• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Написал ночью в инстаграме, что устроил себе с Тварями двухчасовые каникулы.
Сегодня пришла Шнайдер и задала написать материал на тему «Самое яркое впечатление от моих каникул». Здравствуй, жопа, Новый год пятый класс и сочинение «Как я провел лето» (кстати, такое сочинение писал единожды и то на французском классе в девятом, наверное).

Пока я озадаченно прикидывал, про что же мне писать, начались вопросы в пустоту:
— Ой, а что мне писать, если ничего не случилось?
— Или если каникул ни на что не хватило?
— Или если, — тоже в пустоту вопрошаю я, — каникул не было?

Тут одногруппница выдала гениальное:
— У тебя были каникулы целых два часа!
Вся суть.

Бзв, пришел сегодня в институт немного помятый, потому что поздно лег, плохо спал и слишком рано проснулся и начал маяться расстроенными нервами.
— Доброе утро, — хитро прищурилась Яна, когда я зашел в аудиторию. — Вижу у тебя в глазах счастье!
— Это недосып, — говорю. — Ты перепутала.
— А вот нефиг в два часа ночи Тварей смотреть! — мудро изрекла Яна, и кто я такой, чтобы возражать.

И чтоб два раза не вставать: за полсекунды утвердил тему научки у Левитиной @ в то же время выслушал от Мороза лекцию о том, что попытки защищать Булагрина — бессмысленное свидетельство синдрома сжв (тему не утвердил). Тяжело жить, когда ты не очень умный.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:53 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Познакомились с тем самым духом отчисленного студента, который обитает в 309 аудитории. Журфак, конечно, место легендарное, но всегда интересно убедиться в наличии у отдельных слухов реальных оснований. Дух студента завывал в неопределенных чувствах к Новикову, о котором шла речь на лекции, и всячески демонстрировал свое желание присоединиться к учащимся.
Неожиданно после двух пар, где я более-менее помнил многие детали (ну, публицистика XVI века и зарождение «Ведомостей» — это основа основ) началось то, что нам на заочке давалось в сильно усеченном виде, а я к тому же недостаточно хорошо учил к экзамену, вестимо, потому что очень много новой (интересной) информации среди той, которую я знаю.

Например, рассказывали про Герарда Миллера, который приехал из Германии в Россию в двадцать лет, уже окончив два университета к тому времени, и начал поднимать русскую журналистику с колен, хотя ему за это даже не платили (это вообще была дополнительная нагрузка к преподаванию в университете и в гимназии латыни, истории и географии). И тут же напоминают про Карамзина, который начал издавать свой первый журнал в 19 лет. Мы просто в слезах все сидим, двадцатилетние лбы и лбицы.
Фанфакт: при всех огромных заслугах Миллера для отечественной журналистики, в большинстве учебниках о нем не то что в пол-абзаца сказано, так даже инициалы не расшифровываются. Что ж ты будешь делать.

Ребята времени даром не теряют и подбивают клинья к Беатриче как к дипломному руководителю со второго курса, негодяи. Очники-то всегда в приоритете по сравнению с нами.
П — популярность.

Иногда начинаем задумываться, а не надуман ли конфликт между кафедрой западников и остальным факультетом, но все сомнения как рукой снимает, когда слышишь, с каким выражением Беатриче говорит: «Как Павлов соизволит». :-D

Ну и, конечно, чудесное:

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Последний экзамен прошёл не просто неформально, а практически безумно. Мы собрались к восьми, как просил К., но сам К. пришёл минут десят спустя, сказал, что нас мало, и куда-то ушёл на следующие двадцать минут. Не имея ни билетов, ни сил, мы даже вопросы повторять не могли — только и делали, что пытались создать иллюзию общения.
Валера не спала двое суток из-за совмещения работы и экзаменов, Даша всегда без царя в голове, поэтому солировали они, а Настя иногда подливала масла в огонь: «А помните, как Зуев стебал К., когда его бросила девушка?»
— Прикиньте, как у них педсоветы проходили? — тянула Даша. — Сидит Зуев, закинув ноги на стол, кидается во всех скомканными бумажками, стебет К. Вот веселуха! Сейчас-то не так.

Узнал, сколько стоит снять проститутку и какой знак зодиака у К. Важная информация, ага.
— А вы принимаете алкоголь? — читая свой билет, подняла глаза на К. Даша.
— В данный момент, — ответил К. — я принимаю экзамен.

На двадцать пятой минуте Валера начала рассказывать, как никто из стоящих в коридоре не может ответить, в какой аудитории экзамен, а она сама с экзамена отвечает в общем чате. Не то чтобы К. пытался пресечь попытки скатать — скорее, даже поощрял их.
— А вы скажите, что экзамен в главном корпусе, — посоветовал он. Мастер розыгрышей.
Когда в коридоре слишком активно начинали смеяться (нервы у всех не в порядке уже, кажется), К. звал ещё одного-двоих в аудиторию. Хотел, чтобы весело было не там, а тут, вестимо ;D

В какой-то момент Даша начала задавать К. вопросы по своему билету (просто так).
— А скажите, Наполеон же вроде норм чувак был?
— Я с ним знаком, конечно, не был. Но Жозефине он явно нравился, — рассудил К. — А знаете, кому ещё он нравился? Пьеру Безухову.
Сказать, что я рассмеялся в голос, — ничего не сказать.
Коняш потом ещё шутил, что К. как завсегдатай фикбука.

Классно рассказал свой билет, а потом, пока ждал Коняша в коридоре, убедился, что свои хор и отл получили все желающие, потому что К. вытягивал всех как мог и за пару предложений по предмету (не то что по билету) ставил оценки на три балла выше :"D
К. много смеялся, перескакивал с «ты» на «вы» со студент_ками и вообще пребывал в отличном настроении. Что странно для человека, которому поставили экзамен в восемь утра воскресенья у заочников.

В какой-то момент Даша напомнила, что ее смена на работе начинается через двадцать минут, а начать отвечать можно только через полчаса.
— У вас есть машина? — спросила она К., потому что мы все знаем, что есть.
К. подозрительно повернул голову к Даше.
— А можете меня сбить? Чтоб на работу не пришлось идти! — внезапно попросила Даша.
К. очень смеялся от неожиданного ответа (как и все мы).
— С одной стороны, вы будете всем говорить, что тут преподаватели студентов сбивают на машинах, — вслух рассуждал он. — Но с другой стороны, я всегда смогу сказать: «Так будет с каждым».
Ах, К., который на прошлой паре раздумывал, может ли он победит рекорд Павлова по количеству пересдач у студентов, а потом планировал отчислить весь четвёртый курс, чтобы войти в историю факультета.

Даша пыталась вспомнить, как себя звала Валера, когда лежала в психбольнице (вдруг она звала себя Наполеоном и могла помочь с ответом на билет), и Валера напоминала, что звала себя нормальной.
— В следующий раз зовись Павловым, — посоветовала Даша, большая его поклонница.
— Почту за честь, — ответила Валера, и К. смеялся, как и все мы.

На экзамене К. опять травил истории про мертвых людей (на этот раз про студента, который на экзамене умер от разрыва сердца), шутил в духе «Вы как волк, коза и капуста — вас нельзя оставлять на одном берегу» про Валеру с Дашей и вообще пребывал в отличном настроении. Как будто ему правда нравится его работа.
Все нервы предшествующей экзамену ночи оказались почти напрасными (хотя мне приятно, что я разобрался в теме, да к тому же не ударил в грязь лицом при ответе). Был готов рассказывать про Гриндевальда в качестве примера, но не пришлось.

Сессия закрыта на отлично, каникул не предвидится, хочу спать, читать и смотреть кино, но впереди только пары, съёмки и все прочее в том же духе.
Погнали.)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

19:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Учить историю отечественной литературной критики по советским учебникам — это как быть Гамлетом.
Сначала все хорошо, ты ходишь по саду первой половины XIX века, где все критики твои бро и ты знаешь, кто кого ненавидел и грязью поливал. А потом начинается вторая половина века и ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕНЬ ОТЦА РЕВОЛЮЦИИ ВОЖДЯ ПРОЛЕТАРИАТА и все, как говорит Коняш, пошла пизда по кочкам. В какой-то момент ты просто сходишь с ума.

Обнаружили в ходе подготовки к экзамену ещё один блестящий триумвират, прямо хорошо-хорошо стало. Со школьной скамьи недолюбливал Писарева, но что могут рассказать обо всем этом в школе? Там и Белинский молодец :D Так что — Писарев огонь, Добролюбов — злобный пидарас (определение Коняша), Чернышевский внезапно не ограничивается «Что делать?»

Как учебники говнят наш оригинальный триумвират Булгарин-Греч-Сенковский — это, конечно, нет таких слов. Уже, казалось бы, все умерли, НО ДАВАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ НАПОМНИМ, ЧТО БЫЛИ НЕКИЕ ТОВАРИЩИ НЕ БУДЕМ ПОКАЗЫВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ОФИЦИАЛЬНАЯ НАРОДНОСТЬ ПРОДАЖНОСТЬ ПРЕЗРЕНИЕ.
Обнимаю триумвират, в общем.

В нашей группе (да и не только в нашей, я уверен) бытует выражение «Сдали Павлова, сдадим и *любой предмет, охватывающий несколько веков и имеющий 50+ вопросов к экзамену*», — только почему-то это не работает, потому что на экзамен по критике мы пришли бледными и истеричными, а когда Коняш что-то сказал мне про Плеханова, я чуть сознание не потерял, литералли. Пришлось сесть на пол и переждать.

Экзамен сдавали письменно. Когда преподавательница начала проверять работы, ее лицо пришло в движение, и Коняш очень верно подметил: «В покер она явно играть не умеет», — потому что каждая строчка отражалась у неё на лице ОЧЕНЬ ФАКТУРНО.
Такая классная она все-таки. Хоть и не любит Булгарина (:

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

18:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Идём сегодня с экзамена, и тут Коняш вспоминает, что я говорил на паре по критике.
— «Александров снизу, Эйзенштейн сверху», — захлёбываясь впечатлениями, кричал Коняш, — Ещё и руками махал, ДЕМОНСТРИРОВАЛ.
Чуть оба под трамвай не упали от хохота. Я-то про Пролеткульт рассказывал. Как люди из разной среды получили равные возможности.
— Я ещё хотел тебе сказать, но ты бы как всегда на весь факультет заорал. Лынова бы спросила: а что вы, девочки, смеётесь? И что бы мы ответили? Типа «ой простите, подумали о том, как мужики в жопу ебутся».

Ещё накануне пара К. была, и началась наша любимая игра «наведи К. на разговор о Ярославе». С первого курса все ещё не надоело, какие же мы ужасные. Коняш танцевал-танцевал вокруг, но все как-то уходило не туда, и я ЛОВКО спросил в лоб. К. МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО МОЛЧАЛ С МИНУТУ, что мы радостно приняли за подтверждение пейринга.
Коняш ещё ночью пишет (где-то за семь часов до экзамена), мол, причина шипперить преподов сегодня: были в одном здании. И притащил фичок про них.
Как легко понять, пребыванием в агонии. Нет таких слов.


@темы: гости всыпали боярам звездюлей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

22:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Опять вступил в открытую конфронтацию с преподавательницей, которой через несколько дней сдавать экзамен. Ничему меня жизнь не учит. [2]
Со стороны, наверное, мы были похожи на Греча и Дельвига: я заливался соловьем, какой Булгарин классный, а преподавательница сидела с лицом Нарциссы Малфой и периодически кисло либо язвительно комментировала "ну конечно" или "какой же ещё аудитории у него быть".
Периодически мы вступали в легкую полемику, где я, по словам Коняша, защищал Булгарина со стойкостью адвоката (на самом деле, это выглядело скорее жалко, чем эффективно, но я правда не могу молчать, когда слышу такие несправедливые обвинения).

Никогда ещё мне так интеллигентно не советовали заткнуться: "Выступите со своим Булгариным на студенческой научной конференции!" - посоветовала преподавательница. А потом ещё два раза посоветовала. Как вы понимаете, меня было непросто остановить.
В конце концов, она спросила, чем же меня так зацепил Булгарин, и я даже не смог толком сформулировать. С трудом составил пару фраз о том, какой огромный вклад Булгарин внёс в отечественную журналистику и литературу, как он сильно расширил читательский слой в России. Отчаянно пояснил, что тяжело воспринимаю яростную критику, которой подвергается Булгарин в специализированной литературе.

Лучшее на этой паре, конечно, следующее:
- Или даже Белинский, не к ночи будь помянут... - рассказывал я.
- А что это вы так с Белинским? - хищно поинтересовалась задетая за живое преподавательница.
- Ничего личного... - попытался уточнить я.
- Не обращайте внимания, это ее личное мнение, - одновременно со мной сказал Коняш.
- Ладно, - я сдался. - Это мое личное мнение. Мы не любим Белинского.
- Мы - это кто?
- Ученики Павлова, - без тени иронии ответил я.
- Надо же. Скажу Павлову, что у него есть своя школа.
- Последователи Павлова!
- СВИДЕТЕЛИ ПАВЛОВА.
Все ещё нервно смеюсь.

Наиболее грустным в этой ситуации я считаю тот факт, что не умею говорить. Мне с детства почему-то все вокруг так часто повторяли, что язык у меня хорошо подвешен, что я даже сам в это поверил. И теперь, столкнувшись с неумолимой реальностью, я не знаю, что делать.
Прекрасно понимаю, в чем мои слабости. Например, я говорю ужасно быстро, потому что круг моих интересов часто настолько непонятен собеседникам, что я стараюсь вывалить всю имеющуюся информацию в первые минуты разговора/монолога, пока окружающие не потеряли интерес.
На днях мне напомнили, что средний человек не знает, кто такой Булгарин, и зачем о нем вспоминать. Стараюсь чаще себе об этом говорить.
(Но нужно, конечно, ещё чаще.)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Херовато у меня дела, Лафайет., Третьего отделения на вас нет, негодяи

21:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В городе ужасно холодно, водоемы промерзли, из них как-то обреченно выглядывают сухие камыши. Вылезти из-под одеяла, сверху покрытого пледом и халатом, в выстуженную квартиру кажется преступлением против человечества в собственном лице.
По расписанию пар сегодня нет, но надо же отметить эти -16. К десяти утра, немного еще сонный, еду в гости к Толику и Оле, счастливый предчувствием уюта. Еду в кои-то веки без вина, но с зефиром, решив, что ЗВ смогу смотреть и стекольно-трезвым, да и вообще, вдруг это грубое принуждение к алкогольной зависимости с моей стороны — постоянно таскать к ним спиртное.

Меня встречают еще в окне, приветливо машут, и кажется, что стало теплее. На Оле потрясающе теплый свитер с очаровательным воротом, у Толика распущены волосы, Анубис выходит сказать свое хозяйственное мяу. Откуда-то извлекаются пироги трех разновидностей и бутылка белого сухого. А я-то беспокоился.
Когда мы смотрим Звездные войны, Толик ругает Энакина последними словами, Оля ругает за это Толика, я задаю беспомощные вопросы человека, не знакомого с оригинальной трилогией, а Анубис спит, даже когда его перекидывают из рук в руки с просьбой обратить внимание на экран. Горит гирлянда, на стенах с прошлого раза прибавилось две мозаики. Когда кончается вино, мы пьем чай с зефиром и остатками яблочного пирога.



Беатриче сегодня как-то особенно трогательно смеется, слушая разговоры старосты со вторым курсом. Папкой, которая подписана огромными буквами ПАВЛОВ Ю.М., она подпирает окно, и огромная жаркая аудитория, вместившая семьдесят штук студентов, наконец приобретает идеальную температуру.
Беатриче читает нам переписку Ивана Грозного с Курбским, показывала первый выпуск Ведомостей и вообще вселяла любовь к отечественной журналистике.
На доске в аудитории от предшествующей лекции пары Павлова остались грозные надписи НОМАХ и ВСХСОН, и я снова с дрожью вспомнил, как Павлов спрашивал меня на экзамене, сколько вкупе отсидели члены ВСХСОН, а я не смог подсчитать.
И после пары Беатриче дала мне почитать журналы 1910-х гг, и я неистово начал вчитываться в статью про футуристов: «Трагедiя, ради рекламы названная именемъ автора. Авторъ стоит на пьедесталѣ и произноситъ безсвязныя слова, напоминающiя бредъ умалишеннаго» :D


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

19:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Пары К., как в старые добрые времена. Много цинизма и еще больше знаний. Все немного безумные, отчаянно веселые, частые вспышки смеха напоминают агонию.
Ждали К. в коридоре, он опаздывал. «Он сказал, что подъезжает и будет минуты через две. Только я не слышал звук машины», — возвращая мне телефон, проинформировал нас староста. Воскресенье, не так много людей на факультете. Тут топот: резкий, частый, быстрый. Кто-то торопится, почти бежит.
— Ну, — говорит Коняш, — это точно не К. А то прикиньте: СПЕШУ НА ЛЮБИМУЮ ПАРУ К ЛЮБИМЫМ ЗАОЧНИКАМ В ЛЮБИМЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ СКОРЕЕ БЫ ДОБЕЖАТЬ.
Все представили себе К. в такой ситуации и не могли успокоиться, даже когда шаги стихли.

На паре периодически возникали какие-то курьезные в своей нелепости диалоги из разряда:
— Человек в коме воспроизводит информацию, воспринятую подсознательно...
— Как прийти на экзамен в коме?

— Манипулятор в ходе информационной операции делает вид, что знает гораздо больше, чем на самом деле. Более того, он убеждает в этом собеседника или аудиторию, обращаясь к области незнания...
— Ничего не напоминает? Подсказываю: тяните билет.

— Человек в трансе способен воспроизвести всю воспринятую информацию. То есть вы могли бы дословно повторить всю мою лекцию.
— Нам потребуется транс через неделю.
— Только не забывайте, в что в трансе работает ваше подсознание, так что вы расскажете не только то, что услышали, но и то, что думали, пока слушали. Что-то, что, может, не стоило бы рассказывать...
— Ага, лайк: Информационная война — это зонтичный термин, А Я ПИШУ ФИЧКИ ПРО ВАС С ИСТОРИКОМ.

— Гумилев вообще не историк.
— А ЗНАЕТЕ КТО ИСТОРИК, — задыхаясь, закричал Коняш.
Аж пополам складывались от смеха.

Не знаю, что было любопытнее: поговорить с К. про французскую революцию или слушать его кулстори про чувака, который бросился с Галереи, давно еще. Звучит ужасно, но он нам это еще на первом курсе рассказал, и сегодня выяснилось, что тот прыгун ВЫЖИЛ и восстановился, мы аж дух перевели.
Все еще в смятении, как реагировать на выражение К. «веселая репрессивная карусель», звучит как-то почти кощунственно.
И в заключение: «Планируя информационную операцию, вы должны... А почему это я, собственно, говорю так, будто вы собираетесь тут устроить информационную войну? Хотя, конечно, я ко всему готов».

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

00:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Трудно передать, как сильно я люблю Новикову. Это преподавательница, которая вела у нас семестр зарубежную литературу и предложила мне ходить на ее лекции к литературным работникам, потому что их курс зарубежки рассчитан на два с половиной года, да и вообще почти журфак — по семестру на период. Я, конечно, был польщен и согласился, ведь лекции Новиковой — совершенно чудесные, сама она чудесная, а еще за литературой не надо ехать на другой конец города (как было с лекциями Мороза на журфаке).
И вот прошел год, я продолжаю ходить на лекции Новиковой, вставая в полшестого по субботам или по понедельникам, когда мои одногруппники видят третий сон.
Сегодня Новикова позвонила мне, чтобы рассказать про свое расписание, сравнить его с моим (она посмотрела мое расписание!) и заодно позвать на конференцию.

Мне очень не хватает Мороза: недавно как раз рассказывал Коняшу, насколько грустно по этому поводу. Ведь Мороз такой бесконечно умный и интересный, и чем дальше в лес, тем сильнее я чувствовал себя слишком ограниченным и глупым для общения с ним, и он все чаще намекал, что я все-таки чересчур мелко плаваю. Сейчас я только «Здравствуйте» ему иногда в коридорах бросаю, но иногда вспоминаю то счастливое время, когда мы с ним стояли в ночи на остановке после пары у издателей и разговаривали обо всем, от избирательной системы Соединенных Штатов до творчества Платонова. И я по дороге домой читал «Счастливую Москву» и «Облако в штанах», чтобы продлить ощущение общения с Морозом.

Новикова грозно наказала мне читать на каникулах позднего Джойса, но я с легкой руки Коняша упал в «Маленькую жизнь», а также (ни с чьей легко руки, просто так получилось) в научные статьи о Булгарине и в Wicked, и это не считая Флобера. Все равно грежу Джойсом, но все еще помню, как два раза брался за «Улисса» и как не смог читать «Дублинцев» после первой новеллы. Когда же я наконец достигну того уровня интеллекта, где Джойс не будет так тяжело мне даваться?
Бзв, Wicked категорически бульварная книжица, сомнительный янг-адалт, почему-то ориентированный на взрослую аудиторию. Сейчас я только на середине, но все это время не могу понять, как из такой плоской книги получился такой удивительный, драматургически верный мюзикл.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

15:34 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В среду закрыл сессию на режиссуре, УРА КАНИКУЛЫ МОГУ СДАВАТЬ СЕССИЮ НА ЖУРФАКЕ И НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ. Да, не так должны выглядеть каникулы ;D
Лучше всего мое отношение к факультету, наверное, характеризует диалог с Коняшем, когда мы вчера стояли на светофоре в ночи и мерзли:
— Люблю зиму на журфаке, — сказал я. — Впрочем, как и лето на журфаке. И весну на журфаке. Да и осень на журфаке, откровенно говоря, тоже.
— Ага, люблю раскаленные копья в ладошках на журфаке, — иронично продолжил ассоциативный ряд Коняш.
— На журфаке, — согласился я.

На переменах видимся с Маиру, и это кажется чем-то таким естественным, что вчера, обдумывая это, я словил лалаленд, осознав, как все это выглядит. То есть я понял, что вот так оно и должно было выглядеть, примерно таким я рисовал себе вероятное будущее до того, как выбрал режиссуру. Тусить на журфаке, обсуждать преподавателей и пары, видеться на переменах с Маиру, может, быть еще влюбленным, иногда скучать, иногда гореть. Но этого всего не случилось — в полной мере. И тот факт, что я урвал себе две недели этого несбывшегося будущего — очень странный.
Но мне невероятно уютно существовать сейчас: с Коняшем, с журфаком, с получасовой дорогой домой после пар, со снегом и солнцем. Я так рад, что у меня есть это время.


@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

22:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Началась СЕССИЯ НА ЖУРФАКЕ, счастливая пора, когда я ТАНЦУЮ ПО ФАКУЛЬТЕТУ И СИЯЮ от огромной, заполняющей от макушки до пят радости 💙✨
Небо голубое-голубое, солнце светит почти по-летнему, все снова светится, а ещё хоть краем глаза да удалось увидеть всех любимых преподавателей, которые делают журфак таким невероятным и чудесным.

На первых парах, правда, преподаватель по социологии нёс несусветную чушь о том, что запад манипулирует сознанием людей, осознанно пропагандируя гендерную теорию детям, тут даже я не выдержал (до этого я отвечал только на вопросы по дисциплине - про социологию, историю, журналистику, а в отвлеченные споры "я и мои друганы собрались за третьей стопкой перетереть за жизнь" не вступал), и мы на пару с Валерой пытались донести, что гендер, как и сексуальная ориентация, никак не зависят от авторитетов (что вообще за ересь?).
Не считая этого, было хорошо, как-то по-особенному хорошо, что я боялся расплескать эту радость оттого, что я дома, на журфаке.

На лекции по языку СМИ нам десять раз напомнили, что мы ЭЛИТА, а потом (барабанная дробь) что ВЫ ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМ НАДО ЛГАТЬ ЭТО ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ.
Я прост НАКОНЕЦ УСЛЫШАЛ В СТЕНАХ ЖУРФАКА, ЧТО НАДО ЛГАТЬ, думал, так и выпущусь без этого напутствия :D

Мимоходом вручили ДИПЛОМ ЗА ВЫСОКИЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ, безумно рад этому, потому что научные дипломы для заочника - это моя маленькая победа.

И Беатриче разрешила ходить на ее пары по истории отечественной журналистики, и даже Коняш пришёл, так что мы с ним вместе орали с второкурсников (молодёжь!) и с суперклассной лекции про русскую публицистику 16 века (ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ КОГДА ТЫ КУРБСКИЙ И ХОРОШО УСТРОИЛСЯ В ЛИТВЕ, А ГОРОД, В КОТОРОМ ТЫ ОТСИЖИВАЛСЯ, БЕРУТ РУССКИЕ, И ИВАН ГРОЗНЫЙ ПИШЕТ ТЕБЕ ПОСЛАНИЕ "ЛАЛКА").
Беатриче такая классная и так здорово рассказывает с экскурсами в историю И С ЛЁГКОЙ ФОРМОЙ ПРЕЗРЕНИЯ И ДАЖЕ НЕНАВИСТИ К ПУШКИНУ АХАХАХАХАХА и ещё понимающе закатывает глаза, когда говорят про Павлова Х)
Лучший момент пары, конечно, когда Беатриче говорит, что Иван Грозный был ЗАПАДНИКОМ, и тут ВХОДИТ ПАВЛОВ.
Л У Ч Ш Е Е.

А ещё читали нам литературную критику XIX века, СПАСИБО БУЛГАРИНУ ЗА СЧАСТЛИВЫЙ ВЕК, все так интересно, понятно и близко, КРИЧУ КРИКОМ ОТ ЛЮБВИ КО ВСЕМУ ЭТОМУ. По триумвирату КОНЕЧНО ЖЕ проехались, потому что Булагрина любят во всей стране три человека, включая меня, но от этого не менее интересно 🔥
Мой конспект такой же огонь, как и тема, так вот вот отрывок про моих любимых мальчиков Бенкендорфа 💫

"Официальная народность".
После поражения декабристов некоторые продажные авторы получили мощную поддержку НА СВОИ ПРОДАЖНЫЕ ЖУРНАЛЫ.
Представители БУЛГАРИН СОЛНЫШКО МОЁ ФАДДЕЙ ВЕНЕДИКТОВИЧ, редактор "Северной пчёлы" и "Северного архива", А ЕЩЁ ГРЕЧ ЗОЛОТЦЕ сначала издавал прогрессивный "Сын Отечества", а потом ПОШЁЛ ПО ОДНОЙ СТЕЗЕ С БУЛГАРИНЫМ.
Булгарин жанр фельетона ввёл, Греч развивает годовое литературное обозрение.
С подачи Булгарина было дано определение натуральной школе (обвинительно так сказал, а Белинский внезапно подхватил).
ПУШКИН ЗВАЛ БУЛГАРИНА И ГРЕЧА ГРАЧАМИ-РАЗБОЙНИКАМИ ААААААА.
А потом к ним присоединился Сенковский ("Библиотека для чтения"). Но он правил произведения, авторы, ясен пень, обижались и отказывались работать с ним. Ну и он сам свой журнал заполнял, золотце талантливое <3

@темы: журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, гости всыпали боярам звездюлей, Третьего отделения на вас нет, негодяи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

23:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вчера на паре французского мне сказали, что мои exposé структурно очень... (тут преподавательница замялась, подбирая слово) журналистские.
Я смутился и извинился за профдеформацию, потому что как бы далеко я ни отошел от журналистики в общем и о журфака в частности за последний год, старые раны так просто не заживут. Тут Денис и преподавательница на пару начали взволнованно пояснять, что вообще это был комплимент.
Сегодня я заметил, что моя простыня одногруппнику структурно была точь-в-точь exposé.
Деформация.

Сессия уже послезавтра, и сегодня, возвращаясь из института, я поймал себя на размышлениях, успеем ли мы сбегать на большом перерыве за блинчиками, потому что четыре пары с восьми утра — дело нешуточное. А потом вспомнил, что нет никаких мы, потому что Коняш работает, а больше я ни с кем не общаюсь из группы, и ужасно скучные пары придется сидеть в одиночестве, а ведь половина очарования журфака — это всегда Коняш.
И все равно я рад, иррационально рад, как будто журфак спасет меня от чего-то, что я даже не воспринимаю осознанно как угрозу, хотя я понимаю, что не смогу отдохнуть после сложной сессии и, скорее всего, совсем умотаюсь совмещать столько всего (хотя это не так уж много).
Сегодняшний экзамен (по тележурналистике, в институте) показал, что мастерство не пропьешь :-D Один раз на лбу себе высек, что жизнь дана, чтоб ее посвятить журналистике — и все, и ты пропал (в самом лучшем из смыслов, как если бы ты пропал, подняв глаза на звезды).

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, Юлик внутривенно, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

23:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Накануне экзамена по отечественному кино в диалоге начали по традиции играть в "угадай актёра", СТОЛЬКО НЕЗНАКОМЫХ ЛИЦ, сидел с лицом Фаррелла


Сдали сегодня Гиберта и отправились практически всем курсом праздновать в KFC. Взяли по пол-литра пива; главный агитатор Яна громче всех кричала, что пиво ужасное и разбавленное водой, а спустя полчаса обсуждала с Андреасом, как издалека определить степень волосатости задницы у мужика :-D
Кроме того, Андреас рассказал кулстори о съёмках в Немецкой деревне на открытии не то пивоварни, не то пивного ресторана. Директор, мол, говорит, снима то, снимай это, а я (рассказывает Андреас) думаю: "Что ты несёшь, не смонтируется же нихуя", - но, понятно, снимаю, что просят. И тут - дегустация. Бесплатная. И целый огромный зал пива разных сортов. Ну я и решил, не снимать же я сюда приехал. Поставил камеру на общий, и давай, значит, дегустировать. Директор подбегает, спрашивает, почему не снимаю. А я, говорю, таймлапс снимаю. Директор аж расцвёл: отличная идея, мол. В общем, накачался я так, что ого-го - литра четыре выпил, не меньше.
Андреас совместил приятное с полезным :D

А ещё сегодня возобновились занятия французским, ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕРНУЛСЯ, УРА. Все немного шалые от сессии (кроме двоих не студентов ;D но и они отвыкли от занятий), зато преподавательница рассказывала о том, как праздновала Новый год, на чистом элегантном французском. Как у неё это легко выходит, как плавно и свободно. Когда слышу русскоговорящих людей, которые говорят на иностранном языке (тем более не английском) с такой раскованностью, хочу кричать, какие они классные.
Сегодня было очень контрастное занятие: нам дали текст из учебника по подготовке к В1, очень понятный (потому что В1 же), и я было обрадовался, но уже через десять минут не смог записать слово licenciement (увольнение), ошибся просто ВО ВСЕХ буквах, каких только можно, все ещё неловко даже (":
Денис рассказывал о билингва-детях русско-французской семьи, подобрав отличное слово "парлекают". Дети, говорит, бегают и парлекают вовсю :D

Вечером дома Гришок попросил помочь ему с английским (контрольное чтение), и я прямо СТОЛЬКО ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, И ВСЕ ЗНАКОМЫЕ, хорошо-то как х)
Сессию пройдя до половины и все такое.

@темы: перевод: анализируй, почему Ганнибал ест людей, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

20:35 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люблю свои бедренные (тазовые?) косточки. Оставляя тот факт, что у меня поразительно детское тело (как иногда смеются кассиры, глядя в мой паспорт!), чего у него не отнять, так это выступающих косточек (бедер нет, а косточки есть), как будто пришедших из фичков лихого две тысячи одиннадцатого. Когда я вижу в текстах эти злосчастные косточки (непременно кто-нибудь скажет в комментариях, что так никто не говорит уже лет пять, автор), думаю не о то, какой это моветон, а о том, что у персонажа, наверное, косточки как у меня, а то и еще острее, вот это здорово.
Помню, как каждый автор Дррр-фандома считал своим долгом отметить, что раз Изая такой тощий, в каждом нц-эпизоде должны фигурировать выступающие косточки. Примерно так я мог бы описать себя.

Люблю свои ключицы и плечи, которые тоже очень фанфикшн-лайк. Иногда я надеваю кофты или майки с большим воротом и говорю, что иду выгуливать ключицы, потому что они такие четко проступающие и рельефные, как будто я украл их из фикбука. Ключицы уходят куда-то к плечам, таким круглым и анатомичным. Почти все мои друзья имели шанс убедиться на личном опыте, что я неудобно сложен: если бы мне давали доллар за каждое обвинение в костлявости, я бы уже тусил в Нью-Йорке.
Меня неудобно обнимать, и людям неудобно, когда я обнимаю их. Это очень грустно, ведь, например, в новогоднюю ночь я смог уснуть, только когда Дагенушка положила голову мне на плечо, — а потом сквозь сон я почувствовал, как она убирает голову и бормочет что-то про мои острые кости. Сама Дагенушка очаровательно мягкая, и поэтому мне ее проблем не понять, когда я могу обнять ее.

Люблю свои лопатки, но кто не любит свои лопатки? Они тоже очень острые и выступающие, такие аэстетик. И за них удобно держаться, обхватывая себя — не знаю, зачем, правда.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:08 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Экзамен по режиссуре длился девять (ДЕВЯТЬ) часов. Учитывая, что поспать удалось далеко не всем (великая Ночь Монтажа, как мы знаем, не способствует сну), было тяжело. Ситуация осложнялась тем, что примерно в час нас выгнали из студии со стульями в аудиторию со скамейками — и наши спины молили о пощаде следующие пять часов.
Ближе к концу экзамена просто агонизировали. Грек проспал две работы (что характерно, не подряд, а с интервалом работ этак в пять), Яна начала подтанцовывать герою Алининого фильма-портрета — одним словом, светопредставление.

Я умудрился даже поспать под утро два часа (поставил фильм на рендер около четырех ночи), но легче не стало — чувствовал себя как мертвый Есенин: один глаз вытек, другой затек, по всему телу следы насильственной смерти. Выпил столько кофе: за ночь, за утро, за день (а теперь и за вечер), — что чуть сам не превратился в кофе (обычно мы на 80% огурцы, а я на 80% какао-боб?). Происходящее доходило как сквозь фильтр, поэтому кажется, что шутка Толика про СРАНЫЕ АЛЬКОВЫ (герой одного из фильмов говорил, что он из Майкопа, Толик услышал «из алькова» и мы что-то очень смеялись) безумно далека от Толика, имитирующего Фаррелла, когда Оля открыла жалюзи на окнах во время небольшого перерыва. Как будто это случилось в два разных дня, а не с разрывом в несколько часов.
Эрик как всегда насоветовал всякого разного авторского кино (которое я не смотрю, потому что еще не готов простить ему Малика :D ) и рассказал, что в «Новом свете» Кристиан Бэйл появляется только на пятьдесят первой минуте, ПОТОМУ ЧТО МАЛИК ВЫРЕЗАЛ ВСЕ СЦЕНЫ С НИМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ФИЛЬМА. Ох уж эти не такие уж и смешные шутки о том, что в работах Малика всегда на десять актеров больше, чем при финальном монтаже ;D

За Яной так и закрепилась слава боженьки, Костя отказался без нее показывать свою работу (Яна задержалась на перерыве).
«Кофе в вино я не превращу, а вот статичный кадр в не статичный еще могу!» — и другие полезные навыки современных божеств ;D
Собственно, Костина работа была одной из самых сильных, о чем я и сказал очень эмоционально в своем отзыве. Яну же наоборот фильм Кости не впечатлил.
— Это тебе просто не понравилось, что Даша не только тобой восторгается, — цинично заметил Толик.
— Протестую, — влез я. — Не «восторгаюсь», а высказываю свое объективное мнение!
На самом деле, Яна одна из самых талантливых режиссеров на курсе, ее фильм про режиссера музыкального театра (который мы снимали вместе в этом семестре) совершенно чудесный, с кучей действительно классных операторских и режиссерских находок. Заметьте, не только я такого мнения ;D

В общем, некоторые ребята принесли очень слабые работы, даже не работы толком, а непонятно что, и наполучали троек (давненько наши не получали троек). Мы все очень переживали, и я особенно горд за свою отл.
Сказали, что моя работа даже норм, нужно только немного допилить, и я выдохнул с облегчением. У Яны и Кости, бзв, тоже отл. So proud.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если год назад на съемках в цирке нашу дрим-тим я бы охарактеризовал как трио Эйзенштейн-Александров-Тиссэ, со всеми этими криками «Гриша, отрицать фокусы в кино вещь хорошая, но отрицать надо не все И СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ С ФРАКЦИЯМИ ГРИША КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ПРОЕБАТЬСЯ» и тусичем на съемках с утра до глубокой ночи.

Наш с Яной тандем в этом году я охарактеризовал бы скорее как дуэт Малик-Любецки, причем в той самой форме, где Малик дает Любецки карт-бланш, тот снимает ВСЕ ВОКРУГ СЕБЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ СЛОВНО АКЫН ОТ КИНО, а потом Малик пытается из этого посредством очень странного и совсем не соколовского монтажа сделать фильм.
Фанфакт: Яна посмотрела почти всего Малика и рассказывала мне сегодня, как выглядит «Рыцарь кубков». Я спрашиваю: этот тот фильм, где Аффлек ходит полтора часа грустный? Яна напоминает, что нет, это следующий фильм, где ходит Кристиан Бэйл, а оператор вокруг него И ВОТ ТАК, И ВОТ ЭДАК, А ПОТОМ ЕЩЕ ТАК, И ГОЛОВА У ТЕБЯ УЖЕ КРУЖИТСЯ, А КРИСТИАН БЭЙЛ ТАМ ГДЕ-ТО СТОИТ.

Получается у Яны действительно красиво (жаль, нет времени нормально организовать весь этот материал).


@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, гости всыпали боярам звездюлей

23:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ходили с Яной снимать образы, и, отсматривая сейчас материал, я примерно представляю, как снимали Инсепшн :D Точнее, те его моменты, где обнаруживается присутствие лишнего человека во сне. Просто идешь по улице с камерой, и все СМОТРЯТ АГРЕССИВНО ПРЯМО В КАМЕРУ УМРИ ШАЙТАН-МАШИНКА И ЕЕ КОВАРНЫЙ ХОЗЯИН.
А на одном из планов с толпой упорно появляется снова и снова парень, который раздавал какие-то богословские книженьки у торгового центра. Видны только его руки и, если очень прислушаться, можно различить его слова о книгах и пожертвовании на благо. Криденс среди нас :D

Вообще все началось с того, что мы пошли снимать людей в холодный пасмурный вторник, и ГОРОД ВЫМЕР (что неудивительно).
Один из кадров у Яны получился такой красивый и поэтичный, что я ничтоже сумняшеся сравнил ее с Терренсом Маликом (хотел сравнить с Любецки, но кадр по сути напоминал «Древо жизни», а по изображаемому все-таки «Пустоши», так что проще обобщить хд). Но круче было, когда в итоге Яна что-то очень долго снимала и, не разгибаясь, в какой-то момент произнесла: «А теперь я вообще Косаковский — один план двадцать минут». Это мы так шутили про фестивальное кино: там ЦА ждет от тебя, что ты им сердце из груди вырвешь, а Семибратов ждет ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ, ЯНА, ВСТАВЬ КУСКИ ИНТЕРВЬЮ В ФИЛЬМ, НУ НЕ ЗАСЧИТАЕТ ТЕБЕ ЗАДАНИЕ СЕМИБРАТОВ, ЕСЛИ ТЫ ОСТАВИШЬ КАК ВЕЛИТ СЕРДЦЕ :D

Как смонтировать свой фильм за два дня, я пока не представляю. Именно поэтому, наверное, отчаянно слушаю песни из «Моаны» на французском, ОНИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ, хотя голос Таматоа СЛИШКОМ НИЗКИЙ НЕДОСТАТОЧНО ПИДОРСКИЙ, зато он поет Il est vrai que tu m'as servi de modèle / J'ai adoré tous tes tatouages, а еще С ТАКИМИ ИНТОНАЦИЯМИ ГОВОРИТ tiens, tiens, tiens, что можно ему все простить :heart:
И Мауи поет, что все для людей, а не «скажите мне спасибо», как в русской версии, что очень-очень здорово отражает оригинал. А еще он умеет себя подать, как и Таматоа, и я не перестаю кричать касаткой со всей силой шипперских легких: Un vrai demi-dieu : ces cheveux, ce corps . / Oui c'est moi le plus beau c'est moi le plus fort !
(ОБОЖАЮ ТАМАТОА, ПРОСТО ОБОЖАЮ Не могу убрать с повтора саундтреки к «Моане», как же здорово.)
(Все еще верю, что Таматоа и Мауи были лучшими бро, так чудесно и грустно.)


хх

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

19:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В этом году решил не упускать возможностей делать себя счастливым. То есть это я не отлыниваю от написания билетов по тележурналистике (да сколько можно-то?), а по заранее определённому плану смотрю случайно обнаруженный творческий вечер Константина Меладзе, например ;D

Вот и сегодня, когда мы два часа безуспешно прождали преподавательницу, которая перенесла экзамен с часу дня на восемь утра, но так и не пришла (хэштег институт культуры), мог ли я отказаться от предложения Толика поехать к ним с Олей досматривать Властелина колец? Конечно, Толик спал два часа, Оля - два с половиной, а я чуть больше трех, но я какое это все имеет значение, когда студенческая пицца с собой стоит 140р, а "Возвращение короля" все равно уже скачано в каком-то умопомрачительном качестве.
У Оли с Толиком очень уютно, их всего боящийся кот Анубис подозрительно быстро ко мне привык, мы даже любим одно вино (да ещё и сухое, все ещё не могу в это поверить), и это так странно и так радостно для меня, чувствовать себя спокойно и хорошо в компании людей.

Давеча Даша говорила о счастливых воспоминаниях для патронуса, и я подумал, что почти все мои счастливые воспоминания так или иначе связаны с чувством вины или страха. Страха показаться нелепым или разозлить компанию, чувства вины за свою неуместность. То есть мне вроде хорошо, а вроде простите меня за это.
Сейчас не так. Наконец-то.

PS все, конечно, очень разозлились на преподавательницу, ради которой мы все встали в шесть или семь утра (не говоря уже о том, что ее экзамен должен был быть в другой день, и все переживали за свою неподготовленность), и высыпали ведро проклятий на ее голову. Наташа грозилась применить насилие, на что я заметил, что это вообще-то моя научная руководительница, у которой я только что утвердил тему научной работы, так что не могли бы вы держать себя в руках хотя бы пока.
Наташа попросила непременно сообщить, когда я допишу работу, а до тех пор она будет великодушно ждать во имя моего светлого академического будущего.
Если это не мило, то что тогда вообще мило? <3

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Фаддей, твою мать, если ты не станешь писать грамотнее, я въебу тебе словарем, — Греч оторвался от айпада и хмуро перевел взгляд на возмутителя своего душевного спокойствия.
— Я же поляк, — довольно хохотнул Булгарин. — Эта ваша орфография слишком вычурная. К тому же, мне не нужен словарь, пока у меня есть ты.
— Попизди мне тут, — махнул рукой Греч, капитулируя.
Не для того он корпел с Булгариным над книгами и справочниками, чтобы тот продолжал набирать текст левой пяткой. Но делать было нечего — Греч действительно редактировал за Фаддеем каждое слово, — а уж слов у того всегда было в избытке. Взяв за правило публиковать каждую свою мысль, он буквально так и поступал: чаще статусов на фейсбуке у него появлялись только твиты. И если с фейсбуком еще можно было что-то сделать, то твиты оставались на совести Фаддея, и потому были полны простых рубленых предложений — немудрено, что количество фолловеров перевалило за десятки тысяч.

Обиднее всего в этой ситуации было то, что статьи для газеты Булгарин всегда приносил в самый дедлайн — и приносил бы с опозданием, если бы Греч периодически не вправлял тому мозги. Это ли дело — на фейсбук у него, значит, время есть, а репортаж допишу утром, на свежую голову. А не пошел бы ты, любезный Фаддей.
Булгарин вернулся к переписке в мессенджере, а Греч — к редактуре. При всей своей феноменальной начитанности на трех языках, Фаддей производил удручающее впечатление отдельными текстами. Меткие, хотя и не слишком энергичные, они напоминали какой-то керуаковский пиздец с минимальным набором знаков препинания и абзацев, что не могло не злить. Причем действительно важные материалы этот журналист от слова жопа приносил практически идеальными, что давало повод задуматься о двуличии и лицемерии Булгарина, который просто любил поиздеваться над другом. Друг кричал, рвал на себе волосы и бился головой о клавиатуру, но исправно редактировал заметки, обозрения, интервью и бог знает что еще.

— Греч, ты глянь. Вот пидарасы! — почти радостно завопил Булгарин, прицельно кидая ссылку личным сообщением. Не открывая ее, Греч уже знал, что там будет: Пушкин с Дельвигом наверняка накатали очередную простыню о том, что некий-де Тадеуш — тот еще негодяй. Либеральная душонка Булгарина ликовала каждый раз, когда на него обращали внимание. Звезда, блядь.
Ссылка действительно привела в блог Дельвига. Греч поморщился и пробежался глазами по тексту, а затем в комментариях посоветовал не напрягаться и в следующий раз просто воспользоваться словарем антонимов. Пост представлял собой передергивание очередного булгаринского репортажа. Что же будет, когда выйдет новый номер «Северной пчелы», было страшно и представить.
Греч глотнул остывшего чая и снова раскрыл текстовый редактор. Совсем скоро предстоял очередной локальный апокалипсис, и к этому стоило приготовиться получше.

@темы: Рихито-сама, Третьего отделения на вас нет, негодяи, ангелы - всегда босые...

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно неожиданным образом поход в гости удался. Удался настолько, что я не чувствовал неловкости, поддерживал беседу, веселился и просто хорошо проводил время — и, сдаётся мне, хозяева даже не возненавидели меня. Возможно, причина в том, что мы почти сразу начали пить, но нет — не совсем сразу, а только через час после моего прихода :D
У Оли и Толика оказалось потрясающе уютно, гирлянды по всей комнате окончательно настроили меня на самый комфортный лад. Смотрю на огоньки завороженно, как кот. Посмотрели с Толиком несколько короткометражек о любви к кино, отличный зачин к просмотру режиссерки Властелина колец (:

На самом деле, меня очень располагают к себе люди, которые ещё до моего приезда говорят, что белое сухое — это то, что нужно. Потому что не так часто встретишь людей с похожими вкусами в вине, знаете ли. И вот мы выпили две бутылки белого сухого и бутылку шампанского, и это чудесно. Оля с Толиком наготовили вкусностей и накрыли праздничный стол. «Зачем я накрыл праздничный стол? — риторически вопросил Толик, вываливая в пятую по счёту миску капусту или морковь. — Первые гости за несколько месяцев. Чем не праздник?»

Где-то в середине второй части Властелина колец, как раз когда Толик пошёл открывать шампанское, Оля не выдержала (после моих кулстори о том, что я гриффиндорец, а мой патронус — огромный французский крылатый конь-алкоголик) и открыла Поттермор. В итоге они с Толиком пошли тесты и знаете что? Оля тоже попала на Гриффиндор, плевалась и ругалась, но что поделаешь. (Оля считает себя слизеринкой, что в целом немудрено <3) А ещё она тоже Пакваджи. И патронус у неё — барсук.
Но это что! Толик тоже не промах и прошёл все тесты. Слизерин! Рогатый змей! Палочка из рябины с пером феникса (12,5 дюймов, очень гибкая)! Ты что такой идеальный! — закричал я. И патронус у него — ёжик ;D «Отлично, — сказал Толик, — пока мой патронус до меня добежит, меня успеют сожрать дементоры».
Почему так весело.

Пожалуй, я давно не чувствовал себя так хорошо в компании более чем одного человека. Оля и Толик замечательные, я очень уважаю их и как режиссёров, и как людей вообще. Так здорово провести с ними время. Говорить о кино и о фандомах. Обсуждать даже Звездные войны (спасибо спойлерам Джея).
Шутили шутки про гейские пейринги во время просмотра. Даже Толик ;D Из-за этого в момент с Боромиром и Фродо, отправившимися в лес по дрова, чуть не задохнулись от смеха.
А ещё Толик с Олей живут за журфаком, так что я проезжал факультет по дороге к ним. Скоро сессия, и я чувствую, как во мне понемного просыпается любовь к журу. («Отчего ты все ходишь в каске, а? Чтобы от счастья не лопнула голова».)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

Mea culpa

главная