадеус», только еще сильнее.
Жду, когда наконец перестану испытывать перманентный стресс и смогу прочесть книгу.
Так чувствую Молину, как весь мир не чувствую.

"Viva la guerra!"
"Viva la revolucion!"
"Viva whatever it is!"

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Микадо, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Встал в пять утра (как и вчера), вернулся домой поздно вечером.
Документалистская шутка: четвертый раз встречаемся с героем @ наконец нашли драматургию.

Не знаю, о чем больше хочется сказать: о том, как Мороз смешно восхищается феминистским итальянским кинематографом семидесятых годов, или о том, как Новикова просит меня писать ей смски гекзаметром, или о том, как литработники послушали очередную кулстори Новиковой о невозможности сдать ее экзамен без моей помощи (!) и попросили мои тетради по античке.
Слишком хочется спать (сейчас сяду монтировать хотя бы одно задание к завтрашним парам по режиссуре), слишком устал от отказов (две пивоварни послали, третья подозрительно филонит, а дедлайн был вчера, буквально), слушаю мюзикл Kiss Of The Spider Woman раз за разом.

Очень боялся, что недостаточно хорошо разобрал расстановку камер в выбранных сценах своего проекта по мультикамерной съемке и случайно целый час (литералли!) рассказывал в качестве практического задания про мюзиклы (в рамках мультикамерки — и не только .__. ). Из них добрых сорок минут — про «Гамильтона» :facepalm:

Одногруппник скинул восхитительную песню про РЕВОЛЮЦИЮ (одногруппники просекли фишку, короче), чуть не побежал на баррикады уже на первом припеве.
(Кукрыниксы — Viva la Revolution)

Херовато у меня дела, Лафайет.

*
Прочитал пьесу Дяченко «Последний Дон-Кихот». Постфактум обнаружил, что есть другая версия того же произведения — в форме повести.
Так люблю Дяченко и так скучал по ним. Но Дон-Кихота люблю, наверное, все же больше.
Вспомнил то странное чувство, когда вроде бы все понравилось, а вроде бы ровно на четверку — не потому, что недостаточно хорошо. А непонятно почему.

Но там есть такие пассажи, от которых хочется упасть лицом в доспехи и расплакаться.

АЛЬДОНСА: "Красота ее сверхчеловеческая, ибо все невозможные и химерические атрибуты красоты, которыми поэты наделяют своих дам, в ней стали действительностью: ее волосы - золото, чело - Елисейские поля, брови - небесные радуги, очи - солнца, ланиты - розы, уста - кораллы, зубы - жемчуг, шея - алебастр, перси - мрамор, руки - слоновая кость, белизна кожи - снег..." Именем прекрасной Дульсинеи нам, - Альдонсам, Терезам, Люсиндам, - суждено быть когда-то покинутыми. Это несправедливо, но, возможно, это правильно. Мы - это мы, а Дульсинея - воплощенная тоска по недостижимому... Они все (Альдонса широким жестом обводит портреты) помнили о Дульсинее. Которой нет. А донкихотство - человек с копьем, бредущий по дороге... да это та же Дульсинея для человечества. То, бессмысленное и прекрасное... без которого не может жить человек, если он, конечно, не скотина. Алонсо, если ты не вернешься, мне незачем будет жить - вот все, что я хотела сказать. Еще будут вопросы?

Все молчат.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

16:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Читаю «Энеиду», книга лежит то на столе кухни, то возле компьютера. Каждый раз, когда папа видит обложку, он кривится и повторяет: «Вергилий! Ну что за ерунду ты читаешь!»
И я долго не мог понять, что же папа имеет против Вергилия, потому что он его не читал. Наконец-то блеснул свет истины.
— Вергилий! — в очередной раз неприязненно отметил папа, проходя мимо читающего на диване меня.
— Ты в четвертый раз за два дня возмущаешься Вергилию, что с ним не так? — интересуюсь я.
— Ну это ж Вергилий. Как той игре твоей...
— Devil May Cry? — уточняю я, хотя за последние десять лет это единственная игра, в которую я играл, не считая Симов в средней школе.
— Она самая. Вергилий, Данте — вот эти все. Не люблю их.
:facepalm:

Меж тем, «Энеида» такая потрясающая, что я понимаю, что чувствовал Данте. Собственно, время от времени в голове всплывают отрывки из «Божественной комедии» в духе «Вергилий я, и лишь по то причине / лишен небес, что веровал в ничто».
«Энеида» значительно современнее гомеровского эпоса, и хотя мне понятнее греческие культурные горизонты (просто потому, что чаще читал/слушал про античную Грецию), а про Рим у меня за плечами одна лекция, и то до Золотого века не включительно. Но насколько «Энеида» хорошо читается, насколько она естественно воспринимается! Я упиваюсь чтением, что после трех месяцев внехудожественного бытия действует почти опьяняюще.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, DMC: счастливые дети тьмы, несчастные дети солнца

21:17 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Стояли сегодня перед парой в пустом утреннем институте, прошел мимо Солодовник (он операторский преподаватель, типа местного маньяка нашей кафедры из разряда «написал статью про уринотерапию»).
— Вот вы знаете, какой сегодня праздник? — резко остановившись, поинтересовался он.
— День связиста, — после неловкого молчания всего коридора, ответил я, потому что папа празднует.
— Да какая к черту связь! — отмахнулся Солодовник. — День радио! А где радио — там и телевидение! Ведь оно как: радио и телевидение неразрывно связаны! Одно копает, другое сеет!
Мы все вежливо промычали согласие с глубокими мыслями преподавателя.
— Это ведь только говорят иногда, мол, телевидение — это одно, радио — другое, — подвел итог Солодовник. — А на самом деле, и те и те — колхозники! Копают и сеют.
И ушел.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

18:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сделал французский, почитал «Энеиду», послушал цикл лекций о Великой Французской Революции — как можно легко догадаться, у нас снова ни с того ни с сего отменили пару за полчаса до начала (когда все живущие не в шаговой доступности студенты уже подъезжают к институту, а особо одаренные типа меня уже две пары как тусят в вузе, ибо первой парой ~античка~). Тот самый момент, когда и домой не съездишь, где горит монтаж, и делом не займешься, потому что два дня почти не спишь.
Еще и день такой — на четвертой паре смотрели фильм (отпустили за полчаса до следующей пары — еще лекций про ВФР послушал, что еще делать-то), на пятой паре преподаватель заполнял семинар своими кулстори о жизни при социализме и о своей второй бывшей жене.
(Наверное, поэтому нас было человек шесть-семь на этих парах.)

Античка — моя отдушина и нежная любовь.
Пары не пропадают, все наполнены интересной информацией, преподавательница чудесная — одним словом, мурмурмур. Заглядывая глубже: я как бы реализовываю свои несбывшиеся чаянья о филологическом образовании, которые нежно лелеял в старших классах.

Наконец почитал, кто такие литературные работники, с которыми хожу на античку. Еще и на паре зашел разговор о них.
Бэв, таких факультетов раз-два и обчелся по стране (все сразу вспомнили литинститут — и правильно сделали).
Изо всех сил стараюсь не поддаваться чарующей иллюзии _идеального факультета_, потому что знаю, каков наш институт изнутри и что значат все эти слова. Но вы только представьте: эти ребята получат специальность «литературный работник и переводчик художественных текстов» (звучит как гарантия трудоустройства! — не считая того, что они будут писателями и переводчиками, причем далеко не инструкций к пылесосам), объемнейшее литературное образование и два иностранных языка. Это как РГФ+филфак, но только не масло масляное.
Они не только слушают огромные (больше, чем на журфаке!) курсы зарубежной и отечественной литературы, но и будут работать над собственными текстами, у них будет безумное количество часов английского и французского/немецкого. У них Новикова, в конце концов!

Но я знаю, как умеет создавать наш институт миражи. Я видел, какие про него снимают ролики наши операторы — мне каждый раз хотелось поступить в это чудесное место, а потом я вспоминал, что это и есть наш институт. Надо же.
А еще отечественную литературу у лит.работников ведет Третьякова, что как бы сводит весь курс к Пушкину. Им бы не помешал Павлов, скажу я вам. Интересно, курс критики у них будет? Хорошо бы.

Зато (помимо курса зарубежки) словесность, русский язык и иже с ним у них ведет как раз Новикова, что возвращает меня к мечтаниям в старших классах о классическом филологическом образовании с легкой руки нимфы Коммы.

Вот вчера был семинар по Аристофану (на который я попал чудом — у нас отменили третью пару, мы узнали об этом накануне вечером — и я попросил Новикову перенести семинар как раз на третью), сегодня — лекция по древнеримской культуре — то есть как раз то, чего мне не хватило на журфаке, что прошло мимо меня (когда ты заочник и рандомно забредаешь на очку: четыре раза сидел на семинаре по Софоклу @ ни разу не попал на Овидия). Я хожу на эти пары и чувствую себя счастливым, потому что это наконец-то полноценное очное обучение литературе — вообще вся моя жизнь сводится к этому, наверное (и если бы не навязанный страх остаться без работы, я бы катался как сыр в масле на филаке, точно вам говорю).
Хотя кого я обманываю. Я слишком поверхностный для филолога, и это моя тяжелая кровоточащая рана, потому что я _хотел бы_ сам все понимать, но _не могу_, и это довольно быстро становится очевидным, как наверняка стало очевидным для Мороза, например. Постоянно чувствую эту свою филологическую ущербность и не могу больше ходить к нему на пары.

C’est comme ça,
C’est comme ça,


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи

21:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Attention! Сделал оче крутое задание по режиссуре!
Посмотрите хоть, чем мы занимаемся на нашей кафедре :D


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама

15:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ТУТ ЮТЬЮБ ПОДКИНУЛ ВИДЕО-ОГНИЩЕ

Well the world got around they said "this can't be the same man"
Sent away to prison like Valjean in a chain gang
"Get yourself a station, a place to practice your aim
And the world is gonna know your name,
What's your name, man?"

DEMON BARBER SWEENEY TODD.
I am a demon barber Sweeney Todd,
Indeed I serve a dark and vengeful god
But the work... waits!

Потрясающе крутые отсылки к песням из Суини Тодда I'M ALIVE AT LAST on Fleet Street, Fleet Stre- AND I'M FULL OF JOOOOOOOOOOOY, я прям в огне, почто Миранда такой восхитительный!


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

12:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


«...Характер у Вас, конечно, трудный, но причин к тому было много, помимо природных качеств. Ведь Вам так рано далась слава, а люди славы не прощают, и от этого рано у Вас начало развиваться чувство самообороны.
И к большим людям всегда предъявляют большие требования и не прощают им обычных в простых людях вещей.
И жестокость Ваша от людей, а не от Вас. Не знаю, верно ли, но мне кажется, что Вы, как и я, мало в жизни видели настоящей нежности. Вы, может быть, больше видели любви, чем нежности и преданности, а только истинная нежность нас смягчает в нашем ожесточении.
А натура у Вас богатая и необычная, и Вам самому с ней труднее, чем другим. А натура-то очень хорошая — я уверена».
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Ленинград, 30/VI—36)

«...Если погибну — мой дух будет Вашим porte-bonheur'ом. Вспоминайте меня в тяжелые минуты, я буду приносить вам облегченье.
И помните, что говорила и писала Вам в последних письмах.
«Твердым будь»! Не растрачивайте себя зря. И, главное, научитесь хоть немного думать о людях. Не знаю, многие ли способны на такую трудную жизнь, как Пера Моисеевна и я. Надо очень уж любить Вас, чтоб все прощать.
Мне горько отсутствие вниманья с Вашей стороны во время самых тяжелых дней моей жизни. Даже далекие люди высказывают много теплого участия, ибо все знают, что положение катастрофически плохо. Вы же даже письма за 2 месяца моей болезни не собрались написать.
Ну, не хочу упрекать, вероятно, есть внутренние причины, которые заставляют Вас так действовать. Я смотрю на себя как на отжившего человека — не мне предъявлять какие-либо требования.
Будьте счастливы.
<...>
Ваша Мадам»
(Елизавета Телешева — Сергею Эйзенштейну, Москва, 19/XI 42)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах

19:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда мы с братом играем в игру под названием «Загуляли по боярам топоры».
Суть в том, что один из нас берет роль боярина, второй — роль топора. И начинается драка :D

Вот давеча Гришок был топором, ударил меня, значит, по шее (больно), а после этого бегал по дому и победно кричал: «ЗА-А-А-АГУЛЯЛИ ПО БОЯРАМ ТОПОРЫ».
#myboy #моясемья

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

21:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мороз сделал один из самых лучших сомнительных комплиментов в моей жизни :D
Ранее в нашей рубрике сомнительных комплиментов: J и его фраза «радуйся, что тебе фигура позволяет носить блядские шмотки» :"D


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей

15:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сижу себе утречком, читаю письма Телешевой Эйзену, и тут пиликает фейсбук-мессенджер:

Олег Мороз
Даша, ну ка блесни своими знаниями об Эйзенштейне (это твой звездный час, зря, что ли, читала). Меня интересует следующее...

:D

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Яна сблатовала идти искать голос для моего фотофильма не абы куда, а в наш драмтеатр.
Я все еще полон священного трепета определенного пиетета по отношению к актерам. Я вижу, сколько работы уходит у наших студентов-театралов, а еще на курсах драматургии, истории кино и театра нам рассказывали о непростой актерской доле. читал Станиславского. У нас были пары актерского мастерства. Коняш актер, я наслышан о его работе.
Да и вообще, актер — богема, это почти аксиома, тем более в нашей культурной среде.

У Яны такого пиетета нет, ее молодой человек актер, и, как она говорит, «актеры — те же люди, только бухают чаще» :D

Мы поехали в драмтеатр к ведущему актеру, заслуженному артисту и все прочее. Предварительно искали его в институте (он по седьмую неделю читал лекции у четвертого курса театралов), а заодно дерзко спросили у Гиберта: «А вы с Горгулем друзья? А можно на вас сослаться в разговоре с ним?»
Получив разрешение Гиберта поехали в драму. Кассирша послала нас к службному входу — а нам только это официальное приглашение и было нужно.

Все оказалось проще, чем в детективной повести для среднего школьного возраста.
Консьержка очень прониклась нашей просьбой, попросила главу смены помочь, — и через несколько минут перед нами стоял Горгуль собственной персоной. Сказал, что всегда готов пойти навстречу, хотя сейчас очень занят. Узнал, что нам даже без видео, только пару предложений записать на диктофон — согласился прямо сейчас, за полчаса до спектакля, помочь. Провел нас к себе в гримерную, совершенно волшебно прочитал нужный текст. Лучше, чем я мог ожидать, примеривая других людей (не актеров) на эту роль.

Все получилось быстро и безболезенно. А ведь у нас даже документов не спросили на входе.
Спасибо, что студент #институткультуры

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Федора Алексеевича Басманова, это так славно <3

*
Одногруппники все давно поняли со мной.

Вчера вечером нужно было перейти на следующую пару в соседнюю аудиторию. Сабж в том, что у нас на кафедре только две относительно большие аудитории — в одной (257) на стенах висят портреты тележурналистов, в другой (258) — кинорежиссеров и операторов. Но еще в 258 лучше работают жалюзи и телевизор. И вообще в ней уютнее. (И на одной стене висят портреты Эйзена, Александрова, Москвина, Дзиги Вертова, Шукшина и так далее.)

— Ну что, будем переходить в 258 или тут посидим? — уточняет староста, потому что шестая пара — время, когда в институте почти одни только наш третий курс и театралы, можно по-барски выбирать аудиторию, а не сражаться до потери крови.
— Давайте перейдем! — говорю я. — Аудитория поуютнее... Режиссеры...
— Ясно все, — смеется староста, — Эйзенштейн там.
— Нет, ну что сразу Эйзенштейн, я же вообще говорю, режиссеры!.. — слабо пытаюсь защищаться я.
— Даша, да кому ты что объясняешь, — не перестает смеяться староста. — Даже твоя курсовая про немецкого фотографа пришла к Эйзенштейну!
(А я что, я ничего, кто же знал, что Лени Рифеншталь сравнивала себя с Эйзенштейном! :D )

— Нет, ну я не могу понять, — в ожидании Годо преподавателя я ходил по аудитории и рассуждал. — Почему Москвин на той стене, с Эйзеном. А Тиссэ — на стене С МИХАЛКОВЫМ.
— Просто дыши глубже и не ищи логику. Видишь, там еще Рязанов рядом, без даты смерти. Вечно живой.
— Как пришел во ВГИК в шестнадцать лет, так и завоевал свое право на бессмертие.
(Отсылка к историям декана, которые он слово в слово повторяет время от времени на лекциях по отечественному кино. Слово в слово. Каждый раз.)

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

21:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Почему я так чудовищно неустроен? Некому to take care of me», как писал Эйзен.


Самый культурный институт юга России: «А давайте будем придумывать рифмы на -ень, чтобы охарактеризовать нашу учебу? День-пиздень, на парах Тыгдынкиной пишем телехрень...» — вынес предложение Толик, когда мы две пары безрезультатно прождали преподавателя.

Вот сегодня пришел в институт: поел, значит, потом посмотрел с айпада «Сказание о земле Сибирской», потому что преподаватель в отпуске, а пары никто не отменял — извольте быть. Затем лекция по социологии и мудрые мысли, цитирую дословно из тетради:

«Вот в чем смысл жизни? Помните, Оракул объяснил Гаргантюа смысл жизни словом: "Пей". Вся Франция в этом совете.
Кто пьет много, тот видит Бога — французская пословица».

«— Что же мне делать, зачем жить?
— Повышай свой статус!
— Куда повышать? Предел очерчен, крышка гроба».

«...А вот гениальничанье в возрасте товарища Храмова [фамилия преподавателя] — это уже деградация, еще Ницше так говорил».

«Если тебе что-то положено, а ты просишь, то ты занимаешься самоунижением. Помните, как Воланд говорил? Можно требовать, но не просить.
(Всегда слушай Сатану, Сатана плохого не посоветует.)»


А напоследок — контрольная по экономике, которую я решил за 20 минут до конца пары и не знал, чем себя занять, пока меня не отпустили.
*
Случайно начал немного читать какие-то обрывки отрывков про Александрова и Пырьева, и выяснил, что, приехав в Москву, они вначале пошли к Мейерхольду, а он уже переправил их (сразу) к Эйзенштейну :D

В 1918 году [Пырьев] заболел тифом, но выжил и записался в Красную армию, а заодно и в партию большевиков. Полюбил читать газеты. Будучи агитатором в политотделе 4–й железнодорожной бригады в Екатеринбурге, 19–летний солдат Пырьев был направлен организовать курсы ликбеза. Увлекся драмкружком. Его партнером оказался красавец Гриша Мармоненко (впоследствии ставший знаменитым режиссером советской кинокомедии Григорием Александровым). Иван играл все подряд не разбирая, а Гриша был «гурман», читал, пробовал, отказывался. Друзья организовали детский театр, поставили и играли «Принца и нищего». Нищий, конечно, Пырьев, принц – Александров. В 1921–м в Екатеринбург на гастроли приехали актеры МХАТ: Михаил Чехов, Евгений Вахтангов, Алексей Дикий, Софья Гиацинтова…Зачарованные театром, Ваня и Гриша не пропустили ни одного выступления. После бурной дискуссии решили ехать учиться в Москву! А где там жить? И тут Александров вспомнил, что один местный поэт хвалился, что знаком с самим Максимом Горьким. Поэт оказался не трепачом, и написал записку Горькому. В столице будущий «отец соцреализма», прочитав записку, позвонил Всеволоду Мейерхольду: «Возьми ребят. Это лучшие актеры с Урала». Пырьев на всю жизнь сохранил благодарность писателю, который бросил его в самое пекло театральной жизни Москвы, вот только экранизировать его произведения никогда не хотел. Мейерхольд уральцев, однако, не принял и отправил их к Эйзенштейну. Александров проявил недюжинную активность и вскоре стал первым ассистентом Эйзенштейна. С этого же момента дороги уральцев разошлись…
Неукротимый Иван ПырьевВ 1923–м Пырьев посещал режиссерские курсы Экспериментальной театральной мастерской. Он по–прежнему испытывал острый недостаток знаний. А Эйзенштейна назначили главным режиссером нового театра «Пролеткульт». Он поставил радикальный спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты». Пырьев играл клоуна. Спектакль ему не нравился, не нравился и режиссер. Когда Эйзенштейн узнал об этом, тут же уволил строптивца. Спас Ивана Мейерхольд, взяв в свой театр. Там он играл с Игорем Ильинским, Марией Бабановой, Николаем Охлопковым.
хх

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ездил сегодня на день рождения журфака. Четверть века!
Помню, как Дана участвовала в праздновании двадцатилетия журфака, а я грезил о том, как буду там учиться и тоже поучаствую.
В одиннадцатом классе мы с Дианой приехали на такой день рождения, где нам вручали награды, и были так горды: мы ждали, что скоро тоже будем частью этого.
Но я выбрал режиссуру. Следующие два года у меня всегда были пары, и я не мог вырваться в университет просто ради концерта.

Я бы, наверное, и в этом году не выбрался (у меня так много пропусков по пятницам — из-за пар Мороза, и теперь в некотором роде проблемы — я толком не был ни на одном семинаре по социологии, а скоро зачет, например). Но на празднике подводят много итогов и вручают много дипломов — и вот нам после научной конференции сказали, что наградят победителей на дне факультета. Это очень почетно — почти все 1100 человек будут смотреть, какой ты молодец. И весь преподавательский состав тоже, между прочим.

И вот я снова прогулял институт, надел красивое платье для торжественных мероприятий (дресс-код, не абы что), весь такой прифрантился и пошел.
Это было действительно здорово — наконец-то чувствовать себя достойным быть там, чувствовать себя частью этого — потому что в этот раз я не просто попутчик, меня наградят наравне с очниками. Я как будто получил пропуск в лучший из миров, как будто победил в войне и взял за руку дюллахана.

Нас поздравляли — огромное количество СМИ, компаний-партнеров, самых разных людей. Наши выпускники везде — не только в ведущих СМИ по стране и региону, но и за границей, в том числе в Канаде и в Италии, не говоря уже о Маргарите Симоньян (куда ж без ее упоминания).
И пели гимн журфака (тот самый, который я впервые услышал на конкурсе «Студент года», где его исполняли ребятушки с Настей, и я плакал от каждого слова, полного любви к факультету), и все хлопали, и столько чудесных преподавателей было награждено. (Все преподаватели тоже соответствовали дресс-коду, только Мороз был как обычно в рубашке и брюках, без всяких пиджаков и жилетов :D )
И звучало огромное количество теплых слов как будто хоронили покойника, простите, и такая гордость брала за факультет (хотя прекрасно все понимали, как много там официального, сделанного для галочки и преподносимого как достижение). Это было так приятно и так здорово.

А потом все закончилось.
Научную секцию не наградили.
Павлов ругался постфактум, но без толку — поздно же.

У меня как будто сердце вырвали.
Понимаю, что не имею права на что угодно на факультете, что я попутчик и тот самый человек, который как бы первый начал динамить любимый факультет.
Но где он найдет человека, более в него влюбленного? Человека, более радеющего за него? Человека, всей душой ему преданного?

Это было, конечно, не подло — там было, кого награждать, кроме нас. Но по-человечески обидно. Это решение не имело ко мне лично никакого отношения, но я все равно воспринял этот удар невероятно болезненно, как будто мне указали на место или типа того.
So sad.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

23:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
К среде нужно прочитать Болезнь Китахары @ но почитаю-ка я в пробке Политическую биографию Лафайета :facepalm:
Закончу через пару лет, наверное, потому что это совсем не основная книга в моем чит-листе, но так сильно захотелось уже месяц как :facepalm:

Так жаль, что я не застал те славные времена, когда дворянские дети к десяти годам в совершенстве владели несколькими языками, читали в оригинале всю мировую классику (и не только классику), рассуждали о политике и усТРАИВАЛИ РЕВОЛЮЦИЮ, потому что обладали достаточным багажом знаний и культурным уровнем для этого (то есть для того, чтобы понимать, что будет дальше, ибо What comes next? / You’ve been freed. / Do you know how hard it is to lead? / You’re on your own. / Awesome. Wow. / Do you have a clue what happens now?).

Вот этот пассаж про десятилетнего Лафайета, читающего по-латыни, был последней каплей. До этого у меня была только вдохновенная Википедия, которая вещала об американской войне за независимость, ВФР, коммуне и Лафайете, который в том числе воспитывался в Версале. Восхитительно, но латынь — это уже бесповоротно да.

Вспомнил тот самый момент, когда сердечко стало биться чаще при упоминании Эйзенштейна.
После «Ивана Грозного» я еще размышлял — а не в самом Иване ли дело? Потом был «Потемкин», который окончательно меня покорил, но как демонстрация художественного гения автора. И я начал слушать диктофонную запись первой лекции Гиберта об Эйзене (я как раз был в то время на сессии журфака и попросил одногруппника записать пропущенные мной лекции). А там после небольшой вводной о значительном вкладе Старика в кино была фраза о том, что Эйзен «уже в детстве в совершенстве владел английским, французским и немецким языками». Теперь-то понятно, что «в совершенстве» — это явное преувеличение, но всяко лучше, чем в среднем по больнице сегодня.
И вот в этот самый момент, когда я осознал, что Эйзен не только создал совершенно поразительные картины, но еще и был по-настоящему, от и до, тем, кого можно назвать гением — сердце забилось чаще, и до сих пор бьется так при любом его упоминании.

И вот теперь Лафайет (мушкетер!), имя которого еще полгода назад я с трудом читал по складам в твиттере Коняша.
Я все.

Кулстори напоследок.
Его независимость в сочетании с серьезностью им­понировала учителям. Однажды на уроке риторики уче­никам показали картину, на которой был изображен всадник, укрощающий необъезженного коня, и предло­жили написать сочинение на тему «О превосходстве духа над силой на примере всадника и лошади». Не в пример классу юный маркиз де Лафайет написал не о всаднике, а о гордом коне, сбросившем наземь своего мучителя и вернувшем себе свободу. Если бы подоб­ную дерзость позволил себе любой другой ученик, его непременно ожидало бы наказание хлыстом. Но для Лафайета его проступок не имел последствий. Быть может, руководству коллежа стало известно, что Ла­файет дал клятву вонзить кинжал в грудь всякого, кто посмеет хоть раз ударить его хлыстом.

@темы: гости всыпали боярам звездюлей, Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

23:19 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Что значит быть на хорошем счету у преподавательского состава — ради меня перенесли семинар по Гомеру с первой пары на четвертую, и ведь это даже пара не моего курса :D
Продолжаю ходить на античку к литработникам, и вот долгожданный семинар совпадает с защитой моей курсовой на режиссуре. Нитоже сумняшеся попросил преподавательницу пойти навстречу — и она согласилась! Волшебно :>

А курсовая тем временем на стадии «оформил титульник и составил оглавление», завтра ехать к восьми в институт, а спать хочется адово.
#беда
*
Меж тем ездил на жур, убил сразу целый лес зайцев. Встретил Ди с Марией, они такие чудесные <3 Обсудили практику, например.
Но главное — я встретил нашу научную руководительницу курсовых. Благодаря этому выяснил дату начала сессии (23 мая) и между делом передвинул дедлайн по черновикам курсовой на 10 мая (!), почти месяц лишний на работу! :jump3:

На семинаре Мороза зашел Зуев проверять количество пришедших на пару. Посчитал издателей вместе со мной, говорит, маловато будет — всего семь человек.
— Да их всего человек восемь, — буркнул Мороз, который за минуту до этого не смог сформулировать направление подготовки этой подгруппы :D
— Набирали одиннадцать! — бодро возразил Зуев. — А староста где?
— Так на старостате! — хитро ответили издатели.
— А старостат-то закончился! — не остался в долгу Зуев.
— Не дошла, — мрачно прокомментировал Мороз, которого незаслуженно оторвали от обсуждения Виктора Сосноры.
— Стоп, — не торопится уходить Зуев и смотрит на меня. — А ты что тут делаешь? Ты тут вообще лишняя. Значит, издателей шестеро!
— А меня здесь нет, — растерянно говорю я. — Я того, замещаю.
— Старосту! — смеются издатели.
— Серьезно, что ты тут делаешь? На издательское дело перешла, что ли? — не унимается Зуев.
— Да просто на пары интересные хожу...
— Вот! Учитесь, как надо! — радостно закричал издателям Зуев и убежал.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

Mea culpa

главная