Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:48 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Готовлю к завтрашнему дню лекцию про Кристофа Оноре (правда, не факт, что расписание опять не поменяется). На русском про него не так много информации, поэтому смотрю французские, франко-английские, греческие и португальские интервью и кричу в твиттер. Просто скопирую все это для истории <3

Смотрю интервью с Кристофом Оноре, где он говорит по-английски, и КАК ЧУДЕСНО он произносит suddenly с ударением на последний слог АААААА <3
...Но со второго вопроса он перешел на тараторящий французский х)
ОНОРЕ
Оноре: (англ) Ужасно, если вы поняли историю так. На самом деле...
Оноре: (фр) Pour moi, l'histoire c'est... *быстро говорит по-французски*

Оноре вообще замечает, когда он с английского переходит на французский? х)
Бзв, БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОНИМАЮ ОБА ЯЗЫКА, ТАК КРУТО.

Оноре сказал, что в основе Les chansons d'amour личная история, у него таким же образом умерла девушка, и четыре года он переживал эту драму, пока наконец не снял фильм, причем свое кино он относит к cinéma d’auteur
Вообще Оноре и французская новая волна - это любовь на всю жизнь, судя по всему <3

АХАХАХАХХА
Оноре рассказывает, что не любит вкладывать в фильмы много денег и отказывается от высокобюджетных предложений продюсеров
...и его спрашивают: То есть если завтра вам предложат снимать четвертого Спайдермена, вы откажетесь?
Оноре отвечает: КАЭШН ОТКАЖУСЬ, но вот если предложат Гарри Поттера, то я первый побегу на съемочную площадку ;D
Пошутил про ménage à trois, я аж всхлипывать начал



еще немного

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У меня на Яндекс.Музыке есть плейлист «Кевин», который состоит из одной песни — Meds Placebo.
Это вся суть моего раннего восприятия Кевина и его отношений с Диего.

Я услышал Meds впервые вживую, когда Пласибо зарулили к нам в город, и это было невероятнее, чем Loud Like Love.
Meds — это звездное небо, мегаполис посреди пустыни и моральный закон внутри.

Meds — это guns don't kill people, если ты не забыл принять таблетки.

+

@темы: wtnv: guns don't kill people

23:40 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно случайно прочитал в Википедии, что Кристоф Оноре открытый гей.
Не то чтобы я первый раз забредал на его страницу в русскоязычной Вики, просто обычно я переставал читать на фразе >>После переезда в Париж в 1995 году писал статьи для Кайе дю синема, потому что начинал бегать по комнате и кричать: «Он писал в Cahiers du cinéma, ОН ПИСАЛ В CAHIERS DU CINÉMA», — ибо это очень здорово :heart:
Данная информация ничего не меняет, разумеется, но, может быть, немного объясняет фильмографию Оноре.
Кроме того, французская Википедия говорит, что Оноре преподавал в La Fémis (французская государственная киношкола). Представляете, приходите учиться в высшую школу кино, а там лектор — Кристоф Оноре :nechto:

Чтоб два раза не вставать, процитирую очень славную историю про «Мужчину в ванне» Оноре, которую я прочитал в чьей-то рецензии на Кинопоиске

С «Мужчиной в ванне», к слову, связана замечательная история. Премьера картины прошла на кинофестивале в Локарно и анонсировалась как главное его событие, что было не так далеко от истины, судя по тому, что громких имен, кроме Оноре, в основном конкурсе не было. Все хотели увидеть новую работу французского певца печали и посмотреть на то, как Сага ломает стереотипы относительно тружеников порно-индустрии. Спустя некоторое время любопытные начали спешно ретироваться, когда выяснилось, что режиссер использовал навыки своего необычного актера на полную мощность. Сколько в фильме арта, а сколько порно, не разберут даже специалисты по цензуре. Как в свое время Нагиса Осима, Кристоф Оноре нарушил главное табу — показал, что в отношениях людей есть секс, а не только красивые обнимания в прописанных позах, когда одеяло падает ровно до ложбинки на попе, и обычно этим сексом люди склонны заполнять внутреннюю пустоту.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец пришел новый преподаватель по трем предметам, названия которых мы даже не видим смысла запоминать — что-то там про телевидение.
Сказал: «Давайте договоримся. Слова "сука" и "жопа" произносить допустимо». Судя по его экспрессивной речи, употребление слова "говно" тоже не порицается.
Еще он запилил нам кулстори о том, как по статье УК РФ засадил каких-то чуваков, которые помешали съемочной группе снимать выгоревшую заправку.
Такие дела.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Юлик внутривенно

22:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ничему меня жизнь не учит, ничему. Опять неистово спорили с преподавателем :facepalm:
То есть ладно Семибратов, там дискуссии приветствуются если только дискутирую не я со своими вечными защитами прав всех и вся, что чревато в случае с преподавателем-сексистом и гомофобом, но это важно.
Почему я не вынес никакого урока из споров с Павловым по поводу Маяковского, когда Павлов чуть не кинул в меня стул?

Сегодня литералли орали друг на друга с Гибертом, когда я читал лекцию по Лунгину. Самое эпик — когда спорили по поводу Ивана Грозного, потому что если до этого отдельные реплики и монологи Гиберта я никак не комментировал, возвращаясь к основной части лекции, то тут Я НЕ МОГ МОЛЧАТЬ, в результате мы сыпали источниками, мнениями и всем, что имело отношение к XVI веку в запасниках нашей памяти, а студенты сидели и вначале пытались погасить диспут словами: «Да вы понимаете, ей просто нравится Иван Грозный...» — а потом просто молча ждали, когда конфликт разрешится :"D
Когда мы спорили по поводу образа Федора Басманова, ссылаясь на документы, логику и реалии времени, Гиберт ВНЕЗАПНО, литералли внезапно, совершенно ни к чему заявил:
— И вообще, Федор Басманов был любовником царя.
— Так я знаю, — под шум аудитории ответил я. — Отличный был парень.
(Вообще с моей легкой руки вся группа об этом знает, почему-то кроме грека, который озадаченно почесал макушку и громким шепотом поинтересовался: «Так что, иван грозный тоже был... того?» :lol: )

Интересную мысль Гиберт высказал по поводу «Ветки сирени», взявшись защищать ее от моей (подкрепленной ссылками на критиков) негативной оценки.
Он сказал, что это катастрофическое перигрывание и сомнительный сюжет, на самом деле, есть попытка обрисовать время модерна, время кокаинистов и кокаинеток, пропущенный сквозь диссидентское лунгиновкое восприятие. Ссылался на Гиппиус хорошо не на Мандельштама и «теорию выпитого стакана». Сказал, что мы ничего не знаем и не можем этого понять.
Это было особенно обидно потому, что я-то это знаю, просто считаю, что если Лунгин вдруг и ставил перед собой такую художественную задачу, то он, очевидно, провалился. Об этом, правда, Гиберт тоже упомянул: продюсерское кино, мол, такая вещь, где режиссер мало что решает. Увы.

Вообще все сегодня шло наперекосяк. Какие-то особенно смачные пробки поутру, одногруппники (и я, соответственно) все ходят совершенно не в себе из-за недосыпа и огромного объема заданий (тревожность бьет рекорды).
Вчера вечером (!) нам поменяли расписание. Оно стало кошмарным, но все бы ничего, если бы не разброд и шатания.
1. Договорились с третьим курсом (у них пара Маэстро) в начале семестра, что мы не будем переходить после двух пар Гиберта в соседнюю аудиторию, чтобы не перенастраивать технику и не носиться с вещами, — в той аудитории будут сидеть они. Все шло хорошо, но именно сегодня Маэстро не нашел ключа от той аудитории и грубо выгнал нас, причем не на перемене, а на десятой минуте пары. При том, что сам Маэстро приходит минут на 20 сфоткаться с курсом и отпустить их по домам.
2. В той аудитории, где мы должны были обитать по расписанию, стояли пары еще двух курсов в одно и то же время (!), так что нас не пустил завкафедры — один из тех, у кого в новом расписании там же поставили пару.
3. Мы хотели пойти в студию, где достаточно места и нормальный телевизор, но тут из дверей кафедры гордой походкой вышел Солодовник и заявил, что в студии сейчас будет он (шла двадцатая минута пары), потому что в расписании ему поставили чуть ли не чулан под лестницей, а как он будет преподавать киноосвещение там, где из освещения одна лампочка Ильича? У меня, говорит, осветительные приборы в студии, и я вам ее не уступлю.
4. Сели в итоге в самой маленькой, темной, душной аудитории, как сельди в банке, и еще минут десять воевали с подключением компа к телевизору, потому что все это изначально мы настроили в первой самой аудитории, на что убили почти всю перемену. Мммм, данон.
В результате время моей лекции сократилось до часа, это было обидно, неприятно и очень типично для института. #whyme
5. Из года в год, и на этот раз тоже, операторы в нечетном семестре изучают зарубежное кино, а мы — и отечественное тоже. Операторов это ждет в следующем семестре. Так у нас весь сентябрь были совестные пары зарубежного кино, а отечественное читали только режиссеры. Но в новом расписании у операторов только отечественное в этом семестре. И надо все переделывать??? Новые лекции??? В два раза больше фильмов зададут??? #трудно

Но это не все. Буквально пару часов назад написала в чате староста.
Написала, что завтра новый преподаватель, из-за которого перелопатили расписание, ждет нас в восемь утра, и староста убьет каждого, кто не придет.
Все бы ничего, но по расписанию у нас пары завтра с часу дня, а лекция нового преподавателя — в три.
«Он сказал, что в три ему неудобно».

Немая сцена.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

22:47 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня день рождения Сергея Есенина, и я считаю это отличным поводом написать о нем пост, несмотря на тотальное отсутствие времени именно сейчас.

Заведу речь издалека как поэт или как Мороз : D.
Взять Маяковского. Когда мы только мельком проходили его классе этак в пятом или шестом, я очень хорошо к нему относился и не мог понять, почему все вокруг кричат, что у него нет рифмы. Очень даже есть. Я чувствовал ритм и рифму Маяковского, он вызывал во мне теплые чувства. В старших классах я прочитал «Лиличку» и понял, что пропал, потому что налицо была похожая ситуация с Маиру, которую я тогда отчаянно любил, и я читал это стихотворение навзрыд и наотмашь, и одноклассники даже очень прониклись; хотя, посмотрим правде в глаза, чтение стихов вслух — это, увы, не мое.
Я боялся, что эта идентификация с лирическим героем может мне аукнуться, когда я перестану чувствовать схожие эмоции. Боялся, что перестану так истово любить Маяковского.

Но со мной случился Мороз, его пары современного литературного процесса и потрясающие лекции про модернизм. Я открыл для себя «Облако в штанах» и «Как я сделался собакой» — и огромное количество стихотворений и поэм Маяковского, которые заставляют меня терять сознание (иногда буквально) от их красоты.
Мое отношение к Маяковскому не столько менялось, сколько росло и крепло от положительного к отчаянно теплому, огромному и сильному чувству поэтической привязанности.
Все еще лучшее, что приносили интернеты в последнее время:
Маяковский и любая девушка
Он: Красивая луна сегодня!
Она: Да.
Он: Знаешь, кто еще красивый?
Она *краснея*: Кто?
Он: Лиличка.


С Есениным гораздо сложнее. Я не любил его. Я не считал его красивым. Я не признавал его стихотворений.
Так получилось, что Есенин у нас преподавался как поэт-который-писал-про-березы, а меня не трогали за душу ни березы, даже самые белые, ни поля-луга-просторы. Есенин прочно спаялся в моем сознании с природой. Меня нисколько не интересовала такая лирика. Казалось бы.

Я несу в себе огнем благодарность Павлову за то, что он научил нас понимать Есенина, научил нас его читать. За то, что мы прочли «Страну негодяев» и «Кобыльи корабли», за «Москву кабацкую» и «Инонию», за тысячестраничный кирпич биографии авторства Куняевых. Еще года не прошло, как я наконец смог принять Есенина и почувствовать его стихотворения. Хочется «золото овса давать кобылам».
Недавно я сидел в коридоре журфака, когда в одной двери от меня Павлов читал заочникам лекции как раз о Есенине. Я слышал это дважды: на подкурсах и на своих парах, так что не стал заходить, но там сидел Коняш. До меня доносились время от времени полные боли крики Павлова: «Веслами отрубленных рук вы гребете в страну грядущего!», «Бог ребенка волчице дал, человек съел дитя волчицы!»
И это так красиво и так огромно.

Коняш рассказал потом, как первую лекцию Павлов закончил животрепещущим и очень подробным описанием трупа Есенина:
— Один глаз вытек, другой затек, — кричал мне Коняш, заламывая руки, — ТАК И СКАЗАЛ, и другие детали, а потом знаешь, что он проорал нам? «НА ЭТОЙ РАДОСТНОЙ НОТЕ, ИДИТЕ НА ПЕРЕРЫВ».

На этой радостной ноте.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

18:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Вот так шутили, что Ваня наркоман, он и сел за это дело. Про Жеку шутили, что он сектант — и вот он правда в секте... — констатировала Юля.
— Давайте вспомним, про кого что ещё шутили, — предложил я. — Так сказать, пресечем все заранее.
— Про Костю все шутили, что он нравится всем, — бросив быстрый взгляд наверх, воровато сказала Юля. И, заметив наше непонимание, уточнила: — Всей мужской части нашего преподавательского состава!
Костя с криком: «Так, я всё!» — попытался выпрыгнуть в закрывающиеся двери трамвая :D

Это мы так бодро ехали в институт после факультетского мероприятия — смотрели привезённый завкафедрой фестивальный фильм, «Монах и бес». Не понравилось всем, кроме меня и Вики.
Основная претензия в плакатности и убогой посредственной графике (спецэффекты — не наша тема). Конечно, тут не поспоришь, что касается эффектов. Но так фильм очень неплохой. Он очень хорошо лёг для меня в проторенную колею, начатую лентами об Иване Грозном, продолженную сериалом «Григорий Р.» и фильмографией Лунгина.
В конце фильма я сидел с каким-то ужасно щемящим чувством в груди и думал о том, что большая часть массовых картин, затрагивающих тему православия, сводится к тому, что люди ужасны, мерзки и не заслуживают прощения, но их все равно прощает герой, которого можно назвать святым, а потом его убивают. Потому что не может он тут жить.

Из вчерашнего. Опять снимали в музыкальном театре.
— В идеале, поставить бы скрытую камеру в режиссерскую и пару диктофонов туда же... И с камер видеонаблюдения попросить материал, где герой ходит!
— Ага, а на прогулке-интервью повестить гоу-про на собачку.
— Так и снимать ничего не надо!

Шутка за триста, никого не хотели оскорбить, just for fun:
— Век танцовщиков и танцовщик короток. Когда там у них пенсия, в тридцать, тридцать пять? А дальше что? Не всем же работать хореографами.
— Как вариант, некоторые удачно выйдут замуж...
— Предположим. А танцовщицам что делать?
:lol:

Думали над местом, где можно будет взять у героя интервью для фильма, чтобы не как обычно бывает — шумно, людно и с музыкой на заднем плане. Шли по Красной и рассматривали кафе. (Я все ещё против съёмок в кафе, разумеется.) Как водится, не удержались от шуток про #бекон
— А давай позовем его на интервью в Бургер Кинг.
— Ага, попробовать бургер с беконом.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Закончил с научной деятельностью, упал в съёмки, головой вниз и с разбегу. Утром снимали одно парное задание по режиссуре, оттуда сразу в музыкальный театр, притираться к герою. «Ну на час-два, наверное?» — думали мы, а сидели четыре часа хд
Герой такой классный, ВЫ БЫ ВИДЕЛИ ЕГО ЗАДНИЦУ, так быстро ходит и так чудесно смеётся <3 А КАК ОН СИДИТ НА СТОЛЕ. И ещё танцует. Потрясающе танцует, ведь он не только режиссёр, балетмейстер и хореограф, но и танцовщик, даже играл (не знаю, играет ли сейчас) в отдельных постановках (играл — в смысле танцевал).
Пока не представляю, как снимать о нем документалку — он профессиональный интервьюдаватель, очень закрыт в вопросах личной жизни и конфликтов, привык отвечать на публику о своей работе (а его работа того заслуживает, конечно). Вытащить что-то живое из него будет непросто.

Потрясающе нравится работать с Яной, потому что она замечательно снимает и не является экстраверткой — что ещё надо для продуктивного тандема? Я общаюсь с людьми, договариваюсь, открываю двери, указываю направления, оцениваю кадры и подсказываю (не всегда, конечно), что снимать, пересказываю десяток интервью и передач о нашем герое, которые я нашёл в сети и отсмотрел/прочитал. Продумываем концепцию, по драматургии пока глуховато, так что мы в активном поиске.

Безумно рад возможности просто сидеть в режиссерской, смотреть репетиции балета, ходить по театру.
#бекон

Яна шутит, что все для меня: хотел за кулисы цирка — снимал в прошлом году про цирк; хотел посмотреть на изнанку музыкального театра — смотри не хочу :D
Ну так я же героя нашёл :lol:

Вход в режиссерскую выглядит как-то так :heart:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гиберт сегодня на паре рассказывал, как бухал с Цоем в Одессе.
И потом ударился в воспоминания: рассказал ещё сколько-то кулстори о том, как он пил с разными киношниками, от критиков до актёров хд
А ведь это была лекция про Тодоровского :lol:
Особенно люблю институт в такие моменты <3

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

17:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Уолт Уитмен, «Песня о себе»
(отрывок)

6

Ребенок сказал: «Что такое трава?» — и принес мне полные горсти травы,
Что мог я ответить ребенку? Я знаю не больше его, что такое трава.

Может быть, это флаг моих чувств, сотканный из зеленой материи — цвета надежды.

Или, может быть, это платочек от бога,
Надушенный, нарочно брошенный нам на память, в подарок,
Где-нибудь в уголке есть и метка, чтобы, увидя, мы могли сказать чей?
Или, может быть, трава и сама есть ребенок, взращенный младенец зелени.

А может быть, это иероглиф, вечно один и тот же,
И, может быть, он означает: «Произрастая везде, где придется,
Среди чернокожих и белых людей,
И канука, и токахо, и конгрессмена, и негра я принимаю одинаково, всем им даю одно».


А теперь она кажется мне прекрасными нестрижеными волосами могил.

Кудрявые травы, я буду ласково гладить вас,
Может быть, вы растете из груди каких-нибудь юношей,
Может быть, если бы я знал их, я любил бы их,
Может быть, вы растете из старцев или из младенцев, только что оторванных от материнского чрева,
Может быть, вы и есть материнское лоно.


Эта трава так темна, она не могла взрасти из седых материнских голов,
Она темнее, чем бесцветные бороды старцев,
Она темна и не могла возникнуть из бледно-розовых уст.

О, я вдруг увидал: это все языки, и эта трава говорит,
Значит, не зря вырастает она из человеческих уст.

Я хотел бы передать ее невнятную речь об умерших юношах и девушках,
А также о стариках, и старухах, и о младенцах, только что оторванных от матерей.

Что, по-вашему, сталось со стариками и юношами?
И во что обратились теперь дети и женщины?

Они живы, и им хорошо,
И малейший росток есть свидетельство, что смерти на деле нет,
А если она и была, она вела за собою жизнь, она не подстерегает жизнь, чтобы ее прекратить.
Она гибнет сама, едва лишь появится жизнь.

Все идет вперед и вперед, ничто не погибает.
Умереть — это вовсе но то, что ты думал, но лучше.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

13:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
По субботам, вставая ни свет ни заря, пока все домашние спят, и весь поселок спит, и все однокурсники спят, и даже почти весь наш факультет получил возможность спать по субботам, я думаю о том, зачем мне все это надо.
Зачем продираться сквозь разлившиеся от забора до забора лужи, зачем бежать с маршрутки на автобус, зачем вообще снова и снова возвращаться на чужие пары, лучше бы делал домашку по режиссуре.

Еду в маршрутке и читаю свои лекции по «Песни о Роланде», которые мы писали на журфаке, и сердце щемит. Нашел в плеере Йовин – Ронсеваль и Йовин – Роланд. Сердечный трепет. Может, вот для этого сердечного трепета я за все это берусь.
А потом я прибегаю на пару зарубежки, и — Новикова не начинала без меня; сидят только двое литработников, и нам рассказывают про старофранцузский эпос, про кастильский эпос, про германский эпос. «Песнь о Роланде» целиком читал только я, но это не так важно, потому что все хорошо. Они еще прочтут. Они ведь только второй курс.

Бедные литработники: кажется, у них читают лекции всего пара преподавателей, остальные же рассказываю про свои неудачные браки и про цыган (если верить пересказам литработников). Конечно, какая тут учеба. Подозрительно напоминает курс режиссуры до появления на факультете Семибратова.
Новикова все время спрашивает у литработников: а это-то вам рассказывали в курсе истории языка? А вот это в курсе латыни? А это в курсе истории? А это? Ну это-то хоть рассказывали?
А им ничего не рассказывали.
Ничего.
*
Нашел Яне героя для документалки, пошел договариваться.
Я ВИДЕЛ НАСТОЯЩЕГО РЕЖИССЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.
Он поднял наш музыкальный театр с колен, молодой и крутой, окончил ГИТИС и тянет на себе труппу. Ставит контемпорари-балеты, например, на которые билетов нельзя достать на год вперед.

Год назад снимали для Семибратова документалки, и Юля вызвалась ходить со мной и осуществлять коммуникацию: я говорил ей все, что нужно, а она передавала это людям, потому что у меня были страшные проблемы с социализацией, а Юля очень хотела за кулисы цирка.
Теперь снова снимаем Семибратову фильмы, и я помогаю Яне — в качестве толмача и ассистента. Театр честнее цирка, начинаем толком снимать только с конца октября.
Договорился практически на карт-бланш в съемках.

В цирке уже просиживали днями с утра до вечера.
Теперь музыкальный театр.
:heart:

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Утро Селезневских чтений началось с попытки найти теплую одежду, которая не несла бы на себе печати западничества. А то одна кофта с Парижем, другая — с английской надписью, а с тем же успехом можно было приобрести футболку со словами «Люблю Дмитрия Быкова» спереди и «Эмигрируйте, пока не поздно» сзади :laugh:
Селезневские чтения — научная конференция журфака, на которую я хотел попасть с первого ее года, и Павлов звал меня на нее все три года, но каждый раз у меня были бесконечные пары. Сегодня я решительно прогулял режиссуру в институте, окончательно испортив отношения с Семибратовым, но это того стоило.

Встретились загодя с Дашей, она подарила томик Баркова (!), шутила про Павлова, рассказывала про экзамены и сны. Плавно перешли в актовый зал, где собиралась литературная и литературоведческая элита русофильского (то есть нелиберального) толка, собранная Павловым. Павлов сиял в своем синем костюме, просто сиял — западнический триумвират даже не появлялся на четвертом этаже факультета, опасаться было нечего :D
Павлов перечислял-перечислял присутствующих, и тут осекся:
— Олег Николаевич... А где же Олег Николаевич Мороз?
Кто знал Мороза (все), начали оглядываться. Его не было. Павлов усмехнулся себе под нос и посмотрел в окно:
— Ну ничего, на улице холодно... Скоро и Мороз.
Серьезно, студенты столько не шутят про фамилию Мороза, сколько журфаковские преподаватели :"D

Каждый день на журфаке вне сессий — это one short day in the Emerald City, когда so much to do и совершенно нереальные ощущения от пребывания там.
Все еще не могу поверить, что видел своими глазами вживую Сергея Куняева — не хватало его отца для полного счастья. Они, в общем-то, авторы самой потрясающей биографии Есенина, Сергей еще про Клюева (!) написал ЖЗЛ, так что совершенный восторг. Куняев-младший похож на пирата, очень грозно смотрит вокруг себя и говорит ВОТ ТАКИМ ПАТЕТИЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, очень хорошо и драматично поставленным.
Мы слушали литературных критиков и писателей, нам зачитывали отрывки из Рубцова и Лихоносова (сам Лихоносов тоже присутствовал и оказался гораздо интереснее «Маленького Парижа» ;D ).

Меня приятно поражает, насколько на журфаке все научное хорошо организованно: актовый зал ломился от желающих присутствовать, Даша даже высказала мысль о переносе мероприятия в главный корпус, потому что журфак, как обычно, не совсем соотносит размах своей мысли с реальными возможностями вместимости помещений (:
Вообще не могу нарадоваться, когда думаю, как мне повезло оказаться на подкурсах журфака именно тогда, когда на факультете появился Павлов.

Самый эпичный момент на конференции — это вовсе не финальная драка открытая дискуссия с неистовыми русофилами, набросившимися на молодого и зеленого политолога-публициста, предложившего дать шанс всяким НЕНАВИДЯЩИМ РОССИЮ УРОДАМ типа Дмитрия Быкова и иже с ним.
Эпично после выступления Куняева Павлов вытащил к трибуне Инну Басову, очень метко прозванную Дашей «собачкой Павлова». Она очень ловко начала выступление с тезиса о том, что новая «Война и мир» неоч, потому что снимали ее на западе, а новый «Тихий Дон» не так плох, потому что РУСЬ-МАТУШКА. Потом она, правда, лихо свернула на то, что в России все плохо с кино, потому что РЕЖИССЕРОВ ХОРОШИХ НЕТ, а затем оседлила любимого конька и как-то незаметно перешла на Есенина.
Сидим сидим.
Спасибо пожалуйста.
(Не люблю Инну, потому что не услышал от нее ни одной оригинальной мысли, все калька слов Павлова, все это мы уже слышали на парах, а дальше-то что?)

Мороз опоздал на час-сорок, зато пришел довольный и ослепительный — предчувствовал продолжение банкета в Архипо-Осиповке, вестимо ;D Пару раз перекинулся с Павловым несколькими словами, но ничего такого живенького, как их весенний махач по поводу Розанова и Прилепина :lol:
В общем, посмотрите, какие мы сияющие с Дашей, Морозом и Коняшем.
Коняш фоткал нас на айпад, Мороз комментирует: «Что, селфи делаешь? Ну как, я хорошо получился?» ЛЮБИМ ЕГО ОЧЕНЬ :love:


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

21:56 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
14:05 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Просмотр некоторых (читай: подавляющего большинства) фильмов Павла Лунгина вызывает желание выпить стакан (чтоб непременно до краев) водки и эмигрировать во Францию.

Когда нам сказали выбрать современных режиссеров, о которых мы будем читать лекции в седьмом семестре, я логически рассудил, что если хочу найти себе пару (пары строятся по принципу зарубежный режиссер — отечественный режиссер), нужно выбирать отечественного режиссера, ведь большинство точно выберут зарубежных.
Из современных отечественных режиссеров навскидку я мог вспомнить от силы парочку, потому что голова моя полнилась тогда исключительно Эйзенштейном и Александровым, и в голову мало что шло. И тут я вспомнил, что как раз не так давно смотрел «Царя» Лунгина (привет Эйзенштейну) и понял, что грядущие лекции — отличная возможность задать однокурсникам смотреть фильм про Ивана Грозного.
На том, собственно, и порешил.

О Франции я вспомнил уже постфактум — это как бросить тапком в кота, а попасть в тещу. В прошлый раз такая ситуация сложилась с курсовой по истории отечественной журналистики: я просто выбрал тему, где фигурировал Хемингуэй, так как не очень доверял отечественной журналистике (были времена), а оказалось, что в Испании была революция, о которой писал второй рассматриваемый в курсовой публицист Эренбург, и это очень совпало с моим революционным духом.

Как бы то ни было, не уверен теперь, что задам однокурсникам смотреть именно «Царя»: совершенно точно они будут смотреть «Такси-блюз», может быть «Остров» (но хз, вроде мы смотрели его еще с Маэстро, но ведь многие не смотрели фильмы, которые он задавал), потому что нельзя говорить о Лунгине и не смотреть «Остров».
Но дать ли им третьим «Царя» или остановиться на «Луна-парке»? В принципе, позднее творчество Лунгина достаточно одномерно: посмотрев один фильм, можно получить представление об остальных, снятых в последние лет этак десять.

Вот «Луна-парк» — простой, как тапок, но до чего же показательный. Он не такой красивый, скорее даже рваный. Еврейская тема. Россия.
А потом смотришь: сидят на кухне еврей, патриот нацист и диссидентка, пять лет проведшая в Сибири и затем эмигрировавшая во Францию.
Вот такой Лунгин.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

11:24 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Иногда, работая над очередной научной статьей, я начинаю гуглить термины, услышанные от Мороза, чтобы прочитать их точное определение и сослаться на авторитетные исследования. Я ищу другие научные статьи, в которых поднималась бы схожая проблема (или проблема очень далекая, но имеющая отношение к интересующему меня термину). Вообще мой пассивный словарный запас значительно расширился благодаря общению с Морозом (причем общению вне пар, потому что на парах все обычно идет своим чередом, и он старается апеллировать к более или менее понятным широкой массе студентов терминам).
Мороз говорит очень много умных вещей, многие из которых помогают понять мир, — большинство из них, правда, лишь отбирают остатки смысла бытия и вгоняют во все более глубокий экзистенциальный кризис. Но это совсем другая история.

Так вот, часто Мороз говорит по-настоящему поразительные вещи, и через призму его сентенций я пересматриваю какие-то отдельные явления.
Есть только одно но.

Многие термины придумывает сам Мороз.
И больше никто так не говорит.

Каждый раз сердце кровью обливается.

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

21:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
субординация

Аппараты для приготовления кофе приятно шипели и начищенно блестели — Роберт очень любил свою работу, ему нравилось говорить с завсегдатаями кофейни и здороваться с каждым посетителем. Он работал бариста больше года, бросив учебу на третьем курсе, и пока что не пожалел о своем решении, несмотря на маячившую впереди неопределенность будущего.
Мария проводила львиную долю времени у черта на рогах — офис ее радиостанции, как положено, находился на отшибе города, и она ежедневно тратила на дорогу по три-четыре часа, хотя продюсер неизменно приезжал раньше нее. Единственная кофейня по пути к утреннему эфиру, открытая в ранний чай, была той самой, где работал Роберт, и они часто пересекались. Роберт так и звал ее: Мария. Никакие корпоративные правила «с клиентами на ты» не могли помешать ему использовать полное имя, обращаясь к клиентам: «Доброе утро, Мария!», «Как дела, Мария?», «Что нового, Мария?»

В детстве его звали Берти, теперь даже самые близкие друзья сокращали его имя до простого Роб, а Мария звала его полным именем, отвечая на любезность. Это было приятно и уважительно, и не было ничего, что Роберт ценил бы больше субординации, — кроме, разве что, Марии.
О, он ценил Марию, как никто. Нельзя сказать, что он слушал все ее эфиры; по правде говоря, ему тяжело давалось включать радио; но он вставал по ночам, чтобы успеть к пересменке в четыре утра и угостить Марию тыквенным латте. Когда начиналась предновогодняя запарка, Роберт был готов к смене напитка и подавал единственной клиентке до первых петухов капучино.

Если бы Роберт не был бариста, а Мария — клиенткой его кафе, он пригласил бы ее в театр, а может, даже в бар, где они сидели бы и просто разговаривали без дежурных фраз про работу и погоду. Если бы Роберт чуть меньше следовал субординации, он бы сказал Марии, как ценит ее трудолюбие и эрудицию, как она прекрасна и серьезно настроена, как он верит в ее карьеру и в ее будущее.
Но Роберт протягивал по утрам ей кофе и желал хорошего дня.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

10:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Демулен :love:
21.09.2016 в 01:18
Пишет ~Rudolf~:

Violet M. Methley. Camille Desmoulins.
Биография Демулена, написанная английским автором Violet M. Methley, очень увлекательная и веселая. Автор безмерно любит Камиля, я никогда не встречала такой фанатизм к нему в трудах. Вот несколько прекрасных моментов:

Когда мы читаем его работы, мы, кажется, ощущаем его очень близко; его безрассудный смех, его запинающаяся речь еле слышны… Для нас до сих пор жив один из самых чувственных и мужественных людей революции, еще один из «вечных детей» мировой истории.

Робеспьер, по крайней мере, в последующие годы, мог восхищаться и завидовать тому, как Камиль может выражать свои мысли на письме, изменяя тем самым души людей; возможно, он также завидовал его способностям к вдохновляющей любви.

Камиль был темный и болезненного вида. Его волосы были черные, и хотя в ранней молодости он их пудрил и завязывал, в последующие годы, следуя за республиканской модой, он позволял им свободно падать на плечи и отказался от пудры. У него был большой и подвижный рот, лоб был открыт. В остальном он был сложен просто, не высокий, но очень шустрый, в его движениях и поведении было много от мальчишки.


(О призыве "К оружию" 12 июля) В этот момент он почти не заикался, Камиль был сам не свой, еще более вдохновленный, чем обычно. Его щеки пылали, черные глаза сияли, взлохмаченные волосы были закинуты назад, хриплый, слабый голос был напряжен, чтобы долететь до самого крайнего человека в толпе, он решительно изрекал слова, призывающие нацию к оружию.

Цитаты:
Я слышала, как некоторые упоминали молодого человек, неизвестную до этого фигуру, который за день до взятия Бастилии выступал в Пале-Рояле перед множеством людей, призывая их бороться за свою свободу и убеждая, что настал момент для этого. Его выступление слушали с жадным вниманием, и когда все, кто был, услышали его, он попросил, чтобы они разошлись и освободили место для новой толпы, для которой он повторил свою речь.
Helen Maria Williams

Французская революция была, несомненно, благодаря Камилю Демулену, в ком с легкостью переплетались патриотизм с распущенностью, любовь к свободе со злобной насмешкой, милосердие с жестокостью в постоянном смешении.
Генрих фон Зибель


Поиски ассоциаций в стихах: "Лучшее описание Камиля содержится в последних строках стихотворения: инфантильный и шустрый и сумасшедший; грань пламени, дух дикой природы и сердце женщины".

Но при всем фанатизме, безмерной любви и практически обожании, этот момент воистину удивляет и радует. Не часто авторы, да еще биографы, умеют так конкретно признавать ошибки исторических деятелей:

А вот подпись Бриссо. Жан Бриссо де Варвилль, депутат Национального собрания. Бриссо был одним из ведущих журналистов. Его газета «Французский патриот» была в то время самой злободневной и непоколебимой в своем устойчивом, холодном патриотизме. Он стал республиканцем почти сразу, как Камиль, только менее смелым в выражении своих взглядов. Тем не менее, спустя чуть более, чем два года, Бриссо и его партия должны были стать жертвами худшего действия со стороны Камиля. Он послал человека, который был его близким другом, на смерть с помощью оскорбительного памфлета и слишком поздно осознал, что именно он, Камиль, убил Бриссо, а вместе с ним и других людей, которые могли бы спасти Францию от анархии, которая последовала.

URL записи

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, не душу делим, чай - постель всего лишь

21:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня на современном кино разбирали Ридли Скотта, Кустурицу и Кончаловского, вот это загрузились так загрузились. Первые лекторы жгли и пепелили, Кустурица прошел со скрипом (хотя казалось бы, это же Кустурица! Надо было притащить с собой на лекцию цыган, быть бутылки, ловить котов, выбросить из окна стиральную машину!), про Кончаловского вообще половину лекции говорил Гиберт, потому что знает многих актеров лично и вообще не мог позволить бежать, как молодежь от ответственности, по фильмографии этого режиссера :D

Рассказывали о «Бегущем по лезвию», комментарий от лектора: «В восемьдесят втором году стояла задача показать, как Лос-Анжелес будет выглядеть в 2019. Так вот, Томск так будет выглядеть через семьсот лет!»
И так как лекторами выступали операторы, было эпичное: «Как говорит Архангел, полейте водичкой асфальт, чтобы косяков не было видно!»
Лектор говорит: везде дым, много дыма, отовсюду дым. И освещение... Вопрос из аудитории: «А лампы тоже дымят?» Ответ: «Дымит все даже пукан у режиссера» well :"D
Ну и рецепт пирога успеха: «Дым, пар, вода, нижний свет, неоновые лампы... Полное ощущение огромного города будущего, хотя съемки велись в павильоне метр на метр. Если кто захочет снимать "Ававтар" в Яблоновке, у вас есть все шансы!»

Гиберт рассказал, как решил приобщиться к современному американскому кинематографу, дескать, понять, чем живет молодежь.
И ПОСМОТРЕЛ «НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА».
«"Джентльмены удачи" уж как ругали в прокате, как ругали!.. Но "Джентльмены удачи" по сравнению с "Немножко беременна" — это, извините, 16 Оскаров!»

За что люблю режиссерское отделение: в разговоре о Кустурице вбросили имя Алессандро Блазетти, аудитория так зашевелилась, что аж резко гомон поднялся. Нельзя просто взять и молча вспомнить об итальянском неореализме :D

Мне нравится видеть контраст между зарубежными режиссерами и отечественными. Кого мы выбираем? Звягинцев, Кончаловский (так себе пример, но сойдет), Лунгин — против зарубежных Ридли Скотта, Люка Бессона и иже с ними. Сначала я думал: вот как у нас выбор режиссеров отечественных в группе идет: все достаточно мрачно и немного безысходно. А потом подумал: да я же сам выбрал Лунгина. Тут нужно говорить не о выборе кого-либо конкретного, а о российском кино вообще. То есть если на Западе все очень коммерциализировалось и превратилось в аттракцион (я очень обобщаю, понятно), то в России все равно осталось это психологическое кино.
Это круто.

Вышел наконец трейлер «Дамы пик» Лунгина, ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫЙ, но так сильно хочу посмотреть, что меня уже ничего не остановит (особенно учитывая реакцию критики).
Поглядим, что из этого выйдет.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
ПРОСТИТЕ, ГОРЮ.
Началось с того, что вконтакте какая-то группа в день рождения Булгарина выложила пост с поздравлением И ПОРТРЕТОМ ГРЕЧА.
Суть в том, что на запрос булгарин поисковики выдают много одинаковых портретов Булгарина И ОДИН ПОРТРЕТ ГРЕЧА, НА ПЕРВОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ, СЕРЬЕЗНО. И я долго думал, каким же надо быть простофилей, чтобы купиться на эту подставу. BUT LOOK AT THIS.
Я очень проорал и побежал дальше орать Коняшу.

Коняш не растерялся.

-Фаддей, душенька, у тебя сегодня встреча, тебе нужно сходить у художнику, чтоб он твой портрет для нашей газеты запечатлел.
-Коля. Мне некогда. Ты видишь, я занят? Пишу статью о том, почему Пушкин такой лох. Сходи за меня, а?
Греч: okaaaaay

Коля да всем похер. Все нас ненавидят, всем пофигу на наши портреты поверь кому они вообще могут понадобиться
/спустя несколько веков/
Микк *тяжело смотрит в камеру*


Еще Даша весь вечер ЖЖЕТ (без иронии, просто не могу перестать орать), шлет шуточки ПРО НАШИХ ЛЮБИМЫХ МЕРТВЫХ ЖУРНАЛИСТОВ и Палвова :D

«Если я душа компании, то Пушкин любил Булгарина :D »
«Второго сентября мы стояли курсом на третьем этаже, болтали, вдруг из буфета выходит Павлов, и тут тишина, like a Бекендорф прошел»

Если бы Палов был в Фейсбуке:
«Как только бы он появлялся онлайн, в фэйсбуке начинала бы греметь мелодия Боже царя храни!
А при выходе звук захлопывающейся халком двери»


#огонь горит в моей груди #но бездна впереди :heart:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Третьего отделения на вас нет, негодяи

16:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
И вот, в очередной школе иностранных языков сказали, что о формировании групп не может идти и речи, потому что французский в Краснодаре хотим учить только я и тот парень (шутка — нет даже намека на кого-либо, кроме меня).
В одной школе мне сказали о существовании нескольких заявок на формирование группы, ждущих своего часа, но этим заявкам от года до трех, так что мне бы не стоило рассчитывать на то, что эти студенты еще хотят связать свою жизнь с грассированием и круассанами. В другой школе посоветовали сходить на пробное индивидуальное занятие, вдруг я решу, что могу себе позволить платить в два-три раза больше, если мне понравится методика обучения. Еще одна школа обрадовала вестью о том, что они отродясь не видели ни одного краснодарца, который шел бы на курсы не с нулевым уровнем, и они слабо себе представляют, что делать с кадрами вроде меня. Может, сбросить на Францию с парашютом, а дальше как карт ляжет?
Основная проблема в том, что я не хочу в сто четвертый раз учить алфавит, а В1 и выше у нас только индивидуальные занятия, потому что не знаю, почему.

Вначале я обзванивал школы поблизости от дома; затем — в радиусе пары километров от института. Сейчас я думаю, так ли долго пилить два часа на трамвае и еще час на маршрутке до какого-то Богом забытого уголка города, где разместилась очередная многообещающая школа иностранных языков с двадцатью видами английских курсов и одним — французским для взрослых, который ждет своего часа с момента открытия сего учреждения.
Надо было поступать на винодела, но кто же знал, кто же знал.

@темы: I'll find her if I have to burn down all of Paris

Mea culpa

главная