• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:28 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
02.04.2017 в 00:35
Пишет Welfare:

Как важно сохранять ссылки...
... и как плохо этого не делать((
Находила как-то в интернете интересную историю. Про то, как нашему царю Александру 1 очень понравилась одна молодая дама, он начал ездить мимо её окон, а она - взяла и нажаловалась на него (не помню куда - но надеюсь не в третье отделение, или как там оно при Александре называлось) :gigi:
Оказывается эта женщина была агентом, работу свою очень любила и интерес царя её только раздражал. Она попросила оставить её при своём занятии, Александр повздыхал, но согласился. Она действительно продолжала служить секретным агентом, и кажется потом годам к 30-ти вышла замуж. ( Мне это немного напомнило "Люди в чёрном" - как там работница морга, которую взяли в напарники спецагенты, заскучала по своим жмурикам и отпросилась обратно))
Хотела почитать подробнее, не помню имя этой женщины - и не нашла ту ссылку.

Другая история - тоже про Александра 1. Её рассказывала Россет - Смирнова. Как царь приходил в гости к Карамзиным, когда они жили в Царском Селе (лето 16 - 17 годов) а они до того его воспринимали как домашнего, что даже не переодевались к его приходу - старшая дочка была в стоптанных башмаках, сама хозяйка в домашнем капоте (халате) и ещё слуга Карамзина сидел и кроил панталоны. :laugh: Я представляю самый что ни на есть кошмарный сон так ко мне в дверь звонят, смотрю в глазок - царь!))ко мне в гости приходит царь, а я остаюсь в своих домашних тапках. :str:
Ещё она пишет, что когда царь приходил, а у них был Пушкин (он же в Лицее тогда учился и тоже ходил к ним в гости) то он ( Пушкин) очень смущался.
Вот как))) при царе сидит, смущённо молчит, зыркает на него из-за самовара, а как к себе в комнатку придёт, бумагу достанет и таких стишков про царя напишет - :buh: и никаких, никаких следов смущения! :lol: :lol: Пушкин!!! :bravo:

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Тишина.
Казалось, никто в огромном зале консерватории даже не дышит.
Греч почувствовал, что у него затекли плечи. И чешется щека. И вообще почему молодой пианист не может начать играть сразу.
Булгарин, сидящий по правую руку, замер. Греч скосил на него глаза: так странно было видеть его в таком почти священном почтении к музыке.

Иметь за газетой пару зарезервированных мест даже на таких крупных музыкальных конкурсах — несомненно, ведь полезная. Обычно на подобные мероприятия ходил один Булгарин: он на удивление хорошо разбирался в музыке (откровенно говоря, много лучше, чем в литературе). Но тут Греч (поддавшись на уговоры Булгарина) решил лично посетить один из концертов, о которых говорили, что молодые гении рождаются в этих самых стенах. Решил — и пожалел, потому что едва ли отличил бы фальшивую ноту от чистой.
И вот очередное юное дарование, протерев рояль (и так блестящий) индивидуальной тряпочкой и настроившись, ударило по клавишам.

В рядах публики пронесся вздох восторга — такого чистого и искреннего, что Греч даже пожалел, что не испытывает того же. Он наконец повел плечами, не опасаясь оскорбить ничьих тонких чувств, и снова посмотрел на Булгарина. Не так часто они выбирались в свет вместе: Греча удивлял строгий официальный костюм Булгарина, его сосредоточенный взгляд и удивительная неподвижность. Он будто весь был там, в музыке, и Греч для разнообразия прислушался.
Музыка, будто ждавшая этого, открылась и впустила Греча.
И он услышал то, что слышал Булгарин.

Молодой пианист, в исступлении бьющий по клавишам, оказался проводником между Богом и человеком. Греч, язвительный и саркастичный журналюга, который со дня смерти брата не испытывал ничего теплее удовлетворения от уничижения литературных противников, почувствовал, как вся его злость и жесткость отступают. Музыка рождалась не снаружи, она распускалась изнутри, и это было удивительно, красиво и немного страшно.
К концу композиции Греч повернул голову и увидел, что в глазах Булгарина стоят слезы. Булгарин, известный своей броней из агрессивной экстраверсии, готовый проглотить любую обиду и, вместе с тем, неистово отстаивать свою позицию, плакал над Чайковским.
Может, эти молодые, смешные в своей суетности и суеверности музыканты, и вправду — гении?

Гречу внезапно захотелось обнять Булгарина — может, просто положить ему руку на плечо, а может, сжать его ладонь, чтобы показать, что сейчас, впервые за многие годы, он его понимает. Он чувствует что-то похожее, что-то возвышенное, что-то неземное: то, к чему нельзя прикоснуться, твердо стоя на земле.
Но Греч не стал разрушать ту хрупкую, сыгранную гением гармонию, которая для каждого полнилась чем-то своим.

Греч не выкинул ни одного слова восторга, коими Булгарин щедро сдобрил рецензию, из статьи.
Греч снова не прикоснулся к Булгарину.

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Немного опоздал сегодня на пары, потому что сидел в кфс и за кофе читал м/м фикло — обычная ситуация, конечно.
Вообще, все началось с того, что я все еще болею, и читать в общественном транспорте пдф-книгу с айпада очень тяжело из-за перманентной температуры (каждый раз кажется, что либо глаза вытекут, либо сознание потеряю). Так или иначе, я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО вспомнил, что существует АО3, где наверняка есть фикло про Лефу и Гастона, потому что не может же не быть. А с телефона читать фикло прямо легче.
Дальше все как в тумане.

Открытие дня — серия виньеток про этих двоих Too Much? Nope. Суть в том, что это просто коллекция зарисовок из жизни, по большей части модерн!АУ, с чудесным юмором и трогательными отношениями. У меня, само собой, есть претензии к тексту особенно к заместительным синонимам, но это такой domestic fluff, что просто невозможно не улыбаться, читая эти драбблы.
Это немного напоминает наши с Коняшем загоны по Тайлеру с Джеймсом или там по Булгарину с Гречем. Семь тысяч слов как с куста, все так ладно, аж на душе теплеет. It gives me that sense of— je ne sais quoi? :D



Потом открыл профиль автора(-ки?) на АО3 и обнаружил, что у него/нее (хз насчет пола и гендера) есть кроссовер «Гамильтона» и «Красавицы и чудовища» на 20к слов.
What a time to be alive!

— Толик, ты сегодня похож на принца Адама из оригинального мультфильма «Красавица и чудовище»!
— Это еще что за пидор?
ВСЯ СУТЬ х)

Бзв, весь день напеваю y a quelque chose qu'hier encore n'existait pas из оригинального диснеевского мультика (песня «Je ne savais pas» из «La Belle et la Bête»), такая славная мелодия, не могу.

Скачал себе годную экранку Beauty and the Beast в оригинале, планирую смотреть ее, пока не вытекут глаза.


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

07:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
je suis beau, jeune et breton -> mon petit LeFou

Месяца три выбирал между le pauvre semi-demi-mini-dieu и pathetic little squib, а потом оказалось, что все это время я просто ждал, когда же услышу, как Гастон зовет Лефу mon petit LeFou во французской версии Belle в «Красавице и чудовище» (2017).

- Mais Belle est aussi rebelle que belle, mon petit LeFou.
- Justement, pas besoin d'elle puisque je suis là !
- Mouais.


@темы: От чего умер твой последний раб?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, I'll find her if I have to burn down all of Paris

22:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Исполнил одну из долгосрочных целей и влился в большую команду серьезного кинопроекта, вот это да. Still can't believe.
Помогаю в качестве принеси-подай ассистента на местности и so proud, что поборол свой страх. В конце концов, не каждый день москвичи устраивают съемки такого уровня у нас в Краснодаре, и я просто не снимаю лицо Гамильтона, потому что not throwing away my shot и все такое.

Понял, что все эти годы чувствовал вину за любые попытки думать в направлении кино, потому что мои одногруппники в большинстве своем поступали на режиссуру ради кино, а я — ради телевидения. И я вроде как не имел права на кино.
Но Андреас недавно сказал на интервью очень важную для меня вещь: он сказал, что не интересовался кино очень долго, и уже далеко за 20 понял, что хотел бы в этой области себя реализовать. То есть тот факт, что я до двадцати не то что «Броненосец "Потемкин"», но даже «Титаник» не смотрел, еще не делает меня чужаком в этой области.

В общем, можно сказать, что я ворвался в профессию. Кто бы знал, а?

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

22:30 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера я подходил к театру драмы, а из него выходил некий мужчина неопределенных лет в состоянии подпития. Поймал меня, заглянул в глаза и душевно так поведал, что я замечательная женщина, а он — всегда на подмостках, и суть театра — отдавать себя. Сегодня, грустно сказал он, появилось столько хапуг, а ведь театр — это свое нутро отдавать, дарить частицу себя каждому, кто пришел на спектакль. Пожелал мне ветра в паруса и ушел в ночь.

Все еще огромной любовь люблю «Красавицу и чудовище», русские и английские саундтреки заслушал до дыр, аж голова кружится, а французские не могу найти (кроме как на ютубе), поэтому скачал ост к оригинальному мультфильму на французском. Это, конечно, не совсем то, но все теперь кажется таким родным <3 Очень хотел бы еще раз сходить в кино на этот фильм, потому что он красив каждой деталью и прекрасен каждым словом, но у меня нет времени от слова совсем.
(Бзв, узнал, что во французской версии Гастон называет Лефу mon petit LeFou, сгорел дотла просто.)



хх

Даша на днях попросила книгу про Булгарина, и я как-то остро и с огромной теплотой ощущаю, как же здорово, что у меня есть друзья, которые могут попросить книгу про Булгарина.

Наша новая группа по тележурналистике оказалась еще слабее, чем я предполагал, и в итоге всю программу готовим мы с Костей. Буквально: что бы мы ни предложили, все чистое золото (никто не хочет ничего предлагать и рассматривать альтернативные варианты). Наша предполагаемая режиссерка сегодня во время обсуждения сценарного плана скатала из бумаги комок и катала его по столу со словами: «Я кошечка».
Собственно, поэтому одним из приглашенных экспертов на дебатах будет Павлов :D (То есть один из нас будет играть роль Павлова, конечно же.)
Я предложил это в шутку, но все горячо поддержали. Тот факт, что я буду единственным в аудитории, кто поймет его даже как шутку, никого не смущает. Но моего описания и пары цитат Есенина хватило, чтобы все сошлись во мнении, что, конечно, лучше Павлова никто не противостоит сторонникам оппозиции.

Вообще часто думаю, как для меня много значит все то, чему учил нас Павлов.
Коняш на днях так и сказал: а Павлов-то, мол, сильно на тебя повлиял. (Это когда я сказал, что, в общем-то, против революций :D )

И я вспомнил, как мы сидели с Коняшем на лекции про «Сатирикон» и, когда Беатриче рассказывала про то, как сотрудники журнала поняли, что революция — это трагедия, начали цитировать: ВЕСЛАМИ ОТРУБЛЕННЫХ РУК ВЫ ГРЕБЕТЕ В СТРАНУ ГРЯДУЩЕГО.
Мы всегда говорим это с надрывом, ВОТ ТАКИМ ДРАМАТИЧНЫМ ГОЛОСОМ, совершенно серьезно.

Тоже на одной из лекций по отечественной журналистике к слову пришлось Я ТЕБЯ, ПРОПАХШЕГО ЛАДАНОМ, РАСКРОЮ ОТСЮДА ДО АЛЯСКИ.
Тот момент, когда шутка про свидетелей Павлова больше не кажется шуткой :"D

Даша сделала идеальную штуку в тему:


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Kevin the journalist, voice of Strex

19:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Фаддей, ты ебанулся?! — Греч рванул дверь ванной так сильно, что, ударившись о стену, она оставила большой скол. Впрочем, квартира пребывала в таком раздрае, что еще одна вмятина мало что меняла.
— Греч, будь добр, подожди немного, — очень спокойно попросил Булгарин.
Конечно, Греч не послушался. Он резко подался вперед и вырвал из рук Фаддея нож для резки бумаги — инструмент крайне полезный в быту издателей.
— Ты, блядь, что тут устроил? — рука Греча, вымазанная в крови, дрожала — не то от злости, не то от страха.
Булгарин не спешил отвечать. Он достал заранее приготовленный эластичный бинт и ловко обмотал им свое кровоточащее запястье. Уверенная скупость его движений заставила Греча похолодеть.
— Ты что, не первый раз?.. — он стоял, нависая над Булгариным, и чувствовал, что булгаринская же кровь с ножа неприятно стекает к его локтю.
— Такой день.
Греч сделал глубокий вдох, чтобы не ударить Булгарина прямо здесь и сейчас.
— Как ты знаешь, кровопускание — замечательный способ справляться с агрессией и...
— Кровопускание и селфхарм — это разные вещи, Фаддей! Это, блядь, совершенно разные вещи!
Булгарин пожал плечами. Конечно, он бывал буйным, причем буйным почти до кликушества, чем иногда ставил в тупик рационального, привыкшего все держать под контролем Греча. О том, что успокоение ему приносило «пускание крови», Греч не подозревал. Все это настолько не вязалось с характером бодрого и инициативного журналиста, который успевал быть везде и со всеми, что трудно было понять, как на это реагировать.

— Объясни мне, — снова начал Греч, осторожно подбирая слова, — что случилось?
Он все еще перегораживал дверной проем, отсекая потенциальный путь к бегству. Булгарин вздохнул и почти рефлекторно потер руку.
— Нашел из-за чего панику разводить, — буркнул он. — Тут, пока ты ходил на поклон к цензурщикам, заглянул на огонек Пушкин со своими подпевалами. Не помню, чтобы мы приглашали их на обед, тем более ватагой из трех человек, но кто я такой, чтобы их развернуть у порога? Польское гостеприимство, знаешь ли...
— Я однажды твоим пеплом выстрелю из пушки, Фаддей, — не давая себе труда сдерживаться, прошипел Греч. — Продемонстрирую русское гостеприимство. Неужели ты все еще настолько веришь Пушкину, что пустил его — с кем? С Дельвигом и Вяземским, поди?
— А что если и с ними? — поджал губы Булгарин. — Тебе-то какое дело? Я здесь настолько же хозяин, насколько и ты.
— Я всех троих утоплю в Неве, — безэмоционально констатировал факт Греч. — Ты меня понял, Фаддей? Если ты режешься из-за этих...
— Погоди, погоди, Греч, не заводись. Мы хорошо посидели, поговорили о литературе, все как полагается. Вяземский, понятно, носом крутил, увязался за ними не пойми зачем. Пушкин читал стихи... знаешь, он ведь талант. В журналистику, конечно, зря сунулся, но когда он читает...
— Началось, — Греч сдвинул брови и с резким звяканьем положил нож на край раковины. — Если я в чем-то и согласен с ушлепком Вяземским, так это в том, что Пушкину с тобой нельзя водиться. Он на тебя эпиграммы пишет за здорово живешь, в говно лицом окунает, а ты и подвякиваешь: спасибо, золотко, что по спинке гладишь. Да и сам он такой же, лишь бы слово от тебя услышать, блядь. Совет да любовь. То-то Дельвиг его к тебе одного не пускает.
— Спасибо, что поддержал.
— Не за что.

Какое-то время они молчали.
— Можно, я пойду? — осведомился Булгарин. — Хотел бы в квартире прибрать. Погорячился.
— Не можно, — в тон ему ответил Греч. — Что в итоге произошло?
— Дельвиг повел себя примерно как ты минуту назад, — Булгарин устало привалился к стене. — Его возмутило, что Пушкин пришел ко мне почитать стихи, которые еще не читал им с Вяземским. Начал на эту тему мерзко шутить, тоже что-то про нежные чувства и «от ненависти до любви». Вяземский начал поддакивать. Пушкин смутился и начал защищаться. А как ему защищаться?
— Тоже нападать на тебя, — закончил мысль Греч.
— Именно. В общем, обед закончился не самым этичным образом.
— Какой же Пушкин уебок, — покачал головой Греч. В его тихом голосе было столько сожаления, что Булгарин удивленно вскинул брови. Но Греч только молча вышел из ванной, так и не смыв со своей руки чужую кровь.

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

23:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Защитили сегодня проект про тележурналистике. Больше всего я рад даже не тому, что недельная работа увенчалась успехом, а тому, что вчерашние панические атаки и обстановка дома никак не повлияли на мою работу. Я взял на себя функцию ассистента режиссера, и помимо работы до «эфира» я говорил в ухо ведущему дебатов, и это было очень круто: фактически, модератором выступали мы с ведущим на пару. И тезисы мы прописали, и конфликтные точки, и вообще!
Мне кажется, факт того, что я даже после вчерашнего приступа могу выполнять возложенные на меня обязанности так, что даже Шнайдер похвалила работу за кадром, значит для меня даже слишком много. Контролировать эфир и не позволять мысли уйти, ах, славно как. В некотором роде, я взял на себя все эти образования и научные работы в первую очередь именно для того, чтобы контролировать свою нестабильность непрекращающимися дедлайнами и обязанностями. Как бы тебе ни было плохо, иди и делай, что называется.

Наслушавшись негативных отзывов о постановке Non Dolet в нашем театре драмы, уже не чаял найти единомышленника, кроме Сахарка. И тут Костя говорит сегодня, что ходил на Non Dolet трижды. До чего же славно.
Счастлив также, что Коняшу понравилась «Красавица и чудовище»; встреча с ним — один из самых светлых моментов в череде бесконечной занятости и шалящих нервов.

Наконец залил в сеть свой однокадровый. Он простой, но мне очень нравится та мысль, которую я в него вкладывал, нравится эта стена, нравится игра Толика и его же плашка с названием работы =)


@темы: Юлик внутривенно, Херовато у меня дела, Лафайет., Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Спросил сегодня после пары зарубежки у Новиковой, что бы почитать из ирландской литературы кроме Джойса.
— И кроме Флэнна О'Брайена, — уточнил я, — а то все как-то Джойс да Джойс, а если не Джойс, то друг Джойса...
— Или Беккет, секретарь Джойса, — подхватила Новикова.
— Вот именно! — согласился я. — Было ли в Ирландии что-то кроме...
— А почитайте Дилана Томаса! — вспомнила Новикова. — Блестящий модернист... Современник Джойса, конечно.

Остается только разводить руками. Складывается ощущение, что вся ирландская литература (за исключением Свифта) случилась исключительно при Джойсе. Очень хочу пошутить на эту тему, но моя семья не слишком любит говорить про литературу.

Еще сегодня на зарубежке узнал потрясающую вещь.
Началось все с того, что была лекция про Просвещение в Англии, и оно настолько же интересное, насколько скучным была английская литература XVII века. Все так понятно и знакомо, про это рассказывал Луч, про это я учил билеты к экзамену: битва журналов, блестящие памфлеты, публицистика на волне, театр становится медиа.
И вот, где-то незадолго до «Оды позорному столбу» и «Сказки бочки», Новикова упоминает Джозефа Аддисона. Я аж засиял (знакомые все лица), но это было только начало. Мы привыкли, что в курсе истории журналистики упоминаются знакомые нам по курсу литературы писатели; каково же было мое удивление узнать, что знакомый мне по курсу истории журналистики Аддисон был еще и драматургом.
Самое прекрасное то, что без Аддисона не было бы американской войны за независимость. Потому что Аддисон — автор пьесы «Катон», после просмотра которой Джордж Вашингтон (единственный военный в революционной шайке-лейке) понял, что надо все-таки взять дело в свои руки и замутить отделение от Англии.

Повторяю: пьеса Аддисона повлияла на решение Вашингтона мутить революцию в США.

О, сколько нам открытий чудных.

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, не душу делим, чай - постель всего лишь

22:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Наконец добрался до обстоятельной беседы с Олей, почему ей не понравилась «Красавица и чудовище». Разговор этот запомнился самыми разными происшествиями, среди которых:

1. В пылу спора касательно режиссерской работы в фильме подошла Яна, взяла меня за плечи, развернула к себе и сказала:
— На что ты тратишь свои нервы? Помнишь, что я говорила тебе о спорах и о Кончаловском?
Я ожидал, что Яна даст мне леща за спойлеры, поэтому опешил и не нашелся, что сказать. Мы ведь не столько спорили, сколько бурно обсуждали фильм с противоположных позиций, я вообще ради этого спросил мнение Оли.

2. Зато не растерялся Толик. Подошел ко мне, повторил жест Яны, взяв меня за плечи, и сказал, указав на Олю:
— Яна так подошла, типа говорит тебе: «Не мечи — бисер — перед — свиньями!»
Толик очень смешно повторил интонацию Яны. Оля обиделась на сравнение, но обсуждение мы продолжили.

3. В ходе беседы вспомнили уже хрестоматийное «Никто не укусит вас так, как Гастон».
Толик, который фильм не смотрел, внимательно выслушал наши с Олей мнения по этому вопросу, и пояснил кому-то с передних рядов, кто тоже пытался слушать:
— ГАСТОН УКУСИЛ ЛЕФУ ЗА ЛОБОК.
Выяснилось, что в этот момент слушала уже вся группа :D

4. Периодически Толик пояснял моменты нашего обсуждения группе и в другие моменты. Предварительно проясняя что-то для себя.
— Так что, Гастон трахал Лефу? — в двадцать пятый раз за последние два дня спросил он.
— Гастон — натуральный натурал! — в двадцать пятый раз ответила Оля. — И любит только себя, так что...
— Натуральный натурал, А ПО ПЬЯНИ ОТСОСАЛ, — гнул свою линию Толик.
В этот момент тоже вся группа слушала :lol:

И чтоб два раза не вставать.
На конференции по Кэрроллу было так уютно и славно, я даже не ожидал. Новикова вообще солнышко, чудесно модерировала круглый стол. Зовет к себе учиться, говорит «третье высшее украшает человека», как же она мила <3
В свою очередь, я со своим докладах о специфике экранизаций кэрролловской прозы (та самая работа, где в полном варианте для публикации страницы полторы про Эйзенштейна вообще) очень переживал, что случайно использую непонятную литработникам лексику, поэтому в итоге рассказывал больше в формате живой речи, показывал примеры и пилил кулстори про Мельеса и братьев Люмьер. Профдеформация =) Но зато никого не загрузил, даже доволен, как получилось.

В последнее время держусь только на кофе, сплю все меньше, а дел все больше — как это вообще работает?

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

00:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Разбирали сегодня очень красивый и ладный французский текст, а потом преподавательница поморщилась: «Смотрите, как тут не по-французски сказано. Грубо. Переход недостаточно изящен. Это как, знаете, в той шутке: по улице шел дождь и два студента, один в институт, другой в галошах».
И я понимаю, что это просто избитый силлепс, но каждый раз, когда его слышу, вспоминаю стихотворение Кортасара, которое как-то раз читала Дана за чаем. Это было очень давно, а я помню ее голос и интонации, когда она заканчивала: «А ещё я люблю тебя, а на улице идёт дождь и время».

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, не душу делим, чай - постель всего лишь, Анфи, I'll find her if I have to burn down all of Paris

17:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Интернет и критики: «Красавица и чудовище» так себе! Первый открытый гей-персонаж Диснея заслуживает лучшего! Эмма Уотсон не актриса, а активистка!
Микк: *смотрит «Красавицу и чудовище»*
Микк:


Сказать, что мне понравилось, — ничего не сказать.
Это так здорово, вот буквально с первых кадров и до последних. Мне понравилось все: французские словечки, постановка массовых сцен, костюмы, графика, ЛЕФУ, ох Лефу.
В общем, это как с Песнями о любви — сначала тебе немного неловко за персонажа, а потом АХ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ.
Я, как говорится, человек простой: манерный гей так манерный гей, почему нет, в конце концов. Когда Гастон взял его за подбородок, у меня вообще сердце екнуло и до конца фильма не вернулось на место. Сцена с толпой и факелами спровоцировала у меня ПА, но это лишь свидетельствует о том, до чего качественно и эффектно она сделана.



читать дальше

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Хоуп приходила к ним в гости без приглашения так часто, как будто жила здесь же.
— Я всегда нервничаю, когда сдаю экзамены, — даже не пытаясь оправдываться, говорила она, выуживая из большой коробки, принесенной в качестве дружеской дани, кусок пиццы. — Но сейчас, сами понимаете, переживаю куда сильнее. Я же преподаватель.
Ее второе высшее стало притчей во языцех, и Тайлер с Джеймсом очень ей гордились. Как гордилась ей и Ханья — ее девушка вот уже больше трех лет. Хоуп, которую они помнили не то чтобы ветреной, но всегда ищущей, будто бы и не изменилась даже, но нашла свое место. Как часто на застольях Хоуп вспоминала: «А потом Ханья подошла ко мне и начала цитировать Гете». Этот не воспетый в былинах, но все равно важный день стал точкой отсчета для их отношений, о чем всегда помнили Тайлер с Джеймсом, но почему-то упорно забывали Хоуп с Ханьей, каждый раз бурно удивляясь подаркам на годовщину.

Скорее всего, даже если бы Хоуп не решила после своего любимого филологического поступать на совершенно неожиданный юрфак, они встретились бы с Ханьей, которая подрабатывала лаборанткой, и потому крутилась в университете и знала о преподавателях все слухи и факты. Меланхоличная и серьезная, Ханья уравновешивала Хоуп и готова была мириться с ее бесконечной преподавательской деятельностью, от которой Хоуп, бывало, засиживалась до глубокой ночи на своей аккуратно обставленной кафедре.
Сейчас, когда Хоуп настигла очередная сессия, она часто учила билеты у Тайлера с Джеймсом, потому что Ханья уехала на стажировку куда-то не то во Францию, не то во Фландрию. Почти как в старые добрые времена, только Тайлер писал на этот раз уже не курсовую, а диссертацию; Джеймс пачками носил для изучения в дом газеты и прочую макулатуру, как любила шутить Хоуп.

— Тупая и сонная, — рассказывала Хоуп прямо в радиостудии, куда забежала во время музыкальной паузы, поймав по дороге Тайлера, — я вошла в аудиторию — и, вы не поверите, вытащила именно тот билет, который вчера рассказывала вам в три часа ночи!.. Ну, может, вы и не помните, вы-то спали. Но так даже лучше, ничего интересного. Совершенно ненужная информация о том, почему нельзя верить банкам и как добиться от них хоть чего-то...
— Хоуп, ты просто молодчина, — улыбнулся Тайлер, который действительно не первый раз за последние две недели засыпал под монотонное перечисление уставов и исключений. — Конечно, это все далеко не Шекспир.
— Да, Шекспиру и не снилась вся эта канитель! — Хоуп откинула назад свои до лопаток отросшие черные волосы. — Спасибо, что составили мне компанию! Снова.
— Посмотришь на твой неугасаемый энтузиазм, и тоже хочется снова на пары... в смысле, не только читать лекции, но и слушать их, — хмыкнул Джеймс.
— Будешь рассказывать по радио вместо новостей какую-нибудь гидродинамику, — улыбнулся Тайлер.
— А и вправду! Давай тоже на второе высшее! — засмеялась Хоуп.
— Твои мешки под глазами от вечного недосыпа выглядят крайне заманчиво, но на этот раз я откажусь от предложения.
— Это нужно будет отпраздновать, как только вернется Ханья, — предложил Тайлер.
— Тогда завтра вечером я жду вас в гости! — кажется, Хоуп пришла к ним только ради этого приглашения, так она сияла. — Ханья возвращается!
Глядя на ее светлую, пробивающуюся сквозь усталость и изможденность радость, Тайлер и Джеймс переглянулась и, конечно, согласились. Они были очень рады за Хоуп.

@темы: Рихито-сама, ангелы - всегда босые...

00:39 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сводки с полей. Для начала, я жив.

Прошлой ночью написал научную работу, которой тяготился очень долго, и вздохнул так свободно, как если бы Сизиф обнаружил, что камень наконец стесал себе один бок и аккуратно пристроился на вершине горы.
Ачивмент анлокд: в научной работе про Кэрролла вставил страницу про Эйзенштейна КАК Я УМЕН КАК МОЩНЫ МОИ ЛАПИЩИ.

Созвонился с Беатриче насчет работы про моих дорогих мертвых журналистов, она меня узнала и засмеялась: точно, точно, Даша Булгарина!
Я: :heart:_______:heart:
Начали обсуждать план, и все так круто, но прямо очень много; говорю: смогу ли я уместить это в четыре страницы, которые требует неделя науки?
Беатриче: Так вы не про диплом?
Я: А ВЫ ПРО ДИПЛОМ? :inlove:
Короче, заодно и с темой и направлением диплома практически все решил :love:

Ездил сегодня к Оле с Толиком снимать задание по режиссуре.
— Знаешь, кто режиссер «Красавицы и Чудовища»? — хитро улыбнулась Оля. — Билл Кондон. Что он снял?
— «Пятую власть»! — радостно закричал я. — Вот это да!
— А еще? — Оля сделала мхатовскую паузу. — Последние части «Сумерек».
:buh:
А еще он гей и ЛГБТ-активист.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

20:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«4. Реальность есть предметность. Имитация, коммуникация и гиперфункция реальности существует в порядке реального, по имманетным ей законам. Симуляция реальности есть отрыв от вещей, т.е. реальность вне предметной соотнесенности. Симуляция - единственный в современности способ представления трансцендентного (сверх-реальности). Таким образом, имитация реальности - это повторение реальности, коммуникация - замещение реальности порядком Другого, самоудвоение реальности превращается в гиперреальность. Симуляция - это существование в реальности того, что ей не принадлежит - нереального, сверх-реального;

5. Сущность искусства - не в репрезентации реальности, а воздействии на сознание. Искусство ставит зрителя на границу наличного. Репрезентация же есть явление знакового порядка, отсылающего к предметному миру. Искусство не отсылает к порядку наличного - настоящему, но к будущему. Искусство нерепрезентативно: оно существует вне порядка реального. Искусство есть возможность усомниться в объективной реальности, сопоставить ее с иллюзией. Мы заявляем, что искусство обладает таким же статусом реальности, как и предметная реальность, а также подчеркиваем, что сущность искусства состоит в апелляции к сверх-реальному;

6. Массовая культура действует на эмоции, искусство действует на сознание. Эмоциональное воздействие вызывает содержательность галлюцинации, интеллектуальное воздействие - пустоту сознания. Воздействие массового кино вызывает эмоции, воздействие же арт-кино вызывает торможение эмоции, при котором невозможен поиск «ближайших причин». Поскольку смысл искусства в том, чтобы подвести воспринимающего к границе невозможного, постольку торможение эмоции и является феноменом такого восприятия».

(Постникова Т.В. «Антропология киноискусства: философский анализ проблемы репрезентации реальности»)

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

15:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Хогвартс!АУ, которую мы заслужили.

— Ну конечно... — пробормотал Булгарин.
Сто сорок две лестницы, четыре гостиные, десятки аудиторий — но угораздило же Пушкина с Дельвигом выбрать именно эту дорогу. Лестница еще не успела замереть после совершенного пути, а все четверо уже поняли, что миром разойтись будет непросто.
— Опять вы! — растрепанность шевелюры вихрастого Пушкина могла сравниться разве что с небрежностью его одежды. Ни разу в жизни не заправленная рубашка, скособоченный ало-золотой галстук, помятая мантия; он как будто представлял полную противоположность одетого с иголочки Дельвига, который стоял на ступеньку ниже. — Не Хогвартс, а непонятно что. Куда не ступишь — наступишь в Булгарина...
— Я бы попросил! — обиженно надулся адресат оскорбления. Высокий нескладный Булгарин в отороченной зеленым атласом мантии напоминал символ своего факультета — змею. — Еще одно подобное замечание, и несчастным случаем в школе станет больше. Вон как высоко стоим, а перил-то тех...
— На кого ты тратишь свои силы, — предостерегающе приподнял руку Греч. Он наблюдал за перепалкой, поджав губы, и предпочел бы не доводить ситуацию до точки кипения. — Мое почтение, господа.

Но Пушкина было не остановить. Он не только не мог посторониться и дать дорогу слизеринцам, но напротив, казалось, занимал всю ширину лестницы.
— Что вы вообще делали в выходной день наверху? — поинтересовался Дельвиг, поправляя свои изящные очки. — Просто интересно.
— Мы были в библиотеке, — ответил Греч, стараясь не смотреть на готового броситься в атаку Пушкина, от которого у него рябило в глазах. — В отличие от некоторых, мы занимаемся здесь образованием, а не таскаем сливочное пиво из Хогсмида в факультетскую гостиную каждый божий день.
— Завидуешь? — поведя красивым круглым плечом, поинтересовался Дельвиг. — Можем и вас угостить бутылочкой.
— Возможно, в вашей накачанной пивом голове не задерживаются слова собеседников, — холодно парировал Греч, — так что я повторю: мы сюда учиться пришли, а не пьянствовать.
— То-то мы отлично посидели в том месяце в вашей гостиной, — вмешался Пушкин. — Или мне показалось, что сливочное пиво было самым слабым из алкогольных напитков на том празднике жизни?
— Смею напомнить, что мы славно провели время, а вас пришлось раскладывать по нашим кроватям, — язвительно напомнил Булгарин. — Вы же были не в состоянии дойти до своей гостиной. Пьянь.
— Думаешь, раз ты гречева собака, так и за языком следить не надо? — полным достоинства движением Дельвиг отодвинул Пушкина и поднялся на две ступеньки, чтобы оказаться на одном уровне с Булгариным. — Я буду ждать тебя сегодня в полночь у совятни. Это вопрос чести.
— Если ты только не зовешь меня на свидание, а пытаешься назначить дуэль, любезный Дельвиг, то увольте. Я на своем веку больше крови повидал, чем ты чернил. Лишнюю проливать мне ни к чему.

Легко проглотивший обиду Булгарин вызвал у Греча гримасу презрения. Он сухим жестом поправил свой галстук — настоящие серебряные нити эффектно сверкнули в свете ближайшего факела.
— Вы наигрались? Идите уже, куда шли. В отличие от вас, у нас еще есть дела, и мы не намерены торчать на лестнице весь день.
Дельвиг, который еще не все сказал, подчеркнуто официально наклонил голову, прощаясь, и гордо прошествовал мимо Греча и Булгарина. Пушкин побежал за ним.
— Сколько можно устраивать этот детский сад? — устало сказал Греч. — Я не прошу тебя с ними дружить, но хотя бы не нарывайся. Пушкин как тебя видит, так сразу начинает орать, как бы с ним удар от перевозбуждения не случился.
— Это больше не повторится, — заверил его Булгарин.

Тем вечером в гостиную Гриффиндора нагрянул декан. Обнаружив незаконные запасы сливочного пива, он сделал внушение всему факультету в целом и каждому из старост, среди которых отдувался и Дельвиг, в частности. Факультет потерял добрых две сотни баллов и обеспечил весь замок предметом для шуток и обсуждений на пару месяцев вперед.
Булгарину и Гречу вскоре позволили открыть газету «Хогвартс Миррор». Почти в каждом выпуске печатались Пушкин и Дельвиг.

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама, Лимон-который-выжил

14:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
08.03.2017 в 11:52
Пишет Diary Spirit:

С 8 Марта!
Дорогие и уважаемые девушки!

8 Марта — прекрасный повод, чтобы отметить разнообразный женский вклад в жизнь общества и поблагодарить за все, что вы делаете. Спасибо вам! В этот день мы также вспоминаем о первоначальном значении этой даты и женщинах, благодаря которым современные девушки получили свободу и возможность строить свою жизнь самостоятельно. Право на образование, избирательное право, право работать и самореализовываться, получать достойную оплату за это, право на путешествия и прогулки без сопровождения, право на личную неприкосновенность и др. — все это стало возможно благодаря деятельности активисток в борьбе за равные права для всех.

Желаем вам всего наилучшего, и пусть у каждой будет то, к чему она стремится. С Международным женским днем!



URL записи

@темы: От чего умер твой последний раб?

21:03 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Хочется за пивом обсудить с кем-нибудь журналистику, но вот беда — мне неинтересно никого слушать про журналистику. Меня не интересует ничье мнение по этому поводу. Либо у меня есть своя позиция, либо я как минимум все это уже слышал.
По таинственной причине в желании фигурирует пиво, которое я не слишком люблю. Но обсуждать журналистику за вином кажется чем-то совершенно нелепым и даже неприемлемым. Сначала даже хотел сформулировать мысль в духе «все равно что обсуждать революцию за пирожными», но это слишком прямо и не совсем верно. Просто журналистика — это принципиально иная система координат. Это стукающиеся о стол пивные кружки, полные пепельницы и рядки кружек разной степени опустошенности с ободками от кофе. Раньше я хотел бы быть частью этого, теперь провожу вечера за бокалом-другим белого сухого, какая уж тут четвертая власть.

Одно из лучших решений журфака — давать информационные войны и язык СМИ в одном блоке. Не знаю, как с этим дела обстоят у очников, но у нас эти два предмета шли две сессии, а экзамены шли через день (между ними затесалась история литературной критики), и сопоставлять те доводы и наметки, которыми нас снабжали преподаватели этих двух дисциплин, было не просто классно, это вообще не то слово. Это было то, что надо. Это было то, чего я ждал. Это было важно и правильно.
Хотя на парах иногда мысль терялась (а чаще — повторялась раз за разом, теряя в цене), сейчас я часто возвращаюсь мыслями ко всему тому, что подразумевалось и имелось в виду, что мы должны были вынести.

На днях наконец прочитал «1984». Опуская мое отношение к книге в целом (руководствуясь старым добрым принципом хорошо или ничего), мне очень понравилась мысль о новоязе. Не все, конечно, но некоторые суждения крайне зравые даже в рамках романа. Собственно, после пар по языку СМИ и инфовойнам все как-то само собой становится на свои места и воспринимается одновременно более критично и адекватно.

неужели вам непонятно, что задача новояза — сузить горизонты мысли? В конце концов мы сделаем мыслепреступление попросту невозможным — для него не останется слов. Каждое необходимое понятие будет выражаться одним-единственным словом, значение слова будет строго определено, а побочные значения упразднены и забыты.
<...> Даже лозунги изменятся. Откуда взяться лозунгу «Свобода — это рабство», если упразднено само понятие свободы? Атмосфера мышления станет иной. Мышления в нашем современном значении вообще не будет. Правоверный не мыслит — не нуждается в мышлении. Правоверность — состояние бессознательное.


Помимо очевидного. Как много мы используем слов, чтобы передать злобу, недоверие, отчаяние, растерянность, гнев, ненависть. И как мало слов, чтобы выразить радость, восторг, счастье, уважение. Все слова из последней категории кажутся то слишком вычурными, то чересчур громкими, а то и попросту нелепыми. И их становится меньше — не у кого-то конкретного, а вообще. В СМИ особенно, а так как мы во многом зависим от масс-медиа (в том числе от Интернет-СМИ, само собой), то и у нас отпадает... практика языка, что ли.

*

И оффтопом, чтоб два раз не вставать.
Случайно открыл аську (иконка на панели задач рядом с браузером, почему она вообще тут висит — не знаю, но не могу заставить себя убрать ее); все, конечно, оффлайн (сто лет, наверное, никто не заходил), а в списке важных контактов Джей. Дай, думаю, гляну, что там из былого и дум. В конце концов, это поздно установленная аська, где истории не больше нескольких десятков страниц. Агония мессенджера, если угодно.
И вот что-то буквально немного проскроллил архив и наткнулся на беседу времен еще ФБ и ЗФБ 2013, когда я бетил тексты Джея.
И там встретился совершенный бриллиант, после которого я решил больше не скроллить аську во избежание х) Кто старое помянет, как говорится.

"Данте сжимает его бедра до боли и втрахивает в стол".
Я уже шутил про мальчика, который вгладил кота в пол? Кажется, тебя шутка впечатлила :D

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Юлик внутривенно, Kevin the journalist, voice of Strex

13:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Допилил клип!
Снимали в музыкальном театре, умудрившись договориться со всеми вплоть до световиков — горжусь организацией процесса.

Как всегда — внутренний конфликт, крупные планы, все непросто, но красиво.


@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Рихито-сама

20:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Джеймс иногда шутил, что работает в министерстве правды. Тайлер, конечно, в таких случаях напоминал, что рано или поздно за такие шутки его уволят, но вообще относился к идейным порывам Джеймса благожелательно.
После выпуска из университета прошло больше года, а сложившаяся ситуация все еще казалась ирреальной и вызывала смятение. Например, никто не верил, что Джеймс действительно будет работать журналистом. Не только преподаватели или студенты, но даже Тайлер иногда ловил себя на мысли, что до последнего ждал иной развязки. Угрюмый неразговорчивый Джеймс никак не вязался с представлениями о полных энтузиазма выпускниках журфаков, заполнявших СМИ на правах вечных стажеров. Но вот он здесь, пропадал постоянно не пойми где, собирал какие-то факты, а дома зарывался в бумажки, стенограммы, расшифровки диктофонных записей.
Перед Тайлером вопроса о работе не стояло: он со своими мертвыми языками пошел преподавать, потому что чувствовал себя более чем уверенно, рассказывая студентам о том, что было так давно или даже не было вовсе. В этом он полностью отличался от Джеймса, для которого важность имело то, что есть.

Первая зима после выпуска запомнилась Тайлеру тем, что Джеймс не умирал. Это было странное ощущение: без необходимости возвращать его к жизни Тайлер будто потерял целое время года за ненадобностью. Теперь, вне стен альма-матер, Джеймс жил, может, даже наслаждался жизнью.
А потом его уволили. Потому что министерству правды не нужна правда, — отстраненно подумал тогда Тайлер, не сомневавшийся в подобном исходе. Всю заботу о Джеймсе взяла на себя Хоуп, решительно переехавшая к ним в квартиру на целую неделю. Она гневно кричала о продажных журналистах, о нелепой корпоративной политике, о гнусных собственниках медиа. Хоуп будто бы заполняла все обычно тихое пространство, стараясь шумом и суетой отвлечь Джеймса от надвигающегося умирания.
Но Джеймс не умирал.
Впрочем, и не жил.

Хоуп скупала все газеты с объявлениями о работе и принимала такое участие в судьбе Джеймса, что Тайлер даже устыдился своего бездействия. Везде неизменно шел отказ, Джеймс стал персоной нон-грата в каждый мало-мальской редакции, от него шарахались, как от прокаженного. Никто не хотел проблем. Джеймс — идеальный сотрудник — не подходил по всем параметрам.
Поэтому, когда ему предложили работать в университете, он не отказался. Когда он впервые вошел в университетскую радиорубку, он почувствовал, что не уйдет оттуда. Не то чтобы его не могли выгнать — наоборот, его бы уже не отпустили.
Тайлер продолжал говорить о прошедшем. Джеймс начал творить историю, которой не было.

@темы: ангелы - всегда босые..., Рихито-сама

Mea culpa

главная