19:58 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Моя дорогая любимая дисфункциональная семья: Булгарин режется, у Гоголя панические атаки, Пушкин просто ебанат.
Не будь Греча, все бы давно себя убили, но это не точно.

s o s

— Ничего себе новости. Что это, Николай Васильевич? — Пушкин бесцеремонно схватил Гоголя за запястье и притянул к себе.
— М-магический круг, — заикаясь, ответил Гоголь, пряча глаза. Почему-то сейчас, когда Пушкин разве только лицом не зарывался в его руку, идея набить на тело рисунок не казалась такой блестящей.
Булгарин заинтересованно подался вперед. Татуировок от непутевого Никоши он ждал в последнюю очередь. Это Сенковский мог разрисовывать себя сколько угодно — на то он и бешеный поляк. Но Гоголь...
— Опять припадки? — тихо поинтересовался Погодин.
Собственно, ради него — то есть ради Погодина — вся журналистская тусовка Петербурга и собралась на квартирник к Пушкину. Так сказать, отметить визит в северную столицу московского коллеги (читай: лишний повод набухаться журнальной компанией). Организации как таковой не было и в помине, приглашения распространялись сарафанным радио и как придется, поэтому неудивительно, что в итоге все возможные враждующие литературные группировки вместе попивали вино, водку, коньяк и бог знает что еще.
Гоголь держался весь вечер возле Погодина, обрадованный тем, что приехал его единственный друг-журналист. Вокруг ревниво сновал Пушкин, опасавшийся, что на его ценного сотрудника предъявят права и увезут в белокаменную. Почуявший потенциальную тему для светской хроники Булгарин далеко от главных звезд вечера тоже не отходил.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

21:31 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Ждал «Тайну Коко» очень сильно, потому что перед ней обещали показать «Олаф и холодное приключение».
Надо ли говорить, что это было совершенно волшебно, и я так счастлив и рад, что получил удивительно правильный сиквел Frozen. После той весенней халтуры про простуду Эльзы, я имею в виду. В моей груди живет еще эта трепетная любовь к Frozen, так что рождественский спешл — подарок, самый настоящий подарок.
Что может быть чудеснее Рождества в западном кинематографе? Это же буквально фабрика чудес.

Все еще потрясающе красиво, у Эльзы и Анны удивительные платья, на Эльзу вообще трудно смотреть без слез любви, она какая-то богиня, разве можно так.



Снова очень смешно, очень трогательно и очень тепло. Как будто в кинозале запахло мандаринами и хвоей. Семьи с их традициями, отсылочка к драматичному эпизоду оригинального Frozen, много песен!! И ЕЛКА, которую Эльза делает, как делала ледяной дворец! Что еще надо от рождественского спешла?
Розы цветут... Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа!
Когда все королевство объединяется в едином порыве, мое сердце с ними, точно вам говорю.
Шел в кино получить объект приложения эмоций и получил даже больше. Плакали всем кинозалом.

А НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ ЕСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК НА КУЧЕ ЯЗЫКОВ, в частности на русском, английском и французском. Слушаю их весь вечер и постепенно превращаюсь в снеговика, кажется, so good, très bien, мне нравится рассказать друзьям.
Как так удивительно получается, что холодными зимами Frozen приходит волшебным шарфом и уютным пледиком?

I would travel miles and miles and I would follow any star
I’d go almost any place if it’s any place you are
‘Cause when we’re together, I’ll forever feel at home
And when we’re together, we’ll be safe and warm


отрывок

@настроение: 'Cause when we're together, I have everything on my list.

@темы: От чего умер твой последний раб?, Frozen: do you want to build a snowman?, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

21:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Мы считаем вас опаснейшим мудаком, Булгарин»

Как-то радостно начинаю свои утра не только с «Здравствуй, Пушкин», но и с позабытого уже чувства теплоты от приходящих сообщений. Натурально, шел в понедельник по Пушкинской площади и улыбался себе в шарф, коим был замотан по самые глаза. 10/10 рекомендую друзьям.
Конечно, когда я недавно переводил дыхание со словами: «больше никагда», — не думал, что все так обернется.



Вот буквально утром думал о том, что в кои-то веки текстовка без травмирующего опыта, а так можно было. К вечеру, разумеется, намудачил так, что сижу @ сижу. Хожу по острию ножа просто. Но все равно долго продержался.
Вообще считаю, что все это стоило затевать хотя бы из-за таких штук:

Faddeï Boulgarine 21:06
Гонишь меня, старого больного человека, открывать дверь.

Алексъ Пушкинъ 21:42
Старый и больной, как же. Да ты всех нас переживешь.


Столько во мне любви к этим пидорам, вы бы знали. Какое-то огромное солнце внутри, лезет к горлу, что задыхаюсь.
Начал читать ЖЗЛ про декабристов, все еще весь в контексте, так что с какой стороны ни посмотри — везде хорошо.

И если вы думали, что я шучу про «Здравствуй, Пушкин» то посмотрите мои сториз.
Пушкин


Сегодня разрешили приехать в межвуз попозже, так что я наконец встал не в шесть утра.
В девять ровно приходит сообщение от Яны: читать
Как же я смеялся, просто как над «Ревизором».

@музыка: Breezeblocks - alt-J

@настроение: Человек! Помни, что ты мал и ограничен — помни, что ты велик и бесконечен! (Ф. Булгарин)

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, сказка, Третьего отделения на вас нет, негодяи

23:45 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Название: Фаддея Венедиктовича мальчик
Автор: северная пчелка
Фандом: «Гоголь. Начало»
Размер: мини (1588 слов)
Персонажи: Яков Гуро, Фаддей Булгарин, Максим фон Фок, жандарм Ковлейский, Николай Гоголь
Саммари: желание разобраться, кто же такой этот Гоголь, заводят Гуро к самым неожиданным участникам событий
Примечания: 1) вероятно, сами создатели «Гоголя» не знали о том, что Николай Васильевич жег «Кюхельгартена» в снятом на одну ночь номере гостиницы, а я знаю и обязан это объяснить в рамках сюжета сериала, потому что могу;
2) опускаем фактическую ошибку в сериале: на самом деле Гоголь сам за себя просил Фаддея Венедиктовича Булгарина, в результате чего и получил место в Третьем отделении (конечно, Яким мог этого и не знать, потому что Гоголь ходил на поклон один, без слуги);
3) Гуро — МВДшник и статский советник, что мы с Никошей не за один вечер вычислили из косвенных указаний в сериале;
4) Максим Яковлевич фон Фок — управляющий Третьим отделением, с 1826 г. фактический глава тайной полиции России. Булгарин работал не на Третье отделение, а на фон Фока лично, поддерживая с его семьей самые дружеские отношения.

читать

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

22:29 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Может, дело в том, что серьезная литературная критика для меня началась с Павлова. Я и сейчас помню, и как он стоял в контровом свете у окна и спрашивал: «Что такое любовь?» — а после наших неловких попыток это сформулировать говорил медленно, с паузой: «Любовь — это самопожертвование».
Конечно, это позиция Достоевского, позиция христианская, православная, не универсальная. Но, читая Золотусского, который пришел к Гоголю через Достоевского, я чувствую то, чему нас учил Павлов, и — чувствую Гоголя.

Гоголь, конечно, любит человека гораздо больше Достоевского. Это очень здорово.

Читать Гоголя, понимая реалии XIX века, оказывается, действительно очень смешно и как-то правильно. Может, это то, о чем говорил Мороз, когда ругал меня за отсутствие понимания контекста — и вот только сейчас я чувствую себя увереннее и подкованнее.
То есть вот, например, у Гоголя в повестях (и в пьесах, и в поэме, да везде) очень много строится на шутках иерархических, для понимания которых надо знать табель о рангах. Тот же «Нос», который я упорно не понимал в школе, сейчас вызвал у меня хохот, потому что, во-первых, Ковалев был коллежским асессором, а Нос его — статский советник, да еще и по другому ведомству, и у них не сложился из-за этого диалог в церкви (и помните еще, Ковалев не запомнил цвет мундира Носа — а как раз по цвету мундира определяли место службы, это при Николае в тридцатых годах закрепилось), а во-вторых, там был совершенно восхитительный пассаж, где Ковалев пришел давать объявление в газету по поводу носа, а ему чиновник нет, говорит, про пропавший нос в чине статского советника мы дать объявление не можем, идите с этим в «Северную пчелу». Я ТАК КРИЧАЛ.

А «Ревизор» дико смешной, просто дико. Как Хлестаков завирался, и от «Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем» (то есть он говорит о себе в чине 9 класса) дошел за один разговор до самоопределения «ваше превосходительство» (обращение к лицам в чинах 3-го и 4-го классов).

И лучшее, конечно, когда Хлестаков рисуется, что «и в журналы помещает», он говорит, мол, знаете барона Брамбеуса? Так это я.
КРИЧУ КРИЧУ КРИЧУ ОЧЕНЬ
(Барон Брамбеус — это Осип Сенковский из триумвирата)
(Я также напомню, что Гоголь Сенковского не любил больше всех петербургских литераторов (": Огромную статью накатал, где говорил, что Сенковский - говно редкостное.)

И еще я перечитываю «Мертвые души». Понял, что до этого читал их дважды невнимательно, по учебе в школе, и не то что удовольствия не получал, а даже связи какой-то внутренней с поэмой не чувствовал. А сейчас наслаждаюсь каждым словом, до чего хорошо.
Внезапно много радости принес Гоголь, вот какая тут мораль. Как елочка, которая в лесу родилась и на праздник к нам пришла :D

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи

21:55 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сходили с бро на лайт-оперу «Гоголь. Чичиков. Души». Я так рад, что не хватит капса описать эту радость. Я хотел пойти, в принципе, достаточно давно, тем более что режиссер и балетмейстер-постановщик — наш Мацко. Но прямо сейчас же, сами понимаете.
Сайт музыкального театра любезно сообщил, что в лайт-опере намешаны не только «Мертвые души», но также биография самого Гоголя, а еще «Вий», «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», етц. И я прост :cool: Моя тема. Пойму все аллюзии. Наконец я подкован в достаточной мере.

И вот лайт-опера оказалась совершеннейший огонь, КОСТЮМЫ, выглядит как мюзикл, ХЛЕСТАКОВ, чудесные помещики ОСОБЕННО МАНИЛОВ, мертвые души замечательные, ПААААВЕЛ ИВАААААНОВИЧ ЧИ ЧИ КОВ, в конце песня о птице-тройке!! Сегодня все еще верится в голове песня «Двести тысяч капиталу, двести тысяч капиталу!» :tonguetxt: Вообще потрясающе классно вплетены в песни цитаты из поэмы, я прямо слушал и испытывал радость узнавания.
Даже программка начинается как: «Обыкновенный гоголь — утка из подсемейства нырковых», мы очень смеялись.

Конечно, той биографии Гоголя — полтора раза по полминуты, а упоминания других произведений все очень вскользь и в лоб, но до чего здорово поставлена, например, встреча с помещиками! Или распространяющиеся по городу N. слухи!
И партию Чичикова, кажется, исполнял тот же артист, который в опере «Евгений Онегин» исполнял партию Ленского. Во всяком случае, замечательно вышло.
Вот сейчас, когда мне очень близок Гоголь и весь этот XIX век, я действительно почувствовал себя на своем месте.

А еще смотрю все на костюмы и думаю о словах Беатриче про небольшую видеозарисовку про Булгарина... Тяжело, тяжело.

Все еще болею и числюсь в дневном стационаре (куда езжу каждый день, кроме выходных), поэтому для похода в театр влил в себя столько лекарств, что страшно вспомнить. Ко всем прочим бедам, у меня стало сильно закладывать уши. И я пошел на лайт-оперу. С заложенными ушами. Так себе квест, 4/10, не рекомендую друзьям. Напрягал остатки слуха изо всех сил.
В итоге желание оказалось сильнее болезни, и я получил большое культурное наслаждение <3

фотокарточки

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, Третьего отделения на вас нет, негодяи, Kevin the journalist, voice of Strex

17:49 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
К концу второй недели болезни кашель стал непрерывным. Штирлиц начал что-то подозревать и пошел в поликлинику.
Врачиня сказала, что пошли осложнения и это бронхит, а еще немного, и дошло бы до воспаления легких и астмы. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

Сегодня не мог уснуть почти до пяти утра, потому что просто все время кашлял. Часам к четырем начал продумывать план первого параграфа диплома, и мне даже немного получше стало (морально, не физически). Так захотелось немедленно вскочить и начать это все печатать!
Даже умудрился вскоре закемарить, видя в полусне библиографию, прижимая все эти книги к груди.
Потом еще под утро снился музыкальный театр, где мы давненько ничего не снимали с Яной.

Еще вчера я было уверился в том, что болезнь моя как-то связана с чтением биографии Гоголя (почти дочитал), потому что все шло хорошо, пока я не дошел до глав, где ему стало совсем плохо, чудился гроб и все такое. Не зря Николая Васильевича называют мистическим автором: не коза на съемочной площадке уплывет, так от знакомства с биографией сам сляжешь.
Вообще Гоголь — удивительно болезненный человек, а я-то думал, что с Кафкой кому-то трудно тягаться.
Однажды Гоголь не написал в письме обо всех своих болезнях, и у него отвалилась жопа.
О чем он незамедлительно дописал в том же письме. И в десяти других.

Гоголь: *болеет*
Гоголь: Наверное, я умираю. Обращусь к богу. Напишу завещание и расскажу России, как ей жить без меня.
Белинский: *болеет*
Белинский: Плюну богу в его гнусную бороду и скажу Гоголю, что он дурак!!

Гоголь вообще тот еще ебанашка
Гоголь: *берется за одно лечение*
(спустя 2 дня)
НЕ ПОМОГАЕТ
*берется за другое лечение*
(спустя сутки)
Я ВСЕ ЕЩЕ БОЛЕН
@
Врачи: Вы не пробовали хоть один курс лечения пройти целиком?..
Гоголь: МНЕ НАДО В ИЕРУСАЛИМ

«Лестницу, поскорее, давай лестницу!»

@темы: От чего умер твой последний раб?, Третьего отделения на вас нет, негодяи, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, не душу делим, чай - постель всего лишь

17:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На #ДайриЖиви предложили флешмоб, и я подумал, что это отличный повод сказать, как сильно я люблю дайри.

Как я попал на дайри
Дело было в лихом 2011, зазвали меня Дана с Маиру, и я был так польщен их желнием видеть меня на дневниках, что зарегистрировался и стал осваиваться. Примерно через полгода сменил дневник на нынешний и, кажется, корнями в него пророс, теперь только выпалывать.

Мой самый насыщенный дайри-год
Если говорить об общении, то это как раз 2011, время знакомства и тесного общения с Тони и Коммой, с Маиру, позже — с Джеем. Время откликов, обратной связи и коммуникации.
2012 — время фандомных битв и суеты.
Но мне куда ближе последние годы на дайри, когда я пишу про учебу, про любовь к журфаку, про Эйзена, Ивана Грозного и мертвых журналистов. Потому что все это я пишу для себя.

Что для меня значат дайри
Дайри значат для меня очень много, причем не своим «без них я бы не», а как раз противоположным.
Они для меня стали оплотом стабильности, местом, куда можно вернуться из постоянно обновляющегося виртуального мира и сотрясаемого ежесекундно мира реального.
Дайри позволяют оставить себя для себя же — как дневник Тома Реддла.
Дайри позволили познакомиться с чудесными людьми, почерпнуть от них что-то, осознать, узнать, осмыслить.
Благодаря дайри я начал копать гендерную теорию и писать в этой области научные работы.
Дайри — моя тихая заводь. Я по-прежнему воспринимаю мир как текст, и текстовый ресурс с возможностью к этому тексту возвращаться (в отличие от тех же твиттера и тумблера) — лучшее место для меня.

Как я пережил дайри-апокалипсис
Как какой-то западник или отчаявшийся славянофил, пережил дайри-апокалипсис, будучи в Париже, регулярно крича в твиттер: что там с дайри, господа???? Когда только узнал обо всем этом, подумал: надо же, три дня как уехал из России, а там уже конец света.

Также хочу добавить, что если однажды придется выбрать только один дневник из всех, что я читаю или читал, я бы совершенно точно выбрал дневник Алисы Arisu Aiko. Не могу связно сказать, почему, но все эти годы читаю каждый пост и радуюсь, что мы с Алисой на одном ресурсе.

@темы: От чего умер твой последний раб?

19:51 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вживаюсь в XIX век с огромной любовью и страстью, но, как водится, переживаю, что на одной любви далеко не уедешь. По опыту научных конференций знаю, как могут выбить из колеи вопросы от господ жюри, потому что ты вдохновенно раскрываешь один аспект, а они шарашат по тому, что им кажется важнее или интереснее.
Телеграм подкинул блестящий материал, очень похожий на напутствия Беатриче к защите диплома. Видел и на свой шкуре чувствовал, как это все работает, так что 10/10, полезнейшая штука.

Если еще в прошлом-позапрошлом годах мы все переживали, что на наших защитах будет сидеть Павлов и, закрывая лицо, кричать, что мы все продали Бога, то теперь, когда я окончательно выбрал сторону славянофилов, этот страх сам собой пропал. Зато вот Мороз и Луч, без привязки к кафедрам, пугают до мурашек: они очень умные, они разбираются в этой теме. А тут всего лишь я, со своими криками, бесконечно далекий от святыни литературы.

В общем, стараюсь изучать самые неожиданные стороны темы. Это безумно интересно, так что я только рад, хватало бы времени.
Ну и еще есть Никоша, с которой можно в этих данных разбираться, и это совсем здорово.

Вот, например, давеча закричал Никоше, мол, какого класса чин был у Яковпетровича? пять раз, когда чин гуро не могли угадать, и один раз, когда угадали (с)
И, хотите верьте, хотите нет, начали ковыряться в приметах, штудировать табель о рангах, проверять обращения, сверять возраст, должности. Выяснили, что Яковпетрович работает в МВД, а не в Третьем отделении. (Как Гоголь в реальной жизни особо в Третьем отделении не работал, так и в сериале сбежал С ПЕРВЫМ ПОПАВШИМСЯ МВДШНИКОМ.) Дошли по мысли, что все-таки статский советник (а мы тут полемику развели, шторы синие в экспертизу отдаем (с)).
Думал ли я еще год назад, что смогу с кем-то шерстить табель о рангах, если даже Коняшу неинтересно слушать про Булгарина и Гоголя?

Я уже не говорю, что мы с Никошей пришли к встрече Булгарина и Яковпетровича....... коварный кусь в спинку от Никоши

Беседы лук лайк:

Mikk Molina, [14.11.17 16:52]
Имеджин Яковпетровича и Гоголя
«Русский человек в дороге не переодевается и, доехав до места свинья свиньею, идет в баню, которая наша вторая мать. Ты разве не крещеная, что всего этого не знаешь?»
(А. С. Пушкин — Н. Н. Пушкиной, около (не позднее) 3 октября 1832 г., из Москвы в Петербург)

Никоша, [14.11.17 16:54]
ПРЕДСТАВЛЯЮ ОЧЕНЬ ЯРКО.
спасибо.
а гуро разве не переодевался??
читать дальше

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

17:09 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Мы с семьей часто обедаем вместе по воскресеньям, обычно достаточно поздно для того, чтобы при переключении каналов наткнуться на «Свою игру» и залипнуть до самого финала.
Обычно просмотр этой передачи приносит мне осознание наличия огромного количества несистематических знаний из самых неожиданных областей, которые могут пригодиться разве что вот на «Своей игре». Иногда в процессе просмотра я что-то гуглю — так, например, наткнулся на отличное письмо Чернышевского, где упоминалась шутка Тургенева — о том, что если Чернышевский просто змея, то Добролюбов — змея очковая. Очень много в этом письме можно почерпнуть про литературно-журнально-критический процесс того времени.

Но сегодняшняя игра была совершенно не наша: вопросы сплошь очень узко специализированные, ответы ни о чем не говорят. Поэтому мать просто на все вопросы говорила: «Гоголь!» — в надежде, что хоть раз попадет (как в старом анекдоте про Пушкина).
И значит, вопрос про Вальтера Скотта: Гоголь!
Вопрос про композитора XX века: Гоголь!
Вопрос про Пушкина: «Ну, теперь-то точно Гоголь! Даже Пушкин есть!» (правильный ответ: Сальери)
Родители понахватались у меня, конечно, этой гоголианы со страшной силой, но я рад, что они теперь вполне осознанно отдают себе отчет в том, что Гоголь и Пушкин, например, были современниками (:

А еще был вопрос про Дубельта, и я даже примерно не помню, в чем этот вопрос заключался, потому что мне аж кровь в голову ударила: Дубельт — ужасный, гнусный человек, и я начал вспоминать о том, как он себя подло вел, как из-за него настрадался Булгарин, да и вообще тема Третьего отделения для меня достаточно острая.
В общем, свинья везде грязь найдет.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи

01:14 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Людская болтовня сливалась в непрерывный гул, и Гоголь чувствовал себя очень неуютно. На четверги у Греча он приходил не так часто, преодолевая внутреннее сопротивление и даже брезгливость, культивируемую аристократическим кругом. Все присутствующие казались ему чужими, мелкими и одинаково серыми, неоправданно веселыми и даже подозрительно бодрыми.
Булгарин беседовал по-польски о чем-то с Сенковским, и сам факт этой беседы расстраивал Гоголя. Ему пародоксально не хотелось, чтобы эти двое общались между собой, потому что к Булгарину он испытывал пиетет, не выветрившийся, несмотря на все попытки его нового окружения очернить «Видока Фиглярина». Сенковский же не заслуживал даже кивка головы, в отношении к нему Гоголь определился давно и прочно. Свели ли их сегодня национальные чувства или коммерческие дела, но все же...

В какой-то момент толпа у входа притихла — вся разом, как бы захлебнувшись словами. Гоголь повернул туда свою светлую голову и едва не захлебнулся тоже — но уже вином. Вошел Пушкин, которого он менее всего ожидал увидеть в этой квартире. В этой компании.
читать дальше

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

01:18 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Здравствуйте. Забор покраствуйте.
mon petit LeFou —> северная пчелка

Понял, что Пчелка занимает в моей жизни очень важную роль на данный момент. Любовь к Булгарину какая-то огромная, по-гоголевски искренняя, даже заинтересованная. Заметно.



Пользуясь случаем, напомню о прочих своих соцсетях (из которых любимыми остаются дайри):
твиттер (почти всегда активен, потому что я часто ору)
лайвлиб (книженьки с оценками, цитаты и рецензии)
инстаграм
вишлист (не соцсетка, но ссылка полезная)
аск (появляюсь тут нечасто, но если вопросы интересные/важные, отвечу)
Вк и в фейсбуке меня можно найти, вбив в поиске Даша Криштофская. Я могу не появляться в этих соцсетках неделями, потому что мне тяжеловато — это норма.

@темы: От чего умер твой последний раб?, Третьего отделения на вас нет, негодяи

21:13 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень хорошо структурированный пост про Феденьку в фандоме!

07.11.2017 в 20:26
Пишет Белка Челли:

Образ Федора Басманова в искусстве и источники становления фандома
Попросили меня как-то просветить нового в фандоме человека насчет Феденьки и Ивана Грозного… а когда это белка отказывалась про Грозного поговорить! А в результате, самой мне на удивление, получился довольно-таки связный текст... ну что за парадокс - за что бы ни бралась, все равно в итоге получается лекция. Так что я рассудила, что, чуток доработав, его можно будет повесить и сюда. Для давних моих ПЧ ничего нового тут не будет, но, может, кому-нибудь приятно будет вспомнить старые добрые времена.

Прежде всего, надо сказать, что этот самый образ в «официальном» искусстве, тем более если брать интересующий нас аспект (Сами-Знаете-Какой), представлен далеко не так широко, как можно было бы ожидать. По понятным причинам - сначала это считалось неприличным, а когда, к нашему времени, общество наконец до этого дозрело - тут-то и явился закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних!
Но пойдем сначала.
читать дальше

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, гости всыпали боярам звездюлей

15:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Если прошлогодняя поездка в Париж, после нескольких десятков выпусков Coffee Break French со стандартными туристическими фразами, принесла мне огромную радость коммуникации (меня понимали! я понимал!), то в этот раз я понял, насколько мало вкладываюсь в язык.
Я все еще беспомощен, как слепой котенок, это грустно, но неоспоримо.

Мюнх рассказывала, как учила язык, насколько много занималась. Я вожусь в песочнице второй год, потому что до сих пор, может быть, не уверен ни в чем.
Еще обстоятельства: я так устал за последние годы учебы, когда на мне всегда висело по нескольку образований, бесконечные экзамены, пары литералли с утра до вечера и подъем без четверти шесть (в лучшем случае), что сейчас, когда ходить в институт можно раз в неделю, а перед французским есть целых полдня без занятий... я расслабился.
Я позволил себе расслабиться, позволил себе спать по 7-8 часов, смотреть по серии сериала на ночь, позволил себе читать по утрам на диване (не по-французски!), позволил себе соглашаться на все съемки Яны, потому что это тоже важно.

Оказалось, что без постоянной учебы, которая меня держала в тонусе и в ежовых рукавицах срывов, я совершенно не способен себя организовать и буксую, сдаю назад, теряю наработанное в простом желании отдыхать.
И сколько бы я ни твердил себе vita nostra brevis est, brevi finietur, это не работает, потому что у меня отключился страх, отключилась мотивация, осталась только бесконечная, накопившаяся за долгие годы усталость.

@темы: Херовато у меня дела, Лафайет., I'll find her if I have to burn down all of Paris

14:54 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
С каждым годом все больше переселяюсь в маршрутки: езжу по всему городу часто, подолгу и с большим количеством пересадок. Эта езда на перекладных так прочно вошла в мою жизнь, что поездка в Париж с теми же пересадками не вызывала ни вопросов, ни особого дискомфорта.
На машине ехали до Ростова, там летели до Москвы, а после семи часов ожидания попали в Брюссель, где на арендованном уже авто ехали в Брюгге, и после суток передышки уже — в Париж. Через Сент-Женевьев-де-Буа, но это детали.

В Москве встретился с Никошей, и это удивительная, чудесная, теплая встреча.
Я все еще боюсь людей, мне всегда страшно, что я не смогу поддерживать беседу и погрязну в чужом презрении (да, вербализировать страхи неоч). С Никошей говорили часа два, и это был какой-то идеальный уровень общения, когда можно переходить с темы мюзиклов на кулстори про Булгарина и Гоголя, и я вижу, что собеседница понимает, делится в ответ данными из смежных источников, переносит тему в Англию и обратно, я тоже понимаю, и нам взаимно интересно.
:heart::heart::heart:
Как-то раз, после пятого коктейля Джей сказал: «Однажды и ты найдешь человека, с которым сможешь пить за революцию», — и сейчас у меня такое ламповое чувство, что я нашел человека даже лучше: с кем можно пить за Булгарина. :jump3:

А в Париже меня встретила Мюнхлер (увлекательная кулстори о наших планах), которая помогла мне снять часть диплома (ради чего я и ездил за границу). :rezh:
У меня мало съемочного опыта, потому что я стараюсь кооперироваться с операторами (это тоже было непросто — научиться делегировать полномочия), и необходимость несколько сцен снимать без Яны меня пугала до дрожи в пальцах и белых кругов перед глазами. И хоть два дня я снимал сам (боюсь отсматривать материал, честное слово), основную реконструкцию (и часть визуалки) мы снимали с Мюнхом, и это очень круто. У Мюнха кинообразование, и местами можно было объясняться терминами, а местами — руками и мычанием, и все было понимаемо, обсуждаемо и исполняемо. Плачу от радости! :weep3:
А потом мы бродили по парку Тюильри, мимо Лувра, по Елисейским полям, рядом с мерцающей Эйфелевой башней, говорили о кино, об учебе, о дайри, о Краснодаре, и было так здорово, так здорово, я все еще не верю, что поездка в Париж принесла мне такую гармонию и такого человека ирл.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Kevin the journalist, voice of Strex, I'll find her if I have to burn down all of Paris, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

14:21 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Нормандия кажется мне похожей на Ирландию: те же бескрайние поля, везде зелень, а баров в городках больше, чем буланжерий (возможно, и чем местных жителей тоже).
Эмма Бовари могла жить в любом из этих северных провинциальных виллей в полторы улицы, и вообще-то идея отдаться кому-нибудь под кустом и заесть горе мышьяком уже не кажется такой уж странной.

Никто не говорит по-английски, и я очень быстро исчерпал весь свой запас бытового французского, дальше начиналась область кулстори про плюсы и минусы телевидения и проблемы молодежи. Но местные не знали ни пощады, ни других языков.

Спецкурс по Флоберу можно было бы ограничить чтением «Мадам Бовари» и поездкой в любой городок Нормандии, где учащихся бросали бы на неделю: с тобой только твой французский и немного денег. Зачет получают те, кто через неделю не спивается в местном баре.

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь, I'll find her if I have to burn down all of Paris

19:16 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"

беседа

Бойз-бэнд, который мы заслужили. С шутки про Толкина я как-то очень нервно засмеялся, потому что да :"D

После долгой рефлексии пришел к выводу, что мне очень близка позиция Булгарина (и, возможно, это одна из причин, почему я его так защищаю и продвигаю) по вопросу массового искусства.
Вот, например, Грибоедов очень прозрачно намекал Булгарину, что газета его какая-то низовая больно, ссылаясь на факт чтения Пчелки своим слугой. Зато 10 тысяч экземпляров массовой газеты прививали элементарную культуру — культуру чтения, культуру поведения, культуру во всех ее проявлениях — чуть ли не всему грамотному населению России. Булгарин ведь в некотором роде воспитывал вкус публики, тянул их вверх, и это очень здорово.
Опять же, из чтения биографии Гоголя (который, кстати, потратил последние деньги по приезде в Петербург на театр и «Северную пчелу») не могу не сделать вывод:

Все: «Северная пчела» — газета для слуг и чинуш, глупые листки!
Гоголь: *читает все выпуски Пчелки от корки до корки*
Гоголь: А?

Шах и мат, аристократы!

Для меня массовая аудиовизуальная культура — качественная массовая аудиовизуальная культура, то есть, скажем, годные сериалы (те же «Орлова и Александров», «Фарца», «Романовы», етц) — это очень хороший способ помочь зрителям сориентироваться. Да, есть Искусство, авторское кино, шедевры на века — но их смотрят полтора землекопа, которым это, конечно, очень нравится, только вот кроме них никто не видит гений чистой красоты. Как правильно говорили нам на парах кинодраматургии, придя с работы, человек не будет смотреть глубокомысленную картину о прогнившем обществе и красоте жизни, он включит что-то максимально ненапряжное.
И вот это ненапряжное тоже можно делать хорошо — максимально хорошо.
Я бы, пожалуй, хотел делать именно такое — качественное, но массовое. Качественное массовое.

Пушкин, Дельвиг, Вяземский — это все замечательно, но их тиражи варьировались от 2 до 200 экземпляров, и даже сам Александр Сергеевич не читал эти несчастные листки. А между собой все молодцы, да.

Я не отрицаю элитарную, высокую культуру, очень ее люблю и ценю. Но как раньше я верил в журналистику как способ возвысить человека (может, даже в чем-то просветить, направить), так теперь я склоняюсь к мысли, что акценты сместились, и ставить нужно на сериалы.

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

00:23 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
«Гоголь» задел меня сильнее, чем я смел надеяться. Интеллектуально тусуюсь в фандоме: читаю собрание сочинений Гоголя вместо фанфиков, биографию из серии ЖЗЛ (Золотусский — очень хороший автор, его нам рекомендовал Павлов) вместо аналитики случайных людей из твиттера, кулстори про XIX век вместо смешных видюх.
Но в итоге этого оказалось мало, и я посмотрел сериал «Фарца», потому что его режиссер — Его Баранов, он же ставил «Гоголя». А еще потому, что там Стычкин (Алескандр Христофорыч Бинх в «Гоголе»), Петров (Гоголь) и Вилкова (Лиза). И мне так понравилось, кто бы знал.

Мы с Яной пришли к неутешительному выводу, что вкус к кино у меня так себе, массовый и неэлитарный, и никакая любовь к Вернеру Херцогу, Антониони и Эйзенштейну не спасет меня от клейма желтизны, но что уж тут поделаешь. Баранову всего 28 лет сейчас, то есть «Фарцу» (2015) он поставил, когда ему было 26. Это внушает какой-то даже азарт, определенную долю веры в поколение и в себя (совсем немного).
Мне нравится все: музыкальное сопровождение, игра актеров (!), проездочки, сюжет, кольцо в сценарии. Мне очень нравится Понт (Стычкин), но это и так понятно, это как будто было предопределено. Манипулятор, провокатор, нехороший человек. Очень умный, очень самоуверенный (не без причины) и просто какой-то сиятельный.


Стычкин, элегантнее Онегина

Мне кажется, массовое искусство, если оно не слишком посредственное (как сериалы на Домашнем или на Пятом), — это очень важная часть современного культурного кода, потому что — ну вот жил я, не тужил, Гоголя уважал постольку поскольку, но не более того. И тут — накрыло волной, сбило с ног и сделало немного счастливее, культурнее и пьянее. Это ли не сила искусства?


@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, Микадо, Идем! Ты мой! Кровь - моя течет в твоих темных жилах, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?

15:26 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Сходили с бро на оперу «Евгений Онегин».
Надо сказать, дома меня до последнего не одобряли и пытались отвадить от похода на оперу всеми способами, от уговоров до угроз. Позже выяснилось, что одной из причин отрицательно относиться к культурному времяпрепровождению стал случай из далекого прошлого, когда папа заснул на органном концерте, и матери было за него стыдно.
Жалеть о том, что в детстве и отрочестве меня не водили в оперу, я стал где-то в середине третьего курса, зачитываясь кулстори про Эйзенштейна, который рос очень культурно, и культуру эту в себе пронес через всю жизнь. Но все-таки, не имея как раз этой внутренней культуры, я не особо спешил восполнить пробел в своем творческом образовании, опасаясь фиаско.
Уж не знаю, как оно было бы на третьем курсе, но сейчас я получил огромное удовольствие. Может, дело в том, что постановка действительно очень красивая (тут можно посмотреть фотографии), а может, в том, что я хорошо знаю «Онегина» как текст (меня пугали, что в опере непонятно поют, но тут вроде совсем немного непонятно). Ну и, конечно, эмиграция в XIX век сыграла свою роль: мне это близко и интересно.

Были и смешные моменты: например в сцене праздника по поводу окончания жатвы, когда открывается занавес, мы видим деревенских девушек с гитарой. Ну, думаю, сейчас как запоют! Веселье, гитара...
...начинается оперное пение :D
Наверное, этих девушек не зовут на вечеринки :lol:

Должен сказать, если и есть в этом мире нечто более понтовое и стильное, чем плащ Онегина, то это его ШУБА :-D

Имеджин:
— Онегин, почему вы опоздали на дуэль?
— Простите, Ленский, пробки, все стоит, не ожидал даже...
— Онегин, шесть утра, на всю деревню две брички, какие пробки, ЖЕНЯ.
:lol:

Но в основном, конечно, было просто очень хорошо, неиронически. На сцене бала в честь дня рождения Татьяны мы переживали ничуть не меньше, чем гости-артисты. Такая драма! Такие страсти! Очень здорово все сыграли, очень здорово все поставлено. И признание Ленского в любви Онегину тоже здорово получилось, кхм.
Мне очень понравилось, как организована работа со всеми рядами занавеса. Как в открывшееся небольшое совсем пространство вбегает Онегин, как молча проходит по авансцене Татьяна, как за отвергнутым Онегиным раскрывается огромная сцена, все в тумане, и контровой свет, и он уходит туда, как в вечность: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!».



Не помню откуда, но у меня в аудиозаписях вк сто лет как висит «Я люблю вас, Ольга», и она вертелась у меня в голове весь вечер, немного накладываясь на «Le manque d'amitié» из мюзикла про Пикассо (примерно тот куплет, где «Ce soir où que tu sois, Olga,/ Je pense à toi !»)
Вообще сюжетно мне не слишком нравится «Онегин» — просто потому, что все герои очень не очень. Татьяна — почти мадам Бовари, с этой ее трепетной душой и чтением романов. Ленский — тот же романтический герой, который любит идеал. Онегин — подлец и мразь (в опере прям как-то все даже обострили, до сих пор сердечко не на месте, разве можно так грубо себя вести по отношению к другу). Ольга — наименее неприглядная в плане характера из всех, но она обывательница (и на том спасибо). Но все-таки роман этот — большое явление, а теперь, когда и Пушкин мне ближе, и его время, совсем хорошо.
Ехал вчера домой и думал: это ж читатели ждали почти 10 лет, чем там все закончится. А я расстраиваюсь, что «Гоголя» на год растянули :D

Сахарок сделала про нас смешную штуку, отражающую суть :lol:
смотреть

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Kevin the journalist, voice of Strex, Аматэрасу, Третьего отделения на вас нет, негодяи, не душу делим, чай - постель всего лишь

12:22 

"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Вышли вчера с Яной из Пушкинки какие-то просветленные, возбужденные, радостные:
— Смотри, какие деревья красивые!
— А небо-то какое!
— И фонарь красивый!
Сняли интервью с Беатриче; сняли так красиво, что дух захватывает. И говорила она ровно то, что нужно — в плане структуры, языка, построения фраз. Минимум лишнего, все важное и интересное. А как говорила! Как на лекциях — я заслушивался, почти забыв о том, что все это часть совсем другой работы, а не просто интересный разговор.
Я так воодушевлен, что Беатриче согласилась. Мне очень хотелось, чтобы фильм строился именно вокруг ее рассказа, чтобы люди услышали этот завораживающий, увлекающий голос, как когда-то слушал его я и влюблялся в каждое время, куда этот голос заводил. XVI век — с головой. XIX век — без оглядки. И то, что Беатриче смогла в своем бешеном графике выделить мне время, — это очень, очень здорово.
Вот Павлов не выделил, и я все еще расстроен и немного обижен, потому что мне очень не хватает правого в дипломе.

Со следующим интервью все прошло не так гладко, и с журфака мы выходили со всей тяжестью недосыпа на плечах. Хотелось спать и горевать, но мне еще по всему городу развозить технику (что-то в аренду, что-то однокурсникам — скребем по сусекам, как можем), а потом на французский (который все-таки возобновился, чему я отчаянно рад).
— Ну, тут у нас два варианта, — рассуждала Яна в ожидании маршрутки. — Либо мы переснимаем мужиков, потому что у них все некрасиво...
— Либо?..
— ...либо переснимаем Болтуц, чтобы тоже сделать некрасиво! Потому что она выделяется!
¯\_( ツ )_/¯

@темы: РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами, ты хочешь быть богом хотя бы в словах

Mea culpa

главная