Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодняшнее утро встретили с недоумением: шли по центральным парижским улицам, а вокруг все будто вымерло. Девять, полдесятого, десять - магазины закрыты, никто не спешит на работу или на учебу. А потом узнали, что нынче национальный праздник.
Казалось бы, что делать в Париже, когда закрыто все, что только можно, но мы справились ;D
Не работал даже Shakespeare & Co, что было особенно обидно, но что поделать.

Революционный маршрут очень революционный: от площади Республики до Консьержери, от Бастилии до памятника Дантону.

Эта поездка вообще проходит под знаком революции (здесь Робеспьер скрывался от преследования 9 термидора, а здесь ему отрубили голову) и Кристофа Оноре (в этом парке снимали сцены в парке с Кьярой Мастроянни в Les chansons d'amour, здесь жили родители Жюли, а этот район Оноре чаще всего использует для съёмок). Получается странная, но чудесная помесь из, скажем, La Bastille и Au Parc вместе с Ça ira.

Проходили сегодня сквозь весь Латинский квартал и добрый десяток высших школ и институтов. Жаль, что праздник и нет студентов.
Люблю Париж так сильно, что обнял бы его весь.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris

21:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Скажи мне кто-нибудь, что французы готовы порвать за еду, я бы посчитал это стереотипом и рассмеялся вралю в лицо. Сегодня парижские брат с сестрой так яростно отстаивали своё право на знание лучших гастрономических точек в 10 округе, что я понял, откуда растут ноги у этих стереотипов.

Общение с французами на французском - это моя личная победа и большая радость. В конце концов, мне наконец пригодились сорок выпусков подкаста Coffee break french ;D Да и вообще самостоятельное изучение французского не прошло даром, и это потрясающее чувство.

Фанфакт: разговаривая с носителями языка в большинстве европейских стран (в Швеции, например, или в Нидерландах) и допустив малейшую запинку, ты получаешь свободную речь на английском в ответ, что сильно снижает твои шансы выучить язык. То ли дело Франция: увидев, что ты немного говоришь на французском, они и не подумают перейти на английский, как бы тебе этого в какой-то момент ни хотелось. И это очень здорово ✨

Багет, круассаны, вино, французская речь - что может украсить вечер лучше? Париж в некотором смысле сильно изменился за почти полтора года, но я в том самом 10 округе, который так любит Кристоф Оноре, и здесь так красиво и так свободно дышится, как я не дышал все это время в Краснодаре.

В самолёте рядом со мной летела девушка, судя по всему студентка. В начале полёта она достала огромную книженцию на английском, форматом побольше "Кино" Делёза (судя по названию, это была "Настольная книга художника"), и начала ее читать, маркерном отмечая нужные предложения. Это один из самых ярких и красивых моментов: видеть ее в рассветных лучах где-то в 10 тысячах метрах над уровнем моря, над облаками, когда солнце светит контровым светом, а сама девушка смотрит периодически в иллюминатор, где далеко под нами неспешно плывут облака.

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
21:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После этого поста, прооравшись, придумали с Марией кроссовер, где директором Хогвартса был Иван Грозный.
Вот для чего нужны знания истории, киноведения, современной литературы.


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, лимон-который-выжил, гости всыпали боярам звездюлей

23:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Опоздал на пару почти на полчаса @ но это не беда, ведь преподаватель опоздал на все сорок пять минут. Он привнёс в аудиторию неповторимое амбре перегара и раздал нам сказки, дав задание написать по ним репортажи.
Обычный день в институте культуры.

Интересный факт: у каждой группы (а мы разбились на небольшие команды по два человека) получился репортаж с очень характерной составляющей.
Так у нас с Бальзаченькой Гензель и Гретель обратились в трудных подростков, лишенных помощи специалистов из-за ретроградских взглядов своего отца, что и привело к трагедии. У Вики, которая живёт около бесконечной стройки, Теремок оказался бывшим ДК, пришедшим в негодность из-за того, что там массово жили нелегалы (животные из Юго-Восточной Азии), работавшие на многочисленных стройках без всякой регистрации. У Оли с Толиком Три поросёнка стали участниками финансовых махинаций, устроенных депутатом ЗСК Волковым, причём все махинации были подробно расписаны в силу того, что Оля — Джек :D У Кости вообще получился потрясающий трешак про заказное убийство Лисы (у него была сказка про избу ледяную и избу лубяную).

Преподаватель поинтересовался по поводу следующего задания, давать ли его всем или разделить нас на группы. Мы говорим: всем давайте, у нас развит не соревновательный дух, а командный! Ведь мы как большая семья (это была ирония, конечно, но любя).
— Ага, — сказал преподаватель, — где вчера была ваша семья? Вас сидело три человека.
— А мы уроды в семье, — ответил я.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

12:33 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера на современном кино Оля с Толиком читали лекцию про Люка Бессона, и в самом ее начале был потрясающий момент: Бессон решил поступить в киношколу, но собеседование длилось ровно полторы минуты. Его попросили назвать любимых режиссеров, и он начал перечислять: Спилберг, Скорсезе етц. На этом с ним не очень тепло попрощались, потому что правильный ответ был: Годар, Трюффо, Рене.
И я сразу подумал: теперь понятно, почему Кристоф Оноре поступил сразу :lol:

Если Оля рассказывала информацию, найденную на просторах интернета, то Толик время от времени вставлял комментарии, часть которых почему-то была направлена лично мне :"D Потому что на «Ангел-А» он сказал: «Фильм прост, как кусок хозяйственного мыла» (притча во языцех в нашей группе, потому что я так сказал на своей лекции, и Гиберта это задело), а во время рассказа о Никите прозвучала прямая отсылка к нашему разговору про «Гладиатора», который имел место на перемене перед этой парой.
Что ж :"D

В такие моменты вспоминаю всегда наш не прямой разговор с Павловым, когда Оля принесла статью про Вознесенского.
Когда пришел мой черед комментировать, помимо прочего я решительно высказался в защиту «Авося», что было к слову, конечно, но все равно далеко от темы Олиной статьи.
— Но я ничего не писала об «Авосе»... — почти испуганно прошептала Оля.
— ЭТО ОНА НЕ ВАМ, — закричал Павлов, чуть не разбив себе лицо об ладонь :D
Потому что мы с ним эту тему не раз поднимали :gigi:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

17:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим


Иногда может показаться, что книги об Александрове и Орловой (либо самого Александрова) я читаю по принципу «сдается мне, сударь, вы сюда не только в шахматы играть приходите», но это не совсем так :"D
Одна история восхитительнее другой, и вот сейчас, вместо того, чтобы досмотреть наконец фильм Ангелопулоса, я читал «Эпоху и кино», потому что помимо давно известной канвы повествования (из разряда родился-крестился-встретил Эйзена-театр-Стачка) Александров приводит совершенно очаровательные подробности, которые не относятся напрямую к творческому пути режиссеров (будь то Эйзен или сам Александров), и потому мало всплывают в других источниках.

Меня удивила история о том, как Александров чуть не навернулся как-то раз на промасленной проволоке во время «Всякого довольно» (я ждал сего-то подобного!), но еще больше — история о том, как однажды во время его трюкачества проволока порвалась (!), в результате чего один из железных брусьев, между которыми была эта проволока натянута, упал прямо в зал, и в этот момент в зале был Тиссэ (!), который И БРОВЬЮ НЕ ПОВЕЛ, когда ровнехонько на соседнее кресло свалился брус, так еще и полез на сцену помогать Александрову встать. Александров пишет, что приземлился удачно, но с четырехметровой высоты. Well.

Мне нравится, как Эйзен и Александров поначалу взаимодействовали при совершенно разных социальных условиях, которые сформировали их до революции. Эйзен, весь такой Котик — первый ученик класса, из богатой семьи, в хорошей рижской школе учившийся, при себе имевший бонну все детство и так далее — и Александров, которому родители не могли даже дать образования, но который с младых ногтей крутился в театре, и потому в этом вопросе был подкован, как никто. Обмен опытом между этими двоими — это такая ламповая обстановка, что у меня аж на душе теплеет, как представлю это: знающий репертуар театра наизусть Гриша и читающий на четырех языках Сергей Михайлович, не привыкший к такой золотой (во всех смыслах) голове рядом.
И не знаю, что очаровывает больше: тот факт, что снимавшийся за год до «Всякого довольно» в киномассовке Александров считал себя на съемках «Дневника Глумова» ветераном кино, или собранный и всегда одетый с иголочки Тиссэ, который по-настоящему учил всему Эйзена и его «железную пятерку» на съемках «Стачки»: от основ перспективы до устройства камеры.

Александров рассказал чудесную историю, которую, кажется, я где-то слышал раньше:
на съемках «Стачки» был эпизод, где толпу утихомиривали, поливая из пожарных брандспойтов. Ясен пень, скажи массовке, что ее будут так поливать — все откажутся сниматься. Заведующий этим делом Александров решил не говорить. Поэтому когда толпу начали поливать, все по-настоящему взбунтовались, орали и порывались побить Гришу :D В итоге сошлись на том, что поливали из тех же брандспойтов всю шайку-лейку: и Александрова, и Тиссэ, и Эйзена, пока толпа не смилостивилась и не простила их :lol:

Еще вчера перед сном случайно глаз упал на ждущую своего часа «Чарли и Спенсер», рука сама потянулась за ней, Я ПРОСТО ХОТЕЛ УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ АЛЕКСАНДРОВ ВЫБРАЛ ИМЕННО ТАКОЙ ПСЕВДОНИМ, но наткнулся на фамилию Эйзена. Ю ноу. Это было выше меня.
Просмотре по диагонали, напоминая себе, что скоро уже вставать, а я его не лег, но комментарии Кушнирова, конечно, россыпь алмазов. В духе «Они смотрелись "парой" и в известном смысле даже афишировали свою "парность". "Измена" Александрова была воспринята Эйзенштейном именно как измена. И не случайно, наверное, тема измены становится с этого времени навязчивым лейтмотивом творчества Эйзенштейна», или «посмотрите "Ивана Грозного" и попробуйте сказать, не кривя душой, что Эйзен натурал» (это не цитата, но суть буквально такая), или даже совершенно удивительная для меня история о том, как Телешева по поводу ранних концептов Ивана Грозного в шутку предлагала позвать Александрова на съемки, потому что уж больно описание точно соответствовало :"D
Не могу, аж сердечко защемило.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, гости всыпали боярам звездюлей

16:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пересмотрел сегодня с одногруппниками «Такси-блюз» Лунгина, как же люблю этот фильм, не могу передать. Снова желание выпить водки и эмигрировать во Францию по окончании просмотра, ох уж этот Лунгин :D
Кроме меня, правда, никому не понравилось (за исключением нашего местного киномана Эрика, который смотрел этот фильм еще раньше и тоже очень его ценит). Среди бубнежа «я все ждала, когда же оно закончится», «все еще стоит перед глазами спившееся лицо Мамонова» и «чернуха какая-то» отчетливо прозвучал обреченно заинтересованный голос Вики, обращающейся к Бальзаченьке:
— Да ты что, собралась фички писать по пейрингу Леха/Иван?..
Eto win :vict:

Думаю о том, как странно выходит: привет, я Микк, люблю мюзиклы про любовь И РАННИЕ ФИЛЬМЫ ЛУНГИНА, которые большинство зовут чернухой. Вот Левитина ругала «Ученика», сегодня поругала «Такси-блюз», а это ведь все замечательные фильмы, и нельзя видеть в них какие-то неудачные «Шербурские зонтики» или «Бриллиантовую руку», не знаю. Это совершенно иное. Можно было бы сказать злободневное (несмотря на разницу в четверть века), но это какое-то слишком поверхностное определение.
Хотя сейчас Лунгин отрицает свои ранние работы, это все тот же Лунгин, и не даром Леха выпрыгивал из люльки милицейского прицепа и кричал: «Не трогайте меня, я святой! Я, может, с Богом разговариваю!» — это такая же суть фильмов Лунгина, как тот эпизод с нацистом, евреем и эмигранткой, заехавшей погостить домой в Россию из Франции.

— В следующий раз надо принести на пару «Стажера», — подвел итог просмотра Толик.
На что обожающая Балабанова (но недолюбливающая Лунгина) Настя сказала:
— «Груз 200».

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

21:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Свободное время у меня появляется, когда компьютер зависает, что он и делает последние месяца два с завидной регулярностью. Чтобы переждать очередной приступ у основного средства учебы, решил прочитать страницу-другую книги некого гражданина Мормоненко о кино :D
Как водится, ЗАВЕРТЕ

Не могу не запилить восхитительную кулстори о молодом Александрове.
Сразу после Революции во всем Екатеринбурге начался вдохновенный подъем, не обошедший Александрова. Возник клуб «ХЛАМ» (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты). За неимением обуви и головных уборов члены «ХЛАМа» возвели в принцип хождение босиком и без шапок.
«ХЛАМ» в основном занимался кухонными дискуссиями и беспорядками на классических постановках в театре, однако умудрился пойти и по созидательному пути, поставив «Мистерию-буфф» Маяковского в цирке, за что их очень ругали, но смотреть ходили всем городом и с большим удовольствием.
В 1920 году в губнаробразе (губернский отдел народного образования) организовался театральный отдел, куда Александрова взяли инструктором.
Вот что пишет по этому поводу Александров в лихой сноске:

Находясь под впечатлением от рассказов о Маяковском, мы ходили босиком с ранней весны до поздней осени. Носили длинные волосы, щеголяли в синей блузе и широченных штанах. Театральные труппы, приезжавшие на гастроли в Екатеринбург, разумеется, не знали инструктора губнаробраза в лицо и, когда я появлялся с начальственным видом, бурно возмущались: «Почему этот мальчишка да еще босой, утверждает спектакли?» За принципиальное хождение босиком меня звали в театре «босоногим комиссаром».

:D

А еще чуть дальше ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ история о том, как Эйзен овладевал своими голосовыми связками (чтобы исправить «мамин» голос), с листа переводя Александрову «Фантомаса» Аллена и «Хрустальную пробку» Леблана.
Просто представьте себе это :heart:
SO CUTE, я не могу :love:

@темы: гости всыпали боярам звездюлей

20:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мессенджер пиликнул сообщением от Мороза: «Даша, срочно мне позвони».
Звоню сразу же, испуганный:
— Добрый вечер! — говорю, — это Даша. Что стряслось?
И Мороз, что тут скажешь, остается собой. Отвечает мне голосом завсегдатая похорон:
— Да ничего не стряслось. Скорее даже у меня хорошая новость, — мрачно тянет он. — Павлов прочитал твою статью на Селезневскую конференцию. Ему, надо полагать, очень понравилось. Он попросил меня с тобой связаться, чтобы ты связалась с ним.

НУ НЕ ТАКИМ ЖЕ ГОЛОСОМ СООБЩАЮТ ХОРОШИЕ НОВОСТИ :lol:

Еще сегодня ночью снился как раз счастливый Мороз, и я понял, что даже как-то отвык от его бальзачьих повадок. Скучаш :(

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

13:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мороз после долгого молчания снова настоятельно советует итальянское антибуржуазное феминистское кино, и я понял, как соскучился. Хотел даже сорваться сегодня после пар и поехать на жур, но потом взял себя в руки и решил, что нагрянуть даже на полчаса без предупреждения не слишком вежливо. Где же мой юношеский азарт, спросите вы.
¯\_(ツ)_/¯

В визовый центр пришли втроем, Гришка срывать с уроков не стали. Девушка, доброжелательно окинувшая нас взглядом из своего окошка, поинтересовалась, кто же, собственно, претендует на визу.
— Семья! — волнуясь, ответил папа. — Я, жена, ребенок и... и ребенок, то есть, я хотел сказать, дети, один ребенок и один совершеннолетний.
Девушка еще раз внимательно посмотрела из своего окошка — на меня.
— Старший — сын?
Мы очень смеялись, что меня все еще не принимают за совершеннолетнего. Гришок теперь ходит, хвост веером, считает себя старше меня :D

Все еще не могу отойти от просмотра «Ученика». Мы ходили всем факультетом, это в рамках учебного процесса, и я неистово рад. Не знаю, сходил бы я в итоге сам или нет, учитывая дефицит времени, а тут — хочешь-не хочешь.
Фильм совершенно потрясающий, хотя Беседин и говорит, что жанр — экранизация статусов фейсбука, и все картонное. Мне так отчаянно понравилось, что я литералли кричу в голос о своей кинематографической радости. Там хорошо все: операторская работа, длинные планы, ссылки на Библию, актеры, диалоги, Исакова, общая мысль.
Подняли даже тему гомосексуальности (!) в том плане, что учительница объясняла, что это нормально, а на нее все орали, что вот в Библии-то написано, что СОДОМ СГОРЕЛ. Она отвечает: Библия была написана две тысячи лет назад, наукой давно доказано... И в том же духе.
А чего стоит эпизод: героин Исаковой, учительница, говорит, что Вениамин (ГГ) намеренно оскорблял ее антисемитскими высказываниями. Педсостав ей отвечает: ну что вы, что вы, он же подросток, это не антисемитизм, а попытка задеть вас... Кстати, продолжают они, вы же не будете отрицать, что эта ситуация сейчас возникла не только из-за мальчика... Тут, в некотором роде, играет свою роль ваше, хм-хм, происхождение, в силу которого вы так тонкокожи и восприимчивы... Вы ведь, спрашивают, семитских кровей?
Это п о т р я с а ю щ е.

Продолжаю ходить на французский. Тяжело катастрофически: не понимаю очевидных всей группе вещей, потому что у них уровень выше моего, а кроме того, большая часть учила французский или другие иностранные языки в вузе как основные: это ребята с международных отношений, с романо-германской филологии, французской лингвистики и так далее, насколько я могу судить по отдельным разговорам и страничкам вк.
Зато рассказали потрясающую вещь о том, что Futur proche постепенно вытесняет из употребления Futur simple, внимание, ПОТОМУ ЧТО FUTUR SIMPLE ТРУДНО ПРОИЗНОСИТЬ. Я прост ФРАНЦУЗЫ, НУ. Понапридумывают себе грамматических времен на все случаи жизни, а потом такие ЕБАЛ Я ВАШУ ЛАТЫНЬ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ИЛИ НЕТ.
Кричу очень сильно. Половину букв они не произносят, времена упрощают потихоньку — что, освобождают время для лишнего бокала вина? ;D
На самом деле, неистово рад до кончиков пальцев, что наконец учу язык более или менее структурированно, трачу на дорогу еще дополнительные три часа дважды в неделю, потому что оно того стоит. Надеюсь, что подтяну уровень к экзаменам,а это означает много-много работы.
Как, впрочем, и всегда (:

Перечитал Vita Nostra, потому что понял, что как раз сейчас мне очень нужна книга-костыль.
В какой-то момент, читая о метаморфозах Сашки, я снова, как и год назад, и два года назад, почувствовал это внутри. А еще — остро ощутил тянущееся почти год болезненное разочарование, что прошлой зимой я так и не прозвучал.

– Меня никто даже не спрашивал! – сказала Сашка с горечью. – Никто не интересовался, хочу я здесь учиться или нет… Меня заставили. Нас не учат, нас дрессируют или зомбируют, просто издеваются, и…
Она осеклась. Николай Валерьевич улыбался – как будто она рассказывала что-то веселое, смешное и чрезвычайно приятное.
– Дело житейское, Саша. Не хотите учиться? А чего вы хотите? Загляните себе в душу и поймете: хочется вам в основном гулять и развлекаться. Любая учеба – принуждение. Любая культура – принуждение, увы. Вы внутренне незрелы, поэтому вас надо заставлять, и заставлять жестоко. Вот вы все ненавидите Фарита… а, в общем-то, зря.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

15:12 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В четверг на английском Коняш читал по ролям Шекспира; вчера я дал ему почитать Уолта Уитмена и мы пошли на оперу. Нам даже пришлось иногда проверять глазницы на пример наростов в форме моноклей, не выросли ли :D #элитарность over 9000
Опера замечательная, хотя знание итальянского или хотя бы либретто перед глазами сильно упростили бы нам жизнь. Постановщиком и пианистом были итальянцы, партию Фигаро тоже исполнял итальянец, зато Керубино была девушка, и этот факт очень взбодрил оперу в особо непонятных местах для нас с Коняшем :D Хотя, конечно, я очень залип на Базилио, как когда смотрел «Безумный день» в телезаписи и залип на графа :heart:
*
Сегодня на зарубежке разбирали университетскую культуру Высокого Средневековья, лирику вагантов, вот это все. Любимая тема :love:
Мне нравится, что я понимаю и представляю, о чем нам рассказывают; мне жаль, что литработники не разделяют моего энтузиазма и спят на парах литературы. Буквально — мы сидим в лингафонном кабинете, он маленький, но конструкция столов такова, что техника как бы дополняется высокими спинками у столов, которые полностью закрывают студентов от преподавателя. И литработники ложатся на парты и дремлют. И моя макушка радостно из-за всей этой сложной высокой конструкции радостно отвечает на вопросы в аудиторию. Ну, зато они мне даже благодарны.

У нас с Новиковой есть несколько inside jokes, вроде той шутейки Павлова: «мы знакомы с Дарьей с детского сада, ДА, ДАРЬЯ?»
Вот и сегодня: Новикова рассказывает о средневековых университетах, мол, учились вначале не на факультетах, а у профессоров, которых нанимали университеты. Профессора могли и сами выбрать университет, и одним из главных критериев было наличие хорошей библиотеки.
Вот, говорит Новикова, например, я ищу себе университет по душе и прихожу, скажем, в Падую и прошусь в университет: так, мол, и так, хочу к вам, сейчас Даша будет смеяться, ПОТОМУ ЧТО У ВАС ЕСТЬ ВТОРОЙ ТОМ «ПОЭТИКИ» АРИСТОТЕЛЯ.
:lol:
А вторая шутейка — не шутейка, а так. Новикова спрашивает у аудитории: что еще произошло в 1492, кроме открытия Америки? И я в полной тишине отвечаю: закончилась Реконкиста!
Серьезно, раза четыре этот вопрос возникал, когда я ходил на свои режиссерские пары по литературе, теперь вот уже почти год время от времени этот вопрос летит в аудиторию литработников, но НА САМОМ ДЕЛЕ Новикова всегда смотрит в этот момент на меня хD

Узнал сегодня неожиданно для себя, что Гаудеамус — дело рук вагантов. Это неудивительно, но я как-то даже не задумывался на эту тему: может быть, мне даже казалось, что Гаудеамус возник сам, прозвучал с небес, когда заложили первый камень университета в Болонье :"D
И Франсуа Вийон удивил — не очень любил его, когда мы проходили Средние века и Возрождение на журфаке, а тут нам рассказали его бурную биографию про Двор Чудес, три отсидки и два чудесных помилования, что прямо ого.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

23:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Микк: люблю элитарное кино @ и российские новогодние фэнтези!
Не устаю пересматривать под Новый год «Мой парень — ангел», потому что могу :D

Посмотрел сегодня трейлер подозрительно похожего одновременно на «Хранителей снов» и «С новым годом, снеговик!» Емца фильма, ОЧЕНЬ ХОЧУ СХОДИТЬ СЕРЬЕЗНО
Не знаю, что меня радует больше — название (ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ) или СПЕЦЭФФЕКТЫ.
Или тот факт, что ТОЛЬКО МАША МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПОБЕДИТЬ КАРАЧУНА.
Кроме шуток, очень хочу сходить, правда. Люблю такое. Поэтому Семибратов говорит, что если я буду снимать то, что мне нравится, то буду единственным зрителем своих фильмов.



(Еще и пятые Ёлки будут, ПЯТЫЕ ЁЛКИ ПЯТЫЕ УРА УЖЕ ПЛАНИРУЕМ С БРО ПОХОД В КИНО АЕЕЕЕЕ)

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

17:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На удивление гладко все прошло сегодня на современном кино, Я РАССКАЗАЛ ОДНОГРУППНИКАМ ПРО КРИСТОФА ОНОРЕ, задал смотреть Les chansons d'amour и Les bien-aimés. Еще и Даша впечатлилась и тоже заценила Песни, вот этоя пассионарий х)
Одногруппники очень скоро просекли фишку и выучили имена Луи Гарреля и Кьяры Мастроянни, угадывая, кто где снимается :-D
Гиберт сказал, что у меня умное лицо :vict: #успех

С этой недели и до тринадцатой будет всего две пары Гиберта в неделю — а это значит, не больше шести фильмов! Может, смогу хоть немного подтянуть хвосты!
На первой паре после того, как я закончил свою прошлую лекцию про Лунгина, вышла отвечать Настя с историями про Балабанова, и Гиберт начал РАЗГАДЫВАТЬ КРОССВОРДЫ :lol: Разгадывал их и немного на зарубежке, когда заканчивала лекцию про Тима Бертона Алина. Зато когда я начал про Кристофа Оноре, Гиберт отложил кроссворд и сел вглубь аудитории, чтобы слушать :heart:

Конечно, самыми эпичными как обычно были воспоминания Гиберта. Он прервал лекцию про Балабанова, чтобы запилить нам несколько кулстори про свою жизнь в Ленинграде, и этот блок увлекательных историй начался со слов: «Алкаш в Ленинграде — не чета алкашу в Москве или тем более здесь, в Краснодаре...» И понеслась душа в Рай :D
Не знаю, что нас впечатлило больше: Гиберт, который вместе с Боярским (!) просил милостыню у Исаакиевского собора, или его (Гиберта) постоянные счастливые, полные ностальгии вздохи: «Да-а-а, Ленинград...» — каждый раз после упоминания выпивки х)

Кроме того, #важно: как-то раз Гиберт (в Ленинграде) поднимался по лестнице к друзьям в полночь (казалось бы), и на очередном пролете его остановил пьяный, но отчетливый шепот: «Мущщщщина, не хотите выпить, закусить и поговорить о Канте?» — и после того, как Гиберт отказался от одеколона (так!), он поднялся еще на пролет и увидел ПУСТОТУ, так как на стене была фреска, А ЕЕ УМЫКНУЛИ ВМЕСТЕ СО СТЕНОЙ. ФРЕСКУ. СО СТЕНОЙ. УМЫКНУЛИ.
В общем, нетрезвая культурная молодость Гиберта — это история успеха и сплошные сцены из жизни богемы :D

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Готовлю к завтрашнему дню лекцию про Кристофа Оноре (правда, не факт, что расписание опять не поменяется). На русском про него не так много информации, поэтому смотрю французские, франко-английские, греческие и португальские интервью и кричу в твиттер. Просто скопирую все это для истории <3

Смотрю интервью с Кристофом Оноре, где он говорит по-английски, и КАК ЧУДЕСНО он произносит suddenly с ударением на последний слог АААААА <3
...Но со второго вопроса он перешел на тараторящий французский х)
ОНОРЕ
Оноре: (англ) Ужасно, если вы поняли историю так. На самом деле...
Оноре: (фр) Pour moi, l'histoire c'est... *быстро говорит по-французски*

Оноре вообще замечает, когда он с английского переходит на французский? х)
Бзв, БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОНИМАЮ ОБА ЯЗЫКА, ТАК КРУТО.

Оноре сказал, что в основе Les chansons d'amour личная история, у него таким же образом умерла девушка, и четыре года он переживал эту драму, пока наконец не снял фильм, причем свое кино он относит к cinéma d’auteur
Вообще Оноре и французская новая волна - это любовь на всю жизнь, судя по всему <3

АХАХАХАХХА
Оноре рассказывает, что не любит вкладывать в фильмы много денег и отказывается от высокобюджетных предложений продюсеров
...и его спрашивают: То есть если завтра вам предложат снимать четвертого Спайдермена, вы откажетесь?
Оноре отвечает: КАЭШН ОТКАЖУСЬ, но вот если предложат Гарри Поттера, то я первый побегу на съемочную площадку ;D
Пошутил про ménage à trois, я аж всхлипывать начал



еще немного

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня на Яндекс.Музыке есть плейлист «Кевин», который состоит из одной песни — Meds Placebo.
Это вся суть моего раннего восприятия Кевина и его отношений с Диего.

Я услышал Meds впервые вживую, когда Пласибо зарулили к нам в город, и это было невероятнее, чем Loud Like Love.
Meds — это звездное небо, мегаполис посреди пустыни и моральный закон внутри.

Meds — это guns don't kill people, если ты не забыл принять таблетки.

+

@темы: wtnv: guns don't kill people

23:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно случайно прочитал в Википедии, что Кристоф Оноре открытый гей.
Не то чтобы я первый раз забредал на его страницу в русскоязычной Вики, просто обычно я переставал читать на фразе >>После переезда в Париж в 1995 году писал статьи для Кайе дю синема, потому что начинал бегать по комнате и кричать: «Он писал в Cahiers du cinéma, ОН ПИСАЛ В CAHIERS DU CINÉMA», — ибо это очень здорово :heart:
Данная информация ничего не меняет, разумеется, но, может быть, немного объясняет фильмографию Оноре.
Кроме того, французская Википедия говорит, что Оноре преподавал в La Fémis (французская государственная киношкола). Представляете, приходите учиться в высшую школу кино, а там лектор — Кристоф Оноре :nechto:

Чтоб два раза не вставать, процитирую очень славную историю про «Мужчину в ванне» Оноре, которую я прочитал в чьей-то рецензии на Кинопоиске

С «Мужчиной в ванне», к слову, связана замечательная история. Премьера картины прошла на кинофестивале в Локарно и анонсировалась как главное его событие, что было не так далеко от истины, судя по тому, что громких имен, кроме Оноре, в основном конкурсе не было. Все хотели увидеть новую работу французского певца печали и посмотреть на то, как Сага ломает стереотипы относительно тружеников порно-индустрии. Спустя некоторое время любопытные начали спешно ретироваться, когда выяснилось, что режиссер использовал навыки своего необычного актера на полную мощность. Сколько в фильме арта, а сколько порно, не разберут даже специалисты по цензуре. Как в свое время Нагиса Осима, Кристоф Оноре нарушил главное табу — показал, что в отношениях людей есть секс, а не только красивые обнимания в прописанных позах, когда одеяло падает ровно до ложбинки на попе, и обычно этим сексом люди склонны заполнять внутреннюю пустоту.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец пришел новый преподаватель по трем предметам, названия которых мы даже не видим смысла запоминать — что-то там про телевидение.
Сказал: «Давайте договоримся. Слова "сука" и "жопа" произносить допустимо». Судя по его экспрессивной речи, употребление слова "говно" тоже не порицается.
Еще он запилил нам кулстори о том, как по статье УК РФ засадил каких-то чуваков, которые помешали съемочной группе снимать выгоревшую заправку.
Такие дела.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно

22:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ничему меня жизнь не учит, ничему. Опять неистово спорили с преподавателем :facepalm:
То есть ладно Семибратов, там дискуссии приветствуются если только дискутирую не я со своими вечными защитами прав всех и вся, что чревато в случае с преподавателем-сексистом и гомофобом, но это важно.
Почему я не вынес никакого урока из споров с Павловым по поводу Маяковского, когда Павлов чуть не кинул в меня стул?

Сегодня литералли орали друг на друга с Гибертом, когда я читал лекцию по Лунгину. Самое эпик — когда спорили по поводу Ивана Грозного, потому что если до этого отдельные реплики и монологи Гиберта я никак не комментировал, возвращаясь к основной части лекции, то тут Я НЕ МОГ МОЛЧАТЬ, в результате мы сыпали источниками, мнениями и всем, что имело отношение к XVI веку в запасниках нашей памяти, а студенты сидели и вначале пытались погасить диспут словами: «Да вы понимаете, ей просто нравится Иван Грозный...» — а потом просто молча ждали, когда конфликт разрешится :"D
Когда мы спорили по поводу образа Федора Басманова, ссылаясь на документы, логику и реалии времени, Гиберт ВНЕЗАПНО, литералли внезапно, совершенно ни к чему заявил:
— И вообще, Федор Басманов был любовником царя.
— Так я знаю, — под шум аудитории ответил я. — Отличный был парень.
(Вообще с моей легкой руки вся группа об этом знает, почему-то кроме грека, который озадаченно почесал макушку и громким шепотом поинтересовался: «Так что, иван грозный тоже был... того?» :lol: )

Интересную мысль Гиберт высказал по поводу «Ветки сирени», взявшись защищать ее от моей (подкрепленной ссылками на критиков) негативной оценки.
Он сказал, что это катастрофическое перигрывание и сомнительный сюжет, на самом деле, есть попытка обрисовать время модерна, время кокаинистов и кокаинеток, пропущенный сквозь диссидентское лунгиновкое восприятие. Ссылался на Гиппиус хорошо не на Мандельштама и «теорию выпитого стакана». Сказал, что мы ничего не знаем и не можем этого понять.
Это было особенно обидно потому, что я-то это знаю, просто считаю, что если Лунгин вдруг и ставил перед собой такую художественную задачу, то он, очевидно, провалился. Об этом, правда, Гиберт тоже упомянул: продюсерское кино, мол, такая вещь, где режиссер мало что решает. Увы.

Вообще все сегодня шло наперекосяк. Какие-то особенно смачные пробки поутру, одногруппники (и я, соответственно) все ходят совершенно не в себе из-за недосыпа и огромного объема заданий (тревожность бьет рекорды).
Вчера вечером (!) нам поменяли расписание. Оно стало кошмарным, но все бы ничего, если бы не разброд и шатания.
1. Договорились с третьим курсом (у них пара Маэстро) в начале семестра, что мы не будем переходить после двух пар Гиберта в соседнюю аудиторию, чтобы не перенастраивать технику и не носиться с вещами, — в той аудитории будут сидеть они. Все шло хорошо, но именно сегодня Маэстро не нашел ключа от той аудитории и грубо выгнал нас, причем не на перемене, а на десятой минуте пары. При том, что сам Маэстро приходит минут на 20 сфоткаться с курсом и отпустить их по домам.
2. В той аудитории, где мы должны были обитать по расписанию, стояли пары еще двух курсов в одно и то же время (!), так что нас не пустил завкафедры — один из тех, у кого в новом расписании там же поставили пару.
3. Мы хотели пойти в студию, где достаточно места и нормальный телевизор, но тут из дверей кафедры гордой походкой вышел Солодовник и заявил, что в студии сейчас будет он (шла двадцатая минута пары), потому что в расписании ему поставили чуть ли не чулан под лестницей, а как он будет преподавать киноосвещение там, где из освещения одна лампочка Ильича? У меня, говорит, осветительные приборы в студии, и я вам ее не уступлю.
4. Сели в итоге в самой маленькой, темной, душной аудитории, как сельди в банке, и еще минут десять воевали с подключением компа к телевизору, потому что все это изначально мы настроили в первой самой аудитории, на что убили почти всю перемену. Мммм, данон.
В результате время моей лекции сократилось до часа, это было обидно, неприятно и очень типично для института. #whyme
5. Из года в год, и на этот раз тоже, операторы в нечетном семестре изучают зарубежное кино, а мы — и отечественное тоже. Операторов это ждет в следующем семестре. Так у нас весь сентябрь были совестные пары зарубежного кино, а отечественное читали только режиссеры. Но в новом расписании у операторов только отечественное в этом семестре. И надо все переделывать??? Новые лекции??? В два раза больше фильмов зададут??? #трудно

Но это не все. Буквально пару часов назад написала в чате староста.
Написала, что завтра новый преподаватель, из-за которого перелопатили расписание, ждет нас в восемь утра, и староста убьет каждого, кто не придет.
Все бы ничего, но по расписанию у нас пары завтра с часу дня, а лекция нового преподавателя — в три.
«Он сказал, что в три ему неудобно».

Немая сцена.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

22:47 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Сергея Есенина, и я считаю это отличным поводом написать о нем пост, несмотря на тотальное отсутствие времени именно сейчас.

Заведу речь издалека как поэт или как Мороз : D.
Взять Маяковского. Когда мы только мельком проходили его классе этак в пятом или шестом, я очень хорошо к нему относился и не мог понять, почему все вокруг кричат, что у него нет рифмы. Очень даже есть. Я чувствовал ритм и рифму Маяковского, он вызывал во мне теплые чувства. В старших классах я прочитал «Лиличку» и понял, что пропал, потому что налицо была похожая ситуация с Маиру, которую я тогда отчаянно любил, и я читал это стихотворение навзрыд и наотмашь, и одноклассники даже очень прониклись; хотя, посмотрим правде в глаза, чтение стихов вслух — это, увы, не мое.
Я боялся, что эта идентификация с лирическим героем может мне аукнуться, когда я перестану чувствовать схожие эмоции. Боялся, что перестану так истово любить Маяковского.

Но со мной случился Мороз, его пары современного литературного процесса и потрясающие лекции про модернизм. Я открыл для себя «Облако в штанах» и «Как я сделался собакой» — и огромное количество стихотворений и поэм Маяковского, которые заставляют меня терять сознание (иногда буквально) от их красоты.
Мое отношение к Маяковскому не столько менялось, сколько росло и крепло от положительного к отчаянно теплому, огромному и сильному чувству поэтической привязанности.
Все еще лучшее, что приносили интернеты в последнее время:
Маяковский и любая девушка
Он: Красивая луна сегодня!
Она: Да.
Он: Знаешь, кто еще красивый?
Она *краснея*: Кто?
Он: Лиличка.


С Есениным гораздо сложнее. Я не любил его. Я не считал его красивым. Я не признавал его стихотворений.
Так получилось, что Есенин у нас преподавался как поэт-который-писал-про-березы, а меня не трогали за душу ни березы, даже самые белые, ни поля-луга-просторы. Есенин прочно спаялся в моем сознании с природой. Меня нисколько не интересовала такая лирика. Казалось бы.

Я несу в себе огнем благодарность Павлову за то, что он научил нас понимать Есенина, научил нас его читать. За то, что мы прочли «Страну негодяев» и «Кобыльи корабли», за «Москву кабацкую» и «Инонию», за тысячестраничный кирпич биографии авторства Куняевых. Еще года не прошло, как я наконец смог принять Есенина и почувствовать его стихотворения. Хочется «золото овса давать кобылам».
Недавно я сидел в коридоре журфака, когда в одной двери от меня Павлов читал заочникам лекции как раз о Есенине. Я слышал это дважды: на подкурсах и на своих парах, так что не стал заходить, но там сидел Коняш. До меня доносились время от времени полные боли крики Павлова: «Веслами отрубленных рук вы гребете в страну грядущего!», «Бог ребенка волчице дал, человек съел дитя волчицы!»
И это так красиво и так огромно.

Коняш рассказал потом, как первую лекцию Павлов закончил животрепещущим и очень подробным описанием трупа Есенина:
— Один глаз вытек, другой затек, — кричал мне Коняш, заламывая руки, — ТАК И СКАЗАЛ, и другие детали, а потом знаешь, что он проорал нам? «НА ЭТОЙ РАДОСТНОЙ НОТЕ, ИДИТЕ НА ПЕРЕРЫВ».

На этой радостной ноте.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

Mea culpa

главная