23:24 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я сегодня дивно хорош.

@темы: Аматэрасу, От чего умер твой последний раб?

23:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходили с бро в школу. Собирались все пять лет, но вечно то расписания не совпадают, то учебы навалилось, то опять каникулы. И вот заканчивается пятый курс: оттягивать больше некуда.
Удивительно, но все по-старому: те же портреты классиков в кабинете НИ, та же кипучая деятельность в редакции, тот же вид из окон. Встретили Веру Валентиновну; она обрадовалась, учинила допрос: что сейчас, что потом. Вызвонили НИ: Сахарок давилась смехом, пока я отвечал в трубку «да, мы пришли, прямо к вам, да, подождем».

С НИ вообще история удивительная. Она очень много в нас вложила и русского, и литературы. Это очень хорошо видно на контрасте с разными людьми не из моей школы, например. Я очень любил ее уроки, дополнительно занимался с ней олимпиадным русским, в 11 классе упросили ее взять над нашим проектом научное руководство.
НИ проходила мимо нас в коридорах, делая вид, что стена в противоположном направлении очень интересна прямо сейчас; НИ расстроилась, когда я не набрал по литературе 100 баллов (минут один балл за сочинение — итого в сухом остатке сразу 96); НИ не одобрила мой студенческий выбор. Но мы почему-то все равно шли именно к ней, и она чаще других учительниц упоминалась в наших разговорах.

Штука такая: по телефону НИ сказала, что следит за учениками, которые пишут краевую, и что подойдет через пять минут.
Пока мы ждали почти всю оставшуюся перемену ее пять минут, успели раза три точно пошутить на разный манер, что она после нашего звонка («А вы в школе? — Ты что, в школу пришла??») решительно сказала школьникам: «Не торопимся, ребята, времени у вас — хоть до самого звонка на следующий урок». Высокие отношения.

НИ обняла нас с Сахарком трижды, авторитетно заявила, что мы ни капли не изменилась, и наказала непременно позвонить ей, когда мы получим наши дипломы.
Вручили ей коробку конфет и посетовали, что времени так мало.

Потом, конечно, пошли в редакцию. Вера Валентиновна, только меня увидев, первым делом спросила: «А ты туда?» — и кивнула в конец коридора, где рождается наша газета. Ну а как же без нее. Я кивнул.
Открыли дверь, и как будто не было этих пяти лет: резкий запах клея (Т. опять что-то мастерит на благо школы), остатки тиража газеты за прошлый месяц, наши еще фотографии на стенах, «девочки, у нас как обычно: какую кружку найдете — такая и ваша, вот эта вроде чистая, но это не точно... оно там живое? нет, тогда можно вымыть».
Т., конечно, все еще не любит журфак: она изо всех сил переводила разговор на кино и все спрашивала: все плохо, да? ты жалеешь? ну хоть разочек пожалела?
А я не пожалел ни секунды.

Пили чай с печеньем (мы выставили на стол свое, дорогая редакция угостила нас своим), говорили в основном об учебе, о книгах, о фильмах.
— У нас теперь мопс живет, — сказал я в разговоре о дипломе, — и вот она так смешно вздыхает, с такой тоской, и я каждый раз думаю: это я, я должна так вздыхать.
— Ты говоришь про мопса, и я сразу Женю вспоминаю, — засмеялась Т.
— Так потому у меня и мопс. Я тогда у Жени его увидела, и все. Я же животных не люблю, только мопсов, — привычно пояснил я.

Редакция тогда опустела без Жени, Даны и Яны с Тимой. Яна потом часто приходила, Тима выпустился позже, но уже тогда, когда Женя с Даной поступили в университет, стало не то. Я как-то резко это все отрефлексировал, когда смотрел «Хорошо быть тихоней» и думал о гг: «Зачем было привязываться к выпускникам, ведь было ясно, что они скоро уедут». И тут я понял, зачем. Это все очень поверхностно сейчас вербализируется, тогда было эмоционально и ударно, теперь — просто констатация.
Я, конечно, бесконечно благодарен всем им за вдохновение, которое так меня питало и так меня вынесло вверх, — а дальше я сам.
;)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Анфи, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

23:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня состоялась финальная лекция по зарубежке у литработниц, и до меня постепенно доходит, что я два с половиной года ходил на чужие пары: вставал без четверти шесть, когда мог спать до полдевятого, ездил в институт по субботам к первой паре, когда у одногруппников был выходной, и даже в дипломный год исправно приходил. Это дольше, чем несколько месяцев тусича с очниками-журналистами на парах Беатриче по отечественной журналистике и даже дольше года современного литературного процесса у Мороза с издателями.
И я внимательно окидываю взглядом прошедшие три года (потому что сначала был семестр пар зарубежки по расписанию) и думаю, как так вышло, что я не свернул с пути и не разочаровал Новикову.
То есть вот теперь я могу сказать, что есть филологиня, которая за три года как будто не обнаружила во мне бездны глупости и необразованности, но помогла заполнить многие пробелы в моем кусочном и неистовом (само)образовании.

Вообще надо сказать, что осознанный подход к учебе — дело сложное, в первую очередь потому, как сложно перестраивать себя. Сколько бы семья ни твердила мне в школе, что «учиться надо не для оценок», было вполне ясно, что для оценок, да еще как. Репрессии за случайную четверку и жуткий моральный прессинг в случае не полного комплекта четвертных пятерок так просто из головы не уходят. Во многом именно журфак научил меня любить учебу и закапываться в нее не потому, что надо, а потому, что это интересно, полезно и дико нравится. Особенно учитывая специфику заочного обучения — по-другому там много не узнаешь.
И благодаря приглашению Мороза на пары к издателям я научился чувствовать эту радость от бесконечного пути к новому, захватывающему, вдохновляющему знанию.

Так вот сегодня была лекция по драматургии XX века, завершающая цикл лекций по зарубежной литературе. Еще один семинар по постмодернистским пьесам — и все.
Волшебная вышла пара.
— …драматург, экранизация пьесы которого очень популярна в квир-тусовке, — говорит Новикова и смотрит на меня, я смотрю на нее, ИСКРА БУРЯ БЕЗУМИЕ

Уровень примерно тусича с Морозом, когда приходишь к нему на кафедру кофе пить, а он советует фильм: «Один герой революционер, другой гомосексуал, тебе понравится».

@музыка: Магелланово облако — До новых встреч

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Анфи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

21:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— В наш век постмодернизма, — привычно начал фразу я, — даже сосед дядя Ваня, который пишет в дневник, сколько он за сегодня выпил, уже может считаться писателем. Смотря как воспринимать его творчество.
— Вопрос в том, — заметила преподавательница по зарубежке, — вырастет ли из этого соседа дяди Вани какой-нибудь Венечка Ерофеев или он просто сопьется в компании своих подписчиков.

05.05.2018 в 17:38
Пишет Maestro Carnevale:

Растворимые божьи коровки
«В сабже нет понятия «правда». Зато есть понятия «Игра», «Отражение» и много подобных. Постмодернизм не занимается полезной деятельностью. Он занимается собой. Рассматривает свои отражения, отражения отражений, и в этом заключается всё его существование (хотя оно само может утверждать, что не существует). В его текстах нет ни слова, говорящего о реальности. Зато есть куча слов о других словах. Есть моск реципиента, старательно поедаемый и вовлекаемый в рекурсию. Также много других радостей. Итого: суть поцмодернизма — умственный онанизм. Хотя по этой причине сабж не довит на моск, его тексты легки и хорошо усваиваются, а фильмы смотрибельны.» (с)


От автора:
В общем-то, фактическая встреча модерн!АУПушкина и модерн!АУБулгарина в провинциальном "Старбаксе", так сказать, живьём - это уже само по себе тянет на постмодерн.
А если по этим событиям написать фанфик - это постмодерн вдвойне.


«РАСТВОРИМЫЕ БОЖЬИ КОРОВКИ»


Место действия: «Старбакс», Россия.
Действующие лица: Пушкин, Булгарин, бариста.

читать дальше

иллюстрации

URL записи

11:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Стоял вчера в очередной раз с задранной головой и смотрел на деревья на фоне неба. Каждый раз от этого зрелища аж крышу сносит: стою, захлебываясь восторгом, как лирическая героиня Али Кудряшевой. Такое же радостное чувство вызывает во мне звездное небо: возвращаясь с французского по ночам, я каждый раз застываю на полпути от остановки до дома и смотрю вверх.
И вот, собственно, вчера я понял как минимум одну из причин этих ощущений. Я вспомнил третий курс и 2D мир вокруг: картонки-декорации вместо деревьев, ровно-синее небо. Третий курс вообще был сложным: большие нагрузки, нервы, недосып длиною в год и все такое. И я отчетливо помню момент, когда я испугался: шел от маршрутки к трамваю по дороге в институт, слушал песни про Ивана Грозного и не мог разглядеть объем деревьев вокруг.
И сейчас, когда все это как будто позади, я каждую секунду с благодарностью смотрю на окружающее многообразие, и в каждом отдельном зеленом листке на фоне голубого неба, в каждой жемчужине звезд я вижу бесконечную красоту.

Вчера пришел на пару зарубежки к литработницам, а у них тема — французская и германоязычная литература второй половины XX — начала XXI веков.
Обрадовался, когда мы поговорили об Уэльбеке — меньше, чем он заслуживает, но все-таки поговорили. Преподавательница понимающе отреагировала на мою широкую улыбку при его упоминании, и когда она назвала в числе важных текстов «Элементарные частицы» я, конечно, с теплом сказал, как их люблю, а преподавательница хмыкнула: «Могу в это поверить!»
И сразу захотелось закричать ЗА КОГО ВЫ МЕНЯ ПРИНИМАЕТЕ Я ВАМ НЕ КАКОЙ-НИБУДЬ ЛЕВАК ИНТЕЛЛИГЕНТ :lol:
На самом деле, я бы хотел еще почитать Уэльбека, конечно, причем и снова перечитать «Элементарные частицы», и наконец добраться до «Покорности», но сейчас совсем не до худлита, к сожалению.

Но больше всего меня порадовала небольшая беседа о Нотр-Даме и о Янагихаре (эти темы шли последовательно, а не параллельно).
Меня вообще вдохновляет перспектива обсуждать такие книги, и вот преподавательница зарубежки кажется мне в этом смысле бесценным собеседником. И когда она сказала, что ждет третий роман Янагихары, потому что третий роман — это уже маркер и показатель, — я почувствовал легкую эйфорию. Хотелось бы поговорить с ней больше, но не уверен, насколько жду равноправной беседы, а насколько — собственной рефлексии в сопоставлении с авторитетным мнением. Потому что, с одной стороны, мне не нравится Янагихара, а с другой стороны — я отложил диплом, чтобы наконец прочитать ее дебютный роман, который ждал еще с тех пор, как объявили о выходе русского перевода в ноябре (но вышел он только спустя месяцы).

На днях задумался, как воспринимает романы Янагихары гетеронормативный читатель. Вот просто интересно. Если у вас или у ваших знакомых есть такой опыт, поделитесь им, пожалуйста.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Анфи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

19:06 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера был хороший день. Утром пошел с Сахарком и Дашей в кино на «Гоголя», со второго раза и в хорошей компании было гораздо лучше; конечно, понадобилось сильно отключить голову, но я почти справился. Что там той головы.
Потом сидели в Любо-кафе, и у меня был вкусный торт (красный бархат) и вкусный латте (в красной кружке), и Даша шутила, что все такое красное, где, мол, ваше красное пальто, Яковпетрович, и мы смеялись, обсуждали фильм и немного учебу, было хорошо и весело.
Даша ушла на пары, а мы с Сахарком отправились играть на игровых автоматах. Когда я играл в прошлый раз, у меня был порезанный глаз, было больно и неудобно. А сейчас у нас было три карточки, полученные за купленные билеты в кино, и мы смогли на них сыграть в скачки и в аэрохоккей, а потом еще и повторить. Люблю скачки — когда Семь звезд только открылся, мы с семьей туда ездили, и непременно нужно было сыграть в скачки, какой азарт, какая драма. Вот и сейчас с бро прониклись духом игры и отлично провели время.

Вечером пошли, снова с Сахарком, на ледовый мюзикл — я ожидал большего, но получил определенное удовольствие.
Это было важно для меня — пойти на «Дракулу», потому что впервые Дракулу на льду я увидел в Kaleido Star, и ветка с постановкой шоу так меня тронула, что я и не верил в возможность пережить что-то такое ирл.

Но вообще суть перечисления сводится к тому, что я понимаю, что не заслужил всего этого (у меня и справка подтверждение есть). Сегодня чувствую себя плохо, я как сдувшийся воздушный шарик: кажется, все внутри меня съежилось и выдохлось.
Об отказе в запросе на стипендию я узнал во вторник, а сейчас воскресенье — и мне все еще тяжело взять себя в руки и что-то делать. Ваши оценки имею значения на Западе, говорили они. Достаточно показать вашу заинтересованность, говорили они. Что ж, может, надо было слать голубей с криком ДАЙТЕ ДЕНЯК ХОЧУ К ВАМ СМОТРИТЕ КАКОЙ Я УМНЫЙ.
На удивление моим vita nostra brevis est на этот раз оказался «Лед»: на заставке телефона утвердилась Шаталина, которая кричит Наде: «Ты всегда была воином!» — и я беру себя в руки и делаю домашку, или еду на пару в двух часах езды, или сажусь на маршрутку до французского.
Надю вытащил Сашка, а мне нужно снова вытаскивать себя самостоятельно, а я так устал.

Вообще с французским все особенно плохо. Когда я открываю тетрадь с заданием, начинает болеть живот, когда еду на пару — раскалывается голова до темноты в глазах. Я понимаю, что это все нервное, но не знаю, что с этим сделать.
Конечно, не стоило верить в себя раньше времени, но я почти год настраивал себя на определенный сценарий, вложил в его реализацию столько сил и средств, что действительно поверил. Теперь вот поди собери себя заново. Все запасные пути кажутся теперь непривлекательными: на то они и были запасными, что я не планировал на них ступать.
Я беру себя за шкирку и продолжаю делать всякие штуки типа «сходить на жур», «прочитать статью Золотусского», а потом вдруг не обнаруживаю в себе сил прочитать вопросы Мальцевой, или открыть программу для монтажа, или начать прописывать глаголы. Я понимаю, что все это бессмысленно, надо наконец отбросить все эти варианты потенциального будущего, где любимые учебы имеют значение, и настроить себя на работу. Но я слишком долго слушал Радио Дисней и решил, что если очень сильно верить в себя и работать изо всех сил, то все возможно.

@музыка: Антон Беляев — Лететь

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

URL
11:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На этой журфаковской сессии чувствую в основном усталость: с утра до вечера на ногах, все какое-то нереальное и не знаешь, за что хвататься. На этом фоне чем-то особенным оказалась научная конференция, которую я жду каждый год, а в этом году ждал особенно.
Если очень коротко, то на прошлой конференции я гордо кричал с трибуны трем внимательным слушателям о том, что Греч и Булгарин were in love, с цитатами из писем и мемуаров — и получил второе место из-за коварного вопроса жюри о Пушкине, который вообще герой не моего романа.
Но вот прошел год, и я здорово подтянул знания о XIX веке, обо всех его перипетиях, политической и социокультурной ситуациях, неожиданных поворотах, слухах, фактах — вообще обо всем, что можно найти спустя двести лет с специальной литературе. И пошел выступать в середине :D

Перед полной аудиторией журфаковцев выступал с темой о том, что Пушкин и Булгарин were in love, но квартирный вопрос испортил их но разные обстоятельства, включая подлость Вяземского и коммерческие интересы их разлучили. Суть моего доклада сводилась к тому, что нужно понимать особенности межличностных взаимоотношений, которые со временем имеют свойство меняться, прежде чем с литературоведческой, например, позиции что-то оценивать. Типа не просто Булгарин негодяй и гнобил Пушкина в печати, а Воейков что-то плохое наболтал, Дельвиг полил Булгарина грязью, Булгарин ответил и задел Пушкина, который тусил в газете Дельвига, и заверте. Это принципиально важно.
Лучшее с точки зрения Коняша и его фолловеров: когда после моих криков с трибуны ШЕЛЬМЕЦ ВАШ ПУШКИН встает юноша с вопросом из аудитории и представляется: «Здравствуйте, второй курс, Максим Пушкин». Бесценно.

Ну и, короче, очень эмоционально и аргументированно все это рассказал, ответил на вопросы из аудитории и от жюри, заодно напомнив о редакторской политике Булгарина в 40-е, о перебежничестве Сомова и Полевого, етц. Показал всем, что я тут не просто любовные записочки Пушкина два года читал :-D
Взял первое место и очень рад и горд, потому что, с одной стороны, я правда старался и много вложил в это исследование (которое является частью диплома), а с другой стороны — рассказал паре десятков журфаковцев о том, что был такой интересный журналист и литератор, Фаддей Булгарин, только вы всему про него не верьте. Может, у кого это еще и всплывет.

Но самым главным оказалось другое.
читать дальше

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

10:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера ездил в институт к научному руководителю показывать черновик диплома. Ездил вместе с Олей — как и я, она советовалась в течение года с другим научником, но пришла пора зульфиям открыть личико человеку, которого им приписало начальство.
По поводу Олиного фильма преподаватель сказал, что ей не хватает целостности и информации. Это очень важное замечание; то же самое говорили мне и даже Яне. Мы все время боимся перейти невидимую черту между кино и программой по Культуре, и потому не хотим давать сведения из википедии «родился — крестился — учился — женился». Мы хотим снимать что-то поэтическое, раскрывать душу художника и творца (у Оли героиня художница, у Яны режиссер-балетмейстер, у меня писательница). Мы рвемся ввысь и забываем о земле, и очень важно, чтобы наши руководители (если говорить о дипломном этапе) об этом нам напоминали.

К тому же, мы все отказываемся от дикторского текста. Это тоже важно: нам кажется, что вот чистый дикторский текст — это совсем моветон и репортаж, а больше всего нас пугает именно репортажность. До прихода Семибратова на кафедру все курсы учили только снимать репортажи, и дипломы выходили расширенными репортажами — приятного мало. Никто не хочет опускаться до уровня «была у нас девочка-троечница, но она показала себя и сейчас работает вот таким монтажером на МТРК».

Но без дикторского текста мы можем оперировать словами только говорящих голов. Это у меня их четыре — выбирай не хочу. А у Яны и Оле говорят только герои. И когда они рассказывают о себе, конечно, чувствуется что-то такое, из разряда «я я я я». Мы не можем объективно рассказать о себе.
Приходится выкручиваться.
Яна исправила фильм и добавила фактических сведений — совсем немного, штрихами, но фильм сразу заиграл. Я ушел в поэзию и философию, но факты тоже перестроил, так что хронология более-менее вырисовалась. Посмотрим, что сделает Оля.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

00:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сходил на фильм «Гоголь. Вий» аккурат 5 апреля на самый ранний сеанс, так и не поняв, как лента посмотрела его еще за неделю. Больше всего не хватало Даши рядом, а желательно Даши с одной стороны и Сахарка с другой, но не всегда время нам подвластно.

Когда я смотрел «Гоголь. Начало», большую роль сыграл тот факт, что меня невероятно привлекал вообще тот таймлайн, который взяли создатели, и вся эта атмосфера. Да чего уж там — когда упомянули Фаддея Венедиктовича, я забился в конвульсиях и просидел оставшиеся без малого два часа в кинотеатре счастливый и радостный, с искаженным повышенным количеством эндорфина восприятием.
С «Вием» все вышло ровно наоборот: меня дико сквикнула исходная ситуация, от которой плясали — причем сквикнула простым непониманием (или намеренным игнорированием) исторического контекста. Коняш, кажется, говорил мне, что ко второму фильму пофиксили исторические баги — так вот, неправда, только усугубили все.
Так что добрых час-двадцать я просто сидел с перекошенным лицом, стараясь оттолкнуть от себя неуважение к XIX веку и напомнить себе же, что это массовое кино, мистический гиперреализм и вообще сериал ТВ3. Ничего не помогало: первую часть я реально уважал за исторические отсылочки и ништяки, статью Павлову написал об этом. А тут меня как будто предали.

Потом, конечно, тридцатисекундным эпизодом додали Бинх/Гоголь, но этого оказалось мало и поздно.
Уже который день не могу поверить, что вот семь месяцев ждал, когда нам покажут, что в ларчике Гуро. Или что семь месяцев ждал больше взаимодействия Бинха и Гоголя (кто там об этом говорил из фандомных?). Или что семь месяцев ждал. И что буду ждать еще пять месяцев.

Я не уверен до сих пор, понравилось ли мне: с одной стороны, этожгоголь, мне все еще нравится сеттинг и идея, актерский состав, всякие классные штуки и находки. С другой стороны, так наплевать на факты, недодать вообще всего и просрать техническую часть еще надо постараться.

подробнее о том, что не понравилось, со спойлерами

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?, Третьего отделения на вас нет, негодяи

20:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Я, конечно, действительно в некотором роде противоречив. Вот я кричу, что настоящее кино — это Эйзенштейн и Антониони, а вот плачу в кинотеатре над мюзиклом-мелодрамой «Лед» с Петровым.
Окольными путями инстаграм принес мне ссылку на интервью с Олегом Трофимом, режиссером фильма «Лед», и это замечательное открытие.

Читаю инстаграм Трофима уже какое-то время, всем бы нам такой инстаграм: в сториз выкладывает картины и фотографии (фотографии как искусство) мастеров из разных областей, аккаунт стильный и такой, немного концептуальный. Но, конечно, знал я о Трофиме как о человеке и даже как о режиссере примерно ничего, пока не посмотрел это замечательное интервью.



Вот ведь как бывает: смотришь интервью Дудя и понимаешь, как интервьюер отличный, вопросы выстраивает хорошо, видно, что подготовился, — но скука смертная берет, и все это как-то так неинтересно, что я так и не смог себя пересилить и начать смотреть на постоянной основе вДудя.
То ли дело «Вызывной»: вроде бы и вопросы не такие подковыристые, а все-таки затягивает. Мне нравится, что интервьюер уточняет те детали, которые меня как зрителя начинают интересовать во время просмотра. Видно, что собеседник тут не декорация, и его слушают и анализируют.

Но дело, конечно, не в мастерстве интервью, это так, к слову.
Мне, конечно, безумно понравилось, как ведет себя Трофим: с этой своей непосредственностью, энергией, пережитым упадничеством. Мне нравится этот синтез профессионализма (он уже довольно долго ставит клипы и рекламу) с дебютантством («Лед» — его первый полный метр). Нравится, как он рассказывает: тут я робел, тут спорил с продюсерами по дурости, тут вообще сделал вид, что умер.
Вообще позиция Трофима по многим вопросам в режиссуре мне близка и понятна, так что радостно слышать ее от человека, который работает в индустрии и собрал больше миллиарда рублей в прокате. Конечно, во многом это мысли человека не матерого, не тертого калача, но поэтому-то в них столько света и жизненной силы.

читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, От чего умер твой последний раб?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

19:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Солнце светит так ярко и тепло, что я чувствую, как с каждой минутой оживаю. Шел вчера по Нарнии, и вечерний воздух так тяжело вобрал в себя ароматы абрикосового цвета, нарциссов, молодых яблонь, что голову дурманило, и каждый вдох отдавал весной. И сегодня вышел из института, а там аллейка небольшая вдоль ограды, вся усажена деревьями у края дороги, и на каждой веточке совсем еще юные нежно-зеленые листочки, сквозь которые солнце проходит смешным клетчатым светом, и кажется, что ты в другом городе.
Почему-то так оказалось, что среди моих друзей много людей, которые солнце не любят, всячески от него прячутся и хмурят брови при одном упоминании о нем. Вот недавно вышли из журфака: жарко, повсюду солнечный свет, и небо такое почти белое, матовое. Я радуюсь, и Дима тут же спрашивает: «И что хорошего в солнце? Назови хотя бы три пункта». Ну а что мне, столько лет с Морозом научили меня обосновывать: тепло, говорю, наконец, давление поднялось, и все такое сияющее вокруг. Коняш запахнулся посильнее в куртку, чтобы солнце его не спалило, а Дима пожал плечами.

Сессия на журфаке вообще всегда кажется переездом чуть ли не в другую страну. Все другое: под ногами чаще асфальт, чем грязь; ездишь на маршрутках, вытянутых не вверх, а в длину; ешь что-то почти экзотическое (котлеты и салат с картошкой). Нас вообще сейчас ходит на пары в среднем от двух до восьми человек, не больше, и это так странно на пятом курсе. Вот казалось бы, последний рывок — но нет, их ничем не прошибешь.
На днях ждали преподавательницу (очень долго ждали, потому что она не особо к нам торопилась), и Оля осторожно так, вполголоса спрашивает:
— А почему никто не переживает по поводу вопросов Павлова к зачету? Вы их вообще видели?
Мы замахали руками: не видели, потому что слишком страшно открывать с ними файл даже, не то что готовиться.
— Из всех вопросов, — продолжила тогда Оля, — меня больше волнует «Ваш любимый критик и журнал».
Если вы не знаете, что такое нервный смех и агония, вам нужно было бы посмотреть на нас в этот момент.

Да, ты можешь прочитать всех критиков из списка и внимательно изучить все толстые журналы и газеты с критическим отделом — это все мелочи в сравнении с вопросом о твоих предпочтениях, потому что когда речь заходит о Павлове, тут реально та самая ситуация, когда на вопрос о любимом чем-нибудь существует неправильный ответ.
Одна ошибка и ты ошибся.
А я даже клубнику есть не могу спокойно, потому что она НЕ ЧАМЛЫКСКАЯ. Павлов и его суровые внушения о людях от земли и правильной клубнике.

Вообще это очень показательная ситуация: на паре Павлова нас было немного: полный комплект либерафанов, включая Диму, и еще одна или две девочки. И вот после пары мы либерафанской компанией пошли в пресс-кафе: утро, на журфаке никого, непривычно пустынно и как будто даже эхо разносится на весь факультет. Взяли себе еды и кофе, говорим о чем-то более или менее нейтральном, и тут приходит Павлов за любимым наполеоном и садится за соседний столик. Оля чуть не поперхнулась насмерть, Коняш не донес вилку с гречкой до рта. Гоголь бы плакал слезами счастья, глядя на эту немую сцену, москвичи бы такое точно не поставили за десять жизней.
Павлов решил поговорить с нами, потому что мы в целом на хорошем счету, причем в числе прочего спрашивал о дипломах, и все мы, понурив головы, словно говорим о чем-то очень неприличном, постыдном, неловком и от нас не зависящем, смущенно признавались, что пишем дипломы на кафедре западников: Оля об Амфитеатрове, Дима о гонзо-журналистике, я о Булгарине. Юлю и Коняша миновала чаша сия, но Коняш так и не смог доесть гречку, потому что кусок в горло не лез от этого допроса.

В какой-то момент, и это лучший эпизод нашего сомнительного перекуса, Павлов задал Оле вопрос аккурат в тот момент, когда она откусила от своей терзаемой уже минут десять сосиски в лаваше.
Оля попыталась ответить сразу же, что было технически невыполнимо, и я прямо увидел, как ее лицо одновременно синеет и бледнеет от невозможности дать ответ Павлову.
— Или я невовремя вопрос задал, Ольга, вы тогда извините... — протянул Павлов с какой-то то ли улыбкой, то ли насмешкой в голосе.
Оля умудрилась каким-то невероятным усилием проглотить разом все, что было у нее во рту, и тихо, испуганно ответила:
— Нет-нет, это я виновата...
ПРОСТИТЕ, ЧТО ОСМЕЛИЛАСЬ ЕСТЬ В ПРЕСС-КАФЕ, — одними губами прокомментировал Коняш, когда мы все смеялись от какой-то трогательной абсурдности ситуации.

Я не знаю, с чем все это связано; мы очень тепло относимся к Павлову, я все еще его уважаю больше почти всех преподавателей. Он очень классный, просто мы максимально далеки от современного критического процесса, ну что тут поделаешь, в общем-то.
Написал ему статью про категорически левого критика, ну посмотрим, что из этого выйдет.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Когда шел в кино на мелодраму про фигурное катание, а пришёл в стекло <3
Здорово гореть с Тисом на пару; как известно, «в маленьком фандоме @ сам себе додаван».

02.04.2018 в 21:48
Пишет Tisianne:

Додали с северная пчелка сами себе боли в несуществующем фандоме. Люблю такое.
Исчерпывающе говорящая картинка в качестве заглушки.



URL записи

@темы: ангелы - всегда босые..., не душу делим, чай - постель всего лишь, Рихито-сама, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


На Les Revenants наткнулся совершенно случайно на кинопоиске по перекрестным ссылкам. Ривер давно рассказала историю о том, как она увлеклась французским сериалам и прокачала понимание на 10/10, и я все ждал, когда какой-нибудь французский сериал на меня посмотрит и скажет: я — тот самый. И тут:



Сюжет в том, что в небольшой альпийский городок начали возвращаться жители, умершие какое-то время назад. О том, что они мертвы, они не помнят; им кажется, что они ушли утром, а вернулись вечером.
Кто-то готов их принять. Кто-то — не готов.

Во втором сезоне In the Flesh был эпизод, который при всей своей простоте очень меня тронул: Саймон видит шрамы на запястьях Кирена и, когда тот пытается спустить рукава куртки пониже, показывает свои руки в следах от уколов и говорит: «У всех нас есть шрамы».
И вот Les Revenants — иллюстрация этого тезиса, потому что здесь тоже у каждого есть шрамы (у кого буквально, у кого фигурально), и каждый пытается жить с ними, но оказывается в пограничной ситуации — и дальше следует экзистенциальный выбор.
читать дальше

@музыка: Диана Арбенина - Демоны

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, От чего умер твой последний раб?, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

00:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Что мне нужно: подтягивать серьезную научную и специальную французскую лексику.
Что я делаю: читаю фички по вакрону.
...Сегодня я добавил в свой вокабуляр слова томно (langoureusement), застежка-молния (la fermeture éclair) и киноварь (le vermillon). С киноварью вообще лудшое: vermillon переводится как "ярко-красного цвета" и "киноварь", причем в словаре "киноварь" идет первым значением. Так что я сегодня прочитал, как от вопроса Мануэля щеки Эмманюэля стали цвета киновари.


Начались курсы французского, и я с неистовством ломаю языковой барьер, просто вот колочу по нему кувалдой. Выглядит пока не совсем ладно: вот я вещаю о чем-то, а вот минуту тяну неуверенное эээээ, потому что просто не знаю, как что-то сказать, и тут же из головы вылетают все общие фразы, которыми можно скрыть свое замешательство. Не все сразу, конечно, не все сразу.

Не могу заставить читать себя дальше литературу по журфаковскому диплому после «Записок» Греча, они во мне таким мраком отзываются, не могу, не могу. Столько ненависти, как будто либеральный фейсбук открыл, или там итоговый выпуск новостей по федеральным каналам. Не хочу сейчас вообще даже соприкасаться с этой темой.
Собственно из-за этого, а также из-за того, что «Узника Азкабана» на французском я дослушал, а «Кубок огня» еще себе не скинул на телефон (а значит, не могу делать чего-то полезного в общественном транспорте), вспомнил о существовании в телефоне вкладок с фичками на французском, а тут еще Электра пишет диплом и понимает куски с цитатами, которые я кидаю в твиттер (читаю сборник исполнений вакрона по тумблр-заявкам, понимаете, «Так это я мрачный брюнет?» и вот это все, как тут не орать?).

На самом деле, шутки шутками, а я полтора года назад радовался, что фичок на английском на 8к слов прочитал, а сейчас вот прорываюсь через сборник на 12к французских слов, и это при разнице моего уровня английского (волынка со второго класса) и французского. Если это не успех, то что?
Не то чтобы я рассчитывал подтянуть французский на таких себе фичках, но ю ноу. Никогда не знаешь наверняка. Что б и не почитать, пока весело, а потом можно смело снова забросить это дело на полгода-год, как в прошлый раз.

Наконец-то понял, кого мне напоминает героиня французского сериала, который я сейчас смотрю — ее играет Клотильд Эсме, которую я десять раз видел в «Все песни только о любви» С: Я и визуальное восприятие.
Решил послушать осты к Песням и опознал актрису по голосу. Считаю это успехом моего казавшегося безнадежным аудиального восприятия!
Получаю от французского такое удовольствие, еще бы лексику все-таки учить, а не «буду надеяться, что встречу это слово в текстах еще пятьдесят раз, и оно само запомнится».

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

01:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мне очень часто говорили, что я простой, как два рубля (еще с начальной школы), а один раз мой статус вырост до «простой, как хозяйственной мыло» (спасибо, Юля). Я какое-то время тяготился этим, но на третьем курсе узнал о существовании Булгарина, который тоже звезд с неба не хватал, говорил на ломаном французском (в начале XIX-то века!) и писал бестселлеры для массовой аудитории, но при всем этом определил российскую журналистику и литературу на много лет вперед. Изменил их. Построил с нуля, возможно, в том виде, в каком они существуют с тех пор. Стало легче: необязательно быть фанатом исключительно Бергмана и Тарковского, чтобы чего-то стоить в глобальном плане.

Пересмотрел Лед с семьей, семье понравилось все, кроме музыкальных вставок (да, признаю, они достаточно топорны, но я слишком люблю музыкальные фильмы, чтобы обращать на это внимание). Это значит, что массовая аудитория в целом хорошо относится к такому кино. Вообще это было понятно еще в кинотеатре: на редкость положительная аудитория, все смеялись и охали в нужных местах, я был удивлен такой чувствительности.
Кинопоиск говорит, что Оля поставила фильму 6/10, что ж, у меня стоит 9 звезд, потому что я немного Булгарин. Или много Булгарин.

Я очень люблю истории о преодолении. С тех пор, как я осознал у себя отсутствие способностей к тем вещам, которые казались мне определяющими (писательство, журналистика, математика), я понял, что на чистом таланте я, к сожалению, далеко не уеду, за неимением оного, но вот на упорстве, может, чего-то и добьюсь. На этом строится вообще все, чего я так или иначе добился: учеба на режиссерском (то, как я вопреки своей постмодернистски текстовой натуре подготовился к вступительным), отличная учеба на всех факультетах, которые я для себя выбрал, научные изыскания и связанные с ними премии и стипендии и прочее.
Как сказал Дим Димыч в «Vita Nostra»: «Вы должны выйти за грань. Прыгнуть выше головы. Как обычно». И там же Фарит Коженников сказал: «Я однажды сказал, что никогда не потребую от тебя невозможного. И это правда. Но вспомни: все, что ты когда-либо для меня делала, было построено на преодолении — небольшом шаге за внутреннюю черту. Это было трудно. Но это было возможно, Саша. Возможно и теперь».

Когда я был на первых курсах, мне было тяжело. Я не выдерживал. И вставать без четверти шесть, чтобы поехать в институт на следующие десять-двенадцать часов, мне помогали Gaudeamus, «Только тут станешь ты мужиком» (та самая песня из «Мулан») и «Жена смотрителя маяка» Немного нервно. Я слушал выпуск Найтвейла, потом, подходя к трамваю, включал эти песни, и подъезжал к институту готовый выложиться на полную, как будто спал на четыре-пять часов. Как будто я силен и бесконечен. Как будто прыгать выше головы — мое нормальное состояние.
Я так рад, что у меня в жизни, по крайней мере в учебной жизни, было это vita nostra brevis est, brevi finietur.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Kevin the journalist, voice of Strex, Аматэрасу, Анфи, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

11:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Герострат
Автор: северная пчелка
Фандом: «Гарри Поттер и узник Азкабана»
Размер: драббл (538 слов)
Персонажи: Питер Петтигрю
Саммари: Питер готов стать Геростратом, потому что именно наш выбор определяет, что мы есть на самом деле, куда в большей степени, чем наши способности.
Примечание: название отсылает к Сартру и его экзистенциальным новеллам.

читать

@темы: Лимон-который-выжил, Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

12:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Прочитал мемуары Булгарина, а потом и Греча. Контраст, конечно, разительный; такого не ждал даже я.

Булгарин пишет на продажу: это сочная, захватывающая беллетристика, состоящая из эпизодов, каждый из которых драматургически выверен, затягивает читателя уже завязкой, а кульминация несет такой катарсис, что приходится перевести дыхание. И такие небольших эпизодов в шести частях «Воспоминаний» довольно много.
Опять же, отношение к описываемому. Булгарин любит всех, реализуя на письме то, что Греч презрительно зовет свойствами его национальной природы: любостяжание, тщеславие и, соответственно, пресмыкательство перед людьми важными и сильными. Да, иногда он перегибает палку, осыпая людей из своего прошлого таким количеством комплиментов, которые он также адресует всем русским, что ощущения странные. Но в то же время, по мере прочтения чувствуется этот задор, этот азарт человека, вписывающего себя в историю. И вся эта любовь вроде как немного распространяется и на читателя.
Булгарин много пишет о себе, о своих приключениях, о своих удачах и поражениях. Где-то привирая, где-то уходя из мемуаристики в область литературы — но это все часть самого Булгарина, и в этом гораздо большего его сути, чем в ином прямом описании.

Греч же в «Записках о моей жизни» выполняет роль акына: что вижу, то пою. Сам он появляется не слишком часто; добрых полкниги посвящены описанию виденного и слышанного, к автору отношение имеющее весьма опосредованное.
В основном это пять сотен страниц ненависти: Греч просто перечисляет людей, которых знал, и про каждого пишет по абзацу, а то и по нескольку страниц, что вот-де подлец и негодяй, первейших лицемер и повеса, да к тому же пристрастившийся к чарочке, кстати, жена у него была та еще дура. Пространные описания исторических событий с анализом (с высоты шести-семи десятков лет) правления того или иного государя и министров перемежаются мелочными придирками ко всем встречным-поперечным. Вот все пидарасы, один Греч — д'Артаньян в белом плаще стоит красивый.
Воспоминания его на книгу в художественном смысле, конечно, совсем не похожи (оно, само собой, и правильно, не каждый мемуарист — Булгарин). В первых главах он вываливает на читателя перечисление огромного количество родственников, про каждого написав по странице с тем, чтобы заметить в конце главы: теперь читатель имеет представление о действующих лицах, которые не раз еще встретятся на страницах этой книги. Разумеется, запомнить толпу родственников совершенно не представляется возможным, да и не то чтобы все они играли одинаково большую роль в судьбе Греча.
К тому же, воспоминаний писались в разное время и в разном возрасте, так что там есть и повторы, и переоценка ценностей. Это немного сбивает с толку, такой вот сбой в матрице.

Из интересного: Греч действительно неплохо описывает обычаи времен правления Павла и Александра. Но именно обычаи — в то же время Булгарин замечательно, с этой его богатой фельетонной практикой, описывает нравы. Наверное, будь я историком, многие эпизоды доставили мне куда большее удовольствие.
Те крохи информации, которые Греч все-таки дает о себе, тоже любопытны. Так, например, он не получил последовательного образования: тот-то научил его тому, этот — этому, гувернеры были негодяи и пьяницы. Спасибо, что Греч читал много книг, а так бы, конечно, вряд ли бы вышло что-то путное. А еще своего отца он описывает почти как Булгарина, штош.

Вообще книга воспринимается как огромная длинная лекция Павлова (потому что ВСЕ ЛИБЕРАЛЫ ПОДЛЕЦЫ НЕНАВИСТНИКИ РОССИИ), но у Павлова есть что-то светлое в жизни (скажем, «Третья правда» и «Наш современник»), а у Греча — только агрессивная ненависть.
Вот Булгарин как-то жаловался Зотову, что, имея его взгляд на мир, непременно бы утопился в Неве. Мне кажется, со взглядом Греча что-то очень похожее.

Напоследок, сопоставление взаимных описаний Булгарина и Греча.
Булгарин в «Воспоминаниях»: любезный мой друг Николай Иванович Греч, чудесный человек и замечательный профессионал своего дела, как-то сказал мне...
Греч в «Записках о моей жизни»: прибежал как-то Булгарин меня о чем-то предупредить, ну знаете, эта польская морда, небось только что обивал пороги сильных мира сего, ну я и говорю, Булгарин, сколько можно, дай хоть полдня не видеть твою тушу, а?

По возможности не ссорьтесь под конец жизни из-за денег с единственным другом, который мог бы рассказать, что вы не такой уж и негодяй.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

12:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Книгопост.

В этом посте со мной можно поговорить о книгах: обсудить уже прочитанные и посоветовать новые.

LiveLib

запись создана: 27.03.2014 в 20:00

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Анфи

23:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Кстати, Тошнота!АУ Дррр!! х DmC — все еще одна из самых странных штук, что я случайно писал.

09.06.2013 в 17:26
Пишет Микадо Сартр:

Изая называет это самообразованием.
Вергилий называет его Самоучкой.

Семь лет понадобилось Изае, чтобы дойти до буквы L.
Л.
Любовь.
Изая действует глобально. Изая любит людей.
Вергилий неодобрительно качает головой. Ему не нравится такое самообразование.

Изая рассказывает Вергилию о людях. Конкретных людях.
Вергилий убил бы Изаю, если бы в этом был хоть какой-то смысл.

URL записи

@музыка: Северный флот - Время любить

@темы: DMC: счастливые дети тьмы, несчастные дети солнца, ангелы - всегда босые..., Рихито-сама, Drrr!!

22:32 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Семинар по Кафке прошел особо никак, лекция по экзистенциализму внезапно гораздо бодрее.
Литработницы смешные. Новикова им говорит: особенность текстов Кафки — отсутствие и даже намеренная ломка нарративных принципов. А литработницы пожимают плечами: мы, мол, все ждали, когда же все разрешится, а в итоге можно было прочитать первую главку и последнюю.
Даша, расскажите о Кафке, — под конец попросила Новикова, потому что на начало семинара я опоздал и не мог разбавить своим присутствием максимально незаинтересованных литработниц. — Расскажите, что в Кафке интересно.

Самое любопытное — замечание Новиковой, что я трактую Кафку с позиций экзистенциализма.
Я заверил ее, что прекрасно понимаю, что Кафка еще не был экзистенциалистом, но воспринимается как его предтеча, тем более учитывая его беспрерывный (ладно, прерывный) оммаж Достоевскому.
Но я правда отношусь к Кафке с очень экзистенциальных позиций, и, рассуждая о нем на паре, я, конечно, не мог не цитировать Сартра и Аствацатурова (Набокова цитировал пару недель назад, когда семинар только намечался), держа в уме рассуждения Мороза о родственности Кафки Маяковскому.
Я отказываюсь воспринимать творчество Кафки в контексте ужаса мировой войны и только в нем, это все-таки гораздо шире.

Конечно, мне не стоило упоминать другие рассказы и романы Кафки и Кьеркегора, потому что литработницы вообще на этом моменте выключились. Но я слишком увлекся беседой с Новиковой, со мной такое бывает. Мне интересно с ней говорить, у нас есть несовпадения во взглядах, и она знает очень много фактического материала, который я вряд ли подниму, потому что не являюсь филологом и литературоведом. И, конечно, ее пары позволяют во многом прикрыть эти дыры в моем представлении о литературном процессе.

Лучшее на паре, конечно, даже не то, что литработницы не смогли написать слово экзистенциализм, а их реакция на упоминание «Тошноты» Сартра. Пока я нежно улыбался и думал о Самоучке, как минимум две из них сказали: «Фу, тошнота»........ Я реально не знаю, что с ними не так, они же учатся на писательниц-переводчиц-филологинь, у них любовь к литературе должна вытеснять вообще все, или хотя бы познания должны быть крепкими. Третий курс, извините, это уже не первый.
Я вспомнил момент, когда я купил тогда еще в «Букве» томик «Тошноты». Уже темнело, я сидел счастливый и рассказывал матери, что вот Дана читала стихи Кортасара и упоминала «Тошноту» Сартра... — и мать, как-то одновременно закатывая глаза и покорно принимая реальность, спрашивала: «И ты, конечно, купила "Тошноту"?» Я кивал. Тогда я, конечно, еще не читал и как-то опасливо даже недолюбливал на расстоянии Кафку, и все советовали мне почитать Камю (до сих пор его не люблю, но посмотрим, как спустя шесть лет после первой попытки пойдет «Чума» — тут выпрыгивает из-за угла бро и кричит КАМЮ ЧЕМЮ? — ТЭБЭ, ДАРАГОЙ, — и мы смеемся).

ето я сегодня

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, не душу делим, чай - постель всего лишь, Анфи

Mea culpa

главная