Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:01 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В этом году решил не упускать возможностей делать себя счастливым. То есть это я не отлыниваю от написания билетов по тележурналистике (да сколько можно-то?), а по заранее определённому плану смотрю случайно обнаруженный творческий вечер Константина Меладзе, например ;D

Вот и сегодня, когда мы два часа безуспешно прождали преподавательницу, которая перенесла экзамен с часу дня на восемь утра, но так и не пришла (хэштег институт культуры), мог ли я отказаться от предложения Толика поехать к ним с Олей досматривать Властелина колец? Конечно, Толик спал два часа, Оля - два с половиной, а я чуть больше трех, но я какое это все имеет значение, когда студенческая пицца с собой стоит 140р, а "Возвращение короля" все равно уже скачано в каком-то умопомрачительном качестве.
У Оли с Толиком очень уютно, их всего боящийся кот Анубис подозрительно быстро ко мне привык, мы даже любим одно вино (да ещё и сухое, все ещё не могу в это поверить), и это так странно и так радостно для меня, чувствовать себя спокойно и хорошо в компании людей.

Давеча Даша говорила о счастливых воспоминаниях для патронуса, и я подумал, что почти все мои счастливые воспоминания так или иначе связаны с чувством вины или страха. Страха показаться нелепым или разозлить компанию, чувства вины за свою неуместность. То есть мне вроде хорошо, а вроде простите меня за это.
Сейчас не так. Наконец-то.

PS все, конечно, очень разозлились на преподавательницу, ради которой мы все встали в шесть или семь утра (не говоря уже о том, что ее экзамен должен был быть в другой день, и все переживали за свою неподготовленность), и высыпали ведро проклятий на ее голову. Наташа грозилась применить насилие, на что я заметил, что это вообще-то моя научная руководительница, у которой я только что утвердил тему научной работы, так что не могли бы вы держать себя в руках хотя бы пока.
Наташа попросила непременно сообщить, когда я допишу работу, а до тех пор она будет великодушно ждать во имя моего светлого академического будущего.
Если это не мило, то что тогда вообще мило? <3

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
— Фаддей, твою мать, если ты не станешь писать грамотнее, я въебу тебе словарем, — Греч оторвался от айпада и хмуро перевел взгляд на возмутителя своего душевного спокойствия.
— Я же поляк, — довольно хохотнул Булгарин. — Эта ваша орфография слишком вычурная. К тому же, мне не нужен словарь, пока у меня есть ты.
— Попизди мне тут, — махнул рукой Греч, капитулируя.
Не для того он корпел с Булгариным над книгами и справочниками, чтобы тот продолжал набирать текст левой пяткой. Но делать было нечего — Греч действительно редактировал за Фаддеем каждое слово, — а уж слов у того всегда было в избытке. Взяв за правило публиковать каждую свою мысль, он буквально так и поступал: чаще статусов на фейсбуке у него появлялись только твиты. И если с фейсбуком еще можно было что-то сделать, то твиты оставались на совести Фаддея, и потому были полны простых рубленых предложений — немудрено, что количество фолловеров перевалило за десятки тысяч.

Обиднее всего в этой ситуации было то, что статьи для газеты Булгарин всегда приносил в самый дедлайн — и приносил бы с опозданием, если бы Греч периодически не вправлял тому мозги. Это ли дело — на фейсбук у него, значит, время есть, а репортаж допишу утром, на свежую голову. А не пошел бы ты, любезный Фаддей.
Булгарин вернулся к переписке в мессенджере, а Греч — к редактуре. При всей своей феноменальной начитанности на трех языках, Фаддей производил удручающее впечатление отдельными текстами. Меткие, хотя и не слишком энергичные, они напоминали какой-то керуаковский пиздец с минимальным набором знаков препинания и абзацев, что не могло не злить. Причем действительно важные материалы этот журналист от слова жопа приносил практически идеальными, что давало повод задуматься о двуличии и лицемерии Булгарина, который просто любил поиздеваться над другом. Друг кричал, рвал на себе волосы и бился головой о клавиатуру, но исправно редактировал заметки, обозрения, интервью и бог знает что еще.

— Греч, ты глянь. Вот пидарасы! — почти радостно завопил Булгарин, прицельно кидая ссылку личным сообщением. Не открывая ее, Греч уже знал, что там будет: Пушкин с Дельвигом наверняка накатали очередную простыню о том, что некий-де Тадеуш — тот еще негодяй. Либеральная душонка Булгарина ликовала каждый раз, когда на него обращали внимание. Звезда, блядь.
Ссылка действительно привела в блог Дельвига. Греч поморщился и пробежался глазами по тексту, а затем в комментариях посоветовал не напрягаться и в следующий раз просто воспользоваться словарем антонимов. Пост представлял собой передергивание очередного булгаринского репортажа. Что же будет, когда выйдет новый номер «Северной пчелы», было страшно и представить.
Греч глотнул остывшего чая и снова раскрыл текстовый редактор. Совсем скоро предстоял очередной локальный апокалипсис, и к этому стоило приготовиться получше.

@темы: Рихито-сама, Третьего отделения на вас нет, негодяи, ангелы - всегда босые...

00:07 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Совершенно неожиданным образом поход в гости удался. Удался настолько, что я не чувствовал неловкости, поддерживал беседу, веселился и просто хорошо проводил время — и, сдаётся мне, хозяева даже не возненавидели меня. Возможно, причина в том, что мы почти сразу начали пить, но нет — не совсем сразу, а только через час после моего прихода :D
У Оли и Толика оказалось потрясающе уютно, гирлянды по всей комнате окончательно настроили меня на самый комфортный лад. Смотрю на огоньки завороженно, как кот. Посмотрели с Толиком несколько короткометражек о любви к кино, отличный зачин к просмотру режиссерки Властелина колец (:

На самом деле, меня очень располагают к себе люди, которые ещё до моего приезда говорят, что белое сухое — это то, что нужно. Потому что не так часто встретишь людей с похожими вкусами в вине, знаете ли. И вот мы выпили две бутылки белого сухого и бутылку шампанского, и это чудесно. Оля с Толиком наготовили вкусностей и накрыли праздничный стол. «Зачем я накрыл праздничный стол? — риторически вопросил Толик, вываливая в пятую по счёту миску капусту или морковь. — Первые гости за несколько месяцев. Чем не праздник?»

Где-то в середине второй части Властелина колец, как раз когда Толик пошёл открывать шампанское, Оля не выдержала (после моих кулстори о том, что я гриффиндорец, а мой патронус — огромный французский крылатый конь-алкоголик) и открыла Поттермор. В итоге они с Толиком пошли тесты и знаете что? Оля тоже попала на Гриффиндор, плевалась и ругалась, но что поделаешь. (Оля считает себя слизеринкой, что в целом немудрено <3) А ещё она тоже Пакваджи. И патронус у неё — барсук.
Но это что! Толик тоже не промах и прошёл все тесты. Слизерин! Рогатый змей! Палочка из рябины с пером феникса (12,5 дюймов, очень гибкая)! Ты что такой идеальный! — закричал я. И патронус у него — ёжик ;D «Отлично, — сказал Толик, — пока мой патронус до меня добежит, меня успеют сожрать дементоры».
Почему так весело.

Пожалуй, я давно не чувствовал себя так хорошо в компании более чем одного человека. Оля и Толик замечательные, я очень уважаю их и как режиссёров, и как людей вообще. Так здорово провести с ними время. Говорить о кино и о фандомах. Обсуждать даже Звездные войны (спасибо спойлерам Джея).
Шутили шутки про гейские пейринги во время просмотра. Даже Толик ;D Из-за этого в момент с Боромиром и Фродо, отправившимися в лес по дрова, чуть не задохнулись от смеха.
А ещё Толик с Олей живут за журфаком, так что я проезжал факультет по дороге к ним. Скоро сессия, и я чувствую, как во мне понемного просыпается любовь к журу. («Отчего ты все ходишь в каске, а? Чтобы от счастья не лопнула голова».)

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

01:11 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не выходил из дома с первого января, каникулы не могли быть лучше. Читаю книги, какие хочу, смотрю фильмы, какие хочу, — отдыхаю за весь прошедший семестр и за весь последующий. Каждый день, ложась спать, думаю, до чего же хорошо, что не пришлось идти по грязям и хлябям поселка к маршрутке, ждать ее на холоде, толкаться внутри, пересаживаться на другую маршрутку — в общем, дни гораздо длиннее, когда ты не тратишь по три часа в общественном транспорте.
Сплю так много, как будто пытаюсь компенсировать сразу весь недосып за последние пару месяцев. Моя жавороночья продуктивность страдает, но когда я смогу спать без вызванной дедлайнами тревоги в следующий раз?

Прошелся по ирландскому кино перед новым годом (Фаррелл оказался очень неплохим актером), теперь радостно залипаю на Эзру Миллера, который почему-то подозрительно часто играет в фильмах про травмы, принятие и все такое. То, что нужно сейчас.
Эзра — золотце, которое мы заслужили.


Завтра планирую выйти из дома и идти к людям, нервничаю. Скинул книгу на ридер (ехать на другой конец города), который теперь периодически использую в дороге (потому что зимой читать с айпада достаточно неудобно). Забросил ридер на долгое время (быстро разряжается) и вот обнаружил при подключении к компьютеру, что его зовут Тьяго.

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Аматэрасу, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Херовато у меня дела, Лафайет.

19:59 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Поттермор распределил меня на Гриффиндор, мог ли новый год начаться с еще большего провала?
Из всех факультетов Хога я никогда не рассматривал как вариант именно Гриффиндор, потому что это факультет выскочек, шалопаев и экстравертов. Гриффиндор представляется мне местом травли таких как я. Гриффиндорцы, какими их рисует Ро — любители списать, схалтурить и показать всем, что они круче других.

Наиболее мне близкий герой из всех книг о Мальчике-который-выжил — Перси Уизли, амбициозный умный котик, недооцененное всеми. Конечно же, как и миллионы детей по всему миру, меня сравнивали с Гермионой (да здравствуют архетипы! — любишь учиться, значит, Гермиона). Как мы все помним, они оба (и Перси, и Гермиона, поначалу) чувствовали себя не слишком-то уютно, хотя Перси и толкал патриотические речи о том, что Гриффиндор — самый крутой факультет. Но на то он и староста, правда?

Когда я прошу других людей определить меня в Хоге, почти все говорят Рейвенкло — снова привет архетипам, я же весь в учебе. Никто не говорит мне: с твоими амбициями да в Слизерин, с твоей чувствительностью да в Хаффлпафф. Иногда вспоминают мои бравые речи в защиту угнетенных и напоминают, что в гостиной Гриффиндора всегда найдется кресло для меня.
Очень надеюсь, что распределяющая шляпа бы прислушалась к моим крикам: «Только не Гриффиндор», — как когда-то прислушалась к крикам Гарри Поттера.

(Я не собирался регистрироваться на поттермор, пока не посмотрел Тварей, потому что не настолько люблю волшебный мир Ро, он слишком дырявый в моральном плане для меня, слишком черно-белый. В Тварях действуют наконец-то взрослые и так или иначе адекватные люди, что не может не радовать.)

PS а распределялка Ильверморни сказала, что я на Пакваджи, как чудесная Куинни. С одной стороны, какой из меня целитель, но с другой — Куинни замечательная колдунья, что вселяет определенный оптимизм.
И да, Пакваджи — сердце. Не ум. Вот так-то.

@темы: Лимон-который-выжил

00:00 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Год выдался очень странным. Эмоциональная нестабильность во все поля: я подолгу чувствовал себя никак, потом резко хорошо и еще более резко — плохо. Моя бесконечная учеба дала приятную отдачу, только под конец года я немного умаялся с этой самой учебой и не могу найти потерявшийся энтузиазм. Тем не менее, изо всех сил не оставляю себе свободного времени, забивая все учебой.
Открыл для себя французское кино и посвятил год французскому языку, как прошлый год был посвящен литературе.
Стал меньше читать из-за нехватики времени. Почти весь год провел в сильной усталости от художки, читал в основном нон-фикшн. Можно сказать, новый читательский опыт.
Журфак больше не сияет в моих глазах, и это одна из главных потерь этого года. Зато упоролся по истории отечественной журналистики, которой боялся как огня еще с подкурсов. Спасибо Беатриче за ее веру в триумвират.

Обогатил внутренний мир 55 книгами и 230 фильмами.

по пунктам

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, От чего умер твой последний раб?

23:25 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2016 (продолжение) (начало тут)

Июнь (окончание)

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
запись создана: 29.06.2016 в 11:36

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Джим кутит уже третий вечер, бармен знает его в лицо. Стив готов отдать все на свете, лишь бы чем-то ему помочь. Джим твердит, что ему паршиво (бросил, бросили, как-то так), просит пятую кружку пива (сколько можно-то натощак?). Стив все выслушал терпеливо — в пятый, дцатый и сотый раз. Просит: «Может, не надо пива? Хоть сегодня-то, хоть сейчас».
Джим досадует и смеется, поправляет ненужный шарф: «Пей, дружок, пока ладно пьется. Может, выпьем на брудершафт?»

А глаза у него такие, что не скажешь, насколько пьян. Только, может, чуть-чуть пустые, есть за ними такой изъян. Стиву страшно. Не оттого ли, что у Джима глаза темны? В них накоплено столько боли, как отсюда и до луны.
С каждым вечером Джиму хуже, тьма съедает его живьем. Все твердит: «Никому не нужен», — заливается соловьем. Только Стив, головой кивая, говорит, что довольно пить.
Стива бармены тоже знают — аж с тех пор, как он пил один. Тоже кружку сушил за кружкой, заполнял пустоту в глазах. А всего-то и было нужно, чтобы кто-то не отпускал. Ухватил бы его покрепче, да не дал бы тонуть в беде.
И при первой же с Джимом встрече Стивен понял, что он успел.
Понял Стив, что еще немного, и пропал бы бедняга Джим. Он послушал его историй и сказал ему: «Ты держись».

Джим выходит из бара, уже заполночь. С трудом идет, — но с прямой спиной.
Стив его ждал; он придет на помощь и подбросит его домой.

@темы: Рихито-сама, возьми на кухне нож, разрежь меня на части

23:10 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
После того, как сдал рецензии и получил передышку до самых экзаменов, погрузился в славный мир книг и фильмов, которые не мог себе позволить читать/смотреть на протяжении семестра. Не делаю ничего полезного, с ужасом заставил себя хотя бы пыль вытереть, а за французский даже не садился. Убеждаю себя в том, что после учебы нужен отдых, а голосок внутри говорит: да какая там учеба, тоже мне, отдохнуть от отдыха решил?
Все бы ничего, но среди последних просмотренных фильмов практически в каждом поднимается или затрагивается тема суицида, и всем так плохо, так плохо, и мне кажется, что мне снова становится хуже. И привет, чувство вины: у меня все хорошо, так почему мне становится хуже?

Я еще не отошел от «Утомленных солнцем», где финал очень напомнил финал «12 стульев», которые я читал еще в школе и помню крайне отрывочно. Но у Даши ильфопетровский забег, и я поневоле вспомнил то немного, что запало мне в душу тогда, давно. И вот финал я помню отлично.
Так вот не отошел я от всего этого, когда посмотрел наконец «Залечь на дно в Брюгге» (а после рождественских рассказов вернулся к чтению «Госпожи Бовари», и все мы знаем, чем там дело кончится), и надо ли говорить, какой это было ошибкой, потому что все плохо и это еще не конец.
In the flesh уже даже не вгоняет в грусть после Брюгге, нет. Просто заставляет еще острее переживать ты никогда не оплакивал любимого, а это даже не мои эмоции.

Вокруг меня столько людей, которым плохо и нужна помощь, а я не могу помочь. Я не могу помочь никому из них.
И Семибратов говорил, что я смогу помочь, если сделаю фильм, но я делаю только хуже, только хуже, только хуже.
Я не могу никому помочь, и когда помощь предлагают мне, я только развожу руками — я не то чтобы не нуждаюсь в помощи, но я совершенно точно ее не заслужил. Мне страшно за всех них, но я не могу помочь. И я снова перечитываю открытки: ты важен, он так и пишет, ты нужен, а еще you deserve better, а потом он молчит, молчит, и я не могу ему помочь.



Я посмотрел «Хорошо быть тихоней». Когда-то очень давно мне, я уверен, эту книгу советовала почитать одноклассница, но я вроде как не очень по янг-адалт литературе и вежливо принял к сведению. Я не люблю такие штуки, потому что все это слишком далеко от меня. Потом мне рассказывал об этом фильме Коняш, и я задумался. Теперь выяснилось, что две трети гифок с Эзрой Миллером именно оттуда, но это уже не так важно.
Это похоже на книгу Ремарка, написанную на сюжет Донны Тарт, только фильм, а не книга. Вообще-то, это действительно напоминает простой янг-эдалт, но мне что-то так плохо стало, и я мог только хватать ртом воздух и считать про себя. Один-два-три и так далее.
И вот я лежал, боясь разогнуться, потому что почти весь фильм смотрел, обхватив колени и стараясь занимать как можно меньше места, — лежал и, задыхаясь, осознавал, насколько же я инфантильный, жалкий, одинокий и недостойный. Я настолько бесполезный и неконтактный. Сегодня ночью мне снилось, что я оказался в школе и хотел зайти в редакцию, потому что так давно так не был, — но я не смог. Я резко остановился, развернулся и сбежал, потому что... потому что — что мне там делать? Это не мое место.
Нигде не мое место.
Нигде мне нет места.

@музыка: Немного нервно — Сияние

@темы: обсессивно-компульсивное расстройство, Херовато у меня дела, Лафайет., ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Не сплю второй день и чувствую себя хорошо. Вовремя сдал все рецензии, одновременно поздравив с Новым годом Яну, не заблудившись по дороге к ней! У неё так красиво было утром: туман, белое небо и теряющиеся на его фоне белые здания. Уходящие в дымку ряды гаражей и недостроенных зданий. Где-то вдалеке бездействующий кран. Пустыри. Снег.

Сходили с бро на фильм "Дед Мороз. Битва магов". Я боялся, что после бессонной ночи могу уснуть прямо в кинотеатре, но фильм оказался таким задорным, что мы все два часа бурно обсуждали происходящее, смеялись, кричали, разводили руками. В зале кроме нас было ещё четыре отчаянных зрителя, и они в целом разделяли наши эмоции.
Слышали переделанные из гаррипоттеровских мелодий саундтреки, видели приёмы из доброй дюжины фильмов, сделанных почти под копирку. Главный антагонист - СНОВА СРАНЫЙ ГРИНДЕВАЛЬД очень похож на Гриндевальда ВСЕМ, от характера до внешности, только вместо странных усов у него ещё более странная борода. А так, когда он не носит длинные волосы, у него даже стрижка как у Джонни Деппа в финале Тварей :D Зовут злодея (внимание!) КАРАЧУН.
"Хорошо хоть не Семён!" - прокомментировала Сахарок (это инсайд джоук), а потом добавила: "Это как в той шутке: у нас родился сынок, наш маленький комочек счастья, как мы его назовём? - Злодеус КАРАЧУН"
ОРАЛИ ГРОМКО
Ещё орали с того, что Карачун выбрал из магической корпорации забитого мальчика с травмированным детством, которого все гнобили, И СКАЗАЛ ЕМУ ПОМОГИ МНЕ МОЙ МАЛЬЧИК ТЫ ОСОБЕННЫЙ Я ЗАБЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ БУДЕШЬ СИЛЬНЫЙ.
ГДЕ-ТО Я ЭТО УЖЕ СЛЫШАЛ, закричал я, начиная биться в агонии.
Не говоря уже о том, что Карачун и Миран (он же Мороз, он же Дед Мороз) - это ТИПИЧНЫЙ ГЕЛЬБУС, по ним можно клипы монтировать, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, там под конец Карачун вообще в любви признается и говорит, что Я ДОБИВАЛСЯ ТВОЕЙ ЛЮБВИ СРАНЫЕ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ, МИРАН, НО ТЫ ТАК И НЕ ПРИНЯЛ МЕНЯ. ТАКОЙ МИР НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА.
И знаете что? У них там в этой корпорации было запретное слово. Они так и говорили: "Может ты... ну... это слово?" МЫ ЧУТЬ НЕ ЗАДОХНУЛИСЬ ОТ ОРА. (Этим словом было слово "предатель", НО МЫ-ТО ЗНАЕМ.)
Конечно, Толик делает спецэффекты круче, но на финальном диалоге я пустил слезу и обнял Сахарка. Ну знаете, это самое: любите и цените, мир дружба блёстки.

Потом пошли с котиком Дашей захватывать Старбакс, где заказали рождественские напитки и включили Лего Фантастических Тварей.
ЭТО БЫЛ ОГОНЬ.
Почему-то так неистово смешно, что нет никаких сил. Мы разве что по полу не валялись. В какой-то момент Грейвз и Криденс оказались В КАФЕ, И ГРЕЙВЗ ТАКОЙ: ТЫ ОСОБЕННЫЙ УМНЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, и я такой: ЧИТАЛ Я ОДИН ФИЧОК, ОН ТОЖЕ ТАК НАЧИНАЛСЯ, а Криденс такой: ВЫ СЧИТАЕТЕ МЕНЯ ФРИКОМ? - И НЫРЯЕТ С ГОЛОВОЙ В МИСКУ С РЫБОЙ ?????????????????????????
Смеялись как ломтики хлебушка.
С Дашей так тепло и уютно, она майский цветочек и несёт с собой солнце.

И вот когда я решил наконец поехать домой спать, очень важным показалось СРОЧНО КУПИТЬ ВСЕ ПОДАРКИ, ПОКА Я В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, и тут неожиданно подъехала Дагенушка, и мы пустились с ней во все тяжкие, Я КУПИЛ СЕБЕ АРТБУК ПО ТВАРЯМ АААААААААААААА, и было так здорово и мирно, Дагенушка рассказывала про работу и учебу; мы шли по городу, темнело; со всех сторон загорались огоньки и искрились, искрились. Люди с полными сумками подарков спешат-спешат-спешат, и мы среди них.

Пока тащил домой два тома Эйзенштейна (подарок от Гиберта!) и подарок Даши ("Париж" Резерфорда!) - около 2300 страниц, и все тома в твёрдых обложках, - чуть не надорвался, тщетно пытаясь уравновесить книги и закупленные подарки.
Снег ещё лежит, но не слишком холодно. Так красиво и похоже на хороший фильм.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Лимон-который-выжил, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Аматэрасу, Kevin the journalist, voice of Strex, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:44 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Тот самый красивый минутный фильм. Под конец семестра я немного осмелел и решил снять что-то, что мне действительно хочется снять, что меня волнует и что мне нравится.
Пустота, бессилие и помощь извне. Вся тетралогия некоммуникабельности за одну минуту. Антониони и Кафка обнимают меня и пускают в свой элитный клуб.


@темы: Рихито-сама, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

20:04 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Начал читать «Госпожу Бовари» Флобера и с трудом представляю, как скучно должно быть в Нормандии, чтобы написать такое (":
По вкусу напоминает вывернутого наизнанку «Евгения Онегина». Читаю урывками, понемногу, но до чего же хорошо.
Мне не нравится ни один персонаж, на каждой странице сама собой скептически приподнимается бровь. Но слог Флобера бальзамом льется на мое изувеченное фичками по Тварям сердце. Я наконец-то соскучился по художественной литературе, кажется, после неловких попыток отойти от нон-фикшена весной. Я начинал читать «Госпожу Бовари» еще прошлым летом, когда летел в Париж, но все время хотелось спать, а когда я не спал, меня бил мандраж. Книга не шла, — не только Бовари, но вообще любая книга попадала как бы не в то горло.
Сейчас я полон противоречивых чувств, грустен и рад. Начал сначала, и мне как будто свежий эклер подали к кофе.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

16:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Люблю, когда падает снег, а еще люблю запах зимы, когда открываешь окно из натопленного помещения. От зимы пахнем чем-то нездешним, не южным. Читал сегодня запись открытой дискуссии об изменениях современной семьи и еще раз убедился, насколько столичное мироощущение отличается от нашего.

Готовился вчера к зачету по зарубежке, а с воскресенья на понедельник не спал, дописывая судорожно рецензии и досматривая фильмы. Зачет не обошелся без приключений, но до чего приятно сегодня включить отечественное кино, кто бы знал.
Мы сегодня немного не в себе пришли в институт: в слабой надежде на самокаты, одуревшие от количества сданных рецензий, не уверенные в следующем зачете, с камерами наперевес. Чат немного в неловких шутках про зарубежку лайк:


Пока читал вчера лекции, кричал по поводу Терренса Малика. Не люблю его фильмы, но почему-то хочется посмотреть всю его фильмографию, чтобы со всем правом утверждать, что его творчество неоч.
У Терренса Малика есть фильм про Покахонтас с Колином Фарреллом и Кристианом Бейлом. «Фильм называли затянутым и бессодержательным, но он все равно вошел в список лучших фильмов». От этого смешно, и Даша еще комментирует, мол, Фаррелл играет Покахонтас? Я чуть чай на себя не разлил.
А еще у Малика есть фильм, где Бен Аффлек молчит полтора часа. Параллельно с ним Малик работал над фильмом, где Кристиан Бейл ходит грустный полтора часа и ничего не происходит. ЭТО НЕ ТАК РАБОТАЕТ.

Приключения начались еще утром, когда научный отдел проинформировал меня о таинственном договоре, который не нужно было заполнять, а теперь нужно. Умудрился приехать в институт настолько вовремя, что разобрался с этой проблемой еще до зачета.
Потом выяснилось, что деканат потерял мою зачетку. Из всех зачеток именно мою, и староста бегала с методистами почему-то в кабинет декана, и именно там зачетка и нашлась с третьей попытки. Боюсь представить, что она там делала и куда завалилась.

Гиберт запустил нас в аудиторию и пошел пить чай. Слухи о том, что у него хорошее настроение, а третий курс выходит с зачета счастливым, не подтвердились, потому что половина третьего курса в итоге ушла на пересдачу. И тут мы заметили на преподавательском столе список наших фамилий. У половины стояли галочки, у половины нет. Мы накрутили себя тем больше, что в итоге было непонятно, означает ли самокат галочка или ее отсутствие, так что в итоге это только усугубило ситуацию, — ведь эти галочки предполагали все-таки серьезный зачет у половины группы.
А потом пришел Гиберт, пожелал нам счастливого Нового года, раздал самокаты и напомнил, что на экзамене мы так просто не отделаемся.
После зачета Гиберта мы все такие немного ошарашенные и нелепо улыбающиеся, что обнимались сначала в коридоре, потом на улице. Начало положено, что называется.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:15 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
18.12.2016 в 17:56
Пишет ~Rudolf~:

О монтаньярах
Робеспьер имел недостатки и достоинства в одинаковых пропорциях: с одной стороны честность, любовь к свободе, твердость принципов, лояльность к бедности, преданность делу народа, а с другой стороны устрашающая мрачность, желчное неистовство против врагов, мучительная ревность против талантов, которые его затмевали, невыносимая мания к господству, безграничная уверенность в себе, лютая демагогия и фанатизм к принципам, благодаря которым он предпочитал создание законов существованию народа.
Сен-Жюст был более молодым и скрытным. Он действительно владел собой в споре; в дискуссии он был безоговорочным, убедительным и резким. Его разум был пламенным, а сердце ледяным. В нем был наставляющий ум Монтескье и лаконичная мрачность Тацита. Он много выступал против тиранов, и он сам мог бы осуществлять тиранию. Он стремился быть необычным; он был похож на Сенеку.
Кутон был парализован: у него была хорошая голова, но его мысли были преувеличены. У него был вид честного человека и характер фанатика. Он любил свободу, но был слишком привержен взглядам своей партии.
Что касается Леба, то он был последователем Сен-Жюста и был его поклонником. Он погиб только поэтому, ибо был сдержанным, флегматичным и ни разу не высказал мнение, которое могло бы его скомпрометировать.

Бертран Барер

URL записи

@темы: Да здравствует революция, мы красивы и умрем!

10:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
То самое нереально крутое задание Толика. Огонь, просто огонь.


@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

21:41 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
У нас в группе бытует шутка (с моей легкой руки, разумеется), что Яна — боженька. Сегодня мы чуть не подрались, споря, может ли Яна одновременно быть Богом и сверхчеловеком (кто ее так нарек: Эрик или Костя?), если сверхчеловек возможен в том мире, где Бог мертв. Люблю свою группу <3
Сдал сегодня последнее из небольших заданий по режиссуре, собственно, и Яна очень смеялась: «С божьей помощью», — и смеялись все мы тоже, потому что две трети заданий снимала как оператор именно Яна :D

Толик принес такое задание, что мы все секунды две молчали, а Андреас выдохнул: «Охуенно», — и тут правда не добавить не прибавить.
Я вспомнил, как Толик говорил, что искусственная топография в Тварях с бюджетом в 160 млн долларов неоч, и вот, знаете, он бы реально сделал даже круче. Мы все в восхищении.

Вообще особенность конца семестра — мы несем бесконечную прорву работ, и что-то из них очень крутое (у тех, кто долго не нес из-за того, что вынашивал сложные идеи и монтировал), а что-то — снято откровенно на отъебись. И очень странно вперемешку смотреть такие работы: когда после нелепицы следует комедия, а потом сразу — какой-то психологический триллер.
«Новые лица в работах — это хорошо, — качает головой Семибратов. — Не подумайте, вы тоже хорошие, но все-таки...»
Нарекли его папой-орлом после того, как он назвал нас орлятами.

Последние работы я снимал даже с любовью, — устал нести всякое говно, мотивируя это тем, что я все равно плохой режиссер, и лучше вряд ли сделаю. Ущербная позиция, за которую я себя презираю.
Так вот, снял задания, навеянные Тварями, Найтвейлом, внутренней болью (: На самом деле, даже нравится. А ведь мне редко нравятся мои работы (что неудивительно, см. выше).

Утром было минус девятнадцать, это так непривычно для Краснодара. Самое странное: когда ты хочешь идти быстрее, чтобы согреться, но вынужден идти очень медленно и осторожно, потому что одно неловкое движение на гололеде — и твой затылок познакомится с асфальтом.

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:42 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Яна сняла мне одноминутный фильм так красиво, что смотрите все.


хх

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

23:50 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Удручающий опыт взаимодействия с людьми требует рефлексии.

На парах Шнайдер мы продолжаем пытаться в практику, и вот сегодня-завтра наша блестящая тема — интервью. В сто четвертый раз напомнив себе внутрижанровую классификацию, мы должны написать десять вопросов одногруппнику и провести с ним десятиминутное интервью, а затем написать десять вопросов любой живой личности, интересной многим, и придумать за нее/него ответы. Все эти ролевые игры имеют определенный смысл, особенно если ты учишься курсе этак на втором, но сейчас у нас шестьдесят рецензий на Гиберта, десять заданий на Семибратова, не смонтированный фильм-портрет и авитаминоз, так что меньше всего хочется думать, что же интересного есть в твоем соседе по парте Васе Пупкине.
В начале семестра мы делали задание «интервью с одногруппником» для Семибратова. Это было интервью-портрет, и путем жеребьевки мне в партнеры достался Костя-Есь. Очень удобно работать с тождиком, который хочет качественно выполнить задание. Мы продумали достаточно интересные и глубокие вопросы, давали друг другу развернутые ответы.

На паре Шнайдер, рожая в муках вопросы, мы могли только расплываться по партам, потому что это совсем не то. И вот самое ужасное — я столкнулся с абсолютным непониманием.
Моя попытка сделать интервью проблемным (зачем?) потерпела крах по той простой причине, что моя партнерка по заданию никак не хотела понять вопросы, хотя некоторые из них были обговорены заранее. Она задумывалась над отдельными словами и коротко отвечала одними и теми же фразами. Можно решить (со всеми основаниями), что я ужасно сформулировал вопросы (что неудивительно, учитывая атмосферу разложения и мою нелюбовь к предмету), но помимо прочего, мне действительно не удалось опуститься до уровня ЦА.
Я не хочу и скорее всего не хотел работать на телевидении в качестве журналиста («посмотрим, куда тебя жизнь заведет!» — слышится голос Джея из далекого две тысячи тринадцатого), но вообще я настолько привык к интеллектуальной тусовке, что совершенно теряюсь. Моя партнерка по заданию не знала слово «индифферентно», а ее спросила, кто такие Оруэлл и Хаксли.
Я очень ценю эту девушку, она потрясающий практик, снимает задания очень классные. Любит Довлатова. Почему все так вышло?

Сейчас я писал интервью (а мог бы писать рецензии) с селебрити и понял, что, выбрав интересную для себя тему снова промазал мимо ЦА (одногруппники и Шнайдер), потому что это будет: «Я перестал слушать, когда услышал в подводке незнакомое слово "гендер"», «Почему нас должны интересовать какие-то исследования?», «Идентичность — это когда ты один?», етц.
Я сам не семи пядей во лбу и не должен употреблять слова опускаться до чьего-то уровня, но работа с массовой неакадемической аудиторией кажется мне чем-то настолько пугающим, что я только убеждаюсь, как хочу уйти в преподавание.
(Слышу вопрос: с кем же ты говоришь вумными словами ирл? И у меня готов ответ: с друзьями! Невероятно, но факт. Я же не один такой.)
Само собой, будь у нас адекватный информационный повод, писать вопросы для интервью было бы легче. Высасывать из пальца вопросы ни о чем — так себе практика, но нам говорят, что именно этим мы и будем заниматься на какой-нибудь Кубань24.

Не так давно я понял, что документалистика почти полностью дискредитировала в моих глазах журналистику — журналистика слишком поверхностна и стихийна.
Чем больше слышу историй о местном тв от Шнайдер, тем больше грущу.
«Вот я как-то раз брала интервью у пожарного перед новым годом, и он заученно бубнил о технике безопасности все двенадцать минут, так я в конце спросила его, запускает ли он сам петарды!», «Никто не помнит, как этот итальянец относится к русской музыке, зато всем запомнился мой вопрос ему о русских девушках», «В личном интервью спросите, о чем человек мечтает».


@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

22:52 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На пятый раз понял, что все-таки водолаз, но немного отпустило.
Это был самый нелепый и необоснованный поход на Тварей, нелогичный пир во время чумы. На учебе додали дедлайнов, так что мы немного все опешили и решили, что уже можно врубать Гражданскую оборону.

Может, поэтому я и не отменил бронь, позвал Дашу и вообще решил напоследок себя развлечь, хотя в прошлый раз ходил на Тварей позавчера.

На этот раз развил теорию заговора Геллерта с Гнарлаком, чтобы обосновать логическую лакуну с пиздежом про видения. Предполагаю с большой долей вероятности, что информацию про обскура Геллерту слил (читай: продал) именно Гнарлак, которому стало известно о том, что обскури обитает в общине вторых салемцев. И, мол, ищи среди пары сотен детей, кто сердцу милее, чтобы разузнать про монстра. Тогда Геллерт (в личине Грейвза) нашел Криденса и наплел ему с три короба, имея исходные данные: а) обскур в НЙ, б) обскури не доживают до десяти лет. Отсюда ядреные несостыковки в видениях.

Кроме того, понял, что боюсь Ньюта. Кроме шуток: он весь такое солнышко, особенно в сцене с птицей-громом. Это трогательно и красиво до очарования.
Но шуточки Ньюта с пикирующим злыднем уже настораживают. И в эпизоде со сносорожицей видно, что сносорожица волнует его больше, чем Якоб. А хуже всего: сцена, где Ньют обезоруживает и вырубает двоих работниц МАКУСА, Бернадетт и ее напарницу. Он запросто пуляет заклинания и натравливает злыдня на них, и лицо у него такое... злое.
Он вообще не просто белая ворона. Крипи.
*
Понял, что именно смущает в «Проклятом дитя».
Несмотря на то, что в пересказе (и иногда в процессе чтения) сюжет выглядит кошмарным и алогичным, в нем проскальзывают сцены, потрясающе типичные для ГП. И поэтому... цепляет, что ли. В хорошем смысле.
Но одно дело — проза, где шестьсот страниц действий и размышлений перемежаются монологами о важности дружбы и силе любви. Совсем другое — пьеса, где по нескольку страниц кряду просто голая мораль. Похоже на паблики вк с чьими-нибудь цитатами.
Зато стало понятнее, почему не стоит переживать из-за штук типа «никто не раскрыл Гриндевальда» в Тварях. Сначала ты думаешь: вот, Волдеморт и Барти Крауч-мл. тусили в Хоге под прикрытием, но всем было норм, — ну так они сильные волшебники. Потом думаешь — впрочем, Гриндевальд тоже очень сильный, поэтому вся президентская рать МАКУСА ничего не заметила. А потом «Проклятое дитя» такое: спойлер Ясно понятно солнечно.

Из-за нагрузки по учебе и нерационального использования свободного времени (пять раз на Тварей в другой конец города ездил, ееее, молодец) не успеваю читать, и «Проклятое дитя» как бы разгрузило меня от аудиовизуальной информации. Странное чувство: сначала кажется, что твой словарный запас сократился до «интересно и операторское решение фильма» и «картина является своеобразной притчей»; потом читаешь пьесу по ГП и в какой-то момент ловишь себя на мысли: «о, какое интересное слово, я любил его использовать когда-то, а потом забыл». И потом минут пять смотришь на это слово и перекатываешь его на языке, потому что соскучился по нему.
Кошмарно это — не читать.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Херовато у меня дела, Лафайет., Лимон-который-выжил

23:27 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходил на Тварей в четвертый раз, все еще хорошо до остервенения. Девиз этого похода: «Сколько раз, чтобы пидарас».
Ходил с одногруппникми — с Олей и Толиком, тем самым Толиком, которому орал про гейство.

Лучшее после просмотра:

Оля: Не хватило атмосферы страха.
Толик: Искусственная топография на четверочку, надо бы перемонтировать.
Микк: *валяется на полу в слезах*

Микк: Который раз смотрю, но все надеюсь на то, что что-то изменится...
Толик: Как с той копией «Титаника», где ДиКаприо не утонул, ага.
Оля: О чем вы?
Толик (оборачиваясь): Даша все надеется на альтернативный финал, где Грейвз трахает Криденса.

А Толик в корень зрит (":

Все еще очень больно, примерно так же больно, как
— Что, Микк, держался за кулон, пока смотрел, и надеялся, что Гелерт придет за тобой?
— Нет С:
— Ну то есть да.
(Не придет.)
Да, после Тварей пошел с Джеем в гости к Дагенушке. Так скучал, так горжусь ей.

Никогда не думал, что так весело есть бобы Берти Боттс, будучи не совсем трезвыми. «Попробуй ушную серу», «Наконец-то ВСЕГО ЛИШЬ ТРАВА», «Червь на вкус почти как земля», «Что мне бояться после блевотины», етц. Восхитительно.
Хоть ты тресни, не могу вспомнить, за что Дагенушка начала меня яростно бить по лицу (и шее) и таскать за волосы, помню только, что повторял в процессе: «Продолжай, я же люблю абьюз», — потому что это все ни в какое сравнение со всем, что говорил Джей :"D
Они что-то начали кричать, что я экстраверт (!), рационал (!!) и вообще Гамло (!!!), хз что все это значит, но вот что говорит Дагенушка.


@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, Лимон-который-выжил

Mea culpa

главная